Тесты автокомпрессоров


Компрессор автомобильный — какой выбрать? — журнал За рулем

Автостоп АС-19, КНР

Автостоп АС-19, КНР

Ориентировочная цена 670 руб.

Заявленная мощность 96 Вт

Заявленное давление 5 бар

Заявленная производительность 18 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 15 мин (охлаждение: 30 мин)

Длина шланга 490 мм

Длина провода 2650 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 760 г

Одно из самых дешевых изделий в нашей выборке. Наконечник накидной. В комплект входят три переходника. Предохранителя нет. Штекер страшненький. Потребляемый ток — от 5,4 до 6,2 А. При работе грохочет. Манометр сильно врет: вместо 2,2 показывает 2,8 бар. Первый контрольный рубеж (2,2 бар) компрессор преодолел за восемь минут. Но через 11 минут… прогорел шланг. Причина оказалась в конструктивном просчете: самая горячая часть шланга спрятана внутри корпуса с никудышной вентиляцией.

Сгорел на работе

Alligator Al-300, КНР

Alligator Al-300, КНР

Ориентировочная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 105 Вт

Заявленное давление 10 бар

Заявленная производительность 28 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 25 мин

Длина шланга 720 мм

Длина провода 2700 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1550 г

Есть сумочка, хотя и тесная. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрены переходники (кроме велосипедного). Штекер — без предохранителя. Потребляемый ток — от 10,6 до 11,4 А. Качает очень хорошо: через 3 мин 30 с давление выросло до 2,2 бар, а через 8 мин 25 с — до 4,0 бар. Показания манометра, как водится, завышенные, причем довольно сильно — почти на 0,4 бар.

В целом неплохо

Autoprofi AK-35, Россия

Autoprofi AK-35, Россия

Ориентировочная цена 1750 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Заявленное давление 10 бар

Заявленная производительность 35 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин (охлаждение: 20 мин)

Длина шланга 1000 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 2050 г

В комплект входят сумка, четыре переходника плюс пятый для подключения к АКБ. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрен предохранитель в штекере. Ток потребления — от 9,8 до 10,0 А. До 2,2 бар компрессор добрался лихо — за 3 мин 20 с, а до 4,0 бар — за восемь минут! Показания манометра завышенные, но на фоне прочих положительных качеств это можно простить.

Достойная рабочая лошадка

AirLine Х1 СА-030-14S, КНР

AirLine Х1 СА-030-14S, КНР

Ориентировочная цена 1250 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин

Длина шланга 650 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1370 г

Наконечник наворачиваемый. В комплект входит один переходник. Предохранителя в штекере нет. Потребляемый ток — от 8,3 до 8,8 А. Манометр идеально точный! Вибраций при работе практически нет. До 2,2 бар компрессор добрался за 4 мин 4 с, а до 4,0 бар — за десять минут.

Очень понравился

Alca Art. 203 000, Германия

Alca Art. 203 000, Германия

Ориентировочная цена 910 руб.

Заявленная мощность 96 Вт

Заявленное давление 17 бар

Заявленная производительность 14 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы н.д.

Длина шланга 500 мм

Длина провода 2900 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 590 г

Инструкция не рекомендует использовать изделие во время движения… Забавно. Наконечник накидной. В комплекте — три переходника. Потреб­­ляемый ток — от 3,5 до 5,7 А. Сильно тарахтит. 2,2 бар выдал за двена­дцать минут, 4,0 бар — за двадцать. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар.

Невыдающийся компрессор

Defort DCC-252-Lt Art. 93728335, КНР

Defort DCC-252-Lt Art. 93728335, КНР

Ориентировочная цена 1800 руб.

Заявленная мощность 120 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 25 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаж­дение: 10 мин)

Длина шланга 930 мм

Длина провода 2680 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1390 г

Есть три переходника и съемный шланг, предусмотрен фонарик. Наконечник наворачиваемый. Потребляемый ток — примерно 8,5 А. Показания манометра очень сильно завышены. Колесо накачивали долго: за шесть минут добрались до 2,2 бар, а еще через семь — до 4,0 бар. От прибора с довольно высоким потребляемым током ожидали большего.

Не лучший вариант

Heyner Art. 235000, Германия

Heyner Art. 235000, Германия

Ориентировочная цена 1200 руб.

Заявленная мощность 100 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 12 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 8 мин

Длина шланга 380 мм

Длина провода 3000 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 690 г

Из незначительных проколов отметим надпись на коробке, обещающую давление аж 21 бар — при паспортных 7 бар. Но в остальном изделие очень понравилось. Наконечник накидной. В комплекте — четыре переходника, включая велосипедный. В штекер встроен предохранитель. Ток потребления — от 3,7 до 7,0 А. Накачать колесо до 2,2 бар удалось за семь минут, а до 4,0 бар — за шестна­дцать минут. Корпус снаружи практически холодный — греется только шланг. Манометр привирает, чуть завышая показания.

Отличный подарок любителям малогабаритных изделий

Качок К50, КНР

Качок К50, КНР

Ориентировочная цена 1620 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин

Длина шланга 960 мм

Длина провода 1800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1490 г

Предусмотрены сумочка и набор переходников. Наконечник наворачиваемый. В штекер не встроен предохранитель. Потребляемый ток — от 8,7 до 8,9 А. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар. Качает уверенно: через 4 мин 20 с обеспечил давление 2,2 бар, а через 10 мин 20 с — 4,0 бар.

Понравился

Kölner КСО 12/19, КНР

Kölner КСО 12/19, КНР

Ориентировочная цена 600 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 4 бар

Заявленная производительность 15 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаждение: 30 мин)

Длина шланга 440 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 560 г

Самая низкая цена в нашей выборке сразу насторожила, и не напрасно. Желтый «цыпленок» активно запрыгал по полу, издавая пугающий треск. Манометр с мелкой шкалой поначалу пытался что-то показывать, но уже при полутора барах подозрительно отклонился в строну и помер… Расплавился! Кстати, потребляемый ток был совсем не запредельный — всего лишь 5,3 А. Итог понятен: «цыпленка» сняли с пробега за профнепригодность.

Не годится

MegaPower M-11040B, КНР

MegaPower M-11040B, КНР

Ориентировочная цена 1800 руб.

Заявленная мощность 140 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин (охлаждение: 10–15 мин)

Длина шланга 945 мм

Длина провода 2950 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1465 г

В комплект входят сумочка, четыре переходника, запасной предохранитель на 15 А. В инструкции ток потребления — не менее 23 А. Где ж их взять-то в автомобильной розетке? Реальный показатель вдвое ниже, но тоже довольно высокий: от 11,5 до 12,0 А. При подключении в некоторых автомобилях может выбить предохранитель. При работе издает благородный звук. Манометр очень точный — это редкость. Работает уверенно: накачка до 2,2 бар заняла 3 мин 50 с, а до 4,0 бар — всего 9 мин 11 с. Жаль, расположение манометра не защищает его от поломки при случайном падении компрессора. Да и шланг при хранении будет постоянно подламываться.

