Ремонт авто сирены своими руками

.

Электронная сирена, как сделать в домашних условиях - схема, фото, мастер класс

Тут я расскажу, как своими руками воссоздать удивительный звук сирены, электронным путем. Эту самоделку можно как сигнализацию и имитатор.  

Итак сегодня я расскажу уникальный способ создания сигнализации своими руками. В этой самоделке присутствуют минимум деталей, проводников, и соединений, поэтому сборка займет не больше 20 – 30 минут.

Если Вы только начинающий радиолюбитель, и особо не разбираетесь в значениях деталей, тогда советую просмотреть более простые схемы. 

При нажатии кнопки или активирования выключателя S1 постепенно начинает заряжаться конденсатор C1. После разряжается через опору напряжения резисторов R2 и R3, подключенных в перекресток базы транзистора VT1. Поскольку напряжение конденсатора C1 снижается, по мере его разрядки, то происходит уменьшения напряжения и смещение на базе транзистора VT1, после чего изменяется частота звука. Из головки динамика слышен звук напоминающий завывание сирены.

Если у Вас нет деталей указанных на схеме, в особенности транзисторов, то VT1 можно заменить на КТ 315 (буквенный индекс не важен), а транзистор VT2  можно заменить на КТ837 (индекс не важен).

Электронная сигнализация своими руками

Как я и писал выше, для сборки такой сирены понадобятся минимум деталей, средств, и соединений.  

Детали для изготовления электронной сигнализации своими руками:

1. Резистор на 22кОм

2. Резистор на 51 кОм

3. Резистор на 22 кОм

4. Конденсатор на 100пф

5. Конденсатор на 47мкф

6. Транзистор КТ837, или П213

7. Транзистор КТ315, или МП38

8. Выключатель

9. Крона

Все эти детали кроме установки питания, можно выпаять из отечественных телевизоров, радио, магнитофонов, и прочей техники. Если же такой возможности нет, то скорее всего детали присутствуют в местных радиоточках.

Для сборки конструкции сирены нам понадобится небольшая плата в виде картонной обложки. На ней нужно разметить все необходимые данные для установления и соединения всех значимых деталей.

Я также использую, и Вам советую использовать способ крепления железных скоб. На рисунке я указал их назначения и расположение. 

Скобы нужно разместить в требуемых местах для стыковки деталей, что собственно и показано на рисунке.

Перед пайкой их обязательно нужно смочить в канифоли и обмазать оловом. 

В начале пайки нужно припаять только крайние детали, которые имеют важную расстановку, и значение.

На рисунке первыми я припаял один транзистор и три резистора, напомню, что у транзисторов есть особое назначение контактов. 

Все контакты при пайке должны крепок соприкасаться, что бы в конце получилась стойкая электронная цепочка.

В следующем шаге нужно допаять все оставшиеся детали на схему. Замыкая цепочку, это транзистор VT2, динамик и два конденсатора.

В пайке особое внимание следует уделить правильности расположения транзисторных контактов, и соприкосновения их друг с другом. 

Крона выдает 9 вольт, именно ее можно использовать для активации этого устройства, но припаивать к ней контакты очень неудобно, поэтому я настоятельно советую использовать переходник как на картинке.

Его следует просто подключить к батарее, и другими концами подсоединять к прибору. 

Ну, вот и все устройство собрано и готово к использованию. Можете применять его как домашнюю сигнализацию или имитатор игрушки.

Смотрите еще подобные разработки:

Имитатор звука подпрыгивающего шарика

Сирена воздушной тревоги своими руками

Имитатор трелей канареек своими руками

Простая сигнализация своими руками

Имитатор сигнализации своими руками

Имитатор звука двигателя автомобиля

www.sami-svoimi-rukami.ru

Как сделать милицейскую сирену? | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: bos111,Дата: 27 Авг 2014

Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, особенно  если заказать прошитые микроконтроллеры по ссылке в конце статьи.

Устройство сирены собрано на программируемом микроконтроллере PIC16F628.

Прошивка имеет две различные сирены и «Крякалку».

Принципиальная схема сирены с усилителем мощности

Печатная плата сирены с УМ

Как пользоваться сиреной?

При нажатии кнопки «Крякалка» включается одноразовая имитация «Милицейской крякалки». При нажатии кнопки «Cтарт» включается «Сирена № 1», при повторном нажатии включается «Сирена № 2». Есть еще эффект имитирующий окончание звучания первой сирены, чтобы включить этот эффект нажмите кнопку «Конец». Чтобы остановить воспроизведение звукового эффекта нажмите кнопку «Стоп». Эта схема проста в сборке и не требует настройки.

«УМ» – Усилитель мощности, схема выше. Данная схема собрана на печатной плате, также на печатной плате есть простой стабилизатор для питания микроконтроллера.

Кнопки для данного устройства были взяты от панели старой автомагнитолы, но также можно использовать простые тактовые кнопки.

Так же вам понадобится программатор для PIC, например,Программатор ExtraCheap

В интернете много различных схем программаторов, но большинство из них очень сложные и редко когда можно увидеть фотографии, что бы подтверждало его работоспособность.

Но нужный программатор по многим запросам всё же был найден.

Для передачи данных используется COM порт. Схема питается от 5 вольт которые можно взять от портов USB или PS/2.

