Проскальзывает стартер


Проскакивает бендикс стартера — что делать?

Главная » Советы по ремонту » Проскакивает бендикс стартера — что делать?

Хочу рассказать в этой статье, что делать если у вас проскакивает бендикс стартера.

Покупая автомобиль каждый желает, чтобы он был комфортным и совершенным, поэтому к его выбору подходят тщательнейшим образом. Однако он  всё равно в любую минуту может встать из-за ряда причин, одной из которых может являться поломка стартера, а если точнее узла носящего название бендикс (техническое название — обгонная муфта).

Своё название эта муфта получила благодаря американскому изобретателю Винсенту Гуго Бендику, который является разработчиком узла, способного отсоединять маленький электромотор при запуске, раскручивающий вал двигателя внутреннего сгорания.

Данный узел обеспечивает расцепление стартера и самого двигателя автомобиля, причём отношение передачи должно составлять пропорцию не менее 1:15. Принцип его работы заключается  в том, что он в одно и то же время прокручивает маховик у двигателя и ограничивает стартер от выработки слишком быстрых оборотов, спасая при этом электродвигатель стартера от перегрева.

Это возможно за счёт конструкции обгонной муфты, которая снабжена с двух сторон роликами, перемещающимися по специальным пазам. При работе маховика стартера обойма муфты находящаяся снаружи начинает вращение более быстрое, чем внутренняя, что приводит к затягиванию роликов к узкой части паза и их защемлению. Благодаря этому процессу  начинает движение двигатель.

В случае, когда проскакивает бендикс, стартер не зацепляется за двигатель (хотя это является его главной задачей) и он постоянно крутится, при этом не вырабатывается достаточной мощности для того, чтобы можно было завести мотор. Такая его «холостая» работа может происходить из-за повреждения элементов детали (либо стираются зубья у шестерёнок трещотки, либо в случае устройства её в виде двух колец с шариками и стопорного механизма – наблюдается изнашивание колец, шариков и поломка пружины).

Также неисправность бендикса может со временем привести к повреждению других механизмов автомобиля, что в дальнейшем ведёт к его поломке, поэтому как можно скорее нужно искоренить эту неисправность.

 Что же делать когда проскакивает бендикс стартера?

В случае, когда Вы замечаете «холостой» ход стартера необходимо срочно решать данную проблему, иначе она может создать более серьёзные, которые будут нуждаться в более крупных капиталовложениях для их разрешения.

Хотя в настоящее время существуют различные технологии и технические изыски в области ремонта различных автомобильных деталей, но неполадки этих запчастей не исправляются.

Если всё же кто-то решит починить бендикс, производятся следующие действия:

  1. у детали снимают все входящие в неё элементы (кольца, пружину, пыльник и др.);
  2. всё тщательно промывается водой с добавлением бензина и осматривается на предмет износа либо повреждения;
  3. производится замена испорченных элементов;
  4. все составляющие бендикса в обратном порядке снова собираются;
  5. далее вся конструкция зажимается в тисках и завальцовывается (возможно воздействие сварочным аппаратом);
  6. готовая деталь насаживается очень плотно на вал.

В случае если всё же удалось произвести замену возвратной либо натяжной пружин детали, что привело к устранению неисправностей нужно учесть, что она будет служить очень короткий отрезок времени. В скором времени в обязательном порядке начнут сыпаться или шарики, которые обеспечивают качение колец детали, или будет буксовать сцепление между валом, которое потеряло механизм зацепления.

Производители и разработчики рекомендуют  при поломке заменить сам бендикс, а в исключительных случаях произвести полный демонтаж и установку нового стартера. Работы по ремонту могут проводиться самостоятельно. Но необходимо учитывать то, что обгонные муфты по своим техническим показателям различны и бендиксы могут подойти к стартерам, имеющим такой же номер, как и у муфты. Желательно провести также полнейшую диагностику и всего стартера, обязательно смазать все детали в нём.

Но всё же лучше будет, если работы по ремонту будет осуществлять специалист. Следует заметить, что ремонтные работы по замене бендикса занимают немного времени и деталь достаточно дешевая.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Похолодало, бендикс стал проскальзывать в стартере.

