Что выбрать киа рио или шкода рапид


"Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше и что выбрать?

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше и как правильно выбрать.

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.

Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 - PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.

Если выбирать с данной точки зрения "Киа Рио" или "Шкода Рапид" (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.

Определить на основе этого, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л - дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA - это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC - четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD - двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA - четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

"Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

"Шкода Рапид" или "Киа Рио": что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как "Киа Рио" или "Шкода Рапид", что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.

По комфорту "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.

4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше выбрать по динамике?" - можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Комфорт

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.

По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

fb.ru

Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо

Лифтбек Шкода Рапид своей стоимостью и амбициями тяготеет к машинам класса «С», но по всем своим параметрам автомобиль все же ближе к «В». Ни производитель, ни дилеры точно не могут сказать, кто является главным конкурентом на рынке этой модели. Однако многие автолюбители задаются вопросом о том, что выбрать Шкода Рапид или Киа Рио?

Содержание:

Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.

Итак, Шкода Рапид лифтбек против Киа Рио. Для примера возьмем две машины в минимальной комплектации: Шкода Рапид с 5-ступенчатой МКПП и Киа Рио с 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на разницу в мощности моторов соперничество все же возможно, так как оба автомобиля имеют свои козыри «в рукаве».

Салон Киа Рои и Шкода Рапид

Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.

Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях. Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid. Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.

Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.

к содержанию ^

Двигатель и динамика

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

к содержанию ^

Ценовой вопрос

Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:

к содержанию ^

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль. Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

KIA Rio против Skoda Rapid Обзор Kia RIO всех комплектаций! Покупать ли новую Skoda Rapid 2012 Киа Рио Хэтчбэк. Обзор (интерьер, экстерьер).

Оба эти представители вышли на рынок относительно недавно, и кто из них лучше проверка на выносливость, в условиях наших дорог.

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:6, оценка: 3,50 из 5) Загрузка... 30.12.2015 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru

Kia Rio vs Skoda Rapid: Вон из класса! — тест-драйвы автомобилей на АВТО.РУ

Лифтбек Skoda Rapid ценой и амбициями тяготеет к классу С, но размерами ближе к классу В. Точно позиционировать модель не могут ни производитель, ни потребители, но участники рынка, да и простые читатели AUTO.RU чаще всего называют главным конкурентом чешской машины седан Kia Rio, обновленный в этом году. С ним и сравниваем…

Российская версия Skoda Rapid производится на заводе в Калуге, бок о бок с седаном VW Polo, но представители Skoda, по понятным причинам, не склонны считать соседа конкурентом. Об этом в летнем интервью AUTO.RU заявил Любомир Найман, руководитель Skoda в России.

Формальных поводов к тому, чтобы считать Rapid самостоятельной моделью более чем достаточно: свой интерьер, гамма силовых агрегатов шире, чем у седана Polo, кузов типа «лифтбек», наконец, колесная база у Rapid – 2602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo. Покупатель, однако, не обязан учитывать мнение производителя о конкурентной среде, потому что он – покупатель – эту среду в первую очередь и формирует, и в реальной жизни седану VW Polo и Skoda Rapid все же приходится соперничать, как минимум на уровне кухонных разговоров и обсуждений в соцсетях. На мой же взгляд, эти автомобили слишком похожи, чтобы их сравнение друг с другом имело бы потребительский смысл, потому оппонентом Skoda Rapid в этом тесте будет седан Kia Rio – в отношении этой модели между производителями и потребителями имеется некий консенсус или, говоря проще, – да, это полноценные соперники.

