Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе. Научные проекты


10 потрясающих научных проектов, созданных подростками • Фактрум

Этот список составлен на основе научных проектов, представленных подростками на научных ярмарках Google: эти подростки начали менять мир в том возрасте, когда многие из нас пытались постигнуть в школе основы геометрии.

1. Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.

Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.

Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.

2. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник Даниэль Бурд задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс, — всего за шесть недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%.

Технологию ещё предстоит усовершенствовать — сейчас этим занимаются ведущие экологи Канады.

3. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении.

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

4. Ямини Найду разработала новый метод лечения от наркозависимости

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

В исследовании Ямини Найду говорится, что наркомания поражает людей на молекулярном уровне, поэтому Ямини использовала связь между химическим составом мозга и аддиктивным поведением, чтобы помочь в разработке нового препарата для лечения наркозависимости.

Хотя некоторые люди тратят время на споры по поводу того, является или не является наркомания «болезнью», Найду использовала науку для борьбы с ней: она выделила отдельный рецептор, с которым метамфетамины связываются в головном мозге, и предложила способ блокировки этого процесса.

5. Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.

Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической компанией «SGM Biotech». Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.

6. Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

7. Шри Боуз выяснила, почему химиотерапия не помогает при раке яичников

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Рак яичников — одна из пяти основных причин смертности среди женщин от онкологических заболеваний. Сложность лечения заключается в том, что вид раковых клеток, образующихся в яичниках, устойчив к химиотерапии.

16-летняя американка Шри Боуз определила, что устойчивыми к лечению клетки делает фермент АМФ-активируемая протеинкиназа.

Сейчас Боуз учится в Гарварде и считается одной из 20-ти самых перспективных студентов — результаты её исследований могут иметь огромное значение в исследовании раковых заболеваний.

8. Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

9. Эстен ЛаШапель разработал дешёвый протез руки

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Эстен ЛаШапель родом из Колорадо, и, согласно его собственным словам, ему нравится создавать вещи.

Он использовал технологию 3D-печати для создания недорогого протеза руки после того, как познакомился с девушкой, чья собственная роботизированная рука стоила $8 тыс — сделанная ЛаШапелем рука стоит всего $250 и может выполнять те же функции.

Он занял второе место на Международной научно-технической ярмарке Intel и демонстрировал своё изобретение в Белом Доме на Ярмарке Науки при участии американского президента Обамы.

10. Мартин Шнайдер и Джошуа Ли показали, как использовать конкуренцию в целях повышения успеваемости

У Мартина Шнайдера и Джошуа Ли есть гениальный маленький проект, использующий нашу потребность конкурировать друг с другом: они обнаружили, что студенты показывают лучшие результаты в образовательных играх, если играют против поддельного противника по имени «Боб», а не против безымянного соперника.

Знакомства с противником (хотя бы знания его имени) достаточно, чтобы заставить человека мыслить гораздо эффективнее — идея сделала двух 14-летних подростков финалистами научной ярмарки Google.

www.factroom.ru

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Темы проектов для начальной школы

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Интересные школьные проекты

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

темы исследовательских проектов

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект и проектирование

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

Исследовательский школьный проект

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

интересные темы для проекта

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

fb.ru

Самые дорогие научные проекты

Сегодня многим кажется, что наука не развивается так быстро, как в 20-м столетии, однако во многих областях наблюдается такое явление, что дальнейшие шаги возможны лишь путем реализации крайне дорогих проектов. Естественно, не всегда деньги определяют важность открытия - может быть кто-то сможет совершить научную революцию и со ста долларами в кармане. Однако гигантские вложения в те или иные научные проекты свидетельствуют о том, что государствами и учеными по-прежнему ставятся важные задачи, стоящие таких затрат. Сегодня проектов с бюджетом свыше миллиарда долларов так много, что трудно выделить явного лидера, поэтому рассмотрим двенадцать самых крупных из них.

