Авто газ 66 ремонт
Рубрика ГАЗ-66 на сайте Avtomobilgaz.ru
Схема раздаточной коробки ГАЗ-66. Неисправности раздатки, их диагностика и ремонт.
Основные модели самосвалов на базе ГАЗ-66. Технические характеристики саморазгружающихся грузовиков.
Грузовик «Садко» или ГАЗ-33097. Комплектация грузового автомобиля и его функциональные характеристики.
Особенности конструкции вездехода на базе ГАЗ-66. Основные технические характеристики «Вепря». Внешний и внутренний дизайн
Основные технические характеристики генератора на ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.
Различные модификации автомобиля ГАЗ-66 с кунгом. Технические характеристики машины.
Настройка и порядок регулировки клапанов двигателя и ГУР грузового автомобиля ГАЗ-66. Что делать,
Схема устройства тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-66. Техническое обслуживание и ремонт тормозов.
Правильная регулировка и настройка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-66. Схема устройства с цветными фото и
Вездеходы, сделанные на базе автомобиля ГАЗ-66. Погрузчики, внедорожники и трактора, которые используют основу этого
avtomobilgaz.ru
1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"
vajnovsem.ru
13.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Замена и регулировка элементов кабины автомобиля ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"
Замена упора кабины.
Рис. 165. Упор кабины: 1 — защёлка упора; 2 — пружина; 3 — рычаг упора верхний; 4 — рычаг упора нижний; 5 - поперечина крепления кабины с панельюсъемного пола; А, Б, В — положение кабины при откидывании
Порядок замены упора следующий:
- Откинуть кабину и установить её на упор (рис. 165).
- Во избежание возможных травм, удерживая кабину в откинутом положении (это делает помошник), отвернуть и снять болт крепления нижнего рычага к продольной балке рамы.
- Снять палец крепления верхнего рычага 3 упора на кабине и снять упор с втулкой на нижнем рычаге.
- Снять втулку.
- Отремонтировать или заменить детали упора кабины.
- Для длительного сохранения упора в хорошем состоянии нельзя бросать кабинуу при её откидывании.
Устанавливают упор кабины в обратной последовательности.Замена кулачка блокировки запорного крюка. Кулачок 9 (см. рис. 164) блокировки запорного крюка 8 можно заменить на снятой поперечине 1 крепления кабины с панелью съемного пола или при снятом с автомобиля двигателе или при снятой коробке передач. Для замены кулачка необходимо следующее:
- Вынуть шплинт оси кулачка и отвернуть гайку.
- Вынуть ось кулачка.
- Заменить кулачок.
- Установить ось кулачка. Когда кулачок обращен влево, то имеющаяся на нём плоскость должна быть обращена к низу, а поводок должен быть накланён вправо от вертикални приблизительно на 45°.
- Завернуть гайку на ось кулачка и утановить шплинт.
Замена фиксатора с запорным крюком в сборе.
Рис. 166. Замена фиксатора с запорным крючком: 1 — предохранительный крюк; 2, 4 — пальцы; 3, 7 — болты крепления предохранительной пластины; 5 — возвратная пружина; 6 - фиксатор; 8 — фиксирующая пластина; 9 - тяга крюков; 10 — запорный крюк
Порядок замены фиксатора следующий:
- Откинуть кабину и зафиксировать её на высоте, удобной для работы.
- Вынуть шплинты крепления тяги 9 (рис. 166) к запорному 10 и предохранительному 1 крюкам.
- Отсоединить тягу от запорного и предохранительного крюков, сняв шайбы и фиксирующую пластину крюка.
- Отсоединить пружину 5 от запорного крюка.
- Отвернуть болты 3 и 7 крепления фиксирующей пластины 8 запорного крюка на задней поперечине кабины, снять шайбы и фиксирующую пластину крюка.
- Вынуть шплинты, шайбы, пальцы 2 и 4 крепления фиксатора 6 с запорным крюком на задней поперечине кабины.
- Вынуть фиксатор с запорным крюком через отверстие, имеющимся в задней поперечине кабины.
Заменить неисправные детали фиксатора.Регулировка положения запорного крюка.
