Ремонт авто боковой удар


Из практики "костоправа" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Жестянка

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Михаил КОВРИГИН

«ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ»

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101...2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.

Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но... слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.

СЛУЧИЛОСЬ ГРУСТНОЕ?

...Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.

Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.

Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)

При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.

Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.

Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.

Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.

Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!

РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ

Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.

Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.

В РЕМОНТ!

Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.

Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.

Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.

В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Особенности кузовного ремонта

Особенности кузовного ремонта

Старайтесь стать разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, а разум всегда с тобой.Эзоп – 640г до н.э.

Взгляд на автомобиль после ДТП.Для того, чтобы предварительно оценить степень повреждения кузова сразу после или прямо на месте ДТП, совершенно не обязательно знать все тонкости кузовного ремонта автомобиля. На практике применяется простой, доступный и надежный способ внешнего осмотра. Самым важным фактором при внешнем осмотре будет являться освещение. Чем оно лучше, тем меньше шансов у вас что-либо не заметить или пропустить. Поцарапанные, помятые и разбитые детали кузова, это вещи вполне очевидные. На что ещё стоит обратить внимание, сразу после того, как произошло столкновение? О серьезности ожидаемых последствий, связанных с восстановительным ремонтом, могут свидетельствовать зазоры между кузовными панелями автомобиля. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. 

• При небольшом ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, в-первую очередь осмотру подлежат такие детали как: бампер; фары и фонари; капот или крышка багажника; крылья. Если даже чисто визуально они сильно не пострадали, то необходимо обратить внимание на нарушение зазоров между ними. Если зазоры стали отличны от своих обычных размеров (расстояние между кузовными панелями 4-6 мм.), или например, между крылом и фарой с права и слева неодинаковы, то это может свидетельствовать о двух возможных версиях. Либо произошло смещение самих кузовных деталей, либо произошёл небольшой перекос проёма капота или багажника.

• При сильном ударе в переднюю или заднюю часть, как правило, перекашиваются проемы дверей, а иногда даже появляется складка на крыше возле средней стойки. В таком случае вам придётся ремонтировать автомобиль на специальном стенде для правки кузовов.

• Изменившиеся зазоры между кузовными деталями, которые находятся в стороне от основного удара, свидетельствуют о том, что произошло смещение силовых элементов кузова (лонжеронов, стоек, поперечин). В этом случае потребуется более серьёзное вмешательство и восстановление геометрии кузова. 

• Об изменившейся геометрии кузова после аварии говорит и положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между уплотнителем стекла и кузовом появились щели, и тем более, если стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос кузова очевиден. 

• Признаки деформации могут обнаруживаться не только в непосредственном месте удара. Для пассивной безопасности в автомобиле предусмотрены зоны энергопоглощения удара, оберегающие салон. Лонжероны могут прогибать моторный щит, переднюю часть пола, доходить до передней или задней стойки и двери. 

• Тяжёлые перекосы кузова и перекосы особой тяжести, чаще всего бывают связаны с боковыми ударами. Боковой удар может привести к самым серьезным последствиям. Если удар другой машины приходится в среднюю стойку выше порога, в результате стойка прогибается и тянет крышу вниз, в средней части кузова появляется характерный провал. Возможен и такой удар, когда порог прогибается внутрь, на полу в зоне удара появляются продольные складки. 

Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. При особо сильном ударе деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего складывается впечатление, что внешняя стойка с другой стороны выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа. На профессиональном языке работников автосервиса такое явление называется – «банан». Отдельный разговор о защитных дугах и прицепном устройстве! Многие автомобилисты полагают, они защищают кузов от удара. На самом деле всё происходит наоборот. Даже при небольшом ударе передняя дуга имеет свойство «складываться» на капот и «крошить» бампер так, что он уже не поддаётся восстановлению. Прицепное устройство, принимая удар на себя, немедленно передает его в зону своего крепления, т.е. в поперечину багажника и пола. Последствия подобной аварии могут получиться значительно более тяжёлые. Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. При всем при этом, стоимость восстановления кузова, это лишь половина дела. Ещё необходимо будет заменить все детали неподдающиеся восстановлению и впоследствии произвести окраску.

