Ремонт вентиляторов охлаждения авто


Вентилятор охлаждения радиатора — Принцип работы, ремонт

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что тратится только часть полезной энергии. Как и в любом другом деле, безотходное производство – большая редкость. Оставшаяся энергия должна куда-то выходить, чтобы излишки ее не повредили всю систему двигателя. Таким образом, существует сразу несколько специальных устройств, позволяющих избавиться от остаточного тепла. Например, система охлаждения автомобиля, главным элементом которой является вентилятор охлаждения радиатора.

Как работает вентилятор охлаждения радиатора

Для начала, перед тем как разбирать работу радиаторного вентилятора, стоит обратить свое внимание на всю систему охлаждения, которая используется в современных двигателях внутреннего сгорания. Собственно, это облегчит и понимание всех процессов, происходящих во время работы вентилятора.

Итак, основа – рубашка мотора и охлаждающая жидкость, текущая в ней. Она делает главную работу, забирая излишки тепла и охлаждая сам мотор. При этом вода начинает нагреваться. Именно эти излишки тепла и нужно вывести наружу. Для этого существует радиатор – проходя после двигателя через него, теплая жидкость вновь охлаждается, выбрасывая в атмосферу все тепло. После этого цикл повторяется и вода в очередной раз течет по рубашке к мотору, чтобы вобрать лишнее тепло.

Радиатор выглядит как целая связка трубок, способных создать довольно обширную площадь охлаждающей поверхности. Поток воздуха снаружи попадает в радиатор и возвращается обратно, но уже с лишним теплом, забранным из двигателя жидкостью. Если же сильного воздушного напора извне нет, например, когда машина стоит с заведенным двигателем, то включается вентилятор охлаждения радиатора, который создает воздушный поток, выталкивающий горячий воздух из радиатора.

Весь процесс управляется небольшой электронной схемой. Главный ее инструмент – термический выключатель вентилятора, который и определяет, следует ли начинать работу. Все зависит от температуры охладительной жидкости. Если она сильно горячая, то датчики посылают сигнал на термовыключатель, который в автоматическом режиме управляет работой вентилятора, создавая столь необходимый воздушный поток. С его помощью жидкость очень быстро охлаждается до нужной температуры, после чего, когда снова срабатывают датчики, термовыключатель приостанавливает работу вентилятора.

Именно так работает данная часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Когда температура жидкости слишком высокая, вентилятор радиатора включается, и самостоятельно отключается по достижению температурных пределов установленной нормы.

Сломан вентилятор радиатора. Чего ждать

Современные двигатели внутреннего сгорания очень сложные с точки зрения своей конструкции. Температура ДВС очень важна для его корректной работы. Даже опустившись или поднявшись на несколько градусов, она может серьезно повлиять на характеристики мотора. Перегрев двигателя, к примеру, приводит к полному заклиниванию важных частей. Из такой ситуации есть только один выход – капитальный ремонт, который обойдется вам в крупные деньги.

Как раз за стабильность температуры двигателя и отвечает вентилятор радиатора. Он должен, вне зависимости от внешней температуры, всегда держать систему в норме. Если вы обнаружили, что агрегат остановился или вовсе не включается, то стоит быстро найти причину неисправности. Наиболее вероятным исходом является поломка электроники, а не самого вентилятора. Далее разберемся в том, как узнать о неработоспособности вентилятора радиатора системы охлаждения и возможных причинах неисправностей.

Проверка работоспособности

Итак, перед тем как ехать в автосервис и впадать в панику, следует правильно проверить, работает ли устройство. Если он выключается или вообще не включается, то нужно поочередно заняться проверкой всех частей системы, обеспечивающей его работоспособность.

В первую очередь проверяем, если ли напряжение для питания вентилятора. Это можно сделать с помощью обычного тестера, который есть в гараже у каждого. Если напряжения нет, то варианта два. Первый – перегорели предохранители. Второй – где-то оборвался контакт. Место разрыва в таком случае придется немного поискать.

