Как работает ленточный парктроник


Ленточные парктроники: типы, установка, отзывы

Снабжение автомобилей электронными ассистентами давно стало обязательным пунктом в их опциональном обеспечении. Большинство современных иномарок получают широкий набор таких помощников еще на этапе заводской подготовки. Однако обходится такой апгрейд недешево, поэтому экономные автолюбители решаются на подобные улучшения в отдельном порядке. Далеко не каждая система доступна для самостоятельного монтажа, но ленточные парктроники вполне подходят и для установки в условиях гаража. При грамотном монтаже водитель может рассчитывать на эффективную помощь устройства в процессе парковки, реализованную за небольшие деньги.

Особенности ленточного парктроника

Основную часть подобных устройств на рынке представляют традиционные парковочные радары, в состав которых входят сенсорные датчики. Модели, использующие в качестве рабочих элементов ленты, появились недавно. Нельзя сказать, что это более технологичное и эффективное устройство, но за счет ценовой доступности и легкости монтажа оно завоевало любовь многих автомобилистов. В процессе эксплуатации парктроник ленточный электромагнитный формирует вокруг себя зону, позволяющую отслеживать приближение машины к различным объектам. Основное отличие такой системы заключается в использовании ленты вместо классических датчиков. Собственно, этим и обусловлен упрощенный монтаж, не требующий выполнения механической инсталляции функциональных элементов в нишу кузова или бампер. Достаточно наклеить ленту, которая и образует сенсорное поле слежения.

Составные части системы

При всем многообразии ленточных радаров их комплектация достаточно стандартизирована. Примечательно, что лишь в редких случаях производители стремятся расширять базовые наборы. Во многом это обусловлено простым принципом действия основных функциональных элементов, которые недорого стоят. Итак, в основной комплект системы входит блок с аппаратной начинкой, непосредственно металлизированная лента, динамики или другие индикаторы, подающие сигнал водителю. Такого набора хватает, чтобы парктроник ленточный индукционный выполнял свои задачи на любом автомобиле. Другое дело, что, в зависимости от конкретных потребностей, следует по-разному подходить к выбору отдельных элементов.

Разновидности системы

Разделяют модели такого типа в основном по способу индикации, так как принцип работы у всех ленточных радаров одинаков – электромагнитный, базирующийся на индукции. В качестве индикаторов могут использоваться световые, шумовые и комбинированные устройства. В момент активации от сенсорной полосы направляется сигнал на основной прибор, от которого и происходит оповещение водителя. Наиболее распространен ленточный парктроник Park-Lines с бипером, который посылает звуковые сигналы. То есть в момент приближения машины к стороннему объекту радар начинает издавать характерные звуки. Обычно интенсивность звучания нарастает по мере увеличения угрозы столкновения. Нередко встречаются и модели с визуальной индикацией. В данном случае применяется дисплей со шкалой, на которой загораются отдельные пункты в соответствии с приближением автомобиля к другим машинам или бордюру. Радары с комбинированной индикацией оповещают водителя и посредством шумовой сигнализации, и с помощью дисплея.

Принцип действия

Действие устройства главным образом рассчитано на фиксацию опасности, обусловленной приближением автомобиля к посторонним предметам. Реализуется эта задача по принципу, который заложен в металлоискателях. В простейших приборах такого типа используются детекторы, которые реагируют на частотные колебания в наблюдаемой зоне. То есть происходит анализ воздействий со стороны внешних объектов. В отличие от металлодетектора, который обнаруживает только предметы из конкретных материалов, парктроник ленточный электромагнитный реагирует практически на все: от почвы и бордюра до человеческого тела. Таким образом, когда в поле действия появляется сторонний объект, в дело вступают индикаторы, посылающие сигнал водителю. На фоне изменения частоты колебаний звуковой или визуальный эффект также меняет свой характер – усиливается или ослабевает. Надо сказать, что основную функцию устройства может дополнять и камера наблюдения. Но такое дополнение зачастую обходится в разы дороже основного комплекта, поэтому съемку используют нечасто. Обычно подобной комбинацией пользуются владельцы более дорогих традиционных парктроников.

Где лучше монтировать радар?