Рис. 167. Фиксатор: 1, 2, 3, 4 — отверстия на фиксаторе; 5 — отверстие на кабине; 6 — запорный крюк; 7 — фиксатор
Положение запорного крюка на кабине регулируют изменением положения фиксатора 6 (см. рис. 166) относительно прорези 5 (рис. 167) на кабине. Отверстия 1 и 2 - установочные отверстия фиксатора 7 крюка 6 при установке его на заводе. При установке фиксатора на отверстии 1 отверстия 2, 3 и 4 будут регулировочными. При изменении положения фиксатора с отверстия 1 на отверстие 2, с отверстия 2 на отверстие 3 и с отверстия 3 на отверстие 4 величина затяжки крюка на кабине будет увеличиваться и, наоборот, при изменении положения фиксатора в обратном порядке величина затяжки крюка на кабине будет уменьшаться. При этом высота буферов от плоскости опоры до вершины должна быть не менее 36 мм. При меньшей высоте буферов заменить их или поднять опорные площадки для буферов на поперечине за счет приварки соответствующих пластин с сохранением условий для крепления буферов.Замена предохранительного крюка. Порядок замены следующий:
- Откинуть кабину и зафиксировать её на высоте, удобной для работы.
- Вынуть шплинты крепления тяги 9 (см. рис. 166) крюков к запорному 10 и предохранительному 1 крюкам.
- Снять шайбу крепления тяги крюков к предохранительному крюку.
- Отсоединить тягу крюков с запорного в предохранительного крюков.
- Снять шплинт, шайбу и палец крюка. Удерживая при этом предохранительный крюк. Снять крюк и установить новый в последовательности, обратной снятию.
Замена кронштейнов, осей и втулок шарнира откидывания кабины. Детали шарнира заменять поочередно, т. е. вначале заменять детали правого шарнира, а затем левого. Для замены кронштейна, оси и втулок правого шарнира необходимо выполнить следующее:
- Снять пружины механизма откидывания кабины.
- Установить кабину при помощи подъёмного механизма в рабочее положение, закрыв при этом запорный механизм.
- Отвернуть гайки болтов 7 (см. рис. 163) крепления кронштейнов 1 шарнира на раме 8 и снять их.
- Отвернуть гайку 3 крепления оси 6 шарнира и снять шайбу 4.
- Выбить ось шарнира.
- Сдвинуть кронштейн шарнира по продольной балке назад на величину удобную для снятия втулок 2 из петли 5 шарнира,а при необходимости снять.
- Снять втулки из петли шарнира.
- Заменить детали шарнира.
Новые детали устанавливать в обратном порядке. Аналогично заменяют детали левого шарнира.Снятие пружин откидывания кабины. Пружины снимают при помощи стяжек и приспособления (рис. 168) поочередно, т.е. вначале левую пружину, а затем правую.
Рис. 168. Приспособление для демонтажа и монтажа пружин откидывания: 1 — стяжка сдвоенная наружная для правой пружины; 2 — стяжка внутренняя для правой пружины; 3 — стяжка левой пружины; 4 — винт приспособления; 5 - гайка верхняя; 6 — верхняя и нижние опоры; 7 - пружина; 8 — опорная гайка
Для снятия левой пружины необходимо:
- Отвернуть кабину на величину, при которой между вторым и третьим витками сверху можно было завести стяжку 3 (см. рис. 168) и зацепить её за третий виток.
- Опустить кабину на величину захвата вторым концом стяжки 3 восьмого витка пружины.
- Проверять надежность зацепления стяжки за витки.
- Зафиксировать кабину в откинутом положении на упоре и отвернуть гайки крепления пружины на раме и кабине.
- Снять пружину вместе со стяжкой.
- При необходимости, пользуясь приспособлением (см. рис. 168), пружину вместе со стяжкой можно сжать, снять стяжку и, отвертывая гайку 5, разжать пружину и снять с приспособления.
Устанавливают пружину о обратной последовательности, причем кабину при этом подвешивают на специальных зацепах тали. Для снятия правой пружины необходимо:
- на опущенной кабине один конец малой стяжки 2 (см. рис. 168) зацепить за верхний большой виток пружины, затем монтажной лопаткой, входящей в комплект инструмента водителя, поджать нижний большой виток пружипы и за него зацепить другой конец стяжки;
- поднимая кабину, установить с противоположной (относительно оси вращения кабины) стороны пружины сдвоенную стяжку 1, зацепить её за третий сверху большой виток.
