Вебасто бензин


Норма расхода топлива вебасто - Webastosale - системы вебасто в Москве

Установка и ремонт подогревателей Вебасто в Москве

Адреса центров:

Москва, 2-я магистральная, дом 10, строение 1 Москва, Путейская улица, д. 21

Время работы:

ежедневно с 10:00 до 21:00

Бесплатная консультация

Позвоним в удобное время

Предспусковые подогреватели webasto быстро завоевали популярность и признание у автолюбителей не только благодаря своей функциональности, но и экономичности в части потребления топлива. Согласитесь, возможность заранее прогреть двигатель и салон автомобиля дорогого стоит. К тому же в летний сезон вебасто позволяет, напротив, охладить салон благодаря управлению системой кондиционирования. Предспусковой прогреватель также позволяет существенно снизить износ двигателя.

Расход топлива webasto в первую очередь зависит от производительности прогревателя. Для разных классов и модификаций автомобилей предусмотрены различные типы предспусковых прогревателей. Этим и обусловлено различие расхода топлива.

Расход топлива за один час отопителей вебасто

Если говорить о норме расхода топлива вебасто, то цифры варьируются в пределах 0,19-4 литров в час. При отопительной мощности до 5,0 кВт показатели будут минимальными, а вот отопители, предназначенные для грузовиков и автобусов с мощностью около 20 кВт, уже потребляют по 2-3 литра. Все дело в том, что для прогрева внедорожника, грузовика, автобуса требуется куда больше ресурсов.

Узнать норму расхода топлива для вашего подогревателя вы можете из инструкции к нему, а также от мастера, который его устанавливает. Изменения в уровне потребления топлива могут сигнализировать о появлении неисправности. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, провести диагностику, тестирование и при необходимости – ремонт или замену вебасто.

Квалифицированные специалисты нашего центра предлагают вам полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием предспусковых подогревателей webasto. Приблизительную стоимость работ вы можете узнать по телефону, указанному на сайте. На все виды работ и оборудование мы выдаем гарантию. Звоните и приезжайте к нам!

Адреса центров установки Webasto

WebastoSale

Установка и ремонт систем вебасто в Москве

Москва, 2-я магистральная, дом 10, строение 1 Москва, Путейская улица, д. 21

Время работы с 10:00 до 21:00

webastosale.ru

Предпусковые подогреватели двигателя Webasto

Предпусковые подогреватели Webasto (жидкостные отопители) применяются для прогрева двигателя автомобиля в холодное время года для снижения пагубного влияния холодного пуска двигателя. Также, на большинстве автомобилей, возможен еще и прогрев салона, что значительно повышает комфорт использования автомобиля в минусовую температуру. В зависимости от объема двигателя транспортного средства подбираются подогреватели соответствующей мощности.

Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин) — это новое поколение предпусковых подогревателей для небольших легковых автомобилей. Данная модель выпущена на замену хорошо зарекомендовавшей себя модели подогревателя Thermo Top E. Подробнее о Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 44000 руб.

Новое поколение предпусковых подогревателей для дизельных автомобилей с объемом двигателя менее 2.0 литра — Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель). Данный подогреватель обладает меньшим размером и более эффективными показателями прогрева двигателя. Подробнее о Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 44000 руб.

Для автомобилей с объемом двигателя более 2л. рекомендуется устанавливать предпусковой нагреватель нового поколения Webasto Thermo Top Evo 5. Мощность данного подогревателя 5.2 кВт, что позволит без проблем прогреть двигатель вашего автомобиля. Подробнее о Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин) >

>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 55000 руб.

Для дизельных автомобилей с объемом двигателя более 2 литров необходимо использовать предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 дизель. Данная модель имеет более высокую мощность по сравнению с Thermo Top E и без проблем прогреет двигатель. Подробнее о Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 55000 руб.

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Pro 50 специально разработан для установки на большие внедорожники, легкие грузовики, а также на малых и средних размеров спецтехнику. Рассчитан на напряжение бортовой сети автомобиля в 24 Вольта. Подробнее о Webasto Thermo Pro 50 (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 60000 руб.

Отопитель ориентирован на коммерческий транспорт и большие внедорожники, например Toyota Land Cruiser, где обычного отопителя для легковых автомобилей будет не достаточно. Подробнее о Webasto Thermo Pro 90 (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 88000 руб.

Для больших дизельных автомобилей с объемом двигателя более 4л., например Toyota Land Cruiser 200, мы рекомендуем использовать подогреватель Webasto Thermo 90ST. Мощность данного подогревателя составляет более 9 кВт. Подробнее о Webasto Thermo 90ST (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товаротсутствует

Бензиновый подогреватель Webasto Thermo Top E предназначен для прогрева двигателя и салона автомобилей компакт-класса с объемом двигателя менее 2л. Мощность данной модели составляет 4,2 кВт, а максимальное время прогрева — 1 час. Подробнее о Webasto Thermo Top E (бензин) >

>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товаротсутствует

Для дизельных малолитражных автомобилей с объемом двигателя менее 2-х литров рекомендуется использовать предпусковой дизельный подогреватель Webasto Thermo Top E. Данное устройство без проблем прогреет двигатель и салон небольшого автомобиля. Подробнее о Webasto Thermo Top E (дизель) >>>

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товаротсутствует

www.Webasto-Moscow.ru

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Описание товара

Вопросы и отзывы

Тип отопителяThermo Top Evo 4
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,17
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 4,2 / 2,5
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 35 / 26
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) 218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг) 2,4

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Применение Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Автомобили компакт класса Автомобили среднего класса

Описание Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Бензиновый предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo 4 пришел на смену популярной модели того же производителя — Thermo Top E. В новой модели были сохранены все преимущества предшественника, но при этом был увеличен КПД, уменьшен вес и габариты. Данная модель идеально подходит для бензиновых «малолитражек» с объемом двигателя до 2-х литров.

Мощность Webasto Thermo Top Evo 4 составляет 4 кВт, что более чем достаточно не только для прогрева двигателя, но и для прогрева салона автомобиля. Прогрев салона активируется автоматически при достижении охлаждающей жидкости двигателя температуры в 60 градусов Цельсия. Для реализации функции прогрева салона может понадобится дополнительное оборудование в зависимости от марки автомобиля.

С новым отопителем от Webasto вы можете забыть про разряженный аккумулятор, при снижении заряда батареи ниже допустимого минимума, программа прогрева автоматически отключается, что позволит владельцу автомобиля запустить двигатель и не остаться без транспортного средства в неподходящий момент.

В качестве органа управления предпусковым подогревателем может использоваться таймер, брелок или GSM-модуль. Наиболее комфортным, в данном случае, является управление с помощью GSM-модуля, так как для владельцев популярных марок смартфонов имеется специальное приложение, позволяющее без какого-либо труда отправлять все необходимые команды подогревателю прямо с мобильного телефона.

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, то компания-производитель Webasto продолжает прочно удерживать лидирующие позиции на протяжении многих лет, поддерживая свою безупречную репутацию качественной продукцией.

Примеры установки Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

www.Webasto-Moscow.ru

Что такое Вебасто: инструкция по применению

В условиях сурового российского климата все чаще автолюбители задумываются о приобретении оборудования, способного осуществить предпусковой подогрев двигателя. Именно эта функция заложена в современных подогревателях Вебасто (немецкая компания, производящая обогреватели на авто).

Вебасто — компания в Германии, производящая автомобильные обогреватели

Что такое Вебасто и как им пользоваться?

Это небольшое цифровое устройство, осуществляющее предпусковой обогрев двигателя. Первоначально оно использовалось в автомобилях немецкого производства. Как ни странно, основанная его функция была — создание комфортного микроклимата внутри салона авто.

