Ограничение в городе скорости


Допустимо ли превышение скорости на 20 км/ч? :: BusinessMan.ru

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

Мобильные измерители скорости

Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.

businessman.ru

Какой штраф за превышение скорости, допустимый порог превышения скорости

Превышение скоростного режима – одно из частых нарушений правил дорожного движения. Его допускают как начинающие водители, так и водители со стажем. Пустая дорога – повод для многих, чтобы разогнать свой автомобиль. Мало кто думает о том, к каким последствиям это может привести. В российском законодательстве предусмотрен штраф за превышение скорости, при определённых случаях оно может караться лишением прав.

Оглавление статьи

Размер штрафов

Наказание за нарушение скоростного режима регулируется статьёй 12,9 КоАП и зависит от его тяжести.

Взыскание назначается в зависимости от того, насколько водитель превысил допустимый предел.

Согласно нормам законодательства, превышение скорости менее чем на 20 км/ч штрафом не наказывается.

Приведём пример. Ограничение скорости в городе – 60 км/ч. Если водитель едет со скоростью 79 км/ч, может последовать только предупреждение. Если скорость составит 80-81 км/ч, то последует административный штраф. Минимальный размер – 500 рублей.

Зависимость наказания от размера превышения можно привести в виде таблицы.

Таблица штрафов за превышение скорости

Скорость Наказание
Превышение на 20-39 км/ч 500 рублей
Превышение на 40-59 км/ч 1 000-1 500 рублей
Превышение на 60-79 км/ч 2 000-2 500 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев
Превышение свыше 80 км/ч 5 000 рублей либо лишение прав на 6 месяцев

Если в течение года повторно превысить скорость, то последует более строгое наказание: за превышение на 40-60 км/ч правонарушителя будет ждать штраф 2 000-2 500 рублей, на 60 и более – лишение прав на 1 год.

Важно! С 2016 года действует норма, согласно которой предоставляется скидка 50% за оплату штрафа в течение 20 дней.

В таблице специально не приведены скоростные величины. Они могут отличаться от места, где допущено нарушение. Проверить наличие штрафов ГИБДД в онлайн режиме можно здесь.

На автомагистралях допускается максимальная скорость 110 км/ч. Соответственно без наказания здесь можно ехать до 130 км/ч.

На других дорогах ограничение уже 90 км/ч. На территории населённых пунктах – 90 км/ч, в жилых дворах и на дворовых территориях – 20 км/ч.

Допустимый порог превышения

Законодательство, регулирующее скоростной режим на дорогах, либерально. В других странах мира за его нарушение предусмотрен размер взысканий в десятки раз больше, чем в России.

Предусматривается порог превышения, который не подвергается санкциям – 20 км/ч. Он связан с тем, что приборы измерения скорости не идеальны и могут допускать погрешности. 20 км/ч – максимальный её размер.

Показания спидометра могут несколько отличаться от реальных, быть больше их. Кроме того, езда с превышением скорости до 20 км/ч тоже нарушение. За него работники ДПС могут остановить автомобиль и сделать предупреждение.

Важно! Любое превышение скорости является нарушением правил дорожного движения.

Если произойдёт ДТП, быстрая езда станет отягчающим фактором. Его виновником будет признан водитель, допустивший нарушение.

Существуют дополнительные дорожные знаки, которые регулируют скоростной режим там, где может возникнуть опасность – мосты, дороги с плохим покрытием, резкие повороты и тому подобное.

Превышение скорости здесь будет считаться в зависимости от дорожных знаков. Если стоит ограничение в 40 км/ч, а водитель едет на 60 км/ч, то последует штраф.

Частая ошибка автолюбителей – не замечать их. Она является причиной споров по поводу назначения наказания.

Стоит отметить, что здесь таблица величин превышения роли играть не будет, т. к. нарушение будет караться другой статьёй административного кодекса – несоблюдение требований, предусмотренных знаком. За это придётся заплатить штраф в размере 500 рублей.

Могут быть более сложные ситуации. Разберём пример. На дороге расположен знак об ограничении в 40 км/ч. Водитель едет на скорости 100 км/ч. В данном случае получится два нарушения:

В данном примере водителю придётся заплатить до 1 500 рублей, так как более тяжкое нарушение поглощает более лёгкое.

Внимание! Ограничения придуманы неспроста. Они написаны кровью, автолюбителей, их пассажиров и пешеходов. На автомагистрали машин сравнительно немного, есть возможность обдумать маневр заранее, вовремя затормозить. В городе или в другом населённом пункте всегда нужно быть наготове. Здесь более плотный поток, множество пешеходных переходов. Решения принимаются за доли секунды. Поэтому и скорость здесь допускается максимум 60 км/ч.

В последнее время со стороны законодателей поступают предложения об уменьшении допустимого порога превышения, которое не подвергается взысканию.

В прошлом году рассматривалось ограничение скорости в размере 69 км/ч на территории населённых пунктов и 119 км/ч на трассах. Окончательного решения не принято. Возможно, это произойдёт после I квартала этого года.

Есть предложения об ограничении скорости для начинающих автолюбителей. Объясняется это наибольшим процентом аварийности среди них. Дискуссии длятся третий год. По оценкам экспертов, они негативно повлияют на транспортный поток. Кроме того, стаж управления по водительскому удостоверению может отличаться от реального.

Способы фиксации

Самым известным способом фиксации нарушений скоростного режима является использование радаров.

Виды радаров ГИБДД:

Переносные и мобильные радары используют сотрудники ДПС, проводящие проверку на маршрутах своего патрулирования. Если водитель превышает скорость, то его тут же останавливают.

Против данного вида фиксации противопоставить нечего. Если водитель не хочет признавать свою вину, можно попытаться оспорить показания радара.

В качестве причин можно назвать претензию к сертификации устройства, доказательство того, что под радар попал именно данный автомобиль.

В этом случае материалы о правонарушении направляются в ГИБДД, где происходит проверка и принятие решения о взыскании. Его можно оспорить через суд в течение десяти дней. Стоит учесть, что имеющиеся средства оспаривания известны давно. Работники ДПС знают о них и делают так, чтобы придраться было невозможно.

Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, составляется протокол о нарушении и назначается штраф согласно таблицы.

Стационарные радары действуют автономно. Они размещаются в местах с повышенной аварийностью на специальных конструкциях.

В зоне действия подобных радаров присутствует надпись «Ведётся видеонаблюдение» либо специальный знак с изображением камеры.

Фиксация нарушения и назначение наказания происходит автоматически.

Спустя некоторое время после нарушения владельцу ТС, приходит письмо о наложении взыскания. Стоит отметить, что оно минимально возможное. Если предусмотрен штраф от 1 000 до 1 500 рублей, то будет назначен минимальный.

Один из главных вопросов – может ли караться лишением прав превышение, если оно зафиксировано автоматическими средствами? Нет. В подобных случаях следует только денежное взыскание.

Важно! При автоматической фиксации нарушения, лишения прав не предусмотрено. Вместо этого, назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Активно обсуждается вопрос о запрете на использование радаров сотрудниками ДПС. Однако дальше обсуждений вопрос не сдвинулся.

Показания радаров – самое действенное доказательство. Другое дело – обновление технической базы. Радары на дорогах применяются с 50-х годов прошлого века. Появилось множество устройств для их обнаружения. Эффективность использования падает.

Помогают ли радар-детекторы?

Многие автомобилисты считают, что радар-детекторы – панацея от наказания за нарушение скорости. Они срабатывают, если в зоне их действия попадаются средства фиксации.

Использование радар-детекторов помогает автомобилистам вовремя снизить скорость. Руководство ГИБДД смиряется с ними, объясняя при этом, что радары ставятся на дорогах с повышенной аварийностью. Снижение скорости здесь – уже положительный результат их использования.

Однако прогресс не стоит на месте. Так же, как и смекалка работников ДПС.

Внимание! Мобильный радар может быть установлен так, что радар-детектор не сможет вовремя на него среагировать.

Самый популярный метод – установить его за возвышенностью, крупным камнем или бетонным блоком.

Радар направляется не навстречу движению автомобиля, а вслед ему. Излучение радиоволн снижается, радар-детектор не может их вовремя обнаружить. Когда он реагирует – уже поздно, превышение скорости зафиксировано.

Есть и другие методы противодействия радар-детекторам. «Битва меча и щита» продолжается.

Другой фактор связан с обновлением технической базы. Активно внедряются камеры видеофиксации ГИБДД, принцип действия которых основан на фиксации положения автомобиля, на дороге за единицу времени. С его помощью происходит вычисление скорости.

Радиоволн здесь нет, только оптика. Уловить её невозможно, поэтому радар-детектор здесь бесполезен. Если скорость превышена, то в скором времени поступит письмо от ГИБДД. В настоящее время постепенный полный переход на подобные средства фиксации.

Они могут выяснять и другие нарушения. К примеру, выезд на встречную полосу.

Важно! Радар-детектор реагирует на излучение радаров ДПС. Камеры нового типа работают без радиоволн. Радар-детектор здесь бесполезен!

Против данного вида фиксации трудно что-либо противопоставить. В прошлом году было несколько скандальных случаев, когда камеры фиксировали нарушение при отсутствии такового.

Это ободрило многих водителей, предоставив прецедент обжалования показаний технических средств. Нужно помнить, что средства в процессе развития, два-три случая удачного обжалования – капля в море, общей ситуации они не меняют.

Стоит ли превышать скорость? Быстрая езда укоренилась в наших традициях. Многие водители пытаются оправдываться словами Н.В. Гоголя «Какой русский не любит быстрой езды». Стоит помнить при этом, что одно дело конный экипаж с максимальной скоростью 20 км/ч и другое – современные автомобили.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 

1st-urist.ru

Мои автопутешествия - Скоростной режим на дорогах Европы

 

Практически во всех европейских странах действуют одинаковые ограничения скорости: в населенном пункте можно ехать не более 50 км/ч, по загородним  дорогам – 80-90 км/ч. Максимально допустимая скорость движения по автомагистралям в Европе ограничена 130 км/ч.

Но есть и некоторые особенности. Так, например, во Франции максимально допустимый скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали можно двигаться со скоростью  не более 110 км/ч. В Польше ограничение скоростного режима связано со временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – не более 60 км/ч. В Эстонии на ограничение скоростного режима влияет время года: зимой на автомагистралям страны можно ехать не более 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Следует учесть, что в странах Европы применяется следующая погрешность при измерении скорости при помощи радара: при скорости до 100 км/ч — 3 км/ч, при скорости свыше 100 км/ч — 3%. То есть, при разрешённой скорости 50 км/час превышение будет зафиксировано тогда, когда радар покажет скорость не менее 54 км/час. А при разрешённой скорости 130 км/час — не менее 135 км/час.

 

Австрия

 

В Австрии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч в населенных пунктах, 100 км/ч за пределами города. На автобанах запрещается ездить менее  60 км/ч. Максимально разрешенная скорость на автомагистралях - 130 км/ч.

 

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч выше допустимой составляет 50 евро. За превышение скорости на 50 км/ч и более дорожная полиция Австрии оштрафует до 2180 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Бельгия

 

В населенных пунктах Бельгии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч. За городом максимальный предел скорости – 90 км/ч. На автобанах разрешается разогнаться до 120 км/ч, при этом надо учитывать что минимально разрешённая скорость на автобане составляет 70 км/ч.

 

За езду со скоростью до 10 км/ч выше допустимой штраф составляет 50 евро. Свыше 10 км/ч – 50 евро плюс 10 евро за каждый дополнительный километр в населенном пункте или 5 евро за пределами города. Например, если в городе превысить допустимую скорость  на 17 км/ч, то штраф составит 120 евро.  А вот езда со скоростью свыше 20 км/ч в городе и свыше 30 км/ч за его пределами будет стоить автовладельцу водительского удостоверения.

 

 

 

 

 

 

Болгария

 

В Болгарии, как и в остальных странах Европы, в населенном пункте установлено ограничение скорости в 50 км/ч. За городом можно двигаться со скоростью 90 км/ч, на автомобильной дороге — 120 км/ч и на автомагистрали — 140 км/ч. Правда разрешенная скорость в 140 км/ч установлена на отдельных новых участках.  Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 50 км/ч.

