Хендай солярис или киа рио что выбрать


Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис? Сравнение и видео

Что лучше КИА Рио или Хендай Солярис? Этот вопрос хотя бы раз задавал себе каждый, кто задумывался о покупке авто в этом ценовом сегменте. Не удивительно, что парковка любого супермаркета сегодня больше походит на стоянку у автоцентра дилера корейских производителей. Но есть ли принципиальная разница между этими автомобилями? Оказалось да.

Содержание:

Сравнение технических характеристик Kia Rio и Hyundai Solaris

Различия небольшие, но они естественно есть. Руководствоваться ими стоит, но лучше провести тест-драйв перед покупкой – слишком уж несущественными выглядит отличие технических характеристик одной модели от другой. А значит, ощущения имеют значение.

Киа Рио Хендай Солярис
Двигатель
  • Объем: 1396 см3
  • Мощность: 107 л.с.
  • Тип: DOHC 16V
  • Топливный бак: 43
  • Объем: 1396 см3
  • Мощность: 107 л.с.
  • Тип: Gamma 1.4 MPI
  • Топливный бак: 43
Расход
  • Город: 7.8л./100км
  • Трасса: 5.0л./100км
  • Город: 8.2л./100км
  • Трасса:4.9л./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска:
  • Независимая,
  • типа McPherson
  • с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Динамика Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч
Тормоза
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые
Габариты
  • длина: 4377 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
  • длина: 4370 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
Где производят Россия, под Санкт-Петербургом Россия, под Санкт-Петербургом
Безопасность
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • ABS Антиблокировочная система тормозов
  • EBD Электронная система распределения тормозных усилий
  • Иммобилайзер
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном
 Прочее
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач)
  • Передние и задние брызговики
  • Трёхструйные форсунки стеклоомывателя
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (4л)
  • Увеличенный дорожный просвет (160мм)
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)
  • Увеличенная мощность отопительной системы (4650 кКал)
  • Пластиковая защита картера
  • Обработка радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды
  • Центральный замок
  • Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
  • Легкая тонировка стёкол
  • Брызговики спереди и сзади
  • Гидроусилитель руля
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Воздушный̆ фильтр салона
  • Дневные ходовые огни в бампере

К содержанию

За что зацепиться и как понять что лучше – КИА Рио или Хендай Солярис:

  1. Дизайн. Solaris выглядит более дерзким и динамичным, а Rio визуально более основательный, солидный и представительский автомобиль;
  2. Интерьер. В Rio интерьер более строгий, концептуальный, каждый элемент тактильно приятен. А вот в Solaris дизайнеры, кажется, заигрались с ярко-синей подсветкой и обилием граней;
  3. Комфорт. Регулируемый руль в обеих моделях, но субъективно в Rio он не настолько пластиковый, более удобный с точки зрения расположения кнопок и приливов над ободом хвата. Автоблокировка дверей есть и у Rio, и у Solaris, но выбираться комфортнее из КИА – достаточно просто дернуть ручку.

Цены на Hyundai Solaris и KIA Rio 2016**

Киа Рио Хендай Солярис
611 900 руб. 619 900 руб.

** на момент написания статьи, источники: kia.ru, hyundai.ru

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

К содержанию

Внешний вид Солярис и Рио

Фото Хендай Солярис 2016

Фото Киа Рио 2016

Что касается хода, то тут стоит отталкиваться только от погрешности ощущений – ходовые качества, габариты, сборка, мощности – все параметры близки к идентичным характеристикам.

Видео: Сравниваем Солярис и Рио

Тест HYUNDAI SOLARIS 2015 1,6(123 л.с.) AT6

Отличия Соляриса от Рио

Производство Хендай Солярис и Киа Рио в Петербурге

К содержанию

Так что же лучше КИА Рио или Хендай Солярис? Говорить об очевидности выбора в пользу конкретной модели нет никакой возможности – это машины одного ценового сегмента, проявившие себя как одинаково качественно собранные и имеющие смежные технические характеристики. Если дизайн и интерьер не могут обусловить ваш выбор – обращайте внимание на предложения дилеров, на всевозможные скидки и подарки (не теряйте бдительность и обязательно сравнивайте цены и читайте тексты под всевозможными «звездочками»).