Портативный прибор монтируется под капотом автомобиля в любом доступном месте. После установки он не требует дальнейшего ухода. В комплекте с обогревателем идет дистанционный пульт управления, позволяющий запустить двигатель на большом расстоянии (дальность зависит от выбранной модели и её комплектации).

Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками

Помимо цифрового датчика, под капотом авто находится самостоятельный охлаждающий контур. Система Вебасто напрямую подключается к топливному баку и электронике автомобиля. Дистанционное управление обогревателем осуществляется с использованием цифрового контура, располагающегося в салоне транспортного средства. Вся деятельность системы оптимизирована под команды брелка. Проще говоря, момент пуска двигателя и обогрев салона полностью контролируется водителем.

Видеоролик о том, как устроен автоподогреватель Вебасто

Принцип работы включает в себя следующие этапы:

  1. Попадание топлива в камеру предпускового оборудования. В процессе его нагревания повышается температура охлаждающей жидкости системы Вебасто.
  2. При достижении нужной температуры жидкость по топливному насосу попадает в двигатель и радиатор, где и происходит прогрев всех систем автомобиля (салона и мотора).

В зависимости от погодных условий, различается время, необходимое для прогрева двигателя. При температуре в минус 20 градусов на всю операцию затрачивается не более 15 минут. В зависимости от того, как работает предпусковая система старта двигателя, повышается количество потребляемого топлива.

Проблемы могут возникнуть после установки системы на автомобили с изношенным аккумулятором. Важно отметить, что система предпускового подогревания мотора подключается не только к топливной системе автомобиля, но и ко всей бортовой электронике. Это делается с целью активации климат-контроля в салоне ТС. Таким образом, осуществляется прогрев не только мотора, но и салона.

Вебасто — цифровое устройство для предпускового подогрева двигателя авто

Для подпитки системы кондиционирования используется энергия аккумулятора. В связи с этим аккумулятор с низким уровнем заряда непременно разрядится в процессе работы Вебасто. Однако это скорее не минус, а недосмотр водителя. Заряженная батарея с большой емкостью не способна разрядиться после работы Вебасто.

Что лучше Вебасто или Гидроник?

Помимо немецких моделей предпускового запуска двигателя существуют и иные аналоги. К ним относится подогреватель фирмы HYDRONIC. С Вебасто они имеют много общего. Даже запчасти для них изготовляются на одном заводе фирмы Hella. Основное различие кроется в принципе работы. В основе работы Вебасто лежит принцип сжигания топлива с использованием каталитической таблетки. В Гидронике — цилиндрическая сетка.

Если бы каждый из них устанавливался на автомобили, используемые в Германии, то выбирать между ними не было бы смысла. Ключевую роль играет бензин. В России он отличается большим количеством присадок и не разлагаемых металлов (железо, медь). При длительном воздействии на элементы предпускового запуска двигателя они существенно уменьшают срок службы оборудования. Заменить цилиндрическую сетку или каталитическую таблетку не составляет проблем.

Их стоимость варьируется от 2000 до 5000 рублей в зависимости от комплектации аппарата. Проблемы могут возникнуть с Вебасто. При частой замене каталитического материала может выйти из строя датчик температуры пламени. В отдельном экземпляре он не продается, необходимо покупать камеру сгорания топлива целиком, а это уже иные затраты.

Инструкция по применению и установка Вебасто на дизель

Использование системы предпускового старта двигателя на дизельном топливе имеет ключевой недостаток — при низких температурах дизельный автомобиль очень сложно завести. Еще один момент — при высоком КПД топлива, тепловые потери от прогрева двигателя минимизированы. Это обусловлено качественным дизельным топливом. В связи с этим, охлаждающая жидкость двигательной системы после длительных поездок может терять температуру.

С этой целью Вебасто оснащается функцией подогрева. Проще говоря, в процессе поездки на дальние расстояние и падении температуры антифриза, Вебасто автоматически включится и доведет температуру до нужного показателя. Основные причины подобной работы оборудования — поддержание определенного микроклимата, как внутри салона, так и в двигателе.

В основе работы Вебасто — принцип сжигания топлива с применением каталитической таблетки

Подобная система устанавливается на дорогие автомобили, например Land Rover. При выпуске их с конвейера, они сразу поставляются с системой предпускового запуска двигателя с функцией подогрева антифриза.

Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто?

Цена на обогреватель зависит от его комплектации, а также от двигателя автомобиля: чем выше рабочий объем, тем дороже система. Купить Вебасто для авто с объемом мотора менее 2.5 литров можно в пределах 30 000 рублей. В данную стоимость включается только покупка необходимых элементов и расходных материалов. Также следует заплатить за монтаж и диагностику Вебасто в профессиональном сервисном центре.

Для двигателей объемом выше 2.5 литров цена поднимется до 40 000 рублей. Отдельно приобретаются и способы запуска предпускового прогрева мотора.

Различают 3 способа:

  1. С использованием пульта дистанционного управления, настроенного под конкретный автомобиль (до 10 000 рублей).
  2. Применение мини-таймера (около 3000 рублей).
  3. Установка специального программного обеспечения на мобильный телефон (до 13 000 рублей).

Чем выше рабочий объем двигателя, тем дороже стоит Вебасто

Таким образом, средняя стоимость системы Вебасто составит 45 000 рублей. С учетом огромной пользы и широкого функционала, эта стоимость покроет возможные расходы, связанные с капитальным ремонтом двигателя после очередного холодного запуска.

Особенности работы мини-таймера Вебасто: основные коды ошибок

Ошибки в программном обеспечении Вебасто могут возникнуть вследствие множества причин. Начиная от некачественной установки, заканчивая неправильной эксплуатацией таймера. Если мотор не запускается, то это может стать следствием неисправностей в работе Вебасто. Коды ошибок появляются в виде буквы F и определенного количества знаков после неё. Самые популярные:

  1. F-00 — проблемы с блоком управления. В большинстве случаев проблема решается обращением в специализированный центр для диагностики.
  2. F-01 — нет пламени в камере Вебасто. Также может быть связано с неисправным датчиком пламени. Его замена выльется в крупные финансовые траты.
  3. F-02 — появление пламени, а затем его обрыв.
  4. F-03 — недостаточное напряжение в сети Вебасто.
  5. F-04 — распознавание пламени, которое отсутствует в камере.
  6. F-05 — F-09 — проблемы с датчиками (температуры, работы насоса, нагнетателей).
  7. F-10 — перегрев системы.

Независимо от кода ошибки для устранения проблемы рекомендуется направиться в сервисный центр. Самостоятельное решение проблемы может привести к усложнению работы квалифицированного мастера.

AvtoMotoSpec.ru

Про webasto

Дело было летом — денег девать было некуда. Поэтому один человек купил себе машину хорошую импортную, зарядил в нее охранный комплекс, а заодно сразу решил впендюрить допинг в виде автономного предпускового подогревателя, чтобы нежное сердце отомобайла, никогда не нюхавшее минусы обычной сибирской зимы, раньше времени не отправилось в верхнюю тундру. Человек этот, увы, был не я. Но насчет котла подогрева науськал именно я. Вот такая вот замечательная и счастливая амбула :)

Когда я был маленьким, зеленым и глупым, машины у меня не было. А потом я стал большим, не таким зеленым, но на голову точно ударенным. Все то мне надо выяснить, во всем разобраться — вечное детское любопытство с вопросами "Почему?" со временем не переросло во взрослое "Зачем?", а добавилось ею. Теперь так и мучаюсь — сразу и "Почему?" и "Зачем?". И очень часто еще "Как?", "Как устроено?", "Это кто такое придумал??? Руки оторвать бы!". А, да, еще и денег откуда-то запаслось :)

Так, я отвлекся. В общем, появилась у меня машина. А климат у нас сибирский. Холодно зимой, причем зима семь месяцев в году. И как обычно, приходит неожиданно. Вот и к машине моей она пришла — пришлось разбираться, как настраивать дистанционный и автоматический запуск, который умела сигнализация. Все хорошо, все замечательно. Но потом, через пару зим, слышать звук работающего холодного двигателя на прогреве, даже запускаемого по таймеру, как серпом по нежным сочным колосьям бамбука. Да и топливо, сволочь, в Сибири самое дорогое. Так что озаботился я собственным углубленным просвещением насчет предпускового подогрева двигателя. Автономной носимой розетки с бесконечным током для электрокотла у меня в запасах не оказалось, поэтому углубляться начал в сторону автономных подогревателей. На слуху было одно слово, и звучит оно, совершенно верно — вебасто.