Вариантов немного, но выбор есть. В обязательном порядке должна быть обеспечена задняя часть автомобиля как наиболее проблемная с точки зрения видимости. Также полная комплектация предусматривает и установку ленты на передний бампер. Менее распространен крепеж на боковых частях, но и такой вариант возможен. В любом случае зоны опасности определяются исходя из личного опыта управления машиной. Поскольку ленточные парктроники комплектуются индикаторами в виде тех же биперов и дисплеев, то необходимо найти место и для компонентов этого типа. Опять же располагать индикаторы следует так, чтобы их действие достигало главной цели в виде оповещения водителя, независимо от дорожных условий. В то же время устройства не должны доставлять неудобства и создавать помехи. Так, бипер обычно устанавливается на торпеде или задней полке машины. Дисплей следует размещать в зоне приборной панели.

Установка ленточного парктроника

Отсутствие необходимости сверления бампера или кузова, конечно, облегчает монтажные операции, но не избавляет от других процедур. Обычно перед установкой ленты снимается бампер. Для этого необходимо осторожно выкрутить специальные пистоны с фиксаторами. Тут важно отметить, что лента должна проходить именно по центральной части бампера, поскольку в других местах будет обеспечена некорректная работа прибора. Когда элемент будет снят, его следует тщательно промыть, после чего приступать к приклеиванию. Есть примеры, когда парктроник с ленточным датчиком устанавливался без демонтажа бампера. Со стороны такая операция кажется более простой, но на практике выполнить ее может только умелый мастер, особенно если производить работу без специального подъемника. Когда лента будет зафиксирована, можно приступать к электротехническим мероприятиям. Через багажник выполняется проводка с подключением ленты к основному микропроцессору и смежным индикаторам.

Сколько стоит?

По эффективности и надежности это не лучший вариант парковочного радара, однако низкая цена привлекает к ленточному устройству немалую часть автомобилистов. Самые простые модели от китайского производителя обходятся в 1-1,5 тыс. руб. Сумма небольшая и качество соответствующее. Как правило, это модели, собранные вручную из комплектующих сомнительного происхождения.

Что еще важно учесть в таких устройствах, так это невозможность настройки показателей чувствительности. Это значит, что лента может не подойти, например, для автомобиля с сильно заниженным клиренсом. За 3-4 тыс. руб. на рынке можно приобрести ленточные парктроники итальянских компаний. В данном случае можно рассчитывать на чистую и аккуратную спайку элементной базы, применение качественных микросхем и полезный набор с крепежными приспособлениями. Что касается регулировки чувствительности, то обычно модели этой категории настраиваются в нескольких режимах, позволяющих оптимизировать сенсоры под конкретную машину.

Положительные отзывы о ленточном парктронике

Как и применение любого другого парктроника, данная система вызывает немало лестных откликов со стороны автовладельцев. Устройства этого типа хвалят за обеспечение возможности совершения легких маневров без лишних нервов. Особенно это важно для новичков, которым необходим полный контроль машины в процессе парковки. Кроме того, отмечается легкий монтаж, которым выделяется именно ленточный парктроник. Отзывы подчеркивают, что при условии правильного обращения с бампером от хозяина машины потребуется лишь наклеить полоску в нужное место и подключить ее к индикаторам. Для сравнения: традиционные радары необходимо устанавливать с помощью сверления под каждый датчик, соответственно, без профессиональной помощи с этим справится далеко не всякий автовладелец.

Негативные отзывы

Невысокая стоимость не могла не отразиться на отдельных нюансах эксплуатации, которые никак нельзя отнести к плюсам ленточных радаров. Одним из главных недостатков, которые отмечают сами владельцы, является невозможность определения объектов без изменения расстояния до них. То есть приближение к другому автомобилю система контролирует, но если машина изначально близко стоит к объекту, то он выпадает из зоны внимания.

Есть и другие неприятные моменты эксплуатации, которыми грешит парктроник электромагнитный ленточный. Отзывы, к примеру, отмечают и высокую частоту ложных срабатываний. Это особенно относится к недорогим китайским моделям, которые не предусматривают возможность автоматического отключения некоторых зон. Например, когда идет снег или дождь, можно рассчитывать на такую же эффективность работы индикаторов, как и в случае сближения с другим автомобилем.