В любом случае, чисто с практической точки зрения, чем больше вы обнаружите повреждений сразу на месте ДТП и зафиксируете их в справке на месте аварии, тем проще вам в последствии будет решать вопросы в любых инстанциях и на любом уровне, если это будет необходимо.

Не один раз и по радио и по телевидению приходилось слышать мнение людей, не связанных по роду своей деятельности с автобизнесом о том, что стоимость кузовного ремонта при наличии полиса ОСАГО, это теперь проблемы страховой компании. Отчасти они конечно прав, но только отчасти. Всё не так однозначно, как это некоторые пытаются представить на радио и телевидении. Во-первых, в любой аварии есть как пострадавшая, так и виновная сторона, которой придется ремонтироваться за свой счет. Во-вторых, далеко не каждый автовладелец получит страховое возмещения на восстановительный ремонт своего автомобиля в размере 100%. Из-за существующей сегодня формулы расчёта износа автомобиля, многие автовладельцы не могут качественно восстановить автомобиль на ту сумму, которую ему выплачивает страховая компания в качестве страхового возмещения. К примеру, владельцы подержанных автомобилей особенно отечественного производства могут рассчитывать только на услуги гаражных мастеров. На большее просто денег не хватит, да и запчасти, возможно, придется покупать бывшие в употреблении. В-третьих, никакое ОСАГО не покрывает такие риски как: «наезд неустановленного транспортного средства» на ваш автомобиль и «хулиганские действия третьих лиц» например, во дворе или на стоянке. 

И ещё нелишне будет знать о том, что на сегодняшний день, по данным независимых экспертных организаций, средний размер выплат по полисам ОСАГО в Московском регионе составляет около 850$. По регионам почти в два раза меньше.

Сегодня можно довольно часто встретить рекламу локального кузовного ремонта незначительных повреждений. Он входит в число услуг, которые оказывают некоторые автосервисные предприятия. Чтобы избежать в дальнейшем проблемы неоправданных ожиданий от такого ремонта, особенно для новых дорогих автомобилей, необходимо помнить, что такой подход целесообразен только в тех случаях, когда повреждения носят невыраженный характер и автомобиль как минимум старше пяти лет. К ним следует отнести: сколы, царапины кузова, потертости, незначительные вмятины. В этих случаях кузовному ремонту подвергается не вся деталь целиком, а только участок непосредственно в зоне повреждения. В процессе проведения локального кузовного ремонта применяются материалы и технологии, не рассчитанные на получение максимального эффекта механического воздействия на зону повреждения. Основными конкурентными преимуществами данной технологии является:

• низкая себестоимость – за счёт того, что деталь ремонтируется и окрашивается не целиком, а частично;

• и соответственно низкая цена в пересчёте на ремонт одной кузовной детали.

Владельцам новых дорогих автомобилей не стоит поддаваться подобному искушению, иначе вы рискуете в последствии повторить ремонт своего автомобиля, но только уже с применением полного технологического цикла. О полном технологическом цикле мы как раз и собираемся поговорить в следующей части.

 

Записаться на кузовной ремонт можно по телефону: 492-494

Автокомплекс "Механика"

 

АНАТОЛИЙ ШИТКОВ

www.mehanika55.ru

Теория столкновения

Теория столкновения

Для понимания масштаба повреждений автомобиля после ДТП, надо четко представлять, что происходит непосредственно в момент удара с кузовом автомобиля, какие участки подвержены деформации. И Вы будете неприятно удивлены узнать, что при фронтальном ударе появляется перекос задней части кузова.

Соответственно, после недобросовестного кузовного ремонта передней части, даже если автомобиль был на стапеле, Вы будете наблюдать заедание крышки багажника, перетирание уплотнительной резинки и многое др. Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по теории столкновений, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

Общие сведения

Теория столкновения – это знание и понимание сил, возникающих и действующих при столкновении.