Качает классно, но подходит не всем

Skybear Art. 212010, Германия

Skybear Art. 212010, Германия

Ориентировочная цена 1050 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 20 бар

Заявленная производительность н.д.

Заявленная продолжительность непрерывной работы 16 мин

Длина шланга 440 мм

Длина провода 2650 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 490 г

У «немца» работа не заладилась с самого начала. Потребляя ток 4,6 А в течение десяти минут, компрессор еле-еле накачал давление 0,75 бар. Дальше оно никак не поднималось, поэтому мучения решили прекратить. Разобрав изделие, выяснили, что клапан выпускает часть воздуха наружу. Отметим и странную шкалу манометра: двойка находится чуть ли не рядом с нулем. На таком фоне нет смысла говорить про комплектацию и эргономику. Хорошо еще, обошлось без пожара…

Надеемся, что бракованный экземпляр достался только нам

Tornado AC 580, КНР

Tornado AC 580, КНР

Ориентировочная цена 1100 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 4 бар

Заявленная производительность 35 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 5–15 мин

Длина шланга 830 мм

Длина провода 2550 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1200 г

Китайский прибор сразу закапризничал. Начав с противного звука и завышения давления в полтора раза против реального, он начал увеличивать потребляемый ток. До 2,2 бар удалось добраться за 5 мин 20 с. Но еще через пару минут, доведя аппетит до 15 А, Торнадо испустил дым и скончался в судорогах, заполнив запахом горелого весь этаж здания.

Снят с пробега

www.zr.ru

Рейтинг автомобильных компрессоров — сравнительный тест автокомпрессоров — журнал За рулем

Не только сам автомобиль, но и некоторые аксессуары становятся причиной гиподинамии. Сегодня уже не увидишь водителя-атлета, отжимающегося на ручном насосе: за него работают аккумулятор и компрессор. Мы выбрали лучшие.

kompres2

ПИТАНИЕ — ОТ ГНЕЗДА

Разглядывать на прилавке автомобильные компрессоры — сплошное удовольствие: выбирайте на любой вкус, шину и кошелек. Чтобы не утруждать будущего покупателя подключением к аккумуляторным клеммам, а заодно уменьшить выборку, мы ограничились приборами, которые запитываются через гнездо прикуривателя: такие обязаны потреблять ток не свыше 15 А, иначе сгорит предохранитель. Но и среди этих, казалось бы, маломощных автокомпрессоров нашлись способные накачать 14-дюймовую шину за пару минут. А для флегматиков и заядлых курильщиков больше подойдут образцы, позволяющие минут десять подождать, пока стрелка манометра доберется до отметки 2,5 бар — именно до такого давления мы и накачивали подопытное колесо редакционного «Хёндай-Гетц» распространенной размерности 175/65R14.

10-е место — компрессор автомобильный Roteri RCC-90

kompres_10

Или все же китайское изделие? Неужели английский компрессор может стоить 10 долларов? Факт, однако, налицо. Так он еще и качает, хотя и довольно медленно: результат его «скорострельности» предпоследний. Второй с конца он и по уровню издаваемого шума, причем звучит «британец», бесспорно, противнее, чем другие. Однако обещанные 17 (!) бар выдает. О металлический штуцер манометра можно обжечься, все остальное прикрыто пластиком и не представляет опасности. Насадки хранить негде, выключателя нет. Но вы еще поищите компрессор всего за 300 рэ с годовой гарантией!

Нам понравилось: сумма на кассовом чеке, минимальный потребляемый ток (2,9 А).

Нам не понравилось: неприятный звук; сильно нагреваются детали, доступные для прикосновения; неточные данные манометра (врет на 0,2 бар).

9-е место — воздушный компрессор MyCar AC-404

kompres_9

Самый большой компрессор. По некоторым признакам, он ориентирован для работы с грузовиками, что вызывало надежды на рекордную производительность. Ан нет, даже легковую шину накачивал почти 5 минут. Не много, но и не мало. В немецком происхождении изделия появились сомнения, когда при попытке защелкнуть наконечник шланга пластиковый рычажок сломался пополам. Пришлось все 5 минут рукой прижимать шланг к вентилю шины — нужно же было сделать замеры!

Нам понравилось: приличный товарный вид.

Нам не понравилось: явно халтурно изготовлен.

8-е место — автомобильный компрессор «Муссон МЭ».

kompres_8

Единственный из компрессоров нашей выборки снабжен цифровым манометром, который способен работать также в режиме вольтметра. Позволяет запрограммировать автоматическое отключение при достижении нужного давления, но оно не должно превышать 5 бар. Пятый результат по времени накачки, худший — по цене, второй — по шумности. Отсюда и занятое место.

Нам понравилось: прочный металлический быстросъемный наконечник шланга.

Нам не понравилось: при такой-то цене футляр-сумка не полагается — только за дополнительные 200 рублей. А без нее хранить насадки просто негде.

7-е место — компрессор автомобильный SBM РСС-251

kompres_7

Второй результат по потреблению тока — всего 3,4 А. Качает шину дольше других. У испытателей было время оценить неплохой дизайн компрессора, найти место и для шланга, и для провода, и для насадок. Устройство шумит при работе меньше других, хотя слух не ласкает. Гарантию немцы обещают поддерживать в течение трех лет. Это вам не китайские полгода!

Нам понравилось: удобный, функциональный корпус, доступная цена.

Нам не понравилось: встроенный манометр завышает показания на 0,3 бар — многовато.

6-е место — автомобильный компрессор «Мустанг-2»

kompres_6

Лидер теста по времени накачки и, как следствие, по потребляемому току (в конце процесса он подбирается к предельно допустимому). Срок гарантии — пять лет! За десятилетия существования конструкции ее дизайн почти не изменился: вибрирующий компрессор по-прежнему нужно держать в руках. Выключатель почему-то переместился из-под указательного пальца... под мизинец. Ноу-хау?

Нам понравилось: металлический корпус, высокая производительность насоса.

Нам не понравилось: насадки просто валяются в пластмассовой коробке без фиксаторов — обязательно пропадут. Нет основания для установки на земле.

5-е место — автомобильный компрессор COIDO № 3357

kompres_5

Внешне компрессор выглядит... как фонарь. Им и является — в качестве второй функции, но почему-то с красным стеклом (похож на те, что когда-то светили в фотолабораториях). Когда внимательно изучишь корпус, найдешь манометр, второй выключатель и крышку отсека со шнуром, шлангом и насадками. Изготовитель зачем-то обещает давление до 280 PSI, тогда как на манометре деления заканчиваются всего на 100. Для накачки легковой шины достаточно 6 минут терпения, а также выдержки, чтобы пережить самый высокий уровень шума — аж 87 дБ!

Нам понравилось: стильный дизайн и красный фонарь (вдруг пригодится?).

Нам не понравилось: очень громко шумит; беспризорные насадки.