Просветился я дальше, и узнал еще одно дивное слово — эберспехер. Поизучал я это слово поглубже, где-то до уровня Эберспехер Гидроник. К тому моменту Вебасто изучилось до Термотоп. Потом еще изучил выражение Автотерм Теплостар. Но быстро в ужасе забыл. Осмысленно втыкая в разные перепалки на форумах, технических статьях и отзывах специалистов, сравнивая параметры и возможности, забыл название и Эбер.. как его там. В живых осталось только два. Вебасто Термотоп Е и Вебасто Термотоп Цэ. Потом то собственное хотенье, то жабье веленье, то здравая логика с вечным "А смысл?" давили то в одну, то другую сторону. Решил таки — Е.

автономный жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E. Знаете сколько стоит? Вот и мне столько заплатить пришлось (26 т.р. за комплект с таймером, 2008-й год). А как устроен, знаете? Сначала суть. Если тупо — паяльная лампа, которая греет жидкость системы охлаждения, которая греет рубашку охлаждения двигателя, которая греет уже сам двигатель. Если поумнее — в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Образующаяся топливовоздушная смесь поджигается и нагревает через стенки теплообменника теплоноситель системы охлаждения. В свою очередь, теплоноситель прокачивается, подогревая как двигатель, так и радиатор отопителя. Топливо подается собственным насосом подогревателя. Воздух подается собственным нагнетателем подогревателя. Теплоноситель прокачивается собственной помпой подогревателя. Разве что смесь поджигается хоть и собственной поджигалкой, но за счет энергии штатного аккумулятора. И еще есть собственная система выпуска отработавших газов. Как у взрослых — с глушителем.

Смотрим схему:

kaw001

Помпа "1" прокачивает теплоноситель системы охлаждения. Топливный насос подает топливо на вход "2". Нагнетатель засасывает воздух через вход "3". Штифт накаливания "4" поджигает топливо, и горящая смесь выдувается в камеру сгорания "5". Через теплообменник "6" нагретый теплоноситель поступает в систему охлаждения двигателя. Продукты сгорания выводятся через выход "7".

А это агрегат в разрезе:

kaw002

И "в сборе":

kaw003

Фотки добыл очень давно, когда изучал подогреватели. Извиняюсь, исходный сайт не помню.

kaw010

С начинкой:

kaw020

Среди начинки шланг для теплоносителя, длиной метра два, с хвостиками:

kaw030

Топливный шланг. Метров пять. Внешний диаметр чуть больше 5 миллиметров, внутренний около полутора миллиметров:

kaw040

Метровая гофрированная трубка из нержавейки для системы выхлопа и полуметровая мягкая гофрированная трубка для воздушного рассекателя:

kaw050

Универсальный кронштейн и всякий разный крепеж:

kaw060

Состав крепежа, столько всего и почти все нужно:

kaw061

Пакетик для монтажа топливной системы:

kaw070

Топливный экстрактор, длиной сантиметров 45, шланчики, хомутики:

kaw071

Воздушный, нет, не фильтр — рассекатель–глушитель :) Назначение его — гасить звук всасываемого воздуха, фильтр из него никакой — дырка внутри сквозная:

kaw081

Комплект электропроводки:

kaw090

С герметичными разъемчиками, предохранителями и совершенно негерметичной колодкой реле:

kaw091

Глушитель отработавших газов:

kaw100

Топливный насос:

kaw110

Минитаймер 1533, "овальный":

kaw120

Сам подогреватель:

kaw130

kaw131

И его габариты. Единицы измерения метрические :)

kaw132

А также в комплекте пакет с документацией, наклейками и гарантийными талонами.

Есть страничка, где владелец при переустановке подогревателя на другой автомобиль разбирал его (из собственного любопытства посмотреть внутренности). Автор любезно разрешил использовать материал с его странички. Приведу некоторые фотографии и комментарии, в кавычках цитаты автора:

Сняты верхние крышки. Слева — крышка нагнетателя воздуха и разъемы блока управления. Справа — блок управления (производство фирмы Hella). Имеющийся на плате блока управления четырехконтактный разъем, судя по схемам, предназначен для подключения дистанционных пультов управления:

kawwr001

Помпа со снятой крышкой:

kawwr002

..и крыльчаткой:

kawwr003

"Помпа Webasto (на самом деле, помпа фирмы Pierburg, о чем свидетельствует логотип на крышке) — шедевр конструкторской мысли и предмет для подражания для других производителей. Главная ее особенность в том, что у нее НЕТ вала, а значит, нет и вечно текущего САЛЬНИКА (уплотнительной манжеты). Т.е. вся насосная часть помпы является абсолютно герметичной, в отличие от, скажем, "газелевской" помпы Теплостара. Помпа представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (внутри под крышкой смонтирована электронная схема, включающая–выключающая обмотки статора. К сожалению, вскрыть ее не удалось, она запаяна :). Ротором двигателя является сама насосная часть с крыльчаткой. В нее впрессованы 4 постоянных магнитика (на фото показаны стрелками) - то есть вращение крыльчатки осуществляется не механически, а за счет взаимодействия магнитного поля статора и магнитов. Помпа хороша тем, что никогда не течет (ну разве что гвоздем дырку в ней проколупать :). Обратной стороной является ее цена — стОит в розницу около 200 Евро, примерно как 10 обычных газелевских помп :(

Кроме того, есть мнение, что, например, при перегреве двигателя от воздействия высокой температуры антифриза магниты ротора могут саморазмагнититься и помпа будет хуже качать (или вообще перестанет крутиться)".

Все части воздушного рассекателя (пассатижи, со слов автора, к рассекателю не относятся :)

kawwr004

"Фильтр является "прямоточным", я бы даже сказал "фильтр нулевого сопротивления" (и такой же нулевой эффективности). Пластиковый стакан фильтра разбирается на 4 составные части. Внутри — фильтрующий элемент в виде поролонового цилиндрика, причем воздух свободно проходит не "сквозь", а внутри него (т.е. поролон собирает пыль своей внутренней поверхностью). Вывернуть поролон наизнанку не получилось, поэтому его можно просто разрезать ножницами вдоль, развернул и выстирать с порошком. На качестве фильтрации дополнительный надрез никак не отразится ;-)".

Так снимается нагнетатель. Трубка между нагнетателем и теплообменником — топливная. Проходит через уплотнительную резинку в нагнетателе:

kawwr005

Нагнетатель, вид изнутри:

kawwr006

"Из-за специфической компоновки автономные подогреватели не могут иметь естественного дымохода (а ля "печка–буржуйка"), поэтому воздух продувается через камеру сгорания с помощью нагнетателя. ЭБУ регулирует обороты мотора, обеспечивая правильное соотношение бензин/воздух для горения факела. Кроме того, после выключения факела нагнетатель еще пару минут дует воздух (т.н. режим "выбега") чтобы остудить элементы камеры сгорания (или то, что осталось от машины, до приезда пожарных :-). Нагнетатель представляет собой высокооборотный прецизионный электромотор отбалансированный в сборе с пластиковой крыльчаткой и "намертво" заделанный в литой корпус. Что интересно — у Теплостара (скорее всего и у его "богатого немецкого дедушки" Гидроника) на вид точно такой же моторчик с черной крыльчаткой (на фото виден только гладкий черный "грибок" — верх, лопасти крыльчатки упрятаны внутри). Не удивлюсь, если этот мотор делает одна и та же немецкая фирма (Бош или может быть тот же Пирбург). Узел демонтируется в сборе (собственно литой корпус вебасты состоит из трех больших частей, 1/3 которого — как раз корпус нагнетателя).

