Ремонт своими руками авто пороги

.

Ремонт и содержание грунтовых дорог

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобильных дорог

Ремонт и содержание грунтовых дорог

В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги изнашиваются и повреждаются. Поэтому за дорогой необходимо систематически ухаживать и своевременно исправлять мелкие повреждения, которые могут привести к большим разрушениям.

Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ ремонты подразделяются на капитальные и текущие.

При капитальном ремонте дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново. В этих случаях обычно устраивают новое покрытие.

При текущем ремонте перестраивают или обновляют только отдельные элементы дороги, например поверхность покрытия.

При капитальном и текущем ремонтах автогрейдерами выполняют операции киркования старого слоя покрытия, разравнивание добавок, профилирование, перемешивание и другие виды работ.

Киркование старого слоя покрытия необходимо для обеспечения дальнейших восстановительных работ дорожного полотна с помощью отвала автогрейдера. Киркование ведут на основной рабочей передаче трансмиссии автогрейдера с постоянным заглублением зубьев кирковщика. Если в начале киркования зубья не внедряются в слой, необходимо уменьшить количество кирок до трех или одной.

Для предотвращения резких нагрузок на двигатель и трансмиссию, а также поломки самого кирковщика нельзя вести киркование с разгона. Кроме того, во избежание изгиба зубьев кирковщика кирковать слой необходимо только в прямом направлении.

Наибольшая глубина киркования тяжелого автогрейдера составляет 250 мм при угле рыхления 40°. Во время рыхления отвал находится в поднятом положении.

Восстановление дорожного полотна — один из основных видов ремонта грунтовых дорог.

Рис. 81. Восстановление первоначального профиля дороги (1—5 — проходы автогрейдера)

При незначительных разрушениях поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.

При другом способе восстановления дороги грунт срезают по обочинам полотна (рис. 81). Двумя-тремя круговыми проходами автогрейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40—45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим грунтом заполняются все неровности колеи и выбоины на поверхности, срезаются отвалом бугры и профилируется полотно с обеспечением требуемого уклона в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.

К ремонтным относятся и работы по уширению проезжей части дорог. Уширяют дороги чаще всего в связи с увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.

Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части. Величина уширения от 0,5 до 1,75 м с каждой стороны.

Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщиком (рис. 82, а). При кирковании автогрейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.

Первое зарезание (рис. 82, б, в) при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжается на обеих обочинах дву-мя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем меняется положение отвала на противоположное и выполняется зарезание грунта правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины. Угол захвата отвала при зарезании устанавливается 35—40°.

Рис. 82. Уширение проезжей части дороги:а — рыхление обочины, б, в — зарезание обочины, г — очистка полосы уширения

В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта (рис. 82, г). Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона— соответствующий заданному поперечному наклону дна корыта.

Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки при выравнивании земляного полотна.

В зависимости от времени года автогрейдеры применяют на различных работах по текущему ремонту и содержанию дорог. Весной с помощью автогрейдеров удаляют талый снег и лед с проезжей части, очищают дорогу от грязи, чистят водоотводные канавы с углублением отдельных мест, планируют обочины. Летом автогрейдеры используются для планировки поверхности грунтовых дорог после дождя, планировки откосов мелких выемок. Осенью прочищают канавы, профилируют дороги перед заморозками. Зимой автогрейдеры используют для расчистки дорог от снежных заносов.

Систематическое и своевременное выполнение работ по содержанию дорог обеспечивает круглогодичную их эксплуатацию и предупреждает от преждевременного износа и разрушения.

Читать далее: Зимнее содержание дорог и площадей

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как сделать грунтовую дорогу

Грунтовая дорога — это относительно недорогой, но при этом очень функциональный тип трассы. Если вы ограничены в финансах, вы сможете сделать грунтовку буквально из ничего. В условиях, когда песок, щебень и асфальт стоят немалых денег, такой вариант является очень привлекательным.

При этом качественная грунтовая дорога с ровной поверхностью позволяет перемещаться по ней на автомобиле быстро и с комфортом — по хорошим трассам такого типа можно ездить и на скорости в районе 100 километров в час. Для того, чтобы поддерживать грунтовку в хорошем состоянии, понадобится регулярно проводить ремонт дорожного полотна. Однако даже с учетом этого обойдется такая дорога дешевле бетонной или асфальтовой.