Кузов сконструирован так, чтобы противостоять ударам при обычном движении и обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения автомобиля. При конструировании кузова особое внимание уделяется тому, чтобы он деформировался и поглощал максимальное количество энергии при серьезном столкновении и в то же время оказывал минимальное воздействие на пассажиров. Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.

Определение нарушения положения элементов конструкции кузова:

Виды столкновений

Когда два или большее число объектов сталкиваются друг с другом возможны следующие варианты столкновений

По начальному взаиморасположению объектов

По направлению удара

Рассмотрим каждый из них

Оба объекта движутся:

Один движется, а другой неподвижен:

Дополнительные столкновения:

Столкновение спереди (фронтальное):

Столкновение сзади:

Боковое столкновение:

Опрокидывание:

Влияние сил инерции при столкновении

Под действием сил инерции движущийся автомобиль стремиться продолжить движение в прямом направлении и при ударе о другой объект или автомобиль действует как сила.

Автомобиль, стоящий неподвижно, стремиться сохранить неподвижное состояние и действует как сила, противодействующая другому автомобилю, который на него наехал.

При столкновении другим объектом создается «Внешняя сила»

В результате инерции возникают «Внутренние силы»

Типы повреждений

Сила и поверхность удара

Повреждение будет разным для данных автомобилей одинаковой массы и имеющих одинаковую скорость в зависимости от объекта столкновения, например, столба или стены. Это может быть выражено уравнениемf = F / A,где f – величина силы удара на единицу поверхностиF — силаА – поверхность удараЕсли удар приходится на большую поверхность, повреждение будет минимальным.Наоборот, чем меньше поверхность удара, тем более серьезным будет повреждение. На примере справа бампер, капот, радиатор и т. д. серьезно деформированы. Двигатель сдвинут назад и последствия столкновения доходят до задней подвески.

Два типа повреждений

Первичное повреждение

Столкновение между автомобилем и препятствием называется первичным столкновением, а создаваемое при этом повреждение — первичным повреждением.Непосредственное повреждениеПовреждение, вызываемое препятствием (внешней силой), называется непосредственным повреждением.Повреждения от волнового эффектаПовреждения, создаваемые при передаче энергии удара, называются повреждениями от волнового эффекта.Вызванное повреждениеПовреждение, вызываемое в других частях, испытывающих растягивающее или толкающее усилие в результате непосредственного повреждения или повреждения от волнового эффекта, называется вызванным повреждением.

Вторичное повреждение

Когда автомобиль сталкивается с препятствием, создается большая сила замедления, которая останавливает автомобиль в течение нескольких десятков или сотен миллисекунд. В этот момент пассажиры и предметы внутри салона автомобиля будут пытаться продолжать свое движение со скоростью автомобиля до столкновения. Столкновение, которое вызывается инерцией и которое имеет место внутри автомобиля, называется вторичным столкновением, а получающееся в результате этого повреждение называется вторичным (или инерционным) повреждением.

Категории нарушения положения частей конструкции

Рассмотрим каждое из них отдельно

Прямое смещение

Косвенное (непрямое) смещение

Поглощение удара

Автомобиль состоит из трех секций: передняя, средняя и задняя. Каждая секция из-за особенностей ее конструкции при столкновении реагирует независимо от других. Автомобиль не реагирует на удар как одно нераздельное устройство. На каждой секции (передней, средней и задней) воздействие внутренних и (или) внешних сил проявляется отдельно от других секций.

Места разделения автомобиля на секции

Конструкция для поглощения удара при столкновении

Главное назначение этой конструкции — эффективно поглощать энергию удара всей рамой кузова дополнительно к разрушаемым передней и задней частям кузова. В случае столкновения эта конструкция обеспечивает минимальный уровень деформации пассажирского салона.

Передняя часть кузова

Поскольку вероятность столкновения для передней части кузова относительно высока, в дополнение к передним лонжеронам предусмотрены верхние усилители фартука крыла и верхние боковые панели торпедо кузова с зонами концентрации напряжения, предназначенные для поглощения энергии удара.

