Отзыв о стихотворении Р.Рождественского "Ровесникам". Примеры отзывов о стихотворении


Отзыв о стихотворении Р.Рождественского "Ровесникам"

Починская Даша, 9 класс

Отзыв о стихотворении  Р.Рождественского «Ровесникам»

Наверное, каждый человек проходит в жизни тот момент, который бывает в основном  в юности. Это тот период жизни, когда верится, что жизнь может измениться за одно мгновение и что именно мы можем изменить мир. И очень хочется найти такие произведения, которые не утверждают, что нужно сохранять трезвость мыслей, а которые окрыляют, и дарят уверенность в своей свободе, поступках. Обходят сомнения и воспевают молодость.

Именно такие чувства, навеяло на меня творение Роберта Рождественского «Ровесникам». Этот стихотворение посвящено трудно, печальной и беспросветной юности, молодости. Мир преподносится не в розовом цвете. Но не это ли придает жизни азарт? Как говорит сам автор, «мы пришли быть/ Где необходимо и трудно». Те молодые люди, которым посвящено стихотворение, далеко не свободны и не счастливы. Им досталось тяжелое бремя того периода нашей истории, в которое они жили. Мысль об этом рвении вперед, к этой безграничной и бесконечной свободе передается читателю. Не могу точно назвать причины или выделить определенные строчки, скорее всего, все произведение целиком вдыхает надежду в изменение мира. Ощущение еще не расправленных крыльев за спиной поднимает настроение.

Я не сомневаюсь, что не все проникнутся духом стихотворения, так как не все верят в важность своей роли в большом мире. Но любой представит или вспомнит, как здорово чувствовать себя частью чего-то огромного. Маленькой, но важной частью. Осознавать, что твой труд и твои поступки значимы. Может результаты будут не сегодня и не сейчас, но они будут. Конечно же, есть люди, которых это не прельщает. Им достаточно вечером сесть с чашкой чая, и смотреть какой ни, будь старый фильм. Но тех, у кого в душе живут авантюры, для тех, кто грезит не просто летать, а летать, обжигая крылья, этот стих непременно « кольнет».

Роберт Рождественский был не многословен. С помощью коротких предложений, он создает не историю, а образы, которые будут уникальны у каждого читателя. Он использует очень много эпитетов, при этом описание преобладает над действием. Это предает некую красочность и живость представляемым картинам. Все фразы утвердительные. Никакой тени сомнения. Вера в свою внутреннюю идеологию побеждает естественные внутренние противоречия.

Лично я, читала этот стих после насыщенного дня в душном городе. Где уже каждый закоулок и каждое лицо знакомо. Где ты становишься частью общей массы вечно спешащих людей, стремящихся к личным целям. Появилось странное, не обычное желание менять жизнь. Выйти за рамки обыденного и вырваться из города! Стать нужной и значимой, не только для близкого круга людей, но и для всей большой планеты. Не ждать, сложа руки, когда все вдруг резко станет хорошо, когда избавит от проблем кто-то другой, а идти в эту сложную жизнь гордо и смело.

Не могу сказать, что это стихотворение должен прочитать каждый. Это то произведение, которое нужно прочувствовать. Несомненно, при определённом настроении. Но если вдруг, вам кажется, что вы в тупике и жизнь течет вокруг вас, а вы просто наблюдаете со стороны и вам явно чего-то недостаёт,  это произведение поможет вам поверить, что далеко не важно, кто вы сейчас, главное, какие поступки вы можете совершить.

nsportal.ru

Отзыв о стихотворении А.Т. Твардовского «Признание» - Я люблю писать сочинения - Работа с одарёнными детьми - Каталог статей

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СОЮЗНОГО

ГОСУДАРСТВА «РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ:

ИСТОРИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ»

 

Отзыв о стихотворении А.Т. Твардовского «Признание»

Выполнила ученица 11 класса МБОУ гимназии № 11

Иванова Алена,

2015 год

 

Что такое молодость? Для каждого человека она значит что-то свое. Кто-то считает, что молодость можно определить по годам, другие приравнивают ее к интеллектуальной незрелости и отсутствию большого жизненного опыта. А в стихотворении «Признание» лирический герой дает свою, крайне интересную и оригинальную формулировку этого понятия. Что же такое молодость для героя А.Т. Твардовского?

В произведениях А.Т. Твардовского мне больше всего нравится глубокий смысл, который не всегда доступен поверхностному читателю. Чтобы понять, какую мысль хотел донести автор, нужно быть очень внимательным к каждой строчке, каждому слову, каждой интонации.

Особенно интересным мне показалось то, как лирический герой объяснил свое понимание молодости. Для него она - воскресение души, новый взгляд на мир и обретение душевного счастья. Может быть, он прав и понадобятся годы, чтобы понять настоящую ценность жизни. Выходит, чтобы помолодеть душевно, нужно морально повзрослеть:

 

Недаром чьими-то устами

Уж было сказано давно

О том, что молодость с годами

Приходит. То-то и оно.

 

На протяжении всего стихотворения лирический герой восхищается природой, радуется и наслаждается каждым мгновением жизни. Нельзя не обратить внимание на параллелизм, показывающий схожесть чувств лирического героя и окружающей его природы. Такое ощущение, словно весна не только вокруг, но и внутри него. Она наполняет душу лирического героя, цветет и благоухает, насыщая его самыми приятными чувствами. А все эти эмоции автор передает нам, читателям, предлагая окунуться в этот новый, созданный им самим мир чудесных природных красок и запахов. Пока я читаю эти строки, мое воображение уже рисует прекрасную весеннюю панораму. И вот я вижу скошенный луг, пролетающих в небе журавлей, «рябиновый» закат необычайной красоты…Передо мной в одно мгновение проносятся день за днем, месяц за месяцем все времена года. Разве можно устоять перед такой картиной! Стихотворение вызвало у меня самые радостные эмоции!

Лирический герой словно намекает читателю на то, что та невероятная красота природы, которая восхищает даже самого бесстрастного циника, может быть не только на улице, но и в душе. Более того, внутри каждого человека может храниться целый мир, чудесный и неповторимый. Вопрос в том, как же открыть его! Иногда и сам человек не может обнаружить своих настоящих душевных качеств. Однако лирическому герою все-таки удалось это сделать. Он долго и тщетно искал, но в итоге, когда поиски его увенчались успехом, в душу его пришла весна как предвестник нового, светлого будущего.