Альтернативные решения

Выбор небольшой, но на первое место в качестве альтернативного варианта следует поставить классические ультразвуковые датчики. Это именно те устройства, которые требуют врезки в бампер, что усложняет монтаж. Но если отбросить неудобства в установке, то автолюбитель сможет рассчитывать на технологичность и функциональность таких радаров. Если парктроник ленточного типа выигрывает за счет доступной цены и удобства в монтаже, то ультразвуковые модели отличаются точностью срабатывания, широким спектром настроек и надежностью в эксплуатации. Кроме этого для тех, кого пугает сложность монтажа посредством врезки сенсоров, стоит рекомендовать системы с накладными датчиками.

Заключение

Мода на оснащение автомобилей электронными помощниками имеет не только положительные стороны. Многочисленные ассистенты потребляют лишнюю энергию, также требуют техобслуживания и далеко не всегда оправдывают вложенные средства. Однако ленточные парктроники можно назвать исключением. Их работа предусматривает минимальный уровень энергообеспечения, зато функция парковочного радара избавляет от рисков в процессе совершения непростых манипуляций на дороге. Можно сказать, что подобными качествами обладает любая система, облегчающая парковку. Но к преимуществам ленточных моделей также относится и небольшая стоимость, и удобство в ходе монтажа.

fb.ru

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?

 

Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.

Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…

Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.

Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?

У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:

     

Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!

Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.

Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.

Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:

 

В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…

Проверяем!

Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.

1/22/2

Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё... Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.

Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…

 

…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?

 

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

 

Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.

Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.

Выводы

На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…

Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.

<a href="http://polldaddy.com/poll/9329551/">Поставили ли бы вы себе электромагнитный парктроник?</a>

www.kolesa.ru

avtogka.ru

Парктроник электромагнитный. Отзывы, цены, установка

Парковочный радар у большинства автомобилистов вызывает ассоциации с датчиками расстояния. Это ультразвуковые сенсоры, которые передают водителю характеристики сигнала, получаемого от близко расположенных к машине объектов. Менее распространен электромагнитный принцип определения критической дистанции и риска столкновения. В таких системах вместо датчиков используется сенсорная лента, которая также транслирует фиксируемый сигнал о приближении на центральный блок управления. На практике при эксплуатации парктроник электромагнитный дает немало преимуществ, но также грешит и недостатками. Чтобы оценить слабые и сильные стороны данного устройства в комплексе, стоит ознакомиться с ним подробнее.

Принцип действия устройства

Технологически в работе устройства участвуют два компонента – микроконтроллер и электромагнитная лента из алюминия. Плата контроллера в процессе работы принимает сигнал по колебательному контуру с определенной частотой. Источником сигнала выступает та самая лента, то есть полоска-антенна из алюминиевой фольги. К слову, аналогичный принцип обнаружения объектов используется в бюджетных моделях металлоискателей. Только в парктронике спектр целевых предметов гораздо шире. Оборудование, по словам производителей, способно фиксировать расстояние до металлических, деревянных, бетонных и других объектов. После регистрации сигнала контроллер дает ответную реакцию через динамики. Сегодня популярен голосовой парктроник, который информирует водителя о конкретных показателях расстояния. В простейших моделях используется акустическая система оповещения из нескольких уровней. К примеру, на расстоянии 20 см воспроизводится редкий писк, а на 15 см он учащается.

Сравнение с ультразвуковыми датчиками

Электромагнитный принцип работы новее и технологичнее, но нельзя сказать, что он вытесняет привычные ультразвуковые датчики. Действительно, использование ленточной антенны дает несколько существенных плюсов. Например, при обнаружении объекта нет разницы, какая у него форма – это может быть сетка-рабица, тонкий столб или металлический лист. Активное пространство сканируется полностью без «мертвых» зон. В свою очередь, промежутки между датчиками все же дают вероятность пропуска небольшого объекта, хотя вероятность таких ситуаций невелика. Кроме того, парктроник электромагнитный не требует от владельца создания установочных отверстий. На поверхности ленты присутствует заводское клейкое покрытие, на которое и усаживается активный элемент.

Чем же датчики выигрывают у ленточного аналога? Дело в том, что пьезокерамические сенсоры формируют зону мониторинга, состоящую из нескольких участков. Это позволяет выводить на дисплей графическую информацию с указанием данных о приближении в разных частях машины. В случае с электромагнитной чувствительной полоской такой подход невозможен, поскольку голосовой парктроник дает показания в целом от сплошной линии наблюдения. То есть если на задней стороне имеется лента фиксации критического приближения, то при поступлении тревожной звуковой информации пользователь не будет знать точное место вероятного столкновения.