Последующие операции не отличаются от операций снятия левой пружины.Установка новых пружин кабины. Пружины устанавливают при помощи винтового приспособления и стяжек в такой последовательности:
- Пружину в свободном состоянии надеть на винт 4 (см. рис. 168) так, чтобы крепежный виток лежал на опоре 6.
- На верхняй крепежный виток пружины установить верхнюю опору 6.
- На винт навернуть гайку 5 с прутками. При завертывании пружину 7 сжимать до размеров, необходимых для установки стяжки 3 для левой пружины и стяжек 1 и 2 для правой пружины.
- Постепенно отвертывая гайку 5 с пруткамн, добиваться плотного зацепления стяжки (стяжек) с пружиной.
- Отвернуть гайку с прутками и снять пружину со стяжкой (стяжками) с приспособления для установки на автомобиль.
Рис. 169. Установка замка двери: 1 — выступ неподвижного сухаря фиксатора; 2 — ролик замка; 3 — фиксатор; 4 — подвижный сухарь; 5 - пружина сухаря; 6 — кронштейн ролика; 7 - предохранительный зуб кулочка; 8 — рабочий зуб кулочка; 9 — кулачок замка; а — установка замка и фиксатора; б — положение фиксатора и замка при закрытой двери
Регулировка положения двери. Дверь в проеме подвешена на петлях. Ослабив крепление петель, можно перемещать дверь во всех направлениях в пределах, допускаемых регулировкой. При незатянутых болтах крепления кронштейнов петель к стойкам дверь можно перемещать внутрь и наружу. Регулировкой достигнуть совпадения поверхности двери с боковыми панелями передка. При незатянутых болтах крепления двери к петлям дверь можно перемещать в продольном и вертикальном положениях. Регулировкой достигнуть правильных и равномерных наружных зазоров. Ролик 2 (рис. 169) направляющего шипа двери при закрывании двери должен катиться по направляющей поверхности фиксатора 3, укрепленного на замочной стойке, и вступать в контакт с направляющей частью фиксатора в месте перехода выступа в плоскость, чтобы замочная часть двери в конце хода закрывания не имела вертикальных перемещений. При необходимости отрегулировать фиксатор по высоте. Для нормальной работы замков фиксатор должен быть правильно отрегулирован по глубине. Если дверь закрывается с чрезмерным усилием, фиксатор выдвинуть наружу. Если закрытая дверь имеет ощутимый люфт (стук в зацеплении кулачка замка с зубом фиксатора), фиксатор подвинуть внутрь. Для регулировки фиксатора ослабить болты его крепления, а после регулировки надежно затянуть. Если предусмотренных пределов регулировки оказалось недостаточно, изменить положение двери иа петлях. После регулировки положения двери на петлях проверить при помощи пластилина перекрытие зуба кулачка 13 замка (рис. 170) с зубом фиксатора 8 (перекрытие должно быть не менее 10 мм). При недостаточном перекрытии между фиксатором и стойкой установить стальную прокладку 10 соответствующей толщины. Порядок замены дверей автомобиля ГАЗ-66 авалогичен замене дверей на автомобиле ГА3-53А.
Рис. 170. Установка выключателя замка и наружной ручки двери: 1 — выключатель замка; 2 — винт крепления выключателя; 3 — винт крепления замка; 4 — корпус замка; 5 - ручка двери наружная; 6 — облицовка; 7 - уплотнитель; 8 — фиксатор замка; 9 — винт крепления фиксатора; 10 — прокладка фиксатора; 11 — штифт крепления ручки ; 12 — тяга внутреннего привода замка; 13 - кулачок замка.
Замена стеклоподъемника. Порядок замены следующий:
- Снять крышку монтажного люка панела двери.
- Опустить стекло в нижнее положение, обеспечивающее доступ к кулисе 16 (рис. 171).
- Вывернуть винты 17 крепления кулисы и вывести её из кронштейнов обоймы 15. Поднять стекло в верхнее положение и укрепить его лри помощи клейкой ленты или подпорки.
- Снять ручку 23 стеклоподъемника и вывернуть винты 22 крепления корпуса стеклоподъемника 21. Через монтажный люк вынуть стеклоподъемник.