4-е место — компрессор KOTO 12V-701

kompres_4

Без перерыва накачивает только одно колесо, затем требует отдыха на четверть часа. Корпус компрессора представляет собой единое целое с кейсом — удобно. Насадки укреплены на шланге, при использовании отцеплять их не требуется. Забота о потребителе сквозит в требовании инструкции работать в перчатках, чтобы не обжечься. Это о пластиковый-то корпус? Да он чуть теплый! Рекомендован также десятиамперный предохранитель в цепи прикуривателя — и это перебор: выше 5,5 А ток не поднимается. Как следствие, ждать результата придется почти 8 минут.

Нам понравилось: удобный и красивый кейс-корпус компрессора.

Нам не понравилось: обещание максимального давления до 18 бар при манометре всего на 5 бар.

3-е место — автокомпрессор MegaPower 03.23.010

kompres_3

Слово Professional напечатано на упаковке не зря: в обещанные 2,5 минуты для накачивания шины до 2 бар изделие уложилось с запасом: у нас ему столько потребовалось для набора давления в 2,5 бар! Шикарный витой быстросъемный шланг можно растянуть аж на 5 метров! В качестве бонуса — ярко светящий светодиодный фонарь. Нагревающаяся стальная трубка заботливо прикрыта перфорированным кожухом — прямо автомат Калашникова! А штекер, что вводится в прикуриватель, на всякий случай снабдили защитным колпачком.

Нам понравилось: витой шланг, фонарь, удобная сумка.

Нам не понравилось: издает очень неприятный шум; пришлось просто набросать насадки на дно сумки. Это как-то несовременно.

2-е место — автомобильный компрессор «Качок К50»

kompres_2

Судя по наклейке, «Качок» — это «Беркут». Более ничего об изготовителе не известно, разве что производство сертифицировано по ISO 9001. Из описания мы узнали, что в кривошипном механизме установлены шарикоподшипники, а на поршне — фторопластовое уплотнение. Вкупе с массивным металлическим корпусом это сулит надежность. При сравнительно небольшом токе «Качок» качает резво: 3 минуты — и готово! Шумит довольно громко, но звук басовитый и не неприятный. Кроме насадок, в комплект входят два запасных предохранителя, и это — эксклюзив!

Нам понравилось: высокая производительность, наличие запасных предохранителей.

Нам не понравилось: в сумке нет кармашка для насадок, в инструкции не указан срок гарантии — для него просто… оставили место.

1-е место — автомобильный компрессор Airline CA-035-03

kompres_1

Наша разработка и китайская сборка на этот раз дали отличный результат: этот компрессор надул колесо за 2,5 минуты! Правда, и потребляемый ток на финише процесса вырос до 12 А. Витой быстросъемный шланг, красивый хромированный манометр (с самолетиком на шкале) и удобный наконечник шланга необычной конструкции (в описании его назвали накидным патроном). На коробке надпись: With trust in win — «С верой в победу». Победы и добился.

Нам понравилось: производительность, длинный (5 м) витой шланг, фонарик в комплекте.

Нам не понравилось: громкий шум, напоминающий звук поршневого двигателя самолета, как раз и изображенного на коробке.

НЕ ЭКСПЕРТИЗА, НО ТЕСТ

Оценить все интересующие нас параметры решили самостоятельно, благо сами располагаем аппаратурой, позволяющей точно измерить силу тока в начале и конце процесса, а также уровень шума и погрешность показаний манометра. Проверили, включаются ли компрессоры при противодавлении 2,5 бар — с этим все оказалось в порядке. Потребляемые токи различались примерно втрое, но это на распределение мест в нашем рейтинге не повлияло: энергопотребление за пределы разумного не вышло.

Кроме объективных параметров, оценили и субъективные впечатления от каждого устройства. Взять, например, издаваемый шум: его интегральный уровень может быть одинаковым у нескольких подопытных, но один компрессор звучит благородно и басовито, а другой противно верещит. У одних насадки с фиксаторами для крепления, у других они просто лежат в коробке и могут потеряться. А как вам перспектива держать в руках «отбойный молоток», поскольку у компрессора нет ни ножек, ни основания?

Ну и конечно, далеко не второстепенный критерий — цена: среди опробованных образцов есть товар и за 300, и за 2500 рублей. Первый, если верить этикетке, собирали англичане, последний (и это точно!) — московские умельцы.

Результаты теста сведены в таблицу, подробности — в подписях к фото.

kompres

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобильные мини-компрессоры — тест 8 образцов — журнал За рулем

Проверяем на работоспособность малогабаритные компрессоры для подкачки колес. Подопытные — восемь образцов.

111

Материалы по теме

В автомобильном багажнике теперь, как правило, нет ничего лишнего — запасные карбюраторы, канистры с маслом и камеры никто с собой не возит. Мелочовка типа буксировочного троса или аптечки обычно прячется где-то в подполье, рядом с запаской, — места там немного, но для необходимого минимума хватает. А вот уместится ли там шинный компрессор?

Багажник багажнику рознь, но нам показалось интересным проверить работоспособность именно малогабаритных «качков». Вдруг они не хуже полноразмерных? Задание малышам придумали сразу.

  1. Для разминки просим конкурсантов накачать колесо размерностью 205/55 R16. Фиксируем время накачки до 2,0 бар, параллельно контролируем давление эталонным манометром, а также силу тока.
  2. Накачиваем докатку размерностью 115/70 R16 до 4,2 бар; контролируем те же параметры, следим за температурой корпуса.
  3. Ситуация, когда добрые люди спустили вам все четыре колеса. Поочередно качаем каждое до 2,0 бар с небольшими, около минуты, паузами, связанными с подсоединением и отсоединением муфты воздушного шланга и переносом компрессора от колеса к колесу. Если у какого-то тестируемого компрессора время накачки одного колеса занимает более 6 минут, а заявленное время непрерывной работы 10–15 минут, то он автоматически пропускает это упражнение.
  4. Сажаем покрышки на хамп. Вернее, пытаемся посадить. Шиномонтажники используют для этого мощные стационарные компрессоры, но вдруг малыши тоже справятся?

AirLine Smart

001

AirLine Smart

AirLine Smart

Упорно жужжа и барахтаясь на коротеньком воздушном шланге, маленький компрессор победил 16‑дюймовое колесо за семь с небольшим минут. Давление на манометре — как у эталона (переводы из баров в атмосферы не в счет). Почти столько же времени он потратил на докатку с давлением 4,2 бар, но здесь манометр сплоховал, существенно завысив показания.

Тест на последовательную накачку четырех колес этот компрессор пропустил из-за малого заявленного времени непрерывной работы. Пластиковый кожух надежно защищает руки от ожогов: даже после семиминутной работы корпус лишь теплый. Посадка на хамп: через полторы минуты раздается первый хлопок, а после двух минут — второй. Малыш справился, хотя в это верилось с трудом. В целом с учетом невысокой цены — очень пристойный агрегат.

Autoprofi AK-35 Digital

002

Autoprofi AK-35 Digital

Autoprofi AK-35 Digital

Удобный мягкий шланг для подкачки. Его бы удлинить, а то как-то не хочется класть на асфальт такое опрятное и красивое изделие. Резьбовая втулка — вторая по качеству и удобству после почти что образцовой у Беркута. Крупный ЖК-дисплей, все кнопки интуитивно понятны. Есть полезная функция программирования — при достижении требуемого давления компрессор отключается. Но приходится закладывать небольшой запас — манометр занижает показания.