Также нельзя не обратить внимания на то, что стихотворение с шестью строфами состоит всего из двух предложений. Скорее всего, Твардовский намеренно отделил описание красот, вдохновляющих лирического героя и меняющих его внутреннее состояние, с осознанием происходящих в его душе процессов. Этот литературный приём напомнил мне стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», которое состоит из четырёх строф и только одного предложения. В стихотворении М.Ю.Лермонтова так же, как в «Признании» А.Т.Твардовского, природа тесно связана с душевными переживаниями лирического героя. Всё тот же оптимизм и гармония восприятия внешнего мира и отражения его во внутреннем.

Интересно заметить, что в стихотворении А.Т.Твардовского довольно часто повторяется анафора для объединения предложений одной главной мыслью:

Я не пишу давно ни строчки

Про малый срок весны любой;

Про тот листок из зимней почки…

…Про дым и пух цветенья краткий,

Про тот всегда нежданный день…

…Про беглый век земных красот,

Про запах сена молодого…

Автор намеренно использует столько однородных членов для того, чтобы объяснить читателю, что же так вдохновляет лирического героя.

После первого прочтения также не совсем понятно, отчего про все это герой «не пишет давно ни строчки». Думаю, все дело в том, что перечисленные чудеса природы, так сильно отражающиеся на мироощущении лирического героя, очень много для него значат. А разве можно в словах передать о действительно важных вещах? Если это возможно, то предмет, о котором идет речь, явно не столь значим. Поэтому лирический герой только поверхностно затрагивает те явления, что способны наполнить теплом его душу, а жизнь – смыслом. Все это он только перечисляет; едва касаясь одного предмета, тут же упоминает другой. Это сразу навело меня на мысль о важности для него всех этих деталей. Уверена, ни один человек не станет много говорить о том, что по-настоящему считает для себя ценным, потому что все самое дорогое всегда самое хрупкое и самое уязвимое.

Мне очень понравилось стихотворение А.Т. Твардовского. Считается, что наиболее интересными читатель находит те лирические произведения, которые отражают мысли и чувства, очень знакомые ему самому. Наверно, поэтому меня так вдохновило это стихотворение. Думаю, оно затронуло в моей души до боли знакомые мотивы. Да и кто же не ищет счастья! Человечество веками задается вопросом о его значении и возможном достижении или познании. Что уж там! Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, что же такое счастье и счастлив ли он. На такие и многие другие философские мысли может навести «Признание», несмотря на свой небольшой объём. Я думаю, своим произведением Твардовский хотел донести до читателя то, что, кем бы ты ни был и сколько бы тебе ни было лет, ты всегда сможешь отыскать в душе свое личное счастье.

 

ymoc.my1.ru

Как писать отзыв по стихотворению

Отзыв о стихотворении Р.Рождественского «Ровесникам»

Починская Даша, 9 класс

Отзыв о стихотворении  Р.Рождественского «Ровесникам»

Наверное, каждый человек проходит в жизни тот момент, который бывает в основном  в юности. Это тот период жизни, когда верится, что жизнь может измениться за одно мгновение и что именно мы можем изменить мир.

И очень хочется найти такие произведения, которые не утверждают, что нужно сохранять трезвость мыслей, а которые окрыляют, и дарят уверенность в своей свободе, поступках. Обходят сомнения и воспевают молодость.

Именно такие чувства, навеяло на меня творение Роберта Рождественского «Ровесникам». Этот стихотворение посвящено трудно, печальной и беспросветной юности, молодости. Мир преподносится не в розовом цвете. Но не это ли придает жизни азарт? Как говорит сам автор, «мы пришли быть/ Где необходимо и трудно».

Те молодые люди, которым посвящено стихотворение, далеко не свободны и не счастливы. Им досталось тяжелое бремя того периода нашей истории, в которое они жили. Мысль об этом рвении вперед, к этой безграничной и бесконечной свободе передается читателю.

Не могу точно назвать причины или выделить определенные строчки, скорее всего, все произведение целиком вдыхает надежду в изменение мира. Ощущение еще не расправленных крыльев за спиной поднимает настроение.

Я не сомневаюсь, что не все проникнутся духом стихотворения, так как не все верят в важность своей роли в большом мире. Но любой представит или вспомнит, как здорово чувствовать себя частью чего-то огромного. Маленькой, но важной частью. Осознавать, что твой труд и твои поступки значимы.

Может результаты будут не сегодня и не сейчас, но они будут. Конечно же, есть люди, которых это не прельщает. Им достаточно вечером сесть с чашкой чая, и смотреть какой ни, будь старый фильм.

Но тех, у кого в душе живут авантюры, для тех, кто грезит не просто летать, а летать, обжигая крылья, этот стих непременно « кольнет».

Роберт Рождественский был не многословен. С помощью коротких предложений, он создает не историю, а образы, которые будут уникальны у каждого читателя.

Он использует очень много эпитетов, при этом описание преобладает над действием. Это предает некую красочность и живость представляемым картинам. Все фразы утвердительные. Никакой тени сомнения.

Вера в свою внутреннюю идеологию побеждает естественные внутренние противоречия.

Лично я, читала этот стих после насыщенного дня в душном городе. Где уже каждый закоулок и каждое лицо знакомо. Где ты становишься частью общей массы вечно спешащих людей, стремящихся к личным целям. Появилось странное, не обычное желание менять жизнь.

Выйти за рамки обыденного и вырваться из города! Стать нужной и значимой, не только для близкого круга людей, но и для всей большой планеты.

Не ждать, сложа руки, когда все вдруг резко станет хорошо, когда избавит от проблем кто-то другой, а идти в эту сложную жизнь гордо и смело.

Не могу сказать, что это стихотворение должен прочитать каждый. Это то произведение, которое нужно прочувствовать. Несомненно, при определённом настроении.

Но если вдруг, вам кажется, что вы в тупике и жизнь течет вокруг вас, а вы просто наблюдаете со стороны и вам явно чего-то недостаёт,  это произведение поможет вам поверить, что далеко не важно, кто вы сейчас, главное, какие поступки вы можете совершить.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/03/01/otzyv-o-stikhotvorenii-rrozhdestvenskogo-rovesnikam

Каталог статей

Источник: http://ymoc.my1.ru/publ/rabota_s_odarjonnymi_detmi/ja_ljublju_pisat_sochinenija/otzyv_o_stikhotvorenii_a_t_tvardovskogo_priznanie/56-1-0-481

Чоу «школа экспресс» санкт-петербурга

Краткое имя нашего сайта — nou.spb.ru

В школу принимаются желающие получить общее образование в форме самообразования (экстерном), имеющие соответствующее образование. Мы помогаем также детям 5–9 классов, которые хотели бы получить образование в семье.

