Кондиционер заправка


Заправка кондиционера своими руками: советы от мастера

Рано или поздно, но даже самый качественный и надежный кондиционер будет терять свою мощность. Это выражается в более длительном от первоначального времени изменении микроклимата помещения.

Это случается от нескольких причин.

Если климатическая техника регулярно проходит профилактическую чистку, то остается только одна причина, утечка фреона. Вопреки всеобщему заблуждению, что закачать газ довольно сложно, а своим силами и в домашних условиях практически невозможно, в этой статье будет рассказано, что нужно делать, чтобы заправить кондиционер своими руками и сэкономить внушительную сумму на вызове специалиста сервисной службы.

Заправка или дозаправка?

Чаще всего бытовая сплит-система требует не полной заправки, а лишь частичной по некоторым причинам. Так случилось, что кондиционер побывал в ремонте. В таком случае ему точно дозаправка не повредит. Или вместо указанных 19 С устройство выдает 21 С, как не старается, тогда скорее всего ему также нужна дозаправка. Вообще, любое климатическое оборудование в течение года теряет до 8% хладагента, поэтому раз в 2 года практически любую сплит-систему нужно дозаправлять.

Но для этого нужно узнать, сколько фреона в кондиционере, чтобы заправить точное количество, так как недостаточное количество фреона не даст нужного результата, а избыточное может привести к выходу из строя компрессора.

Существует два варианта дозаправки климатических систем

Есть еще и третий вариант заправки кондиционеров фреоном, но он в основном применяется после ремонта или когда в систему попал воздух. Называется он заправкой по мерному стеклу. Если в смотровом окошке фреонового блока есть пузырьки воздуха, то заправляется система фреоном до тех пор, пока они не выдавятся из трубопровода. После чего газ стравливается до нормы заправки кондиционера и получения нужного давления в системе.

к оглавлению ↑

Подготовка устройства к процессу заправки либо дозаправки

Прежде всего, стоит понимать, что процесс подготовки и заправки кондиционера потребует от вас наличия специализированных инструментов, и соответственно фреона, поэтому стоит задуматься, где их взять. В некоторых городах инструменты можно взять напрокат прямо в сервисном центре. Заплатить за их использование все равно будет дешевле, чем оплатить услуги профессионалов сервисного центра.

На этом процесс подготовки к заправке можно считать законченным.

Важно!После опрессовки и вакуумирования системы ни в коем случае не отключайте коллектор от кондиционера.

к оглавлению ↑

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

ventilationpro.ru

Как дозаправить кондиционер: инструменты и этапы

Рано или поздно всем пользователям различных систем кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: как дозаправить кондиционер? Если установка кондиционера производится с нуля, то в его заправке нет необходимости, т.к. он уже полностью заправлен. Заправка новой системы кондиционирования может потребоваться только в том случае, если удлиняется фреонопровод. Также дозаправка кондиционера неизбежна при неправильной установке. В этом случае хладагент вытекает из-за плохого качества вальцовки труб фреонопровода. К вынужденной дозаправке приводит и ремонт системы кондиционирования или холодильного контура. Но самой частой причиной дозаправки является естественная утечка фреона, которая составляет 8-10% в год.

Что происходит при утечке фреона:

  1. Фреон выходит из конденсатора и попадает в клапан, регулирующий температуру.
  2. После выхода из клапана, давление в системе резко снижается, фреон переходит из жидкого состояния в парообразное и его температура падает.
  3. Фреон проходит дальше по испарителю и его температура повышается.
  4. Фреон, перегретый и газообразный, входит в компрессор, там он сжимается и под давлением проникает в конденсатор, что может привести к его поломке.

Каждый человек, пользующийся кондиционером, должен уметь определять признаки необходимости дозаправки, чтобы произвести ее вовремя и тем самым продлить жизнь охлаждающего агрегата.

Когда необходима дозаправка систем кондиционирования

Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.

Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.

Какими хладагентами заправляют кондиционеры

На сегодняшнем рынке хладагентов существует большой выбор средств, чем дозаправить кондиционер. Это однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, изотропные смеси и др. Большой выбор позволяет найти наиболее подходящий хладагент для заправки всех видов систем кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, что заправлять в новое устройство можно любой хладагент, а дозавправлять можно только кондиционеры, заправленные однокомпонентным фреоном или изотропной смесью. Зачастую на отечественном рынке используют такие виды однокомпонентного фреона, как R-22 и такие изотропные смеси, как R-410.

На сегодняшний день 90% компаний производителей кондиционирующих систем заправляют их фреоном R-22, так как он является самым удобным в работе и доступным по цене.