Работает компрессор бойко, без надрыва, по асфальту не прыгает и не трясется. Увесистое изделие, но вся тяжесть приходится собственно на компрессор — значит, на главном узле не экономили. Как подтверждение — стабильные результаты во всех номинациях. После накачки четырех колес показал самую низкую температуру корпуса: 65 ºC. Есть светодиодный фонарик, а также явно лишние для компрессора функции контроля состояния АКБ и генератора. В целом добротное изделие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

АГРЕССОР AGR-160, AIRLINE X5, AUTOPROFI AK-35, ParkCity CQ-4, КАЧОК К70 и DAEWOO DW40L

Своя атмосфера:тест компрессоров для внедорожников

Компрессор в автомобиле — важнейший аксессуар после обязательных огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Мы испытали 6 моделей автокомпрессоров, и выяснили, какие из них лучше всего подходят владельцам внедорожников

текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  10.03.2016

Выбор для современного джипера нынче ох как широк: в эту категорию попадают и совсем компактные модели в пластиковых невесомых корпусах, и огромные стационарные компрессоры с ресиверами. Последние являются все-таки больше специализированным оффроуд-товаром, отчего мы решили рассмотреть более популярные изделия. В качестве вводной части хотелось бы вкратце рассказать, на что стоит обратить внимание при покупке подобных автоаксессуаров.

Хотя наш тест показал, что обозначенные в инструкции характеристики могут сильно отличаться от конечного результата, все же в первую очередь нужно оценить производительность насоса: на рынке представлены компрессоры, способные накачивать от 10 до 170 л/мин. Конечно, можно сэкономить и купить самый дешевый: не каждый ведь день пользоваться, а то, что медленно качает, так пару раз и подождать можно! Однако здесь могут произойти неприятные сюрпризы: слабому компрессору, к примеру, будет крайне тяжело вернуть слетевшую с хампа (посадочные места обода диска) шину обратно на место. Также малая мощность компрессора ни к чему, если приходится часто стравливать колеса для улучшения проходимости: учитывая не самое большое время беспрерывной работы маломощных версий, на накачку всех колес внедорожника может уйти около часа!

Как ни странно, не менее важным в подобном устройстве являются его комплектация, внешний вид и оснащение. Так, например, программируемые компрессоры, показанные в нашем тесте, оказались действительно удобными в эксплуатации — выставил время, а прибор все сделает сам, да еще и исправность электросистемы автомобиля проверит. Ну а наличие таких бонусов, как чехол для хранения и фонарик, дополнительных переходников и предохранителей, а также возможности компактного сложения шлангов и кабелей — действительно облегчает эксплуатацию.

Однако компрессоры с классическим корпусом и открытой рубашкой охлаждения все-таки надежнее и практичнее. Хотя и к ним, к слову, лучше присмотреться повнимательнее: многие производители в целях экономии и снижения вероятности получения ожогов используют либо пластиковые рубашки охлаждения, либо металлические, но столь же декоративные, никак не улучшающие отвод тепла от поршня. В целом, ничего страшного в этом нет, но стоит понимать, что к длительным нагрузкам подобные насосы будут менее приспособлены, чем их полностью железные собратья. В нашем тесте лишь один компрессор (АК-35) имеет металлический корпус, что гордо подтверждает надпись на его боковине — это вселяет надежды в более низкую склонность к перегреву. В любом случае, какой бы компрессор вы ни выбрали, лучше придерживаться заводских ограничений длительности беспрерывной работы, и насос прослужит вам долго.

Отдельно стоит сказать про способ подключения устройства к сети автомобиля. На мой взгляд, если компрессор мощный, а его эксплуатация предполагается в суровых условиях, то лучше, конечно же, наличие классических «крокодилов», которые подсоединяются к клеммам АКБ автомобиля — разъем прикуривателя может отказать в самый неподходящий момент. Наиболее интересный подход оказался у прибора «Автопрофи», который укомплектован дополнительным переходником с зажимами для АКБ. Удобно!

Вернемся к нашему тесту. В этот раз мы собрали довольно разношерстную компанию последних компрессорных новинок с разной производительностью, внешним видом и комплектацией, дабы выявить достоинства и недостатки каждого прибора. Объединяет их разве что одно — резьбовые насадки на ниппель колес. Понятно, что исполинских размеров и наиболее мощный «Агрессор» должен махом обойти соперников. Однако на каждый товар есть свой купец: для одних в приоритете мощность, для других — компактность и удобство. Места в нашем испытании мы распределили по времени накачки полностью спущенного внедорожного колеса от Jeep Liberty размерностью 245/70R16 до рабочего давления 2,2 атм. Вне зачета выступил хоть и не автомобильный, но довольно любопытный прибор: аккумуляторный и крайне компактный «Беркут», предназначенный для накачки велосипедных шин.

АГРЕССОР AGR-160

Этот компрессор примечателен тем, что является на нашем рынке одним из самых мощных и одновременно самых доступных в своем сегменте. Порадовала добротная сборка изделия, хорошая комплектация, в которую входят длинный витой шланг, набор различных переходников для лодок и матрацев, а также сумка для переноски. Примечательно, что этот компрессор подлежит апгрейду: шланг здесь подсоединяется через быстросъемное соединение и в случае чего может быть заменен новым, а благодаря наличию перепускного клапана, который срабатывает при достижении давления в 8 атмосфер, многие подсоединяют к подобным насосам дополнительный ресивер и устанавливают устройство стационарно в автомобиль. Накачивает колесо «Агрессор», естественно, очень шустро — для достижения 2,2 бар в колесе ему потребовалось всего чуть более двух минут. Отличный вариант для владельцев крупных и среднеразмерных вседорожников, периодически съезжающих с асфальта.

 

AIRLINE X5

Еще один весьма приятный продукт. Главная фишка самого мощного в линейке «Эйрлайн» насоса — двухпоршневая конструкция. Особых преимуществ у диковинной для нашего рынка автонасосов схемы я не увидел, что не мешает Х5 довольно исправно выполнять свои функции. Что касается эффективности, то, несмотря на высокую заявленную производительность в 50 л/мин, ощутимого отрыва от конкурентов не произошло. Хотя здесь он, пожалуй, даже перестарался, перекачав колесо на 0,2 атм выше положенного. Понравилось исполнение прибора (качественная сборка, наличие фиксаторов для укладки шланга), но чехол для переноски, как и плавкий предохранитель, могли бы в комплектацию и добавить. В целом весьма достойный аппарат для рядового использования владельцами как среднеразмерных внедорожников, так и легковушек.

 

AUTOPROFI АК-35

Этот приборчик поразил, наверное, больше остальных — лучшее соотношение цены и производительности! При 35 л/мин он лишь чуть отстал от двухпоршневого «Эйрлайна» (50 л/мин). Также этот прибор единственный в нашем тесте имеет металлические детали охлаждения корпуса и неплохую комплектацию, в которую входят удобная сумка, адаптер для подключения к аккумуляторной батарее, запасной предохранитель и небольшой набор переходников для накачки велосипедных шин, мячей и матрацев. Отличное сочетание цены, практичности и эффективности накачки — подойдет большинству автолюбителей.