Продающийся с апреля этого года Skoda Rapid по состоянию на конец сентября нашел в России 11 968 покупателей. Седан Kia Rio за 9 месяцев 2014 года разошелся тиражом 52 704 экземпляров (вместе с хэтчбеками – 66 416 шт.), соплатформенный Hyundai Solaris успешнее – продано 68 763 седанов (вместе с хэтчбеками – 88 119 шт.). Седанов VW Polo за 9 месяцев продано 43 877 шт., седанов Chevrolet Aveo – 10 475 шт. Других представителей полноценного В класса в седанах, пожалуй, что и нет, потому что прочих относим к «дауншифтинговому» В+

С этого года на 1,6-литровые версии Kia Rio устанавливается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП вместо прежней 4-ступенчатой, что отчасти и определило наш выбор тестовой модификации Skoda Rapid – 1.6 MPI в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Можно было, конечно, взять и версию 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатой DSG, тем более что она ближе к Rio по мощности (122 и 123 л.с. соответственно), но такие модификации, как показывает статистика, продаются вяло: из 11 968 «рапидов», проданных у нас на конец сентября, только 972 пришлись на версии с двигателем TSI и коробкой DSG, 355 покупателей предпочли базовый двигатель 1.2 MPI, остальные выбрали мотор 1.6 MPI (из них 3 037 – в паре с «автоматом»).

В разгоне до 100 км/ч по паспорту чуть лучше Kia Rio – 11,2 с против 11,9 у соперника, но субъективно ощутить эту разницу нереально, оба автомобиля кажутся достаточно динамичными и прекрасно вписываются в суетливую городскую среду. Близки соперники и по аппетиту – в городе бортовые компьютеры фиксировали примерно 12 л/100 км. Управлять тягой, однако, удобнее в корейской машине: у нее легче педаль газа, а «автомат» мягче и оперативнее подбирает нужную передачу. Акселератор у Skoda Rapid, как и у многих современных европейских машин, перетяжелен и, чтобы получить максимальное ускорение, на него нужно как следует надавить – некоторых водителей, знаю, это раздражает. АКП чешской машины в стандартном режиме слишком рано переходит на повышенные ступени при сбросе газа и запаздывает с переключением вниз, но если задействовать спортивный режим S, заминки исчезнут, и работа силового агрегата станет более согласованной. Двигатель Skoda более шумный на высоких оборотах, чем у Kia, но его слегка булькающий «голос» мне показался приятнее совсем уж безвкусных, хотя и не слишком назойливых завываний мотора Rio.

Подвеска Skoda Rapid неприятно удивила излишней жесткостью (VW Polo седан, к слову, заметно мягче) и, если ее работу на мелких и средних неровностях еще можно назвать приемлемой, то на крупных потряхивает изрядно – ехать по разбитой дороге некомфортно. Зато, если под колесами качественный асфальт, Rapid радует хорошей управляемостью, я бы даже мог сказать лучшей в классе, если бы сравнивал чешскую машину только с субкомпактными аналогами, но в классе С, куда метит Rapid, есть образцы и получше. По факту имеем: четкий ноль на руле, внятное реактивное усилие в поворотах, близкую к нейтральной поворачиваемость. Разумеется, будущим владельцам надо быть готовым к тому, что простенькая полузависимая задняя подвеска может стать причиной того, что машину переставит при проезде поперечных неровностей, вроде стыков эстакад, но амплитуда таких перестроений у Rapid сведена к минимуму – Kia Rio «колбасит» сильнее. Корейский автомобиль хуже и с позиции чувства автомобиля: на большой скорости руль кажется слишком легким, а реактивное усилие в поворотах – «наигранное» и порой дезинформирующее водителя. Но в целом Kia Rio ведет себя вполне надежно: на ровном асфальте четко следует заданной траектории, легкий снос передней оси при ошибке со скоростью на входе в поворот душится системой стабилизации.

Плавность хода Kia Rio лучше, чем у соперника, особенно на крупных неровностях, которые «кореец» преодолевает пусть и не играючи, но достойно, довести подвеску до пробоя надо еще постараться.

Что касается тормозных качеств, то дисковые тормоза «по кругу» не дают корейскому седану ощутимых преимуществ – Skoda Rapid со «сковородками» на задней оси замедляется не менее эффективно, а по части удобства дозирования тормозного усилия чешский подданный даже лучше, особенно когда остановиться нужно экстренно.