Установка системы

Монтажные работы облегчаются по той причине, что нет потребности в проведении сложных слесарных операций с деформированием конструкции бампера. Но при этом возникнет, возможно, еще более ответственная задача – эту же конструкцию нужно будет снять. Демонтаж производится для того, чтобы появилась возможность аккуратного подключения ленты к бортовой сети. Сама же установка реализуется достаточно просто, но после того, как бампер будет тщательно промыт и очищен со всех сторон. Обычно парктроник электромагнитный фиксируется на «родной» клейкий слой, но можно дополнить эффект крепления с помощью продольных полосок скотча. Причем располагать полоску нужно именно на лицевой стороне. Многие ошибочно наклеивают ленту в нижней части бампера, но эта схема нарушает правило соблюдения удаленности сенсора от земли. Должна соблюдаться дистанция порядка 40-50 см.

Как подключить ленточный парктроник?

Типовой алгоритм подключения предусматривает формирование сети, состоящей минимум из 4 точек. Это питание от аккумуляторного блока, сама лента, контроллер и система звукового оповещения. Связываются эти компоненты с помощью комплектных кабелей, обеспечивающих энергоснабжение и передачу информации. Если же планируется устанавливать парктроник с зеркалом и камерой, то надо будет прокладывать и линии для передачи видеосигнала. Этот контур будет начинаться от камеры, установленной в районе электромагнитной полосы, и завершится в зеркале заднего вида, оснащенном небольшим монитором.

Отзывы пользователей

Владельцы электромагнитных парковочных устройств отмечают их высокую чувствительность. Система достаточно резко реагирует на приближение к сторонним объектам, когда дистанция сокращается до 30 см. Но также отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. В основном это ситуации, когда нет движения. Если потенциально опасный объект бездействует, а сам автомобиль не едет, то будет молчать и электромагнитный парктроник. Отзывы указывают, что даже при изначально критической дистанции менее 30 см система останется безмолвной. И только при начале движения парктроник начнет обработку сигнала. Поэтому, находясь в тесных условиях до начала маневра, рассчитывать в оценке положения машины придется только на свои силы.

Сколько стоит парктроник электромагнитный?

Разработкой парковочных систем занимаются почти все крупные участники рынка автомобильных аксессуаров. В первую очередь, это Cobra, Parkmaster и Flashpoint, предлагающие достойные по качеству комплекты с ценниками порядка 4-6 тыс. руб. Интересные недорогие варианты предлагаются и в линейке Tiger TG. Базовая модель U 301 доступна всего за 1 тыс., но она включает в себя только бузер. Более привлекательны устройства с LED-дисплеем, к которым относится и модификация U 302. Ленточный электромагнитный парктроник в данном исполнении стоит уже порядка 2 тыс.

Что учесть при выборе?

Подходить к выбору стоит с четким представлением о возможностях практической эксплуатации системы. Важно оценить, насколько может быть полезен расширенный комплект с камерой и зеркалом заднего вида. К такому решению обычно прибегают новички, желающие обезопасить себя дополнительной информацией. С другой стороны, парктроник с зеркалом и встроенным в него монитором может стать отвлекающим фактором, что тоже нежелательно. В отдельном порядке рассчитывается и возможность установки беспроводного ленточного детектора, который избавит от необходимости прокладки кабельных линий.

Заключение

Системы с электромагнитными полосками все еще демонстрируют нестабильность в работе и доставляют немало проблем из-за отключения в моменты остановки машины. Такой комплект интересен своей простотой и доступным ценником, однако практика эксплуатации выявляет много неприятных нюансов. Поэтому как минимум стоит ориентироваться на модели с качественной технической основой, пример которой показывает та же модель U 302. Ленточный электромагнитный парктроник, кроме прочего, должен поддерживать и современные коммуникационные возможности. Желательно, чтобы модель могла подключаться к планшету или GPS-навигатору. Это позволит сгладить отдельные эргономические нюансы управления системой. В целом же концепция электромагнитных радаров пока еще достаточно сырая, но не исключено, что производители смогут развить идею до нового уровня уже в ближайшие годы.

fb.ru

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?

