Устройство водяной помпы


Устройство водяного насоса и принцип работы помпы

Насос, который перекачивает жидкости различного типа на основе работы гидравлической машины, называется водяным.  В нашей статье мы разберемся с принципом работы, основной классификацией, сферами применения и ремонтом водяных помп, ведь они встречаются почти в каждом доме и предприятии. Поэтому очень важно подходить к выбору колонки со знанием дела.

Из чего состоит механизм  устройства?

Насос, который перекачивает жидкости различного типа на основе работы гидравлической машины, называется водяным

В центре конструкции находится сердцевина, которая представляет собой латунные трубки плоскоовальной формы, расположенные по вертикали в четыре пластины. Окружают ее стойки для крепления баков сверху и снизу. Для смягчения вибраций в местах соединения деталей с радиатором установлены амортизаторы.  На стороне дизеля мы можем увидеть кожух вентилятора. Спереди радиатор защищает облицовка. Помимо кожуха к радиаторной стойке прикреплены кронштейны, на которых установлен расширительный бак. Вот и все основные составляющие устройства.

Какие бывают виды водяных насосов?

Рассмотрим деление по таким критериям: условия использования и устройства рабочего элемента

Мы рассмотрим деление по таким критериям: условия использования и устройства рабочего элемента.

По этому критерию бывают:

  1. Поверхностные;
  2. Погружные;
  3. Бытовые;
  4. Промышленные.

Теперь отдельно рассмотрим особенности каждого из них.

Первые из них погружные. Для них характерное полное погружение в жидкость и бесперебойная ее перекачка. Принцип работы: выталкивание воды наверх.

Плюсы наружных помп: они без труда смогут закачивать воду на высоту 20 м, легко поддаются монтажу и обслуживанию. Минусы: глубина максимальной откачки – 7 м, очень шумная работа. Существуют, конечно, бесшумные модели, но стоят они намного дороже.

Второй тип насосов называется поверхностные. Это более мобильные устройства: могут легко переноситься и в момент работы находиться на поверхности земли. Принцип действия заключается в том, что жидкость поступает по трубопроводу и переводится в напорный сектор.

Плюсы глубинных оборудований: без труда справиться с глубиной даже 50 м, работают без шума, очень компактны. Минусы: слишком высокая стоимость.

Бытовые и промышленные (инжекторных) имеют такие отличие друг от друга: производительность и моторный ресурс. Бытовые есть источником поставки воды в жилых массивах, для очистки вод и полива земельных участков. Из-за возникшего большого спроса на данный вид, полки этого сегмента рынка просто кишат огромным ассортиментом. Поэтому очень важно правильно определиться с моделью.

Плюсы инжекторных  насосов:  простота и надежность в установке, безопасность, возможность справляться с большими глубинами, подходят для бытовых сфер, высокая производительность и сниженный энергический расход.

Больше информации о классификации и предназначении различных видов вы найдете ниже в статье.

Классификации на основании рабочего устройства, которое влияет на поток воды:

Все водяные насосы делятся на два типа

Преимущества: отказ от электродвигателя, экономия денег.

Внимание! Главным недостатком вибрационного насоса есть достаточно высокий уровень вибраций. Поэтому это устройство мы рекомендуем использовать исключительно в колодцах, так как, существует риск, что в скважинах маленькой глубины механизм может биться о стенки.

Как правильно выбрать водяной насос?

Первое с чем стоит определиться – это для какой цели вам необходим насос, и в каких условиях ему придётся работать

Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Первое с чем стоит определиться – это для какой цели вам необходим насос, и в каких условиях ему придётся работать?

Параметрами помп выступает:

Если вы выбираете насос для центробежного водоснабжения глубиной скважины до 40 м, то вам подойдет погружной вибрационный или погружной центробежный. Но стоит учесть, что вибрационные механизмы способны поднять на большую высоту, но подача у них слабая, центробежные и вихревые – наоборот. Считается, что самыми ходовыми есть центробежный (лопастный) как в городах, так и индивидуальном использовании.

Рекомендации: Чтобы избежать непредвиденной поломки, стоит обратить внимание на подверженность водного насоса воздействию взвешенных частиц. Эти показатели всегда можно увидеть в магазине, где вы его приобретаете. Не пренебрегайте параметрами! Ведь если вы выберете правильное оборудование, то будете наслаждаться его работой не один год.

Технология ремонта водяного насоса

Самой частой поломкой водного насоса считается выход сальника из строя

Самой частой поломкой водного насоса считается выход сальника из строя. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо заменить сломанную деталь. Мы вам расскажем, принцип избавления от данной проблемы.

Для начала мы разберем насос. Выполняем все в данной последовательности:

Наше устройство разобрано и готово к замене сальника, после – все собираем в обратной последовательности.

Примечание: После замены детали, все уплотнения ставятся новые!

Как самостоятельно диагностировать неполадки и устранять?

В этом разделе описаны самые распространенные сбои в производительности насоса и принципы действий их исправлений.

Когда возникает кавитация и как от нее избавиться?

Забилась труба вентиляции или ее диаметр слишком мал

  1. Забилась труба вентиляции или ее диаметр слишком мал. В этом случае стоит прочистить или купить более широкую трубу и заменить.
  2. Попали частицы воздуха или газа в жидкость. При этой проблеме необходимо совершить полное погружение помпы в воду или установить специальные отбойные щитки.
  3. Забился или зашлаковался трубопровод. Для устранения неполадки необходимо очистить его и гидравлический участок.
  4. Чрезмерно высокая температура перекачки – найти другой насос.

В чем причина нехватки мощности?

Необходимо сменить сломанную или непригодную деталь

  1. Вращение помпы имеет неправильное направление. В этом случае необходимо поменять фазы местами.