 

Штрафы за нарушение скоростного режима колеблются от 20 левов за превышение на 10 км/ч, до 200 левов за превышение свыше 51 км/ч.

 

Болгарские полицейские имеют право взимать штраф непосредственно на месте нарушения. Согласно действующим правилам, автомобилист может отказаться от немедленной оплаты штрафа и позднее оплатить квитанцию в любом отделении банка.

 

 

 

 

Германия

 

Германия – одна из немногих стран, где отсутствует ограничение скорости на автомагистралях. В пределах города запрещено ездить быстрее, чем 50 км/ч, вне населенного пункта – 100 км/ч. На немецком автобане рекомендуется ехать в пределах 60-130 км/ч.  А вот в жилых зонах некоторых городов передвигаться можно со скоростью до 30 км/ч. 

 

Судя по размерам штрафов, связанным со скоростным режимом,  Германия – самая лояльная страна. В случае превышения скорости на 10 км/ч штраф составляет всего 10-15 евро, если превысить на 20 км/ч, сумма вырастет до 30-35 евро. А вот превышение скорости свыше 70 км/ч обойдется автовладельцу от 600 до 680 евро.

 

 

 

Дания

 

В Дании имеют место следующие стандартные ограничения скорости: на территории населенного пункта 50 км/ч, на загородных дорогах 80 км/ч, на автомобильных дорогах 80 км/ч и на автобане 130 км/ч. Во время движения водителям следует обращать внимание на дорожные знаки, на некоторых участках трасс ограничение скорости может отличаться от стандартного.

 

Оплачивать штраф необходимо непосредственно на месте нарушения. В противном случае полиция имеет право задержать автомобиль и удерживать его до тех пор, пока дело не будет рассмотрено в суде.

 

 

 

 

 

 

Нидерланды

 

На голландских автодорогах запрещено ездить быстрее 120 км/ч. В населенных пунктах действует ограничение 50 км/ч. Вне города автомобилист имеет право разогнаться до 80 км/ч. На автомобильной дороге - 100 км/ч. На автомагистралях  страны можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. При том что минимально разрешенная скорость на автобанах — 60 км/ч.

 

За превышение скорости в Голландии придется поплатиться 400 евро. Владелец авто не может быть оштрафован в случае превышения скорости до 3 км/ч. Эта цифра считается допустимой погрешностью. Данное правило не распространяется на автобаны, где 131 км/ч  будет стоить 11-19 евро. С каждым дополнительным километром сумма штрафа растет. Так, при превышении скорости на 36-40 км/ч на автомагистрали штраф составит от 351 до 390 евро. При превышении скорости свыше 50 км/ч следует автоматическое лишение водительских прав.

 

 

 

 

Испания

 

Стандартное ограничение скорости автомобилей в обычном испанском городе – 50 км/ч. За чертой населенного пункта разрешено ездить 90 км/ч. На автомобильной дороге и автомагистрали действует ограничение 100 км/ч и 120 км/ч соответственно. Минимальная разрешенная скорость на автобане 60 км/ч.

 

Испания, наверное, единственная страна в Европе, где можно получить скидку на штраф. В случае если штраф будет оплачен непосредственно на месте, то даётся 50-процентная скидка. Штрафы за превышение скорости варьируются от 100 до 600 евро. Штраф за превышение скорости до 20 км/ч составляет 100 евро. До 50 км/ч – 300 евро за пределами города,  500 евро в населенном пункте. Максимальный штраф можно получить за езду свыше 70 км/ч – 600 евро.

 

 

 

 

 

Италия

 

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах —130 км/ч. 

Но если водительский стаж составляет менее 3 лет, то на автостраде вместо разрешенных 130 км/час можно ехать со скоростью 100 км/ч, а на других скоростных дорогах вместо 110 км/час разрешенная скорость для автолюбителей составляет 90 км/ч.

 

Штраф за превышение до 10 км/ч от 39  до 155 евро; за превышение от  10 до 40 км/ч, штраф от  155 до 624 евро; за превышение от  40 до 60 км/ч, штраф от 500 до 2.000 евро. Превышение на 60 км/ч предусматривает лишение прав.

Дорожное законодательство Италии разрешает полицейским принимать штрафы за нарушение Правил дорожного движения на месте. 

 

 

 

 

Польша

 

В Польше в пределах населенного пункта запрещено ездить со скоростью превышающую  50 км/ч, а в ночное время - 60 км/ч. Во дворах жилых домов действует ограничение – 20 км/ч. За пределами населенных пунктов скорость можно развить до 90 км/ч. 100-120 км/ч – на скоростных дорогах с двусторонним движением. 140 км/ч –на автобанах. Минимально разрешенная скорость на автомагистралях – 40 км/ч.

 

Превышение скорости до 10 км/ч  на польских дорогах наказывается штрафом до 50 злотых (12 евро). Превышение скорости на 50 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро).

 

 

 

 

Португалия

 

Максимально допустимая скорость в Португалии ­– 50 км/ч (в населенном пункте) и 90 км/ч (вне населенного пункта), 100 км/ч (на автомобильной дороге).  На автобанах разрешено ездить  со скоростью в пределах 50 –120 км/ч. В стране действует запрет на скоростную езду для молодых водителей, чей водительский стаж не превышает одного года. Их скорость на дорогах страны не должна превышать 90 км/ч.

 

В Португалии штрафы за превышение скорости очень высокие – до 2500 евро. Превышение скорости до 20 км/ч будет стоить 60-300 евро. А вот за превышение свыше 80 км/ч можно влететь на 1500-2500 евро.

 

 

 

 

 

 

Словакия

 

В населенных пунктах Словакии установлено ограничение в 50 км/ч.  За городом можно разогнаться до 90 км/ч. А вот на автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 80 км/ч, в районе населенных пунктов — 65 км/ч.

 

Штраф за превышение максимально разрешенной скорости на 10 км/ч составит 60 евро, за превышенные на 20 км/ч нарушитель заплатит 100 евро, а за 70 км/ч – уже 650 евро.