  1. 27.11.2007, 21:39 #1

    Чем холоднее тем отчётливее стал вырисовываться трабл. Уже и обдув и магнитоллу и свет отключаю когда завожусь но всё равно первый завод - только жужание явно без зацепа маховика. Сегодня подморозило после оттепели - вся машина это корка льда так с утра три раза не мог завести а после работы уже раз шесть. Не нравится мне эта тенденция что-то.
  2. 27.11.2007, 21:55 #2

    Есть идеи в чем трабл, не разбирал еще?
  3. 27.11.2007, 22:38 #3

    не разбирался но думаю в бендиксе а не в питании с АКБ. ещё такая привычка с ОКИ - заводить с отжатым сцеплением. м.б. как-то влияет... типа слишком уж легко ему :-))

    cамое подлое что именно на холодную трабл проявляется.

  4. 28.11.2007, 11:22 #4

    ну еще может это и не бендикс.... имхо.... это скорее всего втягивающее реле... наверняка разбирал хоть раз, там медные пяточки, которые окисляются со временем по тем или иным причинам. Иногда их просто банально палят. Возможно дело просто в этом. Если реле разборное можно снять да почистить попробовать. А на холодную получается так , что крутиться он крутится, а втягивающее не выдвигает бендикс в зацепление с маховиком
  5. 28.11.2007, 12:50 #5

    Сообщение от Gefahr

    .... это скорее всего втягивающее реле... наверняка разбирал хоть раз, там медные пяточки,

    на фиесте стартер ещё ни разу не снимал... по ОКЕ наверное с закрытыми глазами и на ощупь сделаю :-)) Если конструкция не сильно ушла вперёд думаю разбирусь но пробл. в том что тёплого гаража нет а на морозе я не работник :-(( Про подгорание медных пятаков знаю, у меня такого не было никогда у самого но чинил подобное другим.

    думаю напрячь сегодня дилера или хоть пусть мне тёплое место в боксе выделят...

  6. 28.11.2007, 12:56 #6

    У меня на сиерре была такая же штука, снял стартер и почистил паз толкателя или как там он называется в тяговом реле-оказалось очень много слипшейся пыли, она не давала двигаться штоку толкателя до конца - как удалил все заработало. Как устроен на Фи , не знаю, но не думаю что есть какие-либо существенные отличия.
  7. 28.11.2007, 21:15 #7

    Сообщение от Alars

    снял стартер и почистил паз толкателя или как там он называется в тяговом реле.

    обычно в тяговом леле =колокол с ушком= внутри катушки на штыре. бывает что от долгой работы колокол этот так притерается к штырьку или стенке что слипается. Но это при пробеге 100ткм или на худой конец 50ткм. у меня же на Фие 13 ещё нет. Позвонил дилеру, сказали что всё понятно но даже посмотреть сегодня не могут - до 20часов всё расписано. Только завтра меня ждут. Спросил - что будете менять бендикс или втягивающее? cказали стартер целиком, по гарантии. Ничего cебе так., м.б. стоит выкупить его у них потом, за полстоимости себе в ЗИП?

    Сегодня потеплело и как назло завёлся после работы с первого раза а утром в гараже с третьего.

  8. 29.11.2007, 10:53 #8

    М да.... Стартер целиком... Жестоко... А вот старый я бы выкупил.... Мало ли....
  9. 29.11.2007, 12:54 #9

    Сообщение от kursiv557

    м.б. стоит выкупить его у них потом, за полстоимости себе в ЗИП?

    Спрашивал в свое время. "Ответствовали", что ответственные агрегаты, замененные по гарантии, высылают обратно на завод для разборок по поводу.
  10. 29.11.2007, 21:33 #10

    Сообщение от Пан "Ответствовали", что ответственные агрегаты, замененные по гарантии, высылают обратно на завод для разборок по поводу. Из личного опыта. Запчасти замененные по гарантии хранятся на складе дилера 3 месяца. потом приезжает хмырь (иногда группа хмырей) из представительства компании гарантодателя , пьют коньяк (водка,виски,текила и т.д.) , подписывают акт , потом все на свалку (на разграбление сотрудниками склада) На завод ничего не отсылается кроме фото и подробного описания

www.Fiesta-Club.ru

Похолодало, бендикс стал проскальзывать в стартере.