Такой аксессуар, как парктроник, сегодня недорог и доступен практически каждому – но кто же откажется сэкономить, если имеется лайфхак?! Так называемый «ленточный» электромагнитный парктроник продается по цене в два-три раза дешевле самого бюджетного традиционного и при этом еще и якобы элементарно устанавливается, без сверления бампера! Всегда ли такое «кроилово ведет к попадалову»? Проверим!

Как работает классический ультразвуковой парктроник?

Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).

Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.

 

Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.

Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…

Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.

Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?

У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:

     

Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!

Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.

Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.

Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:

 

В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…

Проверяем!

Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.

1/22/2

Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё… Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.

Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…

 

…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?

 

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

 

Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.

Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.

Выводы

На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…

Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.

Источник

avtovesti.net

Ленточные парктроники: типы, установка, отзывы

Снабжение автомобилей электронными ассистентами давно стало обязательным пунктом в их опциональном обеспечении. Большинство современных иномарок получают широкий набор таких помощников еще на этапе заводской подготовки. Однако обходится такой апгрейд недешево, поэтому экономные автолюбители решаются на подобные улучшения в отдельном порядке. Далеко не каждая система доступна для самостоятельного монтажа, но ленточные парктроники вполне подходят и для установки в условиях гаража. При грамотном монтаже водитель может рассчитывать на эффективную помощь устройства в процессе парковки, реализованную за небольшие деньги.

Особенности ленточного парктроника

Основную часть подобных устройств на рынке представляют традиционные парковочные радары, в состав которых входят сенсорные датчики. Модели, использующие в качестве рабочих элементов ленты, появились недавно. Нельзя сказать, что это более технологичное и эффективное устройство, но за счет ценовой доступности и легкости монтажа оно завоевало любовь многих автомобилистов. В процессе эксплуатации парктроник ленточный электромагнитный формирует вокруг себя зону, позволяющую отслеживать приближение машины к различным объектам. Основное отличие такой системы заключается в использовании ленты вместо классических датчиков. Собственно, этим и обусловлен упрощенный монтаж, не требующий выполнения механической инсталляции функциональных элементов в нишу кузова или бампер. Достаточно наклеить ленту, которая и образует сенсорное поле слежения.

Составные части системы

При всем многообразии ленточных радаров их комплектация достаточно стандартизирована. Примечательно, что лишь в редких случаях производители стремятся расширять базовые наборы. Во многом это обусловлено простым принципом действия основных функциональных элементов, которые недорого стоят. Итак, в основной комплект системы входит блок с аппаратной начинкой, непосредственно металлизированная лента, динамики или другие индикаторы, подающие сигнал водителю. Такого набора хватает, чтобы парктроник ленточный индукционный выполнял свои задачи на любом автомобиле. Другое дело, что, в зависимости от конкретных потребностей, следует по-разному подходить к выбору отдельных элементов.

Разновидности системы

Разделяют модели такого типа в основном по способу индикации, так как принцип работы у всех ленточных радаров одинаков – электромагнитный, базирующийся на индукции. В качестве индикаторов могут использоваться световые, шумовые и комбинированные устройства. В момент активации от сенсорной полосы направляется сигнал на основной прибор, от которого и происходит оповещение водителя. Наиболее распространен ленточный парктроник Park-Lines с бипером, который посылает звуковые сигналы. То есть в момент приближения машины к стороннему объекту радар начинает издавать характерные звуки. Обычно интенсивность звучания нарастает по мере увеличения угрозы столкновения. Нередко встречаются и модели с визуальной индикацией. В данном случае применяется дисплей со шкалой, на которой загораются отдельные пункты в соответствии с приближением автомобиля к другим машинам или бордюру. Радары с комбинированной индикацией оповещают водителя и посредством шумовой сигнализации, и с помощью дисплея.