Рассмотрим, как построить грунтовку своими руками — какие потребуются материалы, каковы основные этапы создания дороги, а также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы

Грунтовку можно сделать из природного грунта или грунта с добавлением других материалов. В российской классификации такие дорогие принято делить на три основные группы:

Первые два типа предполагают исключительно использование природного грунта — того, который присутствует в вашем регионе и в выбранной для сооружения дороги местности. При строительстве улучшенной дороги проезжая часть дополнительно укрепляется с помощью различных добавок — таких, как гравий, шлак и другие. Вообще же при строительстве грунтовок широко используются песок и щебень.

Еще один материал, необходимый для создания качественной грунтовки — дорожное полотно (геотекстиль, дорнит). Оно представляет собой нетканый материал из полиэфира или полипропилена, который укладывается в качестве одного из нижних слоев покрытия. Дорнит действует как армирующий материал, а также как пароизоляция — влага через него проходит только в одну сторону.

Улучшенная грунтовая дорога состоит из трех основных частей:

Подготовка к строительству дороги

Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.

На подготовительном этапе потребуется:

При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.

Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.

Этапы строительства грунтовой дороги своими руками

Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:

После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.

В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:

В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.

Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Ремонт дорожного полотна

Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.

Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.

Ремонт дорожного полотна предполагает:

Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера. Также нужно быть готовым к тому, что придется регулярно досыпать материал, который будет растаскиваться автомобилями, дождевой водой, тающим снегом и так далее.

Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.

Читайте также

rykan.ru

Подъездные дороги на участке

Подъездные дороги на участке, благоустройство своими руками.

Думаю, ни для кого не секрет, что качество наших дорог оставляет желает лучшего. Что уж говорить о дорогах на дачных участках. Но если кардинально решить проблему не в наших силах (это скорее компетенция наших коммунальных служб и дорожников), то локально решить вопрос вполне по силам и простому человеку. Каким образом? Сделав небольшую подъездную дорогу к дачному (садовому) участку своими руками. Это не так сложно как представляется. Чтобы не быть голословным почитайте наши советы, или даже инструкцию по сооружению собственной дороги (подъездных путей) к дачному участку. Итак, начнем.

Разметка и профилирование траншеи

Трасса, предназначенная для легковых машин должна быть шириной 2,5 метра, а для грузового транспорта 3,5 м.

Первым делом будущую трассу нужно разметить с двух сторон колышками и натянуть на них бечевки. Важно учитывать, что при выполнении поворота трассы внутренний и внешний радиусы строить нужно из единого центра, а между ними разница должна быть равной ширине колеи. Если в планировку входит дорожный поребрик, то бечевка должна натягиваться на уровне его верхней внешней кромки.

Размер глубины канавы рекомендуется делать до 300 мм. В случае поребрика ширина канавы увеличивается и по краям заглубляются таким образом, чтобы поребрик выступал выше дорожного покрытия на 150 мм. Чтобы избежать возможности проседания, дно канавы под поребрик нужно уложить утрамбованной песчаной подушкой.

Далее, с обеих сторон укладывается бордюрный камень и фиксируется приваленным раствором. Правильность укладки контролируется по бечевке.

Подготовка основания

Двумя слоями щебенки заполняется канава. Для первого слоя берется крупная щебенка, а для второго мелкая. Каждый слой обязательно нужно плотно утрамбовать. После чего нужно образовавшееся покрытие засыпать тонким слоем песка и также утрамбовать, при этом формируя профиль трассы со скатами к краям.

Покрытие

Покрытие дороги может быть из различного материала, поэтому выбрать его можно на любой вкус.

Трамбовочное покрытие

При трамбовочном покрытии можно уложить слой гравия, обсева или шлака вместо верхнего песчаного слоя и утрамбовать при помощи катка.

Двухслойное покрытие из постелистого камня

Асфальтобетонное покрытие дороги

Данное покрытие нужно устраивать по основанию таким же образом, как покрытие из постелистого камня, но нижний щебеночный слой делать нужно толщиной 120 мм.