 

PARKCITY CQ-4

Программируемый компрессор от Parkcity получился весьма добротным — пользоваться таким аксессуаром действительно приятно. Корпус выполнен из качественных материалов, провод и шланг аккуратно прячутся в специальные ниши, есть довольно мощный светодиодный фонарик. Главное здесь — наличие электронного управления, которое позволяет проверять состояние аккумулятора и генератора, выставлять необходимое давление накачки шин, а также сохранять настройки, которые использовались в последний раз. Что касается процесса накачки, то свои 30 л/мин насос отрабатывает с лихвой — время накачки колеса составило приемлемые 6 с половиной минут. Придраться можно разве что к короткому воздушному шлангу и отсутствию сумки для хранения. Целевая аудитория — владельцы легких кроссоверов и легковых автомобилей.

 

КАЧОК К70

Идеологически прибор схож с устройством от Parkcity, однако корпус здесь больше, а заявленная производительность на 10 л/мин выше. Электронный функционал здесь аналогичный: установка необходимого давления для накачки и проверка электрики автомобиля. Относительно практичности: этот прибор понравился чуть больше, главным образом благодаря наличию более удобного витого воздушного шланга, ручки для переноски и чехла для хранения. Однако наличие аварийного красного фонаря считаю довольно спорным — на трассе так, возможно, и безопаснее, но пользоваться в качестве подсветки неудобно. Нарекание к работе только одно: при достижении половины требуемого давления компрессор пару раз самопроизвольно прекращал работу, после чего нужно было заново нажимать кнопку питания. Довольно странное явление, ибо без золотника в ниппеле проблем в работе обнаружено не было. Прибор можно рекомендовать владельцам легких кроссоверов и легковых автомобилей.

 

DAEWOO DW40L

Компрессор от компании Daewoo Power Products весьма оригинален: по практичности он, пожалуй, наиболее интересен среди конкурентов. Провод питания здесь прячется в отдельный отсек, в специальных ячейках расположены дополнительные штуцеры и даже четыре дополнительных колесных колпачка, а манометр, на котором можно выставить необходимое давление накачки, вовсе является съемным! Однако опасения о слабой производительности насоса (пластиковый корпус чересчур легкий) оказались не напрасны: качает «Дэу» на 3 минуты дольше, чем более слабый по характеристикам АК-35. Подобный компрессор можно рекомендовать владельцам небольших легковых автомобилей B- и С-класса.

 

ВНЕ ЗАЧЕТА: BERKUT SPECIALIST VL-1000

Бренд «Беркут», один из наиболее известных на рынке автомобильных компрессоров, выпустил недавно неожиданную новинку, мимо которой мы не смогли пройти. Речь идет об аккумуляторном велосипедном насосе. О подобном решении я, признаться, слышу впервые. Первая и по-настоящему удивительная особенность аксессуара — это его компактность: по размеру он сопоставим с классическими велосипедными ручными насосами, разве что превосходит их по весу (масса с креплением составляет 450 г). Вторая фишка изделия — удивительная для такого малыша производительность (10 л/мин) и время автономной работы. Здесь даже нашлось место фонарю и встроенному в шланг манометру. Производитель не рекомендует использовать прибор для накачки колес более крупного транспорта, но ради эксперимента я все же рискнул: «Беркут» успешно накачал мотоциклетное колесо от «Урала», а после подзарядки — колесо от «Джипа» до давления 1,5 атм! Стоит ли говорить, что с несколькими велопокрышками мини-компрессор справится на ура? Хоть насос и весьма дорогой для велосипедного аксессуара (средняя цена составляет 4200 р.), уверен, покупателя своего он найдет.

  АГРЕССОР AGR-160 AIRLINE X5 AUTOPROFI АК-35 PARKCITY CQ-4 КАЧОК К70 DAEWOO DW40L
Время накачки колеса 245/70R16 до 2,2 атм 2:02 5:32 5:46 6:25 7:10 (6:02 — без золотника) 8:45
Погрешность манометра, бар –0,1 +0,2 –0,05 –0,1 –0,05 –0,1
Производительность, л/мин 160 50 35 30 40 40
Время непрерывной работы, мин 30 15 20 10–15 30 20
Максимальное давление, атм 10 10 7 7 10 7,5
Мощность двигателя, Вт 600 н.д. 150 140 н.д. н.д.
Максимальный ток потребления, А 45 12,5 14 10 14 <15
Длина кабеля питания, м 2 3 3 3 3 3,5
Длина шланга, м 8 1,25 1 0,7 3 0,45
Особенности перепускной клапан, зажимы АКБ двухпоршневой переходник для подключения к АКБ программируемый, наличие LED-фонаря программируемый, наличие аварийного фонаря программируемый, наличие LED-фонаря, съемный манометр
Розничная цена, р. 6790 2700 1890 3190 4450 3290

 

5koleso.ru

Тест автомобильных компрессоров: обзор, виды, критерии отбора

Каждый автомобилист хотя бы однажды сталкивался в дороге с ситуацией, когда необходимо подкачать или накачать спущенное колесо.

Хорошо если шиномонтажный пункт или топливозаправочная станция рядом. Кстати, услуга по подкачке шин есть практически на каждой топливной заправке.

Но бывает, что помощь находиться в десятках километров, а продолжать движение необходимо. Раньше в комплекте с инструментом в каждом автомобиле был простой механический насос.

Немного об автокомпрессорах

Не зависимо от того ручной насос или ножной для приведения колеса в рабочее состояние требовалась и физическая сила и время. Для хрупких женщин (автомобилистов данной категории в последнее время на дорогах прибавилось) зачастую подобная задача просто не выполнима.

Самыми лучшими компактными агрегатами для накачки шин стали автокомпрессоры. Предложений в данном сегменте товаров на сегодняшний день достаточно много.

Фирмы производящие автокомпрессоры предлагают множество вариантов, как по производительности, так и по надежности и качеству.

Какой из автокомпрессоров выбрать разобраться довольно сложно.

Предоставлять выбор продавцу в магазине или на авторынке не стоит. Задача продавца продать и хороший и плохой товар по максимальной цене.

Для того чтобы выбор автокомпрессора был правильным, и при этом не пришлось переплачивать, стоит подробнее остановится на принципе работы таких автоматических насосов как автокомпрессоры.

Виды автокомпрессоров, принцип действия и характеристики

Компактные автокомпрессоры которые можно встретить в продаже отличаются друг от друга по множеству параметров и характеристик, но основное отличие состоит в принципе работы.

Фирмы-производители остановились на двух основных типах подобных устройств: поршневых и мембранных автокомпрессорах.

Поршневые компрессоры

В основу работы поршневых автокомпрессоров, положен тот же принцип работы, что у обыкновенных насосов.

В таких устройствах давление создается поршнем, приводимым в движение электродвигателем.