МКС (Международная космическая станция). Этот объект расположен на орбите Земли, на расстоянии 330-350 км от поверхности. Общая стоимость вложенных в МКС средств превысила 100 миллиардов долларов. Первый модуль станции был запущен в 1998 году, с тех пор ведется ее непрерывное строительство. Именно МКС является самым дорогим научным проектом в истории человечества. Впрочем, многие подвергают сомнение научность этой базы космических исследований. Также это самый большой космический предмет, созданный человеком. Можно упомянуть, что это единственное известное место во Вселенной (кроме Земли), где имеется душ, туалет и даже интернет. Вообще же станция обладает россыпью рекордов, а вот с научными достижениями дела обстоят похуже. Здесь действительно выращивают кристаллы, проводят опыты с пауками и ящерицами. Только вот ощутимых прорывов для земной науки ни в биологии, ни в физике осуществлено не было. По крайней мере об этом широкой публике неизвестно. Многочисленные скептики, к примеру, патриарх-теоретик физики Фриман Дайсон, считают, что МКС - просто большая игрушка человечества. Впрочем, можно считать этот проект подготовкой к новым космическим задачам. Ведь сам процесс сборки гигантских орбитальных модулей уже сам по себе интересен программистам и инженерам. Другим примером использования тонких технологий является стыковка. Учеными также изучаются следы микрометеоритов на обшивке - это давало возможность изучать поведение материалов при столкновении с предметами на скоростях, недостижимых для земных условий. Главным же предметом исследований по-прежнему остаются люди. Врачи постоянно следят за тем, как отсутствие силы тяжести влияет, к примеру, на состав костей космонавтов, на реакцию организма на излучения космоса. Эти данные наверняка пригодятся при строительстве будущих баз на других планетах или спутниках.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER). Этот реактор должен вырабатывать энергию за счет того объединений легких атомных ядер в более тяжелые. Находится установка во Франции, недалеко от Лазурного берега, в нее будет вложено от 12 до 15 миллиардов долларов. По замыслу создателей с помощью нее можно будет безопасно получать энергию в больших количествах. Строительство реактора началось в 2006 году, а будет закончено в 2016. После окончания стройка около 20 лет здесь будет проведен ряд экспериментов. Только в случае их удачного завершения в 2020-2030 годах начнется проектирование термоядерных реакторов для коммерческого пользования, которые будут полноценно работать лишь к неблизкому пока 2060 году. Сама идея термоядерного синтеза возникла еще в середине 20 века, тогда это представлялось уникальным источником энергии. Ученые предлагали использовать реакции, схожие с теми, которые происходят в глубинах Солнца - атомы изотопов водорода должны сливаться в атом гелия с выделением большого числа энергии. Топливо для термоядерных реакций калорийнее нефти в миллионы раз. Сырье же можно получать из обычной воды, а риска техногенной катастрофы, наподобие Чернобыльской, нет вовсе. В реальности осуществлению этого проекта мешает множество факторов, как финансово-политических, так и чисто технических. Лишь в 2006 году мировые лидеры смогли договориться о постройке экспериментальной установки. 4/11 от суммы выделил Евросоюз, Япония 2/11, а оставшуюся часть поровну поделили Индия, Китай, США, Россия и Корея.

Большой адронный коллайдер. В этом ускорителе сталкиваются тяжелые ионы со встречными пучками протонов. Расположена установка на границе Франции и Швейцарии. Стоимость работ по возведению коллайдера составила около 10 миллиардов долларов. Смыслом проекта является осознание природы вещества, времени и Вселенной в целом. Строительство было начато в 2001 году, а законченно полностью в 2008. Сегодня это самая крупная и дорогая экспериментальная в мире установка, длина ее кольца превышает 26 километров. Кроме того, коллайдер обсуждается не только учеными, но и широкой публикой. Многие люди пугались вообще запуска установки, считая, что это может повлечь за собой конец света. Неудивительно, что шутники посвятили факту запуска установки множество шуток и анекдотов.

Космический телескоп "Джеймс Вебб". Эта инфракрасная обсерватория, расположена в космосе в лагранжевой точке L2 на расстоянии 1,% миллиона километров от Земли. Запуск проекта стоимостью 4,5 миллиарда долларов запланирован на 2013 - 2014 годы. Телескоп поможет составить жизнеописания звезд, галактик и землеподобных планет. В настоящее время главным телескопом считается "Хаббл", его-то и сменит "Джеймс Вебб" на этом посту. Надо отметить, что у них мало общего, с затоплением "Хаббла" скорее всего закончится эра оптических телескопов. "Вебб" будет смотреть на Вселенную уже в инфракрасном диапазоне, как и приборы ночного видения. Чем это лучше? Дело в том, что существует эффект красного смещения, открытый астрономом Хаблом. Суть его в том, что с удалением объекта от Земли и ускорением его движения прочь от нас, спектр сдвигается в красную область. В результате звезды, расположенные в миллиардах световых лет от нас, глаз уже не видит, зато прибор ночного видения прекрасно их различает. Да и планеты - потенциальные двойники Земли отличаются именно инфракрасным свечением, так свет отражается от атмосферы обратно в космос. "Вебб" будет и намного сложнее и массивнее "Хаббла". Главной деталью нового телескопа будет являться 6,5 метровое зеркало из бериллия, покрытого слоем золота. Для сравнения, зеркало Хаббла было "всего" 2,5 метра в диаметре. Только вот в случае поломки "Веббу" едва ли кто-то извне поможет, тогда как "Хаббл" периодически чинится астронавтами. У "Джеймса Вебба" есть и более дешевый собрат - это телескоп "Гершель", чья суммарная стоимость с обсерваторией "Планк" превысила 2,5 миллиарда долларов. Эта установка уже находится в космосе с 2009 года, целью является также изучение именно инфракрасного спектра.

Национальная зажигательная установка (NIF). Этот лазерный термоядерный реактор расположен в Калифорнии, а его стоимость составляет почти 4 миллиарда долларов. Его строительство было завершено в 2009 году, а первых результатов по получению дешевой энергии планируют получить уже в 2010 году. Это место должно будет стать самым светлым местом на планете. В одну точку нацелены 192 сверхмощных лазера, в течение сверхкороткой вспышки, за миллиардные доли секунды, будет создана вспышка света в 500 тераватт, что соответствует свету от 5 триллионов лампочек. Это должно будет спровоцировать термоядерную реакцию внутри золотого "наперстка" с тритием и дейтерием, который имеет объем размером с горошину. В перспективе такая реакция может стать самым дешевым источником энергии. Установка естественно носит экспериментальный характер, вокруг центрального "наперстка" выросло сооружение по форме и размерам напоминающее "Лужники". Эта установка является конкурентом французского ITER, хотя задачи у них и одинаковые, но абсолютно разные средства. Конструкции для термоядерных реакций были придуманы уже давно, установки меньших масштабов уже есть во всем мире, а вот NIF не имеет аналогов и прямых предшественников.

