Заменитель катализатора


Как заменить Катализатор на пламегаситель и нужен ли он на машине

Катализатор — это деталь системы выхлопа машины, который предназначен для дожигания выхлопных газов до экологически чистых норм. Катализатора размещен или на приемной трубе, или после нее. Внутри катализатора расположены соты необходимые для того, чтоб прирастить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью керамики, на которую наносится слой платинового сплава.

Недогоревшие остатки газов касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца с кислородом, присутствующим в том же в выхлопном газе. В итоге реакции выделяется тепло, и разогревает катализатор тем самым, активируется реакция окисления. В итоге на выходе из катализатора выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Эта концентрация соответствует нормам ЕС!

Есть 2  вида конструкций, применяемых в катализаторе — это конструкция по типу «соты» и «глиняные бусины». Большая часть авто используют сотовую конструкцию.

Как работает катализатор на машине?

В процессе работы мотора внутреннего сгорания в атмосферу вылетает целый букет ядовитых веществ, из которых самые небезопасные – моно окись углерода , не сгоревшие углеводороды и оксид азота.

Смог, окутавший к середине 70-х гг. фактически все города Америки, Европы и Стран восходящего солнца, заставил их  позаботиться о проблеме чистки выхлопных газов. Примером стал США, где в 1971 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все авто, выпускаемые с 1975 года снабжаются аппаратами чистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус из нержавейки, внутри которого размещен огнеупорный глиняный модуль. Керамика вдоль пронизана порами или сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из палладия, платины, родия. Каталитический нейтрализатор размещается в системе выхлопа одновременно за выпускным коллектором не попросту.

Для того, чтоб начался процесс нейтрализации, нужна температура – в 250градусов, а рабочая температура, обеспечивающая рациональные условия для наибольшей эффективности – от 400 – 900градусов.

Почему ломается катализатар

Срок службы каталитического нейтрализатора оценивается приблизительно 140 тыс.км, но зависит от исправной работы зажигания и топливо провода, также от горючего. Пропуски в зажигании и богатая смесь приводят к перегреву глиняных сот. Из за этого они плавятся, и нейтрализатор, забивается. Это главная причина выхода его из строя.

Также большой вред наносит этилированное горючее. Оно фактически мгновенно разрушает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда зонда. Итог выхода из строя.

Из опыта скажем, что у катализатора есть 4 состояния:

  1.  рабочее
  2.  полу рабочее
  3.  нерабочее
  4.  разрушенное

Уникальный катализатор дорогой, что возможно установить вместо него?

Да, вправду, цена стандартного катализатора начинается от 500евро, а если их 2 или 4? Это проблема. При этом никто не дает гарантию на катализаторы. Но существуют более экономные варианты. Возможно установить вместо катализатора, пламегасители, или универсальные катализаторы.

Что такое пламегаситель и чем отличается от катализатора?

Пламегаситель — это элемент системы выхлопа, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтоб понять, как  работает пламегаситель, надо рассмотреть, какую работу делает катализатор. У него 2-е функцию дожигает смесь до экологических норм и разбивает первичный поток газов, которые выходят из коллектора, для обычной работы основного резонатора. Пламегаситель справляется только со второй задачей.

Как подобрать пламегаситель вместо катализатора?

Вообщем есть, 2 варианта смены катализатора на пламегаситель, 1-ый — установка универсального, используют для авто объемом меньше 2л. Для авто выше 2л., универсальные пламегасители работают громко. Потому для этих авто изготавливается специальные пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Персональная начинка и звукоизоляция позволяют такому пламегасителю отлично работать.

А можно вырезать катализатор и установить вместо него прямую трубу?

Нет, это нельзя делать. Это приведет к износу основного резонатора. Потому что катализатор играет роль подготовительного резонатора. Потому непременно надо установить или пламегаситель, или второй катализатор.

Есть ли стандартные пламегасители замес-то катализатора?

Да на популярные модели есть уже готовые стандартные смены катализаторов на пламегасители.

Когда имеет смысл поставить универсальный пламегаситель, а когда надо делать индивидуальный.

