Шлифмашинка для ремонта авто


Шлифовальная машинка для автомобиля – какая лучше?

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования

Источник питания

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

www.avtokrasim.ru

Как выбрать шлифовальную машинку: какая для чего нужна?

Шлифование — один из видов кузовных работ. Учитывая большую площадь поверхности кузова, выполнять их вручную неэффективно, следовательно, требуется автоматизация труда. В данной статье рассмотрено, как выбрать шлифовальную машинку.

Два класса шлифмашинок

Выбор рассматриваемого устройства следует основывать, прежде всего, на его назначении. То есть нужно определиться, для чего нужна машинка и какая лучше подойдет. При этом учитывают, какие работы планируется выполнять с ее применением и сколько ей пользоваться. На основе этих параметров выбирают между профессиональными и бытовыми моделями.

Профинструмент

Основное отличие между названными типами состоит в том, что первые шлифмашины рассчитаны на продолжительную, непрерывную работу в сложных условиях. Их высокая надежность и выносливость обусловлены тем, что при производстве таких моделей применяют высококачественные материалы. К тому же они характеризуются высокой мощностью. Это обуславливает большую массу и высокую стоимость таких инструментов. Запчасти к шлифовальной машинке профессионального типа включают ролики, абразивные ленты и насадки, втулки, ходовые части и прочие элементы.

Бытовые устройства

Основным преимуществом таких вариантов является стоимость. Хотя среди них встречаются достаточно высокопроизводительные устройства, их возможности все же уступают характеристикам профессиональных аналогов. Однако для нужд обычных пользователей этого должно быть достаточно. Для редкого осуществления работ не целесообразно приобретать дорогое и сложное устройство. Однако нужно учитывать, что такие шлифмашины способны функционировать примерно 20 минут, после чего требуется перерыв той же продолжительности. Более того, для выполнения разовых работ можно взять инструмент напрокат.

Что учитывать при выборе?

Выбор конструкции инструмента осуществляют на основе особенностей работ. При этом учитывают тип материала и поверхности. Наиболее проста в обработке плоская поверхность. Перед выбором следует посмотреть отзывы, видео обзоры, рейтинг производителей и рейтинг моделей. Они могут многое рассказать о конкретных моделях инструмента. Причем полезен как рейтинг качества, так и популярности.

Также нужно учитывать не только то, сколько стоит сам инструмент, но и также стоимость компонентов и запчастей к шлифовальным машинкам. В цену содержания входят абразивные элементы, например шкурка для шлифовальной машины. Такое оборудование использует плоская машина, для прочих вариантов требуются диски, щетки.

Классификация

Существует несколько типов шлифовальных машин, выделяемых на основе конструкции.

Угловые

Шлифмашины данной конструкции наиболее обширно распространены. Их называют болгарками. Популярность таких моделей объясняется тем, что данные шлифовальные машинки универсальны. Они подходят не только для полировки и шлифовки поверхностей из различных материалов, но также и резки и обработки металла и камня.

При выборе таких инструментов нужно ориентироваться, прежде всего, на мощность и диаметр диска. Простые варианты имеют мощность в 600 — 1000 Вт, обеспечивающую скорость вращения до 6000 об/мин. Ими можно выполнять шлифовку, полировку и резку на небольшую глубину. Для таких работ, как резка камня, потребуются шлифмашины мощностью около 2000 Вт с той же скоростью вращения диска.

Также важен диаметр круга, однако производители выпускают устройства под стандартные размеры абразивных элементов, что упрощает выбор. Они составляют от 115 до 230 мм. Также существует два варианта диаметра посадочных отверстий: 22 и 32 мм.

К тому же следует выбрать шлифовальную машину с регулировкой оборотов, так как устройства, не имеющие данного приспособления, способны осуществлять не все виды шлифования, однако подходят для резки различных твердых материалов.

Прямые

Такие инструменты применяют для осуществления мелких работ, требующих высокой точности. Например, ими выполняют шлифовку небольших по площади поверхностей вроде перемычек и планок, а также кромок и углов. К тому же, используя специализированные насадки, которыми укомплектовано большинство шлифовальных машин рассматриваемого типа, можно разрезать различные материалы небольшой толщины и наносить гравировку.