Поверх бетонной стяжки укладывается арматурная сетка или решетка, после чего сетка заливается бетонным слоем. Вместо верхнего бетонного слоя устраивается асфальтовое покрытие. Для этого необходимо уложить слой отработанного измельченного асфальта и утрамбовать его катком. Выравнивать профиль можно при помощи подсыпки, после чего укладывается слой свежего асфальта и уплотняется катком. Готовое покрытие рекомендуется посыпать мелким песком и смести его.

Некоторые владельцы участков предпочитают строить двухдорожечную колею. Такая колея представляет собой две узкие дорожки, между которыми находится травянистая лента.

Для двухдорожечной колеи можно выбрать любое покрытие, но важно знать, что основание должно быть более мощным и выполняться в виде траншей, достигающей в ширину около 600 мм и глубину полуметра. Заполнять траншеи необходимо щебнем или бутовым камнем.

При бетонном покрытии щебень укладывается, оставляя около 100 мм до земляного уровня. Производится установка опалубки из досок и выравнивается верхняя кромка по натянутой бечевке. При помощи колышков подпираются стыки.

Для фиксации опалубки внутрь подсыпают слой щебня, а зазоры досок снаружи заполняются и слегка уплотняются грунтом.

После заливки раствора бетона вынимаются колышки, затем по краям бетонных дорожек устраиваются из грунта пологие откосы. Промежуток, находящийся между колеями и внешние откосы можно засеять зеленью или утрамбовать слоем битого кирпича, мелкого гравия.

Правильно построенная подъездная дорожка способна прослужить долгие годы.

Читайте также: Как правильно уложить тротуарную плитку?

beybitblog.ru

Плохое состояние дачных дорог. Что делать, чтобы дачные дороги были отремонтированы

Говоря о состоянии дорожного полотна в нашей стране, практически все и всегда вспоминают крылатую фразу о том, что в России две беды, одна из которых дороги…. Что ж, состояние дорог разного уровня, действительно оставляют желать лучшего. Особенно часто страдают интересы дачников, поскольку, ситуация складывается таким образом, что по сути дела, все члены дачного (садоводческого, огороднического) общества, сами, в пределах своего общества, отвечают за состояние дорог. Однако, как правило, в жизни, добиться от правления подобного общества решения дорожных проблем бывает чрезвычайно сложно. Но, как говорится, под лежачий камень вода не течет – так что, если ничего не делать, то дороги сами собой не отремонтируются. Поэтому, рассмотрим основные методы борьбы с плохим состоянием дачных дорог.

Прежде всего, основным условием достижения успеха в данном вопросе, является объединение сил по возможности большего количества дачников. Коллективные обращения граждан, обычно, имеют больший вес, чем единоличные. И пусть к данному вопросу невозможно будет привлечь всех, чем больше людей поставят свои подписи под соответствующим обращением, тем лучше.

Необходимо помнить о том, что общее собрание членов дачного, огороднического и садоводческого некоммерческого объединения является самым главным органом управления объединения. На данном собрании могут решаться практически любые вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности общества, в том числе, и об обустройстве дорог. Поскольку всеми членами дачного (садоводческого, огороднического) общества уплачиваются целевые взносы, в повестку дня общего собрания может быть внесен вопрос о необходимости выделения части суммы из взносов, на ремонт дорог, с составлением соответствующей сметы. Впоследствии, правление общества или его председатель обязаны отчитаться на общем собрании, о проделанной работе. В том случае, если ремонт дороги (общий или частичный) так и не будет произведен, дачники имеют право потребовать от ревизионной комиссии общества отчета, о том, куда были потрачены целевые средства, запланированные на ремонт. Общее собрание дачного (садоводческого, огороднического) объединения вправе досрочно прекратить полномочия как председателя, так и правления. Необходимо отметить, что в случае неправомерных действий председателя или правления, они могут быть привлечены к соответствующим мерам ответственности.

Так же, если ремонт дачной дороги не является глобальным – ремонту подлежит только незначительная часть дороги – то заинтересованные лица вправе обратиться с письменным заявлением в правление дачного общества или к его председателю, с просьбой произвести соответствующий ремонт. При бездействии последних, вопрос может быть вынесен на общее собрание объединения.