Вообще, индивидуальный пламегаситель работает лучше и дольше, чем универсальный. Но это дорогая работа. Разница видна на авто объемом более 1.9л. Потому на эти авто мы советуем изготавливать пламегасителя на базе корпуса стандартного катализатора.

xenon-kiev.com.ua

Пламегаситель или катализатор?

Многие автовладельцы столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора зачастую сталкиваются с вопросом на что менять неработающий катализатор- на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его….Сейчас мы постараемся в этой статье описать все виды и решения проблемы. Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребежащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибкой CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта. Для начала мы перечислим те, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1) »ВЫБИТЬ ЛОМОМ» - способ при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты).При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли»,похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ».Думаем не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе, т.к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель основной, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз, попросту они выгорают изнутри. Эти детали тоже кстати стоят немалых денег.

2) «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это наверно один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению также неправильный и давно устаревший.При нем как и в первом случае удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий и температура гасится….НО ЕСТЬ ОДНО «НО» и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и в частности у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос, как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не запресованна стружка в скором времени на начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребежащий звук.

А теперь опишем норальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Конечно самый безупречный и правильный способ это заменить на оригинальный катализатор. НО! Как правило он стоит очень больших денег(от 30000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможнсть заменить на неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав соответственно с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10000 до 16000 рублей.(в зависимости от сложности установки) Правильно установив универсальный катализатор мы добиваемся сохранение заводских норм, как экологических, так и технических .Единственный минус что универсальный катализатор как и оригинальный может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между ориганальным и универсальным позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей( EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки Вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец замена катализатора на пламегаситель. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы. Пламегасители есть нескольких видов, но самые надежные пламегасители фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали ,внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна, и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей от 5-7 лет(заводская гарантия 2 года) Установка такого пламегасителя стоит от 4000 рублей (деталь+установка) На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря –обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGIRE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой от 7000 рублей.

Теперь мы думаем у автовладельцев достаточно информации для того чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего конечно позвонить в наш техцентр и проконсультироваться с квалифицированными и опытными менеджерами.

autovyhlop.ru

Вопросы и ответы по катализаторам

  1. Что такое катализатор?
  2. Когда нужна замена катализатора?
  3. Как нужно обслуживать катализатор?
  4. В чем заключается ремонт катализатора?
  5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?
  6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?
  7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?
  8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?
  9. Как выбрать универсальный катализатор?
  10. Как устроен пламегаситель?
  11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?
  12. Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?
  13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?
  14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?
  15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?
  16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
  17. Что такое «фаршировка»?
  18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?

1. Что такое катализатор?Катализатор, который также называют конвертером или нейтрализатором, представляет собой кусок трубы, расположенный между двигателем и основным резонатором. В объеме катализатора происходит нейтрализация вредных газов - CO, CH и NOx до безвредных N2, CO2 и h3O. Такое превращение становится возможным благодаря находящимся в катализаторе металлам платиновой группы - родия, платины, рутения, палладия и золота. Дополнительная роль катализатора в автомобиле заключается в разбиении и снижении температуры газов перед их попаданием в камеру глушителя (основного резонатора).

Катализаторы условно делятся по типу носителя, на котором происходит реакция нейтрализация вредных газов до экологически чистых. Различают два типа таких носителей - керамические сита и металлические. Катализаторы на керамической основе устанавливаются на подавляющее большинство серийно выпускаемых автомобилей. Катализаторы с металлическим носителем используются в дизельных автомобилях (сопрягаются с сажевым фильтром) и в качестве очень дорогих тюнинг деталей, например, APEXi, которая производит спортивные катализаторы низкого сопротивления.Вернуться наверх

2. Когда нужна замена катализатора?Катализатор в автомобиле является своеобразным фильтром, роль которого сводится к недопущению попадания в атмосферу определенных веществ, главным образом, CO и CH. Поэтому данная деталь имеет ограниченный срок службы. Обычно замена катализатора необходима каждые 100 тысяч километров пробега. Но существует огромное число ситуаций, в которых приходится его менять гораздо чаще (описано в следующем пункте). Основными признаками необходимой замены катализатора являются:

При всех вышеперечисленных случаях скорее всего нужна замена катализатора.Вернуться наверх

3. Как нужно обслуживать катализатор?Никакого специального технического обслуживания катализатору не требуется. Однако, следует помнить, что любой автомобильный нейтрализатор очень чувствителен к качеству топлива. Если быть точнее, то на его функциональность крайне негативно влияют любые добавки, которые присутствуют в контрафактном бензине для увеличения его октанового числа. Одной такой заправки вполне хватает, чтобы полностью отравить каталитические центры конвертера. В результате он становится неспособным к преобразованию вредных примесей и загорается "CheckEngine". Диагностика показывает ошибки P0420-P0430 - низкая эффективность катализатора. В итоге его приходится менять на новый.

Кроме того, сильно уменьшает ресурс катализатора попадание в его рабочий объем бензина, антифриза и масла. Обычно такое случается в результате нестабильной работы системы зажигания, например, при проскоке искры в свече двигателя. Очень часто подобная ситуация возникает при пуске двигателя в холодное время года. Попадание масла и антифриза неизбежно при сильно изношенном двигателе. В результате происходит загрязнение катализатора и разрушение его керамических сот. Его сопротивление отходящим из двигателя газам возрастает, в итоге получается эффект, как от заткнутой в глушитель тряпки.Вернуться наверх

4. В чем заключается ремонт катализатора?Ремонт катализатора является вторым названием услуги по его замене. Поскольку каталитический конвертер является сменным узлом автомобиля, его ремонт произвести нельзя. Однако заменить штатный катализатор можно на более дешевый универсальный, а также пламегаситель, например, фирмы MG-Race, Fox или SPRINT. В случае установки пламегасителя в выхлопную систему необходимо необходима корректировка показаний 2-ых лямбда-зондов (если они есть) механическими или электронными обманками.Вернуться наверх

5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?Основное преимущества универсального катализатора заключается в его стоимости. Низкая его цена обусловлена не худшим качеством по сравнению с оригинальной деталью, а некоторыми конструктивными особенностями. В случае приобретения штатной детали мы имеем узел, который обычно включает в себя помимо катализатора приемные трубы, гофру и др. Обычно их состояние не требует замены, поэтому универсальные катализаторы продаются отдельно. Старый катализатор срезается и на его место посредством сварки устанавливается корпус универсального конвертера.

Срок службы универсальных моделей такой же как и у штатных - до 100 тысяч километров. Однако при выборе следует отдавать предпочтение более дорогим вариантам. В дешевых универсальных катализаторах содержание платины и палладия может оказаться настолько низким, что концентрация вредных примесей в выхлопе автомобиля окажется выше норм EURO4.Вернуться наверх

6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?Другим бюджетным вариантом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель, который представляет собой простейший вариант резонатора. Его роль сводится к снижению температуры выхлопных газов и разбиения их потока. Естественно никакого снижения уровня концентрации CO и CH при этом не происходит. Это является основным минусом данного варианта. Кроме того, необходимо дополнительно установить на второй кислородный датчик (лямбда-зонд) механическую или электронную обманку. В противном случае ЭБУ автомобиля будет готовить топливную смесь с завышенным стехиометрическим коэффициентом, что приведет к его перерасходу.

Многие автовладельцы считают, что при этом возрастает общий уровень шума автомобиля, но это не так. Современные пламегасители состоят из нескольких камер, которые существенно снижают общий уровень шума. Кроме того, многие производители, например, MG-Race для лучшего шумоподавления размещают внутри пламегасителя слои из кремнеземного волокна, укрепленные проволокой-нержавейкой. В итоге общий уровень шума становится даже ниже, чем с оригинальным катализатором.Вернуться наверх

7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?Любой современный автомобиль оснащен двумя или четырьмя кислородными датчиками, которые также называются лямбда-зондами. Один из них расположен перед катализатором, а второй - сразу после него. Оба датчика отслеживают остаточную концентрацию кислорода в выхлопных газах. Изменение содержания кислорода до и после катализатора свидетельствует о его эффективности. Также величина концентрации кислорода на первом лямбда-зонде используется при приготовлении топливной смеси, то есть учитывается при расчете стехиометрического коэффициента.