Для работы с программатором рекомендуется использовать программу IC-Prog.

Фото сирены в собранном виде

 

Доработка: «Крякалка с мигалкой»

При желании можно добавить к схеме «крякалки» ещё и светодиодную мигалку!

Усовершенствованная принципиальная схема «крякалка-мигалка»

Монтаж деталей

Печатная плата
Видео работы сирены с мигалкой

Если есть желание собрать предлагаемую сирену с мигалкой, можете приобрести набор для её сборки с прошитыми микросхемами по ссылке: vsmaster.ru

Сергей В. г.Камышин. ( по всем вопросам: vsmaster2013@bk.ru )

П О П У Л Я Р Н О Е:

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 14 290 просм.

www.mastervintik.ru

Полицейская сирена. | Схема-авто — поделки для авто своими руками.

Чт 25 Дек 2014 Просмотров: 4 626 Рубрика: Автозвук

На авто полицейских устанавливаются сирены, издающие своеобразные крякающие звуки. Сирена исполняется в металлическом корпусе, а БУ крякалкой и громкостью устанавливается на передней панели. На задней части сирены размещаются разъем питания и колокола, а также отсек с расположенным в нем предохранителем.

Схема такого рода сирены довольно громоздка и сложна, так как во времена ее создания микроконтроллеры еще не были достаточно распространены и популярны, что повлияло на схему устройства.

Так как получить имитацию крякающих звуков совсем непросто, то для достижения цели было применено сразу несколько интегральных микросхем. Основой схемы можно считать генератор импульсов, являющийся аналогом легендарной микросхемы TL494. Сигналы с обоих каналов передаются на десятичные счетчики-делители, а после сигнал передается на сумматор. Далее сигнал попадает на вход микросхемы LM386, использующуюся здесь в качестве предварительного усилителя. Далее сигнал идет на основной усилитель, устроенный на недорогой микросхеме TDA2003, на которой уже возможно регулировать его громкость.

После этого, уже многократно усиленный сигнал поступает на трансформатор малой мощности, являющийся согласующим. Так как рабочая частота сирены не превышает 100 Герц, трансформатор обладает железным сердечником, а также двумя вторичными обмотками, использующимися для раскачки силовых ключей. Эти ключи открываются и закрываются с той же частотой, которая поступает на их базы, чем обеспечивается переменное напряжение во втором силовом трансформаторе. На выходе силового трансформатора получается такой же сигнал, только в несколько сот раз усиленный, и подается на головку (колокол). Выход трансформатора, из которого передается сигнал, имеет форму прямоугольника.

На плате размещено несколько стабилизаторов напряжения, которые применяются для поддержания необходимого напряжения для обеспечения питания отдельных микросхем. Выходной каскад, являющийся по своей сути усилителем подаваемого тока, устроен на мощных двухполярных ключах. Транзисторы, используемые в сигнале, применяются в схемах усилителей высокого класса, таких как А и АВ. Однако, несмотря на то, что мощность транзисторов достаточно большая и установлено вполне количество теплоотводов, они достаточно быстро нагреваются.

Устройство имеет несколько основных режимов работы.Для использования сирены в режиме громкоговорителя динамический микрофон размещен прямо в пульте управления. Так как сигнал с микрофона передается сразу на усилители мощности, в задействовании задающей схемы нет нужды.Использование сирены в режиме крякалки позволяет регулировать тональность издаваемых звуков, а также их громкость.

Для имитации воя полицейской сирены в системе присутствует специальная микросхема, сигнал с которой передается сначала на предварительный усилитель звука, а затем на основной. В таком случае задающая схема также не используется.Входящий в комплект колокол обладает расчетной мощностью 160 Ватт.

На сегодняшний день существуют более современные и мощные устройства, отличающиеся от рассматриваемого еще и простотой, однако эта модель довольно надежна, хоть и сложна. Не следует забывать, что установка на свой автомобиль подобного рода сирены незаконна, а ее использование наказывается по всей строгости закона. В лучшем случае за несанкционированное применение полицейской сирены могут ждать крупные неприятности в виде штрафа на круглую сумму.

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Установка сигнализации на авто своими руками

При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Регулировка противоугонной системы и частые ошибки

После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.

Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:

  1. Настройка датчиков на высокий уровень чувствительности. Начинающие монтажники, установив датчик, забывают его отрегулировать и монтируют снятые элементы на место. Выставленный производителем уровень чувствительности вызывает срабатывание датчиков от громкой музыки, порывов ветра, падающих веток, проезжающих машин. Для точной настройки некоторых датчиков приходится повторно разбирать элементы машины.
  2. Недостаточная изоляция электропроводки. Пренебрежение изоляцией приводит к порывам проводов, их окислению, нарушению контактов. Нарушения целостности электропроводки вызывают включение режима «Аларм». При прокладке электрических кабелей от блокировок бензобака, колес, двери багажника электропровода нужно собрать в жгуты, надежно закрепить, избегая перетирания.
  3. Окисление концевиков. Пайка и дополнительная изоляция поможет избежать быстрого окисления контактов электропроводки в концевиках капота, дверей, багажника.
  4. Влажность под капотом. Постоянное нагревание и охлаждение подкапотного пространства при работе мотора вызывает образование конденсата на проводах сигнализации, корпусе сирены, вызывая самопроизвольное включение. Все элементы сигнализации под капотом нужно дополнительно изолировать.
  5. Расположение электропроводки возле горячих деталей двигателя. Приводит к перегреву, повреждениям изоляции, перегоранию проводов. Лучше продумать безопасное расположение проводов сразу, не дожидаясь неисправности.
  6. Ненадежное крепление датчиков. Автомобильные вибрации, тряска опор датчиков при движении вызывают раскручивание, разрушение самодельных кронштейнов и хомутов. Выпавший датчик, если не разрушается, не может нормально функционировать. Другой распространенной ошибкой становится слишком сильный зажим хрупкого корпуса датчика винтами или болтами, приводящий к деформации, разрушению сенсора.

Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.

Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.

Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.

Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.

Рекомендуем почитать:

avtopribambas.com

Сирены - Автоэлектрик

Простые сирены.

Простые или не автономные сирены часто называют колокольчиками, они бывают одно тональными, много тональными, различаться по мощности и форме корпуса. Но общее у них - это всего два провода для подключения. Чаще всего черный провод подключается на массу, а красный к сигнализации. Точное подключение лучше проверять по схеме установки сигнализации. Бывают сигнализации, которые управляют сиреной по сигналу минус (масса), например Clifford Cyber 5. В таких случаях плюсовой провод сирены подключают к положительной клемме аккумулятора с использованием предохранителя.

Большой недостаток этих сирен в том, что обрезав провода сирена замолкает, как и в случае если будет скинута клемма аккумулятора или он будет разряжен.

Но есть и достоинства - эти сирены могут быть компактными и не требующими обслуживания, а значит, их можно спрятать в малодоступные места. Такие сирены удобно ставить как дополнительные, заменять ими стандартные автономные сирены или устанавливать их скрытно в салоне автомобиля.

Конечно, есть и исключение, Клиффордовские сирены типа Medalion или тому подобные, которые представляют собой динамик. Но выводятся они из строя аналогичным способом.

Если Ваша сирена много тональная, то количество тонов можно уменьшить до одного или выбрать понравившиеся. На некоторых моделях на корпусе сирены есть окошко закрытое резинкой, под ней располагается шесть перемычек - джамперов их удаление отключает соответствующий тон сирены, более поздние модели имеют перемычки на плате в виде проволочек или печатных проводников, разрезание которых приводит к аналогичным результатам.

Обычно потребление таких сирен не превышает 2А.

Любые простые сирены взаимозаменяемы. Ими так же можно заменять автономные сирены с выполнением соответствующего подключения в зависимости от сигнала управления.

Встречающиеся дефекты этих сирен проявляются в виде тихого звука или полностью его отсутствия.

Работоспособность сирены проверяется подачей сигнала (+) с клеммы штатного АКБ на красный провод сирены, в этом случае второй провод сирены должен быть надежно подключен к массе автомобиля. Если сирена управляется сигналом массы, то подачей этого сигнала на черный провод сирены, при этом на второй провод должен быть надежно подключен в (+) клемме аккумулятора с использованием предохранителя.

Заметим, что провод массы сирены всегда бывает черного цвета, а провод управления сигналом (+) может быть другого цвета, например белым как в сигнализациях Scher-Khan.

Если сирена заработала при подаче сигнала, значит неисправность заключается либо в обрыве провода управления от сигнализации, либо в выходе из строя управляющего транзистора. Целостность провода проверяется подачей управляющего сигнала на провод непосредственно идущий от разъема сигнализации. Исправность транзистора проверяется пробником состоящим из светодиода и резистора. При положительном управляющем сигнале к выходу сигнализации на сирену последовательно подключается резистор номиналом 1кОм, к резистору анод светодиода ( в виде треугольника изображаемых на схемах), катод светодиода подключается на массу (на схемах изображается черточкой). При отрицательном управлении катод светодиода подключается на выход сигнализации, анод к резистору, а другой вывод резистора к положительной клемме АКБ. При исправном выходном транзисторе и включении сигнала паники, светодиод должен загораться.

Если сирена не заработала при прямой подаче управляющего сигнала, значит причина неисправности кроется в самой сирене. Это может быть обрыв катушки динамика, выход из строя транзисторов выходного каскада сирены или схемы формирования тональности. При тихом сигнале сирены возможно частичное выгорание выходного каскада, либо попадание воды в отражающий дефлектор сирены. Последняя причина устраняется сверлением небольшого отверстия в дефлекторе сирены.

Стандартные автономные сирены.

Стандартными мы их называем, что бы отличить от сирен модели Clifford, Cobra, Sikura и др. Отличие автономных сирен от тех что были описаны в предыдущей статье, в наличии сервисного ключа и встроенного аккумулятора, а так же четырех проводов для управления и питания.

Отключение ключом автономной сирены не является отключение сигнализации и её блокировок, за исключением специфических сирен и моноблочных сигнализации. Два последних типа отличаются наличием более четырех проводов управления и питания.

 

Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале. Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего. Первое - сирена будет защищена предохранителем, второе - если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).

Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы - куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода. Обычно их подписывают "positive trigger" - положительный триггер и "negative trigger" - отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации. Если в режиме "Паника" на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер. При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.

Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.

Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче. А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию. Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.

О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.

Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах. С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены. Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.