Многие прямые шлифмашины характеризуются небольшой массой и рассчитаны на удержание одной рукой. Еще одной важной конструктивной особенностью инструментов данного типа является расположение шпинделя параллельно корпусу.

Ленточные

Основным назначением таких инструментов является первичная обработка поверхностей большой площади. Так, с их применением осуществляют грубое шлифование, выравнивание, обдирку, удаление лакокрасочного покрытия. Ленточные шлифовальные машины наиболее востребованы профессионалами, хотя встречаются и бытовые варианты.

Абразивный рабочий элемент шлифовальных машин данного типа представлен склеенной в кольцо лентой из наждачной бумаги. Большинство инструментов оснащено лентой шириной в 4 0 — 120 мм, хотя встречаются варианты шириной менее 40 мм, предназначенные для обработки сложных поверхностей. В любом случае рабочий элемент вращается на двух концевых роликах. Более подробно узнать о принципе функционирования таких инструментов можно из видео. Внешне они напоминают электрический рубанок.

Большая плоская рабочая поверхность шлифмашины ленточного типа обеспечивает наибольшую производительность. Однако качество работ при этом невысоко.

Основными параметрами таких устройств являются скорость движения ленты, наличие пылесборника и системы плавного пуска.

Вибрационные

Такие машины называют также плоскошлифовальными. Плоская модель служит для окончательной предпокрасочной обработки поверхностей, а также удаления наплывов лакокрасочного материала перед повторной покраской. К тому же плоская шлифовальная машина подходит для обработки таких материалов, как древесина, металл, камень, пластмасса, композиционные материалы.

Плоская шлифовальная машина функционирует на основе того, что плоская подошва совершает возвратно-поступательные движения высокой скорости и небольшой амплитуды. Наглядно наблюдать, как работает плоская машина можно в видео.

Основными параметрами, которыми характеризуется плоская модель, являются мощность и амплитуда колебаний.

Эксцентриковые (планетарные, орбитальные)

Шлифмашины данного типа универсальны, то есть имеют обширную сферу применения. Так, их используют для шлифования, чистки, полировки поверхностей из металла, пластмассы, древесины, а также для тонкой шлифовки. К тому же они подходят для обработки криволинейно-выпуклых изогнутых поверхностей.

Принцип функционирования эксцентриковых инструментов состоит в совершении рабочей поверхностью вращательных и колебательных движений. Увидеть, как функционирует круговая машина можно на многих видео. Основные параметры рассматриваемых устройств — амплитуда колебаний и мощность.

Щеточные

Название данного типа шлифовальных машин обусловлено тем, что абразивный элемент представлен металлической щеткой. Встречаются прямые одноручные варианты небольшого размера, а также модели большего размера, похожие на ленточные шлифмашины, с двумя металлическими щеточными валиками. Их удобно использовать в качестве шлифовальной машинки для стекла.

Дельта

Данное оборудование применяют для обработки мелких деталей и труднодоступных мест. По принципу функционирования данные устройства схожи с вибрационными инструментами и отличаются от них вынесенной вперед подошвой, схожей по форме с рабочей поверхностью утюга, и меньшими размерами.

Полировальные

Такие шлифмашины применяют в основном для полировки металла. Помимо этого, они могут функционировать с отрезными дисками. По конструкции эти устройства очень схожи с угловыми.

Многофункциональные

Многофункциональные шлифовальные машинки совмещают в корпусе вибрационную, полировальную и дельта шлифмашины. Они находят широкое применение в ремонтных и отделочных работах. Многофункциональные шлифовальные машинки универсальны благодаря возможности замены насадок.

Роторные

Данное оборудование применяют в основном для шлифовки и полировки камня. Принцип функционирования их состоит во вращении абразивного элемента вокруг вертикальной оси, что можно наблюдать на видео. Для различных работ роторная машина может быть оснащена разными кругами.

