Пробивает высоковольтные провода через наконечник зажигания что делать


Как проверить высоковольтные провода? Поиск неисправностей "в полевых условиях" |

Высоковольтные (ВВ) провода зажигания выполняют важную функцию — доставляют драгоценную искру от катушки зажигания к месту назначения, то есть на электрод свечи зажигания. От того насколько эффективным будет этот трансфер — зависит своевременность и эффективность воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Как правило, большинство автомобилистов уделяют большое внимание свечам, долго выбирают, изучают характеристики и прочую спецификацию, не уделяя никакого внимания высоковольтным проводам, которые играют не меньшую, а иногда и большую роль в искрообразовании. В результате качественные свечи зажигания получают некачественную искру или же просто через какой-то небольшой промежуток времени дешевые ВВ провода просто выходят из строя и доставляют массу неприятностей своему хозяину.

Высоковольтные провода могут выйти из строя полностью или частично, то есть, либо вообще не проводят ток, либо проводят его с потерями или перебоями. Чаще всего никто не обращает внимания на провода, вместо этого обычно начинают сразу же менять свечи.

Перебои в подаче искры происходят в результате:

  1. Разрыва центральной токопроводящей "жилы".
  2. Разрыва (повреждения) изоляционного слоя, из-за чего происходит пробой тока на "массу".
  3. Из-за большого внутреннего сопротивления, которое возникает в результате выгорания центральной жилы. Как правило, в тех местах где плохой контакт или деформация.

Как это происходит?

Разрыв или перелом токопроводящей жилы ведет к тому, что внутри возникает искра, электрический разряд между двумя концами одного провода. Такое явление снижает напряжение, которое передается от катушки и становится причиной возникновения электромагнитного импульса, его еще называют "паразитным". Такой импульс негативно влияет на работу или на точность показаний датчиков двигателя. Что до самого двигателя, то его работа при поврежденном высоковольтном проводе становится нестабильной, возникают вибрации и перебои, нарушается синхронность, так как воспламенение в одном из цилиндров либо не происходит, либо происходит, но с задержкой. Так или иначе нарушается синхронность работы поршней, которая гасит колебания, один цилиндр работает не правильно и вызывает вибрацию и биение.

Как быстро проверить высоковольтные провода "в полевых условиях" при минимальном наборе инструментов?

Для того чтобы проверить ВВ провода вам понадобится:

  1. Кусок провода или проволоки.
  2. Лампочка.

Проверка высоковольтных проводов

  1. Оголите края провода.
  2. Закрепите один конец проволоки к минусовой клемме АКБ, а второй конец приложите к контакту лампочки.
  3. То же самое необходимо проделать и с высоковольтным проводом, только его конец (тот, что от катушки) нужно прикрепить к болту "плюса" АКБ, а другой через стержень металлической отвертки к корпусу лампочки.

Если лампочка загорелась, можно сделать вывод, что провод рабочий. Этот способ скорее альтернативный, чем единственно правильный. Различных способов как проверить высоковольтные провода есть большое количество, однако для меня он самый быстрый и оптимальный. К тому же все зависит от того, что у вас есть под рукой в дороге.

Есть также другой способ проверки высоковольтных проводов, который не требует наличия лампочки. Достаточно иметь кусок провода. Смысл такой:

Заводите мотор и на средних оборотах водите или касаетесь проводом к ВВ проводу по всей поверхности. Если заметили или услышали искру – провод пробит и его нужно заменить.

То же самое можно проделать и без куска проволоки, ее роль может выполнить ваша рука. Согласен, метод радикальный и возможно не всем подойдет, однако выявить пробитый провод вполне поможет. На холостых оборотах водите пальце по длине провода и ждете пока вас "торкнет" 🙂 В случае пробоя или повреждения провода вы почувствуете удар, это не смертельно, но если боитесь, лучше найти кусок провода. Если же вас не ударило — высоковольтный провод полностью рабочий.

Что делать при обнаружении пробитого провода или проводов?

Заменить конечно! Но если вы находитесь в дороге или, как я говорил выше, "в полевых условиях", решить проблему можно при помощи изоленты, пакета, скотча и т. д. Подсушите пробитый высоковольтный провод, затем обмотайте чем-то из перечисленного выше и попробуйте продолжить движение. Когда доберетесь домой — замените высоковольтные провода, причем все, а не один. Менять нужно именно все провода, поскольку вы не знаете какое сопротивление будет у того одного провода, который вы купите и как он будет "уживаться" с другими, в итоге ничего не изменится и работа двигателя будет нестабильной. Меняйте провода комплектно!