Протеом человека. В ходе этого проекта ставится цель составить список всех белков человека. Проект не имеет территориальной привязки, он проводится одновременно в сотнях лабораторий по всему свету, суммарная стоимость работ более миллиарда долларов. Планируется, что эти исследования помогут разработать принципиально новые средства для диагностики заболеваний и их лечения. Проект возник на слуху еще в начале 21 века, хотя белки научились определять еще столетие назад. Вся жизнь человека основывается именно на белках, одни из которых позволяют нам двигаться, другие - определят настроение, а третьи участвуют в пищеварении. В середине 90-х годов прошлого века австралийцем Марком Уилкинсом был введен термин "протеом", который образовался путем слияния слов "протеин" (который в переводе с английского и обозначает белок) и "генома" (т.е. совокупности генов). Для прочтения протеом гораздо сложнее, нежели геном. Это связано с тем, что, во-первых, последовательность ДНК относительно стабильна, а вот белковый состав организма меняется ежесекундно. К тому же недостаточно понять какие аминокислоты образуют белок, надо еще и разобраться с его функциями. Знания в этой области могут создать абсолютно новую медицину, которая сможет максимально быстро диагностировать любое заболевание и успешно его лечить. Существует международная организация - Организация протеома человека (Human Proteome Organization (HUPO), которая и пытается скоординировать работу международных научных группа над решением проблемы. Особое внимание уделяется белкам головного мозга, печени и крови.

Ускоритель для исследования антипротонов и ионов. Этот крайне мощный ускоритель элементарных частиц расположен в Дармштадте, Германия. Его стоимость составляет 1,7 миллиарда долларов. С помощью установки, чей запуск планируется в 2015 году, ученые смогут моделировать ранние состояния Вселенной, это даст им возможность лучше понять устройство протонов и атомов, устройство ядра. Задачи в целом у ускорителя схожи с Большим адронным коллайдером. К примеру, задачей ученых является воссоздание той субстанции, которая образовалась в первые мгновения после Большого взрыва. Другой задачей является изучение сильного взаимодействия, ведь именно оно держит мир изнутри, не давая распасться ядрам атомов на частицы, а тем, в свою очередь, на кварки.

Научная лаборатория на Марсе. Целью данного проекта является запуск марсохода. Пока для него еще не выбрано точное место посадки - ориентировочно это будет 45-я широта или ближе к экватору. Ясно уже одно - стоимость проекта превысила 2,3 миллиарда долларов. Ученые надеются с помощью марсохода найти следы жизни на красной планете. Запустить установка планируется в конце 2011 года, а уже меньше чем через год получить первые результаты. Размеры марсохода будут невелики - примерно с джип. Это будет самая экипированная машина из тех, что когда-либо были на Марсе. Стоит отметить, что машина также надежнее и мощнее, чем предшественники - она сможет видеть дальше и глубже копать. Принципиально новых навыков марсоход не получит, просто теперь их класс станет выше. Ученые надеются, что теперь им с новой повезет больше в поисках воды и микроорганизмов. Невероятный бюджет экспедиции связан с тем, что Марс является следующей целью пилотируемых полетов после Луны, а такие космические программы в 21 веке стали финансироваться намного лучше чисто научных.

Рентгеновский лазер на свободных электронах. Этот рентгеновский лазер станет самым крупным в мире. Располагаться он будет в немецком Гамбурге, стоимость проекта составляет 1,5 миллиарда долларов. Старт проекта намечается на 2013-2014 года. С помощью установки станет возможным лучше анализировать органические молекулы, а также наноматериалы. По внешним формальным признакам лазер будет напоминать адронный коллайдер. Это тоже дорогая подземная закольцованная установка. Естественно, установка обладает иными задачами - она должна помочь увидеть молекулярные и атомарные процессы с помощью коротких (менее триллионной доли секунды) лазерные вспышек. Доля России в этом проекте составляет почти четверть. Деньги выделяются корпорацией "Роснано".

Перепись океанической жизни. Начиная с 2000 года, ученые составляют реестр всех тех, кто живет в морях и океанах от полюсов и до экватора. Планируется закончить перепись уже в 2010 году, стоимость работ составляет около 1 миллиарда долларов. Проект получил название Census of Marine Life. Такой список составлен впервые, предварительные оценки полагают, что в нем окажется не менее 250 тысяч видов морских животных. Помимо оценки количество и того, кто вообще живет в океане, проект должен помочь обозначить и места обитания различных видов. Во время переписи уже открыто более 6 тысяч видов, самым интересным из которых является осьминог Megaleledone setebos, обитающий у берегов Антарктиды. Именно он является предком всех живущих на глубине осьминогов. Впрочем, проект помимо научной стороны имеет и сугубо практическую. Ведь по оценкам специалистов уже в 2050 году произойдет глобальный крах коммерческого рыболовства, а понимание морской жизни может помочь предотвратить проблему.