В случае удаления катализатора, или его замены пламегасителем концентрация кислорода на первом лямбда-зонде будет в точности такой же, как и на втором. Поэтому необходима установка обманки на 2-ой лямбда-зонд, которая будет доводить величину сигнала до уровня, соответствующего при исправном дожиге CO/CH. Обманки лямбда-зонда бывают двух типов - механические и электронные.Вернуться наверх

8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?Стоимость оригинального катализатора весьма существенна по следующим двум причинам. Любой катализатор содержит большое количество драгоценных металлов. В Европе и Америке можно сдать использованный катализатор и при этом сэкономить. В нашей стране такая практика, к сожалению, не сложилась, хотя желающих купить катализатор б/у для последующего извлечения из него ценных металлов достаточно много. Также следует учесть, что оригинальная деталь продается в совокупности с гофрой и приемными трубами, что не лучшем образом сказывается на ее конечной стоимости.Вернуться наверх

9. Как выбрать универсальный катализатор?При выборе необходимо учитывать его экологический класс (EURO-3 или EURO-4), объем и мощность двигателя и геометрические факторы выхлопной системы.Вернуться наверх

10. Как устроен пламегаситель?Хороший пламегаситель должен иметь стальной нержавеющий корпус, в котором расположены одна или несколько камер. Поток газов, проходя через камеры разбивается, снижается его скорость и температура. Это предохраняет расположенный за пламегасителем резонатор от прогарания. Для лучшего шумоподавления в пламегасителях используется набивка из кремнеземного волокна или других жаростойких материалах, которые укрепляются посредством нержавеющей проволоки. Вернуться наверх

11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?Теоретически возможная проблема - это завышенные показатели CO и CH при техосмотре. Однако, любой исправно работающий двигатель, имеет выхлоп, содержание CO и CH в котором соответствует российским нормам без прохождения через катализатор. Вернуться наверх

12.Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?Прежде всего увеличивается уровень шума, также существует опасность прогарания остальных частей выхлопной системы. Вернуться наверх

13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?Нет, ничего подобного не требуется. Вся диагностика автомобиля в случае установки пламегасителя продолжает работать в штатном режиме. Лишь в разрыв цепи второго кислородного датчика вставляется обманка, которая корректирует сигналы лямбда-зонда, посылаемые им в ЭБУ автомобиля. Вернуться наверх

14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?Парные катализаторы меняются одновременно, как тормозные колодки или покрышки автомобиля. Иначе возникнет разность противодавлений, оказываемых старой и новой деталью. Последовательно сопряженные катализаторы можно менять порознь. Вернуться наверх

15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?Пламегаситель должен снижать температуру газов и гасить скорость потока. Он также должен быть стойким к высоким температурам и к реагентам, которыми обильно посыпаются в зимнее время дороги наших городов. Этим требованиям лучше всего отвечают пламегасители следующих двух марок: MG-Race и AWG. Их корпуса изготовлены из высокосортной стали, а конструкция специально просчитана для максимального шумоподавления. Фирма MG-Race является лидером в производстве пламегасителей и автором множества запатентованных решений. Компания Fox считается немецкой, хотя завод по производству находится в Калуге. Основное отличие пламегасителей SPRINT заключается в использовании для шумоподавления и снижении скорости потока газов перфорированной трубы. В некоторых моделях труба снабжена диффузором. Корпус пламегасителей SPRINT имеет двухслойное исполнение и также изготовлен из высокосортной стали. Вернуться наверх

16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?Практически нет. Почти все пламегасители универсальные и подбираются по геометрии и мощности двигателя. Вернуться наверх

17. Что такое «фаршировка»?"Фаршировкой" называется изготовление индивидуального пламегасителя на основе корпуса штатного катализатора. Такой метод используется с целью удешевления суммарной стоимости ремонта. Почти всегда, используется "гаражными" автомастерскими. Об опасностях "фаршировки" можно прочитать в нашей статье Вернуться наверх