 

 

 

 

 

 

Чехия

 

В населенных пунктах Чехии можно ехать со скоростью до 50 км/ч.  За городом можно двигаться со скоростью до 90 км/ч. На автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. На городских автомагистралях разрешено движение со скоростью 80 км/ч.

 

Штраф за скоростное превышение до 20 км/час — до 1 000 крон (40 евро), при повторном нарушении лишают права управления на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение от 20 км/час и выше — до 5 000 крон (200 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение 40 км/час и выше — до 10 000 крон (400 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 6 месяцев до года.

 

 

 

 

 

 

Франция

 

Во Франции максимальное возможное ограничение скорости составляет 130 км/ч на автобанах. В городах ограничение скорости – 50 км/ч. Вне населенного пункта  допустимая скорость – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч.

 

Превышение скорости в пределах 20 км/ч грозит штрафом от 68 до 135 евро. Если дело дойдет до суда, то сумма штрафа увеличивается в разы (до 450 и 750 евро соответственно). Превышение скорости на 50 км в час будет стоить 1500 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Швейцария

 

В Швейцарии скорость в населенном пункте составляет 50 км/ч, вне населенного пункта – 80 км/ч; на автомобильной дороге – 100 км/ч; на автобане – 120 км/ч. На скоростных автомагистралях действует минимальное ограничение скорости – 80 км/ч.

 

В стране с 2013 года действует самое строгое наказание за превышение скорости. Швейцарские власти установили дифференциальный уровень штрафов в зависимости от превышенной скорости и месячного заработка  нарушителя. Превышение скорости на 5 км/ч обойдется в 40 швейцарских франков (33 евро), на 20 км/ч – 450 швейцарских франков (369 евро). Штраф за нарушение скоростного режима от 25 км/ч равняется 10-кратному размеру заработной платы за 1 день (daily income). За превышение скорости на 70 км/ч и выше автовладелец может попрощаться с автомобилем на несколько лет. Ему грозит тюремное заключение на срок от 1 года до 4 лет.

 

my-travel-info.ru

Мои автопутешествия - Скоростной режим на дорогах Европы

 

Практически во всех европейских странах действуют одинаковые ограничения скорости: в населенном пункте можно ехать не более 50 км/ч, по загородним  дорогам – 80-90 км/ч. Максимально допустимая скорость движения по автомагистралям в Европе ограничена 130 км/ч.

Но есть и некоторые особенности. Так, например, во Франции максимально допустимый скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали можно двигаться со скоростью  не более 110 км/ч. В Польше ограничение скоростного режима связано со временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – не более 60 км/ч. В Эстонии на ограничение скоростного режима влияет время года: зимой на автомагистралям страны можно ехать не более 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Следует учесть, что в странах Европы применяется следующая погрешность при измерении скорости при помощи радара: при скорости до 100 км/ч — 3 км/ч, при скорости свыше 100 км/ч — 3%. То есть, при разрешённой скорости 50 км/час превышение будет зафиксировано тогда, когда радар покажет скорость не менее 54 км/час. А при разрешённой скорости 130 км/час — не менее 135 км/час.

 

Австрия

 

В Австрии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч в населенных пунктах, 100 км/ч за пределами города. На автобанах запрещается ездить менее  60 км/ч. Максимально разрешенная скорость на автомагистралях - 130 км/ч.

 

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч выше допустимой составляет 50 евро. За превышение скорости на 50 км/ч и более дорожная полиция Австрии оштрафует до 2180 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Бельгия

 

В населенных пунктах Бельгии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч. За городом максимальный предел скорости – 90 км/ч. На автобанах разрешается разогнаться до 120 км/ч, при этом надо учитывать что минимально разрешённая скорость на автобане составляет 70 км/ч.

 

За езду со скоростью до 10 км/ч выше допустимой штраф составляет 50 евро. Свыше 10 км/ч – 50 евро плюс 10 евро за каждый дополнительный километр в населенном пункте или 5 евро за пределами города. Например, если в городе превысить допустимую скорость  на 17 км/ч, то штраф составит 120 евро.  А вот езда со скоростью свыше 20 км/ч в городе и свыше 30 км/ч за его пределами будет стоить автовладельцу водительского удостоверения.

 

 

 

 

 

 

Болгария

 

В Болгарии, как и в остальных странах Европы, в населенном пункте установлено ограничение скорости в 50 км/ч. За городом можно двигаться со скоростью 90 км/ч, на автомобильной дороге — 120 км/ч и на автомагистрали — 140 км/ч. Правда разрешенная скорость в 140 км/ч установлена на отдельных новых участках.  Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 50 км/ч.

 

Штрафы за нарушение скоростного режима колеблются от 20 левов за превышение на 10 км/ч, до 200 левов за превышение свыше 51 км/ч.

 

Болгарские полицейские имеют право взимать штраф непосредственно на месте нарушения. Согласно действующим правилам, автомобилист может отказаться от немедленной оплаты штрафа и позднее оплатить квитанцию в любом отделении банка.

 

 

 

 

Германия

 

Германия – одна из немногих стран, где отсутствует ограничение скорости на автомагистралях. В пределах города запрещено ездить быстрее, чем 50 км/ч, вне населенного пункта – 100 км/ч. На немецком автобане рекомендуется ехать в пределах 60-130 км/ч.  А вот в жилых зонах некоторых городов передвигаться можно со скоростью до 30 км/ч. 

 

Судя по размерам штрафов, связанным со скоростным режимом,  Германия – самая лояльная страна. В случае превышения скорости на 10 км/ч штраф составляет всего 10-15 евро, если превысить на 20 км/ч, сумма вырастет до 30-35 евро. А вот превышение скорости свыше 70 км/ч обойдется автовладельцу от 600 до 680 евро.

 

 

 

Дания

 

В Дании имеют место следующие стандартные ограничения скорости: на территории населенного пункта 50 км/ч, на загородных дорогах 80 км/ч, на автомобильных дорогах 80 км/ч и на автобане 130 км/ч. Во время движения водителям следует обращать внимание на дорожные знаки, на некоторых участках трасс ограничение скорости может отличаться от стандартного.

 

Оплачивать штраф необходимо непосредственно на месте нарушения. В противном случае полиция имеет право задержать автомобиль и удерживать его до тех пор, пока дело не будет рассмотрено в суде.