Многоантенный радиотелескоп (SKA). Эта установка представляет собой антенную решетку с площадью в квадратный километр. Расположить ее планируют либо в Южной Африке, либо в Австралии. Протяженность сети составит 3 тысячи километров, а стоимость всех работ - 2 миллиарда долларов. С помощью радиотелескопа исследователи планируют получить больше информации об истории космоса. Несмотря на плановое завершение работ в 2016 году, первых результатов ждать ранее 2020 года ждать не стоит. SKA способен уловить гипотетические радиопереговоры на Луне, но самый чувствительный в мире радиоприемник будет слушать сигналы исключительно нечеловеческого происхождения - космические радиоволны. Радиоастрономию можно сравнить со зрением лягушки, которая видит только то, что движется. Если в космосе звезда подает мощные радиоимпульсы - значит с ней происходит что-то интересное. По сравнению с оптическими устройствами радиотелескопы обладают преимуществом - ведь радиосигнал легко проходит сквозь стены, в космосе же преград нет вовсе - одна пыль и газ на сотни миллионов световых лет вокруг. В результате радиотелескопы легко прослушивают большие расстояния. Однако такая чуткость требует и соответствующих размеров. Комплекс SKA состоит из 5 тысяч антенн 12-метрового диаметра. Неприятностью является тот факт, что комплекс стоится в Южном полушарии, стало быть большая часть северного неба останется для него недоступным.

Комплексная программа океанского бурения (Integrated Ocean Drilling Program). Целью программы стоимостью полтора миллиарда является бурение глубоких скважин на специально выбранных участках дна Тихого и Атлантического океанов. Это позволит ученым лучше понять тектонику плит, предсказывать землетрясения, а также провести реконструкцию геологической истории планеты. Первые результаты начавшейся в 2003 году программы уже есть, однако ученые обещают появление самых интересных данных через несколько лет. Этот проект является одним из самых масштабных среди всех, посвященных изучению недр Земли. Неудивительно, ведь внутренности нашей планеты остаются большой загадкой. Грунт Луны можно пощупать в лаборатории, хотя его везли за 300 тысяч километров. Земные же глубины изучают во многом благодаря косвенной информации. Главными инициаторами проекта были Япония и США. Позже к их числу присоединились и другие страны. Проект ставит цель добраться до земной мантии или хотя бы до слоя Мохоровича, который находится между корой и мантией. В основе программы - несколько кораблей, специально оборудованных для этого. Установка на самом известном из них, Chikyu, может пробурить океанское дно на глубину более 7 километров. Однако, для открытий не потребовалось достигать и таких глубин - уже есть информация об обнаружении бактерии на глубине в 1626 метров под дном океана.

www.molomo.ru

Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

школьная работа

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

Минусы:

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте :-)

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

Минусы:

поливаем цветы

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

Минусы:

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

Минусы:

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

Минусы:

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

Минусы:

дети школьники

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

Тема 14. Изучение сна.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

рисую радугу

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Научные и образовательные проекты в электронной библиотеке КиберЛенинка

Цель раздела «Проекты» — разместить в одном месте все живые околонаучные и образовательные проекты и популяризировать их среди обширной аудитории КиберЛенинки.

В список попасть очень просто: в письме на адрес [email protected] опишите свой проект.

  • CyberDOI

    CyberDOI

    Проект КиберЛенинки, целью которого является идентификация российских исследований по международному стандарту DOI (ГОСТ Р ИСО 26324-2015, ISO 26324:2012).

    подробнее...
  • N+1

    N+1

    N+1 – научно-популярное развлекательное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях прямо сейчас. Новости, большие статьи, блоги – это все про нас. Мы ищем самое интересное и доставляем это читателям в понятной, ясной, привлекательной (и с визуальной точки зрения) форме. Мы – чуть больше, чем просто наука.

    подробнее...
  • Индикатор

    Индикатор

    Информационно-сервисный портал, посвящённый науке в России и за рубежом. Пишем об организации науки в стране, открытиях и достижениях отечественных учёных и о взаимодействии науки и бизнеса.

    подробнее...
  • Журнал “Наука и жизнь”

    Журнал “Наука и жизнь”

    Ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал, рассчитанный на широкий круг читателей. На наших страницах мы рассказываем о последних научных открытиях и истории науки, о вещах и людях, которые нас окружают, о местах, где мы побывали или куда только собираемся, словом, обо всем, что наполняет нашу жизнь.

    подробнее...
  • «Мел»

    «Мел»

    Понятное и удобное образовательное онлайн-медиа преимущественно для родителей учеников средней школы, которое позволит разобраться в вопросах образования, объединив всю информацию в одном месте.

    подробнее...
  • Edutainme

    Edutainme

    Сайт рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях, которые уже сейчас влияют на то, как мы учим и учимся. Материалы сайта могут быть интересны всем, кто представляет российское образование.

    подробнее...
  • Newtonew

    Newtonew

    Интернет-издание о современном образовании, посвящённое самым актуальным и полезным концепциям, теориям и методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы говорим о том, как развиваются и изменяются образование и наука сегодня и какими они могут быть уже в ближайшем будущем.

    подробнее...
  • Всё как у зверей

    Всё как у зверей

    Программа о том, в кого люди такие. Ее придумывает и ведет натуралист Женя Тимонова, комиксы к ней рисует Акуаку, а режиссирует, снимает, монтирует и смеется за кадром управляющий миром Серже Фененко.

    подробнее...
  • Федеральная Резервная Система Банков Знаний

    Федеральная Резервная Система Банков Знаний

    Идея проекта – создание инфраструктуры открытых и интероперабельных баз данных (репозиториев) с различными типами контента для использования в научной среде и медиаиндустрии, а также любыми пользователями сети.