Принцип действия

Действие устройства главным образом рассчитано на фиксацию опасности, обусловленной приближением автомобиля к посторонним предметам. Реализуется эта задача по принципу, который заложен в металлоискателях. В простейших приборах такого типа используются детекторы, которые реагируют на частотные колебания в наблюдаемой зоне. То есть происходит анализ воздействий со стороны внешних объектов. В отличие от металлодетектора, который обнаруживает только предметы из конкретных материалов, парктроник ленточный электромагнитный реагирует практически на все: от почвы и бордюра до человеческого тела. Таким образом, когда в поле действия появляется сторонний объект, в дело вступают индикаторы, посылающие сигнал водителю. На фоне изменения частоты колебаний звуковой или визуальный эффект также меняет свой характер – усиливается или ослабевает. Надо сказать, что основную функцию устройства может дополнять и камера наблюдения. Но такое дополнение зачастую обходится в разы дороже основного комплекта, поэтому съемку используют нечасто. Обычно подобной комбинацией пользуются владельцы более дорогих традиционных парктроников.

Где лучше монтировать радар?

Вариантов немного, но выбор есть. В обязательном порядке должна быть обеспечена задняя часть автомобиля как наиболее проблемная с точки зрения видимости. Также полная комплектация предусматривает и установку ленты на передний бампер. Менее распространен крепеж на боковых частях, но и такой вариант возможен. В любом случае зоны опасности определяются исходя из личного опыта управления машиной. Поскольку ленточные парктроники комплектуются индикаторами в виде тех же биперов и дисплеев, то необходимо найти место и для компонентов этого типа. Опять же располагать индикаторы следует так, чтобы их действие достигало главной цели в виде оповещения водителя, независимо от дорожных условий. В то же время устройства не должны доставлять неудобства и создавать помехи. Так, бипер обычно устанавливается на торпеде или задней полке машины. Дисплей следует размещать в зоне приборной панели.

Установка ленточного парктроника

Отсутствие необходимости сверления бампера или кузова, конечно, облегчает монтажные операции, но не избавляет от других процедур. Обычно перед установкой ленты снимается бампер. Для этого необходимо осторожно выкрутить специальные пистоны с фиксаторами. Тут важно отметить, что лента должна проходить именно по центральной части бампера, поскольку в других местах будет обеспечена некорректная работа прибора. Когда элемент будет снят, его следует тщательно промыть, после чего приступать к приклеиванию. Есть примеры, когда парктроник с ленточным датчиком устанавливался без демонтажа бампера. Со стороны такая операция кажется более простой, но на практике выполнить ее может только умелый мастер, особенно если производить работу без специального подъемника. Когда лента будет зафиксирована, можно приступать к электротехническим мероприятиям. Через багажник выполняется проводка с подключением ленты к основному микропроцессору и смежным индикаторам.

Сколько стоит?

По эффективности и надежности это не лучший вариант парковочного радара, однако низкая цена привлекает к ленточному устройству немалую часть автомобилистов. Самые простые модели от китайского производителя обходятся в 1-1,5 тыс. руб. Сумма небольшая и качество соответствующее. Как правило, это модели, собранные вручную из комплектующих сомнительного происхождения.

Что еще важно учесть в таких устройствах, так это невозможность настройки показателей чувствительности. Это значит, что лента может не подойти, например, для автомобиля с сильно заниженным клиренсом. За 3-4 тыс. руб. на рынке можно приобрести ленточные парктроники итальянских компаний. В данном случае можно рассчитывать на чистую и аккуратную спайку элементной базы, применение качественных микросхем и полезный набор с крепежными приспособлениями. Что касается регулировки чувствительности, то обычно модели этой категории настраиваются в нескольких режимах, позволяющих оптимизировать сенсоры под конкретную машину.

Положительные отзывы о ленточном парктронике

Как и применение любого другого парктроника, данная система вызывает немало лестных откликов со стороны автовладельцев. Устройства этого типа хвалят за обеспечение возможности совершения легких маневров без лишних нервов. Особенно это важно для новичков, которым необходим полный контроль машины в процессе парковки. Кроме того, отмечается легкий монтаж, которым выделяется именно ленточный парктроник. Отзывы подчеркивают, что при условии правильного обращения с бампером от хозяина машины потребуется лишь наклеить полоску в нужное место и подключить ее к индикаторам. Для сравнения: традиционные радары необходимо устанавливать с помощью сверления под каждый датчик, соответственно, без профессиональной помощи с этим справится далеко не всякий автовладелец.

Негативные отзывы

Невысокая стоимость не могла не отразиться на отдельных нюансах эксплуатации, которые никак нельзя отнести к плюсам ленточных радаров. Одним из главных недостатков, которые отмечают сами владельцы, является невозможность определения объектов без изменения расстояния до них. То есть приближение к другому автомобилю система контролирует, но если машина изначально близко стоит к объекту, то он выпадает из зоны внимания.