Фото: kia.ru, hyundai.ru

www.oavto.ru

Сравнение Хендай Солярис и Киа Рио

Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA Rio? Такой вопрос обсуждается на форумах, в кругу семьи, между друзьями и знакомыми. Подобное противостояние двух автогигантов не редкость - вспомним хотя бы кроссоверы Sportage и IX35 или внедорожники Santa Fe и Sorento, а также споры вокруг них.

В данном случае, при выборе новой и не слишком дорогой иномарки, рассматриваемые модели сразу всплывают в памяти. И это логично, ведь они объединяют в себе практически все черты, столь ценимые в бюджетных машинах - привлекательный дизайн, достойное внутреннее оформление, относительно недорогое обслуживание, неплохие ездовые качества и т.д.

Так что же выбрать - Рио или Солярис?

Экстерьер

"На вкус и цвет…" - именно эта фраза отлично подходит в нашем случае.

Оба автомобиля смотрятся очень привлекательно. Тем не менее, согласно уверениям концерна, автопроизводитель позиционирует Kia Rio как молодежную модель, тогда как Hyundai Solaris предназначен для покупателей постарше. Впрочем, эти рамки весьма условны.

Обновленный Солярис стал более "заточенным", особенно в передке. Его оптика лишилась округлых очертаний, приобретя гранёные формы и вытянувшись на крылья. Противотуманные фары изменили расположение, а еще, остался воздухозаборник внизу переднего бампера. В профиль перемен почти нет - та же линия задних дверей, уходящая вверх, небольшие стекла, задние фонари, залезающие набок и т.д. Корма тоже особого не корректировалась - в глаза бросаются разве что обновленные отражатели в заднем бампере, конфигурация которого стала немного иной. В целом, Hyundai Solaris сильно не изменился, но заметно посвежел и добавил новые цвета окраски кузова.

KIA Rio тоже почти без доработок. Его передок стремительнее и агрессивнее: грубоватые фары с острыми углами и эффектная радиаторная решетка, изогнутые в "улыбке", трапециевидный воздухозаборник и противотуманки - все это и привлекает молодежь. Сбоку Рио очень похожа на Солярис, разве что подштамповки на кузове выделены не столь ярко, а вот корма несколько строже в линиях, но такая же приподнятая и задний бампер Рио лишён светоотражателей. В настоящий момент автомобиль Киа, имеет 9 цветовых решений, самые яркие из которых (красный и синий) идеально подходят для дамской машины.

Двигатель

Силовые агрегаты на обеих южнокорейских моделях полностью идентичны и работают исключительно на бензине.

1,4 литра

В качестве базового варианта выступает 1,4-литровый движок. Отдача у него достаточно скромная, но не маленькая - 107 "лошадок". Это рядный мотор с поперечным расположением 4-х цилиндров и 16-ю клапанами. Турбонаддува у него не имеется, есть только инжектор. Пик мощности достигается уже в самом верху - лишь на 6 300 оборотах. Тяга равна 135 Нм. момента, что имеются на 5 000 оборотах.

Показатели расхода топлива у автомобилей очень умеренные - около 7,5 литров. И это в городском режиме!

Динамика у авто с таким мотором посредственная - порядка 11,5 секунд до сотни. В принципе, если для Hyundai Solaris этого хватает, то для молодёжного KIA Rio, в некоторой мере нацеленного на драйв, явно недостаточно.

1,6 литра

Второй двигатель (1,6 л.) заметно мощнее.

Его конструкция аналогична предыдущему движку - те же 4 цилиндра в рядной, поперечной компоновке, те же 16 клапанов, инжектор и остальная начинка.

Благодаря выросшему объему отдача увеличилась до 123 "пони", но вершина так и осталась на 6 300 оборотах. Тяга же не только возросла до 155 Нм. крутящего момента, но также снизился её пик - до 4 200 оборотов.