Схемы подключения сирен:

Для проверки работоспособности сирен - проводник с точкой "А" является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.

А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.

При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке "А" отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.

Б) Подключение сирены с управлением сигналом массы. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.

При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке "А" отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.

В) Подключение автономной сирены с защитой от отключения разъема сигнализации. На схеме показано два варианта.

Первый - с использованием штатного разъема. Если в разъеме есть неиспользуемый провод - например положительный триггер дверей или выход на дополнительный канал, то отрезав печатный проводник можно подпаять навесную перемычку внутри платы. Этот контакт станет проводом питания автономной сирены и при пропадании питания сирена включится за счет встроенного аккумулятора.

Второй вариант - если внутри сигнализации к контакту питания припаять провод и вывести в жгут сигнализации, то получается одинаковый результат при обрыве провода или отключении разъема.

Аналогично можно защитить сирену с управлением по массе.

Г) Подключение нескольких сирен.

Используя эту схему можно подключить несколько дополнительных простых сирен, спрятав их например в салоне, багажнике или в труднодоступных местах под капотом. Предохранитель 15 Ампер - является основным для питания дополнительных сирен, реле развязывает выход сигнализации по току. Трехамперные предохранители на каждую из доп. сирен нужны в случае если угонщик находит сирену и замыкает провода, меньший номинал предохранителя данной сирены сгорит, а остальные останутся работать. В аварийном случае общий предохранитель можно отключить.

Т.к. питание автономной сирены берется от общего питания сигнализации, то и в этом случае ее можно защитить по схеме (В).

 

www.elektrik-avto.ru

NISSAN SERENA C24 1999-2005 (бензин / дизель)- руководство пользователя / инструкция по ремонту, обс

NISSAN SERENA C24 1999-2005 (бензин / дизель)- руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство передне приводных и полно приводных (2WD & 4WD) праворульных автомобилей Nissan Serena в кузове C24 1999-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем SR20DE и дизельным двигателем YD25DDTi (Neo Di).Пособие содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателей и систем управления двигателями, тормозной системы (включая антиблокировочную систему ABS), АКП, активной подвески автомобиля, активных опор двигателя, рулевого управления и т.д.Подробно представлены процедуры самодиагностики и коды неисправностей систем управления двигателем, АКП, ABS и т.д. Представлен полный комплект электрических схем.Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.В случае ремонта, издание послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Nissan Serena, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Ниссан Серена, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Содержание:

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 9Приборы и органы управления 9Открывание и закрывание 11Регулировка рулевой колонки, сидений и зеркал 16Ремни безопасности 20Дополнительная система пассивной безопасности (подушки безопасности) 20Приборная панель, индикаторы и контрольные лампы 22Переключатели 26Управление автомобилем 28Система ABS (антиблокировочная система тормозов) 37Кондиционер 37Аудиосистема 41Оборудование салона 43Замена предохранителей 46Бортовой инструмент, домкрат, запасное колесо 46При проколе шины 47Технические данные 49МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ SR2ODE 51Обслуживание на автомобиле 51Свечи зажигания 51Элемент воздухоочистителя 51Компрессия 51Приводные ремни 51Воздухоочиститель и воздуховод 52Снятие и установка 53Топливные форсунки 53Снятие и установка 53Система EGR 54Снятие и установка 54Впускной коллектор 55Снятие и установка 56Выпускной коллектор 56Снятие и установка 56Проверка 56Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла (модели 2WD) 57Снятие и установка 57Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла (модели 4WD) 59Снятие и установка 59Стартер 60Снятие 60Установка 60Клапанная крышка 61Снятие и установка 61Распредвалы 62Снятие 62Проверка 63установка 64Регулировка 65Цепь газораспределительного механизма 66Снятие 66Установка 67Головка цилиндров 68Снятие 68Установка 63Разборка 69Проверка 70Сборка 71Снятие и установка двигателя 72Снятие 73Установка 74Проверка 74Блок цилиндров 75Порядок подбора компонентов 75Разборка 76Проверка 77Сборка 81МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ YD25DDTI 84Обслуживание на автомобиле 84Фильтрующий элемент воздухоочистителя 84Компрессия 84Приводные ремни 84Проверка 84Регулировка 85Снятие ремней 85Установка ремней 85Воздухоочиститель и воздуховод 85Снятие и установка 85Промежуточный охладитель 86Снятие и установка 86Впускной коллектор 66Снятие и установка 86Проверка 87Катализатор 88Снятие и установка 88Выпускной коллектор и турбонагнетатель 88Снятие и установка 88Разборка и сборка 89Клапанная крышка 92Снятие и установка 92Вакуумный насос 92Снятие 93Установка 93Проверка 93Разборка 93Сборка 94Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла 94Снятие и установка 94Стартер 95Снятие 96Установка 96Топливные трубки высокого давления и форсунки в сборе 96Снятие и установка 96Проверка 97Топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением. 97Снятие 98Установка 100Вторичная цепь ГРМ 101Снятие 102Установка 102Первичная цепь ГРМ 103Снятие 103Установка 105Распредвалы 107Снятие 107Проверка 107Установка 108Проверка и регулировка клапанных зазоров 109Проверка 109Регулировка 110Головка цилиндров 111Снятие и установка 111Разборка 112Проверка 113Сборка 115Снятие и установка двигателя 115Снятие 116Установка 117Проверка 117Блок цилиндров 118Порядок подбора компонентов 119Разборка 119Проверка 120Сборка 125СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 128Обслуживание на автомобиле 128Моторное масло 128Масляный фильтр 128Охлаждающая жидкость 129Радиатор 131Снятие и установка 131Вентиляторы радиатора 132Снятие и установка 132Разборка и сборка 132Масляный насос (модели с двигателем SR) 132Разборка и сборка 133Проверка 133Кронштейн масляного фильтра (модели с двигателем SR) 134Снятие и установка 134Водяной насос (модели с двигателем SR) 135Снятие и установка 135Термостат и водяные трубки (модели с двигателем SR) 136Подготовительные работы 136Установка 136Проверка 136Масляный насос (модели с двигателем YD) 137Снятие и установка 137Проверка 137Кронштейн масляного фильтра (модели с двигателем YD) 138Снятие и установка 138Масляный радиатор (модели с двигателем YD) 138Снятие и установка 138Водяной насос (модели с двигателем YD) 139Снятие 139Проверка 139Установка 139Термостат, водяные трубки и шланги (модели с двигателем YD) 139Установка термостата 139Проверка термостата 139СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ SR2ODE 140Описание системы 140Схема управления блока ECCS 140Устройство системы 141Возможные причины неисправностей 142Аварийный режим работы блока управления 142Функция самодиагностики 143Общее описание 143Описание работы системы самодиагностики 143Проверка оборотов х.х., угла опережения зажигания и соотношения компонентов топливовоздушной смеси 145Стандартные обороты х.х. (после прогрева) 145Проверка оборотов х.х 145Проверка и регулировка угла опережения зажигания 145Проверка концентрации СО и НС 145Регулировка оборотов х.х (обучение подаче воздуха на оборотах х.х.). 145Проверка давления топлива 146Проверка функции отсечки подачи топлива 146Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления ECCS 147Электросхема 147Назначение контактов разъема блока управления ECCS 148Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления ECCS 149Расположение компонентов 153Схема разводки вакуумных шлангов и трубок 154Блок управления 154Снятие и установка 154Датчики 155Датчик угла поворота коленвала 155Датчик весового расхода воздуха 155Датчик температуры охлаждающей жидкости 155Датчик кислорода 155Датчик детонации 155Датчик дроссельной заслонки 156Замок зажигания 156Датчик давления хладагента 156Гидровыключатель рулевого управления 156Исполнительные механизмы 157Форсунки 157Высоковольтные кабели 157Силовой транзистор 157Катушка зажигания 157Клапан EGR 157Клапан АСС 157Топливный насос 158Нагревательный элемент датчика кислорода 158Вентиляторы радиатора 158Клапан управления продувкой угольного фильтра 158Расположение реле 158Проверка системы улавливания паров топлива (EVAP) 158Проверка системы принудительной вентиляции картера 159СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ YD25DDTI 160Описание системы 160Схема управления блока ECCS 160Устройство системы 161Функция самодиагностики 162Общее описание 162Описание работы системы самодиагностики 162Режимы работы контрольной пампы неисправности двигателя 162Коды самодиагностики 163Условия, при которых гаснет контрольная лампа неисправности двигателя 164Как стереть результаты самодиагностики 164Проверка оборотов х.х., момента впрыска топлива и концентрации сажи в выхлопе 164Стандартные обороты х.х. (после прогрева) 164Проверка и регулировка оборотов х.х 164 Проверка концентрации сажи в выхлопе 164Проверка топливного фильтра 164Снятие и установка датчика уровня воды 164Проверка датчика уровня воды 164Удаление воздуха из топливного фильтра 164Периодичность замены топливного фильтра 165Удаление воды из топливного фильтра 165Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления ECCS 166Назначение контактов разъема блока управления ECCS 167Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления ECCS 168Расположение компонентов 171Схема разводки вакуумных шлангов и трубок 172Блок управления 172Снятие 172Датчики 173Датчик ВМТ 173Датчик весового расхода воздуха 173Датчик температуры охлаждающей жидкости 173Выключатель холостого хода и выключатель полностью нажатой педали акселератора 173Выключатель педали акселератора 173Педаль акселератора в сборе 174Выключатель ускоренного прогрева двигателя 174Замок зажигания 174Выключатель фонарей стоп-сигнала 174Колесные датчики ABS 174Исполнительные механизмы 174Контрольная лампа и реле накала 174Реле накала 175Свечи накала 175Клапан EGR 175Вентиляторы радиатора 175Соленоид управления завихрением 175Исполнительный механизм клапана управления завихрением 175Клапан управления VNT 176Исполнительный механизм клапана управления