- Смазать новый стеклоподъемник и кулису смазкой ЦИАТИМ-201 и установить его в положение, соответствующее крайнему нижнему положению.
- Надеть на ролик рычага кулису.
- Установить стеклоподъемник на место, укрепив его винтами.
- Укрепить ручку стеклоподъемника.
- Опустить стекло, ввести кулису в кронштейны обоймы стекла и закрепить винтами.
- Установить крышку монтажного люка.
Рис. 171. Опускное стекло и поворотная вентиляция двери: 1, 25 — винты крепления поворотной вентиляции; 2 — обойма; 3 — кронштейн обоймы; 4 — уплотнитель; 5 - рамка; 6 — кронштеин; 7 - уплотнитель стекла; 8 — стекло поворотное; 9 — винт; 10 — стойка опускного стекла; 11 — опускное стекло; 12 — уплотнитель ворсистый; 13 - обойма; 14 - уплотнитель стекла в обойме; 15 - обойма опускного стекла; 16 - кулиса; 17,19 - винты; 18 - упор стекла; 20 - винт регулировочный нижнего крепления стойки; 21 - стеклоподъёмник; 22 - винт крепления стеклоподъемника; 23 - ручка; 24 - пружина; 26 - кронштейн запорной ручки; 27 - ось нижняя; 28 - ручка запорная; 29 - скоба запора; 30 - шайба; 31 - кронштейн обоймы нижний
Рис. 172. Положение замка на двери: 1 — штифт крепления наружной ручки двери; 2 — винты крепления замка; 3 — стержень запорной щеколды; 4 — винт крепления обоймы опускного стекла; 5 - отверстие для установки выключателя замка двери; 6 — винт крепления выключателя замка двери; 7 - уплотнитель двери
Замена замка дверя и внутреннего привода. Порядок замены следующий:
- Снять крышку монтажного люка панели двери.
- Поднять стекло в верхнее положение.
- Снять ручку привода.
- Отвернуть винты крепления привода и отсоединить его от тяги. Вынуть привод через монтажный люк. Отсоединить тягу от замка и вынуть её.
- Отжать уплотнитель 7 (рис. 172) двери, вывернуть на 3 — 5 оборотов винт 6 крепления выключателя замка и вынуть выключатель 1 (см. рис 170).
- Выбить штифт 1 (см. рис. 172) крепления наружной ручка и вынуть её.
- Вывернуть шпильку 3 внутреннего выключателя замка.
- Вывернуть два винта 4 крепления направляющей стекла на заднем торце двери и через монтажный люк вынуть направляющую.
- Вывернуть винты 2 крепления замка и вынуть его из двери.
- Смазать новый замок смазкой ЦИАТИМ-201 и укрепить в двери.
- Поставить направляющую стекла и ввернуть шпильку 3 внутреннего выключателя замка.
- Установить наружную ручку и штифт её крепления.
- В отверстие 5 во внутренней панели вставить шило или прямую проволоку. Конец шила (проволоки), выдвинувшийся из отверстия наружной панели, вставить в отверстие на торце стержня выключателя 1 (см. рис. 170) замка двера и ввести выключатель на место. Прижимая буртик выключателя к наружной панели, ввернуть винт 2.
- Соеденить с замком тягу привода 12.
- Смазать привод замка смазкой ЦИАТИМ-201 и присоединить его к тяге.
- Поставить привод на место.
- Установить ручку привода.
Регулировка сиденья. Сиденья (рис. 173) в продольном направлении регулируют путем перестановки защёлки фиксатора 10 в соответствующее отверстие кронштейна 11, при этом болт 9 совпадает с одним из отверстий салазок. Остов 1 спинки соединен с остовом 8 подушки пальцами 6, относительно которых изменяется угол наклона спинки при помощи фиксатора 3 и защелки 5. При нажатии на торец ручки 4 защелка 5 проходит в трубку остова спинки, обеспечивая возможиость выбора необходимого угла наклона с последующей фиксацией в отверстиях фиксатора 3. Пружина 2 служит для самовозврата защёлки.Снятие и установка сиденья. Порядок выполнения операций следующий:
- Отвернуть гайки болтов 9 (см. рис. 173) крепления салазок сиденья, поднять сидение до выхода передних факсаторов из кронштейнов и снять его с автомобиля.