После демонтажа крышки нагнетателя, повращал вал моторчика — обнаружил характерное легкое поскрипывание (похож на скрип песка). Видимо, вал на втулках, а не на подшипниках — и они потихоньку начали изнашиваться :( Надо будет попытаться развинтить и смазать. Местность у нас очень пыльная, видимо за три года песок потихоньку что-то "подгрыз" — так что как раз вовремя разбирать начал. Похоже через сезон узел может попроситься в замену, причем, меняется оно в сборе с этим куском корпуса (выдрать мотор не представляется возможным — крепящие его винты упрятаны где-то под крыльчаткой, если оно там вообще не завальцовано на заводе), и стоит очень недешево — что-то около 300 евро".

Камера сгорания внутри теплообменника, стрелкой показан штифт накаливания, он же датчик пламени:

kawwr007

Снятая камера сгорания:

kawwr008

Штифт внутри камеры сгорания, на дне — испаритель:

kawwr009

"Камера сгорания представляет собой тонкостенный цилиндр, на дне которого находится нечто пористое, по фактуре напоминающее мочалку (или, если хотите, асбестовое волокно). Топливо подается по трубке прямо в центр этой пористой шайбы, т.е. она видимо работает как испаритель. Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во-первых, штифт является "запалом": при протекании большого тока (в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрет сам штифт) он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания — принцип, как в дизельных пусковых свечах. Вторая функция штифта — это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ, измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере. У Теплостаров/Гидроников несколько другой принцип работы: там отдельно есть свеча розжига (очень напоминает "дизельные" пусковые свечи) и отдельный фотодатчик пламени (работает по принципу "светло–темно в камере сгорания"). По отзывам с auto.ru — Вебастовский способ "два в одном" гораздо надежнее.

При разборе камеры очень озадачили коксообразные отложения на ее стенках. Они настолько твердые, что их хоть зубилом отколупывай (что собсно и было сделано). Причем, в моем случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится как бы сбоку–сверху, и, по идее, отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет — горы кокса образуются как раз вокруг торчащего в камере штифта (похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к интенсивному коксованию). Поэтому раз в 2–3 года камеру сгорания вебасты надо бы обязательно прочищать :(".

Снятый штифт:

kawwr010

"При ближайшем рассмотрении штифта–датчика заметны некоторые интересные особенности: 1. За три года работы в камере сгорания верхний квадратный штифт как бы "облез" — видны отслаивающиеся серебристые такие металлические чешуйки. Похоже изначально штифт был чем-то металлическим анодирован или может быть покрашен. Хорошо это или плохо и как отразится на дальнейшей работе датчика — не знаю :(

2. Очень интересно строение средней части датчика: такая квадратная площадка (она сверху поджимается фигурной крепежной шпилькой), внутри нее нечто, похожее на застывшую эпоксидку (такая стекловидная масса), внутрь которой запечатаны 2 тонких металлических проволочки навстречу друг-другу (показаны стрелками). Что это за конструкция не знаю, может быть это как раз датчик пламени (возможно эта масса представляет собой некий терморезистор, сопротивление которого и контролируется ЭБУ)".

Теплообменник и снятая серединка:

kawwr011

"Собственно, после демонтажа камеры сгорания, оставшиеся 2/3 от вебасты представляют собой 2 куска железа (дальше разбирать некуда, разве что болгаркой и автогеном :-) Самая крайняя является теплообменником: внутри железа циркулирует антифриз, который нагревается от теплообмена с горячими газами в камере сгорания (для лучшего съема тепла внутренняя поверхность теплообменника имеет ребра). Коксообразных отложений между ребрами теплообменника практически нет, только копоть — видимо коксы образуются только в зоне горения факела, внутри камеры.

Половинки корпуса теплообменника соединяются через уплотнительные резиновые колечки. При сборке дополнительная герметизация не потребовалась".

Еще раз — автор разбирал подогреватель из собственного любопытства, а не по причине неисправности. Котел отработал три сезона без единого глюка.

В инструкции много всякого, и всякое не на русском. Приведу некоторые моменты, предостережения и рекомендации, почерпнутые из других источников. Перевел, как можно догадаться, корявенько. Пытался донести смысл. Основным цветом — мои комментарии.

1.7.1. Индикатор состояния подогревателя должен быть легко видимым.

2.2.1. Части кузова и другие элементы в непосредственной близости от подогревателя должны быть защищены от избыточного тепла и опасности загрязнения топливом или маслом.

2.2.2. Подогреватель не должен стать источником возгорания в случае перегрева. При установке убедитесь в достаточном расстоянии от всех частей, достаточной вентиляции, а также используемых огнестойких материалах, либо тепловой защите.

2.2.3. Подогреватель не должен устанавливаться в пассажирском салоне.

2.2.5. При установке подогревателя примите меры предосторожности для минимизации возможности телесных повреждений, также как и повреждений частей автомобиля.

2.3.1. Забор топлива не должен производиться из пассажирского салона. Топливные соединения должны быть надежно зафиксированы во избежание утечек топлива.

2.3.2. Тип топлива и топливозаборник должны быть ясно обозначены для подогревателей, источник топлива для которых не является источником топлива для автомобиля.

2.3.3. Возле топливозаливной горловины должен быть наклеен стикер о необходимости выключения подогревателя перед дозаправкой.

2.4.1. Выхлопная труба должна располагаться таким образом, чтобы выхлопные газы не поступали в салон через вентиляцию или открытые окна.

2.5.1. Забор воздуха для подогревателя не должен производиться из пассажирского салона.

2.5.2. Забор воздуха должен располагаться таким образом, чтобы он не был перекрыт какими-либо предметами.

1.2.1. Выхлопная труба должна быть отведена на достаточном расстоянии (минимум 20 мм) от всех не жаростойких частей.

1.2.2. Топливная магистраль должна быть проведена в прохладном месте, во избежание образования пузырьков при нагреве.

3. Подогреватель должен быть установлен вне пассажирского салона. Предпочтительна установка в моторном отсеке, под передним крылом, где подогреватель защищен от брызг воды. Подогреватель должен быть установлен как можно ниже, в целях самозаполнения подогревателя, так как помпа не является самовсасывающей.

Разные источники говорят о том, что подогреватель не дожен располагаться выше самой верхней точки системы охлаждения, как правило крышки радиатора двигателя.

ВАЖНО: Водяные штуцеры не должны быть направлены вниз в любых устанавливаемых положениях. Подогреватель не должен быть установлен: — в непосредственной близости или над горячими частями; — в областях, не защищенных от брызг воды из-под колес;

— ниже линии преодоления водных преград.

Возможные положения для установки:

kaw141

Читая всякое, встречались советы не ставить подогреватель "на попа", так как в этом случае хуже происходит горение и гораздо сильнее закоксовывается топливная сеточка в камере сгорания.

6. Пример установки в легковом автомобиле:

(все, что отмечено /W — относится к подогревателю)

kaw142

7. Подсоединение к системе охлаждения:

kaw143

В системе должно циркулировать минимум 3 литра теплоносителя (4 для Thermo Top C). Подогреватель должен быть встроен в систему охлаждения в прямую линию радиатора отопителя.

Позаботьтесь о заполнении системы охлаждения до первого запуска подогревателя. Подогреватель и патрубки охлаждения должны быть установлены таким образом, чтобы была возможность их самозаполнения.

Возможен отказ при перегреве, если подогреватель и патрубки не смогут заполняться.