Хладагент – это кровь кондиционера, без которой его функционирование невозможно. Разработчики очень тщательно относятся к выбору фреона и требования к нему постоянно увеличиваются. Основные характеристики, на которых основывается выбор хладагента:

Но основополагающими факторами при выборе хладагента являются его теплофизические и термодинамические качества. Они воздействуют на функциональность и эксплуатационные характеристики кондиционирующих систем.

Современные системы кондиционирования очень часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, которые обладают высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. После того, как выяснилось, каким фреоном заправлять кондиционер, необходимо знать, какие виды заправки кондиционеров бывают.

Заправка кондиционеров своими руками

Система кондиционирования помещения – очень сложное высокотехнологическое оборудование. Его обслуживание является непростым заданием, но вполне осуществимым, если придерживаться определенных правил. Дозаправка системы кондиционирования может производиться различными способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по давлению. Безопасней всего самому правильно дозаправить кондиционер можно по массе.

Для дозаправки кондиционера по массе потребуются такие приспособления:

  1. Гаечные ключи
  2. Манометрический коллектор
  3. Баллон с хладагентом
  4. Заправочный цилиндр.
  5. Весы.

Первоначальное значение необходимой массы хладагента можно найти в технической документации к устройству или на его корпусе.

В случае если утечка хладагента возникла из-за некачественного монтажа системы или демонтажа ранее использованного устройства, то перед дозаправкой нужно устранить весь хладагент из системы, при этом сохранив в ней масло. Для этого нужно открыть заправочный клапан до тех пор, пока и него не капает масло. Если это произошло, нужно закрыть клапан на четверть оборота. После этого необходимо подождать несколько часов, в течение которых весь газ стравится из холодильного контура.

Непосредственно перед заправкой кондиционера, нужно перекрыть трехходовой клапан. Делается это его вращением по часовой стрелке. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру нужно подключить манометр низкого давления. После манометрический коллектор соединяется с заправочным цилиндром и отрывается клапан.

Если заправочный цилиндр отсутствует, то можно заправить холодильный контур следующим образом: подключить манометр непосредственно к баллону с фреоном и поставить баллон весы. Во время заправки нужно следить, какая масса хладагента уходит на заправку холодильного контура.

Затем нужно открыть клапан манометрического коллектора и включить устройство в состояние охлаждения. Открывать клапан нужно постепенно и не забывать, при этом, следить за массой фреона, уходящей из баллона. Если все было сделано верно, давление с системе, которое будет показывать манометр, будет около 15 кг/см2. Чтобы отключить манометр от системы, нужно закрыть клапан и после его отключения сразу же вернуть клапан в открытое положение.

Узнать, сколько потребовалось хладагента для полной заправки холодильного контура, можно взвесив баллон перед заправкой и после нее.

Для того чтобы выяснить, правильно ли произведена заправка системы кондиционирования, необходимо тщательно проследить за его работой. Недозаправка, как и перезаправка хладагентом может привести к снижению эффективности работы устройства.

Перезаливка хладагента менее чем на 10% не повлияет на износ компрессора, но может проявиться в его неправильной работе. Если эффективность работы кондиционера ниже, чем была при покупке, а работает он стандартно, то это свидетельствует о недостаточной заправке. При этом можно дозаправить кондиционер на 10-15%. Если после дозаправки качество охлаждения не улучшилось, то причиной этому может быть не количество хладагента, а неисправность в системе кондиционирования. Руководствуясь этими простыми правилами, каждый пользователь такой техники будет знать, как дозаправить кондиционер без привлечения специалистов.

Заправка сплит-системы

Все системы кондиционирования делятся на три вида: оконные, мобильные и сплит-системы. Если дозаправка первых двух был подробно описана выше, то возникает вопрос: как дозаправить сплит-систему?

Заправка сплит-системы производится в такой же последовательности, как и заправка других видов систем кондиционирования, только с некоторыми отличиями:

  1. Производится заправка внешнего и внутреннего блоков отдельно.
  2. Масса фреона во внешнем блоке выше, чем во внутреннем.
  3. Первой производится дозаправка внешнего блока
  4. Во время заправки внешнего блока нельзя включать кондиционер на охлаждение.

oventilyatsii.ru

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

пенная жидкость для определения утечек хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

подсоединение манометра к наружному блоку

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

строительные заправочные весы

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Для полноценного осмысления процесса можно посмотреть видео, на котором показано, как заправить кондиционер фреоном по манометрической станции и весам:

strojdvor.ru

Заправка кондиционеров фреоном

 Стоимость заправки

 Как часто нужна заправка?