    подробнее...
  • Научный Корреспондент

    Научный Корреспондент

    Навигатор по научным и научно- популярным ресурсам русскоязычного сегмента сети Интернет, актуальным научным исследованиям из различных областей знаний, программам конкурсов, стажировок и грантов, а также место для публикации учебных и дипломных работ студентов всех образовательных учреждений Российской Федерации.

    подробнее...
  • Вузпромэкспо

    Вузпромэкспо

    Ежегодное мероприятие, на котором подводятся итоги реализации целого ряда государственных и федеральных целевых программ, заказчиком которых выступает Минобрнауки России.

    подробнее...
  • Чердак (ТАСС Наука)

    Чердак (ТАСС Наука)

    «Чердак» – научно-образовательный проект ТАСС. Мы пишем о науке – российской и не только, - рассказываем об интересных научно-популярных лекциях, выставках, книгах и кино, показываем опыты и отвечаем на околонаучные вопросы об окружающей действительности.

    подробнее...
  • Универсариум

    Универсариум

    Всероссийская открытая платформа электронного обучения, где в бесплатном доступе представлены видеокурсы и видеолекции от ведущих университетов и научных центров нашей страны. На данный момент открыто более 80-ти бесплатных онлайн-курсов.

    подробнее...
  • Science Slam

    Science Slam

    Science Slam — битва ученых в формате стендапа. На сцене рок-клуба молодые ученые рассказывают о главных научных идеях современности и собственных научных исследованиях. У каждого слэмера есть 10 минут, чтобы остроумно, доступно и интересно донести свою идею, а публика определяет лучшего аплодисментами.

    подробнее...
  • Вести.Наука

    Вести.Наука

    Наш проект работает для тех, кто хочет узнать об этом мире всё и даже больше, для тех, кто не устаёт удивляться миру вокруг, гениальности человеческой мысли и её воплощению.

    подробнее...
  • Medical Channel

    Medical Channel

    Научно-популярное издание для студентов-медиков, врачей и всех, кому интересна медицина и биология. Мы выпускаем статьи, инфографику, а, самое главное, переводы научных и научно-популярных статей из ведущих зарубежных журналов, таких как Nature и The Lancet.

    подробнее...
  • TMstudent

    TMstudent

    TMstudent – студенческий портал. Мы предоставляем интересную и актуальную информацию для студентов, абитуриентов, выпускников учебных заведений и всех, кто связан со сферой образования.

    подробнее...
  • Щепотка Соли

    Щепотка Соли

    Живой тёплый ламповый дискуссионный (и не только) клуб. Наука, индустрии и социальные взаимодействия развиваются экспоненциально, поэтому информация о них не вмещается целиком в головы отдельных людей. Каждую неделю участники сталкиваются друг с другом и с компетентными экспертами, охватывая интересные для современных интеллектуалов вопросы и сжимая информацию до размера небольших инсайтов. Примеры тем прошлых встреч: теория хаоса, социология науки, климатические изменения, эффективная коммуникация, компьютерная безопасность, глобальные риски человечества, интернет вещей, практическая рациональность, большой адронный коллайдер, феминизм.

    подробнее...
  • Вернский

    Вернский

    Открытая платформа для публикации и банк знаний учебных и научных работ в сфере новых медиа и теории коммуникации. Самые свежие исследования от сотен молодых авторов российских факультетов журналистики.

    подробнее...
  • «Открытая кафедра»

    «Открытая кафедра»

    Образовательный проект, созданный преподавателями новосибирских вузов, специалистами в области мировой литературы и культуры. Это доступ к университетскому знанию всем желающим в разных форматах: кинолектории, воркшопы, циклы лекционных встреч и публичных бесед с выдающимися учеными, которые занимаются исследованием художественной культуры.

    подробнее...
  • Музей Будущего

    Музей Будущего

    Музей Будущего - интернет-проект с ретрофутуристической направленностью, который создаёт из космической живописи и музыки, научной фантастики и творчества авторов неповторимую ламповую атмосферу светлого будущего.

    подробнее...
  • Лекториум

    Лекториум

    Масштабный просветительский проект. Здесь можно стать учеником Нобелевского лауреата, пройти онлайн-курсы от ведущих вузов России, найти для себя полезные лекции в крупнейшей русскоязычной медиатеке и дистанционно повысить квалификацию. Лекториум знает, как правильно использовать современные технологии, которые делают знания доступными, а виртуальные уроки – эффективными.

    подробнее...
  • Биология

    Биология

    Крупнейшее тематическое сообщество в социальной сети ВКонтакте. Ставит целью продвижение результатов наук о живом и борьбу с паранаучной мифологией в этой области.

    подробнее...
  • PaleoNews – новости палеонтологии

    PaleoNews – новости палеонтологии

    Первый в России специализированный сайт новостей палеонтологии. Большинство материалов представляют собой переводы с авторитетных иностранных сайтов и новостных агентств, также публикуются собственные новости и информация от российских ученых.

    подробнее...
  • Палеонтология и эволюция биосферы

    Палеонтология и эволюция биосферы

    Паблик посвящен современным проблемам палеонтологии, актуализации научных данных по палеонтологии и эволюции. Администраторы паблика являются профессиональными учеными палеонтологами.