Полезные советы:

  1. Рекомендую проверять ВВ провода ежегодно, это не сложно и немного удобнее, чем заглохнуть посреди поля и рукой проверять пробивает высоковольтный провод или нет :-).
  2. Производите полную замену высоковольтных проводов каждые 2-3 года.
  3. Покупайте качественные высоковольтные провода проверенных производителей.

avtopulsar.ru

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, я настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. Также, в таком случае, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия

В комплекте проводов один значительно отличается от других. Его как раз используют для того, чтобы соединять вторичную высоковольтную обмотку катушки зажигания с контактом крышки распределителя зажигания, размещенной в центре. Иные провода созданы для скрепления боковых контактов от распределителя с установленными свечами зажигания. В качестве исключения могут быть системы зажигания, у которых катушки зажигания двухискровые. В таком случает он идет сразу к свече от самой катушки. Даже по внешнему виду провода высоковольтного типа становится понятно, что его назначение – работа в непростых ситуациях. Он должен противостоять силе, представляющей из себя большую разницу потенциалов. Она порой достигает отметки в 40 киловольт. Из-за этого для изготовления этих дротов используют особую силиконовую изоляцию. Последняя успела себя отлично зарекомендовать в разных сложных условиях, особенно в зимних.

Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.

Выбор этой детали нужно совершать, основываясь на том факте, что для функционирования в условиях высокого напряжения провод должен быть наделен большим сопротивлением. Принцип, который применяется в конструкции, называют распределенным активным сопротивлением. В целом, сопротивление является очень важным показателем.

Практически всегда в конструкциях этих кабелей применяют экранировку. Причина в том, что во время прохождения тока немалой мощности возникают существенные радиопомехи. Если бы не было экранировки, эти помехи бы существенно влияли на работу аудиосистемы. Их концы обжимают надежными наконечниками, сделанными со стали, чтобы подключить к контактам распределителя и катушки зажигания. Контакты производители защищают с помощью резиновых колпачков для того, чтобы герметизировать точки подключения.

Изоляция в высоковольтных проводах представлена не только одним слоем покрытия жилы, но и многослойным ее типом. Она предназначается для того, чтобы предотвращать утечки тока, а также, чтобы предотвращать жилы от влияния влаги, вредоносных паров и разных повреждений чисто механического плана. Изоляцию делают из резины и силикона, сочетая их в разных пропорциях и с другими материалами.

Металлические контакты, они же наконечники, важны для обеспечения электрического соединения контактов катушки и свечей с жилой. Важно, чтобы сам контакт с жилой был хорошим. Это достигается пайкой или обжимом. Важно также чтобы присутствовало хорошее соединение с выводами катушки и свечи. Контакты, которые соединяют высоковольтный провод, могут быть разных типов.

Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.

Неисправности

Существует два вида основных неисправностей. Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.

Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии. 

Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.

Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа. Первый — оголение края. Второй – закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.

Третий этап – те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.

В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но я считаю его самым оптимальным. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у вас с собой есть.

Есть и другой способ, который не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.

Но и кусок проволоки в данном случае не обязателен. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара не последовало, тогда все в полном порядке.

Видео «Диагностика высоковольтных проводов зажигания»

На видео показано как провести диагностику высоковольтных проводов зажигания в своем автомобиле.

mineavto.ru

Провода зажигания высоковольтные: назначение, эксплуатация

В устройстве современного автомобиля не существует мелочей. Любой элемент, пусть даже самый незначительный, всегда имеет свое, особенное значение. Сложные по своей конструкции детали и узлы важны еще более. Один из примеров – провода зажигания высоковольтные. Это кажется чем-то незначительным. На самом деле это не так. Давайте поговорим о них.

Главная функция и задача ВВ-проводов в устройстве автомобиля – это транспортировка разрядов высокого напряжения, которые поступают от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока довольно высоки. Показатели могут достигать 50 кВ. Устроены провода зажигания высоковольтные аналогично обыкновенной электрической проводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура лежит медная жила, состоящая из огромного количества тоненьких проводков. Поверх этой медной жилы расположен изолятор и сердечник. Элементы дополнительно покрыты изоляцией из силикона или резины. Провода на свечи на концах имеют контакты. Последние надежно защищены от воздействия окружающей среды специальными защитными колпачками. Эти элементы должны качественно выполнять свои задачи, невзирая на внешние факторы. Именно поэтому простая вещь так сложно устроена. Данные элементы можно разделить на два типа – обычные и специальные.