Если где превосходство Skoda Rapid над седаном VW Polo и видно невооруженным глазом, так это в интерьере: при схожей эргономике интерьер Rapid выглядит дороже. Все приборы и дисплеи выполнены в одном цветовом ключе и не раздражают глаз «разношрифтицей», верхняя часть центральной панели с металлизированными вставками – почти как у Octavia, и только дубовый при тактильном контакте пластик указывает на место Rapid в модельной иерархии. С дешевыми же седанами B+ Rapid роднит, на мой взгляд, лишь посредственное качество звучания штатной аудиосистемы – у Renault Logan лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.

Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.

Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.

Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?

Skoda Rapid для пассажирского извоза подходит куда лучше, и, по крайней мере, двоим взрослым здесь будет не менее просторно, чем в большинстве моделей С-класса. Третий же пассажир тут лишний, несмотря на наличие среднего подголовника: место дня ног занято высоким центральным тоннелем и громоздящимся на нем подстаканником.

По багажнику Rapid вне конкуренции, причем, не столько по объему (530 л против 500 л у Kia Rio), сколько по удобству загрузки через огромную пятую дверь и возможностям трансформации: сложив спинки задних кресел, можно в два счета разместить в салоне стиральную машину, велосипед или детскую коляску. При этом Skoda старается поддерживать реноме производителя практичных машин не только удобным багажником, но и такими вещами, как скребок для льда на тыльной стороне лючке бензобака, «микропомойка» с пластиковым мешочком в дверном кармане водительской двери (ее бы оценил наш шеф-редактор Арбузов, килограммами пожирающий во время управления машиной яблоки, груши, бананы) и заглушка на подстаканник на центральном тоннеле с прямоугольной выемкой – аккурат чтобы воткнуть в нее смартфон. Производителю такие причиндалы обходятся в сущие копейки, но почему-то никто кроме Skoda их не предлагает…

Грузовой отсек Rio тоже довольно вместительный, но стиральную машину сюда уже не  затолкаешь – проем не тот. Крышка багажника «корейца» подвешена на простейших негнущихся дугообразных кронштейнах – в закрытом состоянии они съедают часть полезного пространства. «Пожиже» у Kia и ворсовая отделка, а верхняя часть багажного отсека и вовсе представляет собой плохо покрашенную кузовную жесть. Зато ручку для закрывания на внутренней стороне крышки багажника разработчики не забыли – уже спасибо.

Что в итоге? Если за вменяемые деньги вы ищете вместительный и практичный автомобиль, то Skoda Rapid, бесспорно, хороший выбор и ликвидное вложение денег, если речь идет о модификациях с атмосферными моторами (отторгаемая вторичным рынком коробка 7DSG с ними не стыкуется). Но нужно быть готовым мириться с жесткой подвеской – вариант для сельских дорог явно не лучший.

Kia Rio менее придирчив к качеству дорожного покрытия, но во втором ряду тут тесновато, так что несколько удивителен сильный дифферент потребительского интереса в сторону именно седанов – на кой ляд третий объем при таких куцых задних местах? Причина популярности 3-объемного кузова лежит, скорее всего, в имиджевой плоскости – седан солиднее, а за свои деньги потребитель хочет получить как можно больше автомобиля. В этом смысле Skoda Rapid казалась бы еще лучше, но старт продаж пока нельзя назвать особенно впечатляющим – то ли из-за неудачно выбранного времени дебюта (нарастание напряженности в отношениях с Западом из-за ситуации на Украине, санкции, стагнация в экономике, девальвация рубля), то ли покупатель модель еще не распробовал, то ли братская тень седана Polo мешает, то ли еще почему. Спросишь у иного водителя, чего ему больше нравится, Kia Rio или Skoda Rapid, и он на голубом глазу отвечает – Rapid. А потом идет в автосалон Kia и покупает Rio…

news.auto.ru

Kia Rio или Skoda Rapid

Оба автомобиля достойны выбора при этом обладают своими достоинствами и недостатками. Давайте перечислю все что я думаю об обеих моделях.