 

 

 

 

Задняя часть кузова

Из-за сложного сочетания панелей задней боковой части кузова, короба заднего пола и элементов, сваренных с помощью точечной сварки, поверхности поглощения удара относительно трудно заметить в задней части кузова, хотя концепция поглощения удара остается аналогичной. В зависимости от расположения топливного бака поверхность поглощения удара лонжеронов заднего пола изменена так, чтобы поглощать энергию удара от столкновений без повреждения топливного бака.

Волновой эффект

Энергия удара характеризуется тем, что легко проходит по прочным участкам кузова и, наконец, достигает более слабых участков, повреждая их. На этом основан принцип волнового эффекта.

Передняя часть кузова

В заднеприводном автомобиле (FR), если энергия удара F приложена к передней кромке А переднего лонжерона, она поглощается посредством повреждения зон А и В и вызывает также повреждение зоны С. Затем энергия проходит через зону D и после изменения направления достигает зоны Е. Повреждение, создаваемое в зоне D, показано смещением назад лонжерона. Энергия удара затем вызывает повреждение от волнового эффекта панели щитка приборов и короба пола, прежде чем распространится по более обширной площади.

 В переднеприводном автомобиле (FF) энергия фронтального удара будет вызывать интенсивное разрушение передней части (А) лонжерона. Энергия удара, вызывая выпучивание задней части В лонжерона, в конце концов приводит к повреждению панели щитка приборов (С) от волнового эффекта. Тем не менее, волновой эффект на заднюю часть (С), усиление (нижней задней части лонжерона) и кронштейн рулевого механизма (в нижней части щитка приборов) остается незначительным. Это происходит потому, что центральная часть лонжерона будет поглощать большую часть энергии удара (В). Другой характеристикой переднеприводного автомобиля (FF) является также повреждение опор двигателя и соседних участков.

Если энергия удара направлена к участку А фартука крыла, будут также повреждаться более слабые участки В и С по пути распространения энергии удара, обеспечивая гашение некоторой части энергии по мере ее распространения назад. После зоны D волна будет воздействовать на верхнюю часть стойки и продольный брус крыши, но воздействие на нижнюю часть стойки будет незначительным. Как результат, передняя стойка будет наклоняться назад, причем ее нижняя часть будет действовать в качестве оси поворота (в месте соединения с панелью). Типичным результатом этого перемещения является сдвиг в зоне посадки двери (дверь становится смещенной).

Задняя часть кузова

Энергия удара по панели задней боковой части кузова вызывает повреждение в зоне контакта и затем у боковины задка. Также панель задней боковой части кузова будет сдвигаться вперед, исключая любой промежуток между панелью и задней дверью. Если прилагается более высокая энергия, задняя дверь может быть подана вперед, деформируя центральную стойку, и повреждение может распространяться на переднюю дверь и переднюю стойку. Повреждение двери будет концентрироваться в подогнутых участках в передней и задней частях наружной панели и в зоне замка двери внутренней панели. Если стойка повреждена, то типичным симптомом является плохо закрываемая дверь.

Другим возможным направлением волнового эффекта является путь от стойки боковины задка к продольному брусу крыши.

В этом случае задняя часть продольного бруса крыши будет толкаться вверх, создавая больший зазор у задней части двери. Затем деформируется участок соединения панели крыши и задней боковой части кузова, приводя к деформации панели крыши над центральной стойкой.