 

 

 

 

 

 

Нидерланды

 

На голландских автодорогах запрещено ездить быстрее 120 км/ч. В населенных пунктах действует ограничение 50 км/ч. Вне города автомобилист имеет право разогнаться до 80 км/ч. На автомобильной дороге - 100 км/ч. На автомагистралях  страны можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. При том что минимально разрешенная скорость на автобанах — 60 км/ч.

 

За превышение скорости в Голландии придется поплатиться 400 евро. Владелец авто не может быть оштрафован в случае превышения скорости до 3 км/ч. Эта цифра считается допустимой погрешностью. Данное правило не распространяется на автобаны, где 131 км/ч  будет стоить 11-19 евро. С каждым дополнительным километром сумма штрафа растет. Так, при превышении скорости на 36-40 км/ч на автомагистрали штраф составит от 351 до 390 евро. При превышении скорости свыше 50 км/ч следует автоматическое лишение водительских прав.

 

 

 

 

Испания

 

Стандартное ограничение скорости автомобилей в обычном испанском городе – 50 км/ч. За чертой населенного пункта разрешено ездить 90 км/ч. На автомобильной дороге и автомагистрали действует ограничение 100 км/ч и 120 км/ч соответственно. Минимальная разрешенная скорость на автобане 60 км/ч.

 

Испания, наверное, единственная страна в Европе, где можно получить скидку на штраф. В случае если штраф будет оплачен непосредственно на месте, то даётся 50-процентная скидка. Штрафы за превышение скорости варьируются от 100 до 600 евро. Штраф за превышение скорости до 20 км/ч составляет 100 евро. До 50 км/ч – 300 евро за пределами города,  500 евро в населенном пункте. Максимальный штраф можно получить за езду свыше 70 км/ч – 600 евро.

 

 

 

 

 

Италия

 

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах —130 км/ч. 

Но если водительский стаж составляет менее 3 лет, то на автостраде вместо разрешенных 130 км/час можно ехать со скоростью 100 км/ч, а на других скоростных дорогах вместо 110 км/час разрешенная скорость для автолюбителей составляет 90 км/ч.

 

Штраф за превышение до 10 км/ч от 39  до 155 евро; за превышение от  10 до 40 км/ч, штраф от  155 до 624 евро; за превышение от  40 до 60 км/ч, штраф от 500 до 2.000 евро. Превышение на 60 км/ч предусматривает лишение прав.

Дорожное законодательство Италии разрешает полицейским принимать штрафы за нарушение Правил дорожного движения на месте. 

 

 

 

 

Польша

 

В Польше в пределах населенного пункта запрещено ездить со скоростью превышающую  50 км/ч, а в ночное время - 60 км/ч. Во дворах жилых домов действует ограничение – 20 км/ч. За пределами населенных пунктов скорость можно развить до 90 км/ч. 100-120 км/ч – на скоростных дорогах с двусторонним движением. 140 км/ч –на автобанах. Минимально разрешенная скорость на автомагистралях – 40 км/ч.

 

Превышение скорости до 10 км/ч  на польских дорогах наказывается штрафом до 50 злотых (12 евро). Превышение скорости на 50 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро).

 

 

 

 

Португалия

 

Максимально допустимая скорость в Португалии ­– 50 км/ч (в населенном пункте) и 90 км/ч (вне населенного пункта), 100 км/ч (на автомобильной дороге).  На автобанах разрешено ездить  со скоростью в пределах 50 –120 км/ч. В стране действует запрет на скоростную езду для молодых водителей, чей водительский стаж не превышает одного года. Их скорость на дорогах страны не должна превышать 90 км/ч.

 

В Португалии штрафы за превышение скорости очень высокие – до 2500 евро. Превышение скорости до 20 км/ч будет стоить 60-300 евро. А вот за превышение свыше 80 км/ч можно влететь на 1500-2500 евро.

 

 

 

 

 

 

Словакия

 

В населенных пунктах Словакии установлено ограничение в 50 км/ч.  За городом можно разогнаться до 90 км/ч. А вот на автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 80 км/ч, в районе населенных пунктов — 65 км/ч.

 

Штраф за превышение максимально разрешенной скорости на 10 км/ч составит 60 евро, за превышенные на 20 км/ч нарушитель заплатит 100 евро, а за 70 км/ч – уже 650 евро.

 

 

 

 

 

 

Чехия

 

В населенных пунктах Чехии можно ехать со скоростью до 50 км/ч.  За городом можно двигаться со скоростью до 90 км/ч. На автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. На городских автомагистралях разрешено движение со скоростью 80 км/ч.

 

Штраф за скоростное превышение до 20 км/час — до 1 000 крон (40 евро), при повторном нарушении лишают права управления на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение от 20 км/час и выше — до 5 000 крон (200 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение 40 км/час и выше — до 10 000 крон (400 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 6 месяцев до года.

 

 

 

 

 

 

Франция

 

Во Франции максимальное возможное ограничение скорости составляет 130 км/ч на автобанах. В городах ограничение скорости – 50 км/ч. Вне населенного пункта  допустимая скорость – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч.

 

Превышение скорости в пределах 20 км/ч грозит штрафом от 68 до 135 евро. Если дело дойдет до суда, то сумма штрафа увеличивается в разы (до 450 и 750 евро соответственно). Превышение скорости на 50 км в час будет стоить 1500 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Швейцария

 

В Швейцарии скорость в населенном пункте составляет 50 км/ч, вне населенного пункта – 80 км/ч; на автомобильной дороге – 100 км/ч; на автобане – 120 км/ч. На скоростных автомагистралях действует минимальное ограничение скорости – 80 км/ч.

 

В стране с 2013 года действует самое строгое наказание за превышение скорости. Швейцарские власти установили дифференциальный уровень штрафов в зависимости от превышенной скорости и месячного заработка  нарушителя. Превышение скорости на 5 км/ч обойдется в 40 швейцарских франков (33 евро), на 20 км/ч – 450 швейцарских франков (369 евро). Штраф за нарушение скоростного режима от 25 км/ч равняется 10-кратному размеру заработной платы за 1 день (daily income). За превышение скорости на 70 км/ч и выше автовладелец может попрощаться с автомобилем на несколько лет. Ему грозит тюремное заключение на срок от 1 года до 4 лет.

