Dsg это робот или автомат
Коробка передач DSG - плюсы и минусы
Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.
В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?
DSG - это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот - это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.
Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.
В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе - за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.
«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.
Чем отличаются DSG6 и DSG7?
DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки - значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант - DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется - шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.
Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?
Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.
Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7
Модель | Год пр-ва | Двигатели c DSG7 | Альтернатива |
AUDI с DSG7 | |||
Audi TT | 2010-2014 | 1.8 (160) | 1.8 (160) 6MT 2.0 (211) 6MT 2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 | 2010-2014 | 1.4 (122) | 1.4 (122) 6AT |
Audi A3 | 2012-2014 | 1.4 (122) 1.8 (180) | 1.8 (180) 6MT и DSG6 2.0 (143) DSG6 |
2008-2012 | 1.2 (105) 1.6 (102) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 1.6 (102) 5MT 3.2 (250) 6MT и DSG6 | |
Audi A4 | 2011-2014 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (150) CVT 2.0 (225) 6MT и CVT 2.0d (177) CVT |
2007-2011 | 2.0 (211) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT 3.0d (239) 6AT | |
Audi S4 | 2008-2014 | 3.0 (333) | Нет |
Audi A5 | 2011-2014 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2011 | 2.0 (211) 3.0d (239) | 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT | |
Audi A7 | 2010-2014 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.8 (204) CVT |
Audi A6 | 2011-2014 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT 2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 | 2012-2014 | 2.0d (177) 3.0d (245) | 2.0 (180) 6МТ 2.0 (225) 6MT 2.0 (225) 8AT 3.0 (272) 8AT 2.0h (211) 8AT |
2008-2012 | 2.0d (170) 3.0d (240) 3.2 (270) 2.0 (211) | 2.0 (180) 6MT 2.0 (211) 6MT и 8AT 2.0d (143) 6MT 2.0d (170) 6MT | |
Audi R8 | 2012-2014 | 4.2 (430) 5.2 (525) 5.2 (550) | 4.2(430) 6МТ 5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 | |||
SEAT Ibiza | 2012-2014 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT |
2008-2012 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (80) 5MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT León | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.8 (180) | 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT |
2009-2012 | 1.8 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.6 (102) 5MT | |
2005-2009 | 1.8 (160) | 1.6 (102) 5MT 1.4 (125) 6MT 2.0 (150) DSG6 2.0d (140) DSG6 1.8 (160) 6MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT Altea | 2009-2014 | 1.6 (105) 1.8 (160) | 2.0 (140) DSG6 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.9d (105) 5MT 1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 | |||
Škoda Octavia | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (140) 1.8 (180) | 1.2 (105) 5MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT 2.0d (143) DSG6 |
2004-2013 | 1.4 (122) 1.8 (160) | 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT 1.4 (80) 5MT 1.4 (122) 6MT 2.0d (110) 5MT | |
Škoda Superb | 2008-2014 | 1.8 (152) 1.8 (160) | 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) DSG6 3.6 (260) DSG6 1.8 (160) 6MT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti | 2009-2014 | 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT и DSG6 2.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 | |||
Volkswagen Polo (хетч) | 2009-2014 | 1.4 (85) 1.2 (105) | 1.2 (60) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (122) 1.4 (140) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT |
2009-2012 | 1.6 (102) 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.4 (122) 6MT | |
Volkswagen Jetta | 2011-2014 | 1.4 (122) 1.4 (150) | 1.6 (105) 5MT и 6AT 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT |
2005-2011 | 1.6 (102) 1.4 (140) | 1.6 (102) 5MT 1.9d (105) 5MT и DSG6 | |
Volkswagen Touran | 2010-2014 | 1.4 (140) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (140) 6MT 2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat | 2011-2014 | 1.4 (122) 1.4 (150) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2011 | 1.4 (122) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT 1.9d (105) 5MT 3.2 (250) DSG6 | |
Volkswagen Passat CC | 2011-2014 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) DSG6 3.6 (300) DSG6 |
2008-2011 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) 6AT 3.6 (300) DSG6 | |
Volkswagen Sharan | 2010-2014 | 2.0 (200) | 1.4 (150) 6MT 2.0d (140) 6MT 2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco | 2009-2014 | 1.4 (122) 1.4 (160) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (160) 6MT 2.0 (210) 6MT и DSG6 2.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan | 2011-2014 | 2.0 (210) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT и DSG6 2.0d (140) 6AT 2.0 (200) 6AT 2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy | 2010-2014 | 1.6 (102) | 1.6 (102) 5MT 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 5MT 2.0d (110) 5MT 1.6d (75) 5MT 2.0d (140) 6MT и DSG6 2.0d (170) DSG6 |
Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?
Самое распространенное - это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.
Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ - это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы - в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз... Но эти случаи - из разряда экзотических.
Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель - спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.
Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?
Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».
Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.
Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.
Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.
Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?
То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.
Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?
Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».
Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?
Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.
Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?
Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.
Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.
При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.
Когда DSG7 снимут с производства?
Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.
К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.
Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.
Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.
Андрей Чепелев, Бибика.ру
www.bibika.ru
Коробка передач DSG: что это такое?
Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.
Что такое коробка DSG?
DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.
DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.
Краткая история
Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.
Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.
Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.
Принцип работы
Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.
Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.
DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.
Чем отличается робот от автоматической коробки передач?
При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?
Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует участие водителя в переключении передач.
Другие отличия автомата и робота:
- робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
- у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
- экономия топлива роботом;
- возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
- технологичность конструкции под современность;
- высокая надежность и качество робота.
