Ремонт и полировка авто стекла

.

Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Основной фронтальной защитой водителя от внешних негативных факторов является лобовое стекло. Одновременно оно предоставляет максимально возможный обзор дорожной обстановки. Соответственно на эту деталь автомобиля возлагается две особые функции: быть прозрачной и быть прочной. Не все современные материалы способны удовлетворять этим критериям, поэтому на поверхности после определенного времени эксплуатации возникают трещины или сколы.

Водителей часто интересует вопрос, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля без посторонней помощи. Провести эти работы в специализированной мастерской достаточно дорого, также и для выполнения замены триплекса понадобится немалая сумма.

Полировка стекла автомобиля от царапин раньше проводилась не так часто, ведь для операции требовались довольно редкие инструменты и материалы. Также не все хотели тратиться на такие мелочи, как небольшие царапинки, оставляя основную прозрачную деталь автомобиля не в самом лучшем состоянии.

Возможные повреждения

Выявленные повреждения на стекле могут иметь различную природу. Накапливаются они в течение всего времени воздействия различных агрессивных сред. Износ, после которого требуется качественная полировка лобового стекла от царапин своими руками, наступает в таких случаях, как:

  1. Недостаточное внимание к опрятности машины. Помутнение прозрачности и микроцарапинки появляются от небрежного ухода. Водитель при загрязнении стекла хватает любую вещь и соскабливает сухую грязь или трет ее едва мокрой тряпкой из жесткой ткани. Несколько таких операций приводят к тому, что сухая грязь выступает в роли абразива, нанося мелкие бороздки по всей поверхности.
  2. Скоростные поездки по трассе. Этот фактор наименее устраняемый, так как при движении по дороге с большой скоростью навстречу машине летят частички песка, мелкие камешки или другой жесткий мусор. При ударении о поверхность стекла создается микроскол. Со временем количество повреждений увеличивается, а также они забиваются пылью и грязью, ухудшая обзорность.
  3. Разводы от дворников. Низкокачественные автомобильные дворники также в скором времени вынуждают искать способ, как отполировать лобовое стекло от царапин. Жесткая резина натирает радиусный рисунок, закрывающий обзор или создающий блики. Последние могут даже стать причинной ДТП в ночное время от встречных фар или днем от слишком яркого солнца.

В каждом случае используется своя методика. Она зависит от типа повреждения поверхности. Принято выделять несколько типов царапин по глубине воздействия или необходимости обработки:

  1. Мелкое множественное повреждение. Такие дефекты сразу не замечаются, а выявляются в солнечный день. Блики от них отвлекают от вождения. Проявляются зачастую при неправильном уходе, например, скалывании льда жесткими предметами. Потребуется использовать полироль для стекла от царапин с абразивными частичками. Операция «полировка» необходима лишь в том случае, если требуется снять минимальный слой с повреждениями, который не превышает 1 микрона.
  2. Средние царапины. Их не только заметно визуально, но можно почувствовать, проведя ногтем по стеклу в нужном месте. Он будет цепляться в выемках. Для снятия слоя используется мелкозернистая наждачная бумага, а затем проводится чистовая полировка.
  3. Глубокие борозды. Данные деформации выявляются при визуальном осмотре стекла. Здесь потребуется особое средство для полировки стекла и бесцветные фотополимерные составы для внесения их в глубокие борозды. Также понадобится паста с крупнозернистым абразивом. Работать придется на первоначальном этапе вручную, а на завершающих этапах проводится механизированная шлифовка мелкозернистым абразивом.

Необходимо учесть, что шлифовка лобового стекла подразумевает снятие большего слоя, до 200 мкм, чем полировка, при которой проводится снятие в несколько микрон.

Наиболее часто под подобные операции подпадают дорогостоящие стекла, при этом компании оказываются востребованными такие, как Doctor Wax, 3М, Holts или Sonax, Turtle Wax. Установка новых моделей их стоит достаточно дорого.