Внимание! Это касается только трехфазных насосов.

  1. Износ или повреждение колеса. Необходимо сменить сломанную или непригодную деталь.
  2. Забилась линия насоса или колеса, тогда нужно их почистить;
  3. Засорился обратный клапан – просто отфильтруйте его;
  4. Задвижка может быть негерметичной. Тогда нужно плотней закрыть ее.
  5. Засорилась вентиляция. Осмотреть и при надобности почистить.

В каких случаях прибор управления показывает Перегрузка?

  1. Упало сетевое напряжение. В этом случае проверьте напряжение.
  2. Высокая плотность жидкости переутомляет мотор. Необходимо сменить мотор или поставить колесо меньшего размера.
  3. Повышение температуры устройства. Если это произошло, то сразу необходимо при помощи запорной арматуры снизить генерированность.
  4. Если одна фаза выпала, то нужно проверить контакты, при нужде сменить предохранители.

Почему возникает шум у обратного клапана и как с ним бороться?

Причина этому может быть одна – это то, что очень медленно закрывается клапан и может ударяться. В этом случаи необходимо сменить его на быстрозапорный.

Если само оборудование работает громко, как решить шумовые неудобства?

Причиной шума может стать колыхание трубопроводов

  1. Несоответствующий курс движения колеса. В этом случае мы меняем жилы питания кабеля.
  2. Порча рабочего колеса. Решением будет смена запчасти.
  3. Забита линия аппарата или вентиляции. При любом загрязнении мы производим очистку.
  4. Низкий показатель уровня жидкости в резервуаре. Тогда мы проверяем уровень и, если нужно, перенастраиваем устройство.
  5. Причиной шума может стать колыхание трубопроводов. Мы проверяем эластичность соединений и туго фиксируем с помощью анкеров трубы.

Вывод:  этот раздел создан для контроля, за правильной эксплуатацией водных помп. Если вы будете правильно ухаживать за ним и сможете устранять самостоятельно, и по первому сигналу, поломки, ваши помпы прослужат вам качественно и стабильно не один десяток лет.

VodaKanazer.ru

Как работает водяной насос?

Помпа, или же устройство водяной помпы двигателя внутреннего сгорания автомобиля являет собою насос, который создает принудительную циркуляцию жидкости охлаждения (антифриза) во всей системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство предназначается для того, чтобы организовать круговорот антифриза или иной охладительной жидкости в системе охлаждения. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать и портиться, а срок его службы будет уменьшаться в разы.

Из-за того, что устройство автомобильной помпы является достаточно простым механизмом, ее поломка происходит довольно редко. Тем более проблем не будет возникать, если автомобилист тщательно следит за состоянием двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, важно заметить, что даже самая надежная помпа иногда может выходить из строя. Так, существует несколько причин, по которым данное устройство приходит в неисправность:

- непрофессионально выполненный ремонт;

- износ узлов устройства и старение сальника;

- низкокачественная помпа, которая устанавливалась сначала.

В тех случаях, когда система остается герметической, но все же помпа не может инициировать циркуляцию жидкости по ней, будет возникать увеличение температуры двигателя, о чем будут попросту «кричать» все показания на датчике приборной панели. Даже непродолжительная и кратковременная езда и эксплуатация транспортного средства в такого рода режиме сможет привести к закипанию устройства радиатора или заклиниванию двигателя внутреннего сгорания. Иным признаком поломки помпы может служить течь антифриза, которая возникает в зоне ее установки.

Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально исполнять все возложенные на нее функции, просто ее нужно будет регулярно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.

1. Конструкция помпы.

Устройство помпы в большем количестве автомобилей является идентичным. В своем большинстве это будет касаться непосредственно автомобилей отечественного производства. Местоположение помпы не нужно будет долго искать, так как она приводится в действие посредством ремня ГРМ и располагается непосредственно возле устройства радиатора.

По конструкции помпа выглядит таким образом: вал прикрепляется в крышке. На него насаживается крыльчатка, посредством движения которого инициируется перемещение в системе жидкости. С другой стороны вала монтируется шкив приводной, а в некоторых моделях автомобилей еще и вентилятором. Через ремень ГРМ и шкив приводной на вал будет передаваться энергия вращения двигателя внутреннего сгорания, а сам вал будет приводить в действие устройство крыльчатки, вследствие чего вся система будет работать.

Непосредственно между крыльчаткой и корпусом будет монтироваться сальник, из-за износа которого и возникает множество проблем с помпами. Если такого рода является плохим, то тосол или антифриз будет постепенно просачиваться в полость к подшипникам, вследствие чего будет происходить вымывание их смазки. Именно из-за этого подшипники будут работать намного громче, а их изнашивание будет происходить на порядок быстрее, что будет вести к заклиниванию устройства помпы.

2. Принцип работы помпы.

Помпа (водяной насос автомобиля) – это один из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любого современного транспортного средства. Основное предназначение данного устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости во всей охладительной системе. Как итог, после прохождения по одному такому кругу жидкостная температура будет снижаться, что восстановит ее способность к охлаждению других деталей.

При заведенном двигателе внутреннего сгорания антифриз, который является охлажденным в радиаторе, будет поступать к насосу – к центру крыльчатки. Как итог, пространство, которое находится между лопастями последней будет полностью заполнено антифризом. Из-за того, что существует воздействие центробежной силы крыльчатка будет отбрасывать антифриз в сторон.