- При неоходимости замены прокладок отсоединить шплинты и снять подушки с остовов, резиновые шайбы положить отдельно.
- Развязать и расшнуровать верх обивки на торце подушек.
- Вынуть прокладки.
Для замены остовов сиденья необходимо следущее:
- Удерживая ключом гайку, открутить ручку 4 защелки.
- Снять шплинты и пальцы 6, соединяющие остов 8 подушки со спинкой.
- Освободить защелку 5 от фиксатора 3, снять остов спинки. Пружину, шайбу, защёлку, ручку и пальцы положить отдельно, чтобы предотвратить возможные повреждения.
Перед установкой сиденья смазать резьбу шпилек. Установить сидение в сборе на пол кабины, обеспечив совпадение фиксаторов с отверстиями кронштейнов, затем поставить шайбы и завернуть гайка крепления сидения.
Рис. 173. Сиденье: 1 — остов сиденья; 2 — пружина защёлки; 3 — фиксатор защёлки; 4 — ручка защёлки; 5 - защёлка; 6 — пальцы; 7 - шнуровка; 8 — остов подушки; 9 — болт с гайкой крепления сиденья; 10 — защёлка-фиксатор; 11 — регулировочный кронштейн фиксатор; 12 — поперечина остова подушки; 13 - панель каркаса подушки; 14 - каркас подушки; 15 - спинка (подушка)
vajnovsem.ru
Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66
Страница 1 из 2
Устройство переднего моста показано на рис. 1.
Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.
В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.
Рис. 1 |
Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.
Техническое обслуживание переднего моста
Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.
Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.
Неисправности переднего моста и способы их устранения |
|
Причины неисправности |
способы устранения |
Нарушение правильного угла развала колес, появление «виляния» передних колес при езде и неравномерный износ шин вследствие большого зазора в подшипниках ступил передних колес |
Отрегулировать натяг подшипников ступиц передних колес |
Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие прогиба кожуха картера переднего моста
|
Выправить кожух или заменить картер моста новым |
Вытекание смазки через резино-войлочный сальник поворотной цапфы вследствие его износа
|
Заменить сальник |
Повышенный износ шин по причине неправильного схождения колес (погнутость тяги или неправильная установка ее длины) |
Выправить тягу или отрегулировать ее длину |
Ремонт переднего моста
Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:
отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.
Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:
- отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;
- отсоединить амортизаторы от переднего моста;
- отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
- отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;
- отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;
- снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;
- откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.
Разборка переднего моста
Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.
Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:
- отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.
Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).
Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.
Снять ступицу с подшипниками.
Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.
Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.
Вынуть карданы равных угловых скоростей.
Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.
Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.
Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.
Снять сальник шаровой опоры.
Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.
Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.
Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.
autoruk.ru
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"
Фазы газораспреде-
ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)
vajnovsem.ru
8.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт колёс и шин — "ВАЖНО ВСЕМ"
Монтаж-демонтаж колёс выполняют при помощи гаечного ключа 1 (рис. 90) и двух монтажных лопаток. Лопатка 2 служит для снятия бортов шины с конических полок обода. Лопатка 3 служит как для монтажа шины на обод, так и демонтажа в паре с лопаткой 2 при снятии бортов шины с конических полок обода.
Подготовка колеса к монтажу.
- Прежде чем приступить к сборке колеса с шиной, необходимо осмотреть детали колеса и убедиться в том, что обод, диск, бортовое и распорное кольца (ГА3-66), не имеют трещин, вмятин, ржавчины и грязи. В случае необходимости выправить вмятины, удалить ржавчину, очистить поверхность и окрасить. Детали колёс, имеющие трещины, к эксплуатации не пригодны. Осмотреть, очистить и просушить внутреннюю полость покрышки. Зазор в стыке и «винт» бортового кольца ГАЗ-53А не должны превышать 15 мм (рис. 91).
Рис.91. «Винт» бортового кольца после демонтажа колеса
Монтаж шины на колесо. Слегка припудрить тальком внутреннюю часть покрышки и камеру. Вложить камеру в покрышку, расправить и слегка накачать, чтобы она приняла правильную форму. Для шины ГАЗ-53А проверить наличие и состояние ободной ленты.
Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-53А.
- Положить колесо на пол, замочной частью обода кверху.