Несмотря на то, что формы обучения «экстернат» в новом законе нет, в нём есть возможность сдать экзамены экстерном, и работа школы полностью соответствует текущему законодательству РФ (см.

выдержки из ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступившего в силу 01.09.2013).

Все обучающиеся получают методическое обеспечение в школе дистанционного обучения.

В школе созданы условия для получения начального, основного и среднего общего образования для тех обучающихся, которые по каким-то причинам не посещают массовую школу или ранее не имели возможности ее закончить.

Контингент ЧОУ «Школа Экспресс» очень разнообразен.

Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, предпринимателям, ученым не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности.

Большая доля экстернов обращается к нам, решив, что самостоятельно учиться можно и быстрее и продуктивнее. Выпускники ЧОУ «Школа Экспресс» поступают в самые разные высшие учебные заведения.

Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) ведется в специально разработанной системе. Успешная подготовка обучающихся обеспечивается коллективом учителей, имеющих большой опыт общения со школьниками  разного уровня подготовки.

Учителями школы созданы учебные и методические пособия, в том числе и в электронном виде, помогающие в освоении школьных дисциплин и дающие возможность проходить текущую аттестацию в дистанционном режиме.

В ЧОУ «Школа Экспресс» уделяется много внимания организации семейного образования обучающихся начальной и основной школы. Педагогический коллектив видит в этом направлении работы школы большой потенциал для развития.

Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в предоставлении качественныхобразовательных услуг, создании психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования обучающимися с особыми образовательными запросами или попавшие в нестандартные жизненные ситуации.

Обучение ведётся на русском языке. 

Директор ЧОУ «Школа Экспресс» – Ольга Дмитриевна Владимирская .

Дополнительная информация:

 Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 28 по рабочим дням с 11 до 18 часов, доп. приём директора осуществляется по адресу Басков пер., 8 по вторникам с 13-19 (требуется предварительная запись)

+7 (812) 954-00-43

+7 (921) 856-00-83

+7 (921) 856-00-43

Контент 6+

Источник: http://express-externat.spb.ru/?catid=0&id=101

Как писать отзыв

Отзыв о стихотворении 

А.Аврутина «Грушевка»

 Автор — Сенкевич Янина, учащаяся гимназии №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно

Такое случается только с истинными поэтами – написать строку и попасть в Вечность… Более ста лет назад, в 1887 году, Николай Минский сказал: «Как сон, пройдут дела и помыслы людей, забудется герой, истлеет мавзолей…» Эти мудрые слова я нашла в книге Анатолия Аврутина «И свеча…И музыка…И взгляд…»

         Поэт писал о замечательном земляке, не подозревая о том, что сам попадёт в Вечность. Стихотворение, которое открывает эту книгу, — «Грушевка». Родная до боли Грушевка и сегодня тревожит поэта, радует и вдохновляет. Тема малой родины близка русскому поэту, родившемуся на белорусской земле, которую помнит и любит, с которой связан жизнью.

        Стихотворение «Грушевка», как мне кажется,  родилось в минуты воспоминаний или раздумий. Они сложились как экспромт, выразились как цельная картина-настроение, законченная мысль. Чувствуется, что написаны строчки на одном дыхании и выглядят одним периодом. Стихотворение из 16 строк воспринимается как одна строфа, где все части, все строки, слова приведены во внутреннее соответствие.

       О чём они, незамысловатые на первый взгляд стихи?  О жизни! В каждой строчке – жизнь! Стирают бабы, не чувствуя холода озяблой воды, подставляя корыто под тонкую струйку…Наверное, важным было это занятие в дружной компании: не останется следа на детских обносках от грязи войны, от неприятного  прошлого, ни у кого не останется.

       И скрученная в тугую спираль рубаха – символ, утверждающий жизнь, которая начинает новый виток.

      Тема малой родины и войны находится на пересечении всех линий судьбы поэта Анатолия Аврутина: отец-фронтовик прошёл через всю войну, голодное послевоенное детство…

     Искусство детали поэт Анатолий Аврутин связывает с точностью и ёмкостью выражения. А детали у него просты и обыденны: корыто, вода, колонка, подолы. Но за каждой деталью – образ, живая картинка или отчётливый звук.

          Ритмический рисунок стиха прост, неприхотлив, не  изобилует эпитетами, не загружает естественной интонации речи, а, напротив, дает ей выход на живых волнах слова:

…Водою осенней, озяблой

   Смывали с одежки войну.

Или:

…Прерывистой ниточкой тонкой

     В корыта струилась вода.

          Стихотворение – это, по словам Теодора Банвиля,- человеческая речь, ритмизованная таким образом, чтобы её можно было спеть. Нет ни поэзии, ни стиха вне пения.

Это, разумеется, не единственная точка зрения, однако как спеть стихотворение Анатолия Аврутина? Пою жалостно, с надрывом, с неким судорожным завыванием, особенно последнюю строфу.

  В ней  14 раз повторяется  звук [у ] (др[у]жно, тоск[у]я, влажн[у][йу], т[у], р[у]бах[у], м[у]жск[у][йу], в т[у]г[у][йу], кр[у]тила). Слышится тихий плач, от которого мурашки по коже, ком в горле и тяжесть на душе:

И дружно, глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль…

          Тоскующие глаза женщины, полные слез и боли, — тоже жизнь! Сколько выпало им, грушевским бабам, за годы лихолетья, трудно сказать. А сколько таких Грушевок! И, наверное, в каждой деревне такие же бабы-молодки  после вынесенных тягот возвращались к жизни.

          Пою грустно, и все-таки отчетлива мажорная нота – «смывали с одежки войну». Она и в открытом слоге, и в полногласии, и в глаголах движения (стирали, смывали, крутила, струилась), и в многоточии после последней строфы.

          Жизнь берет свое! Войны уже нет. Озяблая, осенняя вода смоет и память о ней, уйдет она тоненькой ржавой струйкой в тёмные фильтры земли и  сама станет землёй.