В обоих, вышеперечисленных случаях, если дорога не ремонтируется, так же, имеется возможность написать жалобу в местную администрацию населенного пункта, в черте которой расположено дачное общество, с соответствующим требованием, улучшить качество дороги.  

О правилах написания подобного рода заявлений в государственные инстанции поговорим немного ниже, а пока хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Дело в том, что дороги, ведущие к дачному обществу, могут находиться за установленными территориальными пределами такого объединения, и, следовательно, вне его ведения. В данном случае, заявление о необходимости ремонта дорог подается сразу в местную администрацию. А вот теперь укажем на основные правила подачи заявлений:

-прежде всего, составлять коллективное заявление (о необходимости и желательности коллективного обращения уже говорилось выше) обязательно нужно в двух экземплярах, один из которых остается у заявителей, после проставления на обоих экземплярах дату его принятия и подпись принявшего. -к заявлению, если ранее уже было обращение в правление дачного общества (к председателю), необходимо приложить копию такого обращения, с указанием в тексте заявления перечня прилагаемых документов.

Следует знать, что при обращении в дальнейшем в любые  инстанции, с любыми заявлениями, прилагаются лишь копии документов, список которых дается в тексте заявления. Общий срок рассмотрения обращений граждан – месяц, а с предварительным уведомлением заявителя, данный срок может быть продлен еще на месяц.

Необходимо помнить, что местные органы власти подразделяются на разные уровни – округа города, городские, районные, областные и т.д. С соответствующими обращениями (на бездействие должностных лиц) можно поэтапно пройти все эти инстанции.

Еще одна организация, в которую можно обратиться с жалобой на нарушение прав граждан, является прокуратура. Правила составления и подачи заявления в прокуратуру аналогичны правилам, изложенным выше.

Высшей инстанцией является суд. Необходимо отметить, что в судебные органы за защитой своих прав можно обратиться, начиная со стадии бездействия правления (председателя) дачного общества. При обращении в суд, желательно прибегнуть к профессиональной помощи юристов, которые смогут грамотно защитить права дачников, а так же правильно составить исковое заявление. При обращении в суд, потребуется оплата госпошлины, а так же услуг юриста, но, поскольку за защитой своих прав будет обращаться большое количество дачников, материальная составляющая не станет непосильной ношей для каждого из них.

Таким образом, проблема плохих дачных дорог во многих регионах страны является весьма актуальной. Решить её непросто, для этого нужно объединить усилия всех дачников и запастись терпением, поскольку в одночасье проблема не исчезнет.

www.remontpozitif.ru

температура смеси, каток для укатки, фрезерование, швонарезчик и краска

Рейтинг материала

20 out of 5

Экологичность

20 out of 5

Практичность

20 out of 5

Внешний вид

16 out of 5

Простота изготовления

16 out of 5

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Технология укладки асфальта

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

stroyres.net

Устройство стандартной дороги. Покрытия дорог

Стандартная дорога подразделяется на основание, нижнюю конструкцию и верхнюю конструкцию. Верхняя конструкция конструируется так, чтобы она могла без проблем принимать внушительные транспортные нагрузки. Транспортные нагрузки должны отводиться от верхней конструкции к нижней конструкции и основанию дороги.

Устройство дороги

Соответственно этому правилу нижняя конструкция и основание дороги должны обладать нужной несущей способностью. Начало работ по строительству дороги предваряет снятие верхнего растительного слоя грунта. Снятый грунт в виде дерна или насыпью складируется на удалении от дороги и используется в дальнейшем для устройства откосов, банкетов и мульд.

Основание дороги

Основанием стандартной дороги служит, как правило, естественно существующий грунт. Основание одновременно является основанием как нижнего, так и верхнего слоя дороги. Если несущая способность природного основания недостаточна, то его укрепляют в верхней части. Для укрепления основания дороги применяют вяжущие строительные материалы, такие как битум, известь или цемент. Они перемешиваются с верхним слоем грунта и уплотняются. Обработанное таким способом основание называют улучшенным основанием.