Торцевые

Торцевые шлифовальные машинки в основном используют для отделочных работ. Это объясняется тем, что торцевые шлифовальные машинки  хорошо подходят для шлифовки и полировки поверхностей из таких материалов, как металл, гранит, мрамор. Торцевые шлифовальные машинки рассчитаны на удерживание двумя руками.

Обычно скорость вращения их рабочего элемента составляет 5000 об/мин, благодаря чему торцевые шлифовальные машинки обеспечивают хорошее качество обработки.

Отдельно следует упомянуть о шлифовальных машинках для стекла. При производстве применяют специализированные станки. В домашних условиях роль шлифовальной машинки для стекла может выполнять даже дрель, оснащенная специальными насадками.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Инструмент для полировки автомобиля своими руками

Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:

Набор для полировки кузова авто

Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.

Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.

Что необходимо для полирования машин своими руками

Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.

  1. В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.

    Список необходимого инструмента для полировки машины

Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.

  1. Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
  2. Подложка — предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
  3. Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
  4. Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.
Аппликатор для нанесения воска и полироля

Разновидности машинок для шлифования

Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.

Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.

Полировка капота орбитальной шлифмашинкой

Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:

Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели с аккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.

Заключение

Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

Шлифовальный инструмент

Для кузовного ремонта автомобиля, а также в подготовке к покраске шлифовальный инструмент просто необходим. В данной статье рассмотрим, основные виды шлифовальных машинок, где и для чего их применяют.

Шлифование шкуркой в форме диска или  прямоугольных полотен редко  осуществляется голой рукой. Шкурка крепится к шлифовальному  инструменту. К ручному шлифовальному инструменту  относятся бруски и рубанки. Они  применяются при небольших  поверхностях под шлифование или  окончательного шлифования.  

Механические шлифовальные машинки  имеют пневмо или электропривод. Шлифовальные шкурки в виде дисков и прямоугольных полотен крепится  следующим образом:

Поскольку шлифовальная машинка  совершает движения шлифования, шкурка  должна быть надежно соединена с  подвижным башмаком. Для этого лучшим  решением является применение  различных самопристающих покрытий и  прижимных систем. Форма подвижных  башмаков шлифовальных машинок  определяется их назначением.

Пневматические и электрические  шлифовальные машинки

 

Рассмотрим самые подробнее виды шлифовальных машинок это пневматическая  и электрическая машинки. Каждый привод имеет свои преимущества и недостатки. В большинстве случаев в кузовном ремонте используют пневматические шлифовальные машинки. Основные качества шлифмашинок,  определяемые видом привода: 

Пневматическая машинка 

Такими машинками работать удобнее, но нужно учесть, что пневматические машинки имеют достаточно большое потребление сжатого воздуха, поэтому для стабильно работы с ними необходим хороший компрессор с большим ресивером. Также они снабжены системой пылеудаления, для этого понадобиться специальный пылесос. Также ещё один плюс пневмо машинок перед электрическими это то что ими можно работать на "мокрую" обработать грунт и т.д.

Электрическая машинка

Виды шлифовальных машинок

 

Шлифовальные машинки подразделяются  по характеру осуществляемого ими движения при шлифовании. 

{banner_direct}

Шлифовальные машинки с  вращательным движением

Шлифовальная бумага совершает  вращательное движение. Башмак машинки круглый. Таким машинкам относятся, угловая шлифовальная машина более известная как "болгарка" либо полировальные машинки.

Преимущества:

  1. Возможно очень агрессивное  шлифование
  2. Идеальна для грубого шлифования
  3. Возможно ускоренное шлифование
Недостатки:

Применение: 

Таким шлифовальным инструментом в ремонте авто пользуются для грубой обработки. Как указывалось выше, перед шпатлеванием, для удаления старого лакокрасочного покрытия, зачистка и удаление коррозии, ржавчины. Такие машинки удобны и полезны в кузовном ремонте, имеют большое количество различных насадок и щёток, для разных целей.

Шлифовальные машинки с  колебательным движением

Шлифовальная бумага совершает  колебательные движения. Башмак  машинки прямоугольный.