Динамические характеристики вполне достойные - 10,3 секунды для размена сотки. Аппетит тоже вписывается в разумные рамки, составляя цифру около 8 литров. Для Hyundai Solaris его вполне достаточно, да и для KIA Rio тоже хватает, хотя часто приходится слышать нарекания на отсутствие 2-х литрового мотора.

Коробка передач

КПП обеих автомобилей тоже абсолютно одинаковые. Каждый из моторов и Рио и Соляриса агрегатируется с одной из пары механических трансмиссий, либо с одним из 2-х "автоматов".

Механика

5-ти ступенчатая МКПП идет в моделях с 1,4-литровым двигателем. Для такого силового агрегата ее достаточно, что и подтверждается высказываниями на форумах и отзывами владельцев Рио и Солярис.

6-ти ступка МТ ставится на 1,6-литровые версии. В целом коробка неплоха, вот только многие не могут понять - зачем машине с 123 л.с. аж 6 передач? Но это дело вкуса. Сами же трансмиссии удобные, короткоходные, легко включаются и не вылетают.

Автомат

На 1,4-литровых модификациях стоят 4-х диапазонные коробки. Такие АКПП неплохо себя проявляют в неспешном потоке, но для драйва не подойдут - задержки в переключениях явно не порадуют. Особенно неприятно это во время езды на Рио.

А вот 6-ти ступенчатая АТ гораздо расторопнее. Да и 1,6-литровый мотор, для которого она и создавалась, хорошо с ней сочетается. Провалов при переключениях не отмечено, передачи "щелкаются" вовремя, "затычек" тоже не наблюдалось.

Шасси

Как с мотором и коробкой ПП, технических отличий у автомобилей не имеется.

Ходовая часть представляет собой конструкцию с независимой передней осью и стойками типа McPherson. А вот сзади конструкторы предпочли полузависимую компоновку, установив торсионную балку.

Модные нынче электрические усилители руля не используются - корейцы использовали традиционные, гидравлические системы. Тормозные механизмы дисковые "по кругу", вот только вентилируемые имеются лишь спереди.

Что касается ощущений, то КИА субъективно кажется более жесткой и собранной, что так ценится молодежью. Солярис спокойнее, мягче и несколько вальяжнее. Тем не менее, назвать "ходовую" моделей (даже Рио) драйверской не выйдет - для этого "рулежке" не хватает остроты и более прозрачной обратной связи на руле.

Интерьер

Салон обеих машин отражает заявления и стремления компаний.

У Хендай Солярис все выполнено в классическом стиле, но с примесью новых технологий. Приборная панель с равными по габаритам спидометром и тахометром, а также инфографикой и синей подсветкой, смотрится интересно и привлекательно.

У Рио "приборка" чётче и строже, с белой подсветкой, а весь ее центр занимает внушительный спидометр, отодвигающий остальные указатели, которые, кстати, аналогового типа и читаются лучше.

Рули у обеих моделей 3-х спицевые, но у КИА он пухлее и немного удобнее. Центральная консоль Соляриса выполнена в каплеобразном стиле, как и на дорестайлинговой версии, тогда как у его собрата она угловатая. Впрочем, подобные расхождения никак не влияют на эргономику и удобство использования опций. В этом отношении полный порядок - консоль не перегружена мелкими клавишами и "крутилками", все интуитивно понятно, а селектор КПП не перекрывает кнопки.

Кресла, как для такой стоимости, достаточно удобные - в меру плотные, а боковая поддержка хоть и не эталонная, но весьма достойная и не позволяет водителю вываливаться из-за баранки. Оба авто спрофилированы как 4-х местные, о чем свидетельствует аналогичное число подголовников.

Багажник у КИА удобнее, благодаря более широкому погрузочному проему.

Что касается комплектаций, то они во многом одинаковы, но есть и серьезное отличие - бедных, базовых версий, что есть у Соляриса, у Рио не имеется, так что стартовая цена последнего заметно выше - 509 900 рублей против 479 900 рублей.

Обслуживание

Стоимость ТО для КИА в целом ниже. Так, прохождение технического обслуживания с соблюдением интервала в 15 000 километров обойдется в суммы:

Для Hyundai Solaris эти цифры немного больше:

Как видно, в данном аспекте Рио действительно выгоднее.