    подробнее...
  • «Наука в мире»

    «Наука в мире»

    Просветительский информационный проект журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» и международного научного журнала «Early Childhood Education Today» имеет своей целью информировать российских исследователей, профильных специалистов и заинтересованных лиц о достижениях мировой науки в области исследований детства, показать масштаб работы ученых, способствовать установлению и развитию международного сотрудничества, реализовывать принцип Открытой науки по направлениям «Психология» и «Педагогика» в Российской Федерации.

    подробнее...
  • Высшая школа методологии

    Высшая школа методологии

    В рамках ВШМ проходят бесплатные методологические семинары, философские ликбезы, встречи по обсуждению научной и научно-популярной литературы и другие образовательные мероприятия. Участники онлайн-сообщества могут не только знакомиться с интересными материалами, но и публиковать собственные статьи и участвовать в дискуссиях. Наша цель – создать общество единомышленников – людей, которые понимают, что в современной информационной цивилизации необходимо наращивать потенциал собственного интеллектуального аппарата, развивать способность к мышлению и принятию эффективных решений.

    подробнее...
  • The Lectures from Top Universities

    The Lectures from Top Universities

    В сообществе выкладываются лекции лучших университетов мира, таких как Йель, Гарвард, Стэнфорд, МТИ и других. На данный момент вы можете найти более 1000 лекций на самые различные предметы. Помимо этого, мы занимаемся переводом этих лекций и планируем перевести все курсы.

    подробнее...
  • Новости астрономии

    Новости астрономии

    Сайт Quasar.By посвящен астрономии и космонавтике. Здесь ежедневно размещаются тематические новости, статьи, фото и видео, имеется небольшая подборка презентаций, астрономических программ и книг. Специально для наших посетителей мы отбираем наиболее интересные и важные новости астрономии и преподносим их в максимально понятной форме.

    подробнее...
  • cyberleninka.ru

    Научный проект — Образовательная программа «Юриспруденция» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Научный проект – это проект, реализуемый структурными подразделениями, а также коллективами или отдельными членами научно-педагогического состава НИУ ВШЭ.

    Учебная нагрузка по участию студентов в научном проекте оценивается в зачётных единицах. Объём нагрузки по отдельному проекту определяется Академическим советом и может составлять от 2 до 8 з.е. в год.

    Руководитель проекта подаёт заявку на привлечение студентов к участию в научном проекте   в учебный офис:      для видов проектной работы, начинающихся с первого модуля нового учебного года, – до 15 мая текущего учебного года.

          для видов проектной работы, начинающихся со второго модуля нового учебного года,  – до 15 сентября текущего учебного года.

          для видов проектной работы, начинающихся с третьего модуля текущего года, – до 15 ноября этого года.

          для видов проектной работы, начинающихся с четвёртого модуля текущего учебного года, – до 15 февраля этого года.

    Заявка руководителя на включение научного проекта в учебный процесс должна содержать:

          наименование вида проектной работы;

          данные о руководителе проекта;

          количество часов, отведённых на реализацию проектной работы;

          порядок проведения отбора;

          для проектов, предусматривающих аудиторные занятия: количество аудиторных часов;

          краткое описание содержания проектной работы;

          формулу результирующей оценки;

          виды текущего контроля и порядок проведения промежуточной аттестации;

          планируемое количество зачётных единиц;

          количество мест в группе.

    К заявке на включение в учебный план научного проекта, предусматривающего аудиторную нагрузку, должна быть приложена программа, оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам учебных дисциплин.

    Академический совет рассматривает  заявку и выносит решение о её одобрении или отклонении в течение одного месяца со времени поступления.

    В случае одобрения заявки руководитель проекта проводит для студентов презентациюпроекта, на которой представляет студентам содержание, цели и задачи проектной работы, информирует о содержании и порядке проведения отбора вступительных испытаний, зачётных единицах, содержании и процедурах проведения промежуточной аттестации.

    В течение одной недели после презентации научного проекта студенты-кандидаты направляют заявления на участие в проекте. Заявление студента на участие в факультативном виде проектной работы должно содержать:

    a)     ФИО кандидата;

    b)     наименование вида проектной работы;

    c)     указание на порядок учёта зачётных единиц или перезачёта вместо других видов исследовательской и проектной работы.

    Руководителем проекта могут быть введены другие поля для заполнения (сведения об участии в олимпиадах и НИР, положение в рейтинге, научные интересы и др.).

    Руководитель научного проекта рассматривает заявления кандидатов в течение одной недели с момента истечения крайнего срока. Решение руководителя фиксируется на заявлении студента и должно быть передано в учебный офис. Руководитель проекта обязан довести результаты отбора до сведения кандидатов.

    Проведение промежуточной аттестации осуществляется руководителем научного проекта в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации организуется руководителем научного проекта в сроки, предусмотренные для проведения сессий.

    Студент имеет право по согласованию с руководителем проекта отказаться от участия в проекте, направив заявление в учебный офис.

    В случае неучастия студента в научном проекте в течение 14 дней по неуважительной причине руководитель имеет право исключить студента из проектной группы, письменно уведомив об этом учебный офис. Учебный офис уведомляет студента об исключении научного проекта из его индивидуального учебного плана.

    Участие в научном проекте по желанию студента может быть засчитано вместо иных видов проектной и исследовательской работы, предусмотренных базовым и рабочим учебными планами на текущий и последующие годы обучения. Такой перезачёт не допускается в отношении НПС 1 курса, а также подготовки ВКР.

