Канистра под бензин


Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике - как выбрать канистру для бензина - журнал За рулем

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

Пластмассовые канистры: бензин в багажнике

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какая должна быть канистра для хранения бензина

Возможно, не каждый сталкивался с ситуацией, когда в дороге закончился бензин и автомобиль встал, как вкопанный, но слышали про это все. Чтобы избежать этой участи, достаточно вовремя заправляться и следить за уровнем топлива. Но и этот способ не является надёжным, особенно при поездках на дальние расстояния. Заправка попросту может не встретиться на пути. Именно в такие моменты может спасти канистра для бензина, наполненная заранее.

Разновидности

Канистры разделяются между собой:

Канистры из пластика

Канистра для бензина из пластика наиболее популярна среди автолюбителей. Главный плюс в её весе — она лёгкая. При перевозке в багажнике не шумит и ведёт себя относительно спокойно. Изготавливаются такие ёмкости из специальных материалов, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Крышки сконструированы так, что исключают любое проливание и плотно закрывают канистру. Кроме того, эти ёмкости исключают накапливание статического электричества, что делает их полностью безопасными. Распространённый объём 5, 10 или 20 литров. Единственный минус, что они склонны к протиранию и быстрому износу, поэтому нужно постоянно следить за ними и проверять на обнаружение трещин. Иначе исход может оказаться весьма плачевным.

Канистра для бензина, изготовленная из пластика на 20 литров, пользуется огромной популярностью за границей, соответствует всем нормам и правилам, однако в России в такую тару бензин на заправках заливать запрещают. Заправщики объясняют это отсутствием сертификата соответствия, который имеется далеко не во всех пунктах продаж. Поэтому при покупке обязательно нужно удостовериться в его наличии у продавцов и попросить сделать ксерокопию. При предъявлении его на заправочной станции сотрудники не смогут отказать в заливке бензина в такую ёмкость.

Металлические канистры

Это основной выбор среди автолюбителей, которые привыкли запасаться топливом впрок. Металлические ёмкости под бензин объёмом 20 литров прочнее и долговечнее, чем пластиковые. Чаще всего они изготавливаются:

Алюминиевые канистры удобны тем, что имеют сравнительно малый вес и полное отсутствие взаимодействия с топливом — никаких реакций и окислений.

Стальные ёмкости превышают все предыдущие по прочности. Единственным минусом считается то, что в них нельзя хранить бензин длительное время. Металл подвергается воздействию коррозии, отсюда из-за химических реакций происходит образование конденсата и попадание воды в топливо, потом и образование ржавчины и осадков. Это очень сильно навредит автомобилю, если залить такой бензин.

Горизонтальные и вертикальные канистры

Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.

Вертикальная канистра всем хорошо известна — это обычная ёмкость, на 5, 10 или 20 литров, можно даже сказать, что классическая. Вид её не изменялся с 30-х годов прошлого столетия. Некоторые автомобили уже идут с завода со специальными креплениями для таких канистр, что действительно удобно.

Горизонтальная канистра весьма удобна тем, что крайне устойчива на поверхности из-за своей маленькой высоты и широкого основания. При транспортировке она не падает и не перемещается по багажнику, порой даже не требует крепления.

Существует и третий вид — комбинированная канистра для бензина. Проще говоря — это две ёмкости, соединённые между собой трубкой, чаще пластиковые. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники.

Безопасность хранения

Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.

Выбор канистры

Выбор всегда огромен, и при таком количестве продукции на рынках и в магазинах можно легко растеряться. Для начала нужно определиться с общими параметрами и характеристиками — для чего нужна и какого объёма? При поездках на дальние расстояния или в безлюдной местности (рыбалка, охота) пригодится канистра в 20 литров. А если просто для поездок за город или на дачу — достаточно меньшей ёмкости, чтобы добраться до ближайшей заправки. Нужно учитывать и физические возможности — хрупкой женщине очень сложно будет справиться с полной канистрой объёмом 20 литров. Если планируется хранение бензина для сельхоз- или мототехники, то лучше подойдут пластиковые канистры или тара из алюминия. Лучше приобретать одновременно с лейкой или трубками для перелива топлива. А форму и цвет производители подберут на любой вкус.

Интересно, что вы думаете по этому поводу. Будем ждать комментариев и отзывов.

CarExtra.ru

Канистра для бензина

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте, автор, уважаемого мной блога. Меня зовут Фанис и я начинающий водитель. Машина у меня ВАЗ 2110, не так давно у меня начал барахлить датчик топлива, то полный бак показывает то сразу пустой, а иногда показывает полный бак, а машина глохнет. Ужа два раза так было, приходится с канистрой идти на заправку. Вот только с ней у меня проблемы. В машине есть пластиковая из под стеклоочистителя, на одной заправке сказали, что заправлять в нее не будут. Потому как она пожароопасная. Автор подскажите, пожалуйста, какую канистру для бензина лучше покупать? И почему запрещены пластиковые обычные канистры?»

Что же Фанис, спасибо за вопрос, читайте дальше статью …

Канистра для бензина

Существует всего два вида канистр это пластиковые и металлические.

Канистры пластиковые

Пластиковые канистры для бензина у нас в России запрещены. Обусловлено это тем, что пластик может вырабатывать статическое электричество, которое может воспламенить бензин.

