Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника


Как отличить внедорожники и кроссоверы

Большой популярностью сегодня пользуется классы автомобилей внедорожники и кроссоверы, которые отличаются универсальностью в использовании, и могут рассматриваться в качестве машины для всей семьи. При этом многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Первоначально на рынке присутствовали лишь внедорожники, которые появились в шестидесятых-семидесятых годах и, по сути, представляли собой модификации лёгких армейских джипов. Однако в середине девяностых годов на рынке стали появляться первые модели нового класса кроссоверов, которые представляли собой нечто среднее между полноценным джипом и легковым автомобилем.

Такие кроссоверы быстро стали пользоваться популярностью у покупателей, что объяснялось их универсальностью использования, надежностью, долговечностью, простотой управления и привлекательным стильным внешним видом. Сегодня по популярности кроссоверы существенно превосходят полноразмерный джипы. В особенности кроссоверы популярны на отечественном рынке, где подобные автомобили могут эксплуатироваться круглый год, в том числе и зимой, когда отмечаются определенные проблемы в эксплуатации легковых автомобилей.

Отличие внедорожников и кроссоверов

До недавнего прошлого считалось, что основным отличием внедорожника от кроссовера является наличие у полноценных джипов рамы и несущего кузова. Однако сегодня в продаже появились кроссоверы, которые имеют несущий кузов, и всё же не могут относиться к категории внедорожников. Именно поэтому отличать внедорожники и кроссоверы лишь по наличию у них несущего кузова всё же неправильно. Принято различаются три основных отличия джипа от универсального кроссовера:

У внедорожников имеется система блокировки дифференциала и обязательно в наличии полный привод.

Также желательной опцией для каждого внедорожника является пониженный ряд передач.

Настоящий джип будет иметь высокий дорожный просвет, как правило, больше 20 сантиметров.

Принято считать, что к внедорожникам относятся полноразмерные джипы, к которым можно причислить американские крупноразмерные модели Cadillac Escalade, Ford Expedition, Suburban, Tahoe и аналогичные модели. Популярностью также пользуется так называемый класс компактных внедорожников, к которым относится Лада 4на4, то есть, всем нам хорошо знакомые Нивы, Suzuki Jimmy, другие аналогичные марки и модели.

Внедорожники — это универсальные автомобили, которые благодаря своей великолепной проходимости могут с легкостью справляться даже с серьезным бездорожьем. Если первоначально автомобили данного класса были нарочито грубыми и имели в большей степени утилитарное назначение, то сегодня отмечается тенденция к выпуску на рынок простых в управлении внедорожников, которые могут эксплуатироваться в качестве автомобиля для всей семьи. На таком полноразмерном джипе с одинаковым успехом можно отправиться на рыбалку по непроходимой дороге или же поехать на званый вечер в роскошном смокинге.

Класс автомобилей кроссоверов появился относительно недавно и быстро завоевал свою популярность. В этом классе также имеется несколько категорий автомобилей, которые отличаются своим предназначением. Это могут быть как полноразмерные кроссы, которые отличаются улучшенными показателями проходимости, так и исключительно компактные городские модели, которые не имеют полного привода, а их дорожный просвет едва превышает 150 миллиметров.

Для профессионала и опытного автовладельца отличить кроссовер от внедорожника по определённым конструктивным особенностям не составит труда. К таким особенностям технической и конструкторской части у кроссоверов можно отнести:

Большинство моделей этого класса не имеет системы полного привода.

Также отсутствует полноценная раздатка, которая может имитироваться при помощи электронных систем.

Клиренс автомобиля обычно не превышает 180-200 миллиметров.

Этот автомобиль, несмотря на свой увеличенный дорожный просвет и наличие электронных блокировок, всё же не предназначен для покорения бездорожья.

Отличие паркетников от внедорожников

Так называемый класс паркетных кроссоверов появился в конце девяностых годов и сегодня пользуется отличной популярностью на рынке. Такие автомобили, по сути, являются модификацией универсала, которые получили увеличенный дорожный просвет. Большинство таких моделей не предназначены для использования на бездорожье и максимум могут лишь справиться с обычной проселочной дорогой. При этом благодаря высокому дорожному просвету и увеличенному в размерах багажнике такие машины универсальны в использовании, что неизменно сказывается на их популярности на рынке.

