Как на стекло наклеить тонировочную пленку
Как клеить тонировочную пленку на окна. Инструкция
Зимой все ждут тепла, а жарким летом не знают, как спрятаться от ярких солнечных лучей. Спасением является солнцезащитная пленка на окна. Кроме того, что она выполняет защитную функцию, тонировать окна пленкой стало модным.
Если квартира находится на первом этаже, то уберечься от любопытных взглядов прохожих, которые будут рассматривать то ли шторы на окнах, то ли цветы на подоконниках, сложно. А если окна еще и на юг выходят, то мало того, что летом приходится искать укромный уголок, куда не достигают яркие солнечные лучи, так еще и все, что делается в комнате становится всеобщим достоянием. Ну не держать же окна все время зашторенными? А вы слышали о самоклеющейся пленке на окна? Давайте рассмотрим этот вопрос подробней.
Преимущества пленки
Производители пленок утверждают, что они скоро вытеснят решетки и жалюзи с наших окон. На самом деле преимуществ у нее много:
- возможность регулировать яркость освещения;
- пленка защищает растения, находящиеся в комнате;
- шторы сохранят свой цвет;
- не выгорает оббивка на мебели;
- обеспечивает пожаробезопасность и непробиваемость;
- предотвращает взлом.
Виды пленки
В зависимости от того, какие функции должна выполнять пленка, она делится на:
- солнцезащитную;
- защитную;
- декоративную;
- архитектурную;
- автомобильную.
Используются пленки на пластиковые окна и выполненные из дерева. Все они производятся на основе полиэстера. Как раз этот полимер обеспечивает:
- прозрачность;
- достаточную эластичность;
- прочностные характеристики пленки.
В зависимости от вида пленки, она:
- имеет разное количество слоев;
- разный состав в каждом слое;
- может включать красящий пигмент, а в дешевых пленках производители обходятся красящим клеем, что снижает их качество.
Отличие профессиональных пленок
- Внешний слой служит защитой для слоев внутренних — рабочих;
- Защитных, то есть металлизированных слоев, бывает несколько. Их количеством определяется прочность;
- При производстве пленки металлизированной применяется метод напыления:
- алюминия;
- бронзы;
- титана;
- никеля;
- иногда даже — золота и серебра.
По внешнему виду пленки бывают:
- прозрачными;
- матовыми;
- зеркальными;
- белыми;
- темными;
- цветными;
- однотонными;
- имеющими эффект витража или стекла с изморозью;
- просто с рисунком.
Как правильно клеить пленку на окна
Перед тем, кто уже отделывал стены обоями самостоятельно, вопрос, как клеить пленку на окна не стоит — технология та же. Тонировка может выполняться:
- при снятом стекле и работа будет более качественной;
- прямо на окно, но тогда качество тонирования будет несколько ниже, так как по углам со временем пленка начнет отклеиваться.
Подбираем инструмент
- В случае с тонированием понадобятся два скребка:
- Которым моют стекла. Его край оформлен резиной и не оставит на стекле никаких следов;
- Тот, что стекла чистит — с лезвием.
- Распылитель;
- нож для резки бумаги (канцелярский);
- шпатель резиновый или пластмассовый, довольно широкий, чтобы захватывал как можно большую площадь стекла;
- обычные кухонные бумажные полотенца или тряпка из микрофибры — главное, чтобы ворсинок не оставляла;
- средство моющее. Лучше всего подойдет не агрессивное: жидкое мыло, либо шампунь детский.
Учитываемые факторы
При наклеивании защитной пленки на окна нужно учитывать:
- температуру: 5-40 градусов по С, иначе либо клей будет сохнуть очень долго, либо — при выше 40 наоборот слишком быстро, так что и приклеиться не успеет;
- показатель влажности. Оптимально 20-80%. Выход за эти значения приведет к тому же, что и приклеивание при слишком низких или очень высоких температурах. Необходимо как можно чаще пользоваться распылителем. Пусть в зоне, где вы работаете, постоянно присутствует влажная среда;
- наличие пыли. Если в помещении, где происходит весь процесс не сделать влажную уборку, то пыль осядет на стекло, что вовсе не будет способствовать качественному тонированию. Не допустите попадания пылинок на пленку после того, как вы снимите защитный слой.