Через специальное отверстие он будет уходить в рубашку охлаждения силового агрегата. Именно таким образом будет обеспечиваться циркуляция в системе охлаждения мотора охладительной жидкости. Важно также заметить, что для того, чтобы максимально исключить всевозможные подтекания антифриза между блоком цилиндров мотора и корпусом помпы, нужно установить специальную картонную прокладку. Важно также отметить, что вентилятор, который в большинстве случаев находится непосредственно на шкиве помпы и вместе с ней начинает свою работу, изготавливают из листовой стали или пластика. Для максимального снижения шумности его работы лопасти располагаются Х-образно и под определенными углами.

Для того, чтобы снизить мощность, которая нужна для того, чтобы в движение приводить вентилятор, используются узлы с электромагнитной муфтой. Именно данное устройство может отключать привод вентилятора, когда температура охладительной жидкости будет снижаться до определенной температуры. Именно таким образом муфта будет оптимизировать работу системы охлаждения, при этом снижая шумность работы всего агрегата.

3. Замена помпы.

Для того, чтобы убедиться в неисправности устройства помпы, следует произвести несколько легких тестов. Первым вариантом является прогревание мотора до температуры рабочей, после чего нужно сжать верхний шланг радиатора. Если при этом будет чувствоваться, что жидкость продолжает циркулировать в системе, то можно сделать точный вывод, что устройство помпы работает нормально. Во втором варианте следует просто прислушаться к работе помпы. Если при этом слышится гул, то скорее всего деталь подшипника приходит в неисправность. При этом не стоит дожидаться полной его неработоспособности, следует незамедлительно произвести замену помпы для того, чтобы избежать больших неприятностей.

Теперь следует приступить непосредственно к рассмотрению алгоритма снятия и замены неисправной помпы. Для начала следует снять адсорбер для того, чтобы обеспечить себе максимальные удобства при проведении работы, при этом не отключаются шланги и провода. После этого следует произвести снятие пластикового защитного кожуха с двигателя внутреннего сгорания и кожуха ремня ГРМ. После следует взять домкрат и поддомкратить правую сторону транспортного средства для того, чтобы переднее правое колесо было вывешенным. Сделать это необходимо для того, чтобы все можно было выставить по меткам. Чтобы было еще более удобно, можно сделать одну пометку посредством белой краски. К сожалению, придется снять и колесо, так как нужно достичь нижний болт крепления пластикового кожуха.

Если ремень ГРМ находится в хорошем состоянии, то смысла его заменять нет. Помимо этого, следует произвести снятие помпы не снимая ремень привода генератора, так как это позволит автомобилисту сэкономить много времени. Тем не менее, шкивы с роликами распределительного вала и сам пластиковый кожух, все же, придется снять. Для этого нужно ослабить все натяжные ролики, после чего произвести снятие с них ремня ГРМ.

После нужно застопорить чем-то плоским шестерни распредвалов. Делается это для того, чтобы их открутить. Но нужно быть очень аккуратным в проведении данной операции, так как их зубья являются достаточно мягкими. Вслед за демонстрированием шкивов можно откручивать и сам пластиковый кожух. После этого можно с уверенностью утверждать, что мы добрались до помпы.

В зависимости от количества крепежных болтов, нужно произвести количество их откручиваний, после чего постукивая слегка ее по корпусу можно пробовать ее вытащить. Важно также подставить емкость для слития охладительной жидкости. Теперь следует устанавливать новую помпу, при этом убедившись, что она имеет в наличии достаточное количество необходимой смазки. Помимо этого, если прокладка бумажная, следует нанести небольшой слой герметика и дат ему высохнуть. Сборку, как впрочем и всегда, нужно производить с точностью в обратном порядке.

Сначала устанавливаем на свое место помпу и закрепляем пластиковый кожух. Далее нужно закрепить все шкивы распредвалов по своим местам и одеть ремень ГРМ. По меткам, которые были нанесены ранее, нужно совместить и одеть ремень ГРМ. Колесом нужно провернуть двигатель и откорректировать необходимую натяжку и положение ремня. После того, как все было установлено, следует долить антифриз или охладительную жидкость. Вот и все, что следует знать автомобилисту для того, чтобы самостоятельно произвести замену неисправной водяной помпы в автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как правильно выбрать помпу для воды?

Принципиальных отличий между насосом и помпой нет ни в плане конструктивных особенностей, ни в функциональном назначении. По сути, помпа для воды этот тот же насос, который имеет повышенную мощность и продуктивность (расход и напор подачи), что и объясняет их более высокую цену.

Помпа для воды

В данной статье мы рассмотрим помпы для откачки воды механического, электрического и ручного типа. Разберемся в устройстве и принципе действия данного оборудования, а также изучим наиболее распространенные модели помп и дадим рекомендации по их выбору.

Устройство и принцип действсвия водяных помп

Технически помпа для откачки воды состоит из двух конструктивных элементов — насоса и двигателя, приводящего его в действие. Такое оборудование ранее было представлено исключительно в виде ручных агрегатов, сегодня же широкое распространение получили мотопомпы, работающие на электрических либо бензиновых моторах.

В хозяйстве помпы используются в следующих целях:

Читайте также: рекомендации по выбору насосов для полива.

Дренажная помпа в работе

Помповые агрегаты оснащаются центробежным самовсасывающим механизмом. Он имеет спиралевидный корпус, внутри которого расположен лопастный барабан. Из корпуса выходят два патрубка — всасывающий и подающий. При вращении барабана на всасывающем патрубке создается зона пониженного давления, что приводит к забору воды и ее попаданию в ячейки колеса.

Барабану сообщается вращение от мотора через вал, колесо крутится и ускоряет попавшую в лопасти воду, она доходит до подающего патрубка и выталкивается из корпуса устройства. За счет того, что барабан вращается с одинаковой скоростью, подача и откачка воды происходит непрерывным потоком, без пульсаций, что является основным преимуществом помп центробежного типа.