 

my-travel-info.ru

Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте! – Варламов.ру

За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже пострадали, пытаясь избежать столкновения).Госавтоинспекция

С начала этого года под колёсами погибли ещё 2397 человек. ДТП как в России, так и во всём мире являются главной причиной смерти среди молодёжи от 15 до 29 лет. Вы об этом даже не задумываетесь, а зря. Людям куда привычнее бояться терактов или авиакатастроф, хотя шанс погибнуть там крайне мал. Если вам и суждено умереть не своей смертью, то скорее всего это произойдет на дороге.

Несмотря на это, сейчас лишь в 47 странах мира максимальная скорость в городах ограничена 50 км/ч или менее. Остальные продолжают гонять, в том числе и мы.

Подписаться на канал

По данным Всемирной организации здравоохранения, обычно 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость. Водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ВОЗ:

Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Кроме того, скорость усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Также у ВОЗ есть статистика, согласно которой с ростом скорости автомобиля вероятность гибели пешехода критически возрастает.

В принципе, на этом можно было бы уже и закончить, потому что какие ещё нужны аргументы? Но из ваших комментов я хорошо знаю, сколь упрямы бывают водители в отстаивании своих заблуждений. Догадываюсь, что кое-кто из вас готов провести тесты на живых пешеходах в России, лишь бы доказать своё право летать по Ленинскому под соточку!

Большинство наездов на пешеходов в США происходит:

a) в городах;b) вне перекрёстков;c) в тёмное время суток.

Это как раз такие условия, которые стимулируют водителя превышать скорость. Эти данные можно смело переносить практически на любую другую страну, в том числе и Россию – будет то же самое.

Надо отметить, что статистика сильно различается от исследования к исследованию. Например, это плакат Департамента транспорта Нью-Йорка, который доступно объясняет, почему скорость в городе надо ограничивать. При ударе автомобиля на скорости 30 миль в час (48 км/ч) пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же машина будет двигаться со скоростью хотя бы 40 миль в час (66 км/ч), то пешеход с вероятностью 70% погибнет.

Исследования, проведённые в других городах (первая картинка была опубликована управлением транспорта Сан-Франциско, а вторая распространяется в Великобритании), показывают, что снижения скорости до 50 км/ч также недостаточно. Здесь немного другая статистика смертности при ударе на скорости в 30 миль в час.

Как видим, разброс очень большой, но в целом все исследования рекомендуют опускать верхнюю планку скорости в городах ниже 50 км/ч.

На самом деле радикально снизить смертность при наездах на пешеходов поможет лишь ограничение скорости до 30 км/ч. Вот, например, статистика, согласно которой количество серьёзных травм у пешеходов резко возрастает с 25-30 км/ч, а число смертных случаев – с 40 км/ч.

Уже слышу, как водители (особенно московские) взвыли, увидев цифру 30, так что перехожу к другим аргументам.

Поговорим о более позитивных вещах – например, о способности водителя уйти от столкновения с пешеходом. Тут всё просто. Чем скорость выше, тем меньше угол обзора водителя. На высоких скоростях периферическое зрение практически перестаёт работать. Это значит, что если водитель едет быстро, он, скорее всего, просто не заметит пешехода, который начинает переходить дорогу.

Также не стоит забывать о таком понятии, как тормозной путь. Есть куча дополнительных факторов: погодные условия, состояние дороги, масса автомобиля, изношенность тормозов и так далее. Но в целом всё работает очень просто: чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее остановочный путь. К тому же, любому водителю необходимо определённое время, чтобы среагировать на возникшее на дороге препятствие: оценить обстановку и принять решение.

Если ты едешь со скоростью 40 км/ч, ты успеешь остановиться, если пешеход появится в тебя в 26-27 метрах от тебя. Но на скорости 50 или 60 км/ч придётся уже как-то маневрировать, резко крутить руль, подвергая опасности и других участников движения, и себя с пассажирами. Вероятнее всего, ты всё равно совершишь наезд на пешехода и убьёшь его.

Вот довольно удобный калькулятор тормозного пути. Учитывая, что в России большую часть года погода плохая, а дороги скользкие, эти показатели можно смело умножать на 1,5.

ВОЗ:

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь и, соответственно, выше риск ДТП. Например, при движении со скоростью 80  км/ч по сухой дороге за время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на то или иное событие, автомобиль проезжает 22 метра (расстояние, преодолеваемое за время реакции, равное приблизительно 1 секунде) и в общей сложности 57 метров до остановки, тогда как при скорости 50 км/ч автомобиль проезжает 14 метров за время реакции и в общей сложности 27 метров до остановки. Эта последняя скорость позволяет автомобилю остановиться вовремя, успешно избежав аварии.

К сожалению, автомобилист так устроен, что если дать ему возможность ехать быстро, он не будет ехать медленно даже там, где действует ограничение скорости. Поэтому трафик в городе надо успокаивать (я недавно перевыпустил пост о том, как это лучше делать).

Не следует забывать и о такой действенной мере, как штрафы! ;) Это в России можно превысить скорость на 19 км/ч, сослаться на "погрешность радара", порадоваться, что инспектор такой лох, и поехать дальше сбивать пешеходов. В большинстве цивилизованных стран вам не простят превышение скорости на 5 или даже на 3 км/ч и оштрафуют, особенно если вы решили погонять не на автостраде, а в центре города или где-нибудь в жилом районе.

Помимо штрафов в отношении любителей погонять должны работать такие меры, как начисление штрафных очков и временное лишение прав.

Немного о бортовых технологиях, которые упоминает инфографика.

ISA – Интеллектуальная система обеспечения рекомендованного скоростного режима (Intelligent speed assistance, ISA) может способствовать соблюдению водителями ограничений скорости, предупреждая их о том, что они двигаются со скоростью, превосходящей установленные ограничения. Стандартная система ISA использует бортовую цифровую карту автомобильных дорог, учитывающую ограничения по скорости, в сочетании со спутниковой системой определения местоположения.