Обязательно нужно проверить на неисправности непосредственно агрегат. Для этого дайте на него питание с помощью АКБ. Если он крутится, то все в порядке. Если нет, то причина неработоспособности именно в нем, хотя, такое бывает крайне редко. В этом случае нужно срочно отправляться в автосервис, так как без должного охлаждения системы двигатель долго работать не может.

Также в проверке нуждается основной датчик системы. Для начала отсоедините от него провода и попробуйте замкнуть их между собой. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в датчике. К сожалению, отремонтировать его невозможно, поэтому придется отправиться на СТО для полной замены. Чтобы нормально добраться до специалиста, можно на время оставить провода в замкнутом состоянии – вентилятор таким образом будет работать постоянно. Но, не забывайте, что переохлаждение двигателя в течение какого-то времени – тоже не лучший для него вариант.

Вентилятор радиатора не выключается

Пару слов об этой проблеме уже было сказано в прошлом разделе статьи. Постоянная работа устройства без выключения может быть связана либо с неисправностями в датчике, либо из-за разрыва соединения в проводах системы. Однако если кручение не останавливается при работе двигателя вообще, то проблему стоит искать в реле, которое, скорее всего, залипло. Это достаточно распространенная неисправность в современных системах охлаждения ДВС – контакты реле сомкнулись и не могут разомкнуться.

Иногда причиной такого поведения устройства может стать термостат, который распределяет жидкость по малому и большому кругу. При движении по малому, вода в радиатор попадать не должна, соответственно, он включаться не будет. Если же термостат неисправен, он может постоянно гонять жидкость по большому кругу, заставляя, таким образом, вентилятор безостановочно крутиться. Для того чтобы выявить эту проблему, попробуйте проверить шланги радиатора. Когда они холодные, значит, термостат заклинило. Иногда решить проблему можно просто постучав по корпусу термостата. Если это не помогает, то придется полностью его разбирать и отдать на осмотр специалисту.

Кроме вышеописанных причин, неисправности и постоянная работа вентилятора могут быть связаны с поломками и в других частях системы охлаждения. Для их определения иногда требуется полный осмотр всех деталей.

Если вентилятор включается слишком рано

Также довольно распространена проблема, когда устройство начинает включаться раньше, чем требуется. В этом случае неисправности вновь могут быть в датчике температуры. Велика вероятность, что его придется менять. Однако перед этим следует проверить, стоит ли в системе правильный датчик. Так, существует два их вида. Первый рассчитан на зимнее время года, а второй должен устанавливаться летом. Зимний, как правило, начинают срабатывать позже. Поэтому, если вы недавно уже меняли датчик и сейчас вам кажется, что вентилятор стал начинать работу раньше обычного, возможно, у вас просто стоит теперь летний вариант.

Не стоит забывать, что часто показания приборов не являются истиной в последней инстанции. Бить тревогу нужно только в том случае, когда вентилятор действительно начинает крутиться очень рано.

Напоследок не забывайте, что охлаждение системы двигателя – очень важная и нужная задача для корректной работы всего автомобиля. Допускать перегрев ни в коем случае нельзя. Как только неисправность в вентиляторе радиатора дает о себе знать, сразу же отправляйтесь к специалистам на диагностику.

servicing-auto.ru

Вентилятор охлаждения радиатора: причины неисправностей

Вентилятор охлаждения радиатора

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную .

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – малый, в котором жидкость движется только по рубашке охлаждения и системе отопления салона. Нужен этот круг для более быстрого прогрева жидкости до нужной температуры. Как только температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

Но без потока воздуха в жидкостной системе воздуха не обошлось. Именно воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При движении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло. Попадающий в подкапотное пространство воздух также дополнительно охлаждает двигатель.

Но бывают случаи, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, к примеру, это может быть, если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам.

Для того, чтобы перегрева силовой установки из-за отсутствия движения, когда поток воздуха мал или вообще отсутствует, в конструкцию системы охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора .

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор. Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления вентилятора, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Если по-простому, то такой вентилятор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком вентилятора, который и управляет работой вентилятора.