Читайте также: особенности вибрационных насосов для скважин.

Устройство центробежной помпы

В зависимости от типа приводного механизма помпы классифицируются на 3 разновидности:

Помпа электрическая работает от бытовой электросети 220В, ее функционирование полностью зависит от наличия источника электроснабжения. Это наиболее распространенный тип оборудования, отличающийся доступной стоимостью и простотой эксплуатации.

В категорию мобильных устройств, способных работать в походных условиях, входят бензиновые и дизельные помпы. Рассмотрим преимущества таких агрегатов:

  1. Возможность беспрерывной эксплуатации за счет охлаждения рабочих узлов потоком перекачивающейся воды.
  2. Отсутствие проблем с медленным запуском при минусовых температурах.
  3. Высокий уровень производительности.
  4. Ремонтопригодность и простота обслуживания.
  5. Экономичный расход топлива.

Бензиновая помпа

Есть у такого оборудования и недостатки, а именно сравнительно большие размеры и вес, а также высокий уровень шума в процессе работы. Каких-либо эксплуатационных отличий между бензиновыми и дизельными агрегатами нет, выбирать необходимо тот движок, топливо к которому является более доступным.

Читайте также: модельный ряд дренажных насосов Грундфос.

Также существует такое оборудование как ручная помпа для откачки воды — это простые энергонезависимые насосы поршневого типа в корпусах цилиндрической формы, посредством которых выполняется забор воды из абиссинских колодцев и неглубоких скважин. к меню ↑

Помпа для откачки воды в работе (видео)

к меню ↑

Разновидности и классификация

Все помповые насосы, в зависимости от способа установки, можно разделить на 2 класса:

Поверхностные агрегаты устанавливаются рядом с источником водозабора, а в водоем опускается лишь всасывающий шланг.  В плане удобства эксплуатации это предпочтительный вариант, так как с его помощью можно осушить любой резервуар либо водоем.  Практические все агрегаты для перекачки чистой воды выполняются в поверхностной конфигурации.

Погружная помпа

Погружные помпы при работе опускаются на дно водоема, что возможно благодаря полностью герметичному корпусу, выполненному из коррозиестойких материалов. В погружном исполнении делаются дренажные агрегаты. Они имеют всасывающий патрубок большого диаметра, что обеспечивает эффективный водозабор, который невозможно получить с применением поверхностной помпы, всасывающий шланг которых может забиться при перекачивании загрязненной среды.

Основным фактором классификации помп является их функциональное назначение, согласно которому выделяют следующие группы оборудования:

Читайте также: какими бывают насосы для откачки грязной воды?

Скважинные помпы, как правило, выполняются в погружной конфигурации. Они имеют цилиндрический корпус небольшого диаметра, что позволяет расположить их внутри скважины. Такие агрегаты отличаются повышенной мощностью, они способны поднимать воду на высоту 40-50 м.

Помпа с измельчителем

Характерной особенностью фекальных помп является наличие измельчителя, который дробит все содержащиеся в стоках твердые частицы. Такое насосы часто комплектуются поплавковыми включателями, позволяющими оборудованию работать в автоматическом режиме. к меню ↑

Распространенные модели и рекомендации по выбору

Выбор помпового насоса необходимо осуществлять руководствуясь следующими критериями:

Исходя из этих требований нужно подобрать модель с подходящими техническими характеристиками. На отечественном рынке широко представлены как брендовые помпы, так и недорогое оборудование от китайский производителей.

Среди проверенных моделей, обладающих оптимальным соотношением цена/качество, выделим:

  1. Champion GP40-2.
  2. DDE PTR-80.
  3. Hitachi A25EB.

DDE PTR-80

Champion GP40-2 стоит 8 тыс. рублей. Это бензиновая помпа с двухтактным движком мощностью 2 л.с, напор которой составляет 20 м, а производительность — 15000 л/час. Бензиновый привод запускается ручным стартом,  вес агрегата составляет 13.5 кг, что делает его удобным вариантом для бытовой эксплуатации.

DDE PTR-80 — помпа для перекачки грязной воды. Мощность движка 7 л.с, рабочий объем — 208 см3. PTR-80 может поднимать жидкость с глубины 8 м и развивать напор подачи 26 м, производительность — 78000 л/час. Агрегат укомплектован бензобаком на 6 л топлива, которого достаточно на 3 часа беспрерывной работы. Вес — 43 кг, стоимость — 20 тысяч.

Hitachi A25EB — надежный помповый насос от японского производителя. Агрегат предназначен для работы с чистой и слабозагрязненной водой. Производительность — 25000 л/час, глубина подъема — до 8 метров, напор — 35 метров. Цена — 19 тысяч. к меню ↑

Помпы для питьевой воды

В отдельную категорию отнесем помпы для разлива питьевой воды из бутылей, которые повсеместно используются  в офисах.  В отличие от кулеров, применяемых в тех же целях, помпы не фильтруют и не охлаждают воду, а лишь отвечают за ее перекачку.

Существует два вида устройств для разлива питьевой воды — помпа механическая (ручная) и электрическая. Последний вариант работает от моторчика на 12 Вольт, подключенного к электросети либо паре батареек. Активируется электропомпа нажатием на кнопку, которой также осуществляется отключение устройства после перекачки требуемого объема питьевой воды. Помпа механическая, в отличие от электрической, выдает воду не непрерывным потоком а порциями при каждом нажатии на верхнюю часть корпуса.

Механическая помпа для питьевой воды

Подключение таких мини-насосов выполняется предельно просто — сначала нужно опустить в кипяток верхнюю часть подающей пластиковой трубки, чтобы она частично размякла (это обеспечит максимальную герметичность соединения). Далее трубка вставляется в посадочное отверстие в корпусе помпы, корпус надевается на горлышко бутыля и фиксируется затягиваем гайки.