www.nikamotors.ru

починить автомобиль после бокового удара

Приора. боковой удар.Приора. боковой удар. так, слегонца прилетело))) http://vk.com/andreyshadrinsk.Рихтовка Мазда 3 . 2 боковых удара.Часть 1. Кузовной ремонт.BODY REPAIRРихтовка левой и правой сторон. Повреждения средней тяжести, скользящие удары. В первой части разборка...Кузовной ремонт Ваз 2115.Боковой удар.ВАЗ 2111. боковой удар. вытяжка стоек.Замена боковины на Мицубиси Лансер после сильного удара.Ремонт кузова.Подробности ремонта на http://remontkuzova.blogspot.ru/ Комментарии с матом буду удалять. На вопросы о цене отвечать не...Кузовной ремонт в Арменииwww.tatos.am.Кузовной ремонт в АрменииКузовной ремонт в Армении TOYOTA COROLLA.как вытянуть заднюю часть машины своими руками подручными средствамиТянем панель задка ваз 2114 самостоятельно, тем что есть почти у каждого в гараже.Деу Ланос. Тяжелый боковой удар. Часть 2. Кузовной ремонт. РихтовкаВ видео используются музыкальные композиции из фонотеки - YouTube , в том числе таких исполнителей как ...Ремонт АУДИ после ДТП часть 1. Audi repair after an accident Part 1Многим будет полезно посмотреть фильм https://www.youtube.com/watch?v=OSP8iMXzQ9c Часть 2-я по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=...Как вытянуть лонжерон своими руками, БЕЗ СТАПЕЛЯ? В ЛЕСУ)Обсуждайте, комментируйте, высказывыйте ваше мнение! Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и...Опель Вектра А . Часть 1. Кузовной ремонт. Рихтовка.Боковой задний удар . Осмотр повреждений . Установка на стенд . Разборка . Начало вытяжки , правки кузова...Деу Ланос .Тяжелый боковой удар .Часть 5. Кузовной ремонт .РихтовкаЖесть . Вытяжка машины самодельными зажимами . В видео используются музыкальные композиции из фонотеки...Как вытягивать стойку автомобиля после бокового удараВсем привет,мы начинаем наш блог с того,что начнем заниматься автомобилем марки ВАЗ 2115. К сожалению всей...Priora. лобовой удар. вытяжка.https://www.youtube.com/watch?v=fexLt8S-d80&index=4&list=PLpYsjEHSSgxAs_m10_DAZ5J7oBloYvO4s как вырезать вклеенное стекло канцелярским ножом. ...Пример восстановления кузова после лобового столкновения. MAZDA.Пример восстановления кузова после лобового столкновения. MAZDA. 1-я часть.вытяжка дверной стойки. двери. зазоры.плавно ровно, нормально)) для поисковика риховка заз ваз споттер стапель мерс форд pfp dfp ford benz...Ремонт авто после ДТП.Ремонт NISSAN Terrano II после бокового удара.Приспособление для вытягивания кузова своими руками часть 2Вытягиваем телевизор и брызговик на ваз 2113.Ремонт автомобиля Audi A4 2013, левый боковой удар, замена заднего крыла,замена дверей.Адрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.Хендай Солярис.Кузовной ремонт после боковых ударов.Часть2Чем отличается задняя часть КУЗОВА Хендай Солярис(седан) РЕСТАЙЛ от ДОРЕСТАЙЛ?:https://youtu.be/yXFfT9x1T5s.кадиллака-распиляка. ремонт кузоваhttp://www.autobotanik.ru/pokraska-avto/kuzovnoy-remont-moskva-foto/remont-kuzova/kadillaka-raspilyaka.html Хотел назвать тему "режем сраку кадиллаку", но...Лада Гранта.Кузовной ремонт после лобового удара.Часть 1Кузовной ремонт Лада Гранта в гараже. Часть 2(продолжение):https://youtu.be/kQDxaLLP1_k.Кузовной ремонт. Киа Сид. как можно вытянуть лонжерон без стапеля.данное видео не является учебным пособием. это всего лишь попытка поделиться наработками и поиск косяков...Кузовной ремонт Volkswagen Polo Часть 1Кузовной ремонт Volkswagen Polo Ремонт производится строго по предписаниям. Я понимаю, что многие из Вас хотели...Деу Ланос.