AEB – Система автономного экстренного торможения (AEB) может помочь водителям избежать столкновения с другими транспортными средствами или уязвимыми участниками дорожного движения или смягчить такое столкновение. Все три варианта AEB (городской, междугородний и для пешеходов) помогают обеспечивать постоянный мониторинг лежащего впереди участка дороги и обеспечивают водителю поддержку, автоматически включая тормоз при отсутствии незамедлительной реакции на ситуацию, потенциально ведущую к столкновению.

По расчётам ВОЗ, снижение скорости на дорогах всего на 5% может привести к сокращению числа ДТП со смертельным исходом на 30%.

Опыт Нью-Йорка

Нью-Йорк (США) поставил перед собой амбициозную цель, которая состоит в снижении на 50% ежегодной смертности в результате ДТП к 2030 году, что означает, что с 2007 по 2030 год будет спасено 1600 жизней. Чтобы достичь этой цели, город установил на 1500 перекрестках по всему городу сигнальное оборудование с обратным отсчетом для пешеходов; создал 75 дополнительных зон с ограничением скорости до 20 миль в час (32 км/ч) в окрестностях школ; разработал пилотную программу для жилых кварталов с ограничением скорости до 20 миль в час в определенных зонах; обеспечил соблюдение законов, устанавливающих ограничения скорости в основных транспортных коридорах, а также организовал кампании в СМИ, направленные на информирование и вовлечение общественности. Указанные меры привели к сокращению количества наездов на пешеходов и общего числа ДТП на 25-51%, в зависимости от конкретных оцениваемых мероприятий.

В передовых городах Европы, таких как Берлин или Париж, в некоторых английских городах уже давно практикуется ограничения скорости в центре до 30 км/ч или 20 миль в час.

Напоминаю, что в городе следует применять различные правила движения для разных типов улиц. Их существует три: местные (улицы в жилой зоне), магистральные и городские магистрали (фривеи). Они сильно различаются.

Местные дороги – это вся сеть улиц, проходящих через жилые районы. Тут работает общественный транспорт, достаточно часто есть повороты на другие улицы, они могут иметь неодинаковую полосность в разных местах, на них могут быть светофоры и "зебры". Вдоль них проходят тротуары и велодорожки.

Это как бы "капиллярная" сеть улиц, задача которой – собрать транспорт с мест жизни людей и распределить его по местам их работы. Во всём мире скорость движения на таких улицах ограничена 20-30 км/час. Эти улицы охватывают большую площадь с жилой застройкой, и на них безусловный хозяин – пешеход. Везде, где технически можно разогнаться быстрее, устанавливают специальные препятствия для этого: делают резкие углы поворотов, сужают проезжую часть, делают "бутылочные горлышки", приподнимают пешеходные переходы, создают лежачих полицейских.

ВОЗ:

Передовой опыт свидетельствует о том, что когда моторизованный транспорт сосуществует с пешеходами и велосипедистами, скорость движения не должна превышать 30 км/ч. Более высокая скорость может быть разрешена только в том случае, если имеются безопасные обочины, разделительная полоса в середине дороги, перекрестки организованы надлежащим образом, а различные участники дорожного движения отделены друг от друга.

На магистральных улицах (это, например, обычная улица где-нибудь в центре) скорость движения возрастает уже до 50 км/ч.

Совершенно другой тип улиц – второй скоростной контур, он же городская магистраль или хайвей/фривей. Эти улицы полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже – тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на таких улицах, как правило, составляет 90-120 км/час. Если у таких улиц и есть переходы (обычно это не требуется, так как они сами находятся на эстакаде, в тоннеле или проложены по безлюдной промзоне), то они разноуровневые. Светофоров там нет.

К примеру, Ленинский проспект в Москве – магистральная улица: она широкая, и по ней ездит общественный транспорт. Какой-нибудь Романов переулок – улица в жилой зоне. Ну а городская магистраль в России только одна – питерский Западный скоростной диаметр.

Я уже слышу, как нарастает волна возмущения... Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?

На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.

И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.

В городских условиях с каждым дополнительным км/ч эффективность роста скорости всё ниже. Это связано, во-первых, с существованием перекрёстков, во-вторых – с неравномерностью движения автомобилей при допустимой скорости выше 50 км/ч. Кто-то едет 80 км/ч, кто-то 50 км/ч, кто-то готовится поворачивать и сбрасывает до 20. При ограничении скорости движения, скажем, в 40 км/ч все едут равномерно. На дорогах не возникает пустых пространств, значит, и используются они эффективнее.

А вот из-за ДТП, огромная доля которых происходит именно из-за превышения скорости, экономика действительно серьёзно страдает.

НИУ ВШЭ в прошлом году опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.

Вы же любите Россию?

Считаю, что необходимо запустить тестовую программу по снижению максимально допустимой скорости в городах России до 50 км/ч и до 30 км/ч в центре и спальных районах. Возможно, для начала в нескольких небольших городах, где физически невозможно встать в пробку и где власть не испугается бурной реакции автомобилистов перед очередными выборами.

Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

varlamov.ru

«40 по городу». Почему в Москве хотят изменить скоростной режим :: Autonews

Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ предложил снизить максимально разрешенную скорость в центре Москвы. Необходимость введения таких мер в НИЦ объясняют установкой новых дорожных знаков в городе, которые отличаются меньшим размером. По мнению специалистов Центра безопасности, на скорости компактные указатели хуже читаются, что может осложнить дорожную обстановку и способствовать нарушению ПДД. С учетом того, что в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение на 20 км/ч, в НИЦ предлагают ограничить скорость на этих улицах до 40 км/ч.

Новые знаки в феврале появились на пяти улицах центра Москвы, причем их количество там было сокращено в полтора раза. Новые таблички не только компактнее в полтора-два раза, но и могут совмещать функции двух-трех знаков. Если эксперимент окажется удачным, новые знаки получат более широкое распространение. Однако инициатива НИЦ касается не только этих улиц, а изменения городского режима максимальной скорости в целом, что вызывает критику экспертов.