Поэтапная обработка

Перед тем как отполировать лобовое стекло своими руками, видео примеров работ будет представлено ниже, необходимо исследовать поверхность на наличие крупных проблемных сколов. Они не позволят провести качественную обработку и при нагреве по время шлифовки или полировки стекло просто треснет в этом месте. Заделать подобные места смогут только в мастерской.

На подготовительном этапе автолюбитель должен отметить маркером участки, предназначенные для обработки. Можно не все стекло подвергать мехобработке, чтобы не повышать трудоемкость операции. После выявления фронта работ проводится подготовка инструмента.

В качестве расходных материалов используется полироли в виде порошка, которые необходимо разводить или жидкие заготовки. Внимательно читайте инструкцию по применению.

Прежде чем приступать к работе с поверхностью, ее необходимо тщательно помыть. Далее протирается все мягкой тряпкой, удаляя всевозможные частички песка или пыли. Впоследствии они могут создать негативный результат. Для позитивного результата рекомендуется придерживаться следующего плана:

  1. Проводится очистка стекла и защита кузова. Открытые металлические поверхности необходимо тщательно укрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем.
  2. На обрабатываемую поверхность наносится слой химического вещества для шлифовки. Чем крупнее зерно пасты, тем больший слой она будет снимать, и тем для больших бороздок она предназначена.
  3. Финишной операцией является мойка машины от всевозможных составов.

Мойка должна устраиваться сразу после завершения шлифовки, чтобы частицы абразива не успели зафиксироваться на нежелательных поверхностях.

Важный инструментарий

На начальном этапе перед автовладельцем стоит вопрос о том, чем отполировать стекло. Для процесса необходимо подготовить следующий арсенал:

Важно использовать полировальную машинку с оптимальными параметрами. К ним относятся:

Важно! Чрезмерно большое значение скорости вращения машинки способно привести к перегреву стекла и к дальнейшей мгновенной необратимой деформации или же к полному разрушению.

В строительных магазинах множество разнообразных моделей. Допускается применение угловой машинки с регулируемыми оборотами. Также можно насадить на дрель переходник с полировальным кругом. Считается, что 1500 об/мин является оптимальным значением для этой операции.

Использование мелкофракционной пасты ГОИ позволит снимать минимально возможный слой. Более крупные абразивы предназначены для грубой шлифовки.

При работе необходимо обязательно использовать защитные средства для дыхания в виде лепестка или респиратора. Мелкие частицы разлетаются во все стороны и могут проникать в легкие, создавая впоследствии проблемы. Также нужно защищать глаза, надев строительные очки.

В помещении, где проводится обработка, должен быть установлен качественный свет и внутри не должно быть пыли. При попадании ее под полировальный круг, это может приводить к появлению новых царапин.

Полезные советы

Не стоит длительное время интенсивно тереть машинкой на одном месте, так как это приведет к возникновению видимого негативного эффекта. Работать нужно плавно и без особого усилия.

Запрещено применять для полировки обычный зубной порошок или пасту. Некоторые умельцы применяют их весьма успешно в обработке пластиковых поверхностей фар изнутри либо с наружной стороны. Для стекла данный вариант будет неуместен.

Предварительно втирают ручным методом пасту до работы машинкой или дрелью с фетровой насадкой. В результате должна образоваться пастообразная масса. Часть пасты наносим заранее на круговую насадку. Вся операция по натиранию вручную длится не более 1,5-2 минут. В результате должны исчезнуть шероховатости.

Для смывания необходимо использовать большое количество воды. Стекло вытираем до сухого блеска, а лишь затем удаляем малярный скотч.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Полировка стёкол автомобиля от царапин.