18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?Катализаторы не различаются, однако в ЭБУ автомобиля прописаны различные экологические нормы, поэтому иногда при замене на универсальный катализатор модель, привезенная из Европы, не дает ошибку (не загорается "CheckEngine"), а "американка" может ошибку дать. Поэтому ремонт "американок" и "европеек" несколько отличается. Вернуться наверх

www.autoplus-msk.ru

что это такое? Что можно установить вместо каталитического нейтрализатора

В настоящее время автомобильный рынок стремительно развивается, и как следствие, к авто предъявляются все более жесткие требования относительно экологическим норм по выбросу вредоносных газов в атмосферу. По этой причине стандарты ЕВРО систематически повышаются, и под них попадают все авто, как только выпущенные, так и более раннего производства. Структура систем выпуска автомобилей становится все более сложной, по этой причине растет и стоимость деталей выпуска. Один из самых дорогостоящих элементов этой системы – катализатор отработавших газов. В этой статье мы вам расскажем в более доступной форме (вопрос-ответ) об каталитических нейтрализаторах автомобиля.

1. Понятие катализатора - что это такое?Катализатор – часть выхлопной системы авто, необходимая для дожигания выхлопных газов до экологической чистоты. Катализатор находится после приемной трубы или на ней. Внутри устройства расположена сотовая конструкция, которая изготовлена на металлическом или керамическом носителе. Соты предназначены для увеличения площади взаимодействия выхлопной смеси с поверхностью, которая покрыта слоем платино-иридиевого сплава. Окисление происходит кислородом, когда недогоревшие остатки  (CH, NO, СО) касаются поверхности каталитического слоя. В итоге, происходит выделение тепла, которое разогревает катализатор, из-за чего и происходит окисление. Результат – выхлопные газы, выходящие из нейтрализатора, имеют концентрацию СО2, что соответствует стандартам ЕС.

2. Горит ошибка «Check». В сервисе объяснили, что катализатор неисправен.Это говорит о том, что машина отвечает стандартам Евро-3 либо Евро-4, а за катализатором расположен еще один датчик, диагностирующий работу катализатора. Решение данной проблемы:1. Установить вместо катализатора пламегаситель и контроллер датчика лямбда зонд (от 10 тыс. руб.)2. Установить оригинальный катализатор (от 30 тыс. руб.)3. Установить соответствующий стандартам универсальный катализатор (от 8 тыс. руб.)

3. Что лучше – пламегаситель с контроллером или универсальный катализатор?И тот, и другой вариант имеет место быть. В настоящее время используются качественные катализаторы, которые служат не хуже оригинальных.  Однако, гарантия действует только на брак носителя, который может выйти из строя из-за внешних факторов (сбой в работе двигателя,  некачественный бензин и т. д.). На пламегаситель и контроллер выдается гарантия 2 года. Вывод можно сделать следующий: если вы уверены, что будете заправляться только качественным топливом или надумаете продавать автомобиль, то можете выбрать универсальный катализатор, если же планируете ездить на авто больше года, тогда лучшим вариантом будет пламегаситель с контроллером.

4. Понятие контроллера датчика лямбда-зонда.Авто, выпущенные позднее 1999 г., имеют два датчика: один расположен до катализатора, второй после. Устанавливая пламегаситель на такую систему, будет «гореть» ошибка, а при диагностике выявится ошибка «неисправность катализатора». Устанавливается контроллер (эмулятор, обманка) в цепь второго датчика и производит корректировку сигнала так,  что поступающий на блок управления сигнал становится аналогичным сигналу с идеальным катализатором. В результате перестанет гореть ошибка «Катализатор», а расход бензина сократится до 10%.

5. Из-за того, что катализатор находится на коллекторе, на авто нельзя установить универсальный пламегаситель, так ли это?На ряде моделей, выпущенных после 2000 г. катализатор, на самом деле, находится на коллекторе, поэтому установить должным образом пламегаситель невозможно. Для таких авто разработан метод производства пламегасителя на основе «родного» корпуса стандартной детали. Другими словами, по периметру вскрывают катализатор и внутри производят систему пламегасителя.