        Преобладание гласных [о], [а] дает ощущение простора и легкости. Звукообраз, определивший и мысль, и музыку стиха, — стирать, смывать из памяти то, что мешает жить.

       Не о былом говорит поэзия, если она воистину поэзия. Она живёт будущим, она и есть голос настоящего и будущего. Я услышала этот голос в стихотворении  «Грушевка». Прошлое, настоящее и будущее в одной сцене, в одной картине, в одном эпизоде жизни!

       Это стихотворение не относится к числу хрестоматийных произведений, но оно ценно, содержательно и глубоко, как всё, созданное рукой поэта Анатолия Юрьевича Аврутина.

Читательское впечатление от стихотворения такое же, как от только что высказанной яркой мысли.

    …И снова о Вечности, в которой записано, как мне кажется,  имя поэта.

Глеб Горбовский, прочитав стихотворение Анатолия Юрьевича Аврутина, произнес: «Последние четыре строчки написал гений!» Мне остается

еще раз  их процитировать:

И дружно, глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль

На ту, что рубаху мужскую

В тугую крутила спираль…

Источник: http://999alina.blogspot.ru/2013/10/13.html

Отзывы на стихи

Никогда не говори слова «Прощай»…

… Стихотворение мне так же понравилось, как и остальным читателям. Текст привлекает внимание простотой и изяществом исполнения, в нём есть неожиданно упругий сюжет в том условном смысле, который возможен в поэзии. Я не любитель формально сюжетных, описательных рифмованных строк.

Под сюжетом в данном случае разумеется происходящее на наших глазах осознание лирическим героем своей ситуации, произрастание мысли-чувства.

Мы не найдём здесь ответа на поставленный вопрос: можно ли, нужно ли произносить это роковое слово «прощай» – мы приближаемся к точке, в которой это слово вибрирует, возрождаясь в своей неизбежности.

Иван Выскубов  https://www.stihi.ru/avtor/mooritz

Любовь с первого взгляда

Замечательные строки. Не знаю, совпадает ли Ваш ЛГ и Вы в данном стихотворении, но так может писать лишь тот, кого коснулось дуновение настоящей Любви. Дай Бог как можно большему количеству людей встретить Любовь. Настоящую. Она преображает душу и личность человека. Иногда до неузнаваемости. Я знаю это по себе.

Юлия Лютова   https://www.stihi.ru/avtor/tigra7

Заплутал я…

Владимир, настолько сильно и искренне, такое воздействие стих производит на душу, что даже читать тяжело…

Потому что действует отрезвляюще на заблудившихся в «пустой толкотне» – а кто этим не грешит? Наверное, только в моменты сильного разлада в собственной душе, когда не удаётся найти согласие с самим собой, и опираешься на духовный посох как на единственно действенную и верную помощь… Ошеломляющий стих, мне кажется, его можно назвать программным… Спасибо за Ваше творчество!

Лара Чупрова   https://www.stihi.ru/avtor/larikis

А когда все захлопнутся двери…

Владимир, Вы – один из тех авторов, чьи стихи располагают к размышлению. Навевают покой, настраивают на внутреннее созерцание. Вашими стихами я наблюдаю за собственной душой, если так, конечно, можно выразиться. В них есть и напряжение, и накал, и боль, и любовь…

– все чувства, свойственные человеку не равнодушному, сострадательному, милосердному. Но, в стихах нет страсти и истерики, нет искусственности и резкости. Вероятно Вы, Владимир, добрый и спокойный человек. Терпеливый и вдумчивый.

С помощью этих чувств и настроений, и переживаний Вы разговариваете с моей душой…

Вашим стихам присущ тонкий психологизм, их полезно читать.

Николай Арзянцев     https://litzona.net/Arnise

Отдать долги и выйти на простор…

Почитала рецензии… Ну что я могу сказать, когда-то и я считала что абсолютная свобода заключается в том, что ты ничего и никому не должен, в том числе и себе. Но с годами, а точнее, с пережитым опытом мировоззрение сильно изменилось.

Так что «Должен» в последней строке Вашего произведения вовсе не ассоциируется у меня с новой кабалой.

Для меня это – качественно новая ступень жизненного пути, в которой ты духовно свободен и, исполняя долг (чаще всего самим собой же и определённый), не чувствуешь принуждения, а только радость от его исполнения. Таково лично моё восприятие.

Юлия Лютова        https://www.stihi.ru/avtor/tigra7

Одиночество

За внешне кажущейся лёгкостью и бравадой (подчёркнуто спокойно, не скорбя) – бац – и констатация ФАКТА: «И часть от целого оторвана. Увы!» А никуда ты от Одиночества не денешься! Хотя, как показала жизнь – бороться и надеяться можно и нужно!

Сергей Солдатский        https://www.stihi.ru/avtor/starik3

Первое четверостишие поражает точностью подмеченного. Второе и третье мною поняты, но пока, слава Богу, не осознаны (в том плане, что до эпилога, надеюсь, ещё свою повесть не дочитал).

Четвёртое четверостишие – и ведь на самом деле бывало так, что воплощалось всё именно ОБРАТНОЙ стороной! Мало в этом хорошего, но, с другой стороны, это подстёгивает жить дальше, и стремиться, и бороться, и т.д., и т.п.

Покоя никогда не видать, это правда (но нужен ли он, если разобраться?)Последнее четверостишие – замечательное! И абсолютно бесспорное.

Роман Гооге         https://www.stihi.ru/avtor/walterowich

Нам всем, увы, по-разному везет…

У меня даже мурашки пробежали. Мои мысли – Вашим красивым слогом и предельно чёткими формулировками. Ни отнять, ни прибавить, как говорится. Я в юности очень болезненно реагировала на пословицу «Мы предполагаем, а Бог располагает». Спорила.

Помните расхожую фразу советского материализма? «Человек – творец своей судьбы».

Только с возрастом смирилась-таки с мыслью, что «над одним мы властны, черт возьми! / Прожить в познанье истины пытливом / Без лжи в душе и мелочной возни!»