Подготовка поверхности
- Вымойте стекло, разбрызгивая моющее средство, но не традиционное, а такое, о котором говорилось выше — мягкое, ведь основа пленки может раствориться и она не приклеится;
- используя скребок, очищаем от грязи уплотнители и саму поверхность, особенно углы и края. Если окно деревянное, снимаем и чистим штапики;
- вытираем.
Раскрой пленки
- Делаем замеры;
- продумываем раскрой. Отходов должно быть по минимуму. Если ширины пленки не хватает, чтобы сразу освоить всю площадь стекла, то подбираем наименее заметный стык. Он должен проходить по имеющемуся краю, а не там, где пленка отрезалась;
- раскраивая, оставляем припуск от 2 до 3 мм;
Установка пленки на окна
- Увлажняем стекло. При этом:
- Воду берем очищенную;
- Вливаем немного детского шампуня.
- cнимаем с пленки защитный слой, предварительно разместив пленку на плоской поверхности и сбрызгивая все время, освобождающуюся пленку;
- следим, чтобы не произошло склеивание пленки между собой, иначе ее придется выбросить;
- накладываем пленку на поверхность стекла, удерживая ее за края и учитывая что:
- Оно уже хорошо увлажнено;
- Пленка тоже увлажнена.
- выравниваем по направлению: центр-ближайшие края;
- при помощи ножа обрезаем края пленки, выходящие за периметр стекла;
- корректируем положение пленки, если где-то допущена ошибка. После того, как под пленкой не останется воды, это сделать станет невозможным;
- шпателем выгоняем из под пленки воду;
- оставляем сохнуть. Этот процесс длится неделю-две. Пленка будет светлеть и делаться более прозрачной по мере испарения воды. Если появятся воздушные пузырьки, волноваться не следует: они сами по себе исчезнут.
Будет полезным знать:
- Прежде чем удалять защиту с пленки на внешний и внутренний края проклейте скотчем и сложите полоски между собой. Теперь разведите: увидите, как легко отделяется защита;
- Чтобы шпатель не наносил царапин, его нужно смачивать.
Как выбирать пленку?
Выбирая пленку на окна не забывайте, что:
- Она влияет на освещение, поэтому нужно применять такую, которая отлично впишется в общую цветовую гамму квартиры или дома;
- Если имеется рисунок, то он обязан соответствовать стилю комнаты:
- классический стиль — цветы и растения в орнаменте, витражи, изображающие какие-то сюжеты;
- хай-тек — абстракция, геометрические рисунки.
- Пленки можно комбинировать, получать новые дизайнерские решения путем накладывания пленок друг на друга.
Защитные пленки
Защитные пленки на окна цена которых тем выше, чем выше качество, многофункциональны. Они обеспечивают качественную защиту и по своему назначению бывают такими:
- от взлома. Предохранит квартиру от проникновения воров, они просто не смогут окно разбить, так как пленка противостоит самым сильным ударам. В случае, если удары будут наноситься долго, на ней может появиться только трещина, но само стекло не разобьется, а удержится на пленке. В зависимости от толщины пленка имеет показатель устойчивости к удару от 31 кг/см. квадратный до 182 кг/см кв.;
- от осколков. Очень прочная. При любом разрушении стекла, даже при взрыве, эта пленка не дает возможности осколкам разлететься. Смягчает она и силу ударной волны;
- от оружия. Пулю, выпущенную из травматического оружия или пневматического, стекло покрытое такой пленкой задержит, но, к сожалению, для стальной пули это не преграда, хотя все-таки она затормозится;
- от прослушивания. Эта пленка способна снижать вибрацию от звуковых волн. Поэтому, если в комнате разговаривают, то записать этот разговор не представится возможным;
- от детских шалостей. Очень актуальна в доме, где есть дети. Родители могут быть спокойны по поводу того, что ребенок выпадет из окна или поранится разбитым стеклом;
- от огня . Защита этой пленки предохраняет комнату, где возник пожар от попадания воздуха из улицы, а значит пламя распространяется намного медленней;
- от потери тепла. Хорошо отражает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Поэтому, зимой — сохраняет тепло, а летом обеспечивает прохладу. При этом пленка прозрачная, пропускает 85% света.
Классы защиты
У защитных пленок есть свои классы защиты, которые соответствуют определенным толщинам:
- толщина пленки 0,24 мм — класс А1. Выдерживает удар 3,5 Дж ;
- 0,412 мм — А2. Противостоит ударной силе 6,5 Дж;
- 0,6 мм — А3. Способна вынести удар силой 9,5 Дж.