1) Внешность. Дизайн Киа Рио на мой взгляд более выразительный и даже по-спортивному агрессивный, по сравнению с Рапидом, хотя и он в свою очередь выглядит совсем уж не дурно. Там видно, что Рапид — младший брат Октавии.

2) Цены. Если вы рассматриваете комплектации с мотором 1,6 литра, то обе эти модели имеют в своей линейке подобные моторы. В частности, у Рио — это 123-сильный 1,6 л Gamma, а у Рапида — 1,6-литровый 105 сильный. Коробки передач — 5-ступенчатая механика, также есть у киа — 4-ступенчатый автомат, у а Рапида — 6-ступенчатый за доплату. Причем стоимость у моделей в данных версиях практически одинакова — 599 900 р за корейца, и 599 000 руб за чеха.

3) Комплектации. Рио в комплектации Престиж оборудован гораздо богаче Рапида. Например, там есть литые диски, климат-контроль, шесть подушек безопасности, обогрев зеркал, противотуманки и подогрев руля. Все это в Рапиде появляется только в более дорогих комплектациях Элеганс по цене от 639 000 рублей. То есть на 40 000 р дороже.

4) Вместимость и функциональность. По внутреннему простору модели примерно на одинаковом уровне. Но Шкода Рапид выигрывает большим багажником — 550 литров против 500 литрового у Киа. Причем, у шкоды багажник открывается вместе со стеклом — это преимущество кузова лифтбек, что позволит с большей легкостью и удобством грузить в багажник различные вещи, а если еще сложить задние сиденья, то перевести можно почти все что угодно)

5) Сборка. Оба бюджетных автомобиля собираются в России — Рио под Санкт-петербургом, Рапид — в Калуге.

6) Клиренс. У Рио дорожный просвет больше — 160 мм, у Рапида — 136 мм. Хотя по виду — там все примерно одинаково.

В итоге, получаем автомобили с немного различающимися преимуществами и недостатками. Если брать Рапида, то в максимальной комплектации Элеганс по цене от 640 тысяч рублей так как в других комплектациях он уступает Рио и выглядит бедно — особенно внутри.

avtoexperts.ru

Сравнительная характеристика Киа Рио и Шкода Рапид

Шкода Рапид и Киа Рио — два претендента на звание лучших в B-классе.

После выпуска очередной новинки на автомобильном рынке, как правило, разгораются споры относительно лучшего представителя в своем классе. Так произошло и с новым Skoda Rapid.

В связи с этой моделью возникает множество вопросов, как относительно заявленного и реального класса авто, так и доступного функционала по отношению к конкурентам в классе.

В этой статье мы постараемся провести подробное сравнение двух представителей B-класса – Kia Rio (Киа Рио) и Skoda Rapid (Шкода Рапид). Возьмем одинаковые моторы – 1,6л (105 л.с. у Рапида) и 1,6л (123 л.с. у Рио). Ну и примерно одинаковые комплектации.

Skoda Rapid и Kia Rio. Вид сзади.

Экстерьеры и габариты машин

Обе модели 2014 года выпуска и имеют весьма свежий дизайн. Однако, у Шкода Рапид линии кузова более острые, агрессивные. А у конкурента – более обтекаемые, но тоже нацеленные на спорт.

Так как Рапид выпускается только в кузове Лифтбек (смесь хэтчбека и седана), то для сравнения выберем седан и в Киа Рио. Хотя в арсенале кузовов корейца имеется и хэтчбек.

Что касается габаритов машин, то здесь небольшое, но все же преимущество у чешского автомобиля. У Рапида размеры (4483х1706х1461), а у Рио (4370х1700х1470). Это бы не сильно бросалось в глаза, если бы не явный перевес в плане комфортного расположения пассажиров в Skoda Rapid, и не выдающийся у него же багажник.