  1. 30.11.2007, 09:36 #11

    Сообщение от kursiv557

    не разбирался но думаю в бендиксе а не в питании с АКБ.

    а ведь мыслишь верно - на зетеках первый признак подсевшего АКБ - несработавший бендикс. проверь напряжение то. может одна банка полумертвая ps я б акб у кого-нить взял бы поменяться на пару дней провериться
  2. 30.11.2007, 10:31 #12

    Сообщение от Valery

    может одна банка полумертвая ps я б акб у кого-нить взял бы поменяться на пару дней провериться

    ну я думаю курсив уж померил вольтаж. Помоему однозначно- если стартер крутится - то виноват либо бендикс (прокручивает) либо вилка (погнулась-сломалась). - При этих поломках стартер крутится быстро- очень. При севшем АКБ стартер крутится совсем медленно с затыками и если нажать "би-би" - он грустно затухнит... Если померает втягивающее - стратер совсем не будет крутиться, если контакты во втягивающем- стартер крутиться не будет- но будет счелчек.

    Вобщем если стартер бодренько крутиться- значит нет зацепления с маховиком.

  3. 30.11.2007, 12:55 #13

    Прошлую зиму такое случалось у меня неоднократно (при этом при издавался звук очень резкий). Потеплело - перестало. Тоже на АКБ подумал сначала, ничего не предпринимал, после лета еще не повторялось. Машина не на гарантии, не знаю даже можно ли менять втягивающее отдельно или только вместе со стартером.
  4. 30.11.2007, 13:16 #14

    значит так. всё по порядку. 1. V. напряжение в Фие с БК(с 2002г) можно посмотреть на панельке - вход в диагностику через кн. сброс описывался в соотв. разделе. Напряжение в норме. АКБ в норме - заряжается ОК. 2. стартер крутит столько сколько хочешь и при этом не особо нпрягается. Другое дело что крутить более 5сек незачем. раскрученный он всё равно в зацеп с зубьями маховика не войдёт. 3. втягивающее выполняет две ф-ии. это соединение обмоток статора с АКБ пластиной с медн. контатками и затягивание =колокола с ухом= через поводок связанного с бендиксом. Поскольку стартер крутится то первая ф-ия работает на 5 а вот со второй какой-то глюк. 4. поскольку глюк наблюдается только на холодную, возможно либо это водичка там приморозилась либо металл отшлифовался до зеркала а такие поверхности притягиваются сильно. Смазки видимо там нет и в помине. 5. вчера заехал поговорить только получилось. Не отказали, но сказали что для замены необходимо продемонстрировать Глюк. Предложили в мороз оставить авто у них на ночь и утром проверят сами, после чего закажут стартер и через дней 7 он приедет для замены... :-(( 5. выкупить м. только новый за полн. стоимость. Старый подлежит возврату если по гарантии. 6. посмотрел где стоит датчик открывания капота которого в Фие нет, поговорил о продлении гарантии на 4года, о стоимости только замены масла, об Установки LOCUS2, CAN шинах... Ребята общительные и приятные в общении, но как только вопрос касается области вне их комп. сразу идёь пасс в сторону. :-)) это нормально.
  5. 03.12.2007, 12:45 #15

    Сообщение от jarix

    Прошлую зиму такое случалось у меня неоднократно . Потеплело - перестало.