Полировка стёкол автомобиля может понадобиться через некоторое время на любом автомобиле, ведь дворники часто размазывают далеко не чистую воду, и стекло постепенно затирается, появляется сетка мельчайших царапин, оптические свойства стекла портятся и видимость теряется (особенно ночью при свете фар или во время дождя). К тому же на большой скорости, мелкие камешки, насекомые, да и просто обыкновенная пыль, присутствующая в воздухе и попадающая на стёкла, является абразивом, и стёкла со временем теряют былую прозрачность. В этой статье мы рассмотрим как восстановить своими руками прозрачность стекла с помощью его полировки, и что для этого понадобится.

Можно конечно заменить стекло новым, но вряд ли кто то это будет делать, так как полировка стёкол, даже в дорогом сервисе, обойдётся значительно дешевле нового стекла и его замены. А при желании и при покупке необходимых материалов, можно произвести полировку стёкол своими руками и сэкономить определённую сумму денег, и при этом никуда не выезжать из своего гаража. И как это сделать мы рассмотрим ниже.

Отполировать стекло следует обязательно, ведь при движении машины ночью, стекло имеющее сетку мельчайших царапин создаёт преломление света и появляется множество бликов (от фар встречных машин и не только), которые слепят водителя. И если в начале движения это ещё терпимо, то через некоторое время глаза водителя утомляются, повышается риск аварийных ситуаций. И при таком дискомфорте водитель наконец задумывается, что с лобовым стеклом пора что то делать.

Основной вред стеклу наносят всё же дворники, особенно некачественные или изношенные (неухоженные). И затёртости или матовость стекла появляется в первую очередь в районе трения дворников, особенно когда их периодически не очищают. Ведь пыль вперемешку с водой является хорошим абразивом. Поэтому если вы хотите сохранить лобовое стекло в отличном состоянии и надолго отсрочить его полировку, то следите за чистотой дворников. А если вы заметили, что дворники износились и при работе оставляют потёртости, то такие дворники следует срочно заменить новыми.

Да и зимой можно нанести скребком сетку из мельчайших царапин, когда морозным утром водитель спешит на работу, а лобовое стекло во льду. Конечно же желательно ещё летом или осенью установить лобовое стекло с подогревом, но если уж его нет, то следует очищать лёд аккуратно.

Полировка стёкол может понадобиться не только для восстановления его прозрачности, но ещё и после ремонта сколов или трещин на стекле, то есть для полировки полимерного состава, которым заполняют трещины или сколы.

И следует учесть, что с помощью полировки на стекле невозможно избавиться от сколов, трещин и слишком глубоких царапин. Вывести полировкой глубокую царапину на стекле невозможно, а не слишком глубокую царапину вывести не так то просто (а в сервисе дорого).

Потребуется перед полировкой произвести сначала шлифовку проблемных мест на стекле (если толщина стекла позволяет). Нужно будет применить несколько паст (на основе алмазной пыли) разной зернистости и эта работа очень кропотливая, трудоёмкая и дорогая. Поэтому глубокие царапины — это тот ещё головняк, от которого не так просто избавиться. Как определить глубокая царапина или нет?

Проведите ногтем по стеклу, и если ноготь не цепляется за царапину, значит её скорей всего можно вывести полировкой. Если же ноготь цепляется, то полировкой от такой царапины не избавишься, а только лишь дорогостоящей шлифовкой. Но слишком глубокие царапины и шлифовать нет смысла, так как нарушаются оптические свойства стекла (так как после шлифовки появляются впадины на стекле), да и толщина некоторых стёкол не позволяет шлифовать глубоко.

Ну а если на вашем стекле имеются сколы или трещины, то постарайтесь сначала избавиться от них с помощью ремонта (как это сделать читаем вот тут), и только после этого переходить к полировке. К тому же при попытке полировки сколов или мелких трещин, возможно их возрастание.

Если же на вашем стекле нет вышеперечисленных дефектов (сколов, трещин и глубоких царапин), а есть только потёртости, сетка мельчайших царапин, затёртости, матовость, потеря прозрачности, то от этого вполне можно избавиться с помощью самостоятельной полировки. Но перед началом работ, следует подготовить нужный инструмент и материалы, о которых ниже.