Преимущества: 

Недостатки:

Применение: 

Такие машинки очень удобны при обработке шпатлёвки, особенно на больших ровных поверхностях. Существуют различных размеров для различных видов работ. Большие плоскошлифовальные машинки на фото внизу, удобны при шлифовании большой площади шпатлевания.

 

Шлифовальные машинки с  вращательнооколебательным  движением

У такого рода инструмента шлифовальная шкурка совершает  вращательные и колебательные движения. Башмак машинки круглый.

Преимущества:

Недостатки: 

Применение: 

Самые используемые шлифовальные машинки при ремонте авто это орбитальные шлифовальные машинки с различным ходом эксцентрика. Используются в различных видах работ. Хороши для финишного шлифования грунта, можно использовать для матования поверхности. На подошв шлифмашинки устанавливаются специальные мягкие адаптеры, для того чтобы шкурка не резала острые углы на обрабатываемой детали. Вообщем очень большой спектр применения у орбитальных машинок.

www.myavto.net

Полировочные машинки для авто: их разновидности и принцип работы

Со временем краска на авто тускнеет, и почти каждый автовладелец желает вернуть своей машине прежний респектабельный вид. Всевозможные шампуни и иные средства для придания блеска не справляются со своей задачей. И здесь на помощь может прийти только полировка. Сегодня это самостоятельная услуга, обеспечивающая защиту лакокрасочного покрытия и придающая автомашине блестящий внешний вид. 

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Полировка кузова автомобиля может быть проведена на СТО и непосредственно самим автовладельцем. Но в обоих случаях для качественного проведения полировальных работ нужен хороший инструмент для полировки авто и правильные материалы.

Разновидности шлифмашинок и принцип их работы

Первым и самым важным из инструментов будет полировочная машинка для автомобиля. Можно, конечно, приспособить для этих целей дрель, болгарку или вообще обойтись плоским брусочком дерева (провести полировку вручную). Но рассчитывать на хороший результат в этом случае не стоит. Скорее всего, результат будет посредственный, а то и отрицательный (в случае полного отсутствия опыта).

Шлифовальная машинка для авто, она же полировальная, на рынке встречается в разных исполнениях. Существуют плоскошлифовальные машинки, и углошлифовальные.

В плоскошлифовальных машинах рабочая поверхность приводится в движение за счет эксцентрика, соединенного с электромотором и совершает как бы круговые возвратно-поступательные движения.

В современных моделях рабочая поверхность имеет дополнительное движение — вращается по или против часовой стрелки. Их называют орбитальными.

Шлифовальная машинка для автомобиля подобной модификации обычно применяется для работ по зашпаклеванным поверхностям при кузовном ремонте и редко используется для полировки.

Угловая шлифмашинка внешне похожа на болгарку. Рабочий вал располагается под углом 90 град. к основной оси аппарата, но редуктор имеет более высокое передаточное число и за счет этого больший крутящий момент и меньшую скорость на выходном валу.

Принцип работы довольно прост. При подаче напряжения на двигатель, расположенный в корпусе аппарата, начинает вращаться его ротор. Вращательное движение от вала ротора через редуктор передается на выходной вал машинки. На рабочем (выходном) валу жестко закреплена насадка на шлифмашинку — полировочный диск (подложка), на который в свою очередь, обычно с помощью «липучки» крепятся полирователи – поролоновые или меховые круги.

Как прикурить автомобиль? Вопрос, который часто застает врасплох. Читайте практические советы от профессионалов.

Разбираемся в каких случаях необходима  мягкая промывка двигателя.

Налог с продажи автомобиля http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html и порядок его оплаты. Читайте на этой странице.

По типу питания шлифмашинки можно поделить на:

Достоинства и недостатки

К достоинствам пневматического инструмента можно отнести экономию электроэнергии, к недостаткам же зависимость от сжатого воздуха. То есть в пневмосети должно всегда быть необходимое для работы инструмента давление воздуха.

