Стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы


Хранение разных видов аккумуляторов в зимнее время

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

Батареи бывают нескольких видов:

Фотогалерея аккумуляторов

Мотоциклетные батареи подвергаются большим электрическим нагрузкам Гелевая батарея является самой безопасной и выносливой из всех видов аккумуляторов Необслуживаемая батарея не позволяет проверить уровень электролита, но требует периодической зарядки Сухозаряженный аккумулятор требует периодической проверки уровня электролита и добавления дистиллированной воды

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно — ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.

Запрещается ставить кислотные аккуляторы на щелочные приборы

Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки — если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время. 

theecology.ru

Тема: Нужно ли снимать аккумулятор в морозы

  1. 17.12.2012, 16:23 #1

    Уже неделю машина отстояла на улице при -35,не заводил вообще её..Теперь думаю,может надо аккумулятор снять?..или когда потеплеет градусов до 20 она и так заведётся?..поделитесь опытом..
  2. 17.12.2012, 16:32 #2

    Сообщение от maximusstsu

    Уже неделю машина отстояла на улице при -35,не заводил вообще её..Теперь думаю,может надо аккумулятор снять?..или когда потеплеет градусов до 20 она и так заведётся?..поделитесь опытом..

    если масло хорошее,если аккум. хороший-то заведётся,может и не сразу. а так надо было аккум. снимать ещё до создания этой темы! А5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6. APR Test Pipe, (RON 98 ) Была((( ________________________________ A5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6.

    RE

    VO, IHI,(RON 95) Есть.
  3. 17.12.2012, 16:39 #3

    заранее извиняюсь за свою необразованность,проблем со снятием и установкой там никаких?там же на сигнализации еще автономный аккумулятор вроде..
  4. 17.12.2012, 16:43 #4

    Вообще то хранение АКБ ( при условии, что плотность электролита была приведена в норму т.е 1.27-1.2 рекомендуют хранить при ниэких температурах ( токи саморязрядки ниже) . Если плотность была низкая 1.10-.1.14 ,то плотность электролита близкая к воде позволит заморозиь АКБ , порвать банки , осыпаться активной массе....и т.д.( лучше об этом не думать ( если уж не думали до постановки на хранение=))) ). Рекомендую: -занесите АКБ домой и подзарядите, поскольку проверить плотность ( а именно она раскажет Вам о РЕАЛЬНОМ состоянии АКБ) ареометра у Вас нет.(((

    - теплый аккумулятор обладает БОЛЬШЕЙ отдачей.

    Тогда точно всё ОК!

    Успеха.

  5. 17.12.2012, 16:45 #5

    неделю назад был на ТО,дилер напоследок посоветовал зарядить аккумулятор, плотность была 1,23, я думаю это из-за того что неделю перед этим машина отстояла на морозе,не трогал её вообще.
  6. 18.12.2012, 01:44 #6

    Сообщение от maximusstsu

    заранее извиняюсь за свою необразованность,проблем со снятием и установкой там никаких?там же на сигнализации еще автономный аккумулятор вроде..

    После постановки акб в машину делать адаптацию руля, стеклоподъемников, тормозов.
  7. 18.12.2012, 09:09 #7

    Сообщение от Vladimir.fin

    После постановки акб в машину делать адаптацию руля, стеклоподъемников, тормозов.

    Что это за адаптация и как её правильно делать?
  8. 18.12.2012, 09:32 #8

    Сообщение от alex2012

    Что это за адаптация и как её правильно делать?

    на форуме всё расписано,всё есть! в лом писать сейчас про неё) А5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6. APR Test Pipe, (RON 98 ) Была((( ________________________________ A5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6.

    RE

    VO, IHI,(RON 95) Есть.
  9. 18.12.2012, 09:56 #9

    Снятие акб сейчас не практикуется, в Мск по крайней мере. Все заводятся, у кого акб не более 4-5 лет. Да и морозы еще детские. Если авто стоит неделями и используется на короткие поездки, тогда да, могут быть проблемы. Хотя бы раз в неделю нужно прогнать авто хорошенько.
  10. 18.12.2012, 10:15 #10

    И не просто прогнать, а покататься основательно и по минимуму использовать всякой электроники(музыка, подогрев и прочее), дабы генератор нормально подзарядил аккумулятор, и помните, что на холостых оборотах он не заряжается.

www.octavia-club.ru

Тема: Нужно ли снимать аккумулятор в морозы

  1. 18.12.2012, 10:36 #11

    Сообщение от vova81

    на форуме всё расписано,всё есть! в лом писать сейчас про неё)

    Вов если не трудно кинь ссылку на адаптацию,а то что то не могу никак найти!
  2. 18.12.2012, 17:13 #12

    Проще бензин не жечь))), а подзарядить зарядным устройством, которое желательно иметь.Цена около 1,5-2,0килорубля. Основные методы зарядки:

    -постоянным током-напряжение на клемах держим таким, что бы ток был равен 10% ёмкостиАКБ, на протяжении всего времени зарядки

    При неизменном значении плотности на протяжении 2-х часов, зарядку прекращаем. АКБ заряжен на 100%.

    -постоянным напряжением- выставляем U-е таким, что бы ток зарядки был равен 10% ёмкости АКБ.