    Допускается участие студента одновременно в нескольких научных проектах, которые включаются в индивидуальный учебный план, при условии получения письменного согласия руководителей этих проектов.

    Участие студента в научном проекте, включенном в индивидуальный учебный план, не лишает его права на добровольное участие в других научных проектах.

    www.hse.ru

    Двадцать наиболее впечатляющих проектов для научных ярмарок, которые когда-либо были созданы

    Источник перевод для mixstuff – Cowanchee

    Хотя проекты, предназначенные для демонстрации на научных ярмарках, до сих пор состоят по большей части из вулканов из папье-маше, роботов LEGO, и выращенных в банке кристаллов, многие студенты в наше время идут гораздо дальше. Со своими исследованиями, тематика которых простирается от вопросов эффективности лечения рака и до революционных открытий в сфере переработке пластика, эти молодые ребята доказывают, что вам не обязательно быть взрослым, чтобы иметь потрясающие, изменяющие мир научные идеи.

    1. Реактор ядерного распада

    Имея на руках бюджет всего в 3500 долларов, ученик старшей школы из Мичигана Тьяго Олсен построил ядерный реактор у себя в гараже, когда ему было пятнадцать лет. Как это ему удалось? Он изучал книги по физике, использовал руководства к вакуумным насосам, и исследовал Интернет в поисках лучших цен на требуемые запчасти. И хотя его устройство не является самоподдерживащимся и производит реакцию только в маленьком масштабе, это всё равно представляет собой впечатляющее достижение для любого подростка.

    2. Гибридный дизельный автомобиль

    Работая командой, студенты Высшей школы Западной Филадельфии сконструировали гибридно-дизельный гоночный автомобиль, который может разгоняться от нуля до шестидесяти километров в час всего за четыре секунды. И как если бы эта скорость не была впечатляющей уже сама по себе, машина потребляет всего один галлон (3.75 литра; прим. mixstuff.ru) топлива на сто километров пути. Студенты сконструировали эту машину для участия в соревновании «Automotive X» с главным призом в десять миллионов долларов – единственные учащиеся высшей школы в стране, которые сумели это сделать. Они работают над дизайном своего автомобиля, чтобы увеличить свои шансы на победу в соревновании, и надеются улучшить показатели машины до 160 километров пробега на один галлон топлива.

    3. Химический анализатор в виде робота LEGO

    Многие проекты для научных ярмарок включают в себя LEGO, но очень не многие – на таком уровне, который сумела реализовать Анна Симпсон. Её робот, построенный из пластиковых блоков, может распознавать токсичные химикаты и другие химические угрозы, позволяя людям находиться на безопасном расстоянии. Работа Симпсон выиграла приз Научной ярмарки штата Калифорния и после некоторой адаптации может найти себе применение в сфере промышленной и общественной безопасности.

    4. Снижение выбросов углекислого газа

    С помощью процесса, известного как кислотно-основная нейтрализация, Бин и Вонг разработали устройство, способное нейтрализовать углекислый газ в выхлопах автомобилей (и других механизмов), работающих на ископаемом топливе. Оно не только удаляет вредные вещества из воздуха, но и накапливает их в таком виде, в каком они могут храниться, использоваться или продаваться.

    5. Микроб, поедающий пластик

    Пластик, просто выброшенный на улицу, потребует сотни лет на своё разложение (если оно вообще окажется возможным), но этот юный учёный нашёл лучший способ. Бёрд побил ведущих учёных в поисках микроба, который поедал бы пластик, ускоряя тем самым процесс разложения более чем на сорок процентов. Этот проект выиграл приз Научной ярмарки Канада-Уайд и привлёк большое внимание международных медиа.

    6. Зонд для исследования космоса

    Команда из четырёх студентов этой испанской школы запустила дистанционно-управляемый погодный аэростат в стратосферу Земли для осуществления наблюдений за погодой и фотографирования с высоты более тридцати километров над поверхностью планеты.

    7. Рак и маринады для курицы

    В свои четырнадцать лет Лорен Ходж дала отличный старт своей научной карьере этим удивительным проектом, который выиграл приз на международной Научной ярмарке Google. Что же она обнаружила? Лорен открыла, что некоторые маринады для курицы препятствуют образованию канцерогенных веществ во время жарки – процесса, который, как известно, повышает уровень канцерогенов в мясе. Что интересно, наиболее успешным среди протестированных ею маринадов оказался хорошо всем знакомый лимонный сок.

     

    8. Поисковый механизм, основанный на изображении

    В то время как большинство поисковых машин работает на основе анализа текстовой информации в Интернете, проект Дэвида Лю нацелен на создание движка, который анализирует изображения. И хотя Дэвид пока ещё работает над усовершенствованием своего программного обеспечения, поисковая машина Лю уже применяется в реальном мире, анализируя спутниковые снимки и делая релевантный поиск в Сети гораздо более эффективным. Это впечатляющее достижение для семнадцатилетнего подростка.

    9. Проблемы лечения рака яичников

    Выиграв главный приз на Научной ярмарке Google, Боуз получила возможность провести несколько недель, изучая подводную океаническую жизнь на Галапагосских островах. Боуз обнаружила несколько проблем в популярных способах лечения рака яичников, и написала отчёт, которому больше приличествует находиться в серьёзном медицинском журнале, нежели в классе старшей школы.