Большинство паркетных кроссоверов имеют лишь передний привод, дорожный просвет обычно таких автомобилей не превышает 150 миллиметров, имеется высокая посадка, но салон автомобиля по сравнению с универсалом не отличается увеличенными размерами. Также такие автомобили могут отличаться колёсами размером в 15 в 18 дюймов.

Несомненным преимуществом автомобилей данного класса является их доступная стоимость, которая сочетается с универсальностью использования паркетных кроссоверов.

Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели паркетников, которые относятся к различной ценовой категории. Это и компактные кроссоверы от Mercedes и BMW, а также совсем недорогие модификации Renault Duster и аналогичных моделей. Каждый покупатель сможет с легкостью выбрать такой автомобиль под свои нужды, что и позволит в последующем с лёгкостью эксплуатировать правильно подобранный автомобиль.

Причины популярности кроссоверов на рынке

И всё же почему автомобильные кроссоверы столь популярны у покупателей? Тому есть множество объяснений. Большинству покупателей попросту не требуются возможности внедорожников на бездорожье, поэтому при выборе между двумя этими классами автомобилей они отдают предпочтение кроссоверу. Использование в городе автомобилей данного класса имеет массу преимуществ. Высокая посадка позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, при этом такой автомобиль отличается лучшей проходимостью, нежели большинство легковых машин.

Сегодня в продаже можно найти десятки различных моделей кроссоверов, поэтому каждый потенциальный покупатель подберет для себя оптимальный вариант такого автомобиля. Можно как подыскать роскошные варианты кроссоверов, в том числе и Range Rover, BMW X5 и аналогичные модели. Также популярностью пользуются недорогие компактные авто от южнокорейских и японских производителей. Это одновременно универсальные в использовании и недорогие машины, которые, несмотря на свои компактные размеры, могут использоваться в качестве основного автомобиля в семье.

11.11.2017

cartechnic.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – кроссовер. Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

vodi.su

Чем отличается кроссовер от внедорожника, отличие от джипа

Разница между полноценным вездеходом и городским джипом в современном автомобилестроении становится все менее заметной. Определим характеристики, которые помогут понять, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:

Некоторые известные кроссоверы:

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.

Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, — понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Вместо настоящих блокировок, которыми обладали все настоящие джипы, сейчас используются имитации блокировок. Осуществляется подмена путем притормаживания колеса с меньшим коэффициентом сцепления, что согласно принципу работы дифференциала приводит к подаче момента на другое колесо.

Принципиальная разница

Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:

Преимущества и недостатки

autolirika.ru

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Совсем недавно существовало совсем небольшое число типов автомобилей, и поэтому определить, к какому типу относиться то или иное авто, было достаточно просто (джип или легковой автомобиль). Но уже сегодня эти типы машин разделились еще на несколько своих подвидов, поэтому сходу определить, что за автомобиль перед вами, бывает уже не так и просто.

Судите сами. Одни только в прошлом джипы, сегодня: и паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Человек, который не особо интересуется машинами, может даже и не знать различий между этими видами авто. Рекомендую прочитать —  что такое кроссовер.

Конечно, в рамках только одной статьи все охватить невозможно. Зато даже очень можно разобраться, чем внедорожник отличается от кроссовера.

Внедорожник.

Внедорожник, как очевидно из его названия, — это автомобиль с повышенной проходимостью. Именно такое авто незаменимо в условиях сильного бездорожья, однако и в городе данная машина будет весьма уместна.

Что же делает внедорожник таким устойчивым?

Конечно же, это его крепкий кузов, словно установленный на раму. Хотя современные внедорожники, чаще всего, выпускаются с несущим кузовом, вот список рамных внедорожников.

Трансмиссия у данного типа авто выглядит как передний мост, который можно подключать, когда авто съезжает с асфальта, или полный привод с межосевым дифференциалом. Важное значение для данного узла у внедорожников имеет пониженный ряд передач, который позволяет им передвигаться на сложных участках дорог.

Хорошую проходимость на последних обеспечивают еще и большие колеса внедорожников, которые, как правило, имеют размерность больше 30 дюймов.

Ну, и последняя значимая особенность рассматриваемого типа авто – это мощная подвеска. Причем, в большинстве своем, у внедорожников она зависимая, исключение составляют только внедорожники Хаммер. Если Вы задумались купить внедорожник, советую ознакомиться:

Кроссовер.