На самом деле врезка возможна в обратку отопителя. Зависит, как правило, от того, что хочется — чтобы лучше прогревался двигатель, или лучше прогревался отопитель. Сервисы ставят и так, и так. На форумах официальных представительств также жестких требований на этот счет озвучено не было.

7.1. Перенос помпы:

kaw144

Помпа может быть установлена как неразъемной от отопителя, так и раздельно от него в системе охлаждения. Удостоверьтесь в правильном направлении потока теплоносителя (вход снизу, выход сверху), иначе возможен отказ подогревателя.

Кстати, есть возможность заменить крышку помпы со штуцером, направленным как прямо (193°), так и вниз, смотря как будет удобно располагать патрубки при установке. Только надо сначала такую крышку заказать. Про запчасти ниже.

8.1. Забор топлива для подогревателя при наличии возвратной топливной магистрали может осуществляться согласно примеру установки (пункт "6").

8.2. При отсутствии возвратной магистрали забор топлива из бака осуществляется с помощью экстрактора.

Почти все установщики на форумах рекомендовали даже при наличии обратки врезать экстрактор и подсоединять топливный насос подогревателя к нему. В обратку врезаться уж в самом крайнем случае, если нет возможности врезать экстрактор. В случае с дизельным подогревателем ситуация может быть иной, что связано с текучестью солярки при низких температурах. Не интересовался углубленно.

8.3. Подача топлива:

kaw145

В инструкции есть табличка, какое давление допустимо в точке забора топлива, которое зависит от того, выше ("H") или ниже ("S") топливного насоса находится эта точка. Внятно никто про табличку не разъяснил, а повлиять на это давление, как мне думается, большой возможности нет. Так что можно лишь соблюдать значения "H" или "S", которые не должны превышать одного метра. Остальные цифры понятны из рисунка.

Забор топлива из возвратной магистрали возможно только при помощи специального тройника фирмы webasto.

Дальше разные параметры по возможным местам врезки в обратку, радиусам, углам, диаметрам, зависимости от местоположения штатного топливного насоса. В обратку я врезаться не собирался, да и тройника в комплекте не было, возможно идет с дизельными подогревателями. Так что пропускаю это все.

8.4. Удалите потеки топлива до запуска двигатели или подогревателя. Только стальные, медные и пластиковые свето– и термоустойчивые трубки могут быть использованы в качестве топливной магистрали.

Так как магистраль обычно не может быть проведена с постоянным уклоном вверх, внутренний диаметр не должен превышать определенного размера. В трубках диаметром более 4 мм будут скапливаться пузырьки воздуха и газа, что станет причиной отказов, в случае если магистраль проведена с понижением или уходит вниз. С диаметром, указанным на рисунке (в пункте "8.3"), пузырьки гарантированно не возникнут.

Магистраль от топливного насоса к подогревателю не должна проводиться вниз.

Очевидно, имелось в виду, что подогреватель не должен быть установлен ниже топливного насоса.

Магистраль должна быть закреплена от провисания, проведена таким образом, чтоб исключить повреждения щебенкой и высокой температурой от выхлопной трубы.

8.5. Соединение двух трубок и шланчика:

kaw146

Убедитесь в отсутствии утечек!

8.6.1. Рекомендуется устанавливать топливный насос в прохладном месте. Допускаемая окружающая температура не должна превышать +20 °C в любой момент во время работы. Топливный насос и топливная магистраль не должны устанавливаться в зоне рассеивания тепла горячих частей автомобиля. Используйте подходящую теплозащиту.

Топливный насос предпочтительно устанавливать вблизи топливного бака.

8.6.2. Топливный насос необходимо закрепить с помощью вибродемпфирующего подвеса. Положение согласно рисунку для эффективного заполнения.

9. Впуск воздуха для горения необходимо располагать так, чтобы он не смог засориться грязью. Он не должен располагаться в направлении движения. Забора воздуха необходимо производить в прохладном (температура не выше 20 °С) месте, защищенном от брызг воды и выше линии преодоления водных преград.

Ни при каких обстоятельствах воздух не может забираться из мест занятых людьми. Необходимы вентилируемые проемы минимум 3 см² в случае установки подогревателя в закрытой полости. Если подогреватель установлен в общем отсеке вместе с топливным баком, забор воздуха необходимо производить снаружи и выхлопные газы выводить в атмосферу. Проемы должны быть брызгозащищенными.

9.1. Воздушный рассекатель устанавливается в положении между 0° и 90° от направления вниз:

kaw147

Соедините воздушный патрубок (длиной максимум 400 мм) разрезным концом с воздушным штуцером подогревателя и закрепите с помощью хомута. Вверните воздушный рассекатель как можно глубже в неразрезной конец воздушного патрубка (нет необходимости в дополнительном креплении хомутом).

Без воздушного рассекателя максимальная длина воздушного патрубка 1000 мм.

ВАЖНО: Удостоверьтесь в достаточном расстоянии от выхлопной системы.

10. Выхлопная система:

kaw148

Выхлопная труба может быть проведена с несколькими изгибами (270° суммарно, минимальный радиус изгиба 50 мм). Полная длина выхлопной системы не должна быть меньше 500 мм. Максимальная 1000 мм. Выхлопной глушитель необходимо располагать как можно ближе к подогревателю. Глушитель не должен быть установлен возле воздушного рассекателя. Глушитель и выхлопная труба не должны крепиться к нежаростойким частям и расположены в достаточном расстоянии минимум в 20 мм от них.

Отверстие выхлопной трубы должно быть свободным для доступа и не направлено ни на какой элемент автомобиля. Располагаться минимум в 20 см от земли.

Подогреватель не должен использоваться без глушителя. Отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в направлении движения.

В качестве выхлопной трубы должны использоваться жесткие трубки из нелегированной стали с толщиной стенки минимум 1 мм или гибкие трубки из легированной стали.

ПРИМЕЧАНИЕ: Скопившийся в выхлопной трубе конденсат должен немедленно вычищаться. Если необходимо, может быть просверлено дренажное отверстие диаметром 2 мм.

11.4. Вентилятор отопителя управляется через реле.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подключение рассчитано только на одно реле (максимальный ток 0.5 А)!

12. Электрическая схема:

kaw149

12.1. Легенда к схеме:

kaw150

14.1. Блокировка при неисправностях в подогревателе. Топливо подается максимум 180 секунд, если не происходит розжига пламени. Топливо подается максимум 85 секунд, если происходит срыв пламени в процессе работы. Топливо отсекается немедленно, если система перегревается. Во всех случаях (исключая неисправности воздушного нагнетателя), подогреватель продолжает работать около 120 секунд после блокировки. Длительность зависит от версии прошивки.

ВАЖНО: Предупреждение не отображается на таймере при блокировке из-за перегрева!

14.2. Сброс блокировки согласно инструкции:

kaw151

Табличка построчно:

Неисправность: Подогреватель автоматически выключается. Причина: Нет горения после запуска и перезапуска. Срыв пламени во время работы.

Устранение: Выключить подогреватель и включить заново (не более двух раз).

Неисправность: Подогреватель не запускается. Причина: Подогреватель обесточен.

Устранение: Проверьте электрическое соединение.

Неисправность: Подогреватель выключается во время работы. Причина: Подогреватель перегрет из-за утечки теплоносителя.

Устранение: Залейте теплоноситель согласно рекомендациям производителя.

Сброс блокировки:

1. Вытащить желтый предохранитель 20 А. 2. Выждать 3 секунды. 3. Вставить предохранитель обратно. 4. Нажать кнопку запуска на минитаймере. 5. Выждать 3 секунды. 6. Вытащить желтый предохранитель 20 А. 7. Выждать 3 секунды.

8. Вставить предохранитель обратно.