- Допуск на силу удара составляет 0,02 микрона в одну и другую сторону.
Защищаем окна от солнца
Пленка на окна от солнца фильтрует видимый свет. В летнюю жару, когда не выдерживают даже кондиционеры — это отличный вариант сохранить прохладу в доме. Пользуется популярностью светоотражающая пленка на окна, которая имеет эффект зеркала, ее еще называют «зеркальной». Когда на улице светло — в комнате ничего не просматривается, но вечером все-таки нужно задернуть шторы или опустить жалюзи, так как эффект видимости односторонней пропадает. Пленка зеркальная солнцезащитная обеспечивает:
- поглощение солнечных лучей;
- комфорт в помещении;
- не допускает появления солнечных бликов.
Солнцезащитную пленку на окна цена которой является демократичной, а качество очень даже удовлетворительное выпускает американский производитель GLOBAL на своем заводе, размещенном в Индии. Эта зеркальная солнцезащитная пленка имеет:
- глубокую окраску;
- металлизированный слой — один или несколько, нанесенные с использованием современной технологии: спаттеринга;
- широкую гамму цветов;
- возможность наноситься даже на изогнутую поверхность.
Заметьте: зеркальная пленка может применяться и в качестве декоративной, так как имеет эстетичный вид. Зеркальными могут быть и архитектурные пленки.
Солнцезащитную пленку на окна отзывы о которой всегда положительные, выпускает компания CPFilms Inc со штаб-квартирой в штате Миссури т(США). Это пленки LLumar. Преимущества:
- окрашивание глубокое;
- металлизация;
- устойчивость к царапанью;
- жесткий контроль при производстве;
- использование инновационных технологий;
- наличие сертификата по ISO 9001:2008;
- CPFilms Inc выпускает полиэфирные пленки в очень широком ассортименте.
Технология установки солнцезащитных пленок на окна ничем не отличается от вышеизложенных правил.
Покупка пленки на окна от надежных производителей гарантирует:
- окна не придется менять дважды;
- комфорт и безопасность в любых ситуациях;
- профессиональную установку отражающей пленки на окна или любой другой, если вы не сможете сделать этого сами.
stroiremdoma.ru
Как правильно наклеить тонировку
Мечта каждого автовладельца — это надежная машина. И если эти факторы зависят от марки и модели авто, то внешний тюнинг, респектабельность и стиль — это составляющие, которые водитель вправе решить самостоятельно. Как правило, тюнинг направлен на то, чтобы придать автомобилю более эстетичный вид и улучшить ходовые характеристики. Одним из самых популярных способов тюнинга авто является тонировка стекол. С её помощью можно обеспечить терморегуляцию салона, а также дополнительно защитить стекла от царапин и сколов.
Затонировать стекла своего авто можно как на специализированных станциях, так и в домашних условиях. Если выбирать один из способов, то самому наклеить тонировочную пленку на заднее или лобовое стекло будет намного выгоднее в финансовом плане.
Самостоятельная тонировка
Этот процесс не столь затратный, но требует серьезного подхода. Изначально надо определиться с выбором материала. Есть несколько типов тонировки:
- автоматическая;
- атермальная;
- пленочная.
Оптимальным вариантом является атермальная пленка «Хамелеон». Этот тип пленки появился совсем недавно и за короткий промежуток времени завоевал всеобщее доверие и популярность. Особенность атермальной пленки «Хамелеон» — в ее составе. При производстве используется магнетронное напыление нескольких слоев металлов. Это придает такому покрытию уникальных свойств. Пленка «Хамелеон» автоматически меняет свой цвет в зависимости от яркости солнечных лучей. Также она защищает не только от ультрафиолетового излучения, но и от инфракрасного. Благодаря этому температура в салоне всегда находится в пределах нормы.
Читайте также: Можно ли тонировать фары?Тонировка пленкой «Хамелеон»
Чтобы наклеить тонировочную пленку этого типа своими руками, нам понадобится следующий список инструментов:
- строительный фен;
- канцелярский нож;
- резиновый шпатель;
- шампунь;
- распылитель;
- чистая ветошь.