Кроссовер очень часто называют городским внедорожником. По большому счету, это утверждение правдиво, ведь кроссовер – это гибрид легкового авто и внедорожника. От легкового автомобиля кроссовер приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот внедорожник «подарил» кроссоверу тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию.

Кузов у кроссовера исключительно несущий, ведь он обладает повышенным уровнем жесткости, что позволяет данному типу авто быть максимально удобным в управлении. Цены на современные кроссоверы смотрим по ссылками:

Основные отличия кроссовера от внедорожника.

Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что последние обладают лучшей динамикой и более высокой скоростью. Кроссовер пригоден и для того, чтобы сгонять на пикник на природу, и для того, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Но бездорожье для кроссовера губительно.

Еще одной отличительной чертой кроссовера является наличие независимой подвески, которая создана для езды по ровным дорогам. Однако у подвески кроссовера гораздо меньший запас хода, чем у подвески внедорожника, именно поэтому первый не предназначен для поездок по бездорожью.

Ну, и последнее, чем кроссовер отличается от внедорожника? Конечно же, своей распространенностью (кроссоверы сегодня набирают популярность именно за счет своей универсальности). Удачное сочетание легкового авто и внедорожника позволяет кроссоверу обойти обычный внедорожник по многим пунктам. И пусть обслуживание кроссовера достаточно дорогое, но в условиях города многие предпочитают именно его. Напоследок порекомендую свою статью со списком  китайских кроссоверов и внедорожников.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Когда-то мир  автомобилей не пестрил такой разновидностью и нам не приходилось разбираться, чем отличается кроссовер от внедорожника. Были два основных типа автомобилей — машины, предназначенные для езды по асфальту и большие внедорожники с широкой колесной базой, большим дорожным просветом и приводом на все четыре колеса, что давало ему повышенную проходимость. Хотя, определение «большой» не совсем верное, ведь не все внедорожники крупных размеров и подтверждением тому может послужить Suzuki Jimny. Он небольшой, но по возможностям не уступает своим собратьям.

Да и само название внедорожник является немного преувеличенным, потому как эти автомобили прекрасно себя чувствуют на дороге с покрытием, просто они смогут проехать там, куда вменяемый водитель седана даже не сунется. Использование такого названия можно назвать скорее удачным рекламным ходом. Как правило, у внедорожника несущая рама с установленным на нее кузовом. Но это не аксиома, т. к. современные тенденции диктуют свои условия и все чаще появляются автомобили с кузовами несущего типа. Кроме того, производители все больше внимания уделяют внешнему дизайну внедорожников, делая их более стильными и привлекательными.

Основные отличие кроссовер и внедорожника

Неотъемлемая часть автомобиля повышенной проходимости — возможность принудительного подключения переднего ведущего моста или наличие полного привода с межосевым дифференциалом. Еще более важным «внедорожным» признаком является пониженный ряд передач, а также раздаточная коробка, без которых долго месить бездорожье не получится. Так называемые «профессиональные» внедорожники оснащаются еще и принудительной блокировкой одного или двух дифференциалов, как у Hummer h2. Упомянутый автомобиль хоть и обладает очень хорошей проходимостью, но отличается от других наличием независимой подвески, что не присуще машинам данного типа. Благодаря такому подходу водитель комфортно себя чувствует в городских условиях, а большой запас прочности подвески делает бездорожье для Hummer h2 родной стихией.

Кроссовер очень часто называют «паркетником» и это глубокое заблуждение. Конечно, они являются близкими родственниками, а точнее, кроссовер — это эволюционировавший паркетник. От внедорожника оба эти автомоли отличаются исключительно несущим кузовом и своей демократичностью. Хотя они очень часто оснащены полным приводом, однако долгое время на бездорожье не продержатся. Пониженная передача отсутствует, в связи с чем максимум, что могут себе позволить эти двое — сельская грунтовка или пляж. Если паркетник считается больше семейным автомобилем, то кроссовер отличается своим крутым нравом и спортивным уклоном. Это помесь легковушки премиум-класса и внедорожника. Высокая посадка за рулем и увеличенный клиренс — наследие высокопроходимых автомобилей. От легковой машины ему досталась хорошая управляемость, спортивное поведение на дороге и конечно же, скорость. Именно мощный двигатель отличает кроссовер от «паркетника», а хороший разгон — от внедорожника.