Перед прибором обязательно установлен специальный воздушный фильтр, без которого завод изготовитель не гарантирует долгой работы инструмента. Такой фильтр улавливает влагу и добавляет в воздух масло для смазки трущихся частей.

Относительно толстый воздушный шланг также создает неудобства в работе. Чаще всего пневматическими шлифмашинками пользуются на заводах или крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка для авто способна работать там, где вообще нет электричества. Однако длительность работы одной батареи составляет около 15 минут, что вряд ли достаточно для качественной полировки.

Угловая электрическая шлифмашинка для автомобиля предназначена для обработки лакокрасочных покрытий. Однако оборудованная специальными насадками она вполне справится и с более грубой работой: зачисткой и шлифовкой. Угловые полировальные машинки, выпускаемые различными производителями, имеют разные модификации.

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора выручит при длительном сроке простоя автомобиля.

Обнаружили потери управления машиной? Узнайте какое рекомендуемое давление в шинах автомобиля.

Какое моторное масло выбрать читайте здесь.

На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой машинки следует ознакомиться с тем, что она из себя представляет. Отметим, что полировочные машинки комплектуются тремя типами рабочих дисков, отличающихся диаметром.

Стандартные размеры это 125мм, 150мм и 180мм. Чем больше диаметр рабочей поверхности, тем большую площадь можно обработать за один проход, и тем выше производительность труда.

Однако на неровных поверхностях удобней будет работать диском с малым диаметром, потому как в некоторые места большой диск просто не сможет залезть. Сразу же смотрим на способ крепления полировальных насадок. Они могут крепиться как на «липучку», так и с помощью завязок или шнурков.

Исходя из этой особенности в дальнейшем придется покупать расходный материал, рассчитанный на данный вид крепления. Если же у приобретенного инструмента способ крепления шнурком, а хочется использовать поролоновые круги с креплением на «липучку», то придется покупать соответствующий «подпятник».

Скорость на машинке должна регулироваться. Наиболее оптимальный диапазон регулировки от 600 до 3000 оборотов в минуту. Регулировка скорости позволит выполнить работы более качественно.

Так, при использовании полировочных паст с крупным абразивом, при первичной обработке скорость рекомендуют ставить пониже — от 900 до 1400 об/мин. При окончательной обработке мелкозернистыми пастами рекомендуемая скорость 2500-2900 об/мин.

Мощность, как и в любом другом инструменте, влияет на долговечность. Приемлемой считается машинка с мощностью выше 1000 вт. Шлифовальный аппарат с запасом по мощности прослужит дольше при одинаковых нагрузках.

Для установки или снятия «подпятника» на шлифмашинках требуется блокировка рабочего вала. Выполняется это обычно с помощью идущего в комплекте ключа, либо нажатием специальной кнопки на самой машинке. Конечно же, менять «подошву» на агрегате с кнопкой гораздо удобнее.

В некоторых моделях шлифмашинок присутствует такая функция, как фиксация пусковой кнопки, что значительно облегчает работу. Исключается необходимость постоянно удерживать кнопку «пуск» в нажатом состоянии.

Если в машинке предусмотрена самостоятельная замена щеток — это будет еще одним плюсиком в пользу выбора данной модели. Можно сэкономить время на походе в сервисный центр.

Наличие «плавного пуска» желательно. Помогает избежать рывка при старте, благодаря которому возникает кратковременная повышенная нагрузка на электросеть (может выбить вводной автомат) и происходит разбрызгивание во все стороны полировальной пасты, предварительно нанесенной на полировочный круг.

Дополнительным пунктом в пользу правильного выбора полировального прибора будет способность поддерживать постоянную скорость при изменении нагрузки.

Машинки, обладающие такой опцией, позволяют добиваться высокого качества полировочных работ за счет поддержания одинакового количества оборотов независимо от усилия прижатия шлифмашинки к кузову автомобиля.

Ну и, конечно, стоит оценить, насколько удобна машинка в использовании. Насколько комфортно ее держать, есть ли возможность регулировки ручек.

Механическая защита автомобиля от угона и другие противоугонные средства мы рассматриваем в этой статье.