Среди популярных помп для питьевой воды выделим модели Clover MW-1100 (работает от батареек, стоит 2300 рублей), Losoto Elektro (рассчитана на бутыли объемом 19 л, стоит 800 рублей) и HotFrost A10 (работает от электросети, цена 1400 рублей).

 Главная страница » Насосы

ByreniePro.ru

Насос охлаждающей жидкости: устройство и принцип работы

Как известно, жидкость в системе жидкостного охлаждения двигателя постоянно циркулирует по малому и большому кругу. Данный процесс является цикличным. Насос охлаждающей жидкости, который еще принято называть помпа системы охлаждения, отвечает за принудительную циркуляцию жидкости. Встречается также распространенное заблуждение, когда указанный насос ОЖ в отдельных источниках обозначают определением «водяной насос». Сегодня это утверждение почти окончательно утратило свою актуальность, так как вода в системе охлаждения современного ДВС практически никогда не используется.

Рекомендуем прочитать также статью об устройстве радиатора системы охлаждения. Из этой статьи Вы сможете узнать о том, из чего изготавливают данный элемент, его роли в системе жидкостного охлаждения ДВС, распространенным неисправностям и способам их устранения.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

Принцип работы помпы

Когда двигатель запущен и жидкостной насос начинает работу, тогда вращение рабочего колеса от привода (в большинстве случаев обеспечивается ремнем от шкива коленчатого вала) создает на входе насоса разрежение. Благодаря этому охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе и расширительном бачке, подается в насос. Далее жидкость оказывается уже внутри насоса и попадает на крыльчатку. После того, как она пройдет по лопастям рабочего колеса, центробежная сила выбросит ОЖ на выход из помпы. Оттуда жидкость поступит в рубашку охлаждения блока цилиндров силового агрегата. Если подробнее проследить путь ОЖ в системе после запуска ДВС, получаем следующее:

  1. Жидкость, находящаяся в нижнем бачке радиатора, через канал в центре корпуса жидкостного насоса проходит внутрь помпы.
  2. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально отбрасывает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса помпы. Так как в системе появилось давление, созданное насосом, это давление обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости через особый канал в распределительную трубку, которая расположена в головке блока цилиндров мотора.
  3. Через отверстие этой трубки охлаждающая жидкость первым делом окажется в патрубках около разогретых выпускных клапанов.
Указанная схема движения жидкости в такой последовательности обеспечивает немедленное и первоочередное охлаждение именно тех деталей силового агрегата, которые максимально нагреваются. Далее жидкость следует по рубашке двигателя, охлаждая остальные теплонагруженные элементы мотора.

Если основной клапан термостата закрыт, тогда охлаждающая жидкость проходит по рубашке охлаждения и попадает в перепускной канал, по которому происходит её возврат обратно в центробежный жидкостной насос. Если термостат открыт, то во время движения жидкости по большому кругу она поступает обратно в помпу из нижнего радиаторного бачка. Подвод жидкости реализован через нижний подводящий патрубок.

Системы с дополнительным насосом

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых могут быть установлены сразу два насоса охлаждающей жидкости. Если основной насос отвечает за главную функцию, то дополнительный насос может выполнять одну из целого ряда функций зависимо от конструкции самого двигателя:

В подавляющем большинстве случаев дополнительный насос охлаждающей жидкости оборудован электрическим приводом. Дополнительная помпа является элементом, который управляется системой управления ДВС. Управление устройством реализовано по команде электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Получается, что включение и выключение помпы происходит под контролем ЭБУ.

Отключаемая помпа

Стоит отметить некоторые центробежные насосы охлаждающей жидкости, которые являются устройствами отключаемого типа и устанавливаются на отдельных моделях двигателей, среди них встречаются моторы с турбиной. Такие отключаемые насосы способны обеспечить максимально быстрый прогрев двигателя при холодном запуске. Добиться результата становится возможным благодаря тому, что происходит отключение циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке двигателя до того момента, пока температура силового агрегата не достигает отметки в 30°С. Сама охлаждающая жидкость находится в двигателе постоянно, но без движения. Это позволяет мотору и жидкости в нем прогреваться намного быстрее, что очень актуально в условиях эксплуатации двигателя при низких температурах. Еще одним плюсом использования отключаемой помпы является снижение нагрузок на холодный мотор при прогреве, что ведет к увеличению его ресурса и снижению расхода горючего.

Подача охлаждающей жидкости в таких насосах прерывается с помощью заслонки, которая является кольцевой диафрагмой. Именно она перекрывает канал подачи жидкости из помпы. Примечательно то, что крыльчатка в насосе продолжает вращение. Указанная диафрагма соединяется с мембраной при помощи специальных рычагов. Мембрана перемещается тогда, когда на неё начинает действовать разрежение. Предназначенный для этого канал соединяет пространство перед диафрагмой с впускным коллектором, который и является источником вакуума.

Такая вакуумная магистраль перекрыта регулировочным клапаном,  который включен в общую систему управления двигателем. Когда клапан открывается, на мембрану начинает воздействовать разрежение и она перемещается, тем самым нейтрализуя эффект от работы вращающейся крыльчатки жидкостного центробежного насоса. Если происходит закрытие клапана, мембрана вернется в исходное положение под действием пружины, а диафрагма освободит рабочее колесо и насос начнет работать по обычному принципу.