6. Из-за чего стоимость катализатора так разнится – 3 – 12 тыс. руб.?Дело во внутреннем напылении катализатора.  Т. е. чем выше уровень стандарта (Евро2, Евро3, Евро4), которому соответствует напыление, тем больше драгоценных металлов, необходимых для полного окисления в нем используется. Если цена катализатора менее 5 тыс. рублей, значит, он не соответствует стандартам Евро-3,4. Таким образом, и при установке такого катализатора будет «гореть» ошибка.

7. По какой причине может «тупить» автомобиль?Возможно, это происходит из-за «забитости» катализатора. Предположим, выхлопная труба забита тряпкой. Постепенно пропускная способность катализатора становится хуже, а в начале выхлопной системы для выхлопов создается значительное противодавление.  В результате, работа двигателя ограничена, мощность авто уменьшается.

8. Под водительским сиденьем что-то дребезжит. В чем может быть причина?Если катализатор забился, начинается следующий этап разрушения. Находясь под давлением, прогорают по периметру керамические соты, а спустя какое-то время части керамики, болтаясь в корпусе, создают дребезжащий звук. Причиной разрушений в корпусе также может стать и удар – керамические соты очень хрупкие.

9. Стоимость оригинального катализатора довольно высока. Можно ли вместо него что-то поставить?На самом деле, новый катализатор стоит от 20 тыс. руб. А если он у вас не один, а, например, четыре? Возникает дилемма: покупать или нет, тем более что на катализаторы нет гарантии, а выйти из строя он может довольно скоро. Однако, есть более дешевый вариант: поставить универсальный катализатор или пламегаситель.

autosteam.ru

Что такое авто Катализатор и чем его заменить?

Катализатор это деталь системы выхлопа машины, который предназначен для дожигания выхлопных газов до экологически чистых норм. Катализатора размещен или на приемной трубе, или после нее. Внутри катализатора расположены соты необходимые для того, чтоб прирастить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью керамики, на которую наносится слой платинового сплава.

Недогоревшие остатки газов касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца с кислородом, присутствующим в том же в выхлопном газе. В итоге реакции выделяется тепло, и разогревает катализатор тем самым, активируется реакция окисления. В итоге на выходе из катализатора выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Эта концентрация соответствует нормам ЕС!

Есть 2  вида конструкций, применяемых в катализаторе это конструкция по типу соты и глиняные бусины. Большая часть авто используют сотовую конструкцию.

Как работает катализатор на машине?

В процессе работы мотора внутреннего сгорания в атмосферу вылетает целый букет ядовитых веществ, из которых самые небезопасные – моно окись углерода , не сгоревшие углеводороды и оксид азота.

Смог, окутавший к середине 70-х гг. фактически все города Америки, Европы и Стран восходящего солнца, заставил их  позаботиться о проблеме чистки выхлопных газов. Примером стал США, где в 1971 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все авто, выпускаемые с 1975 года снабжаются аппаратами чистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус из нержавейки, внутри которого размещен огнеупорный глиняный модуль. Керамика вдоль пронизана порами или сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из палладия, платины, родия. Каталитический нейтрализатор размещается в системе выхлопа одновременно за выпускным коллектором не попросту.

Для того, чтоб начался процесс нейтрализации, нужна температура – в 250градусов, а рабочая температура, обеспечивающая рациональные условия для наибольшей эффективности – от 400 – 900градусов.

Почему ломается катализатар

Срок службы каталитического нейтрализатора оценивается приблизительно 140 тыс.км, но зависит от исправной работы зажигания и топливо провода, также от горючего. Пропуски в зажигании и богатая смесь приводят к перегреву глиняных сот. Из за этого они плавятся, и нейтрализатор, забивается. Это главная причина выхода его из строя.

Также большой вред наносит этилированное горючее. Оно фактически мгновенно разрушает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда зонда. Итог выхода из строя.

Из опыта скажем, что у катализатора есть 4 состояния:

  •  рабочее
  •  полу рабочее
  •  нерабочее
  •  разрушенное
  • Уникальный катализатор дорогой, что возможно установить вместо него?