    При падении тока к нулю , зарядку прекращаем. АКБ зарядится только на 80%,
  3. 18.12.2012, 20:17 #13

    Сообщение от nikost

    Проще бензин не жечь)))

    В такие морозы вопрос то не только в двигателе и аккумуляторе, но и подвеске...ей тоже надо работать, надо ездить, чтобы она окончательно не задубела. Вот так народ оставляет авто неделями на морозе стоять а потом начинается, то стойки текут, то пыльники рвутся, то саленблоки умирают. Чем больше ездишь на авто, тем больше проживет подвеска. Турбо-улитка на драйве! Чип E-tuners АИ98, Eibach Pro Kit -30 + Bilstein B6, Yamato + Bridgestone Potenza RE11A, Custom Downpipe + Custom Catback Magnaflow 3` раздвоенный!, Короткая кулиса by GT House, Распорка Custom передняя, впуск APR Carbonio, Пайпы Spulen, Интеркулер Audi S3, Турбокит IHI VF54, Cцепление Clutch Masters FX350, Bozarto Brake Disc (slot+perf) 312mm.
  4. 18.12.2012, 20:52 #14

    На самом деле после стоянки автомобиля в морозную ночь движение следует начинать плавно и потихоньку... Подвеске ничего не будет, если плавно начать движение и плавно медленно проехать сначало.

    А если, как я вижу часто во дворе, утром завел авто, щетки скинули снег и через минуту по газам в пол да по лежачим ментам ... какая тут подвеска выживет?

  5. 18.12.2012, 20:53 #15

    Сообщение от nikost

    теплый аккумулятор обладает БОЛЬШЕЙ отдачей

    А кто что может сказать относительно совета: перед заводом двигателя в мороз надо включить дальний свет на 15-20 сек, от чего аккумулятор немного нагреется и с более высокой вероятностью заведет двигатель...?
  6. 18.12.2012, 21:35 #16

    До температуры -25 исправный автомобиль, заправленный нормальным бензином, сможет завести даже полный даун. При -30 нормальный автомобиль всё равно тупо заведётся. Если что, поможет завестись тёплый аккумулятор, принесённый из дома, параллельно или вместо штатного.
  7. 18.12.2012, 21:46 #17

    Сообщение от Vаno

    А кто что может сказать относительно совета: перед заводом двигателя в мороз надо включить дальний свет на 15-20 сек, от чего аккумулятор немного нагреется и с более высокой вероятностью заведет двигатель...?

    Есть такой совет. Даже проверял его в действии, ТОЛКУ НОЛЬ :))) Не ну если аккумулятор живой, то он и так заведет. Пусть и не с первого раза. А если он дохлый, то фарами ты его только добьешь ) Незнаю кто такую хрень придумал, но я сколько не проверял, реально толку нет. Либо заводится просто так, либо хоть ты там обморгайся и с бубном вокруг машины бегай, толку ноль ) Сейчас все в сторону упрощения. Это раньше перед зимой плотность проверяли и поднимали, подзаряжали их, обслуживали в общем. То сейчас это как расходник, но уже не бьющий по карману, по факту аккумулятор ходит долго, года 3 минимум, за это время можно с ним вообще НИЧЕГО не делать, а просто ездить и не париться. Хотя если его перед зимой подбодрить зарядником, будет ему только на пользу и продлит его жизнь.

    А вообще, если надолго оставляешь машину, достаточно просто с минуса скинуть клемму и простоит он неделю и две и при условии, что он заряженный хорошо, то ему ничего не будет, если плотность малеькая, внутри будет тупо лед и скорее всего отогревание его уже не спасет.

  8. 24.12.2012, 12:27 #18

    Поправьте меня если не прав. Чтобы зарядить аккумулятор дома и не лишиться настроек времени и прочих параметров бортового окмпа необходимо перед отключением батареи воткнуть в прикуриватель небольшой аккумулятор (например отбесперибойника.) Потом необходимо установить на место аккумулятора подменный (если есть старый, немного живой АКБ) чтобы поставить машину на сигнализацию. Предполагаю что АКБ от бесперибойника не потянет открывание замков.

    Если кто знает лучше вариант - прошу описать процесс.

  9. 24.12.2012, 13:09 #19

    Сообщение от Vergas

    ... Предполагаю что АКБ от бесперибойника не потянет открывание замков. Если кто знает лучше вариант - прошу описать процесс.

    Ну замки и ключем откроются, ничего страшного. Про малый АКБ прикольно придумано..
  10. 24.12.2012, 20:44 #20

    Сообщение от maximusstsu

    Уже неделю машина отстояла на улице при -35,не заводил вообще её..Теперь думаю,может надо аккумулятор снять?..или когда потеплеет градусов до 20 она и так заведётся?..поделитесь опытом..

    Ты сначала попробуй её завести, может и вопрос яйца выеденного не стОит. Если не заведётся - вот тогда и будешь спрашивать. Может, тебе придётся не аккумулятор греть, а свечи менять или бензин сливать например.

www.octavia-club.ru

Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины? | #ОкейДрайв

Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора  или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

(92 голос., средний: 4,65 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru


Смотрите также