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости

Помпа охлаждающей жидкости является достаточно простым механизмом, который зачастую служит долго. Очень важно своевременно производить замену антифриза, при этом использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять концентрат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, но проблемы с насосом в процессе эксплуатации встречаются. К наиболее распространенным видам неисправностей механизма можно отнести:

Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежной помпы, представляют собой решение закрытого типа. Такие закрытые подшипники помпы не требуют дополнительной смазки, но обычно не подлежат замене по окончании ресурса. Это касается также сальника вала крыльчатки, ведь при возникновении течей через него охлаждающей жидкости данный элемент не меняют.

На основе сказанного выше может сложиться впечатление, что замена составляющих элементов помпы системы охлаждения практически невозможна, а сам элемент не является ремонтопригодным. На самом деле это не так. Отдельные детали можно заменить, но практика показывает, что помпу обычно меняют целиком, не прибегая к разбору и восстановлению. Это обусловлено относительно невысокой стоимостью нового насоса и является наиболее целесообразным решением.

Помпу обычно меняют параллельно очередной плановой замене роликов и ремней/цепи ГРМ по пробегу через каждые 50-80 000 км. или согласно рекомендациям производителей автомобиля. При  условии возникновения любых симптомов неисправности жидкостного насоса деталь меняют раньше, а также ориентируются на качество и рекомендованный ресурс самой детали в том случае, если Вы используете неоригинальные аналоги. Если же неожиданная  поломка насоса застала Вас врасплох, а новую помпу достать нет никакой возможности, тогда читаем дальше.

 Поломка помпы и течь охлаждающей жидкости

Внимание! Открывать крышку радиатора или расширительного бачка на разогретом двигателе крайне опасно! Это может привести к серьезным ожогам! Обязательно дайте двигателю остыть. Только после остывания двигателя медленно отвинчивайте указанные крышки, продолжая соблюдать при этом максимальную осторожность.

Если герметичность системы не нарушена, уровень охлаждающей жидкости в норме, но жидкостной насос не обеспечивает циркуляцию жидкости, это закономерно приводит к тому, что температура двигателя быстро повысится. На это укажут показания на панели приборов при условии полностью исправного датчика. Всегда помните, что даже нескольких минут езды в таком режиме даже с минимальными нагрузками на мотор уже будет достаточно для закипания ОЖ в радиаторе и заклинивания силовой установки.

При обнаружении перегрева по причине отказа помпы или выявлении интенсивной течи на заведенном и/или заглушенном моторе, нужно немедленно прекратить дальнейшее движение. Помпу может уже почти заклинить по причине разрушения подшипников, о чем скажет характерный металлический звук в процессе работы. Вполне очевидно, что в случае сильной течи тоже нельзя ехать дальше даже тогда, когда Вы имеете возможность долить ОЖ до нормального уровня. Лучше добраться с такими неисправностями до места ремонта, но уже не своим ходом, или приступить к ремонту на месте.

Еще одним признаком поломок помпы является слабое подтекание или следы утечки антифриза в том месте, где установлен центробежный насос. Если явной и сильной течи нет, тогда необходимо дать двигателю остыть. Только затем можно долить ОЖ до нормального уровня.  После долива возможно продолжить движение, так как циркуляция жидкости все равно будет обеспечивать нормальное охлаждение. Главное в таком случае-постоянный контроль уровня жидкости в расширительном бачке и регулярный долив по дороге до ближайшего СТО, так как нормальная эксплуатация машины становится невозможной.

Учтите, что рядовые нагрузки на мотор при наличии даже слабой течи из помпы недопустимы, так как течь может немедленно увеличиться и стать интенсивной при условии продолжения эксплуатации двигателя в обычных режимах.

Ремонт помпы своими руками

Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата.  Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

KrutiMotor.ru

Как делается водяная помпа своими руками

Водяная помпа своими руками является прекрасным решением проблем, связанных с поливом садового участка. Ибо постоянно пользоваться привозной водой не удастся. Устроит наличие водоема, речки или ручейка (родник считается идеальным вариантом). Все решается установкой насоса.

Устройство ручной помпы.

Однако вначале можно обойтись и самодельной конструкцией для полива.

Некоторые виды водяных помп

Из бесчисленного ряда подобных приспособлений можно выделить следующие.

Конструкция центробежного насоса.

Американские речные помпы. Подобные модели обходятся без электричества. Их используют мастера, участки которых расположены на берегах бурных речушек. Приспособление представляет собой бочку суженной формы (при длине в 62 см и диаметре в 52 см она весит около 17 кг), с узкого торца которого крепятся лопасти. Внутрь емкости ровными витками наматывается шланг в виде спирали. Всяческие заломы и перегибы исключаются. Сооружение, выглядящее простым, работает достаточно надежно. Благодаря потоку воды бочка вращается, а жидкость способна подниматься по шлангу на 25-метровую высоту;

Самодельные волновые насосы. Они с успехом функционируют там, где течение не очень сильное. Устройство состоит из:

Оба торца рола оснащаются втулками. С одного конца она крепится к стойке, вкопанной в дно водоема. С другой же стороны к трубе прикрепляется бревно, которое опускается в воду. Волны колеблют «гармошку». В результате, она сокращается и продвигает очередную порцию воды. Если имеется ветер 2 м/сек и давление до 4-х атм. то конструкция готова подать до 25 тыс.л воды за сутки. Чтобы бревно не развалилось, оно предварительно обрабатывается готовой смесью, в которую входят натуральная олифа и керосин (в равных частях). Ствол пропитывается 3-4 раза, а торцы (с повышенной гигроскопичностью) – 6 раз;

Схема устройства погружного насоса.