    10. Программное обеспечение, которое увеличивает быстродействие компьютера

    Медленные компьютеры – это проклятие любого офисного сотрудника, но с помощью разработок Кевина Эллиса медлительные машины могут остаться в прошлом. Вместо того чтобы апгрейдить компьютеры большим количеством оперативной памяти, Эллис разработал программное обеспечение, которое анализирует процессы выполнения программ и распределяет их нужды по всем имеющимся процессорам, заставляя их работать значительно быстрее. Его замечательная программа принесла ему 50 тысяч долларов, а всему остальному миру – способ ускорить свои компьютеры, которые в противном случае были бы выброшены на свалку.

    11. Квантовые вычисления для сложных задач

    Несмотря на своё имя, этот юный гений выбрал для продолжения своего обучения Гарвардский университет вместо Йельского. Научный проект Йэла, озаглавленный «Адиабатические квантовые алгоритмы для задач булевой выполнимости» анализирует способы применения квантовых вычислений для решения некоторых из самых сложных и комплексных вычислительных проблем. Большинство взрослых не имеет даже представления о чём идёт речь, поэтому тем более удивительно, что этот подросток изучает данную сферу ещё находясь в высшей школе.

    12. Фотодинамическая раковая терапия

    Окончательная победа над раком всё ещё находится вдалеке от нас, но молодые исследователи вроде Эми Чиао несомненно помогают в борьбе против рака новыми неортодоксальными идеями. Научный проект Эми использует фотодинамическую терапию для поиска и уничтожения раковых клеток. Проект был настолько многообещающим, что выиграл приз Международной научной и инженерной ярмарки Intel в 2010 году.

    13. Антарктический подводный аппарат

    Двое этих подростков придумали замечательный способ исследовать изменения климата. С бюджетом всего в 5 тысяч долларов, они построили подводный ровер, способный выдерживать одни из самых экстремальных условий на Земле – такие, например, как подо льдами Антарктиды. Будучи оснащённым телекамерой, аппарат может проводить исследования и совершать некоторые действия, и уже используется Университетом Санта-Барбары в штате Калифорния для изучения подводной жизни.

    14. Детектор ядерного вооружения

    Шестнадцатилетний Тэйлор Уилсон начал свой проект детектирования ядерного оружия в возрасте всего лишь одиннадцати лет. При поддержке родителей и с грантом от Агентства национальной безопасности, он сумел разработать устройство, способное надёжно обнаруживать ядерное оружие и взрывчатые вещества.

    15. Научить роботов английскому языку

    Люк Тэйлор из Южной Африки подготовил этот проект, который позволяет людям намного легче взаимодействовать с роботами, для Научной ярмарки Google. Его программное обеспечение переводит фразы английского языка в код, который робот может понимать и выполнять – что позволяет практически любому человеку программировать робота для выполнения различных функций. И что впечатляет ещё больше – Тэйлору всего тринадцать лет.

    16. Улучшенная технология создания паролей

    Сколько из ваших онлайн-паролей являются действительно надёжными? Если вы такой же, как и большинство людей – то вряд ли много. Этот молодой человек может предложить вам лучшее решение, используя мониторинг того, как человек набирает текст, для создания более безопасного способа сетевой авторизации. Он обнаружил, что пароли, которые используют длину интервалов между нажатиями на клавиши и длину интервалов нажатия на них, являются почти такими же точными и при этом потенциально более надёжными, чем традиционные пароли.

    17. Астма и качество воздуха

    Выигравшая главный приз в своей возрастной категории на Научной ярамарке Google, работа Ша критически оценивает качество воздуха в современном мире – и то воздействие, которое оно оказывает на людей с нарушениями дыхания, такими как астма. Она разработала математическую модель, которая помогает оценить воздействие качества воздуха на симптомы заболевания. И теперь имеет несколько претензий к «Американскому акту о чистоте воздуха» на основании своих исследований.

    18. Мысленно управляемый протез конечности

    Трудно поверить, что этот удивительный научный проект зародился в уме четырнадцатилетнего подростка. Подключив свой мозг к электроэнцефалографу, Шринивасан занялся тестированием нового метода улучшения мысленного контроля над искусственными конечностями. Он обнаружил, что данные от электроэнцефалографа могут помочь в классификации данных и обработке сигналов при управлении конечностями, что позволяет существенно улучшить технологию пользовательского контроля над ними.

    19. Управление энергопотреблением домашних устройств

    Вы, скорее всего, имеете множество вампиров в своём доме – но совсем не в голливудском смысле этого слова. Это энергетические вампиры, и они высасывают и тратят электричество, за которое вы платите. Гупта в своём научном проекте нашёл решение этой проблемы, прибегнув к помощи бытовой технологии. С помощью мониторинга использования энергии по всему дому, система Гупты позволяет пользователям управлять уровнями потребления электричества компьютерами и другими устройствами в доме для снижения энергопотребления и сбережения денег.

    20. Программное обеспечение для космической навигации

    Эта яркая молодая звезда научного сообщества разработала несколько гениальных программ, которые помогают космическим аппаратам двигаться быстрее и использовать меньше топлива во время прокладывания курса между множеством препятствий в космическом пространстве. Её потрясающие программы выиграли существенную награду от Intel Foundation, и скорее всего обеспечат ей будущую карьеру в NASA.

     

    © Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

    mixstuff.ru


    Смотрите также