Есть и другие неприятные моменты эксплуатации, которыми грешит парктроник электромагнитный ленточный. Отзывы, к примеру, отмечают и высокую частоту ложных срабатываний. Это особенно относится к недорогим китайским моделям, которые не предусматривают возможность автоматического отключения некоторых зон. Например, когда идет снег или дождь, можно рассчитывать на такую же эффективность работы индикаторов, как и в случае сближения с другим автомобилем.

Альтернативные решения

Выбор небольшой, но на первое место в качестве альтернативного варианта следует поставить классические ультразвуковые датчики. Это именно те устройства, которые требуют врезки в бампер, что усложняет монтаж. Но если отбросить неудобства в установке, то автолюбитель сможет рассчитывать на технологичность и функциональность таких радаров. Если парктроник ленточного типа выигрывает за счет доступной цены и удобства в монтаже, то ультразвуковые модели отличаются точностью срабатывания, широким спектром настроек и надежностью в эксплуатации. Кроме этого для тех, кого пугает сложность монтажа посредством врезки сенсоров, стоит рекомендовать системы с накладными датчиками.

Заключение

Мода на оснащение автомобилей электронными помощниками имеет не только положительные стороны. Многочисленные ассистенты потребляют лишнюю энергию, также требуют техобслуживания и далеко не всегда оправдывают вложенные средства. Однако ленточные парктроники можно назвать исключением. Их работа предусматривает минимальный уровень энергообеспечения, зато функция парковочного радара избавляет от рисков в процессе совершения непростых манипуляций на дороге. Можно сказать, что подобными качествами обладает любая система, облегчающая парковку. Но к преимуществам ленточных моделей также относится и небольшая стоимость, и удобство в ходе монтажа.

4responsible.ru

Как выбрать парктроник — нюансы различных моделей

Итак, сегодня рассмотрим целый комплекс, который состоит из нескольких «девайсов», все это значительно облегчит вашу жизнь при парковке/въезде и выезде из трудных мест.

Парктроник, парковочный сонар или парковочный радар, или же акустическая парковочная система – все одно и тоже. Как видите, существует много разновидностей парктроников, но роль у них одна – помочь водителю при парковке.

Для этого из электронного блока управления посылаются звуковые волны, эти волны отражаются от препятствий, в зависимости от того, насколько быстро они возвращаются, водитель информируется о наличии на пути следования авто препятствия.

Однако относительно недавно появились парктроники с камерами заднего вида и под определение, написанное выше, их не подставишь. Впрочем, цель данной статьи как раз-таки и рассказать дорогому читателю о том, что это за штуковина такая, парктроник, и о ее разновидностях, стоимости и сложности установки.

Какие бывают, какие удобней, какие дешевле…

Занимательная особенность — начинающие водители и те, кто только прикупил новенькое авто, парктроник сразу не поставят, мол забава это все. Однако после того, как разобьют пару задних фонарей, задумываются о желательности парктроника, а в некоторых случаях и его необходимости.

Основой показатель крутости и качества работы данной штукенции – наличие большего количества датчиков. По уже сложившейся традиции, датчики идут попарно, 2-4-6 и 8. Водитель может получать как звуковые сигналы опасности, так и визуальные. Обычно эти два сигнала работают одновременно, чтобы наверняка, так сказать.

Как только авто приближается к преграде, частота звука меняется, а на дисплее высвечивается расстояние до этого препятствия. Порой расстояние показывается в цифрах, а порой цветом полоски, красный – опасно, зеленый – далеко еще. Те радары, которые оборудованы камерой заднего вида, выводят на дисплей изображение позади автомобиля.

Как прикрепить этот чертов парктроник?!

Всего-то, существует три варианта установки данного устройства. Первый – установка на заводе изготовителей, второй – в практически любом автосервисе, третий – собственноручно, испустив 7-мь потов.

Если с первым и вторым способами все ясно, то третий разберем конкретнее, ведь он дешевле, да и прибавит чувства гордости и мужественности, коль все выгорит так, как намечалось. Что касается стоимости данной услуги в автосервисе, то тут точно сказать нельзя, каждый ставит свою, якобы справедливую, плату за установку. По известным мне источникам, цена за такую услугу колеблется от 1000 рублей и до 1500, а то и 2000, за саму установку и расходные материалы. Влияет на цену, в первую очередь, количество датчиков.