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает вентилятор.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Если автомобиль передвигается вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Причины неисправностей вентилятора охлаждения радиатора

1. Вентилятор не работает

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором, их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

Проверить работоспособность вентилятора не сложно. Достаточно завести двигатель, но на само авто не должно передвигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть, а после уже искать причину.

Вначале нужно проверить сам электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если вентилятор заработал – он в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания вентилятора на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель вентилятора.

: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что вентилятор включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как не включение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

Радиатор охлаждения двигателя. Устройство,…

  • Система охлаждения двигателя

  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля

  • Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

  • Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

  • Как промыть систему охлаждения двигателя своими…

    http://avtomotoprof.ru

  • legkoe-delo.ru

    Проблемы электрического вентилятора автомобильной системы охлажденияAutoRemka

    Практически все современные автомобили оснащаются электрическим вентилятором, который имеет массу преимуществ перед его механическим предшественником. Так, электрический вентилятор включается только при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры и выключается при остывании этой жидкости в системе охлаждения до нормы. В результате двигатель работает в стабильном температурном режиме, да и еще он быстрее прогревается и меньше расходует топлива. Отметим, что электрический вентилятор хорошо вращается даже при малых оборотах двигателя, что значительно снижает риск возникновения перегрева при нагрузках, которые имеют место в тяжелых дорожных условиях. Как вы понимаете, в таких условиях механический вентилятор будет совершенно неэффективен.

    Вроде бы в таком новшестве есть только достоинства и говорить больше не о чем, но это не так. Качество современной электротехники не позволяет нам закончить нашу статью. Выход из строя электрического вентилятора – это обычное дело, которое может иметь просто впечатляющие последствия: перегрев двигателя повлечет за собой немалые финансовые вложения. Именно поэтому некоторые автомобилисты отказываются от такого новшества в пользу уже проверенного механического вентилятора.

    Давайте попробуем разобраться в основных причинах такой капризности электрооборудования системы охлаждения. Электромотор вентилятора потребляет в пределах 15 – 20 ампер. Включение моторчика происходит по команде температурного датчика, который установлен в радиаторе. Чтобы через это нежное реле не пропускать большой ток, конструкторами было решено устанавливать еще и разгрузочное реле. Такое решение вполне логичное, но, правда, не безупречное. В отечественных автомобилях именно датчик температуры считается самой ненадежной деталью электрической части системы охлаждения. Стоит контактам обгореть и все! Да и заметьте, что контакты с легкостью обгорают даже с исправным разгрузочным реле.

    Чтобы объяснить эту ситуацию нужно вспомнить такое понятие как ЭДС самоиндукции (противоиндукция). Автомобилисты, которые имеют машины с контактной системой зажигания, знают, как обгорают вольфрамовые контакты и это притом, что через них проходит достаточно невысокий ток в 14 В. Как вы уже, наверное, поняли, все дело в противоиндукции. В момент разрыва контактов электромагнитное поле создает не только лишь напряжение на вторичной обметке катушки, но и еще очень высокое напряжение (около 400 В) на первичной обмотке. Именно это напряжение и прожигает все контакты. За один раз, конечно, контакт не выйдет из строя, но проехав тысячу километров, вы накопите около четырех миллионов таких микропрожигов, что в итоге вызовет появление эрозии на контактах. Датчик температуры срабатывает гораздо реже, но правда сами контакты гораздо слабее, чем в прерывателе и в конце концов они все равно будут обгорать. То есть, чем больше трудится датчик температуры (включается и выключается), тем выше будет вероятность его выхода из строя.

    Что же нужно делать водителю, чтобы вышедший из строя датчик не застал его врасплох? Во-первых, каждый автомобилист должен чаще смотреть на указатель температуры двигателя и во-вторых, советуем прислушиваться к шумам, идущим из-под капота. Ну а самое правильное решение – это вовремя проведенная замена уже изношенного датчика температуры. Не рискуйте и не ждите, когда он выйдет из строя. Правда, есть и другие варианты. Например, вы можете приобрести какой-то подходящий импортный датчик включения вентилятора с тремя разными выходами. В этом случае вам уже ненужно будет разгрузочное реле. Мотор вентилятора будет включаться через разные контакты – сразу через контакты №1 и №2, а затем уже через контакты №1 и №3. При таком подключении контакты будут в меньшей степени подвергаться эрозионному износу.