Ознакомьтесь с нашим рейтингом: Самый большой карьерный самосвал.

Как открыть дверь машины без ключа http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-otkryt-avtomobil-bez-klyucha.html вы узнаете из этой статьи.

Ценовая политика

Исходя из того, какая нужна полировочная машинка для авто цена на нее будет варьироваться в зависимости от бренда производителя и наличия или отсутствия вышеперечисленных опций.

Профессиональная техника будет дороже, чем любительская, но она и рассчитывается на более долгий срок работы. Шлифмашинки изготовленные из менее качественных материалов по цене будут ниже, но и выйти из строя могут в первый же день. А могут проработать довольно долго. Это своего рода лотерея. Повезет – не повезет. И как в любой лотерее вероятность, что «повезет» достаточно низкая.

Ценовой диапазон «не дорогих» шлифмашинок от 20 до 100 $, покупая инструмент от 200 до 500$ скорее всего вы приобретете хорошее, качественное полировальное устройство.

Полезные советы для правильной эксплуатации

Как полировать машину полировочной машинкой? Обычно, восстановительная полировка проходит в 2-3 этапа.

На предварительном этапе поверхности, которые будут подвергаться полировке, тщательно отмывают от всевозможных загрязнений с помощью автохимии.

Затем требуется черновая обработка пастой с крупными или средними абразивными частицами.

И уже на заключительном этапе доводят поверхность кузова авто до безукоризненного блеска тонкими, мелкозернистыми пастами.

Процесс полировки следует начинать с нанесения пасты на обрабатываемую поверхность размером не более 50х50 см. Если паста крупно или средне зернистая, то на машинке устанавливается скорость в пределах 1000 об/мин.

После раскрутки, рабочий диск равномерно прижимается к поверхности и продвигается по полируемой плоскости. Обязателен постоянный контроль за усилием прижима. Если давление неравномерное – это приведет к неравномерному снятию слоя ЛКП.

Сильное давление может и вовсе стереть лак или краску, и тогда придется заново красить автомобиль. Если все же возникла такая необходимость, загляните на страничку краска для покраски автомобиля.

Во время работы участок полировки нагревается, перегрев может стать причиной растрескивания или отслаивания лака. Поэтому нельзя останавливать вращающуюся машинку на одном месте.

Работать лучше в защищенном от пыли и солнца помещении, потому как пыль служит дополнительным абразивом, а солнечные лучи помогают повысить температуру кузова автомобиля.

Качество полировки зависит не только от скорости вращения рабочего диска, но и от нажима. На окончательной стадии обработки уменьшают силу прижатия и ускоряют перемещение инструмента по полируемой поверхности.

Качество обработки помимо визуальной оценки определяют плеснув некоторое количества воды на свежеотполированный кузов. При грамотно произведенной работе вода собирается в большие капли и стекает.

Процесс полировки автомобиля будет успешным если соблюдать правила применения шлифмашинки и пользоваться соответствующими каждому этапу обработки полировочными материалами. Внешний вид автомобиля снова будет доставлять его владельцу истинное наслаждение.

В каких случаях используется автогрунтовка мы подробно описали здесь.

mylandrover.ru

Полировальная шлифмашина – два действия одним устройством? + видео

Полировальная шлифмашина должна обрабатывать поверхности из металла или дерева, часто именно этими приспособлениями пользуются для автомобилей, чтобы привести в должный вид лакокрасочное покрытие кузова. А на что еще она способна?

1 Что умеет шлифмашина с функцией полировки?

Шлифмашинка полировальная легко снимает лакокрасочное покрытие, удаляет царапины или неровности с поверхностей, также с ее помощью легко и ровно наносится защитное покрытие. Часто вместе с данным инструментом используют разные полироли и насадки. Стандартные конструкции данного устройства состоят из следующих элементов: диска, корпуса, основной и дополнительной рукояток, выключателя и кнопки фиксации шпинделя. Для качественной работы используют дополнительные насадки. Обычно они изготовлены из поролона или войлока.