А гордиться здесь чеху есть чем, по размерам это Рапид было бы логичнее отнести к С-классу. Потому что даже самый рослый пассажир будет себя чувствовать комфортно как спереди, так и сзади. Голова и колени не будут упираться в крышу и спинки передних сидений. Чего не скажешь про Киа Рио.

Отдельный разговор о багажном отделении сравниваемых авто

Багажник Шкода Рапид. Кнопка для откидывания задних сидений в Шкода Рапид. Ручка для закрытия багажника в Шкода Рапид. Багажник Киа Рио. Кнопка для откидывания задних сидений в Киа Рио. Ручка для закрытия багажника в Киа Рио.

У седана Kia Rio вместительность багажного отделения составляет 510 литров и ограничена доступность для объемных грузов. Не плохо, но проигрывает Рапиду по всем статьям.

Во-первых, литраж багажника чеха на 40 литров больше даже со сложенными сиденьями. А если их опустить, то составит рекордные для класса 1500 литров.

Во-вторых, способ открытия вместе со стеклом добавляет удобства при загрузке объемных вещей или дальномеров.

У обеих моделей в багажнике есть полноценная запаска, но у Киа она идет в наборе с литым диском.

Интерьеры конкурентов

Интерьер Kia Rio. Передние сиденья и торпедо. Задний ряд сидений в Kia Rio. Приборная панель Kia Rio. Салон Skoda Rapid. Передние сиденья и торпедо. Задний ряд сидений в Skoda Rapid. Интересный вариант бардачка в подлокотнике Skoda Rapid.

Салоны обеих машин неплохо проработаны. У Шкоды классический и строгий стиль, а у Киа – более современный с претензией на хай-тек.

Качество сборки лучше конечно же у Рапида – все таки без пяти минут немец. Все четко подогнано, нет излишних зазоров и неровностей.

Но и у Рио интерьер выглядит не бедно за счет торпедо, обтянутой кожзаменителем, и самоочищающегося материала отделки сидений.

Однако лично меня в корейце сильно смущает подсветка приборов красного цвета. Эдакий отголосок прошлого.

Еще одним недостатком Киа Рио является отсутствие регулировки руля по высоте. Рослому водителю очень долго нужно будет приспосабливаться и приноравливаться, чтобы и педали находились на удобном расстоянии, и руль «по ногам» не ездил.

В остальном же функционал Kia Rio в средней комплектации гораздо шире, чем у Skoda Rapid:

В то же время у Рапида до максимальной комплектации наблюдаются только штампованные диски  с дизайнерскими колпаками.

Вышеперечисленные функции можно найти и у Рапида, но уже за дополнительную стоимость.

Как итог, чешский автомобиль с одинаковым набором функций выйдет дороже корейского примерно на 50 000 рублей. Несущественно, но все же.

Стоит отметить еще пару плюсов салона Шкоды Рапид

И пару минусов Киа Рио

Но есть и неоспоримый плюс — благодаря отсутствию тоннеля сзади с относительным комфортом расположатся три пассажира. В Рапиде тоннель мешает расположению ног среднего пассажира.

Относительно шумоизоляции — в обеих машинах она одинаково сносная. При активном движении придется однозначно говорить погромче.

Управляемость испытуемых

Соревнование Skoda Rapid и Kia Rio.

Подвеска Рапида более жесткая, нежели у Рио. Это большой плюс при хорошем покрытии, но неприятный минус на плохой дороге. Пассажиры прочувствуют все ямки и лежачих полицейских.

У Шкоды Рапид с АКПП есть неприятные заминки при переключении передач, в то время как Киа Рио данным недугом не страдает.

Но зато руль чеха очень хорошо держит нулевое положение, чего явно не хватает корейцу.

А устойчивость Шкоды выше всяких похвал, очень хваткая, держащая свою колею, машина. В поворотах не наблюдается сильных кренов и Рапид уверенно в них входит.

О Киа Рио такого не скажешь, руль не так информативен, и кренит кореец чуть больше, чем нужно.