 Виды фреонов

 Вызвать мастера

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока - внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками - фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона - трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка хладагента

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Периодичность заправки кондиционеров

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится - необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер кондиционер и после некоторых видов ремонта:

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

Цена заправки бытовых сплит-систем

Бытовые настенные кондиционеры (работа)1000 р.
Оконные кондиционерыПо запросу
Мобильные (напольные) кондиционеры (с разборкой и пайкой клапана Шрёдера)6000 р
Полупромышленные, кассетные, канальные кондиционерыПо запросу

Стоимость фреона (хладагента)

 Дозаправка хладагентом R22 300 р./100 гр.
 хладагентом R410a 300 р./100 гр.
 хладагентом R134a 300 р./100 гр.
 хладагентом R407c 300 р./100 гр.
 хладагентом R404 300 р./100 гр.

Вакуумирование холодильного контура

Кондиционеры мощностью 7-9 Btu/h 500 р.
мощностью 3.5 кВт (12 Btu/h)700 р
мощностью 5,0 кВт (18 Btu/h)800 р.
мощностью 7,0 кВт (24 Btu/h)1000 р.
мощностью 10,0 кВт (30 Btu/h)1200 р.

Дополнительные работы

Поиск утечки фреона от 800 р.
Запайка клапана Шрёдера1000 р.
Перевальцовка  от 500 р.
Пайка 1 точки500 р.

Цена заправки промышленного оборудования

 Заправка чиллеров звонтите
 Заправка компрессорно-конденсаторных блоков звоните
 Заправка руфтопов звоните

Виды фреонов для заправки

Компания "МастерХолода" работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

R134a

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон  полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название - изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток - горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Оформить заказ

По телефону +7 (499) 390-61-79

Или оставьте онлайн-заявку:

MasterXoloda.ru

Дозаправка кондиционера своими руками

Как бы качественно не был установлен кондиционер и как бы в дальнейшем он не эксплуатировался, в один прекрасный момент ему все равно потребуется дозаправка, так как часть фреона начнет вытекать из прибора. К счастью, сегодня возможна дозаправка кондиционера своими руками в домашних условиях.

Забывая вовремя дозаправить его или просто не желая делать этого, мол, «и так будет работать», мы подвергаем кондиционер опасности. Если он выйдет из строя, то придется либо серьезно потратиться на ремонт, либо купить новый агрегат. Оба пути развития событий можно избежать, если выполнять своевременную дозаправку.

Очень часто кондиционеры используются в офисах, где работает много людей. Даже выход из строя одного кондиционера способен изрядно подпортить настроение сотрудникам. А между тем, на ремонт в сервисном центре может уйти не один день. Все это время людям придется ждать, когда появится свежий воздух.

При использовании дома актуальность ухода за кондиционером еще более высока, часто его покупка – это серьезное в финансовом плане приобретение для семьи. А его потеря даже на несколько дней очень нежелательна, если вы приобрели такой дорогой прибор, значит, у вас была острая в нем необходимость.

Причины, по которым может потребоваться дозаправка

Первичная заправка кондиционера выполняется на заводе производителя. Там фреон закачивают в устройство под давлением. Если в ходе монтажных работ длину хладопровода потребовалось увеличить, то нужно будет залить в прибор дополнительное количество фреона. Если длина провода стандартная – дозаправка не нужна.

Некоторые части охлаждающей жидкости могут быть потеряны во время установки и по другой причине — если при завальцевании медных труб была допущена ошибка. О том, что хладагента в блоке недостаточно, становится понятно где-то через 20-30 дней, когда воздух, подаваемый прибором, не будет соответствовать ожидаемой температуре.

Если хладопровод или весь агрегат чинился, то в большинстве случаев прибору так же потребуется заправить кондиционер.

Даже в самом качественном устройстве та или иная утечка все равно присутствует. В среднем от общего количества жидкости она составляет порядка 8% в год. Подобный процесс наблюдается даже у элитных моделей, не говоря о кондиционерах из средней ценовой категории. Вот почему производители рекомендуют заправлять прибор, хотя вы раз в 2 года. Если про данное мероприятие забыть, фреона станет критически мало. Со временем увеличатся нагрузки на компрессор, что приведет к его перегоранию. Решение сэкономить на дозаправках может привести к тому, что вы потратите значительно больше на ремонт или покупку нового кондиционера.

Требуется ли дозаправка?

Узнать это несложно, основных причин выполнить дозаправку три:

Если вы заметили одну из указанных проблем, рекомендуется сразу отключить кондиционер.