Чтобы полировка была ровной и гладкой, применяют соответствующую пасту и насадку, а сам процесс происходит по уровням. Полировка поверхности начинается с нанесения пасты на специальный полировочный диск. Далее с его помощью пасту осторожно разносят по всей поверхности. Потом нужно создать защитное покрытие на всей обрабатываемой поверхности при помощи воска. Выполняя каждый уровень, нужно следить, чтобы остатки полироли были удалены. Этот процесс лучше всего знают рабочие кузовных мастерских, где шлифмашинка для полировки автомобиля является главным оружием.

2 Пневматическая полировальная шлифмашина – чем характерна такая модель?

Наиболее часто пользуются пневматическими и электрическими шлифмашинами. Работа пневматического типа инструмента осуществляется за счет компрессоров. Такие шлифмашины наиболее устойчивы к разным нагрузкам, просты в использовании и не вызывают сложностей в обслуживании. Такие приспособления немного напоминают пневмоболгарки, а основное отличие состоит в умеренной скорости вращения рабочего инструмента. Более того, у полировальных шлифмашин намного устойчивей и сам механизм регулировки скоростей вращений, к тому же, отличается данный инструмент и более высоким крутящим моментом.

Современные модели пневматических полировальных шлифмашин оборудованы специальной системой стабилизации оборотов. Это необходимо, если работы проводятся с различными по природе материалами. Устройства оснащены и специальной защитой, которая не допускает попаданий внутрь механизма пыли и отходных материалов. Инструмент данного типа демонстрирует хорошие показатели в работе, и все благодаря мощному двигателю и хорошей устойчивости.

3 Электрическая шлифмашинка полировальная и другие устройства

Электрические типы шлифовальных полировальных машин отличаются более компактными размерами и незначительной массой. Работая ими, появляется возможность значительно повысить производительность и качество работы. Обычно на таких машинах имеется мощный мотор, электронный регулятор мощности, многопозиционная боковая рукоятка и двух-контактный сетевой разъем европейского типа.

Современные модели полировальных шлифмашин оснащены уникальными износостойкими приводными механизмами, благодаря им обеспечивается высокий крутящийся момент шпинделей. Преимущество таких инструментов в том, что они наиболее универсальны в использовании, и есть возможность более точного управления, а работать со шлифовальными машинами такого типа можно плавней и ровней. В итоге, можно сказать, что они намного удобней при эксплуатации.

Помимо основных видов данного инструмента, существуют шлифмашины и специального предназначения. Часто профессионалы в своей работе пользуются такими шлифмашинами, как ленточные, вибрационные или плоскошлифовальные, эксцентриковые или орбитальные, угловые или болгарки. Эти виды инструментов также могут использоваться для обработки поверхностей, выравнивания их, но качественно отполировать можно только полировальными. Часто бывает, что в процессе работы используют различные шлифмашины, но конечную работу, то есть полировку необходимо все равно выполнять специальными моделями. Такие инструменты идеально подходят для основных финишных работ.

4 Шлифмашинка для полировки – выбираем надежный агрегат

При выборе шлифмашины для полировки важна мощность инструмента. При высокой мощности можно работать длительное время и, причем, без перерыва. Также высокая мощность помогает поддерживать высокую скорость. Большое значение имеет и диаметр дисков. Обычно у стандартных инструментов он бывает от 175 до 230 мм. Если модель имеет диск, где диаметр несколько больший, то лучше им не пользоваться. Еще важно число оборотов при работе на данном инструменте, если имеется функция переключения скорости, то качество полировки будет значительно выше.

Постараемся разобраться, как правильно выбрать полировальную шлифмашину. Как правило, определить качество инструмента можно и по цене. Чем выше стоимость, тем больше функций у шлифовальной машины и выше мощность. Современные модели выпускаются мощностью от 800 и до 2500 Вт. От мощности зависит производительность и качество работы. Необходимо обращать внимание на число оборотов. Максимальное значение обычно достигает до 10000 об/мин.

Если модель полировальной шлифмашины имеет высокое количество оборотов и невысокую мощность, то и крутящий момент будет низким, а эффективность будет далека от желаемой.