     

    autoremka.ru

    Автосервис в Москве

    Ремонт системы охлаждения

    Надежная работа автомобиля – залог слаженного взаимодействия различных узлов и агрегатов. Самые важные из них не могут функционировать без принудительного охлаждения. Перегрев двигателя или коробки передач неминуемо приведет к катастрофическим последствиям, для устранения которых потребуются значительные финансовые вливания.

     

    Система охлаждения автомобиля поддерживает оптимальную температуру всех важных деталей двигателя. Наиболее комфортные условия его работы – 80-90ºС, и без антифриза, холодного воздуха остудить до нужной температуры двигатель невозможно. Все важные элементы системы, отвечающей за охлаждение автомобиля, имеют определенный ресурс. Произвести диагностику этого оборудования, заменить вышедшие из строя детали: радиатор, помпу, вентиляторы, трубопроводы лучше всего с помощью профессионалов. Сервисная компания «COLOR - AUTO» — это идеальное место для качественного ремонта Вашего автомобиля.

     

    Ремонт и замена радиаторов автомобилей

     

    Радиаторы охлаждения автомобиля являются одним из основных узлов, обеспечивающих необходимую температуру двигателя. Это достаточно сложная система, созданная из хрупких материалов. Именно поэтому ее защищает от механического повреждения радиаторная решетка. Удается это не всегда и небольшие пробоины трубок, пластин являются причиной вытекания антифриза из системы и  перегревания двигателя.

     

    Не менее распространенной причиной, по которой требуется ремонт радиаторов автомобилей, является попадание в систему мусора и коррозия. Закупоривание трубопроводов, трубок и пластин приводит к снижению объемов циркулируемой охлаждающей жидкости. Специалисты компании «COLOR - AUTO» точно диагностируют причину выхода системы из строя, произведут ремонт радиаторов автомобилей качественно и в сжатые сроки. Мы не предлагаем в обязательно порядке замену системы охлаждения. Если ее можно привести в порядок, то наши специалисты обязательно сделают все возможное, сократив бюджет Вашего ремонта.

     

    В том случае, если радиаторы охлаждения автомобиля не подлежат восстановлению, мастера сервисного центра «COLOR - AUTO» произведут замену этого важного узла. Мы подберем надежный и качественный радиатор, произведенный ведущими поставщиками этой продукции – AKG, BEHR, NISSENS, KRAFT, FRIGAIR, NRF. Благодаря данному оборудованию охлаждение автомобиля вновь станет безупречным.

    Ремонт и замена помпы системы охлаждения

     

    Современная система охлаждения автомобиля не обходится без такого узла, как помпа. Срок ее службы обычно не превышает 200 тысяч км. Одним из признаков необходимости ее замены является издаваемый помпой шум. Пренебрежительно относиться к выходу ее из строя не стоит, так как охлаждение двигателя автомобиля без циркуляции антифриза невозможно. Специалисты компании «COLOR - AUTO» произведут ремонт и замену помпы быстро, с гарантией качества. Мы рекомендуем к установке помпы с пластмассовой крыльчаткой, как более надежные и долговечные. Благодаря им охлаждение двигателя автомобиля будет функционировать даже в самые жаркие дни.

     

    Ремонт вентиляторов охлаждения автомобиля

    Для увеличения интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, используется вентилятор охлаждения автомобиля. Его работа контролируется термодатчиками, реле, выход которых из строя приводит к постоянной работе вентилятора. В результате увеличивается нагрузка на электрический генератор двигателя, он более быстро выходит из строя, повышается нагрузка на всю электросистему транспортного средства. Мастера сервиса «COLOR - AUTO» готовы отремонтировать вентилятор охлаждения автомобиля любой марки. Мы рекомендуем не затягивать с обслуживанием системы охлаждения. Звоните по телефонам сервисного центра и наши специалисты предоставят Вам всю дополнительную информацию, назначат время ремонта Вашего автомобиля.

    color-auto.com


    Смотрите также