Инструмент и материалы для полировки стёкол автомобиля.

Прежде чем полировать стекло, его следует тщательно отмыть. К тому же после полировки, стекло тоже желательно помыть. Поэтому первым, что нужно купить в магазине — это моющее средство для авто-стёкол. Его можно купить в любом ларьке автозапчастей.

Пол гаража перед началом работ полезно смочить водой, а машину (особенно крышу и капот) следует отмыть. Это важно, так как если при полировке на стекло попадёт даже небольшое количество пыли, то возможно появление новых царапин. Чистота в этом деле залог успеха.

Далее следует приобрести материалы для полировки и подготовить необходимый инструмент. Конечно же в идеале следует иметь полировальную машинку, предназначенную для полировки кузова автомобиля (как на фото выше или ниже), но у кого её нет, то вполне можно обойтись обычной дрелью (лучше дрель с регулятором оборотов).

Важно только, чтобы максимальные обороты на вашей дрели были в пределах 500 — 1500 об/мин, не более, иначе возможен перегрев стекла. Именно поэтому невозможно использовать для полировки распространённую в народе «болгарку», которая имеет 12 — 14 тысяч оборотов/мин.

Если же у вас имеется болгарка с регулятором оборотов, и их можно снизить примерно до 600 — 1000, то тогда можно использовать и её. Впрочем полировальная машинка — это по сути та же болгарка, только с регулятором оборотов, ну и максимальные обороты у полировальной машинки меньше, чем у болгарки.

Ещё понадобится приобрести в магазине полировальный круг. Круг обязательно должен быть из натуральной цигейки (овчины — как на фото слева), и быть новым (не грязным). Если у вас нет полировальной машинки, а имеется обычная дрель, то разумеется полировальный круг необходимо приобретать для патрона дрели. Но всё же дрелью не очень удобно работать, и если у вас в гараже имеется такая роскошь как полировальная машинка, то естественно круг покупаем для неё (с подходящей резьбой крепления). Полировальной машинкой работать очень удобно.

Далее следует поискать в магазине полировальную пасту, которая специально предназначена для полировки стёкол — к примеру хорошая паста от фирмы 3М , её № 77 — как на фото слева и она подойдет для нормального не затёртого стекла, а для более затёртых стёкол, потребуется абразив покрупнее.

Но всё же новичкам при работе всегда следует начинать с самых мелких паст (с самым мелким зерном), чтобы не ошибиться с выбором. Если же после двух — трёх полировок, царапины или затёртости не исчезают, то можно пробовать использовать пасту с чуть более крупным абразивом, для экономии времени (а после чуть более крупного абразива, перейти к мелкому).

Ещё можно использовать пасту «Ceri Glass» — тоже неплохая, а вообще пaст сейчас очень много от разных фирм, но предпочтение всё же следует отдавать авторитетным брендам (например 3М). Эти пасты достаточно жидкие (как кефир) и с ними удобно работать (не как с порошком, который нужно разбавлять самому), но всё же лучше опрыскивать стекло водой в процессе работы, если паста подсыхает от трения (об этом ниже).

Полировочный набор для полировки фар, (о таких наборах я написал подробно вот в этой статье) не подойдёт, так как рассчитан для полировки пластиковых фар.

Ещё понадобится малярный скотч и плёнка, чтобы обклеить примыкание стекла к кузову и сам кузов. Ведь при полировке необходимо будет опрыскивать стекло водой, и вода в перемешку с полиролью, на оборотах машинки, разбрызгается по всему кузову. И чтобы потом не тратить личное время на отмывку кузова, желательно укрыть его от брызг заранее.