Юлия Лютова          https://www.stihi.ru/avtor/tigra7

Прощание с другом

Отличное дружеское застолье получилось, Влад. Так всё и вижу перед глазами: сидят два близких друга – «базар – вокзал», то да сё… А на сердце – тоска от расставания – хоть тресни! И у обоих одна мысль: а свидимся ли? И если да, то когда?Потому и спор будет НЕЗАВЕРШЕННЫМ. Он – просто ширма…

Сергей Солдатский        https://www.stihi.ru/avtor/starik3

В суматошном движении…

Песня – весьма достойное приложение стихотворного творчества. Это здорово и правильно, когда стихи можно пропеть. Они приобретают совсем иной смысл, начинают жить своей жизнью. Вспомним позицию Высоцкого. Я за то, чтобы каждому стиху – свою песню! Не всегда и не у всех, правда, это получается.

Владимир Теряев          https://www.stihi.ru/avtor/vladimirteryae

Своих измен себе мы не простим…

Владимир, как Вы сказали верно… Скорее всего, страшно находить в себе эту правду… Стараюсь жить так, чтобы не совершать то, за что потом перед собой будет стыдно. Но, если совершила, то буду искать себе оправдание… Но найду ли… Спасибо.

Ничего для себя не прошу…

Очень сильное стихотворение. И любо чувствовать свою причастность к Святой Руси. Святой, не устану говорить, как молитву. Я порадовался, Владимир, проявлению светлых твоих чувств в этом стихотворении.

Возродится и возрождается Русь, хотя этот процесс глубинный и внешне мало заметный. И может показаться, что его вообще не существует. Но я верю, веришь ты, верят другие, а значит, возрождение идёт.

Преодолением препятствий растём!

Валерий Мухин        http://www.chitalnya.ru/users/valery-muchin/

Я бреду по дождливой погоде…

Какое жизненное певучее стихотворение, читаемое за один вдох! И действительно, в чем же Осени тут вина? Но всё-таки Вы оставили в конце загадку. В чём же причина?

Мы расстаёмся!

Союз двух душ всегда сильнее испытания!А все упущенное – в будущем воспрянет…

Расставание всегда сопровождается печалью, но почему она, эта печаль, совсем не чувствуется в этом стихотворении? Оно, несмотря на разлуку, пронизано надеждой на будущую встречу… Думаю, что это одно из Ваших лучших произведений, Владимир!

Надежда Кутуева        https://www.chitalnya.ru/users/nad4772/

Ты в дороге – я тягостно жду…

Бывает, читаешь очередное стихотворение о любви, и оно проходит мимо, не найдя отклика в душе… Но это стихотворение настолько искренне и взволнованно написано, что словам автора веришь.

Надежда Кутуева       https://www.chitalnya.ru/users/nad4772/

Источник: https://vladimir-verkhonin.webnode.ru/otzyvy-na-stikhi/

Совет 1: Как писать отзыв по стихотворению

Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Дата написания.3. Хотя слово отзыв уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: Стихотворение, которое тронуло, Приглашение к размышлению, Уроки любви.2Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения.

Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Четкой грани между частями нет.Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Интерпретация стихотворения.7.

Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Выглядеть это может примерно так.

Как будто внутренность собора -Простор земли, и чрез окноДалекий отголосок хораМне слышать иногда дано.Пастернак. Его лирический герой искренен в своих чувствах.

Инструкция1Выберете одну из целей вашего отзыва:1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов-2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко-3) стремление разобраться в прочитанном.В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва.

Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока Незнакомка, используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.5Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория.

Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

4Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. Когда разгуляетсяЧитая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. С.Я.

Маршак говорил: Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта.

Структура стихотворения: а) основные образы- б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

3Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Реально-биографический и фактический материал.4. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Это может быть статья, письмо, эссе.Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников.

Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.Продумайте название своего сочинения. В ней отсутствует описание событий.

Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Название.2. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.Вот примерный план анализа стихотворения.1. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.6. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Жанровое своеобразие.5. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Да и церковь — видение, мираж. Отредактируйте свою речь. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным.

Еще по теме

Как ухаживать за губами (6 советов)

Инструкция1Очищайте губы перед сном. В течение дня на коже губ оседает большое количество частичек пыли и грязи. Нежелательно…

Как обойти штатный иммобилайзер

Инструкция1Существует несколько путей самостоятельного обхода штатного иммобилайзера, разные по уровню сложности. Если обойти иммобилазер вам необходимо…

Совет 1: Как вести себя у прокурора

Инструкция1Прокурор имеет право вести допрос наряду со своим заместителем, следователем или дознавателем. Перед беседой он обязан зачитать вам…

Совет 1: Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы Varta

Вам понадобитсяНеобслуживаемый аккумулятор Varta, зарядное устройство.Инструкция1Проверьте состояние аккумуляторной необслуживаемой батареи Varta. Обычно во всех необслуживаемых аккумуляторах замерить плотность электролита в каждой…

Источник: http://www.oootemp.ru/obrazovanie/468_sovet-1-kak-pisat-otziv-po-stihotvoreniyu.php

__________________________________________

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СОЮЗНОГО

ГОСУДАРСТВА «РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ:

ИСТОРИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ»

Отзыв о стихотворении А.Т. Твардовского «Признание»

Выполнила ученица 11 класса МБОУ гимназии № 11

Иванова Алена,

2015 год

Что такое молодость? Для каждого человека она значит что-то свое. Кто-то считает, что молодость можно определить по годам, другие приравнивают ее к интеллектуальной незрелости и отсутствию большого жизненного опыта. А в стихотворении «Признание» лирический герой дает свою, крайне интересную и оригинальную формулировку этого понятия. Что же такое молодость для героя А.Т. Твардовского?

В произведениях А.Т. Твардовского мне больше всего нравится глубокий смысл, который не всегда доступен поверхностному читателю. Чтобы понять, какую мысль хотел донести автор, нужно быть очень внимательным к каждой строчке, каждому слову, каждой интонации.

Особенно интересным мне показалось то, как лирический герой объяснил свое понимание молодости. Для него она — воскресение души, новый взгляд на мир и обретение душевного счастья. Может быть, он прав и понадобятся годы, чтобы понять настоящую ценность жизни. Выходит, чтобы помолодеть душевно, нужно морально повзрослеть:

Недаром чьими-то устами

Уж было сказано давно

О том, что молодость с годами

Приходит. То-то и оно.

На протяжении всего стихотворения лирический герой восхищается природой, радуется и наслаждается каждым мгновением жизни. Нельзя не обратить внимание на параллелизм, показывающий схожесть чувств лирического героя и окружающей его природы.