Приготовление к дозаправке

Заправка домашних кондиционеров должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией. Это же касается и подготовительных работ. Итак, ваш порядок действий:

  1. Осушите кондиционер. Для этого он продувается с помощью фреона или азота. Первый используется в ситуации, когда при установке не было допущено ошибок и фреон находится во внешнем блоке, за счет чего такая продувка возможно. В случае неправильной установки используется азот.
  2. Проверьте герметичность. Для этого необходимо давление. С его помощью можно определить, где именно корпус разгерметизирован. Если неисправность присутствует, индикатор засветится ультрафиолетом.
  3. Удалите лишний воздух из трубопровода. Сделать это поможет вакуумирование.
  4. Посчитайте, сколько нового фреона потребуется залить.

Методы дозаправки

Заправлять кондиционер можно рядом способов:

  1. Методом взвешивания;
  2. С помощью давления;
  3. При помощи смотрового стекла.

Самый легкий способ. Для дозаправки не надо много места, однако, потребуется эвакуация хладагента и вакуумирование контура. Емкость с охлаждающей жидкостью взвешивается на специальных весах, чтобы узнать количество фреона внутри. Затем необходимый объем заправляется газом. Если хладагента ровно столько, сколько требуется для дозаправки, можно воспользоваться специальным заправочным цилиндром. Он подсоединяется к емкости с фреоном и заполняется до нужной отметки. Далее выполняется заправка всей системы.

Для начала потребуется найти инструкцию от прибора, где производителем указаны рекомендации по заправке модели. Так же нужно будет приготовить оборудование для заправки кондиционеров. Затем в систему подключается баллон с охлаждающей жидкостью. Чтобы произвести подключение, потребуется использовать манометрический коллектор. Заправка выполняется аккуратно, небольшими порциями. Между ними нужно проверять показатели на манометре, сверяя их с информацией, указанной производителем. Когда показатели на бумаге и на деле выровняются, заправку фреоном можно будет завершить.

Прозрачная поверхность необходима для того, чтобы весь процесс был визуализирован. Заправка кондиционера фреоном требуется, если в блоке с жидкостью видны пузырьки. Тогда агрегат заполняется хладагентом, пока пузырьки не пропадут и не образуется равномерное течение фреона. Рекомендуется выполнять процедуру порционно, чтобы каждый раз можно было возвращать давление на начальный уровень.

Когда задача выполнена, важно протестировать работоспособность системы. Для этого важно активировать прибор (включить оба крана, поставить режим прибора на минимальном охлаждении) и подождать 15 минут. Если будет заметно обмерзание кранов – значит, дозаправка выполнена не полностью и требуется выполнить процедуру еще раз. Если обмерзания нет – кондиционер заправлен правильно.

Все заправочные мероприятия очень важно выполнять внимательно и аккуратно, так как переизбыток охлаждающей жидкости в компрессоре может привести к выходу из строя последнего. Это произойдет, если трубки с газом вместо газа начнет затекать фреон, не успевший испариться.

Если требуется выполнить полноценную заправку, то узнать количество хладагента можно в инструкции к прибору или на самом кондиционере (указывается на корпусе).

Виды фреонов для дозаправки

Основные разновидности хладагентов:

Это традиционная жидкость для работы в кондиционерах. Ее применяют как в отечественных моделях, так и в иностранных, как в новых, так и в старых. Но важно, что все устройства, которые на нем работают, не отличаются высокой стоимостью, как и сам хладагент. Важный недостаток фреона – он разрушает озоновый слой. Составляющие элементы жидкости при утечке улетучиваются сразу, равномерно распределяясь.

Данная охлаждающая жидкость является производной от двух других: R32 и R125 в равном соотношении. Это современный хладагент, экологически безопасный и безвредный для озонового слоя. Он может использоваться при большем давлении, что способно увеличивать КПД устройства. Фреон данной категории экономичен в плане сохранения электроэнергии.

Включает в себя охлаждающие жидкости R32, R125 и R134a в разных соотношениях. Для озонового слоя этот хладон так же безвреден. Сфера применения: мультизональные и промышленные системы. Главное его отличие от других фреонов – он не состоит из изотопов, в результате чего сначала улетучиваются легкие элементы. Таким образом, тяжелые компоненты остаются в системе, что не позволяет выполнять частичную дозаправку. Сначала требуется убрать лишнюю жидкость, а затем уже заправить прибор полностью.

Рекомендуется приобретать исключительно качественный хладагент, даже если он дорогой. Это тот случай, когда попытка сэкономить совершенно точно не оправдана. Заправлять кондиционер желательно два раза в год. Делая все правильно, заправляя качественной охлаждающей жидкостью, вы гарантируете бесперебойную работу пробора. Если заправка и ремонт кондиционеров выполняется своевременно и проводится квалифицированно, это значительно увеличивает срок его службы.

oventilyatsii.ru


Смотрите также