    -наверное я не такой терпеливый и трабл. хочу решить сейчас. Возможно даже за свои деньги (прикупить в запас т.к. видимо девайс не на каждом перекрёстке продают). Cегодня неожиданно ударил лёгкий морозец. Появилась возможность сравнить в запуске обе машинки. ОКА все выходные простояла под окном, за Фиестой для поездки на встречу клуба ходил в гараж пешком, тем более голосовать по дороге. Не смотря на это ОКА сегодня завелась с полтыка, правда грелась долго, чтобы не дышать на лобовое не садился в неё специально. Потом по пробке 15мин езды до гаража и вот завожу Фиесту – опять бжиииик 10раз и никакого эффекта. Стал раскачивать втягивающее, т.е. включаю стартер на полсекунды и обратно выключаю всё. В какой-то момент видимо разморозилось и сработало, однако из-за этих экспериментов зажглась =CH EN=. Это меня не удивило. Фиеста прогрелась быстро и ещё через 15 мин я был уже на месте. Думаю нужно сдаваться дилеру. Напомню, что они предложили пока только оставить её у себя на ночь, чтобы утром мастер смог сам убедиться в незаводе. После этого будет составлено требование на поставку стартера целиком и ещё через неделю он возможно приедет. Если за неделю я ничего больше не спалю такими вот способами заводки то смогу приехать к ним для замены по гарантии. оказывается тема такая уже поднималась здесь в прошлую зиму...

    http://www.fiesta-club.ru/forum/topi...30802#msg30802

    но оба участника пропали с тех пор.

  6. 03.12.2007, 22:42 #16

    Подскажите кто в курсе - у нас именно такой стартер штатно для 1.4-1.6DURATEK REST.06,? Стартер BOSCH 0986017060 3 600,00р. Ford Fiesta, Focus, Puma

    http://www.rematec.ru/?sec=b&id=kia

    ХОТЯ бы цена в 3600 близка к реалу - кто менял и в док-ты заглядывал? отогнал сегодня машинку для ночёвки у дилера во дворе. Завтра думаю убедятся и процесс пойдёт...

    Всё думаю - покупать или не покупать самому? 100 евро. жаба пошла за верёвкой с мылом...

  7. 04.12.2007, 12:47 #17

    Сообщение от kursiv557

    Всё думаю - покупать или не покупать самому? 100 евро. жаба пошла за верёвкой с мылом...

    Для фиесточки не жалко.
  8. 04.12.2007, 21:34 #18

    Сегодня пока оформляли гарантийный запрос в Москву на стартер, узнал его стоимость - 8200р. Пришла жаба, принесла верёвку с мылом... и сказала: -у тебя ещё половина стоимости машины только выплачена а ты уже запчасти впрок собираешь! -умри, несчастный... и червь сомнения сразу умер, посчитав деньги.
  9. 05.12.2007, 13:17 #19

    Сообщение от kursiv557

    Пришла жаба, принесла верёвку с мылом... и сказала: -у тебя ещё половина стоимости машины только выплачена а ты уже запчасти впрок собираешь! -умри, несчастный...

    Да и нафиг он тебе нужен? Эт на оке у меня было 2-3 стартера (беларусский, украин... или какие там...), а уже на нексии за 10 лет один раз снял и поменял шетки и бендикс- думаю уж на форде не хуже должен быть, главное не иметь привычки - глушить на каждом светофоре.
  10. 05.12.2007, 13:46 #20

    на ОКЕ как раз стартера лет по 7 работали. Главное знать какой ставишь. А переставлял-перебирал их уйме народу. втягивающее даже не снимая стартера менял. Тут же ерундовый трабл. возник и всё - хоть не бери машину из гаража. Не нормально это, инжекторную машину с толкача заводить. И сроки поставки девайса...

    Предсавил себе ситуацию, где-то в Норвегии на перевале остановился отдохнуть и потом возник вдруг подобный трабл... и поиски сервиса и ожидание стартера в неделю...

www.Fiesta-Club.ru

Похолодало, бендикс стал проскальзывать в стартере.