Технические данные конкурентов

Моторы и КПП Skoda Rapid и Kio Rio

Что касается выбора двигателей, то Шкода предоставляет 3 варианта (1,2, 1,4 и 1,6л), а Киа два мотора (1,4 и 1,6л).

Но за то у корейца имеется 6 ти ступенчатая КПП, а у Рапида стоит только 5 ти ступка.

По комплектациям кореец «обскакал» чеха. К каждому двигателю предлагается по три комплектации (Comfort, Comfort AC, Comfort RS, Luxe, Prestige и Premium) — так что всего их шесть.

В то время как Рапид может похвастаться только четырьмя (Entry, Active, Ambition и Style).

Оба автомобиля собираются в России: Rapid в Калуге, а Kia Rio – в Санкт-Петербурге.

Итоги сравнения Рапида и Рио

Подводя итоги нашего сравнения Skoda Rapid и Kia Rio, можно сказать, что канат постоянно перетягивался то в одну, то в другую сторону. У обеих машин примерно равное количество плюсов. Так что главный вопрос, какие критерии для Вас являются наиболее важными и что Вы больше цените в автомобиле.

На мой взгляд, победила Шкода, обладающая более спортивными качествами и новым дизайном, однако если Вы ценитель спокойной городской езды – то хорошим «товарищем» будет и Киа. Выбор за Вами.

Видеоматериалы

iLoveSkoda.ru

Kia Rio и Skoda Rapid: сравнение автомобилей и советы в выборе

Сегодня разбираемся в вопросе не про «кто на новенького», а «кто на проверенного старенького»: проверенные годами службы, огромным количеством тестов, герои тысячи распродаж и миллиона акций – Skoda Rapid и, конечно же, блокбастер Kia Rio.

Некоторые не склонны сравнивать конкретно эти два автомобиля – кто-то говорит о Фольксваген Поло, другие ставят в этот ряд любимца кредиторов Хендай Солярис, а у кого-то и вовсе выбор стоял еще и между Лада Калина или Веста (мы, разумеется, без претензий и совсем не против).

Мы сегодня будем рассуждать о почти чистокровном европейце и ярким представителем южнокорейского автопрома – Шкода Рапид  и Киа Рио.

Стоимость

Объективно – гораздо больше сейчас сходств в историческом плане, но ценовая политика скорее подтверждает этот факт, чем выступает против него.

А многие блогеры называют такое сходство «народным»: когда два автомобиля оказываются в одном ценовом сегменте, люди сами формируют своеобразные линейки из похожих автомобилей. На всякий случай напомним, что сравнить вы можете также Фольцваген Поло, Солярис. Запишитесь на тест-драйв уже сейчас!

Несмотря на то, что в это кризисное время, изменяющиеся курсы валют и прочие факторы, цены сравнивать сложно, мы все попытаемся. Сразу скажем, в плане цены у Киа Рио есть свой козырь: базовая комплектация включает в себя все интересные возможности, в то время как с Skoda Rapid придется потратиться.

И отсчет здесь пойдет совсем не на пару тысяч (новый чех выйдет примерно на 40 тысяч дороже за тот же функционал). Немаловажный факт – шумоизоляция Киа Рио и Шкода Рапид: тест драйв показал, что у Рапида на минимальных условиях она практически полностью отсутствует.

Как следствие, достаточно сильно слышно мотор. К слову, разница между Киа Рио и Солярис – около 100 тысяч, а между отечественным автопромом и вовсе больше 200.

В плане обслуживания оба авто порадуют своих владельцев. Цены на запчасти достаточно лояльные, как, впрочем, и ТО от дилера. Также порадует и тест на расход бензина: и у Киа Рио, и у Rapid максималка – 9 литров, а по городу – до 7 на 100 км/ч.

Тем не менее, многочисленные тесты показывают, что у Рапида расход все-таки чуть больше. Тест-драйв покажет вам и это. Обязательно попробуйте разные стили вождения, чтобы понять сколько бензина тратится.