Ну и понадобится ещё обыкновенный бытовой опрыскиватель, чтобы добавлять воду во время полировки. Ну а маркер надёюсь найдётся у каждого, он понадобится для отметки на стекле (изнутри из салона) особо затёртых мест и мелких царапин. После отметки маркером, эти места будут хорошо видны и в процессе работы их возможно нужно будет пройти кругом дважды (а может и трижды — зависит от степени затёртости и глубины царапин).

Последовательность работы при полировки стёкол.

С инструментом и материалами разобрались и подготовили. Можно приступать к работе:

После полировки можно вымыть стекло и вытереть его чистой фланелевой ветошью. Остаётся отклеить скотч и клеёнку, и можно любоваться стеклом, которое выглядит как новое. Не помешает ещё отполировать кузов автомобиля, а как это сделать можно почитать, кликнув на ссылку чуть выше в тексте.

Аналогичным образом полируются не только лобовое стекло, но и все остальные, если на них имеются какие то дефекты или потеря прозрачности.

Надеюсь прочитав эту статью, начинающие автолюбители смогут самостоятельно произвести полировку стёкол на своей машине и существенно улучшить обзор в машине, её внешний вид, ну и наконец то забыть про утомляемость глаз ночью, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Полировка стекол автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Время меняет все. В том числе и первоначальные оптические качества автомобильных стекол. А если воздействие времени умножить на различные механические частицы, которые бьются по естественным причинам о лобовое стекло вашего автомобиля, движущегося вперед, то вы своими глазами видите эти повреждения. Видите и приходите к выводу, что необходима, как минимум полировка лобового стекла автомобиля.

Проблема царапин на стеклах автомобиля

На первый взгляд незаметные царапины от работы дворников, мелкие щербинки от вылетающих частей дорожного покрытия, химическое воздействие от продуктов жизнедеятельности и, чего греха таить, внезапной смерти на вашем лобовом стекле, насекомых, в итоге делает непригодным стекло к эксплуатации. Особенно это становится ощутимо в ночное время, когда в свете фар встречных авто стекло преломляется, появляются искажения в обзоре, в общем, движение становится небезопасным из-за ограничения видимости.

Существует три варианта развития событий, каждый из которых имеет право на жизнь, но выбор, в любом случае остается за вами.

  1. Замена лобового стекла. Не проблема. Дефицита нет, услуги замены предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от марки вашего авто.
  2. Полировка стекол автомобиля на СТО. Не проблема. Мастеров хватает, услуги полировки предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от желания полировщика.
  3. Полировка стекол автомобиля своими руками. Не проблема. Наличие химических компонентов для полировки, ручной дрели с насадками для полировки и ваше желание позволят сэкономить то количество денежных знаков, которые вы могли бы отдать за п.п.1 или 2, как минимум в два раза. А по времени весь процесс полировки стекла автомобиля своими руками займет от 3 до 4 часов.

Перед началом полировки стекол автомобиля своими руками, необходимо приготовить материалы и оборудование, которые вам понадобятся. На большие покупки тратиться не придется. Итак, что необходимо для полировки стекол автомобиля:

Технология полировки стекла автомобиля

Полировка стекла автомобиля своими руками требует от вас внимательности и аккуратности, да, и еще терпения. Процесс полировки – дело педантичное, опять же ведь для себя делаете, и это служит хорошей мотивацией к качественному исполнению. Приготовив материалы, приступаем к самой процедуре полировки стекла автомобиля.

*Правило: ни в коем случае не полируйте «сколы» — это чревато появлением трещин, тогда точно придется менять стекло. «Сколы» убираем на СТО.

Теперь приступаем непосредственно к процессу полировки стекла автомобиля. Полировочную смесь наносим на участок стекла и на круг и начинаем полировку. Необходимо систематически брызгать водой на стекло, это позволяет не засыхать полировочной смеси и охлаждает стекло. Нет необходимости применять большую силу при надавливании при работе круга. После процесса производим контроль. Отмойте стекло, протрите его салфетками и осмотрите.