Парный тест-драйв нового KIA Rio и Hyundai Solaris можно посмотреть в следующем ролике.

allkoreancars.ru

Да какая разница? Тест Kia Rio и Hyundai Solaris

Интересно, существует ли в природе владелец Kia Rio текущего поколения, который перед покупкой не усомнился бы: а может, всё-таки Solaris? Ну одинаковые же машины, чего тут выбирать — покупай ту, что красивее. Или... ту, что дешевле. А может, и не одинаковые они вовсе? Спорам на форумах, в гаражах и офисных курилках нет счёта, а истина так и не найдена. «Авто Mail.Ru» решил разобраться, что же всё-таки лучше — Hyundai Solaris или Kia Rio?

А что по этому поводу думает его величество рынок? С января по октябрь текущего года продано 95 495 Солярисов и 75 833 Рио, да и в прошлом году расстановка сил была аналогичная — разве что модель Kia сейчас стала продаваться чуть лучше, чем раньше. Взяв на тест очередную машину, всегда начинаешь замечать такие же автомобили вокруг. Но чтобы постоянно видеть вокруг Solaris и Rio, вообще не нужно быть водителем. Просто оглянитесь — они повсюду!

Линзованная головная оптика Hyundai Solaris не только солиднее выглядит, но и светит лучше, чем обычные фары Kia Rio. Кроме того, у последнего нет модных диодов

Кажется, что весь поток состоит из разбавленных другими машинами «риосолярисов», а парковку гипермаркета не путаешь со стоянкой дилера Kia/Hyundai только потому, что на автомобилях присутствуют номера. Это идеальное транспортное средство для частного детектива. И отличный выбор, чтобы незамеченным ездить к любовнице. Да и сверхдоходы вороватого менеджера Rio или Solaris замаскирует легко — имидж доступной кредитной машины прочно закрепился за этой парочкой. И не зря. Такой бешеный спрос на пустом месте не рождается, ведь даже в рамках здоровой конкуренции никому, кроме сверхдоступной тольяттинской Гранты, не удалось опередить вездесущих корейцев! Успех налицо, но кто же всё-таки лучше из этих двоих?

Для теста мы взяли седаны в топовых комплектациях: у Kia это версия Premuim за 679 900 рублей, а у Hyundai — исполнение Family за 689 900 рублей. Механическая же «начинка» одна и та же: 123-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатый автомат

Дизайн? Как всегда, дело вкуса. На наш взгляд, Solaris смотрится чуть более дерзко и динамично, а Rio —солиднее и основательнее. Однозначно одно: обе эти машины хорошо выглядят за свои деньги и даже в некотором смысле дают владельцам возможность почувствовать себя выше в плане социального статуса. Солидная, с дизайном, иномарка! Покупая дешёвую машину, вы не обречены ездить на чём-то безликом или, того хуже, уродце. Создатели Solaris и Rio не экономили на дизайне, и он получился примерно одинаково удачным, хоть и разным по духу: Hyundai демонстрирует азиатское происхождение, а вот Rio тяготеет к европейскому облику.

Интерьер Kia на уровне ощущений приятнее, и это тянет за собой эффект плацебо: сразу и кожа на руле какая-то более цепкая, и посадка удобнее, и климат деликатнее работает. Ну-ну. Но вместе с тем, даже этот не имеющий фактического подтверждения эффект чего-то стоит — в результате владельцу просто больше нравится его машина

Те же мотивы ждут покупателей и внутри: передняя панель в Solaris имеет больше граней, сопряжений, цветов и подсвечена достаточно «ядрёным» синим светом, а в Rio интерьер более лаконичен, монотонен и строг, да и подсветка здесь менее режущая глаза, красная. Общая архитектура салона одинакова, поэтому и кресла, и посадка, и доступное пассажирам пространство не отличаются. Тогда что же определит предпочтения покупателя? Опять ощущения. Как ни крути, Rio воспринимается более дорогой, солидной машиной. И дело даже не в том, что его панель в топовой версии обшита искусственной кожей — просто сочетание серебристого пластика и синей подсветки в Солярисе вкупе с другими мелочами (дверные ручки, клавиши стеклоподъёмников и зеркал) на наш субъективный взгляд удались несколько хуже, чем комбинации форм и фактур в Rio.