Плюсы и минусы DSG
Достоинствами являются:
- экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
- мгновенное изменение передачи;
- нет потери мощности;
- высокий ресурс;
- ручное управление.
Минусы DSG:
- великая стоимость ремонта;
- дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
- не переносит агрессивный стиль вождения;
- стоимость автомобиля дороже.
Предложения производителей в роботизированных коробках
Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.
По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.
Вывод
Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании 😉 , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.
myfords.ru
Так ли ненадежен "робот" DSG?
Supercar > Детали > Так ли ненадежен "робот" DSG? 05.08.2013Никита Небылицкий
Всем хороша роботизированная коробка DSG, если бы не проблемы с надежностью. Такие уж они неразрешимые? И почему такой крупный производитель, как Фольксваген, с упорством маньяка ставит эти трансмиссии на все свои автомобили? Давайте попробуем разобраться.Я тестировал новый Volkaswgen Golf с этой трансмиссией. Об этом я написал отдельно. Сначала — о трансмиссии. DSG — это никакой не автомат, если считать автоматом коробку, оснащенную гидротрансформатором, применявшуюся раньше на всех машинах. Это механика с двумя сцеплениями, для четных и нечетных рядов передач каждое. Их смыканием и размыканием, а также переключением самих передач ведает автоматика.Для чего их, этих сцеплений, два? Для того чтобы минимизировать момент отсутствия тяги на колесах. Ведь в чем основная проблема — в несовпадении желаний водителя и автомобиля. Вы хотите ускориться, а автомобиль решил в этот момент переключить передачу повыше. То есть вы давите на газ, а машина не едет. Когда она начала ехать, ту дырку, в которую вы планировали влезть, уже заняли.До этого самая удачная механическая коробка, с одним сцеплением и автоматическим его управлением была на Феррари F430. При том, что эта коробка из лучших, ездить на ней в автоматическом режиме переключения передач было мукой. Единственный вариант — переключать передачи вручную. Но тогда это не полноценная замена автомату. Для спорткара, может, и подойдет, а для гражданской машины точно нет!У коробки DSG есть два основных преимущества: высокий КПД и низкий вес. По этим двум параметрам никакая другая трансмиссия с механизированным переключением и рядом не лежала.
Трансмиссии DSG бывают двух типов.Для нижнего ряда моторов предлагается семиступенчатая, с двойным сухим сцеплением; для верхнего — шестиступенчатая, с двойным сцеплением в масляной ванне. Считается, что шестиступенчатая коробка надежней, а от сухого сцепления все бегут как черт от ладана.
Проблемы с надежностью у DSG и впрямь есть. Слабое место — сцепление, которое отвечает за нечетный ряд и испытывает основные нагрузки при трогании автомобиля с места. Ведь что происходит в пробке: обороты холостого хода в вашей машине, допустим, восемьсот оборотов на первой передаче. Это соответствует, к примеру, восьми километрам в час. А пробка едет со скоростью четыре. Вы чуть держите газ, периодами его отпуская и притормаживая. Сцепление все время в полусомкнутом состоянии. От трения оно перегревается выше своих температурных возможностей и доходит до той точки, после которой оно начинает лавинообразно изнашиваться.Изноc одного сцепления для схемы DSG фатален — машина начинает дергаться при переключениях. В момент рывка все сцепление еще больше пробуксовывает и вскоре разваливается.Сначала вы приезжаете к дилеру, тот подключает к машине компьютер, выставляет зазоры. Но пара пробок, зазор уходит, и снова-здорово. Дальше вы опять едете к дилеру, но уже менять весь блок мехатроники.
Это хорошо еще, если по гарантии, а не за свой счет. Но во-первых, сейчас гарантия на коробки DSG – пять лет. А во-вторых, на коробках нового поколения машина сама видит, что зазор ушел, и сама его выставляет. Так что проблема с надежностью DSG — уже не проблема.
А ведь решить эту проблему просто — не тащитесь со скоростью, с которой машина ехать не может, нажимайте на газ чуть позже, когда зазор между вами и едущей впереди машиной уже образовался. И чуть сильнее, чтобы автомобиль набрал километров десять в час, а сцепление полностью замкнулось. Потом отпустите полностью газ и притормозите — оно полностью разомкнется.
Есть ли смысл мучиться и менять манеру езды ради того, чтобы ездить с коробкой DSG? Каждый решает сам. По-моему, есть, потому что достоинств у DSG гораздо больше, чем недостатков. Да и современнее это как-то.
Вернуться назад | На главную |
Никита Небылицкий, Volkswagen, Ferrari
Также по теме:
- Ferrari обзавелась часами - Юбилейный выпуск - Нет идеи? Есть Ferrari!- Supercar.ru
- Вконтакте
supercar.ru
Вариатор или робот?
Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.
Механическая коробка передач
Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.
Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»
Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.
Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.
В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.
Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.
«Вариатор». Вариаторная АКП
Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек - шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.
Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.
«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.
«Роботы». Роботизированные коробки передач
Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.
Главное достоинство большинства «роботов» - высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.
Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.
«Роботы» класса DSG от Volkswagen
Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.
ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:
Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.
Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.
Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».
Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).
Резюме: Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!
механика» или «робот» | Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями |
традиционная гидромеханическая АКП | Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе |
простой «робот» | Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит |
«Вариатор» | этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода |
Вот такие варианты. На самом деле их еще больше, так что пишите, если что.
С Уважением, Денис Козлов (ДОК) Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля
dommasterigor.my1.ru