VNT 176Соленоид заслонки для выхлопных газов (модели для регионов с холодным климатом) 176Заслонка для выхлопных газов 176Система принудительной вентиляции картера 177АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 178Обслуживание на автомобиле 178Проверка на утечку топлива 178Топливный фильтр 178Акселератор (модели с двигателем SR20DE) 178Акселератор (модели с двигателем YD25DDT1) 179Установка педали акселератора 179Проверка работы педали 179Топливная система 179Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос 179Топливный бак 182Система выпуска 183Модели с двигателем SR 183Модели с двигателем YD 183Снятие 183Установка 183АКТИВНЫЕ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ 184Описание 184Расположение компонентов 184Регулировка уровня вибрации 184Электросхема 185Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления АСМ 185Диагностика неисправностей 186Проверка цепей питания и «массы 186Проверка входных сигналов 186Проверка выходных сигналов 187Снятие и установка АСМ (модели 2WD) 187Снятие 188Установка 188Снятие и установка АСМ (модели 4WD) 189Снятие 189Установка 190АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 191Обслуживание на автомобиле 191Масло для АКП 191Положения АКП 191Переключатель диапазонов 192Управляющие клапаны и гидроаккумуляторы (только RE4F04A(V)) 192Датчик 1 скорости автомобиля (датчик оборотов вторичного вала АКП, только RE4BMA(V)) 193Датчики оборотов шкивов (только RE0F06A (V)) 193Боковой сальник 193Механизм переключения диапазонов 194Управляющий механизм 194Управляющий трос 195Механизм блокировки переключения 196Расположение компонентов 196Электросхема механизма блокировки переключения 196Электросхема зуммера заднего хода 196Трос механизма блокировки замка зажигания 197Коробка передач в сборе 198RE4F04A (V) 198RE0F06A(V) 199Снятие 200Проверка 200Установка 200Шланг сапуна 201Масляный радиатор АКП (только модели 4WD с двигателем YD25DDTi) 202Диагностика неисправностей АКП 203Описание системы 203Проверка перед диагностикой неисправностей 210Проверка на неподвижном автомобиле (Stall test) 211Функция самодиагностики 212Проверка компонентов 213Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) 215Описание системы 215Проверка перед диагностикой неисправностей 220Проверка компонентов 221ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 223Проверка на автомобиле 223Передняя ось 223Передняя подвеска 223Регулировка углов установки передних колес 223Передняя ось 224Снятие 224Установка 224Разборка 225Проверка 225Сборка 225Передняя подвеска 225Балка подвески 225Стойки 225Поперечные рычаги 227Стабилизатор поперечной устойчивости 228Колеса и шины 228Система активной подвески (ADS) 229Блок-схема 229Расположение компонентов 230Электросхема 231.Диагностика неисправностей системы ADS 232ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 234Проверка на автомобиле 234Задняя ось 234Проверка угла развала колес 234Задняя ось (модели 2WD) 235Снятие 235Установка 235Разборка 236Проверка 236Сборка 236Задняя подвеска (модели 4WD) 236Снятие 237Установка 237Разборка 237Проверка 237Сборка 237Задняя подвеска 238Снятие 239Проверка 239Установка 239Верхние рычаги 239Нижние рычаги 239Амортизаторы 239Пружины 240Стабилизатор поперечной устойчивости 240ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 241Передние приводные валы 241Снятие 241Установка 241Разборка 242Проверка 244.Сборка 244Задние приводные валы 247Снятие 247Установка 247Разборка 248Проверка 248Сборка 249КАРДАННЫЙ ВАЛ 250Карданный вал в сборе 250Снятие 250Проверка 250Установка 250Главная передача в сборе 250Проверка на автомобиле 250Передний сальник 251Сальники полуосей 251Муфта с автоматически изменяемым крутящим моментом (АТС) 251Снятие и установка 251Проверка 252РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 255Проверка на автомобиле 255Масло для раздаточной коробки 255Сальник полуоси 255Раздаточная коробка в сборе 255Снятие 255Установка 255Защита сальника 256Шланг сапуна 256Расположение компонентов 257Проверка 258Разборка 259Проверка после разборки 261Сборка 261ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 266Проверка на автомобиле 266Педаль тормоза 266Усилитель тормоза 266Стопорный клапан 266Бачок 266Тормозная жидкость 266Тормозные шланги 267Тормозные колодки 267Стояночный тормоз 267Педаль тормоза 267Снятие 267Проверка 267Установка 268Усилитель тормоза 268Снятие 268Проверка 268Установка 269Вакуумные трубки и шланги 269Проверка 269Установка 269Главный тормозной цилиндр 270Снятие 270Установка 270Разборка 271Проверка 271Замечания по сборке 271Сборка 271Тормозные трубки и шланги 272Шланги тормоза передних колес 272Шланги тормоза задних колес 272Передние дисковые тормоза 273Передние дисковые тормоза в сборе 273Тормозные колодки передних колес 274Задние барабанные тормоза 275Задние барабанные тормоза в сборе 275Снятие 275Проверка 275Установка 276Рабочий цилиндр 276Снятие 276Установка 276Разборка 276Проверка 276Сборка 276Стояночный тормоз 277Проверка 277Система ABS 277Предварительные замечания 278Аварийный режим 278Расположение компонентов 278Электросхема 279Функция самодиагностики 279Проверка компонентов 281Снятие и установка компонентов 283РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 285Проверка на автомобиле 285Жидкость гидроусилителя рулевого управления 285Рулевое колесо 285Картер рулевого механизма 286Разгрузочное давление масляного насоса 286Рулевое колесо 286Снятие 286Установка 286Рулевая колонка 287Нижний шарнир и крышка отверстия 287Рулевая колонка в сборе 287Рулевой механизм 288Снятие 289Установка 289Разборка 289Проверка 289Сборка 291Трубки, шланги и насос гидроусилителя рулевого управления 293ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) 297Модули подушек и преднатяжителей ремней безопасности 297Расположение компонентов 297Модуль подушки безопасности водителя (рулевое колесо с четырьмя спицами) 297Модуль подушки безопасности водителя (рулевое колесо с тремя спицами) 298Спиральный провод 299Модуль подушки безопасности переднего пассажира 299Модули боковых подушек безопасности передних сидений 300Датчик бокового удара 301Преднатяжители ремней безопасности 301Блок датчиков подушек безопасности 301Проверка 302Диагностика неисправностей 306Проверка компонентов 306ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА 307Приборная панель 307Снятие и установка 308Разборка и сборка 309Отделка салона 310Отделка дверей 310Отделка задней двери 311Боковая отделка кузова 311Напольное покрытие 312Потолок 313Шторки с электроприводом 314Снятие и установка 314Таймер шторок 314Электросхема 314Стандартные напряжения входных/выходных сигналов таймера шторок 315Сиденья 315Передние сиденья 315Второй ряд сидений 317Третий ряд сидений 318Рейлинги сиденья второго ряда 319Ремни безопасности 320Ремни безопасности передних сидений (преднатяжители ремней безопасности) 320Ремни безопасности сидений второго и третьего рядов 321ОСНАЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА 322Передний бампер 322Задний бампер 323Передняя решетка 323Защитные накладки крыльев 24Защитные накладки порогов 324Задние боковые защитные накладки 324Молдинги 325Наружные молдинги дверей 325Молдинги крыши 325Накладки передних стоек 326Отделка направляющих 326Крышки задних крыльев 326Наружные зеркала заднего обзора 327Меры предосторожности 327Электросхема 327Снятие и установка 328Разборка и сборка 328Заднее зеркало нижнего обзора 329Задний спойлер 329Ветровое