Порядок наклейки пленки:
- перед оклейкой поверхность стекла необходимо начисто протереть, после чего — вырезать нужный размер. Для этого можно использовать картонный шаблон или на смоченное стекло приложить целую пленку и вырезать по контуру нужные параметры;
Вырезаем нужный размер по лекалу
- после того как с размером определились и вырезали, смачиваем поверхность стекла раствором шампуня с водой;
- далее отклеиваем защитное покрытие пленки и прикладываем один край к стеклу. Для того чтобы пленка равномерно легла по всей поверхности стекла авто, используем резиновый шпатель и строительный фен. Места, где пленка сбивается в складки, нагреваем феном и выгоняем воздух с помощью резинового шпателя;
Разглаживание пленки
- после всех манипуляций даем клею полностью высохнуть на протяжении суток.
Стекло с наклеенной пленкой
Важно помнить: тонировочная пленка клеится с внутренней стороны автомобиля. Для удобства боковые стекла можно снять. Это позволит более качественно и удобно их затонировать. Также каждому водителю, помимо того, как клеить тонировку, необходимо знать законы, регулирующие этот процесс. Чтобы не быть оштрафованным, желательно проверить выбранный материал для тонировки на светопропускаемость. Для этого можно воспользоваться специальным прибором.
Тонировка стекол автомобиля своими руками должна происходить в закрытом помещении с хорошим освещением.
Самостоятельно производя тонировку авто, а не доверяя это дело другим, можно быть уверенным в качестве и надежности оклейки автомобиля, ведь все было сделано своими руками в надлежащих условиях.
Преимущества тонировки с помощью пленки
Автомобиль с тонированными стекламиРаньше не было возможности воспользоваться силиконовой или атермальной пленкой для тонировки авто, поэтому использовали специальный раствор для покрытия стекла. Как правило, его необходимо было наносить специальным оборудованием, а это отнимало много времени и ресурсов. Также после напыления на лобовое, заднее или боковые стекла их в дальнейшем невозможно было реставрировать, что также сильно било по карману при замене всех автомобильных стекол. Но на сегодняшний день тонировка своими руками возможна благодаря универсальным материалам. Будь то силиконовая или атермальная пленка, ее можно в любой момент самостоятельно отклеить, и при этом ваше стекло останется целым и невредимым.
Тонировка как способ защиты от УФ
Как уже говорилось выше, тонировка автомобиля — это не только имидж, но и отличная терморегуляция салона. Бывают жаркие дни, когда даже мощный автомобильный кондиционер не может справиться с высокими температурами. В таком случае с помощью атермальной пленки можно создать комфортные условия внутри авто.
Тонировка пленкой с УФ защитойНаклеить пленку на машину своими руками в домашних условиях — значить сэкономить семейный бюджет и сделать качественную работу.
OKuzove.ru
Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов
Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.
Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).
Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актовНаказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.
Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.
Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart. Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
- Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего. Является одним из топовых производителей
- Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию. Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
- У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает. SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
- SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих). Заводы SolarGard находятся в США
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину
С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.
Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:
- Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
- Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
- Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
- Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
- Салфетки без ворса.
- Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
- Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
- Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).
Всё для работы своими руками (фото)
Пульверизатор Фейри Строительный фен Скребок для чистки окон Плёнка Канцелярский нож Выгонка Безворсовые салфеткиКак тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
- Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
- Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
- В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Плёнка плотно легла на основу - Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её. Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания
- В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
- Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
- на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
- наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
- разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
- установите на фене температуру 550 градусов;
- направьте струю горячего воздуха на складку; Используйте строительный фен с регулятором
- когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
- результат — ровная плёнка по форме стекла.
- Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов). В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую» - Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
- Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
- Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором. Смачивайте стекло не скупясь
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Клеевой слой также требует увлажнения - Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см. Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая
Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Подробный процесс профессиональной оклейки на видео
Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)
Как правильно клеить плёнку на задние
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
- Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло. Технология схожа с оклейкой передних стёкол
Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.
Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном - Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором. Чистота — важная составляющая успеха
- Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора
Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.
Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео
Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки
Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:
- Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
- Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
- Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
- Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
- Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
- Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
- Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.
Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.
autozam.ru
Как клеить тонировку?
Для автовладельцев доступны различные виды кастомизации «железного коня». Самым распространенным приемом улучшения внешнего вида автомобиля является тонировка стекол. Причем, помимо придания машине стильного вида, тонировочная пленка обладает рядом полезных функций. Тонировать стекла можно как самостоятельно в гаражных условиях, так и в специализированных СТО. Не знаете, как клеить тонировку? Данная статья ответит на все ваши вопросы о выборе тонировочной пленки и способах ее нанесения на стекла автомобиля.