Самыми удобными считаются шлифмашины полировальные с установленным автоматическим регулятором числа оборотов, потому что это поможет стабилизировать скорость. Нажимая на полируемую поверхность, вы автоматически снижаете скорость вращений диска, регулятор не позволит этому произойти. Если при работе регулировать это вручную, то создается дополнительная нагрузка на инструмент. Более того, при ручной регулировке не рассчитать правильно необходимую скорость вращения диска и интенсивность полирования. Это все скажется не очень хорошо на лакокрасочном покрытии поверхности.

Производительность также зависит и от размеров дисков, в среднем они составляют от 145 и до 300 мм. Небольшими дисками пользуются, если нужно обрабатывать мелкие детали, ну, а диски больших размеров подходят для обработки объемных поверхностей. Производители в последнее время к своим инструментам прибавляют дополнительные возможности. Часто на современных моделях можно увидеть автоматический плавный пуск и блокировки шпинделей. Если есть блокировка шпинделей, то всегда можно удобно и быстро менять насадки, и при такой работе не нужно нажатие на кнопки включения. При плавном спуске рывок будет намного мягче при каждом запуске двигателя. А это не только поможет снизить нагрузку на сеть, а также значительно продлит эксплуатационный срок.

5 Что желательно помнить, начиная работу?

Работа с данным инструментом часто является больше ручной, хотя многие приемы выполняются автоматически. Обработка поверхности начинается с подбора подходящего диска и скорости работы самого инструмента, чаще до 1200 или 1500 об/мин. Диск устанавливается и плотно прижимается к поверхности. Затем нужно его плавно передвигать по поверхности. Важно в процессе работы постоянно контролировать каждое движение. Надо помнить при работе со шлифмашинами следующее:

Как любой электрический инструмент, шлифмашина для полировки требует уважения к электросети, не следует проводить работы рядом с легковоспламеняющимися веществами, при плохой или слабой (часто старой) проводке или при наличии оголенных проводов. При длительном процессе полировки давайте иногда инструменту "отдохнуть", это не будет нагнетать усталость на отдельные работающие узлы конструкции, продлит срок службы инструмента, да и вам постоянная концентрация также прибавляет усталости, что может плохо сказаться на конечном результате.

remoskop.ru

Шлифование шпаклевки: инструмент, градации, техника

Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.

Сегодня вы узнаете

Чем?

При шлифовании шпаклевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечили бы надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски никакой лакокрасочный материал не в состоянии.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)

 

Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQ

 

Риски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все-таки с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

«Сухой закон»

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц восстановленная деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой. Обработка по сухому — единственно правильный способ! Ну, а если шлифовки с водой не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но все же чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их шлифовки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — пыль шпаклевки проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно. Ваше здоровье — в ваших руках!

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Встречаются специалисты, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.

При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и стоит искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.

Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).

Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.

Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.

«Правило 100»

При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.

Впоследствии лакокрасочный материал проседает в эти углубления и шлифовальные риски проявляются на готовом лакокрасочном покрытии.

Несоблюдение «Правила 100»

В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда. Можно брать меньше сотни, но не больше.

Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:

Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.

Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, весьма существенные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.

Как?

Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифовальных работ рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование не вызовет никаких проблем.

Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпаклевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпаклевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.

При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.

Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.

Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».

Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.

При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.

Начинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениями

При работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.

Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.

Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.

Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.

При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись понежнее, чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.

Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉

После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотсосом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».

Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.

Понижаем риску абразивом P150 (P180)

Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для грунта-наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.

Понижаем риску абразивом P240

Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.

Обрабатываем пограничную зону абразивом P320

После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если никто ничего не трогал руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.

Готово! Можно грунтовать!

Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.

 

Контроль ровности

Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.

Контроль с помощью проявочных покрытий

Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.

Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.

Работа с сухим проявочным покрытием

Контроль на ощупь

Наиболее чувствительные области ладони

Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и характер ощущений подскажет вам где и какие имеются дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.

Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂

Резюме

Бонус. Механическая и ручная обработка шпатлевки

artmalyar.ru


Смотрите также