После этого подогреватель сразу запустится. Привет владельцам гидроников :)

15. ТТХ:

kaw152

Очень интересна цифра в −20 °C для дизельного топливного насоса. Опечатка в документации? Для Thermo Top C указана такая же цифра. В дилерской PDF-ке что для бензиновой, что для дизельной версии подогревателя приведены цифры в одной общей колонке от −40 °C.

О, Сюрприз! Сюрприз! Примечание в скобках у строчки "энергопотребление" подогревателя видите? Без помпы. БЕЗ! Хотя всюду в рекламных брошюрах и на сайте пишут "включая помпу".

kaw153

Суммируем энергопотребление самой помпы — итого 37 ватт в максимуме (42 ватта для Thermo Top C). Что все равно поменьше, чем у гидроников соответствующих мощностей. И это тоже повлияло на выбор.

15.2. В тех местах, где граничные значения не указаны, допуски составляют ±10 % при окружающей температуре +20 °C и номинальном напряжении.

15.2.1. Топливо для бензинового подогревателя. Возможно использования топлива, указанного производителем.

15.2.2. Топливо для дизельного подогревателя. Возможно использование топлива, указанного производителем. При переходе на низкотемпературное топливо, подогреватель должен проработать около 15 минут, чтобы топливный насос и топливная магистраль заполнились новым топливом.

Отрицательные последствия из-за присадок неизвестны.

По фоткам из инструкции — я знаю, что есть (и даже у меня) красивые ровные мануалы в pdf-ках. Вот захотелось мне использовать фотокопии.

Что касается запчастей:

kawzip

Каталог отсюда. Заказать можно любую часть.

Из этого прайса понял, что крышки помпы могут быть разными (под цифрами 7 и 8 в левой колонке). И из него же, что более мощный подогреватель Thermo Top C стоит нифига не дороже, чем Thermo Top E. А дизельные насосы стоят почти в два раза дешевле бензиновых. Теперь сходите куда-нибудь, где предлагают подогреватели и сравните цены на бензин/дизель, E/C. Вопрос — за что просят лишние 30% денег в варианте Thermo Top C? Или это так демпингуют на E–шках? Но лишний киловатт мощности при прогреве не помешал бы.

Запрещено снимать клеммы с аккумулятора при работающем предпусковом подогревателе из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с ним срабатывания защиты от перегрева, пока подогреватель работает или находится в фазе продувки.

Температура вокруг предпускового подогревателя ни в коем случае не должна превышать 120 °C (например, в покрасочной камере).

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает подогреватель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105 °C она выключает подогреватель.

Аварийное отключение подогревателя из-за слишком высокого/низкого напряжения: если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8±0,3 вольт дольше 20 секунд или на подогревателе выше 15,5±0,5 вольт дольше 6 секунд, происходит аварийное отключение с последующей продувкой продолжительностью 120 секунд.

При запуске включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 секунд включается топливный насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 секунды, затем включается и в течение 57 секунды разгоняется до максимальной производительности. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 секунд начинает выполнять, как и в последующем ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Через некоторое время, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +30 °C, включается реле вентилятора отопителя салона. Если пламя не образуется или обрывается, запуск подогревателя автоматически повторяется. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой (нагнетатель воздуха продолжает работать).

По достижении теплоносителем в теплообменнике температуры 72 °C подогреватель переключается в режим пониженной мощности. Если температура продолжает повышаться, то при 76,5 °C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения — прекращение подачи топлива насосом). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 минут. Циркуляционный насос подогревателя и вентилятор отопителя салона во время регулировочной паузы продолжают работать, дисплей таймера продолжает светиться. После того, как теплоноситель охладится до 71 °C, подогреватель включается снова — в режиме пониженной мощности. Если температура вновь поднимается до 76,5 °C — снова начинается регулировочная пауза. Если же в ходе работы на пониженной мощности температура теплоносителя продолжает понижаться, при 56 °C подогреватель переключается в режим полной мощности.

При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера гаснет. Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания подогревателя охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения и составляет 168 секунд при отключении из режима полной мощности, 157 секунд при отключении из режима пониженной мощности.

Посмотрев на нескольких машинах установленные подогреватели (в основном интересовало куда их умудряются впихивать) решение ставить агрегат самостоятельно полностью утвердилось. Особенно после отдельных образцов, которые явно устанавливались по принципу "быстро отсюда уезжаем — очередь не задерживаем!".

Итак, пациент — правильная тойота карина 190–й серии (также известная как "улыбка"), с двигателем A серии. Открываем капот:

kaw200

смотрим.. опять смотрим.. думаем, куда имплантировать подогреватель, всячески его всовываем в разные места, примеряем. Варианты установок всякие разные. Под левое переднее крыло перед воздушным резонатором — низко, что хорошо, но в солидной луже будет очень мокро, что плохо. Под левой передней фарой — повыше, но придется подрезать кузовщину. Под аккумулятором — можно, но тесновато и опять же низко. В передний бампер слева не помещается — мешает противотуманка с поворотником и снова низко. Под правое крыло — места хватает, но шланги охлаждения тянуть — афигеть какое "удовольствие". Это все такие места, куда пытаются засунуть подогреватель, при плотной компоновке под капотом. Переносить в другие места штатные узлы, чтобы освободить место, желания не возникло (некоторые переносят аккумулятор в багажник, либо вместо патрубков воздушного фильтра с резонаторами и громоздкими корпусами ставят мааааленький нулевик). Но у меня оказался козырь — отсутствие ABS (не надо мне рассказывать, что отсутствие ABS — это плохо) и, соответственно, модулятора системы ABS на штатном месте — возле левого лонжерона над АКПП, как раз возле патрубков отопителя. Свободного места достаточно, даже варьировать положение можно. Подогреватель при этом оказывается расположенным максимально высоко, насколько это возможно. Но все же немного пониже крышки горловины радиатора. Рядом есть места для впускной и выпускной систем. Для размещения вырезается собственный кронштейн — фирменный вебастовский не подходит. Из рекомендуемых положений для установки выбирается самое рекомендуемое :)

Врезаться в штатные системы начинаю совершенно с другой стороны машины. С ямы очень пристально изучается днище и все доступные места, куда можно установить топливный насос. Нахожу очень хорошее место, но для удобства работы требуется снимать топливный бак (не забываем стравить давление в баке и выработать остатки бензина в топливной магистрали до ее отсоединения). Из бака извлекается бензонасос:

kaw301

О, очень подходящее место, для врезки топливного экстрактора! Как специально подготовили:

kaw302

Лишнюю часть трубки укорачивать не стал, свернул так, чтоб помещалась в поддон бака и не мешала поплавку датчика уровня топлива. Попутно сменил сеточку бензонасоса:

kaw303

Бензонасос обратно в бак и подсоединяем топливный шланг необходимой длины. Опять же попутно можно ревизию баку и днищу над ним устроить. Мне пришлось кое-где подчистить, подкрасить, и проклеить полностью новые уплотнители:

kaw304

То самое место для топливного насоса — позади топливного бака (бак снят). Опять вырезается кронштейн, крепеж по имеющимся местам:

kaw310

Крепим топливный насос через вибродемпфер, что в комплекте, не забываем про рекомендуемые положения (кстати, видел как у установленного в официальном представительстве(!) подогревателя топливный насос был жестко притянут прямо корпусом к штатной топливной магистрали! Даже без каких либо резиновых изоляций). Подсоединяем к насосу топливный шланг:

kaw320

Прокладываем магистраль до моторного отсека. Крепим, избегая малых радиусов. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Вдоль днища крепеж идет по штатным держателям (грязезащита снята):

kaw330

Подводим кабель к топливному насосу. Вдоль всего днища мне его тянуть не захотелось — провел через салон, через резиновую заглушку:

kaw340

Небольшая доработка — дополнительный топливный фильтр (аж за 20 рублей). Предварительно поинтересовался о необходимости и возможности установки у разных сервисменов — идею одобрили, сами так делают, если есть место. Ставится ДО топливного насоса (насос плунжерного типа, грязи не любит). Дополнительно фильтр играет роль демпфера по давлению, да и топливо в насос поступает сразу же:

kaw350

Ставим бак на место, подсоединяем шланг от экстрактора к фильтру. Вот так удачно данная конструкция расположилась. Риск повреждения посторонними предметами минимальный, хорошая вентиляция, доступность для ревизии:

kaw360

То, что видно из салона (крышка топливного бака снята), опять же все доступно:

kaw370

Следующая система электрическая. По замыслу производителя, часть электропроводки с предохранителями и реле ставится в моторном отсеке. Прямая линия на подогреватель. Два провода на аккумулятор. Под днище уходит линия к топливному насосу. В салон уходит линия к минитаймеру. И еще одна линия, управляющая вентилятором отопителя, врезается в штатную — зависит от того, где врезаться, под капотом или в салоне. Предохранители в блоке абсолютно герметичны, а вот колодка реле, в 10 сантиметрах от них, такой особенностью похвастаться не может. У всех, где смотрел установленные подогреватели, эта релюшка вместе с колодкой были обильно замотаны изолентой. Хоть вентилятор подключать я и не собирался, отрезать колодку желания также не возникло. Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне.

Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода. Задействуется штатное отверстие для косы двигателя. Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно :)

kaw400

Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру. Гофра никак не хотела растягиваться, а разъемы разбираться. Матов было много, но получилось. Кабель вытягиваем на необходимую длину — его там очень с запасом. А силовые пришлось потом на полметра наращивать:

kaw410

Предохранители с реле, опять же очень удачно, расположились на имеющиеся штатные места вместо блока управления ABS возле блока управления двигателем за бардачком. Достаточно много места, чтобы спрятать излишки кабелей. Добраться до предохранителей можно быстро, отщелкиваются с колодки легко даже наощупь — я проверил :)

kaw420

Еще небольшая доработка. Дополнительная защита из маслобензостойкого паронита от брызг из-под колеса. Хоть подогреватель и располагается повыше, лишним не будет:

kaw500

Так выглядит изготовленный кронштейн. Крепеж в имеющиеся резьбовые отверстия через резиновые шайбы:

kaw510

kaw520

Начинаем примерять выхлопную систему. Глушитель максимально близко к подогревателю (видел установленные подогреватели вообще без глушителей — только гофра):

kaw600

Есть куда выводить трубу дальше:

kaw601

Вырезается крепеж для глушителя. АКПП он не касается — висит над ней. Запас пространства вокруг приличный, в установочное положение вписывается (опять же, видел глушитель, установленный дренажным отверстием вверх. Дополнительных отверстий не обнаружил. Творчество официального представительства!). Подумываю соорудить теплозащиту для штатного топливного фильтра. Он хоть и на достаточно приличном расстоянии, но все же:

kaw602

Выхлопная труба проходит опять таки на достаточном удалении от других частей:

kaw603

Крепится на маленьком кронштейне с помощью хомута из комплекта:

kaw604

Возможности вывести выхлоп под днище не нашлось — просто некуда просунуть, что-нибудь да мешает. Закрепил позади картера двигателя. Добраться для проверки немного сложно, но можно. Заметил, что очень многие владельцы любят направлять выхлоп прямо на картер двигателя (чтобы грелось масло), или на картер коробки передач. Хотя в инструкции подобное не приветствуется. Температура выхлопа, вероятно, зависит от расстояния между глушителем и подогревателем. Если вообще без глушителя — масло может и вскипеть. Где-то в инструкциях встречалось предупреждение не запускать подогреватель, если под выхлопом находится сухая трава, листва или еще какие легковоспламеняющиеся предметы. В моем варианте картер будет немного греться рассеиваемым теплом выхлопа:

kaw605

Врезка в систему охлаждения. Варианта два. Либо в разрыв патрубка двигатель–печка, либо в разрыв патрубка печка–двигатель. Производитель предписывает первый вариант. Здравый смысл — второй. При этом нагретый теплоноситель сразу идет в рубашку охлаждения двигателя, а радиатор отопителя — как-нибудь потом. Задача у нас двигатель подогреть. Тем более что вентилятор отопителя подсоединять у меня намерения не было. Именно этот троглодит обычно высасывает аккумулятор. И мощность там совсем не 37 ватт. Даже предохранитель на эту цепь стоит самый мощный — 25 ампер. Да и на прогретом работающем двигателе горячий теплоноситель пойдет напрямую из двигателя в радиатор отопителя, а не будет греть простаивающий подогреватель.

Сливаем антифриз, дополнительно поддомкрачиваем левую сторону кузова, чтобы минимизировать утечки антифриза. Снимаем патрубок, идущий из печки в двигатель:

kaw700

Крепим подогреватель, примеряем имеющийся штатный патрубок. Без перегибов ни с одной, ни с другой стороны подсоединить не удается. Зато из комплекта подогревателя изогнутая часть подходит. Длина трубки минимальная, сопротивления потоку тоже.

kaw710

Фиксируем хомутами, патрубки огибают друг друга без натяга, тереться не должны. Топливный шланг подводится без помех:

kaw720

Из подогревателя в двигатель комплектный шланг без перегибов также не подходит. Прикидываем где сколько отрезать:

kaw730

Сращиваем с помощью комплектного штуцера. Длина шлангов получилась очень короткой. Представьте, какой длины нужны шланги, если подогреватель, например, в бампере — а это все лишние теплопотери:

kaw731

Еще раз все проверяем, все кабели, шланги, трубки, хомуты, крепежные элементы. Заполняем систему антифризом. Подогреватель почти готов:

kaw740

Собираем штатные системы двигателя. Мне пришлось поставить воздушный патрубок вместе с резонатором от тойоты карины 210–й серии, так как родной резонатор в родном патрубке смещен ниже и сам немного другой формы — выступает вниз, упирается в подогреватель. Можно было поставить подогреватель ниже, но у меня в запасе оказался такой, так что просто заменил. Естественно, вымерив все в самом начале:

kaw750

Остался только воздушный рассекатель подогревателя. Несколько манипуляций, одна дополнительная пластинка, и он на своем месте:

kaw760

Результат имплантации:

kaw770

Заводим двигатель, выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения, доливаем антифриз, убеждаемся, что утечек нет ни в топливной системе, ни в охлаждающей. Глушим двигатель. В салоне ставим в желаемом месте минитаймер, подключаем силовые кабели подогревателя к аккумулятору. Выставляем время на минитаймере. Не забываем убедиться, что кран печки открыт на полную. Подогреватель готов к работе.

Нажимаем кнопочку на минитаймере и прислушиваемся. Что-то пиликнуло, подогреватель начал свистеть, из выхлопной пошел воздух, защелкал топливный насос. Убеждаемся в отсутствии утечек в топливной системе подогревателя. Через некоторое время подогреватель начал гудеть, выхлоп стал горячим. Ура! Агрегат работает :)

Изобразил результат в сервисе, где покупался подогреватель — установщики одобрили. А теперь внимание — на установку девайса ушло семь полноценных рабочих дней. Конечно попутно делалось еще всякое. Все это творилось в очень тесном нетеплом гараже. Делалось неспешно и вдумчиво. В хорошем теплом боксе, без отвлечения на постороннее в одного можно справиться за три дня, без потери в качестве. В сервисе вам установят подогреватель за день, максимум два. Вопрос только — как установят. Официальный представитель меня разочаровал.