Достаточно высокая производительность и длительный срок службы являются отличительной особенностью подобных устройств.

Так как при возвратно-поступательном движении поршня создается трение о стенки цилиндра дешевые китайские модели не выдерживают длительной работы.

Автокомпрессоры известных брендов оборудуются надежной системой теплоотвода и фильтрации воздуха, в результате чего повышается надежность и срок службы таких устройств.

Мембранные компрессоры

Основной деталью подобного агрегата является мембрана, совершающая возвратно-поступательные движения высокой частоты.

Мембрана должна быть эластичной, поэтому основой материала, из которого она изготавливается, является резина.

Недостатком данной конструкции является потеря мембраной эластичности при низких температурах, что приводит к ее разрыву.

Правда, мембрану довольно легко можно заменить на новую произведя ремонт.

Однако это слабое утешение для водителя, застрявшего где-то на зимней дороге.

Правда, мембранные компрессоры стоят дешевле своих поршневых аналогов.

Максимальное производимое давление

В техническом паспорте любого автомобильного компрессора указывается показатель максимального выдаваемого давления.

Этот вопрос остается довольно дискуссионным. В общем, понятно, чем больше производимое давление, тем лучше. Однако на некоторых устройствах можно увидеть такой показатель в 20 атмосфер.

Интересно! Особенно этим грешат китайские производители.

Верить этому нельзя, потому что в силу устройства и мощности электродвигателей, переносные поршневые и мембранные компрессоры создают давление, не превышающее восьми атмосфер.

Впрочем, этого вполне достаточно чтобы накачать как колесо обычного легкового автомобиля, так и джипа внедорожника.

Производительность

Показатель производительности измеряется в литрах в минуту.

Важно! Чем выше этот показатель, тем меньше времени требуется потратить для закачки колеса.

Выбирая себе компрессор для подкачки колес больше 14 дюймов, следует выбирать устройства с показателем производительности находящимся в пределах от 50 до 70 литров в минуту.

Для большинства легковых автомобилей достаточно иметь компрессор производительностью около 50 литров в минуту.

Тип подключения

Большинство компрессоров небольшой мощности имеют подключение от прикуривателя.

От гнезда прикуривателя, как правило, запитываются устройства, имеющие небольшую потребляемую мощность, чтобы не создавать нагрузку на электропроводку автомобиля.

Вторым местом подключения являются клеммы аккумуляторной батареи.

Подключение к аккумулятору производится с помощью специальных зажимов.

Это не всегда удобно, если аккумулятор закрыт крышкой или находиться в нише автомобиля.

Однако такой тип подключения позволяет подключать более производительные и мощные агрегаты.

Критерии отбора

Делая выбор в пользу того или иного компрессора можно посмотреть обзор той или иной модели в интернете.

Если у модели высокий рейтинг, и она входит в топ 10 или топ 20 по продажам, следует обратить на нее внимание. Профессиональный обзор любой модели помогает сразу оценить как положительные качества модели, так и получить информацию об ее недостатках.

Делать свой выбор стоит в пользу более современных версий 2015 или 2016 года. Топ модели ведущих мировых производителей, конечно, стоят дороже, но они за счет внедрения инноваций лучше своих китайских конкурентов.

Особое внимание стоит обратить на автокомпрессоры отечественного производства. Многие модели оснащены автоматическим отключением при перегреве, сделаны из качественных материалов, на них установлены точные манометры.

Зачастую лучшую модель по всем характеристикам определяет тест автомобильных компрессоров, однако любой обзор или рейтинг носит достаточно субъективный характер.

Прежде всего, качественная модель имеет хороший, ударопрочный пластиковый или металлический корпус.

Важно! Все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.

Шланги для подкачки шин изготавливаются из резины высокого качества и устойчивы к воздействию низких температур. Шланг, имеющий резьбовое соединение с ниппелем считается более надежным.

Соединительный кабель от гнезда прикуривателя или аккумуляторной батареи должен иметь длину около трех метров и обеспечивать свободное подключение к питанию автомобиля.

Четко обозначенная шкала манометра, прочный корпус и ударопрочное стекло манометра говорят о высоком качестве прибора.

Если багажник вашего автомобиля не достаточно вместительный, старайтесь выбрать компактную модель.

Покупать слишком мощный компрессор, возможностями которого вы не будете пользоваться в полной мере переплачивая деньги, тоже не стоит.

Кроме привычной подкачки шин, автокомпрессоры используют для накачки резиновых лодок любители рыбной ловли.

Есть оригинальные модели с функцией позволяющей не только накачать лодку, но и за короткое время выкачать его, сократив тем самым время на сборы в дорогу. Область применения автокомпрессоров довольно обширна.

С их помощью можно проводить различные виды покраски, подключив краскопульт, приводить в работу пневмоинструмент, и даже производить очистку поверхностей от грязи и пыли.

ilovekiario.ru

Тест компрессоров – бюджетных и не совсем — Журнал «4х4 Club»

Чтобы подкачать одно колесо стандартного размера, достаточно любого компрессора. Но чтобы справиться со внедорожной резиной, нужна техника посерьезнее. Собственно, очередной тест компрессоров нас побудил сделать один неприятный инцидент.

После выхода статьи «Лучше по частям» в мае этого года компания «Автопрофи», производитель линейки компрессоров «Агрессор», страшно на нас обиделась. Якобы мы очернили их доброе имя производителей высококачественной продукции. И так руководство компании «Автопрофи» уверенно рассказывало о высоком качестве своей продукции, что мы, как люди объективные, решили устроить еще один тест. Может, тогда нам просто попался бракованный образец?

ЛЮБИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯВ этот раз мы решили не ограничиваться двумя моделями и решили, пользуясь случаем, сравнить вообще все устройства для накачивания внедорожных колес за разумные деньги. То есть те компрессоры, которые интересны владельцам внедорожников, не имеющим отношения к профессиональному спорту, но регулярно съезжающим с асфальта.

Требования к кандидатам предъявлялись следующие: заявленная производительность не менее 70 л/мин, защита от перегрева и время непрерывной работы хотя бы 20 минут. Ну и цена не более 12 тысяч рублей.

В результате компания у нас собралась следующая: «Беркут» R20, ViAir 400P-A, T-Max W0465 и W0466, «Агрессоры» AGR-75 и AGR-160. Малоизвестные, вообще неизвестные и безымянные изделия мы попросту проигнорировали.

БУДЬТЕ МЯГЧЕНа первом этапе мы решили посмотреть, кто из наших претендентов на лидерство лучше оснащен. Длина провода одинакова практически у всех и не позволяет установить компрессор со стороны, противоположной расположению аккумулятора. Поэтому, чтобы не переносить при работе аппарат с места на место, важно наличие правильного шланга. Наиболее удобный оказался у «Беркута». Он не самый длинный, зато самый мягкий. Его можно растянуть полностью в прямую линию совершенно без проблем, и длины хватит для накачивания шин внедорожника любых габаритов. У ViAir шланг менее эластичен и боится перегибов. Зато он намного длиннее, так что растягивать его в линию вряд ли придется. У остальных изделий воздуховод заметно жестче и недостаточно длинный. Правда, для Suzuki XL7, взятого в качестве носителя внедорожной резины, длины шлангов хватило. Единственным, кого потребовалось переставлять в процессе накачивания, оказался T-Max W0455. Длина его шланга не дает возможности дотянуться до всех колес.