стекло 330Подготовительные работы 330Снятие 330Установка 330Боковые передние окна 331Подготовительные работы 331Снятие 331Установка 332Стекло задней двери 332Подготовительные работы 332Снятие 332Установка 332УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ 334Крышка капота 334Регулировка посадки 334Регулировка посадки 334Крышка капота в сборе 335Трос открывателя замка капота 336Двери 337Регулировка посадки передних дверей 337Передняя дверь в сборе 337Замки передних дверей 338Стекла передних дверей 339Регулировка посадки сдвижной двери 340Сдвижная дверь в сборе 341Замок сдвижной двери 342Стекло сдвижной двери 343Система центрального замка 345Расположение компонентов 345Электросхема 345Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления комбинацией приборов 346Диагностика неисправностей 346Система дистанционного управления дверными замками 347Описание 347Расположение компонентов 347Электросхема 347Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока дистанционного управления дверными замками 348Проверка системы 348Диагностика неисправностей 349Проверка компонентов 349Электрические стеклоподъемники 349Описание 349Расположение компонентов 350Электросхема 350Стандартные напряжения входных/выходных сигналов главного переключателя стеклоподъемников 351Стандартные напряжения входных/выходных сигналов дверных – переключателей стеклоподъемников 353Диагностика неисправностей 354Система автоматического закрывания сдвижной двери 355Расположение компонентов 355Электросхема 355Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления системой автоматического закрывания 356Диагностика неисправностей 357Уплотнители 358Уплотнители передних дверей 358Уплотнитель сдвижной двери 358Уплотнитель задней двери 359Боковое окно 359Задняя дверь 360Регулировка посадки 360Задняя дверь в сборе 361Замок задней двери 361Открыватель дверки топливного бака 362Блокиратор сдвижной двери 362Люки на крыше 363Регулировка посадки 363Передний люк 364Блок заднего люка 365Электрооборудование люка 367ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР 369Управление отопителем/кондиционером 369Трос регулировки температуры (кондиционере ручным управлением) 369Трос выбора режима обдува (кондиционер с ручным управлением) 369Трос регулировки объема впускного воздуха (кондиционер с ручным управлением) 369Блок управления (кондиционер с ручным управлением) 369Блок управления (автоматический кондиционер) 370Блок нагнетателя 370Электродвигатель вентилятора нагнетателя 370Блок нагнетателя в сборе 371Привод впускных заслонок (автоматический кондиционер) 371Воздушный фильтр вентиляции 371Электродвигатель вентилятора заднего кондиционера 372Резистор вентилятора заднего кондиционера (кондиционер с ручным управлением) 372Блок охлаждения-нагнетания 372Снятие 372Установка 373Разборка и сборка 373Сердцевина отопителя 374Привод заслонки режима обдува (автоматический кондиционер) 374Привод смесительной заслонки (автоматический кондиционер) 374Воздуховоды 374Вентиляционные воздуховоды и решетки, воздуховод обдува ветрового стекла 374Воздуховоды обдува на уровне пола и решетки заднего отопителя 375Решетки заднего кондиционера 375Крышки заднего кондиционера 375Нижний корпус заднего кондиционера 375Задние сливные шланги 376Задний отопитель 377Разводка трубок и шлангов 377Разбора и сборка 377Электросхема 378Контур охлаждения 378Компрессор 378Блок заднего кондиционера 381Регулятор вентилятора (автоматический кондиционер) 381Терморегулятор (кондиционер с ручным управлением) или датчик температуры впускного воздуха (автоматический кондиционер) 381Датчик температуры воздуха в салоне (автомат, кондиционер) 381Датчик температуры наружного воздуха (автомат, кондиционер) 381Датчик интенсивности солнечного света 381Датчик давления хладагента и гидровыключатель 381Диагностика неисправностей кондиционера 382Расположение компонентов 382Описание системы 383Диагностика неисправностей при помощи манометра 383Диагностика неисправностей кондиционера с ручным управлением 384Диагностика неисправностей автоматического кондиционера 387Проверка компонентов 393ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 394Генератор 394Модели с двигателем SR 394Модели с двигателем YD 394Диагностика неисправностей генератора 394Стандартные напряжения входных/выходных сигналов генератора 394блок -схема поиска неисправностей 395Прикуриватель, комбинированный переключатель и замок зажигания 396Прикуриватель 396Электророзетка 396Комбинированный переключатель и замок зажигания 396Система освещения 396Наружное освещение 397Освещение салона 402Переключатель света фар и указателей поворота 403Выключатель аварийной сигнализации 403Переключатель регуляторов направленности света фар 403Диагностика неисправностей ксеноновых фар 404Диагностика неисправностей системы синхронизации ключа и освещения салона 405Комбинация приборов 406Снятие и установка 406Разборка и сборка 406Вид сзади и внутренняя цепь 407Диагностика неисправностей комбинации приборов 408Блок-схема комбинации приборов 409Диагностика неисправностей 410Стандартные напряжения входных/выходных сигналов комбинации приборов 411Проверка компонентов 412Диагностика неисправностей напоминающего зуммера о не вынутом ключе зажигания и не выключенном наружном освещении 413Расположение компонентов 413Электросхема 413Стандартные напряжения входных/выходных сигналов комбинации приборов 413Клаксон 414Передние и задние сонары 414Передние угловые сонары 414Задние угловые сонары 414Задний центральный сонар 414Блок управления сонарами 414Зуммер сонаров 414Выключатель сонаров 414Диагностика сонаров 415Стеклоочистители 419Щетка и рычаг стеклоочистителя 419Вибрация стеклоочистителя 419Передние стеклоочистители 419Задний стеклоочиститель 420Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 420Диагностика неисправностей передних очистителей 421Диагностика неисправностей заднего очистителя 422Омыватель 423Регулировка угла струи жиклера омывателя 423Разводка шлангов омывателей 423Стопорный клапан 424Жиклер переднего омывателя 424Жиклер заднего омывателя 424Бачок омывателя 424Насосы омывателей 424Диагностика неисправностей обогревателей заднего стекла 425Расположение компонентов 425Электросхема 425Стандартные напряжения входных/выходных сигналов блока управления комбинацией приборов 425Диагностика неисправностей обогревателя щеток очистителя ветрового стекла 426Расположение компонентов 426Электросхема 426Стандартные напряжения входных/выходных сигналов выключателя обогревателя щеток очистителя ветрового стекла 426Аудиосистема 427Радиоприемник с электронной настройкой 427Антенный фидер 428Антенна на крыше (с ручным управлением) 428Диагностика неисправностей аудиосистемы 429 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 431Электропроводка автомобиля 438Электропроводка приборной панели 442Электропроводка кузова 444Электропроводка дверей 446С – принципиальная схема 448W-1 – схема эл. соединений моторного отсека 456W-2 (1) – схема эл. соединений блока ECCS (модели с двигателем SR20DE) 460W-2 (2) – схема эл. соединений блока ECCS (модели с двигателем YD25DDT1) 463W-3 – cхема соединений электропроводки крыши и задней двери 466W-4 – схема эл. соединений главной электропроводки 468W-5 – схема эл. соединений электропроводки кузова 476W-6 – схема эл. соединений электропроводки дверей 478W-S1 – схема эл. соединений системы ABS 480W-S2 – схема эл. соединений системы ADS 482W-S3 – Автоматический кондиционер 484