Благодаря подбору цветов и текстур внутренняя отделка у Kia (слева) воспринимается как более строгая и солидная

Регулируемые только по высоте рули у обоих автомобилей очень схожи, за исключением деталей. Так, в Rio «баранка» имеет приливы над зоной хвата на ободе, на ней меньше бюджетного серебристого пластика и удобнее расположены клавиши управления телефоном. Ещё одна приятная мелочь — круг почёта, который пафосно проделывают стрелки при запуске двигателя. У Соляриса такой детали нет, но зато подлокотник здесь двигается вперёд-назад, не то что у Rio. И светодиодные дневные огни здесь тоже есть — на Rio дилеры могут предложить разве что установить «неоригинал». Аналогичная картина и с камерой заднего вида с выводом изображения в область салонного зеркала заднего вида — эксклюзив для Hyundai.

Автоблокировка дверей есть и в Kia, и в Hyundai, но вот выбираться из машины удобнее в случае с Kia — достаточно дёрнуть дверную ручку. В Hyundai же нужно для начала разблокировать замки кнопкой или «язычком» на двери, но зато здесь есть тройное моргание поворотником по полунажатию рычажка. В Kia эта функция хоть заявлена, но на тестовой машине почему-то оказалась недоступной

Зато в Rio можно получить аудиосистему с цветным дисплеем (вечно бликующим) и навигацией — стоит устройство аж 38 500 рублей! Но я бы не взял такое и бесплатно: если вы живёте в маленьком городе, то за время загрузки системы успеете доехать от дома до работы, и только тогда заиграет первый трек. Кстати, всегда один и тот же, если пользоваться заводским usb-разъёмом внизу центральной консоли. Только потом я опытным путём выяснил — чтобы аппарат читал все «флэшки» и запоминал трек, нужно использовать дополнительный хвост-разъём в бардачке. Кстати, играет «музыка» и в Rio, и в Solaris достаточно приятно — эта парочка служит хорошим примером того, что теперь даже в бюджетных автомобилях можно получить нормальную штатную аудиосистему.

Оба автомобиля собраны в целом неплохо и каких-то существенных отличий в звуке захлопывания дверей или кузовных зазорах не замечено. Разве что и там, и там ощутимо потеют фары. Да ещё в Rio с первых километров (на одометре тестовой машины было 300 км) живёт сверчок в районе задней полки — это типичная болезнь модели.

У Kia Rio от переднего бампера до земли 19,5 см, а от заднего — 31. У Hyundai Solaris 20 и 30 см соответственно

На ходу Rio и Solaris не просто близки — они одинаковы. Сначала мне казалось, что Rio во всём чуть-чуть лучше, но это можно объяснить тем фактом, что пробег у Hyundai на момент проведения испытаний составлял около 10 тысяч километров, а Rio был совсем новый (в силу условий эксплуатаций километраж пресс-парковых машин можно смело умножать на два, поэтому шасси Соляриса могло чуть «подустать»). К тому же, вручив обе машины коллегам, я услышал ожидаемый ответ: на ходу разница укладывается в погрешность ощущений.

Заявленные показатели массы и динамики у двух моделей совершенно идентичны: 1140-1218 кг, 11,2 секунды и 180 км/ч. Мощности в 123 «лошади» вполне достаточно для уверенной городской езды и взвешенных обгонов на трассе, но вот шустрить в плотном потоке мешает задумчивость 4-ступенчатых «автоматов» в ответ на резкое нажатие педали газа

В целом результат одинаковый и весьма неплохой: мягко, энергоёмко, с достаточной динамикой и разумным расходом топлива. Rio и Solaris, что называется, едут ровно на свои деньги: с их способностями справится абсолютное большинство водителей и подавляющему большинству хватит их возможностей. Это честные машины с прозрачной управляемостью, нормальной шумоизоляцией и приемлемым уровнем комфорта. Но и ждать от них слишком многого тоже не стоит: при попытке ехать быстро появляются заметные крены кузова, ощущается недостаток передач в автомате, а мотор начинает жужжать из подкапотного пространства слишком назойливо.