Нижняя конструкция

Нижняя конструкция выполняется методом насыпания соответствующих грунтов. При необходимости, как и в случае с основанием дороги, к грунтам могут прибавляться вяжущие вещества. Так же как и в основании дороги, нижняя конструкция, выполненная с применением вяжущих веществ, называется улучшенной нижней конструкцией.

Плоскость

Плоскостью в дорожном строительстве называют поверхность основания или нижней конструкции. Плоскость должна иметь минимальный уклон 2,5-4 градуса для эффективного отвода воды. Определяющим является поперечный уклон покрытия проезжей части. Плоскость, наряду с достаточной несущей способностью, должна иметь ровную поверхность. Отклонение поверхности от ровной плоскости не должно превышать 3 см. В некоторых случаях, особенно под бетонными проезжими частями, отклонение от расчетных отметок не должно превышать 1 см.

Верхняя конструкция стандартной автомобильной дороги

Верхняя конструкция проезжей части стандартной автомобильной дороги состоит из несущих слоев и покрытия проезжей части. Различается гибкий метод строительства, где слои связаны битумными вяжущими, и жесткий метод, где слои связаны цементными составами. Гибкие слои могут воспринимать некоторые деформации, избегая разрушения слоя.

Жесткие слои менее пластичны, но обладают большей способностью передавать нагрузки на основание. Толщина верхней конструкции и количество слоев оговаривается в указаниях соответствующих государственных инстанций, осуществляющих надзор за строительством дорог в регионах.

Согласно этим указаниям, дороги подразделяются на соответствующие строительные классы. Строительный класс, присваиваемый каждой конкретной дороге, зависит от ожидаемой нагрузки на верхнюю конструкцию при будущей эксплуатации. При вычислении нагрузки учитывается, кроме всего, степень загрузки дороги, а именно предполагаемая интенсивность движения тяжелого транспорта, количество полос движения, их ширина, рельефа местности и степеней спусков/подъемов.

После установления класса дороги определяется состав и количество слоев покрытия верхней конструкции. Также учитывается наличие в данной местности определенных строительных материалов, например, щебня и гравия в различных комбинациях. Верхняя конструкция по всей ее площади должна быть морозоустойчива.

В противном случае влага, накапливаемая осенью, создаст проблемы зимой, когда связанный грунт замерзает, и на границах замерзания образуются ледяные линзы, которые могут привести к поднятию грунта. При интенсивном дорожном движении это приводит к морозным повреждениям покрытия.

Морозозащитный слой

Функция морозозащитного слоя в дорожном покрытии – разрушение капиллярности и препятствие подъему воды из грунта основания или из нижней конструкции, а также выполнять функцию слоя просачивания и отводить влагу. Морозоустойчивые слои выполняются из нечувствительных к отрицательным температурам минеральных материалов, которые достаточно водонепроницаемы как в обычном, так и в уплотненном состоянии.

Это могут быть недробленые природные камни, как например песок и гравий, или дробленные природные камни, такие как крупный и средний щебень или молотый песок. С помощью морозозащитного слоя также выравнивают разницу уклонов между покрытием проезжей части дороги и основной ее плоскостью. Однако в случае такого использования морозозащитного слоя необходимо следить за соблюдением его минимальной толщины.

Несущие слои

Напряжения, возникающие в результате транспортных нагрузок на дорожное покрытие, могут быть вызваны несколькими факторами. Это сжимающие, растягивающие и сдвиговые нагрузки, которые вызываются проезжающим и стоящим транспортом. Главная задача несущих слоев состоит в том, чтобы воспринимать эти нагрузки и распределять их без повреждений на нижележащие слои. Среди несущих слоев различают слои без применения вяжущих материалов, это чаще гравийные или щебеночные слои. Такие слои являются морозоустойчивыми, что существенно экономит бюджет дорожного строительства и сокращает его сроки.

Несущие слои без применения вяжущих материалов составляются и смешиваются методом центрального смешивания. Для того, чтобы материалы не отслаивались и для достаточного уплотнения, необходимо добавлять достаточное количество воды. Морозозащитный слой и гравийный или щебеночный слой выполняются снизу как один комбинированный слой, выполняющий, кроме всего прочего, и несущие функции.