Защита от превышения тока удобнее реализована в моделях T-Max W0456 и «Агрессор» AGR-160. Там вместо плавкого предохранителя стоит реле, которое просто размыкается в случае превышения тока. Для восстановления работоспособности аппарата достаточно просто нажать кнопку.

Кстати, о кнопках. Включатели компрессоров у большинства моделей расположены на корпусе и защищены от попадания влаги. А вот у модели «Агрессор» AGR-75 блок управления вынесен на провод питания и не защищен от воды. Так что во время дождя и в лужах накачать колеса в одиночку получится вряд ли. Нужен будет второй человек, закрывающий блок управления от дождя или удерживающий его над водой. Причем гидроизолировать его  самостоятельно, похоже, не получится: снизу блока есть отверстия – видимо, для вентиляции.

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬОтдельная тема – соединение шлангов с корпусом насосов. По принципу работы претензий ни к кому нет: конструкция у всех одинаковая, работает легко и надежно. Но в процессе накачивания даже одного колеса цанговый зажим нагревается очень сильно. И тут промашку допустили «Беркут» и T-Max. У них зажимы металлические. В итоге, чтобы отсоединить шланг от компрессора, придется ждать минут пять, а то и десять, пока цанга охладится, либо работать в перчатках. «Агрессор» же с ViAir позаботились, чтобы пользователь и руки не обжег, и времени не терял.

Кстати, цанги у компрессоров, несмотря на внешнюю схожесть, разные. Замок от ViAir и «Беркута» несовместим с изделиями от «Агрессора» и T-Max, и наоборот. Учитывайте это, если возникнет необходимость поменять шланг.

Нагревается не только точка соединения со шлангом, но и весь корпус. В том числе и та часть, которая служит ручкой для переноски. Чтобы пользователи не ждали снижения температуры, «Беркут» и ViAir делают на ручки накладки из пористого термоизолирующего материала. «Агрессор» и T-Max решили спрятать горячий элемент в металлическую трубку с прорезями, надеясь, что она будет греться не сильно, а остывать быстро. Так вот, их надежды оправдались лишь отчасти. После пяти минут работы компрессоры можно переносить только в толстых перчатках или ждать не менее пяти минут, пока ручка остынет.

ИЗБАВЛЕНИЕОТ ИЗЛИШКОВВ испытанных нами компрессорах применяются две системы наконечников, которые крепятся на сосок шины. Первая – навинчивающаяся – понравилась разработчикам T-Max и «Агрессоров». Вторая – с зажимом – используется в ViAir и «Беркуте». Какая удобнее? На мой взгляд – зажимная. Далеко не всегда на сосках сохраняются колпачки, подчас резьба забивается, а то и корродирует. Конечно, тут удобнее зажим. Дополнительный аргумент «за» – зажим на пару секунд быстрее одевается. Но и тот и другой наконечник позволяет накачивать колеса с вывернутыми золотниками, что действительно важно.

Дефлятор, то есть устройство для снижения давления в шине, тоже есть у всех моделей. Причем только у «Беркута» дефлятор может работать в автоматическом режиме, хотя и ручной тоже имеется. У всех остальных изделий для стравливания воздуха придется постоянно удерживать нажатой кнопку.

НЕ ШУМИТЕ!Ну вот и все результаты внешнего осмотра изделий, пора перейти к практическому использованию.

Первое, что отмечаешь после включения компрессора, – шум и вибрацию. Самыми низкими – в хорошем смысле – показателями тут отличилась модель от ViAir: на фоне работающего двигателя ее вообще слышно не было. И стояла как вкопанная.

«Беркут» оказался чуть громче, но также стоек. Да и вообще, гашение вибраций удалось всем. Чего не скажешь о шуме. Большие модели T-Max и «Агрессор» было слышно издалека. Маленькие заявляли о своей деятельности чуть скромнее своих мощных собратьев, но тихой их работу тоже назвать нельзя. Причем у «Агрессоров» звук оказался более резким, четким и дальше разносящимся по сравнению с T-Max.

Ну а теперь самое интересное. Ведь понятно, что в компрессоре самое главное – скорость накачивания колес. Все остальное становится важным только при равных результатах именно практического использования.

ЗАМЕНИТЕ МАНОМЕТРЗадача – накачать четыре колеса диаметром 34 дюйма – периодически встает перед многими покорителями бездорожья. Правда, обычно шины в таком количестве качают не с нуля, а хотя бы с половины атмосферы, но и покрышки бывают диаметром 35, а то и все 37 дюймов. На автомобиле Suzuki XL7 стояли шины Interco TrXus M/T размерностью 34х12.5 R16. Вполне внедорожный размер.

По скорости накачивания безусловным лидером стал компрессор T-Max 8016601 с заявленной производительностью 160 л/мин. То, что он обошел своих менее мощных конкурентов, – естественно, но он также «сделал» и «Агрессора» AGR-160 с аналогичной заявленной производительностью. Правда, следует учитывать, что манометр «Агрессора» пусть чуть-чуть, но занижает реальное давление, то есть AGR-160 слегка колесо перекачивал и работал дольше положенного. Так что время накачивания до 2.5 атмосферы получается вполне сравнимым.

Конструкция обоих компрессоров практически идентична, разве что шланг T-Max длиннее на 90 см. И тут становится важной цена. За T-Max 8016601 в розничных магазинах просят более 8 тысяч рублей, в то время как «Агрессор» AGR-160 можно приобрести менее чем за 4 тысячи. Разница в два раза, или на 100%. Стоят ли этого спорно сэкономленные две минуты (разница в 13%) и дополнительные 90 см шланга (разница в 10%) при прочих равных, решать вам. Мы же считаем, что по соотношению цена/качество «Агрессор» AGR-160 более разумное вложение денег. Но манометр лучше заменить.

СПОР НА ДЕНЬГИСоревнование в «легком весе» было более предсказуемым. По скорости накачивания на первом месте оказался компрессор ViAir 400P-A, которому буквально на пятки, с отрывом в семь секунд (2%), наступал «Беркут» R20. Конечно, у ViAir и «пистолет» в комплекте, и шланг значительно длиннее и удобнее (к нему без переходников можно пневмоинструмент подключать, и термоизоляция есть), и даже три фильтра в комплекте запасных идут. Чем не лидер? Но смотрим опять же на цену. Его 11 400 рублей против 4400 рублей за «Беркут». Превышение в 2.6 раза. Понятно, что за комфорт стоит платить. И тут по крайней мере это оправданно. Если деньги есть – бери ViAir. А если хочешь сэкономить, но получить главное, твой выбор – «Беркут».