  1. 17.04.2008, 12:09 #41

    завтра еду... на ТО и заодно с этой проблемой
  2. 31.08.2008, 14:35 #42

    Кто сталкивался с рементом бендикса на Фиеста объем1,4.механика год выпуска 2004.
  3. 30.01.2009, 20:25 #43

    Возвращаюсь в эту тему снова. И вот почему. стартер по прежнему хорошо крутится но не входит в зацеп с маховиком. пока авто на гарантии. поскольку это уже новый стартер после педыдущей замены по гарантии присланный из Германии, меня терзают смутные сомнения. 1. в стандартную гарантию стартер входит? а в базовую? 2. возможна ли какая-то несоосноть оси маховика и стартера из-за его крепления 3. выкупать ли этот стартер (цена нового 11 т.р.) и ставить самому смазав всё как надо а то ведь никто опять толком не сделает ничего. 4. через 1.5 мес заканчивается 2х летняя гарантия - продлевать ли и на какую. стандартная 9тр. базовая 6,3 тр.

    кстати узнал сегодня - голый задний бампер СПОРТ стоит теперь 24т.р.!

  4. 02.02.2009, 12:17 #44

    Интересное продолжение получила тема! Машинку-то я дилеру всё же предъявил на предмет этого трабла. И вот сегодня в разговоре с инженером по гарантии выясняется что нет док-ов на ФМС по моей замене стартера по гарантии! А я ведь фоткал и тот и другой стартер кто помнит...

    непонятно. КТО-то тут темнит. будем разбираться. срерим номера с фоток с тем что у меня стои сейчас

  5. 02.02.2009, 15:22 #45

    Ездил в ТТС забрал машину. Диагностика бесплатно , за мойку 100р взяли я не возражал. :-)) В БД действительно нет записи про замену стартера - даже о заказе его в МСК ни слова! а я ведь расписывался в получении. Зато есть все остальные записи - про замену опорного подш. сальника КПП... снова заказали новый стартер.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/3310/...8e_e7907a43_XL взял второй клчик из дома - поигрался с открыванием машины. Резюме: -если один ключ стоит в замке зажигания и машина заведена кнопки открытия-закрытия не действуют ни на нём ни на втором ключе. -вторым ключём можно закрыть двери вручную (это не трюк как раз -это любым фордовским ключём от любой машины сделать можно) -НО и открыть родные двери вручную.! никаких значков при этом на заведеной машине не горит. те у кого иначе, передавайте привет угонщикам при случае...

    поскольку вы обошли штатный фордовский имобилайзер.

  6. 15.04.2009, 13:16 #46

    Категорически странно, но с потеплением получил сегодня утром глюк в виде завода с 5-го раза.. 4 раза до этого проскакивал. Я офигенно озадачен сиим глюком*)
  7. 30.04.2009, 20:47 #47

    Махнули по гарантии.. Новый Валео, какой был - фиг знает. Звук в момент завода машины стал другой ))
  8. 30.04.2009, 23:26 #48

    У меня такая же проблема вылезает уже с полгода где-то. При том очень странно - может за 1 день 3 раза проскочить, а потом 2 недели ездтишь и ничего. Пытался стартер по гарантии поменять, но повторить проскок неудалось, а оставлять на месяц машину у дилера неохота... Пока вот так и езжу... Но что-то мне здается, что это всеж косяк фордовский...
  9. 01.05.2009, 00:35 #49

    Сообщение от RuslanIv

    У меня такая же проблема вылезает уже с полгода где-то. Но что-то мне здается, что это всеж косяк фордовский...

    вы правы, тут сложилось мнение что бендикс не в состоянии доставить втулочку в зацеп с маховиком из-за того что ось покрывается продуктами сработки сцепления. Именно в эту сторону стартер имеет разрез. Были практические самостоятельные ремонты - снять стартер + почистить ось от налёта чёрного. Эффект равняется замене на новый. Дело в том что Форд сам и дилеры в частноти незаморачиваются и меняют девайсы не разбирая.
  10. 01.05.2009, 10:50 #50

    Сообщение от kursiv557

    Были практические самостоятельные ремонты - снять стартер + почистить ось от налёта чёрного. Эффект равняется замене на новый. Дело в том что Форд сам и дилеры в частноти незаморачиваются и меняют девайсы не разбирая.

    Зато http://www.exist.ru/price.aspx?pcode...&caid=22&sr=61 большинство стартеров с пометкой "Восстановлено на заводе изготовителе" ))

www.Fiesta-Club.ru


Смотрите также