Канистра для бензина пластиковая

вид сбоку

Однако пластиковая — пластиковой канистре рознь. В больших супермаркетах, продается очень много вариантов изготовленных именно из пластика, однако пластик у них специальный не собирающий статическое напряжение, на них может быть надпись «GASOLINE» или «PETROL» (в переводе топливо или бензин). Такой пластик тоже бывает, с ними можно попросить специальный сертификат соответствия и возить с собой копию в автомобиле. Затем если кончился бензин, идем на заправку предъявляем сертификат соответствия, говорим что пластик именно для бензина, показываем надпись если есть, и заливаем бензин, продавец вам отказать не может. Однако это очень неудобно, сами понимаете, нужно всегда с собой иметь такой сертификат. Да и продавец может принципиальный попасться. Одно удобство у таких канистр, их существует очень большое количество форм и размеров, можете выбрать для себя любой цвет вид и объем. Также цена пластиковой канистры будет как минимум в два раза дешевле, чем у металлической.

цена пластиковой канистры

Канистры металлические

Тут все легко и просто. Металл намного прочнее, не собирает статического электричества, а поэтому вам в такую канистру обязательно заправят бензин на заправке. Даже повода для отказа не будет.

Канистра для бензина металлическая

10 литров

Однако не все металлические канистры одинаковые. Я имею в виду металл, из которого они производятся. Есть из стали, есть из алюминия и т.д. Так вот лучше брать из не ржавеющих материалов. Например — из алюминия, такой вариант не будет ржаветь и давать осадок в топливе. А вот металлическая канистра, будет подвержена ржавчине, и даже если вы ей не пользуетесь а потом зальете в нее бензин то в этом топливе, возможно будет осадок. А это уже не есть хорошо.

Также большим минусом — является однообразность форм. То есть простыми словами есть канистры на 10 и 20 литров, меньше найти уже очень сложно, раньше сам искал алюминиевую канистру для бензина на пять литров, так и не нашел. А вот возить с собой канистру на 20 литров, как-то не очень хочется потому как занимает она много места в багажнике. Да и стоимость их откровенно не обрадует, особенно дорого будут стоять те же канистры из алюминия.

цена металлической канистры для бензина

Теперь пару слов в заключение статьи. Как я считаю, проблема статического электричества немного надумана. Давайте посмотрим статистику, где и сколько пожаров произошло по этой причине? Не найдете, потому как если они и есть то их очень не много. На западе, да и в Европе, давно уже все заливают в пластиковые канистры, да и баки современных автомобилей также есть пластиковые. А вот запрет этот работает, потому что наши граждане начнут заливать бензин в пластиковые бутылки, и тут может выясниться недоливы на заправках, причем даже на федеральных, не буду показывать на них пальцем. Вот и переделали закон для себя, попробуй, выяви недолив в 200 грамм с 10 или 20 литровой канистры! А это ой какие большие деньги, в день со всех автомобилей, которые заправляются на этой заправке. Вот и запрещено у нас заливать бензин в пластик, особенно если он не специальный.

Как то так. Надеюсь, я вам помог, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Какую канистру выбрать для бензина

У каждого автомобилиста в багажнике обязательно должна быть запасная канистра на всякий пожарный случай. Чтобы покупка для вас не стала пустой тратой денег и очередным куском металла (пластмассы), рассмотрим основные требования к данному аксессуару.

Форма канистры

На рынке представлены канистры двух типов: с ручкой и без. Первый вариант удобен тем, что переносить такую канистру достаточно удобно, но вот хранить в багажнике не совсем безопасно. Чего не скажешь о канистре без ручки, которая именно предназначена для перевозки топлива. К тому же, предпочтение стоит отдавать той канистре, которая имеет носик: он исключит пролив бензина при заправке бака.

Крышка от канистры

Второй момент – это надёжность крышки от канистры. Самой безопасной является крышка, выполненная в виде зажима. Крышечка с винтовой резьбой, которая чаще всего встречается на пластиковых канистрах, отличается невысокой надежностью, а значит, не исключён пролив бензина, а с учётом его высокой стоимости, это недопустимо. Многие современные канистры имеют уплотнитель и специальное контрольное кольцо, благодаря чему обеспечивается герметичность ёмкости.

Материал канистры

Актуальным вопросом является – пластмассовая или металлическая канистра? Распространённым материалом является пластмасса, но пластик может быть разным, и этот момент обязательно стоит учитывать при выборе. Предпочтение стоит отдавать пластиковым канистрам с обозначением: «GASOLINE» или «PETROL», что обозначает – для топлива или бензина. Всё дело в том, что такой пластик не собирает статическое напряжение. В ином случае, обычная пластмассовая канистра для использования в качестве ёмкости для бензина запрещена. На заправке у вас могут попросить предоставить сертификат соответствия канистры. Безусловно, всё зависит от профессионализма и упёртости продавца: может повезти, а может и нет. Но вы должны в первую очередь думать о своей безопасности, так как в багажнике будете перевозить горючее средство. Большой плюс пластмассовых канистр в том, что они лёгкие, представленные в разных формах и объёмах, и стоят недорого, в отличие от металлических.

Касательно металлической канистры, то тут всё просто. Она прочная, долговечная, не собирает статического электричества, поэтому с такой канистрой легко путешествовать и не возникнет никаких проблем на заправке. Помните, что не все металлические канистры одинаковы: есть из стали, алюминия. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение именно алюминию, так как данный материал не будет ржаветь и давать осадок в топливо. Не порадуют металлические канистры и своим разнообразием: стандартные объёмы – это 10 и 20 л. Что особо ещё не порадует, так это высокая цена.

seignior.ru


Смотрите также