Язык: РусскийISBN 978-5-98410-054-0Формат: PDFСтраниц: 496

Attachment 1219 Attachment 1220

Скачать этот материал по ссылкам ниже:

Внимание!

Скачивая это руководство Вы обязуетесь после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое портала получено из свободных источников сети Интернет, или свободно распространяется.Администрация портала не несёт ответственности за противоправные действия и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

Если Вы являетесь автором / владельцем размещенного материала, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того, чтобы обеспечить пользователям ресурса другую удобную альтернативу для ознакомления, или покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.

.

avtovodu.livejournal.com

Ремонт сирены своими руками

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

Сигнализация не реагирует

Видео о том как отключить сигнализацию своими руками

В брелке села батарейка

Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

Вы находитесь в зоне радиопомех

Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

Не хватает условий для передачи волны

Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

Изнашивание охранной системы

Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.

Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

Автомобиль не снимается с сигнализации

На видео глюк сигнализации

Системные неполадки блока управления

Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно перепрошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

Технический сбой электроники

Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:

Заблокирован двигатель

Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

Часто срабатывает сигнализация

Отрицательное влияние среды на электронику

Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.

Датчики, которым нужно обслуживание

Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.

Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.

Сигнализация не открывает и не закрывает двери

Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».

Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.

Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.

Как «унять» сигнализацию, которая не выключается

konsmetall-vlg.ru


Смотрите также