Печь, работающая на разнице давления. Их еще называют «печами-насосами». По принципу работы она схожа с самоваром. Приспособление собирается из стальной 200-литровой бочки, патрубка с краном и резинового шланга с сетчатой накладкой. Узел с краном устанавливается в нижнем секторе бочки. Верх последней закрывается при помощи пробки с резьбой. На пробку наворачивается шланг. Второй конец опускается в резервуар с водой. Бочка заливается двумя литрами жидкости и нагревается примусом или паяльной лампой. Сгодится и костер под днищем. Горячий воздух уходит через шланг. Огонь гасится. При остывании емкости внутреннее давление падает, и жидкость начинает втягиваться внутрь. На весь цикл понадобится не более часа;

Черные решетки, работающие на солнце. Для поливки огорода это довольно сложная конструкция. Сначала необходимо обзавестись решеткой из полых трубок, заполненных сжиженным пропан-бутаном. К ней присоединяется резиновая груша, которая вставляется внутрь бидона. Крышка емкости оборудована двумя воздушными клапанами (впускным и выпускным). Решетку целесообразнее покрыть черной краской, ибо последняя хорошо прогревается под солнечными лучами;

Самодельная помпа функционирует следующим образом. В солнечный денек на решетку наливается холодная вода. Происходит охлаждение пропано-бутанной смеси. В результате давление газов падает. Резиновый баллон сжимается, а бидон наполняется воздухом. Едва решетка высохнет, груша под действием паров раздувается. Освободившийся воздух начинает поступать сквозь клапан в трубу. Пробка воздуха здесь играет роль поршня, выталкивающего порцию воды наружу. По утверждению специалистов, такой насос не теряет работоспособность в пору зимних холодов. В этом случае охладителем являются массы морозного воздуха. Решетка же нагревается извлекаемыми подземными водами;

Схема поршневого насоса.

Нагнетатель из пластиковых бутылок. Приспособление может показаться несерьезным, однако функцию свою выполняет исправно. Для сборки такого самодельного насоса понадобится пластиковая бутылка, крышка которой оснащена пластмассовой прокладкой-мембраной, шланг соответствующей длины и кусок стандартной трубки с диаметром, равным горлышку бутылки. При погружении шланга она наполняется водой, которая удерживается клапаном. Если шланг периодично опускать в воду, а затем вынимать из нее, жидкость внутри будет проталкиваться к выходу;

Самодельная помпа, в которой вода сливается сквозь ручку. В данной модели жидкость двигается вверх внутри самого штока, выполненного из ППР-трубы, и выходит наружу через отверстия ручки. В этом случае установка обратного клапана на торец пластикового рола осуществляется «горячим» методом: когда конец трубы разогревается, туда вставляется штуцер, а сверху неостывшее соединение усиливается с помощью червячного хомута. На изготовление поршневой головки идет носовая часть. Нагретый сегмент помещается в гильзу. Затем края подрезаются по нужным размерам;

Готовая деталь помещается на клапан обратной тяги, где крепится муфтой и гайкой. Далее туда вставляется поршень. Делается верхняя заглушка. Она может быть негерметичной, однако шток должен перемещаться в ней ровно. На свободном торце трубы фиксируется перпендикулярный сгон, к которому крепится шланг.

Данный насос достаточно надежен, но не очень комфортен, поскольку обладает подвижной точкой слива. Следовательно, оператор не может находиться далеко;

Спиральные гидравлические поршни. С помощью этого остроумного приспособления вода подается на небольшие расстояния из речек с течением. В ее основе находится карусель с лопастями. Внешне устройство напоминает водяную мельницу, для которой движущей силой является речной поток.

https://www.youtube.com/watch?v=qAIPOwj282M

В качестве насоса выступает гибкая труба. Она закрепляется на колесе с помощью хомутов в виде спирали. Заборная часть оснащена ковшом (фрагмент трубы большего диаметра).

Главным узлом здесь является трубный редуктор. Это бывший элемент заводской оснастки или часть ассенизаторских насосов. По нему вода поступает в трубопровод. Агрегат располагается на колесной оси, добротно зафиксированной на неподвижном основании. Вода поднимается на высоту, равную размеру самой трубы (непосредственно от забора).

Постройка водяной помпы самостоятельно

Схема подключения насоса.

Случаются ситуации, когда приобретение магазинной модели невозможно. Тогда можно соорудить данное приспособление своими руками.

Для сборки конструкции следует запастись:

Руководство по сборке

Сначала берется отслужившая срок тормозная камера. Ее следует размонтировать. Все скважины заглушаются, кроме одной (она станет отверстием под шток). С обратной стороны проделываются отверстия под клапаны.

Схема устройства водонасосной станции.

На следующей стадии понадобится небольшой длины трубка из меди или латуни (с мощными стенками). Затем необходимо отыскать подходящего размера металлический шарик. Его диаметр должен быть больше внутреннего диаметра. В трубке (до половины ее длины) рассверливается отверстие чуть большего диаметра, чем сам шарик.

Затем в него помещается сам шарик, который фиксируется сверху припаянным кусочком проволоки. Этот узел является впускным клапаном. Нижнее давление будет поднимать шарик, открывая проем, тогда как верхнее закроет его.

Выпускной узел собирается аналогично. Здесь шарик и припаянная проволока разделяется пружиной. Последняя под давлением сверху сжимается, открывая клапан. После этого клапаны вставляются в лунки и фиксируются эпоксидным клеем.

После этого следует взять автомобильную камеру и вырезать из нее мембранный круг, соответствующий по диаметру тормозной камере. В центре детали вырезается отверстие, к которому с двух сторон добавляется по шайбе. Сюда вставляется штырь/шток с навитой резьбой и затягивается гайками.