Такое ощущение, словно весна не только вокруг, но и внутри него. Она наполняет душу лирического героя, цветет и благоухает, насыщая его самыми приятными чувствами.

А все эти эмоции автор передает нам, читателям, предлагая окунуться в этот новый, созданный им самим мир чудесных природных красок и запахов. Пока я читаю эти строки, мое воображение уже рисует прекрасную весеннюю панораму.

И вот я вижу скошенный луг, пролетающих в небе журавлей, «рябиновый» закат необычайной красоты…Передо мной в одно мгновение проносятся день за днем, месяц за месяцем все времена года. Разве можно устоять перед такой картиной! Стихотворение вызвало у меня самые радостные эмоции!

Лирический герой словно намекает читателю на то, что та невероятная красота природы, которая восхищает даже самого бесстрастного циника, может быть не только на улице, но и в душе. Более того, внутри каждого человека может храниться целый мир, чудесный и неповторимый.

Вопрос в том, как же открыть его! Иногда и сам человек не может обнаружить своих настоящих душевных качеств. Однако лирическому герою все-таки удалось это сделать.

Он долго и тщетно искал, но в итоге, когда поиски его увенчались успехом, в душу его пришла весна как предвестник нового, светлого будущего.

Также нельзя не обратить внимания на то, что стихотворение с шестью строфами состоит всего из двух предложений. Скорее всего, Твардовский намеренно отделил описание красот, вдохновляющих лирического героя и меняющих его внутреннее состояние, с осознанием происходящих в его душе процессов.

Этот литературный приём напомнил мне стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», которое состоит из четырёх строф и только одного предложения. В стихотворении М.Ю.Лермонтова так же, как в «Признании» А.Т.Твардовского, природа тесно связана с душевными переживаниями лирического героя.

Всё тот же оптимизм и гармония восприятия внешнего мира и отражения его во внутреннем.

Интересно заметить, что в стихотворении А.Т.Твардовского довольно часто повторяется анафора для объединения предложений одной главной мыслью:

Я не пишу давно ни строчки

Про малый срок весны любой;

Про тот листок из зимней почки…

…Про дым и пух цветенья краткий,

Про тот всегда нежданный день…

…Про беглый век земных красот,

Про запах сена молодого…

Автор намеренно использует столько однородных членов для того, чтобы объяснить читателю, что же так вдохновляет лирического героя.

После первого прочтения также не совсем понятно, отчего про все это герой «не пишет давно ни строчки». Думаю, все дело в том, что перечисленные чудеса природы, так сильно отражающиеся на мироощущении лирического героя, очень много для него значат.

А разве можно в словах передать о действительно важных вещах? Если это возможно, то предмет, о котором идет речь, явно не столь значим. Поэтому лирический герой только поверхностно затрагивает те явления, что способны наполнить теплом его душу, а жизнь – смыслом.

Все это он только перечисляет; едва касаясь одного предмета, тут же упоминает другой. Это сразу навело меня на мысль о важности для него всех этих деталей.

Уверена, ни один человек не станет много говорить о том, что по-настоящему считает для себя ценным, потому что все самое дорогое всегда самое хрупкое и самое уязвимое.

Мне очень понравилось стихотворение А.Т. Твардовского. Считается, что наиболее интересными читатель находит те лирические произведения, которые отражают мысли и чувства, очень знакомые ему самому. Наверно, поэтому меня так вдохновило это стихотворение.

Думаю, оно затронуло в моей души до боли знакомые мотивы. Да и кто же не ищет счастья! Человечество веками задается вопросом о его значении и возможном достижении или познании.

Что уж там! Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, что же такое счастье и счастлив ли он. На такие и многие другие философские мысли может навести «Признание», несмотря на свой небольшой объём.

Я думаю, своим произведением Твардовский хотел донести до читателя то, что, кем бы ты ни был и сколько бы тебе ни было лет, ты всегда сможешь отыскать в душе свое личное счастье.

novpedkolledg2.ru

Отзывы на стихи

"Глубокий вдох"

Такой стих, я себе даже представила все это, красота!

Селена

"Как снег хрустит, как звОнок дым, Как ярко воздух, разлетаясь, Ласкает сердце, вместе с ним Легко дышать, не задыхаясь"

Зачитал фразу до дыр. А так - музыка, спокойная, плавная, текучая.....красиво.

Радагаст

Лекарство от всех наших депресняков... Счастье это так просто...

Черная Кошка

Истинно верно. Супер.

Луна

"Единственные верный мой друг - это ветер, Но даже он воспаленно горячий, И как раскаленным железом светит, И вижу себя я, как будто незрячей."

Вот это здорово, отличные строки. А в целом - ну депрессия была. Ну и хорошо, что всё прошло!

Achtung

БЕЗУМНО понравилось...оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.

совёнок

Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть... А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!

Tinee

Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением... Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво...

Tinee

Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).

Nightheaven

Обалденно... У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей, где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу...

совёнок

"И запах весны века пробивает!.. - Ты чувствуешь?.. - Да... - Ты все еще жив!"

Мне очень эти строчки понравились. Отозвались золотыми искорками в душе.

virgo5

Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму. Прям в дрож бросает, как прочувствованно.

А новый путь это всегда сложно... По себе знаю...

Неоновыймальчик

Если в Душу стучаться стихи - это Счастье! это ни с чем не сравнимый кайф! пусть это бывает редко... а бывает очень редко... вдохновение - это как Шок... И нельзя переставать писать! Ведь это дар. Понимаю Автора, всё, что хотелось сказать этими строками. потому-что у меня ПОЧТИ также...

Очень понравилось! Я вижу в этих строчках - Каплю одиночества, две капли тоски... И пол-литра Надежды! (глупо наверное сказал)

Неоновыймальчик

"И в луже вы солнце найдите - Всему одобренье немое..."

Очень под настроение. Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.

virgo5

Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и беззаботное детство, и в них много солнечного света.

Скарлетт

Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи... особенно понравилось "Она любила рассказывать сказки" Нет, ну настолько.. настолько..нет слов

Lonely star

fial-nata.narod.ru

Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам. Работа над отзывом о стихотворении

Так начинается стихотворение Марины Цветаевой «Дом», которое написано летом 1935 г. в эмиграции. Это строчки о потерянном доме, по которому тоскует и плачет душа героини.