Связанные несущие слои связываются гидравлическими или битумными вяжущими материалами. Это могут быть гидравлически связанные гравийные, щебеночные слои или битумные несущие слои с различными наполнителями. Толщина несущих слоев зависит от типа строительного материала с обязательным учетом транспортной нагрузки.

Слои покрытия

Покрытием считается верхний слой верхней конструкции автомобильной дороги. Требования, предъявляемые к слоям покрытия, касаются физических свойств покрытия. Прежде всего, слой покрытия должен быть крепким, плотным, ровным, но не скользким. Также слой покрытия должен быть устойчив к изменению погоды, прочен на износ и достаточно эластичным, чтобы воспринимать изменения температуры. Слои покрытия могут выполняться из асфальтобетона, литого асфальта.

Асфальтобетон по своему гранулическому составу составляется так, чтобы составляющие гранулы его плотно прилегали друг к другу. В случае больших транспортных нагрузок количество щебня в асфальтобетоне увеличивается. При укладке асфальтобетона горячий материал укладывается вручную или асфальтоукладчиками, и уплотняются катками. Для повышения сопротивления скольжению еще горячая смесь посыпается щебнем и укатывается катками.

При существенных транспортных нагрузках, например, на международных трассах, для усиления сопротивления сдвиговым усилиям, усилиям сжатия и растяжения между асфальтовым несущим слоем и слоем покрытия устраивается связующий слой. Устраивается такой слой для того, чтобы передавать усилия на основание. Также связующий слой выравнивает небольшие неровности покрытия и связывает асфальтобетонный слой с верхним слоем дороги.

Бетонные покрытия

Бетонные покрытия являются более прочными и устойчивыми к износу, нежели асфальтобетонные покрытия. Срок службы бетонных покрытий, благодаря высокой износоустойчивости, значительно выше, чем у асфальтобетонных покрытий. Однако строительство и ремонт таких дорожных покрытий весьма трудоемкий и дорогостоящий.

Поэтому бетонные покрытия используются в основном на дорогах с максимальной транспортной нагрузкой. Если асфальтобетонные покрытия можно использовать практически сразу же после укладки, то бетонные покрытия должны быть свободны от нагрузки на них в течении некоторого времени и доступны для движения транспорта только после окончательного набора бетоном прочности.

Мощеные покрытия

Мощеные покрытия – это самые древние дородные покрытия, известные еще до нашей эры. Некоторое время назад, с развитием более современных, быстрых и экономичных видов дорожных покрытий мостовые ушли в прошлое. Однако в настоящее время мощеные покрытия неожиданно стали появляться как элементы дизайна некоторых туристических районов, пешеходных улиц и площадей.

В старину для мощения применялся только природный камень. Сегодня технологии несколько потеснили его, и в большинстве укладка мощеных покрытий производится искусственными камнями. Искусственные камни для мостовых могут иметь прямоугольную классическую, квадратную или любую геометрическую форму. Изготавливаются камни для мостовой в основном из бетона.

Мостовые покрытия укладываются на песчано-гравийную подушку толщиной не менее 3 см. Чтобы усилить мощеное покрытие, например, в местах транспортных развязок, устраивают подушку из щебня, а если транспортная нагрузка велика, то возможна организация подушки из известкового или цементного раствора. После укладки камня мостовая выравнивается, швы засыпаются песком или дробленым щебнем с добавлением воды. В некоторых случаях возможна заливка швов цементным или битумным раствором.

Поперечные профили

Поперечный профиль – это разрез поперек дороги в точке станции геодезического измерения. По отношению к оси передней части поперечный профиль может быть расположен перпендикулярно либо радиально. Если представить поперечный разрез по профилю, то на нем будут видны все элементы дороги – покрытие проезжей части, а также граничащие с ним элементы, такие как откосы, кюветы. Поперечные профили обычно выполняются в масштабах 1:200 и 1:100. Поперечные профили являются определяющими в качестве основы для объемов работ и сметных расчетов строительных затрат.