Знаменитых проблем с задней подвеской Соляриса в ходе теста выявлено не было. Этот автомобиль из свежей партии, поэтому на него установлено доработанное шасси, включающее более жёсткие пружины и амортизаторы спереди и сзади. Стабильность на дороге у такой машины вполне приемлемая, а увеличенная жёсткость не переходит в дискомфорт. О шасси Rio можно сказать всё то же самое, а небольшие положительные отличия в ощущениях можно списать на минимальный пробег почти нового автомобиля

Внешность, салон, эргономика, ходовые качества — вроде бы разобрались. Отличия в нюансах. Поэтому всё решит цена. Прайс-лист на Hyundai Solaris начинается с 459 тысяч рублей за базовую комплектацию Classiс с «мясорубками» задних стеклоподъёмников, без центрального подлокотника, «музыки», а также прочих красивостей и удобств — только автомат и кондиционер за доплату в 35 и 25 тысяч соответственно. Kia Rio же стартует от 499 900, что на 40 тысяч дороже. Зато такая базовая машина имеет окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей и кондиционер. Выходит, что если вы покупаете совершенно «голый» автомобиль, то выгоднее приобрести Hyundai.

Заявленный объём багажника Kia Rio - 500 литров, а у Hyundai Solaris грузовое отделение на 30 литров меньше. Визуально сложно понять, где находится эта разница и есть ли она вообще, но вот проём у Rio однозначно шире, сантиметров эдак на десять. Под полом и там, и там - полноразмерная запаска

Эта логика прослеживается и дальше — замена агрегатного сочетания механики с мотором 1.4 на автомат и 1.6 увеличивает цену Соляриса всего лишь до 538 900 рублей, а Rio взлетает сразу до 599 900! Видимо, в Kia решили, что если вы раскошелились на мощный мотор и автоматическую трансмиссию, то значит хотите комфорта и в остальном — и предлагают, как минимум, комплектацию Luxe. В Hyundai тоже можно собрать что-то подобное, но посредством добавления пакетов опций. Это значит, что если нужна максимальная гибкость, то Solaris вам подойдёт больше.

И всё-таки не Lada Granta является самым популярным в России автомобилем! Ведь если Solaris и Rio настолько близки, то цифры их продаж можно суммировать с чистой совестью, и тогда уже отечественный седан превращается из лидера в догоняющего

Hyundai Solaris доступнее, если говорить о цене входного билета в этот сегмент, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia, на наш взгляд, солиднее выглядит и уютнее внутри, а также имеет чуть более продуманную эргономику интерьера. Эти свойства Rio кажутся незначительными, но на деле создают впечатление более основательного и дорогого автомобиля. Вывод простой: автомобили одинаковые. И на выбор покупателей, помимо особенностей цен и комплектаций, влияют нюансы и мелочи: нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом. А что бы выбрали вы, Kia Solaris или Hyundai Rio? Ладно, шучу, голосуем ниже.

Текст: Дмитрий ЛаськовФото: Виталий КабышевФотосъёмка проведена в посёлке Маленькая Шотландия

auto.mail.ru

Hyundai Solaris vs Kia Rio - журнал За рулем

HYUNDAI SOLARIS

HYUNDAI SOLARIS

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Hyundai Solaris vs Kia Rio

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что лучше выбрать: КИА Рио 2015 или Хендай Солярис 2015

Конкуренция на автомобильном рынке сегодня просто невероятная и даже в бюджетном сегменте предлагаются различные варианты, поэтому каждый, кто желает купить себе автомобиль в 2015, будет долго мучиться, сравнивая, какая же машина лучше. Для этого обязательно будет прочитано большое количество журналов, изучены все отзывы и т.д. В последние годы очень популярными являются два корейских автомобиля – Киа Рио и Хендай Солярис, что не удивительно, ведь они отлично подходят под соотношение цена-качество.