Содержание статьи
Зачем нужно тонировать стекла автомобиля?
Многие владельцы автомобилей задумываются над вышеуказанным вопросом перед тонировкой стекол. Есть несколько причин, из-за которых стоит затонировать стекла своего «железного коня»:
- эстетическая функция – тонировка улучшает внешний вид автомобиля;
- маскирующая функция – пленка с низким процентом светопропускаемости позволяет скрыть водителя и пассажиров от любопытных глаз;
- защитная функция – тонировочная пленка снижает нагрев салона автомобиля, уберегает водителя и пассажиров от палящих лучей солнца в летний период, предотвращает выгорание обивки кресел и задерживает ультрафиолетовые лучи, вредные для человека. Кроме того, пленка представляет собой своеобразный защитный слой, удерживающий осколки мелкого разбитого стекла при дорожно-транспортном происшествии.
Материалы и инструменты
Если вы решились самостоятельно наклеить тонировочную пленку, то вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- ножницы и канцелярский нож для нарезания пленки;
- резиновый шпатель для разглаживания пузырьков;
- кусок чистой хлопчатобумажной ткани;
- ведро и средство для мыльного раствора (идеально подойдет шампунь для мойки автомобиля);
- пульверизатор для распыления раствора;
- фен для нагрева и растягивания пленки;
- «дополнительная» пара рук – клеить тонировочную пленку лучше вдвоем.
Несомненно, вам потребуется и сама тонировочная пленка. У каждой пленки имеется так называемая степень затемнения, которая определяет, сколько света пропускает пленка. Минимальный показатель светопропускаемости равен пяти процентам, максимальный – 50%.
Пленку с 50% степенью затемнения клеить не имеет смысла, так как она пропускает практически весь свет. При покупке тонировочной пленки не стоит экономить, ведь дешевая китайская пленка при наклеивании будет очень капризной.
к содержанию ↑Технология тонировки стекол
Перед тем как тонировать стекла автомобиля, нужно подготовить место. Идеальным вариантом станет гараж, который нужно хорошо прибрать и проветрить. Кроме того, нелишним будет разбрызгать воду, дабы пыль, находящаяся в воздухе, немного осела. Если же вы решили клеить пленку во дворе на свежем воздухе, то делайте это в безветренную солнечную погоду.
Для начала нужно вынуть стекла, отмыть их от грязи и высушить. Если же у вас нет желания делать этого, то вы можете воспользоваться лекалами из обычной бумаги. Приложите бумагу на стекла, очертите контур и вырежьте его. После чего по бумажному лекалу обрежьте тонировочную пленку. Учтите, что с каждого края нужно оставить припуски в пару миллиметров.
Подготовив все лекала и очистив стекла, можно приступать к наклеиванию пленки. В ведре с водой размешайте любой шампунь для получения мыльного раствора. Равномерно распылите готовый раствор при помощи пульверизатора на стекло. Снимите защитный слой с тонировочной пленки и нанесите мыльный раствор на ее клейкую сторону.
Как правильно клеить тонировку? Приложите автомобильную пленку на стекло таким образом, чтобы не возникло никаких складок, и начните «выгонять» пузыри и воду резиновым шпателем. Разглаживать пленку следует от центра стекла к его краям. Если нужно где-либо растянуть пленку, воспользуйтесь обычным феном, но не выставляйте слишком высокую температуру, иначе пленка расплавится. Под пленкой оказался пузырек с воздухом? Не беда, проколите его иголкой и разладьте «выгонкой». Края пленки обрезаются жесткой выгонкой или канцелярским ножом. После нанесения пленки дайте стеклам время полностью высохнуть.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите следующее видео, на котором отображен процесс нанесения автомобильной тонировочной пленки на стекла:
TheDifference.ru
Как правильно клеить тонировку
Тонировка стекла автомобиля – это изменение его прозрачности и возможность задать стеклу оттенок желаемого цвета.
Существует два способа тонировки:
- заводская – при изготовлении стекла на заводе при высокой температуре наносится слой металлизированного тонировочного напыления на его поверхность. Такое напыление нельзя удалить самостоятельно, можно только лишь заменить стекло новым и прозрачным;
- путем наклеивания пленки – на чистую поверхность стекла клеится тонировочная пленка. Это можно сделать своими руками либо обратиться к специалистам.