Водоотведение с проезжей части

Поверхностная вода, выпадающая в виде осадков дождя и снега на дорожное покрытие, представляет опасность для движущегося транспорта. Во-первых, брызги из-под колес создают помехи для обзора движущимся сзади водителям, во-вторых, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, а при отрицательных температурах возникает гололед – явление, чреватое серьезными авариями.

Во избежание подобных явлений при проектировании дорожного покрытия планируется водоотведение. Практика водоотведения с поверхности дороги носит название аквапланирование. Практика аквапланирования заключается в обеспечении достаточного для быстрого удаления поверхностной воды уклона – как поперечного, так и продольного.Отведение грунтовых вод осуществляется при помощи водоотводящих дренирующих слоев.

Водоотведение вне населенных пунктов

На дорогах вне городской черты и населенных пунктов вода с поверхности проезжей части удаляется в обочины и дорожные кюветы. Впрочем, кюветами пренебрегают, если местность позволяет избежать их устройства, например, у подножия дамбы. Способ отведения воды без устройства кюветов называют поверхностным водоотведением.

Ширина кюветов в зависимости от сечения дорожного полотна и от количества осадков может варьироваться между 1 и 2,5 метрами. Вода, собираемая в кюветах, отводится в специально устроенный водоприемник или в естественный водоем, например, в водосточную канаву или русло старой реки.

Соответственно обеспечивается необходимый для беспрепятственного стока уклон кювета. Кюветы со средним уклоном от 1 до 4% укрепляются обычной газонной травой, кюветы с малым уклоном менее 1% необходимо укрепить донными оболочками, например грубым булыжником, обломочным камнем или бетонным газонным камнем.

Водоотведение в пределах населенного пункта

В пределах населенных пунктов поверхностная вода не может отводиться поверхностным способом ввиду застройки. Поэтому вода в городах отводится в специально устроенные лотки, откуда отводится прямо в городскую канализацию через дорожные водостоки. Уклоны водостоков должны быть не менее 0,5%. Бордюрный лоток, в который отводится поверхностная вода, образуется бордюрным камнем и твердым покрытием проезжей части и имеет уклон, аналогичный уклону плоскости дорожного покрытия.

Также лоток может быть устроен из больших камней или бетонных камней. В некоторых случаях углы уклона бордюрного лотка и плоскости дорожного покрытия разные, тогда вместо обычного лотка устанавливается щелевой лоток с пандусом и высоким бортиком. Кроме щелевых лотков существуют лотки кюветные, которые устанавливаются из эстетических соображений.

В любом случае, выбранные для установки устройства водоотведения должны имеет соответствующую пропускную способность. Профилактические мероприятия – чистка и ремонт лотков, должны производиться регулярно с тем, чтобы не допустить их засорения опавшей листвой и мусором.

Устройства просачивания воды

Наряду с поверхностной водой, вода из грунтов и из верхней конструкции дороги, куда она неизбежно проникает, представляет опасность и таки немалую угрозу. Поэтому вода должна собираться и отводиться. Отведение происходит через слои просачивания, которые должны быть обустроены соответственно количеству осадков в данной местности, через морозозащитный слой а также через дренажные устройства.

Фильтрующие корпуса таких устройств изготавливают из водонепроницаемых и устойчивых к разрушению строительных материалов, достаточно пористых для постоянного фильтрования. К таким материалам, например, относится фильтрующий гравий.

Дрены

Дрены укладываются вдоль проезжей части дороги. Они воспринимают воду из впитывающих слоев и отводят ее наружу, либо выводят в водосток или канал. Дрены состоят из фильтрующего тела и дренажного трубопровода.

Фильтрующее тело может представлять собой некоторое количество фильтрующего материала, часто фильтрующие тела выполняются двухступенчатыми, тогда для их устройства используются разные по величине зерна материалы. Дренажная труба чаще всего изготовляется из пластика, бетона или керамики. Такие трубы снабжаются прорезями или отверстиями, сквозь которые в них проникает вода из фильтрующих тел.

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.real-cottage.ru. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только при условии размещения прямой (индексируемой поисковыми системами) ссылки на источник (например: Реал коттедж).

Если Вам понравилась статья, то можете подписаться на обновления, чтобы всегда быть в курсе свежих новостей.

real-cottage.ru


Смотрите также