Очень многих интересует, какая же машина лучше, что выбрать? Сразу же необходимо отметить, что они во многом похожи, в чем-то и вовсе одинаковые. Дело в том, что в 1998 году из-за долгов бренда Kia, он был выкуплен конкурентом и с тех пор является собственностью Hyundai. Поэтому совершенно понятно, что разработкой занимались одни и те же инженеры и дизайнеры. В нашей статье мы разберемся, какой же из автомобилей все-таки лучше, попытаемся сравнить основные характеристики и вынести наш субъективный вердикт.

Итак, начнем с основного. Как модель Rio, так и Solaris 2015 года предлагаются в двух кузовах – хэтчбек и седан. По вместительности они практически одинаковые, поэтому лидера выделить сложно. Одинаковые на машинах также и двигатели:

В паре с этими моторами на Киа Рио может быть поставлена либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо автомат с 4 ступенями.

Особенности комплектаций

На выбор Киа Рио и Хендай Солярис предлагается с 4 различными комплектациями, которые отличаются по наличию оснащения и дополнительных систем. Hyundai Solaris 2015 года может иметь следующие комплектации:

В целом, Kia Rio и Hyundai Solaris по оснащению и опциям идентичны. Однако следует добавить, что базовая комплектация у Киа Рио более привлекательная и соответствует «Комфорту» у Солярис 2015 года.

Дизайн и интерьер

Снаружи Hyundai Solaris и Kia Rio хоть и сильно отличаются друг от друга, но с уверенностью можно сказать, что внешность довольно удачная, причем Hyundai выполнен больше в азиатском стиле, в то время как другой кореец своими чертами смахивает на европейца.

Спереди обе машины выглядят агрессивно, но фары на Solaris (линзы) выглядят серьезнее, к тому же, обеспечивают лучшее освещение в ночное время. Очень стильно выглядит диодная полоска на том же Hyundai.

Если говорить в целом о дизайне, то новый Kia Rio имеет более острые линии и выглядит дерзко, в то время как Solaris – более солидная модель и подойдет для людей постарше. Суммируя можно сказать, что оба автомобиля довольно красивые и нельзя обозвать их бюджетными машинами. Если сравнить их с конкурентами, становится понятно, какой автомобиль среди них лидер.

Что касается качества салона, то здесь более удачным оказался именно Kia Rio 2015, поскольку садится в него проще и комфортнее, а стиль в общем современный. Более того, положительное впечатление распространяются и на другие нюансы и, кажется, что все в Рио работает лучше.

При этом не стоит думать, что Hyundai Solaris имеет плохой салон. Многие водители предпочитают именно его, хотя слишком яркая подсветка приборной панели и острые линии немного утомляют. Наше субъективное мнение по поводу автомобилей таково: новый салон у Kia Rio 2015 выглядит более дорого и солидно, а Солярис в этом плане немного уступает, хоть это и заключается в различных мелочах.

Сборка автомобилей Рио и Солярис не разочаровывает, и в салоне нет никаких явных «косяков», посторонних шумов и т.д. Конечно же, на ходу, особенно на высоких скоростях, появляется звук колес, аэродинамические шумы.

Выводы

Как уже было сказано ранее по технической части (двигатель, подвеска) оба автомобиля одинаковые и сравнить их практически невозможно. Главное отличие Киа Рио и Хендай Солярис заключается во внешности и салоне, поскольку пытаться продать идентичные машины просто-напросто глупо и корейцы это прекрасно понимают. Какой автомобиль выбрать это дело каждого, ведь предпочтения у всех разные. Прежде чем решать, что покупать, почитайте отзывы в Интернете, пройдите тест-драйв и покупайте понравившийся вам автомобиль!

Парный тест-драйв нового KIA Rio и Hyundai Solaris Hyundai Solaris от Стиллавина Большой тест-драйв (видеоверсия): Kia Rio Производство Хендай Солярис и Киа Рио Двойной тест-обзор нового Киа Рио 2012 для России Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:6, оценка: 4,50 из 5) Загрузка... 03.11.2015 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru


Смотрите также