Тяжелый боковой удар . Часть 3. Кузовной ремонт . РихтовкаЖесть . Вытяжка машины самодельными зажимами . В видео используются музыкальные композиции из фонотеки...Деу Ланос. Тяжелый боковой удар. Часть 4. Кузовной ремонт РихтовкаЖесть . Вытяжка машины самодельными зажимами . В видео используются музыкальные композиции из фонотеки...Рихтовка ВАЗ 21099 . Кузовной ремонт.BODY REPAIRКак вытянуть машину если нет рихтовочного стенда. Боковой задний , левый удар.Хендай Солярис.Кузовной ремонт после боковых ударов.Часть1К сожалению начальные видеоматериалы были случайно удалены(((поэтому пришлось монтировать фильм из того,чт...Рихтовка Мазда 3 . 2-а боковых удара.Часть 2. Кузовной ремонт.BODY REPAIRЗаработать на YouTube от AIR http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1983.Деу Ланос .Тяжелый боковой удар .Часть 6. Кузовной ремонт. РихтовкаЖесть . Вытяжка машины самодельными зажимами . В видео используются музыкальные композиции из фонотеки...Рихтовка Ваз 2104 - боковой удар.Кузовной ремонт. BODY REPAIRУдар в водительские двери.Переделка авто после неудачного ремонта. Часть первая.может не совсем удачный ремонт был произведен, попытаюсь исправить. не претендую на роль гуру авторемонта,...Кузовной ремонт БМВ 5 Е 39 боковой ударСложный кузовной ремонт г. Астрахань.Деу Ланос .Тяжелый боковой удар. Часть 7 .Кузовной ремонт. РихтовкаПримерка левой боковой части кузова . В видео используются музыкальные композиции из фонотеки - YouTube ,...Как проводить ремонт после лобового столкновения автомобиля в ДТПКак проводить ремонт после лобового столкновения автомобиля в ДТП.Honda HR-V Ремонт после бокового удара. Рихтовка двери часть 1я в вконтакте ▻ http://vk.com/id35289024 я в одноклассниках ▻ http://ok.ru/profile/586040206134 я в drive2.ru ▻ https://www.drive2.ru/users/romanvitov.Кузовной ремонт. ЗАМЕНА ПОРОГА НА АВТО своими руками БЕЗ опыта.Кузовной ремонт. ПОЛНАЯ ЗАМЕНА порога на авто- Сузуки Эскудо после бокового удара. НЕ ОБУЧАЮЩЕЕ видео!!!...Рихтовка крыла. Кузовной ремонт.Рихтовка заднего крыла Suzuki sx4 http://vk.com/andreyshadrinsk.Кузовной ремонт. Боковой ремонт десятки. Body repair.Body repair. Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Подробности на моем сайте. http://remontkuzova.blogspot.ru/ Комментарии...Кузовной ремонт. Хонда CRV, боковой удар, #3. Body repair.Body repair. Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Подробности на моем сайте. http://remontkuzova.blogspot.ru/ Комментарии...Кузовной ремонт ВАЗ 2107 часть 1 .BODY REPAIRПередний левый удар . Вытяжка , снятие мотора , снятие подвески передней , демонтаж передней панели и крыльев...Ремонт кузова. Ремонт Фольксваген Поло седан #2. Body repair after an accident.Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте....Кузовной ремонт. замена крыла Hyundai Elantrahttps://vk.com/andreyshadrinsk.Ремонт Solaris. Рихтовка двери (полный цикл 1)Рихтуем дверь Соляриса с помощью споттера и стапеля Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpar...Toyota Corolla ремонт заднего крыла. часть Iчасть вторая здесь https://youtu.be/o1aumHOWGEU восстановление заднего крыла с последующеей подготовкой и окраской....Ремонт автомобиля после ДТПРемонт Деу после лобового удара.Кузовной ремонт.как вытянуть вмятину на автомобиле.три способа вытяжки вмятин при отсутствии доступа изнутри. и последствия применения этих способов. канал...ваз 2107 или как я машину клиенту не смог починить(((https://www.olx.ua/obyavlenie/soedinitel-tsepi-dlya-rihtovki-spotter-om-IDmxlsO.html#e93ce9293a Соединитель цепи https://www.olx.ua/obyavlenie/shayba-spotter-ovalnaya-pryamaya-avtor...

pochinika24.ru


Смотрите также