В 2014 г. столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже предлагал снизить разрешенный порог скорости в пределах Бульварного кольца в Москве с 60 до 40 км в час. В ведомстве уверяли, что такая скорость будет не только безопасна для пешеходов, но и комфортна, поскольку считалось, что автомобиль, движущийся более чем в 10 раз быстрее скорости идущего по улице человека (4 км/ч), создает для него психологический дискомфорт. Инициатива, вынесенная на электронное голосование в рамках правительственного проекта «Активный гражданин», не нашла поддержки и была отменена.

Более разумным многие чиновники считают снижение максимальной скорости в городе до 50 км в час. Бывший начальник Госавтоинспекции и сенатор Владимир Федоров ранее рассказывал корреспонденту Autonews.ru, что снижение допустимой скорости движения обсуждается еще с середины 2000-х. По его словам, эта инициатива особенно актуальна для населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы. Последний раз подобную идею рассматривали летом 2015 г. по инициативе того же Федорова и сенатора Вадима Тюльпанова. Тогда чиновники говорили о том, что автомобиль, двигающийся со скоростью не более 50 км/ч, создает меньше шума, меньше загрязняет атмосферу, а главное — является более безопасным для пешеходов.

В городах большинства европейских стран давно действуют ограничения 50 км/ч, а в отдельных зонах используется более строгое ограничение скорости 30 км в час. При снижении скоростного лимита снижается и количество аварий, и число тяжелых травм в ДТП. Скоростные лимиты, говорит статистика, влияют и на качество и количество аварий. Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19%, 27% и 34% соответственно.

Кроме того, скорость 50 км/ч является пороговой с точки зрения выживания пешехода в аварии. Согласно европейским исследованиям, при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью 25-30 км/ч, человек получает контузию, с 30 до 50 км/ч увеличивается риск получения серьезной травмы, а скорость свыше 55 км/ч, как правило, приводит к смертельному исходу. То есть после 50 км/ч вероятность тяжелых травм пешехода растет скачкообразно.

Руководитель центра Probok.net Александр Шумский считает стратегически верной инициативу об ограничении максимальной скорости в городе. «Скорость 50 км/ч на основных дорогах в городе и 30 км/ч в маленьких переулках комфортна и безопасна для пешехода. Но в Европе движение организовано так, чтобы водитель не смог разогнаться выше установленного предела: узкие полосы, небольшие радиусы, обилие светофоров. А у нас в центре Москвы по-прежнему существуют маленькие хайвеи вроде Тверской. Без реорганизации движения инициативы о снижении скоростного режима лишены смысла», – объяснил специалист корреспонденту Autonews.ru.

Однако к реальности все эти цифры, считают эксперты, имеют мало отношения, поскольку в России действует наказание за превышение не менее, чем на 20 км/ч, и это коренным образом меняет фактические ограничения. Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч в России действовал до 1 сентября 2013 г., после чего в КоАП осталось только наказание за превышение на 20 км в час. Бывший начальник Госавтоинспекции Федоров в ранге сенатора неоднократно поднимал этот вопрос, предлагая штрафовать водителей за превышение скорости на 10 км/ч: «Десять километров в час — это проверенный зазор. Это мировая практика, которая учитывает не только погрешность приборов, но и погрешность спидометра». Однако инициатива так и не нашла поддержки.

www.autonews.ru

Скоростные ограничения в разных странах

Самым первым нарушителем скоростного режима в 1896 году стал англичанин по фамилии Арнольд, летевший со скоростью 12 км/ч. Лихач отделался штрафом в один шиллинг. Первый же действительно большой штраф за превышение скорости получил американец Гарри Маэрсу. В пересчёте на современные деньги предъявленная ему сумма составила бы 250 долларов. Незадачливый водитель двигался по дороге со скорость 20 км/ч.

На некоторых трассах Германии нет максимально разрешенной скорости, только минимальная — 60 км/ч

Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?

Когда речь заходит о максимально разрешенной скорости на трассе, практически все автомобилисты вспоминают о немецких автобанах. Что же в них такого? Дело в том, что в Германии на некоторых трассах действует только минимально разрешенная скорость – она составляет 60 км/ч. При этом максимальная скорость движения правилами никак не ограничена.

Однако еще в 2011 году в рамках экологической стратегии Евросоюза еврокомиссар порекомендовал ввести на автобанах максимально разрешенную норму. В предложении речь шла о 130 км/ч. Нетрудно догадаться, какую бурю критики вызвала эта рекомендация. Ангела Меркель разделила недовольство своих сограждан и заявила, что подобная мера принята не будет.

В марте 2013 года тема об ограничении скорости на автобанах вновь всплыла: социал-демократическая партия страны, а также партия «зеленых» выступили за введение скоростного лимита в 120 км/ч. При этом крупнейшая европейская автомобильная ассоциация ADAC выступила против данной инициативы. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила о своей позиции по данному вопросу, эксперты утверждают, что ситуация может измениться после очередных выборов в стране.

Ограничение скорости

И хотя известные на весь мир немецкие дороги считаются до сих пор самыми быстрыми в мире, существует еще ряд стран с дорогами без официального лимита максимальной скорости.

Почти во всей Европе максимально разрешенная скорость движения по городу не превышает 50 км/ч

Так, разгоняться без последствий в виде штрафов за превышение можно также на трассах в Непале, в двух индийских штатах — Утар-Прадеш и Керала, а также на дорогах острова Мэн, Великобритания.

Скоростной режим в странах Евросоюза

Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.

Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости

У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.

Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток

Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Ограничение скорости

Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.

Скоростные ограничения за пределами Европы

В Китае скоростной лимит зависит от типа дороги: на однополосных городских улицах максимально допустимая скорость – 50 км/ч, а на двухполосных – уже 70 км/ч. При этом на скоростных трассах автомобилист может позволить себе разогнаться до 120 км/ч. Интересно, что китайские военные имеют право игнорировать практически все правила дорожного движения.

В Японии скоростные ограничения похожи на европейские, однако если водитель превышает скорость более, чем на 60 км/ч, он отделается лишь штрафом от 800 долларов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в большинстве стран ограничения максимальной скорости весьма приближены к российским. Исключение составляет только Германия с ее автобанами и еще узкий круг стран, где можно разогнаться до предела и не нарушить при этом закон. 

blamper.ru


Смотрите также