Если вы довольны результатами своего труда и все царапины убраны, то уберите следы маркера с внутренней стороны стекла. Теперь можно сесть в машину, закурить и посмотреть на мир через,  практически новое стекло своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Полировка стекол в автомобиле: мифы и реальность

В последнее время противников такой процедуры, как полировка автомобильных стекол становится все больше, люди утверждают об отсутствии необходимости и даже вреде этой процедуры. Однако на практике все совершенно иначе, и ни один из аргументов не нашел достойного подтверждения.

Итак, вашему вниманию несколько самых распространенных мифов о вреде полировки стекол.

Миф 1. Полировка не может устранить царапины, и способна только заполировать потертости.

Это далеко не так, правильно подобранная и качественно выполненная полировка способна убирать практически любой дефект. Иногда при помощи автомобильной полировки удается добиться удаления царапин с кузова авто, и не только со стекол.

Миф 2. После полировки стекол дворники начинают плохо справляться со своей задачей.

Тоже — неправда. Дворники наоборот начинают лучше убирать влагу со стекла, поскольку идеально гладкая поверхность способствует лучшему скольжению щеток по поверхности стекла. Как показали исследования, за долгое время эксплуатации автомобильные стекла плавно становятся похожи на мелкую «наждачку», что затрудняет очистку стекла. Спустя некоторое время поры забиваются до такой степени, что очистить их невозможно даже при помощи чистящих и моющих средств, не то что используя дворники.

Миф 3. Во время полировки автомобильных стекол они нагреваются и утрачивают свою прочность и светопропускаемость. Ну, конечно же, ложь. Температура во время полировки стекол намного ниже, нежели когда стекло подвергается воздействию прямых солнечных лучей при высокой температуре воздуха.

Миф 4. Полировка стекол способствует возникновению мутных разводов. Это тоже заблуждение, поскольку полировка наоборот придает стеклу прозрачности и гладкости.

Что касается правды о процедуре полировки стекол…

Преимущества полировки стекол весьма велики и существенны. Правильно выполненная полировка стекол делает стекло более прозрачным, реставрируя поврежденные участки, она способствует правильному преломлению света, который попадает в салон автомобиля.

Лучше произвести полировку стекла, нежели полную его замену. Это намного дешевле, да и к тому же быстрее. Реставрация изрядно «пошарпанных» автомобильных стекол ни в коем случае не влияет на техническое состояние всего автомобиля. С другой стороны, плохое состояние стекла влияет на состояние водителя, а также его способность ориентироваться на дороге. Повреждения на стеклах очень мешают во время вождения, да и к тому же утомляют глаза водителя, поскольку сфокусироваться на предмете сквозь мутное стекло намного сложнее и глазам необходимо сильнее напрягаться. Из-за потертостей стекол снижается обзор, реакция, и возрастает степень усталости и дезориентации.

Поэтому несложно построить логическую цепочку — даже небольшие дефекты, имеющиеся на лобовом стекле, способны стать причиной возникновения аварийной ситуации, подвергая опасности вас и других участников дорожного движения.

Поэтому выводы делайте сами, и решайте, что вам важнее, прислушиваться к слухам любителей сэкономить или все же поступить по-другому — учесть вышеизложенные аргументы и позаботиться о себе и своем автомобиле. Следите за состоянием лобового стекла, вовремя производите полировку стекла и своевременную замену дворников и это сэкономит деньги и отсрочит время замены стекла.

Полировка стекол в автомобиле: мифы и реальность

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Полировка лобового стекла – обходимся своими силами + Видео » АвтоНоватор

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика

Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире.  От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подхода

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который  (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего»  стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Линейка TurtleWax

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых  и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

www.avtokrasim.ru

Полировка стекол автомобиля своими руками

Каждый элемент автомобиля требует надлежащего ухода. И стекла не являются исключением, хотя очень часто о них забывают. Но со временем ухудшаются оптические свойства, снижается прочность и надежность. А это уже может стать причиной аварийно-опасной ситуации. Любой водитель сталкивается с тем, что окна теряют прозрачность. Поэтому следует своевременно принимать соответствующие меры.