Обычные провода

Такие изделия отличаются наличием металлического центрального проводника. ВВ-провод сверху покрыт изоляционным материалом на основе резины, полиэтилена, поливинилхлорида. Также поверх изолятора дополнительно имеется оболочка. Она необходима, чтобы защитить изделие от воздействия горюче-смазочных материалов. Такие провода зажигания высоковольтные имеют низкое сопротивление. Оно составляет не более 18-19 Ом. Что касается других характеристик, то обычный провод способен выдерживать напряжения до 15-25 кВ. Для нормального функционирования такой провод должен оснащаться резисторами, задача которых – подавление помех.

Специальный провод: особенности

Они имеют более сложное устройство и отличаются распределенными параметрами, которые выполняют функцию подавления радиопомех. Провод представляет собой металлические жилы и оплетки, что изготавливаются из самых разных материалов. Это может быть лен, хлопок, капрон. Оплетка пропитана графитовой, ферропластовой, марганец-никелевой или цинковой смесью. Специальный провод отличается лучшей эластичностью даже при экстремально низких температурах. ВВ-провод такого качества выдерживает весьма серьезные перегибы, не подвержен перегревам, не отсыревает. На концах таких изделий имеются контакты, присоединенные методом пайки либо обжима, и защитные колпачки. Последние призваны предохранять концы проводов и предотвращать утечку тока.

Признаки неисправности

Провода зажигания высоковольтные, как и прочие детали в автомобиле, могут выходить из строя. Рассмотрим типичные признаки, которые говорят о неисправностях. Так, о проблемах с проводами может сообщать запуск мотора – старт будет проблемным. Чаще трудности с этим возникают в сырую погоду. Также о неисправности проводов говорят перебои работы мотора в диапазоне средних-высоких оборотов. В случае повреждения центрального провода двигатель заглохнет. Снижается мощность мотора, повышается расход горючего. Загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Причины неисправностей

Со временем провода потихоньку изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если изготовлен из резины или силикона. Причиной тому служат только перепады температур в подкапотном пространстве. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечки тока. В результате свече не хватает мощности для создания искры. Если порции энергии мало, напряжение будет падать. Когда к свече совсем не будет приходить импульс, увеличивается время формирования искры. Если на проводах и колпачках накопилась грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечки от этого будут только усиливаться. В момент утечек растет сопротивление высоковольтных проводов зажигания. Такие неисправности случаются и по причине окисления контактов – защитные колпачки разгерметизируются, повреждаются, перетираются. При низких температурах ВВ-провод теряет свою эластичность и становится жестким. Значительно увеличивается риск повреждения колпачков и изоляции. Из-за постоянных вибраций, которыми сопровождается работа мотора, места соединений могут расшатываться. От высоких температур чаще страдают колпачки свечей.

Диагностика

Если пробита изоляция, это можно услышать – будут слышны характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если заглянуть под капот ночью, то в местах утечек видна искра. Иногда есть свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозами или при серьезных утечках тока. Проверка высоковольтных проводов зажигания может быть выполнена при помощи контроля энергии свечей. Как это делается? Для этого к ВВ-проводам присоединяют специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал. Если есть утечки токов или во вторичной цепи есть большое сопротивление, тогда появляется белая и тонкая искра. Стоит помнить, что в автомобилях, где установлен катализатор, подачу топлива следует отключить. Разрядник представляет собой два электрода в хорошо изолированном корпусе. Зазор между ними должен быть не менее 7 мм. Если надежно закрепить наконечники провода на расстоянии от металлического корпуса мотора, таким образом можно сымитировать работу разрядника. Также проводят диагностику при помощи мультиметра. На приборе выставляют режим измерения сопротивления. В зависимости от модели измерительного устройства показания отличаются. Для диагностики важен диапазон от 3 до 10 кОм. Если мультиметр не показывает сопротивление, тогда провод поврежден и требует замены.