Важно! В качестве запаски у Шкода Рапид полноразмерное колесо, штампованный диск, в то время как у Рио в кузове седан – полноразмерное колесо и литьё. Еще из особенностей – у Rio самоочищающиеся сиденья. Об этом свидетельствует этикетка «Krintex».

В стандартной версии Киа, вне зависимости автомат или механика, оснащена 6 подушками безопасности, против 2 в Рапиде. Еще одно замечание по безопасности: у Шкода Рапид в топовой комплектации тормозные диски и спереди, и сзади, что приближает его к Октавиии несомненно делает лучше. И тест-драйв вам это докажет!

Размер имеет значение!

Европейцы – большие любители комфорта и в этом смысле лучшие из лучших. Именно поэтому Skoda Rapid гораздо больше и в это смысле лучше, чем достаточно маленькой Kia Rio.

В Рапиде удобно и пассажирам, и водителю: позади есть большие ниши, подстаканники (даже в минимальных комплектациях) и, разумеется, пространство; рулевая колонка регулируется по высоте, а также руль можно сделать ближе к себе – настроить удобный вылет.

Киа Рио таким похвастаться не может: задние стекла не опускаются до конца (из-за отсутствия ниш), а руль не настраивается полноценно. Придя на тест-драйв обязательно попробуйте все эти механизмы, чтобы выбрать лучшие варианты.

Кто-то может сказать, что длина не такой уж и показатель, тем не менее, почти 100 мм дают небольшую фору Шкода Рапид (4483 против 4370 мм), примерно такая же разница и в колёсной базе (2602 мм против 2570 мм). Большое пространство есть под капотом: все очень удобно расположено и при это много свободного места.

Сюда же отнесем и кузов: все-таки, возможность приобрести лифтбек для многих становилась одним из решающих факторов в выборе. Седан Kia Rio выпускается только в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Для любителей дальних поездок сообщаем: багажник Skoda Rapid обладает объемом как у седана (530 л), а при складывании спинок заднего сиденья она увеличивается более чем в два раза (до 1470 л).

Для сравнения: кореец порадует вас багажником в 500 л при выборе кузова седан и 389 л, если мы говорим о хэтчбеке (1050 л при разложенном заднем сиденье). У Фольксваген Поло и Солярис багажник ближе к Киа.

Кроме того, у Киа Рио достаточно простая система крепления багажника – дуговые кронштейны. Они буквально «пожирают» свободное пространство и седан сразу становится менее привлекательным!

И это при том, что создатели Шкода Рапид сохранили место для запаски внизу и специальное место для инструментов, без ущерба для основного пространства. Так что багажный тест-драйв прошел европеец: она оказался более вместительным, что делает его лучше Киа Рио.

Приз за первое место по пригодности к российским дорогам в этом заезде получает седан Kia Rio: корейца снабдили хорошей высотой, что, безусловно, спасает от ям и кочек. Но если доплатить, то Шкода можно адаптировать к нашим дорогам, увеличив клиренс и заменив на более мягкие амортизаторы сразу при покупке.

Вес Рио — от 1115 до 1151 кг, против 1135 у Шкода Рапид. Зависит от модификации. Объем бензобака тоже разный 43 у Kia Rio vs 50 Skoda Rapid.

Интерьер и экстерьер

В начале абзаца про размеры авто мы говорили о салоне – хвалили Рапид и безмерно клевали Киа Рио. Многие согласны с тем, что в деле с дизайном победителем стала все-таки Kia Rio: сочетание агрессивности и классики, эргономичная приборная и стильная панель, которая при этом не такая космическая как у Шевролет, все доступно и достаточно быстро наступает момент полной адаптации к автомобилю.

В Skoda Rapid при этом все сдержано и просто, но, стоит отметить, в этом – сами по себе европейцы. В том числе и часто приводимый в пример Polo. Хендй Солярис как раз-таки ближе к Kia Rio и, думаем, вы понимаете почему.