Лобовое стекло в данном случае принимает на себя основной удар, если так можно выразиться. Проблема заключается в том, что во время движения на больших скоростях в него постоянно ударяются частицы пыли, насекомые, мелкие камни и прочее. Дождь, снег и грязь оставляют на нем следы своего воздействия. Несколько поездок не в состоянии значительно повлиять на состояние стекла. Но когда такое повторяется на протяжении многих лет, происходит практически естественное снижение прозрачности, появление матовости.

Дворники — являются одной из первоочередных причин снижения эксплуатационных качеств стекла. Раз за разом они оставляются микроскопические царапины, втирая частицы пыли. Грязь на стекле фактически становится настоящим абразивом.

В такой ситуации необходимо принимать соответствующие меры, о которых пойдет речь далее.

Уход за стеклом

Появление матовости и потертостей является плохим знаком. Снижение видимости особенно сказывается в темное время суток. Конечно, никто не запрещает провести замену "лобовухи", но это достаточно затратный способ. Поэтому стоит просто знать несколько правил, чтобы обеспечить необходимый уход. Помимо замены есть несколько других вариантов выхода из сложившейся ситуации:

Если не хочется терпеть плохое качество стекол, то тогда следует выбрать своевременную очистку и полировку.

В многочисленных автомастерских и автомойках практически всегда предлагается услуга полировки стёкол. При необходимости не составит труда найти то, что требуется. Минусом тут, как не сложно понять, является необходимость оплачивать данную работу. В принципе это не является проблемой, так как стоимость не очень высокая во многих случаях. Но с учетом того, что мыть машину и чистить стёкла необходимо регулярно, возникает вопрос целесообразности таких действий.

Остается последний вариант — полировка стекол автомобиля своими руками.

Инструменты

Сопутствующие инструменты и материалы

Любой автомобилист должен знать несколько секретов, позволяющих содержать свое лобовое стекло в чистоте. В первую очередь под рукой всегда должны быть соответствующие инструменты и другое оборудование. Достаточно посетить автомобильный магазин и приобрести все необходимое.

Основной вопрос касается использования машинки для полировки. Если не хочется тратить деньги, то подойдет обычная дрель. Но надо помнить, что мощность должна быть не выше 1700 об/мин. Если перестараться, то можно легко испортить стекло, нанеся повреждения.

Дрель с полировочным диском

Самостоятельная полировка

Действуйте согласно инструкции

Если есть всё необходимое, то не составит особого труда провести полировку стекол своими руками. Никаких особых трудностей в этом нет, но в то же время нельзя забывать об аккуратности. Возможно, данное занятие несколько трудоемкое и однообразное, но ради результата можно постараться.

Важно помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя заниматься полировкой сколов, так как это чревато разрастанием трещины! Если на стекле имеются глубокие царапины, то надо действовать крайне осторожно.

Далее следует выполнить следующие действия:

Далее процедура достаточно проста: с помощью обычной брызгалки необходимо нанести полировочные средства на стекло и войлочный круг. Далее можно приступать к полировке. В процессе необходимо время от времени брызгать на стекло водой. С одной стороны это позволяет не засохнуть моющему средству, а с другой стороны помогает охладить стекло, которое нагревается в результате воздействия машинки. При полировке не стоит надавливать слишком сильно, достаточно просто равномерно протирать стекло.

Как только все будет закончено, нужно протереть стекло обычными мягкими и сухими салфетками, а также проверить, вся ли поверхность была обработана. Проводить подобные процедуры можно по мере появления необходимости.

Видео

Также советуем ознакомиться со следующим видеоматериалом, рассказывающим о полировке стекол:

auto-wiki.ru


Смотрите также