Выбор и покупка

Важно правильно выбирать провода. От них зависит стабильность работы двигателя. При выборе данного изделия следует ориентироваться на производителя проводов и марку мотора. Прежде чем покупать высоковольтные провода (ВАЗ 2110 не исключение), необходимо тщательно изучить упаковку. Идеально, если на ней будут указаны модели моторов, для которых подходят провода. Если информации нет, лучше такой товар не покупать. Когда главным критерием выбора является качество изоляции, первым делом выясняют параметры напряжения в конкретном автомобиле. На максимальных значениях изоляция должна стойко выдерживать нагрузку. Лучший провод – тот, который изготовлен из материалов, не склонных к излишней жесткости и не ломающихся вследствие перепада температур.

Цены

Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных вариантов для самых разных моделей автомобилей. Например, на хорошие высоковольтные провода зажигания цена будет начинаться с 500 рублей за комплект. В нем имеется 5 проводов: 1 - на катушку, остальные - на цилиндры. Специалисты предлагают приобретать провода нулевого сопротивления. По их словам, они идеально подходят для автомобиля и без потерь передают напряжение.

fb.ru

Как проверить исправность высоковольтных проводов зажигания

От технического состояния автомобильных высоковольтных проводов зажигания зависит не только устойчивость работы двигателя, но и то, заведется ли он вообще.

Основное назначение высоковольтных проводов – передать электрический импульс высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.

В случае разрыва электрической цепи или утечки тока электрический импульс либо не поступает к свече, либо поступает настолько слабый, что генерация искры между электродами свечи становится невозможной или же искрообразование происходит, но из-за слабости искры воспламенение горючей смеси существенно затрудняется.

Причины и признаки неисправности

Из-за перепадов температур внутри моторного отсека резиновый, пластиковый или силиконовый слой изоляции проводов подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего поверхность изолятора покрывается микроскопическими трещинами, иногда даже невидимыми невооруженным глазом. Больше всего страдают свечные колпачки, расположенные рядом с нагретым двигателем.

Еще одной причиной нарушения диэлектрических свойств изоляторов является обыкновенная грязь, частенько накапливающаяся как на проводах и колпачках, так и на крышке распределителя или на катушке зажигания.

Разгерметизация защитного колпачка влечет за собой попадание влаги на контакты. В результате их поверхность окисляется, увеличивая сопротивление проводника.

Часто случается и так, что из-за неправильной установки дополнительного оборудования в моторном отсеке происходит трение высоковольтных проводов об узлы или детали двигателя. Со временем изоляция провода повреждается, а иногда дело доходит даже до перетирания проводника.

Часто приходится наблюдать картину, когда провода снимают начиная не с колпачка, а просто выдергивая их, взявшись за изоляцию. Такой способ обращения с высоковольтными проводами чреват разрушением металлической токопроводящей жилы или обрывом проволоки в обвивке проводов с неметаллической проводящей жилой.

В результате обрыва внутри провода между концами разорванного проводника возникает электрический разряд, вызывающий паразитический электромагнитный импульс.

Основные симптомы неисправных высоковольтных проводов:

— увеличение расхода бензина;

— падение мощности двигателя;

— затрудненный пуск двигателя в сырую погоду;

— нестабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах;

— срабатывание сигнала «Check engine».

Способы диагностики

Самый простой способ найти место утечки электрического тока в высоковольтных проводах – запустить в темное время суток двигатель, открыть капот и внимательно присмотреться.

Место нарушения изоляционного слоя будет отмечено периодически проскакивающей искрой. В случае больших утечек тока (особенно в сырую погоду или перед грозой) провода зажигания будут окутаны светящимся синим облаком наподобие северного сияния.

Проверить высоковольтные провода можно, используя отрезок провода. Зачистив концы проводника, один из них прикрепите к «массе» машины, а вторым проведите по всей длине проводов зажигания, не забыв обследовать защитные колпачки. В темноте в месте повреждения изоляции будет явственно видно проскакивание искры.

Утечку тока можно определить и на слух. Свидетельством неисправности проводов будут негромкие сухие щелчки.

В конце концов, можно замерить сопротивление высоковольтных проводов, вооружившись мультиметром. По соответствию сопротивления провода, указанного на его изоляции, с результатом измерения можно достаточно точно определить степень исправности проводника.

Знайте, что повсеместно распространенная проверка «на искру», не даст вам точной и объективной информации о состоянии высоковольтного провода зажигания, поскольку свеча будет выдавать искру даже при обрыве в проводе или в случае неисправности его помехоподавляющего резистора.

А вот выдать качественный электрический разряд внутри камеры сгорания во время работы двигателя она вряд ли сможет..

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua


Смотрите также