Какую же пленку выбрать?
Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.
Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.
По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.
При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.
Положительные моменты тонировки автомобиля:
- безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
- внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
- металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
- в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.
Как правильно клеить тонировку на автомобиль
Инструменты необходимые для тонировки стеклаДля поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:
- очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
- распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
- 20-30% мыльный раствор;
- резиновый шпатель (выгонка);
- промышленный фен;
- чистая теплая вода;
- чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.
Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.
Первый вариант – тонирование со снятием стекол
Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.
Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.
Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.
Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.
Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась. После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла. Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.
Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.
Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом. Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло. Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.
Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло. На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла. После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.
Второй вариант – тонирование без снятия стекол
Вариант без снятия стекол аналогичен первому, но имеет небольшие нюансы. Для тонировки боковых стекол снимаем уплотнители, выкройку производим аналогично первому варианту, но независимо от формы стекла (ровное или изогнутое), подгонку делаем с наружной части стекла. Саму же пленку клеить нужно изнутри.
Нижний край тонировки делаем с максимальным запасом, чтобы при опускании стекла он не цеплялся за уплотнитель. Пленка для заднего и переднего стекол предварительно выкраивается по наружной части, а затем, когда форма пленки подогнана под изгибы стекла, в салон автомобиля устанавливается фонарь и делается обрезка по внутреннему контуру.
Клеить тонировку на переднее и заднее стекло из салона будет удобнее при помощи напарника – ее нужно держать вдвоем. Если заднее стекло имеет большие перегибы, то пленку нужно разделить на несколько частей, иначе просто не удастся придать ей необходимую форму. Клеить нужно внахлест, а стыки делать на нитях обогрева заднего стекла. Выгонять воду из-под пленки на заднем стекле нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нити обогрева. После наклейки тонировки на заднее стекло рекомендуется 2-3 дня не использовать обогрев стекла во избежание деформации пленки, или же включать обогрев при низкой температуре нитей.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
KuzovSpec.ru
Как наклеить тонировочную пленку
Одной из наилучших опций кастомизации внешнего вида автомобиля является тонировочная пленка. За счет нанесения высококачественных сплавов металлов на полиэфирную тонкую основу, пленка защищает от воздействия вредных ультрафиолетовых лучей с помощью их отражения.
1
При выборе тонировочной пленки для стекол автомобиля очень важно руководствоваться её характеристиками:- толщиной (от 100 до 400 мкм);
- многослойностью (1-3 слоя);
- светопропускаемостью: для боковых стекол — 10-20%, для задних — 5-10%.
2
Необходимые инструменты при работе с тонировочной пленкой:- скребок для механической очистки стекла;
- водяной распылитель;
- выжимка (резинка, имеющая клиновидное сечение);
- ракель (полиуретановая гладилка для укладки пленки);
- канцелярский нож и линейка;
- рулетка.
3
Процесс наклеивания тонировочной пленки проводят в закрытом помещении — гараже. Перед началом работ автомобиль полностью вымыть. Стекла очистить скребком для механической очистки при постоянном смачивании водяным распылителем. При помощи выжимки стекло протирается насухо, процесс повторяется до полного очищения стекла от грязи и пыли.4
Рулеткой замеряется размер стекла и из рулона выкраивается кусок пленки с небольшим запасом — по 1 см с каждой стороны. Кусок приложить защитным слоем на увлажненное стекло. Для равномерного распределения пленку разгладить выжимкой по стеклу. С помощью канцелярского ножа и линейки подрезать пленку по размеру стекла автомобиля. Стекло смачивается три раза водой и насухо очищается выжимкой.5
После очистки стекло обильно смачивается водой. С пленки удаляется защитный слой и она прикладывается к поверхности стекла. Пленка увлажняется водой из распылителя. С помощью выжимки равномерно распределяется по стеклу. Появившиеся неровности разлаживаются с помощью ракеля от центра к краю. Стекла оставляют до полного высыхания на двое суток.В результате нанесения тонировочной пленки автомобиль приобретает не только безупречный внешний вид. Стекла становятся ударопрочными, во время ДТП не разбиваются на осколки. Пленка уменьшает звуковые колебания. Снижается температура в салоне автомобиля.
SovetClub.ru