Наблюдение и эксплуатация выявили следующее: если выставил вечером таймер, а кран печки забыл открыть — защита сработает. Пару раз по началу утром случалось такое — привычка автопрогрева :) Там круг печки прогревать совершенно ни к чему. Теперь печку просто не закрываю. Если запустить подогреватель и дать ему поработать хотя бы минуты три — запускать двигатель придется уже с нажатием педальки. Антифриз нагревается быстро, а штуцеры шланчиков идущих на подогрев клапана холостого хода находятся рядом со штуцерами патрубков отопителя. КХХ быстро нагревается и закрывается — воздуха для запуска на холодном двигателе не хватает. Да и комп двигателя, наверное, думает, что движок теплый — не додает и топлива. Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. При −20 °C достаточно 15 минут работы подогревателя, чтобы он перешел на пониженную мощность. Работа двигателя и подогревателя вместе выводит двигатель на рабочую температуру за пять минут. Звук работающего подогревателя очень тихий, больше всего слышно свист всасываемого воздуха и гул пламени. И то, если вокруг нет источников шума. Выхлоп не слышно вообще. Но очень хорошо видно при низких температурах :) Корпус теплообменника нагревается очень сильно — руками проверять не стоит. После работы подогревателя даю двигателю поработать минут пять. За это время немного прокачаются жидкости в коробке и гидроусилителе, печка тепла нагонит, лобовое оттает.

Еще совет: используйте проверенные низкотемпературные антифризы. Если антифриз превратится в "кашу", помпа просто не сможет его прокачать (мощность у нее маленькая для такой субстанции) и подогреватель не запустится в рабочий режим. Также не забывайте о моторном масле соответствущей вязкости — почти все оно стекает в поддон, а рубашки охлаждения у поддона, увы, нет. Даже горячий двигатель в −40 °C сложно прокручивать стартером, если масло у вас немножечко "летнее". Так что идея направлять выхлоп на картер имеет смысл, но — если делать это аккуратно. И потеков масла быть не должно. Имейте ввиду, машина полностью сгорает всего за пять минут.

Минитаймер позволяет либо запустить подогреватель оперативно, либо выбрать одно время из трех предустановленных, когда он запустится сам. Хоть это время и можно настраивать, нередко ехать приходится вне этого расписания. Хочется иметь возможность запускать котел удаленно. За дополнительные управляторы от Webasto — дистанционный пульт Telestart и GSM–пульт ThermoCall просят нереальные деньги (их вообще кто-нибудь в здравом уме ставит?). Давно освоен простой способ запуска подогревателя через дополнительный управляющий канал автосигнализации. В минитаймере к кнопке запуска подпаивается дополнительный проводок и разными способами подключается к каналу сигнализации. Чтобы запустить подогреватель, необходимо однократное замыкание этого контакта на массу — имитация нажатия на кнопку запуска.

В разъеме, что подсоединяется к минитаймеру, только три провода. Четвертая ножка свободна, между ней и дорожкой от ножки кнопки паяют коротенький отрезок провода (обведено красным), а дорожку к мозгам минитаймера перерезают (отмечено синим):

kaw800

Хоть ножка и не подключается, но отмечена она как w–bus. Возможно для чего-то и нужна. Поэтому сделал вторым способом — просто подпаял гибкий многожильный провод на обратной стороне к дорожке, идущей от кнопки. Дорожки очень тонкие — паять надо аккуратно. Все, минитаймер больше не гарантийный :)

kaw801

Так что сначала стоит удостовериться в его полной работоспособности. Проводок выводим через дополнительное отверстие:

kaw802

Можно обойтись совсем без внешного таймера, достаточно подать питание на определенный контакт определенного разъема котла и удерживать сигнал на всё время работы, например с помощью того же дополнительного канала сигнализации. Но это наверное вариант для совсем упёртых экономистов :)

Если подумать, то можно собрать схемку управления и настроить сигнализацию так, что запускаясь дистанционно, сначала отработает подогреватель, а потом заведется двигатель и подключится все что надо — направление и скорость обдува печки, подогрев сидений, подогрев руля, зеркал, щеток, заднего стекла. Остается только выйти минут через пять, смахнуть снег и ехать.

Некоторые ссылки: — Уже старый ресурс, но можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. — Еще раз фотки разобранного термотопа. Там же есть пример установки теплостара. — Пример установки Webasto на CR-V. — Запчасти и цены на них тут, или, например, тут. Можно поискать еще. Также имеется фирменный EPC каталог Webasto Data Top, с полным описанием всех запчастей на всю продукцию. Можно либо заказать (цена от 10 до 25 разных нерусских денег), либо найти в торрентах. Видел версию за 2008-й год - 1,3 гига.

— Technical Support Website фирмы Webasto, где можно найти некоторую информацию о продукции, а также Thermo Test Software — специальный софт, позволяющий подключиться через k–line адаптер (или к w–bus) к подогревателю. Софт может запустить подогреватель, получить data stream, просмотреть и стереть ошибки, проверить любое устройство в составе подогревателя, произвести регулировку CO2. Сам еще не щупал. Возможно температура срабатывания реле вентилятора отопителя также регулируется, потому как включается оно уже через три–четыре минуты после запуска. Если вентилятор подключать — это сильно рано.

— Поиском находятся дилерские мануалы (в pdf) на подогреватели. Инструкции по эксплуатации можно скачать почти с любого сайта, где продают котлы.

Ничего не имею против владельцев гидроников, просто легло как-то в пользу термотопа :)

Ничего не имею против флудеров с экономическими "обоснованиями" выгодного автозапуска, но здесь не об этом.

Все изложенное выше — в ознакомительных целях. Если собрались повторить подобное — только на свой страх и риск, без претензий.

kavr.ru

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Для автомобилей с объемом двигателя более 2л. рекомендуется устанавливать предпусковой нагреватель нового поколения Webasto Thermo Top Evo 5. Мощность данного подогревателя 5.2 кВт, что позволит без проблем прогреть как двигатель вашего автомобиля, так и салон. Максимальное время беспрерывной работы отопителя — 60 мин. Если Вас интересует прогрев либо только двигателя, либо только салона автомобиля, можно использовать более бюджетный вариант — Webasto Thermo Top Evo 4.

Цена с установкой*55000 руб RUB

Скачать инструкцию

Инструкция пользователя

Рассчитать стоимостькомплекта

Рейтинг товара

Описание товара

Вопросы и отзывы

Тип отопителяThermo Top Evo 5
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,21
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 5,2 / 2,6
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 32 / 22
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) 218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг) 2,4

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Применение Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Автомобили среднего класса Автомобили представительского класса и внедорожники Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы

Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин) предназначены для автомобилей с бензиновым двигателем, объем которых составляет от 2 до 4 литров. Данные предпусковые подогреватели отличает ряд особенностей. Первое – усиленная отопительная мощность (5 кВт) на фоне сниженного потребления топлива. Второе - уменьшенные габариты и незначительный вес конструкции. При этом, новая модель отопителя способна разогревать автомобиль существенно быстрее своих предшественников. Кроме того Thermo Top Evo 5 потребляет меньшее количество электроэнергии и снижает объем вредных компонентов в выхлопе автомобиля.

Основные преимущества предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5

Благодаря своим компактным размерам и гибкости подключения Webasto Thermo Top Evo 5 может быть установлен практически на любой автомобиль. Стандартные места для монтажа отопителя — это подкапотное пространство, за передним бампером или за подкрылком автомобиля. Забор топлива осуществляется непосредственно из бензобака транспортного средства, что лишает владельца автомобиля забот по контролю уровня топлива для отопителя.

Предпусковые подогреватели серии Evo специально адаптированы для эксплуатации в условиях русской зимы, имеют усовершенствованную, более быструю, систему запуска и систему контроля заряда аккумулятора автомобиля. В случае разряда автомобильного аккумулятора ниже допустимого уровня, программа прогрева двигателя автоматически отключается.

При установке отопителя на автомобиль, владельцу предоставляется выбор из нескольких видов средств управления Webasto:

Примеры установки Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

www.Webasto-Moscow.ru


Смотрите также