Принято думать, что Цветаева оказалась в эмиграции исключительно по личным, семейным соображениям, но это не вся правда. «За морем» теперь был не только Сергей Эфрон, «за морем» была Русь, вернее, её «обломки», «обломки» «той Руси». На географической же её территории теперь образовалась РСФСР – «чужая и чуждая страна...».

2. Вступление может быть теоретическим. В этом случае стоит вспомнить об особенностях жанра стихотворения, его принадлежности к стилистике определенного литературного направления, которые будут подтверждаться в основной части сочинения.

«Рубеж веков всегда ознаменовывался тяжелыми потрясениями и изменениями как в общественной, политической жизни страны, так и в искусстве. В последние десятилетия XIX века в русской литературе возникает новое направление – символизм. Поэты-символисты старались выражать свои идеи посредством символов, звуков, деталей. В поэзии возникает культ «впечатления», поэтому главным и ценным становится то, что мимолётно, непонятно, таинственно, загадочно. Ярким представителем этого направления можно считать К. Бальмонта. Рассмотрим подробнее его стихотворение «Камыши», написанное в 1895 году.

3. Возможно личностное, эмоциональное вступление, содержащее впечатление читателя.

Общее ощущение от «Надоело» – ощущение огня, не нашедшего спички, голоса, не нашедшего отклика, глаза, которому не на ком отдохнуть. Главная идея – нет людей, и это отсутствие вызывает тоску и ярость бессилия.

4. Лучше всего начать с анализа общих соображений о теме, настроении, основной мысли стихотворения, его связи с другими произведениями данного поэта или с произведениями других поэтов на эту же тему.

а). «Надоело» – еще одно в ряду дореволюционных стихотворений В. Маяковского о взаимоотношениях поэта и толпы, непонимающей, безумной («Нате!», «Вам», «Ничего не понимают»).

б). Общая тема стихотворения определяется уже названием: «Сорокоуст» – сорокодневная молитва по умершим, и перед нами своего рода поминовение деревни, побеждённой или побеждаемой миром новым.

Необходимо запомнить, что нужно рассматривать смыслообразующие пласты текста и способы создания образов не изолированно, а комплексно.

Проблематика лирических произведений Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом

может ли человек быть свободным от общества, от других людей?

Проблема отношения человека к войне; проблема душевного состояния человека в условиях войны; проблема поведения человека на войне; проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний

как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать? Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?

Проблема бережного отношения человека к языку; проблема экологии языка

какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?

Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми; проблема назначения подлинного искусства

почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному? Какое искусство необходимо обществу?

Проблема одиночества человека

когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?

Проблема утраты моральных ценностей; проблема защиты чести и собственного достоинства; проблема истинных и ложных жизненных ценностей; проблема совести и ответственности человека за свои поступки

к чему приводит утрата моральных ценностей? В чём заключается истинное величие человека?

Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.

изменилось ли в обществе отношение к книге? Нужно ли изучать литературу современным школьникам?

III. Заключение

  1. В заключении обычно делается вывод, развивающий мысли, заложенные во вступлении.

  2. Это могут быть рассуждения историко-биографического и культурологического плана.

  3. Возможно «вписывание» стихотворения в контекст либо всего творчества поэта, либо какого-то из основных мотивов лирики.

  4. Уместно провести параллели с похожими стихотворениями в русской и мировой поэзии.

  5. Возможно и эмоциональное заключение, но оно не должно выливаться в безликое «мне понравилось», а в живой и доказательной манере должно объяснять, что же именно привлекло в анализируемом стихотворении.

Используя предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым, запишите, что такое перифраза (перифраз, парафраз, парафраза), опираясь на материал «Словаря-справочника лингвистических терминов» Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой.

Парафраз и парафраза (от греч. раrаphrases — описательный оборот, описание). 1. Выражение, являющееся описательной передачей смысла другого выражения или слова. Пишущий эти строки (вместо «я» в речи автора). 2. Троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Царь зверей (вместо «лев»). Туманный Альбион (вместо «Англия»). Ср. у Пушкина: певец Гяура и Жуана (Байрон), певец Литвы (Мицкевич), творец Макбета (Шекспир).

1. Приведите примеры перифраз, встречающихся в художественном произведении.

2. Докажите, что описательный оборот «словесная ткань» (вместо «текст») является перифразой (перифразом).

Перифразы в тексте играют роль контекстуальных синонимов, которые помогают более точно охарактеризовать предмет, передать к нему отношение, а также избежать неоправданного повтора. Это полезно учитывать при редактировании текста, при его анализе.

1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения А.С.Пушкина «Обвал».

2. Найдите в тексте примеры использования архаизмов (лексических, фонетических, грамматических). Какова их роль?

3. Какие слова употребляются в переносном значении?

4. Выпишите из текста предложение с риторическим обращением.

5. Выпишите глаголы, определите их время и вид. Почему в тексте так много глаголов? Как использование глаголов настоящего и прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида соотносится с содержанием текста? Понаблюдайте за употреблением деепричастий.

6. Найдите в тексте примеры использования многосоюзия, анафоры.

Шаблоны для вступления:

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому стихотворение … тоже посвящёно …

2) О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в стихотаорении … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но проблема, затронутая автором, несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую поднимает автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении…

5) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

6) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

7) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

8) Люди часто размышляют о том, что … .

9) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

10) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … Кто-то … .

11) «…» - в этих словах, как мне кажется, выражена главная мысль стихотворения … . Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

infourok.ru

Как правильно писать отзыв о стихотворении?