- Положить шину на обод и вставить вентиль в паз обода. Приподняв шину, со стороны вентиля надеть её противоположную сторону на обод.
- Вставить бортовое кольцо в шину и наступить на него ногой так, чтобы шина осела вниз.
- Затем кольцо одним концом вставить в замочную канавку обода и усилием ног постепенно заправить его в канавку. Если усилия ног недостаточно, этого можно достигнуть осторожными ударами молотка по бортовому кольцу, не допуская его повреждения.
- Поместить колесо в защитное ограждение (при его отсутствии повернуть колесо бортовым кольцом вниз), накачать шину до давления 1,5 кГ/см². Затем еще раз убедиться в плотной посадке бортового кольца в замочной канавке и накачать шину до рекомендуемого давления. При этом борта шины должны полностью сесть на полки обода и кольца.
Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-66.
- Вставить распорное кольцо, совместив при этом вентиль камеры и направляющую втулку так, чтобы вентиль вышел из неё, после чего закрыть замок распорного кольца.
- Положить колесо бортом обода вниз, надеть на обод колеса покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь и занял правильное положение на ободе колеса.
- Надеть бортовое кольцо и равномерно подтягивая гайки, затянуть его до отказа.
Демонтаж шины с колеса ГА3-53А.
- Полностью выпустить воздух из шины.
- Освободить бортовое кольцо. Для этого ввести прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз. В образовавшийся зазор между кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в её пазу. Вилочной лопаткой отжать борт шины вниз. Продолжать эту операцию последовательно по всей окружности покрышки до тех пор, пока не будет снят борт шины с конической полки бортового кольца.
- Затем приступить к снятию бортового кольца. В вырез на конце бортового кольца ввести тонкий конец прямой лопатки и отжать конец кольца из замочной канавки обода. Затем, постепенно отжимая вилочной лопаткой бортовое кольцо из замочной канавки обода, полностью его освободить.
- Вынуть обод колеса из шины. Для этого нужно перевернуть колесо и освободить борта шины таким же образом, как и бортовое кольцо.
Демонтаж шины с колеса ГАЗ-66.
- Полностью выпустить воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отвертывании гаек крепления бортового кольца к тяжким увечьям лиц, занятых демонтажем колес.
- Отвернуть гайки крепления бортового кольца.
- Вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать бортовое кольцо вверх. В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной. Затем вилочной лопаткой отжать борт шины вниз. Последовательно передвигаясь по окружности бортового кольца и отжимая его прямой и вилочной лопатками, снять бортовое кольцо.
- Перевернуть колесо и при помощи прямой и вилочной лопаток снять борт шины с конической полки обода, повторяя операции аналогично при демонтаже бортового кольца.
- Вынуть обод колеса из шины.
- Раскрыть замок распорного кольца и, утопив вентиль в направляющую, вынуть распорное кольцо из шины.
3амена колёс.
- Ослабить гайки крепления колеса:
- Вывесить колесо при помощи домкрата.
- Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы, Очистить грязь с колеса, а также ступицы и барабана. Вновь установленное колесо должно быть чистым.
- Установить колесо на ступицу. Смазать солидолом резьбу болтов крепления колеса.
- Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте.
- Освободить домкрат.
- Окончательно затянуть гайки крепления колеса. Примечание. Гайки крепления колес к ступицам затягивать равномерно, поочерёдно подтягивая взаимно противоположные гайки.
vajnovsem.ru
Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео
Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого "монстра" была очень высокой.
1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»
На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.
На фото - грузовик ГАЗ 66
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому "монстру" не помешает.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
2 Реставрируем кузов ГАЗ 66
Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.
Фото покрашенного под камуфляж ГАЗ 66
После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг "шишиги" включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.
На фото - тюнинг кузова ГАЗ 66
Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер "Хаммера". В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае "Шишига" теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
3 Делаем салон современным и удобным
При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.
Фото тюнинга салона ГАЗ 66Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей "момент". Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под "ручную" основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.
На фото - самодельный подлокотник в салоне ГАЗ 66
Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под "жилую зону" установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.
4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66
Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее "прожорливые" агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.
Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на "Шишигу" подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.
Фото замены двигателя ГАЗ 66
Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на "японца", она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.
Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.
tuningkod.ru