Пластик у обоих автомобилей достаточно жесткий – чего уж тут говорить: бюджет!

Интересно! Экстерьер у Kia Rio также более дерзкий, яркий, местами агрессивный, хромированные вставки, достаточно акцентные линии, классическая решетка вида «тигриный нос».

Skoda Rapid в этом плане по-прежнему твердо стоит на своём: привычные сдержанные формы, эклектика, мягкость, классическая решетка радиатора с хромированными вставками, большие прямоугольные фары, на капоте есть присущие всем шкодам «рёбра», на этой модели уже стоит новый логотип концерна, а также Рапид имеет надпись «Skoda» слева на кузове.

Лучший комментарий — «Simlply Clever». Все это вы почувствуете в только в том случае, если пройдете тест-драйв. Именно так вы сможете определить кто лучше.

Технические характеристики

Про цену поговорили, про интерьер и экстерьер сказали… Про что забыли? Конечно же про самое главное – техническую начинку. Бывалые спросят «А в этом ценовом сегменте заметна разница?». Мы скажем есть и будем правы.

Самый ходовой мотор в России в 2015 году – 1,6. В этом случае мощность у обоих авто примерно одна, но если разобрать глубже, то можно заметить разницу в форсировании мощности. Это влияет на своеобразную агрессивность движка: седан Рио быстрее разгоняется, резвее едет (отметим, на автомате в том числе).

У Kia при этом 5-ти ступенчатая механика и 4-ех ступенчатый автомат. Skoda Rapid обладает шестиступкой, но за доплату. Автомат тоже можно взять.

Также не хотелось бы забывать про наличие турбомотора 1,4 TSI у Рапида, который, по словам очевидцев, «рвёт всех с места». 125 лошадей на 5000 оборотов, до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость – чуть больше 200 км/ч. Однако, трансмиссия DSG многим по душе не приходится и по вполне понятным причинам: она дорогая и сложная в обслуживании.

Само по себе движение на двух автомобилях происходит по-разному. Если вы пересядете с седан Рио на лифтбек Рапид, вам наверняка покажется, что руль топорный, «ватный».

Причем это заметно и на механике, и на автомате. Однако на скорости затем ощущается эта разница – машина ведет себя четко, не надо постоянно подруливать. Как отмечают многие владельцы Рио, на скорости выше 120 км/ч вести автомобиль становится не комфортно.

Интересно! Кстати, во многом, отличной управяемостью Шкода обязана как раз-таки увеличению колесной базы. Эта решение инженеров концерна действительно дало эффект и превратило Шкоду в настоящий танк.

Тем не менее на проселочной дороге особой разницы вы все-таки не заметите: опять же – пресловутый бюджет. Мы, кстати, с нетерпением ждем результатов продаж 2016 года.

Вывод

Так и представляем, как над вами навис консультант, который в течение трех часов водил вас от одного автомобиля к другому. На самом деле, выбрать здесь достаточно просто. Попытайтесь ответить на несколько вопросов:

  1. Кто будет вашими основными пассажирами?
  2. Должна ли помещаться в багажник коляска?
  3. Сколько вы планируете ездить на авто?
  4. Насколько агрессивно вы управляете автомобилем?
  5. Где чаще всего будет ездить авто – трасса или город?

Если вы ответили «семья, дети, конечно должна, лет 10, я спокоен, как удав, в основном город, и с семьей за город», то остается только спросить – есть ли у вас добавить тысяч 50 на Шкода Рапид. Если ответы были альтернативными –седан  Kia Rio. Резвый автомат, отзывчивый мотор – все это сделает авто идеальным для ценителей скорости.

Безусловно, тест наш – очень субъективный: лучшие качества у каждого свои, но после двух тест-драйвов сложились именно такие ощущения. Skoda Rapid – семейная машина. Не забывайте, что какой автомобиль вы бы не купили, кого приглашали прокатиться и что складывали в багажник, помните: самое главное на дороге – это безопасность.

ilovekiario.ru


Смотрите также