Наиболее часто кроссоверы выпускают полноприводными в классическом понимании этого слова, но встречаются также автомобили, оснащенные системой, которая подключает один из мостов лишь в случае пробуксовывания. Независимая подвеска рассчитана на асфальт и по прочночти уступает классическим внедорожникам, зато управлять автомобилем с такой подвеской гораздо легче. Яркие представители кроссоверов — Mercedes-Benz GLK, Porsche Cayenne, Infinity FX/EX.

Фото классических внедорожника и кроссовера

Не смотря на то, что в данной статье проясняются основные моменты, чем отличается кроссовер от внедорожника, или паркетника, всегда может появиться автомобиль, который сумеет стереть эту грань между ними. Выбирая для себя автомобиль, следует учитывать именно те характеристики, которые наиболее подходят для той или иной цели.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Чем внедорожник отличается от кроссовера?

Совсем недавно существовало совсем небольшое число типов автомобилей, и поэтому определить, к какому типу относиться то или иное авто, было достаточно просто (джип или легковой автомобиль). Но уже сегодня эти типы машин разделились еще на несколько своих подвидов, поэтому сходу определить, что за автомобиль перед вами, бывает уже не так и просто.

Судите сами. Одни только в прошлом джипы, сегодня: и паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Человек, который не особо интересуется машинами, может даже и не знать различий между этими видами авто. Рекомендую прочитать - что такое кроссовер.

Конечно, в рамках только одной статьи все охватить невозможно. Зато даже очень можно разобраться, чем внедорожник отличается от кроссовера.

Внедорожник

Внедорожник, как очевидно из его названия, - это автомобиль с повышенной проходимостью. Именно такое авто незаменимо в условиях сильного бездорожья, однако и в городе данная машина будет весьма уместна.

Что же делает внедорожник таким устойчивым?

Конечно же, это его крепкий кузов, словно установленный на раму. Хотя современные внедорожники, чаще всего, выпускаются с несущим кузовом, вот список рамных внедорожников.

Трансмиссия у данного типа авто выглядит как передний мост, который можно подключать, когда авто съезжает с асфальта, или полный привод с межосевым дифференциалом. Важное значение для данного узла у внедорожников имеет пониженный ряд передач, который позволяет им передвигаться на сложных участках дорог.

Хорошую проходимость на последних обеспечивают еще и большие колеса внедорожников, которые, как правило, имеют размерность больше 30 дюймов.

Ну, и последняя значимая особенность рассматриваемого типа авто - это мощная подвеска. Причем, в большинстве своем, у внедорожников она зависимая, исключение составляют только внедорожники Хаммер. Если Вы задумались купить внедорожник, советую ознакомиться:

Кроссовер

Кроссовер очень часто называют городским внедорожником. По большому счету, это утверждение правдиво, ведь кроссовер - это гибрид легкового авто и внедорожника. От легкового автомобиля кроссовер приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот внедорожник «подарил» кроссоверу тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию.Кузов у кроссовера исключительно несущий, ведь он обладает повышенным уровнем жесткости, что позволяет данному типу авто быть максимально удобным в управлении. Цены на современные кроссоверы смотрим по ссылками:

Основные отличия кроссовера от внедорожника

Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что последние обладают лучшей динамикой и более высокой скоростью. Кроссовер пригоден и для того, чтобы сгонять на пикник на природу, и для того, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Но бездорожье для кроссовера губительно.

Еще одной отличительной чертой кроссовера является наличие независимой подвески, которая создана для езды по ровным дорогам. Однако у подвески кроссовера гораздо меньший запас хода, чем у подвески внедорожника, именно поэтому первый не предназначен для поездок по бездорожью.

Ну, и последнее, чем кроссовер отличается от внедорожника? Конечно же, своей распространенностью (кроссоверы сегодня набирают популярность именно за счет своей универсальности). Удачное сочетание легкового авто и внедорожника позволяет кроссоверу обойти обычный внедорожник по многим пунктам. И пусть обслуживание кроссовера достаточно дорогое, но в условиях города многие предпочитают именно его. Напоследок порекомендую свою статью со списком китайских кроссоверов и внедорожников.

Видео

4x4ru.com


Смотрите также