Самостоятельно установить датчики не легко, но и не сложно. Подойдя к делу серьезно, можно уложится в часа 3-4. Сперва необходимо подготовить место для установки ЭБУ. Устанавливается в багажнике, где именно – выбирайте сами. Затем подготавливаем бампер, сначала моем – как бы лень не было. Гляньте лучше видео, как ставят парктроник своими руками, классный видео совет:

Делаем разметку в зависимости от датчиков, более удобно 4 штуки. Крайние датчики целесообразно разнести по радиусным частям бампера, а расстояние между этими датчиками следует разделить на три части, это для оставшихся двух датчиков. Разметку можно произвести либо маркером, либо строительным скотчем, не оставляющим следа на бампере.

Размещать необходимо, учитывая все параметры из инструкции парктроника. Учесть высоту от земли и максимальные – минимальные показатели работы. Используя корончатые сверла, делаем отверстия и ставим датчики. Если вдруг размеры не совпадут, можно посадить датчики на силикон. Исходя из схемы парктроника подключаем датчики к ЭБУ. Обязательно тестируем, дабы потом не разочароваться в якобы бесполезности данного устройства.

Мини ТОП – 5 по нарастающей

Для начала замечу, что камеру заднего вида можно подключить к планшету или же к GPS-навигатору. А также существуют бортовые компьютеры, прикупив датчики к которым можно получить парктроники. Это и деньги сэкономит, и место освободит, а то и так, с этими новомодными гаджетам развернуться негде.

Начну я наш ТОП-5 с тройки парковочных систем фирмы ParkCity. Вполне известная и очень нравящаяся лично мне фирма, производящая недорогие, но качественные парковочные системы.

Первый девайс — ParkCity Smart

Стоимость этого парктроника в районе 2000-2500 тысяч рублей. Имеет приятный дизайн. Из характеристик следует выделить следующее: датчика в этой модели 4-ре; датчики окрашиваемые; громкость бипера равна 90 дБ; рабочие температуры -40, +80 °С; на базе процессора от Phillips: провода изолированы в два слоя, а разъемы влагозащищены; самодиагностируется при включении. В комплектацию входит весь и даже больше чем необходимый функционал, начиная от центрального блока системы, индикатора, проводов и заканчивая линейкой, фрезой, двусторонним скотчем и стяжками.

Второй — ParkCity Mars

Модель, стоящая несколько дороже предшественника. Стоимость ее порядка 2500 рублей, не более 3000. Основных отличия от 1-й модели всего два. Первое отличие – дизайн. Второе кардинальное отличие, а также главное преимущество между множеством других более дорогих парктроников – отсутствие надоедливых проводов, то есть система беспроводная, это круто и это удобно при самостоятельной ее установке. Датчика также 4-ре. Точность измерения сего прибора 10 см.

Третий прибор ParkCity Tokyo

Претерпел больших изменений перед другими. Стоит сие чудо техники порядка 8 тысяч. Передача сигнала проводная, основные характеристики неизменны. Добавлена камера заднего вида. Имеет вид зеркала заднего вида, со встроенным дисплеем в 2,5 дюйма. Датчика также 4.

Четвертый девайс — Tiger TG-P4

Достаточно неплохая модель, стоящая всего 1000. Имеет также четыре датчика. Своеобразный дисплей. Сенсоры также водонепроницаемы. Комплект поставки правда более скудный, чем скажем у ParkCity Smart. Также надежная система и высокоточная.

Последний пятый девайс — ParkMaster 8-DJ-29

Цена на устройство 8500-8800. Главное отличие – 8-мь датчиков. 4 спереди с зоной обнаружения 0,3м-0,99м и 4 сзади — 0,3м-2,59м. Интересный дизайн индикатора, подсветка синяя. Крепится он к зеркалу заднего вида, к его нижней части. Запоминает выносимые элементы автомобиля.

Все представленные мною модели являются весьма востребованными и популярными у пользователей и имеют наиболее много восторженных отзывов.

Возможно, вас заинтересует:

gps-navigator-info.ru


Смотрите также