Для написания отзыва можно использовать следующий ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Внимательно прочтите стихотворение. Ощущается ли стихотворение монолитным или можно выделить отдельные части. Какие из выделенных частей вам кажутся связанными между собой теснее. 2. Как развивается основной образ (как, в какой последовательности сменяются образы, если их несколько) . 3. Обратите внимание на название стихотворения (если оно есть) . Как связано оно с тоном, образностью стихотворения. 4. Жанр стихотворения. 5. Тема и идея: а) о каких явлениях жизни говорит поэт. б) как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни. 6. Структура стихотворения: а) метрика; определите размер стихотворения; подумайте, связан ли размер с жанром, темой, образностью; выделяются ли метрически какие-либо слова, строки (спондей, пиррихий, цезура) . б) фоника (аллитерация, ассонанс) . в) рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая) . г) строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие… октава… сонет… Онегинская строфа) . д) способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая) . 7. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафора…) . 8. Интонационно-синтаксические фигуры (инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение…) . 9. Лексико-морфологических средства языка (славянизмы, архаизмы, неологизмы) . Как все эти приемы усугубляют образ, способствуют созданию у читателя определенного настроения? Можно ли сказать, что стихотворение изысканно, вычурно, изукрашено, или оно намеренно простое? С чем это связано? Представьте стихотворение в цвете. Какие цвета названы прямо или могут быть связаны с образом. Почему цветовая гамма именно такая? Нет ли в стихотворении чего-либо, требующего специального комментария — непонятных, устаревших слов, мифологических образов и т. п. ? Этот план опубликован в указаном источнике, там есть еще небольшой словарик литературоведческих терминов и ПЛАН АНАЛИЗА ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Примерно так: Кусок души, и строчка нашла место Кусочек жизни, вот и стих готов Но только всё написанное – тесто С моею рифмой далеко до поваров Да я и не стремлюсь душой в богему Таких, как я, там просто пруд пруди Но Музу, как ненужную экзему Не буду вырывать я из груди Пускай живут поэзии зачатки В бессонницу они сожмут часы Хоть рифмы и слова мои не гладки Но в них частицы от моей души

офигительно! Моя любимая девушка так выражается) кстати, ваша тёзка

Есть много способов анализа поэтического текста в зависимости от того, что Вы хотите проанализировать. Вот один: А, СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1. Выявить ключевые образы (обычно их два) , противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в подтексте. Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихлтворения на уровне первого впечатления. 2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов и тем самым - 3. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных. 4. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла. 5. Дать интерпретацию, вытекающую из первого этапа анализа. Б. АНАЛИЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов: эпитет, сравнения, метафоры и т. д. 2. Выявить "вспомогательные" художественные средства и приёмы: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонаци, средства речевой выразительности и т. д. 3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и своё к ней отношение. В. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ 1. В контексте творчества самого автора. 2. В контексте национального литературного процесса. 3. В контексте мирового литературного процесса.

внимательно прочесть данное стихотворение, понять его основной замысел и идею, и изложить свои мысли, которые оно у вас вызвало, чувства, а может и просто идеи, касательно которых вы поняли данное стихотворение

touch.otvet.mail.ru

Отзыв о стихотворении А.Т. Твардовского «Признание» - 6 Октября 2015

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ:

ИСТОРИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ»

 

Отзыв

о стихотворении А.Т. Твардовского «Признание»

Выполнила ученица 10 «В» класса, МАОУ «Гимназия № 9», Самусева Дарья, 2015 год

 

«Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…» Советский поэт Александр Трифонович Твардовский в годы Великой Отечественной войны, будучи военным корреспондентом, написал свою знаменитую поэму «Василий Тёркин», которую изучают на уроках литературы. Для меня имя поэта ассоциировалось с удалым, бесшабашным Василием Тёркиным и с этими замечательными строчками. Лучше о войне не расскажешь! И я считала Твардовского автором военной лирики, помня ещё из школьной программы «Рассказ танкиста» (учила наизусть и читали по ролям – очень запомнилось!).

Каково же было моё удивление, когда я прочитала его стихотворение «Признание», написанное в первые послевоенные годы. Я узнала Твардовского с новой, неизвестной мне стороны - как тонкого лирика.

Вчитываюсь в строки стихотворения…Мир лирического героя с годами становится «все больней», так как, наверное, молодость уходит всё дальше и дальше, а старость подступает всё ближе и ближе (хотя поэту ещё рано думать о старости – ему лишь только 40 лет). Поэтому лирический герой, чтобы не расстраиваться, пытается не вспоминать обо всём, что напоминает ему о «малом сроке весны» его жизни, о поре «цветенья краткой». В молодости живёшь «без оглядки», многого не замечаешь – ни как «листок из зимней почки» распускается, ни как отцветает сирень, ни как цыплята превратились в петушков, ни как лето улетает «скоро к югу» вместе с журавлями… Зачем об этом жалеть, ведь это ещё сто раз повторится и про это напомнит нам сама природа! Анафора (Про…, про…) подчёркивает вечный круговорот весны в природе, но у человека «доля иная», его «удел» - невозврат в прошедшую юность.

Земная красота вечная, ей не страшен «беглый век», и поэт, хоть и давал себе зарок « не говорить в стихах ни слова» об этом, не может удержаться: ну как можно забыть запах сирени или молодого сена, свежесть летнего дождика над скошенным лугом или рябиновый закат! Все детали этой пестрой картины располагаются последовательно, в определенном порядке – от ранней весны (зимняя почка) до осени, бабьего лета (журавли, рябина). Так Твардовский, не желая «не писать ни строчки» про весну, на самом деле рисует щедрыми красками самое благодатное время года - всеми любимые и весну, и лето, делится с нами воспоминаниями о родной Смоленщине, дарит нам все прелести своего деревенского детства.

Ведь в этом смысл поэзии – дарить радость людям, описывая «прекрасный» мир, «невиноватый» в наших комплексах. Я сама, пытаясь писать стихи, прекрасно это понимаю: людям неинтересно долго слушать жалобы на судьбу и вздохи по поводу быстро проходящей жизни. У поэта «не пишу» и «не говорю» часто означают обратное: буду писать и говорить о том, что дорого и свято, несмотря на тревогу и неуверенность в себе.

Это стихотворение нравится мне яркостью цветов, свежестью запахов, отчётливостью звуков. Обожаю лето в деревне! А ещё спасибо автору за откровенность и доверие читателю. Твардовский, переживший страшную войну, счастье находит в гармонии с природой и пытается соединить внутренний, духовный мир с внешним, помочь своей душе избавиться от переживаний жизни, возраста. Да, война забрала молодые годы, незаметно «отошла сирень», но душа продолжает цвести. Его лирический герой помнит мудрость, давно сказанную «чьими-то устами», о том, что «молодость с годами приходит», если не думать о старости. И, наверное, о том, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает.

«Должно быть - что ж?- помолодел!» - так иронизирует автор над своими запретом не писать об «утратах» собственной жизни.

Эти строчки написаны человеком, который очень любит жизнь, знает ей цену, может рассказать о своих тревогах, не боясь быть смешным или старомодным.

Сейчас я увидела другого Твардовского, мне удалось посмотреть на его творчество его с иной стороны, философской, которая мне ближе и дороже.

ymoc.my1.ru