Круг монтируется к нижней части тормозной камеры при помощи клея. В финале верхний и нижний сегменты камеры соединяются. Шток же пропускается внутрь. Ручная помпа готова. Чтобы ей удобно было пользоваться, рекомендуется снабдить ее ручкой.

https://www.youtube.com/watch?v=fIMxoGZ2jEg

Если поблизости имеется небольшой водоем, то подобная водяная помпа – это находка, облегчающая жизнь любому огороднику или садоводу. Нехитрый по конструкции агрегат способен обеспечить напор в пределах 4 атм. перемещая в течение суток порядка 100 тонн воды.

Оцените статью:

(Нет голосов) Loading...

DizainLandshafta.ru

Водяные насосы-устройство. Электрические схемы-водяных насосов

Уважаемые посетители!!!

На фотоснимке, представлен насос БЦН с соответствующей электрической схемой \рис.1\ данного насоса.  Электрическая схема насоса БЦН содержит следующие элементы электродвигателя, это:

  1. ротор;
  2. две обмотки  статора;
  3. конденсатор;
  4. корпус насоса

и соответственно кабель трех проводной, один провод из которых является заземляющим проводником.

Назначение данного типа насоса — полив земельного участка на даче либо в частном доме.

Электрические схемы-водяных насосов

рис. 1

Рассмотрим электрическую схему \рис.1\  водяного насоса:

Фазный провод соединен через тепловое реле с общим выводом  двух обмоток статора.  Нулевой провод, как это показано по схеме, имеет разветвление и далее, соединен с рабочей и пусковой обмотками статора.

Заземляющий провод соединен с металлическим корпусом водяного насоса.

Какие могут быть возможные неисправности водяного насоса?  Причины неисправности, по которым водяной насос может не работать, следующие:

и другие причины.

Как определить подобные причины неисправности?  Визуально  найти причину здесь невозможно.  Как и для всей бытовой техники, диагностика проводится прибором — мультиметр, где имеются такие функции для определения:

При перегорании обмоток статора электродвигателя насоса,- статор с обмотками можно заменить на новый либо это устранить своими силами, то есть выполнить перемотку статора.  При такой перемотке, учитывается как сечение медного провода так и количество витков.

Замена перегоревшего конденсатора проводится с учетом соответствующей его емкости и номинального значения напряжения, на которую рассчитан конденсатор.

Устранение возможных других причин, сложности Вам никаких не составит.

Рассмотрим следующий тип водяного насоса » Водолей» БЦПЭ 0,5-32  и соответственно электрическую схему для такого типа насоса \рис.2\.

рис.2

В этом примере представлен погружной тип водяного насоса, предназначенный для водоснабжения из колодцев.  Схема рис.2  в общем то отличается  от первой схемы тем, что здесь имеются  два конденсатора, подключенных  последовательно.  Сетевой кабель через разъемное соединение  соединен со схемой водяного насоса.  Конденсаторная коробка выполнена герметичным способом.   Статор, как обычно, состоит из двух обмоток (рабочей и пусковой).  Корпус водяного насоса соединен с  защитным заземлением.

Современные модели насосов снабжаются поплавковым выключателем.

На представленном рисунке наглядно видно, что при малом уровне воды поплавковый выключатель размыкает контакты питающей линии, при достаточном уровне воды — насос будет находиться во включенном режиме.

Насос погружается в емкость с водой на стальном тросе, удобство такого типа насоса состоит в том, что можно заполнять всевозможные емкости с водой как для заполнения под питьевую воду,  для полива земельного участка и других нужд.

Устройство вибрационного насоса

Вибрационный насос состоит из таких деталей как:

рис.3

Вибрационные насосы \рис.3\  еще называют электромагнитными.   При протекании тока по обмотке катушки образовывается электромагнитное поле.

Под воздействием электромагнитного поля втягивается сердечник, соединенный с резиновой диафрагмой.   При возвратно — поступательном движении резиновой диафрагмы, в приборе создается постоянный поток воды.

Устройство такого типа насосов  — простое в своем исполнении.   При какой либо перегрузке, может выйти из строя обмотка сердечника.   Ремонт таких насосов выглядит как бы упрощенно и не требует больших познаний в электротехнике.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рис.4

Вибрационный насос состоит из электрической \рис.4\ и механической частей.   В  зазоре  электромагнита  возникает переменное магнитное поле, которое приводит в движение рычаг.   Рычаг соединен с сильфоном \S\,  сильфон пульсируя — прокачивает жидкость через клапаны \k\.

Вибрационный  \электромагнитный\ погружной электронасос

Принцип работы центробежного насоса

Центробежная сила воды таких насосов создается за счет вращения лопастей рабочего колеса.   Производительность насоса соответственно будет зависеть от скорости вращения ротора электродвигателя.   То есть здесь создается энергия давления, струя воды под напором выталкивается в трубопровод.

                                               

                                                                рис.5

Электрическая схема центробежного насоса  \рис.5\ состоит из:

Насос погружной центробежный, калибр НПЦ

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                      Центробежный насос-принцип работы

К  неисправностям,  можно отнести такие же неисправности,  состоящие  в описании элементов электрической схемы рис.5.

Определение причины неисправности электродвигателя проводится способом диагностирования для отдельных участков электрических соединений, способ подобного диагностирования приведен в этом сайте.

Устройство вихревого насоса

Принцип работы допустим вихревого водяного насоса построен по такому же принципу как и центробежные насосы.   В этих типах насосов центробежная сила воды создается вращением металлического плоского диска с небольшими лопастями.   Устройство вихревого насоса показано на рис.6.

                                                                            

рис.6

Вихревой электронасос состоит из следующих деталей:

Ну вот мы и получили вкратце представление об электрических водяных насосах.

                               Данная тема будет иметь дополнение как по электрической так и по механической части.

На этом пока все.

zapiski-elektrika.ru


Смотрите также