Кому-то может показаться, что мы незаслуженно забыли про еще две модели: T-Max 8072601 и «Агрессор» AGR-75. На самом деле они заслуживают отдельного разговора. Эти два компрессора с задачей не справились вообще. Правда, не сломались, всего-навсего перегрелись, но такой результат, боюсь, джипера в лесу тоже мало обрадует. Ведь ждать, пока остынет компрессор, придется не меньше 15 минут. То есть общее время накачивания четырех колес, и так немаленькое – почти полчаса, возрастет до сумасшедших 43–45 минут. Это в самом лучшем случае.

Компрессор T-Max более стойкий, он почти справился с задачей, так что для использования на колесах диаметром 33 дюйма и меньше его еще можно рассматривать. А вот «Агрессор» AGR-75 спекся уже на третьем колесе, не докачав его и до половины. Если бы речь шла о бытовом использовании – «набить» воздухом одно-два колеса стандартного, заводского диаметра дюймов в 28–29, возможно, проблем бы не возникло. А для внедорожных колес — слабоват. Кстати, обратите внимание на точность его манометра. Перемеряли, не веря своим глазам, три раза! И T-Max, и «Агрессор» очень сильно перекачивают колеса. Скорее всего это одна из причин такого большого отставания от лидеров в «легком весе»: от одной до двух минут на колесо.

ОСОБАЯ ТРОЙКАИтак, подведем итоги. Среди компрессоров с большой производительностью – и, соответственно, солидными габаритами – по соотношению цена/качество  лидирует модель «Агрессор» AGR-160. Что, если вспомнить о поводе для этого теста, само по себе любопытно.

Если же для потребителя на первое место выходят размеры, то выбирать придется между «Беркутом» R20 и ViAir 400P-A. Первый значительно дешевле, зато второй лучше оснащен, так что тут однозначный ответ дать сложно. Смотрите сами, что для вас важнее – цена или комплектация. Кстати, гарантия на «Беркут» три года, а на ViAir – всего один.

И напоследок. Компрессоры «Агрессор», как показал наш нынешний тест, действительно не  безнадежны. Возможно, производителю стоит обратить внимание на стабильность качества. И мы полагаем, что наши критические замечания лучше воспринимать не как повод для обид, а как сигнал о необходимости работы над ошибками.

*Компрессор отключился на четвертом колесе, после 28 мин. общей работы с тремя перерывами по минуте, накачав четвертое колесо до 2.3 атм.**В начале накачивания стрелка манометра уходит на показатель 1.5 (T-Max) или 1.2 («Агрессор») атм. Связано с большим напором воздуха в системе***Компрессор отключился на третьем колесе, после 17 мин. 26 сек. общей работы с двумя перерывами по минуте, накачав третье колесо до 1.3 атм.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи компании «Автовентури», www.autoventuri.ru, «Автопрофи», www.auto-profi.ru, «Тани», www.tany.ru, представительство компании T-Max, www.t-max.ru.Автомобиль для съемок предоставлен компанией «АнВиР», www.anvir.org

media.club4x4.ru

Тест автомобильных компрессоров

Так называют прибор, которым должен обладать любой владелец транспортного средства. Ведь каждому хоть раз, но доводилось накачивать колесо простым насосом. А такие приборы значительно облегчат труд, при этом выдадут показатель давления в покрышке. И если прибор действительно качественный, он будет верой и правдой служить вам длительный срок.

Содержание:

  1. Типы компрессоров
  2. Условия тестирования
  3. Мембранные устройства
  4. Поршневые приборы
  5. Что лучше приобрести

Типы компрессоров

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, следует знать, что сегодня существует два типа компрессоров – поршневые и мембранные:

Поршневые приборы нагнетают воздух с помощью поршня, выполняющего движения возвратно-поступательного характера. Основное достоинство – неплохая производительность и долгий срок эксплуатации. Но устройство в работе сильно нагревается, нагнетаемый воздух плохо фильтруется.Мембранные аппараты подают воздух при помощи полотна из резинового материала, которое двигается по тому же принципу, что и поршень. Положительным отличием является то, что нет трущихся друг о друга деталей, а вышедшее из строя резиновое полотно всегда возможно поменять. Но такой компрессор отличается невысоким уровнем производительности и плохо эксплуатируется при низких температурах, так как резина просто замерзает.Решив приобрести такой аппарат, необходимо внимательно изучить тест автомобильных компрессоров, который определяет лучшие модели:

Условия тестирования

Что такое компрессор автомобильный, более или менее понятно. Теперь выясним, каким требованиям устройство должно соответствовать:

Проведенный по таким показателям рейтинг выявил ряд моделей, рекомендуемых к приобретению.

Мембранные устройства

BerkutR15 – известен своими небольшими размерами, способен поместиться даже в бардачке машины. Работает от прикуривательного устройства, выдает максимально десять атмосфер, производительность достигает сорока литров за одну минуту. В комплект входит дополнительный шланг и много насадок.

Одно неудобство – стоит дороговато, от 3500 до 4000 рублей.Компрессор K50 LED предназначается для накачки больших объемов, в колесах авто создает давление в семь атмосфер. В комплектации имеется шланг на пять метров, различные насадки. Вес аппарата достигает двух килограмм, при своих небольших размерах компрессор выдает тридцать литров в минуту. Работает от прикуривателя:

Стоимость устройства составляет от 2100 до 2500 рублей.

Поршневые приборы

BerkutR14 способен работать от двенадцативольтового источника, выдавая до тридцати литров воздушной массы в течение одной минуты. При работе создает минимальную вибрацию, пригоден для накачивания колес, максимальный радиус которых составляет четырнадцать дюймов. Обладает защищенностью от перегревания, манометром на две шкалы, светодиодным фонариком.Но при этом компрессорный прибор способен выдавать не более пяти атмосфер и стоит 3000 – 3500 рублей.

VitolKA-T12181 Торнадо – лучший бюджетный вариант поршневых компрессорных приборов. Выдает до десяти атмосферных единиц, производительность составляет без малого сорок литров за минуту. Защищен от нагрева, имеет встроенный фонарик, но способен работать только от аккумуляторной батареи, да и комплектация насадок весьма ограничена. Стоимость такого аппарата колеблется в районе 25 – 27 долларов США.

FiacCosmos50 – изделие для профессионалов. Как правило, его применяют на станциях технического обслуживания. Производительность аппарата составляет 240 л в минуту, питание подается от промышленной сети. К недостаткам можно отнести солидный вес и приличную стоимость – от 12000 рублей.

Что лучше приобрести

Вполне понятно, что по производительности компрессоры практически не отличаются друг от друга. Но следует не забывать, что ремонту легче поддается мембранная модель, которую не очень жалуют в зимнее время. Обязательное условие – наличие манометра:

Если есть грузовой автомобиль, то правильным решением будет поиск двухпоршневого устройства.Обратите внимание, что ряд компрессоров работает только от АКБ. Будет ли такая модель удобна в вашем случае?

Для удобства в работе компрессор должен иметь клапан сброса давления:

Показатель производительности выбирайте по своему усмотрению. Здесь все зависит от того, какие колеса вы планируете подкачивать.

avtoshef.com


Смотрите также