    Да, вправду, цена стандартного катализатора начинается от 500евро, а если их 2 или 4? Это проблема. При этом никто не дает гарантию на катализаторы. Но существуют более экономные варианты. Возможно установить вместо катализатора, пламегасители, или универсальные катализаторы.

    Что такое пламегаситель и чем отличается от катализатора?

    Пламегаситель это элемент системы выхлопа, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтоб понять, как  работает пламегаситель, надо рассмотреть, какую работу делает катализатор. У него 2-е функцию дожигает смесь до экологических норм и разбивает первичный поток газов, которые выходят из коллектора, для обычной работы основного резонатора. Пламегаситель справляется только со второй задачей.

    Как подобрать пламегаситель вместо катализатора?

    Вообщем есть, 2 варианта смены катализатора на пламегаситель, 1-ый установка универсального, используют для авто объемом меньше 2л. Для авто выше 2л., универсальные пламегасители работают громко. Потому для этих авто изготавливается специальные пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Персональная начинка и звукоизоляция позволяют такому пламегасителю отлично работать.

    А можно вырезать катализатор и установить вместо него прямую трубу?

    Нет, это нельзя делать. Это приведет к износу основного резонатора. Потому что катализатор играет роль подготовительного резонатора. Потому непременно надо установить или пламегаситель, или второй катализатор.

    Есть ли стандартные пламегасители замес-то катализатора?

    Да на популярные модели есть уже готовые стандартные смены катализаторов на пламегасители.

    Когда имеет смысл поставить универсальный пламегаситель, а когда надо делать индивидуальный.

    Вообще, индивидуальный пламегаситель работает лучше и дольше, чем универсальный. Но это дорогая работа. Разница видна на авто объемом более 1.9л. Потому на эти авто мы советуем изготавливать пламегасителя на базе корпуса стандартного катализатора.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Ремонт катализаторов - Ремонт глушителей, ремонт катализаторов, замена гофры глушителя, насадки на глушитель

    Катализатор - это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).

    С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.

    Что такое катализатор выхлопной системы

    Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) - это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

    Структура катализатора

    Так как в катализаторе используются драгоценные металлы для отчищения выхлопных газов, этот компонент выхлопной системы пытаются сделать с наибольшей площадью взаимодействия с выхлопными газами, но при этом свести к минимуму количество используемого материала. Исходя из этого, катализатор (как и сажевый фильтр) состоит из матрицы сот: большое количество каналов малого сечения. Из-за такой структуры,повышается площадь взаимодействия выхлопных газов с материалом катализатора.

    Катализатор лучше работает при высокой температуре: химические реакции очищения от вредных веществ проходят быстрее, эффективность работы катализатора повышается. Поэтому, катализатор пытаются поместить как можно ближе к выходному коллектору, чтобы выхлопные газы были более горячими и сильнее нагревали катализатор. Однако, высокая температура одновременно сокращает срок службы катализатора - он может прогореть, разрушиться структура сот.

    Как работает катализатор

    Если вспомнить химию, катализатор - это вещество, используемое для ускорения химической реакции, не участвующее в химических процессах. Для очищения выхлопных газов, нам необходимо использовать такие вещества в катализаторе, которые бы значительно снижали уровень вредных веществ, а это платина, родий и палладий, золото. Проходя через материалы катализатора, следующие вредные вещества из выхлопных газов разлагаются:

    end faq

    Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.

    Способы ремонта катализатора:

    Замена катализатора на оригинальный катализатор

    Приобретается новый оригинальный катализатор от автомобиля, и устанавливается в выхлопную систему. Ремонт дорогостоящий за счет высокой стоимости оригинального катализатора;

    Замена катализатора на универсальный катализатор

    Приобретается неоригинальный универсальный катализатор, который исправно работает в выхлопной системе после установки. По своим эксплуатационным свойствам, не уступает оригинальным катализаторам;

    Замена катализатора на пламегаситель

    Пламегаситель намного меньше стоит и ставится вместо демонтированного катализатора, однако требуется также установить обманку на датчики лямбда-зонд;

    Выбивание катализатора (удаление внутренностей корпуса катализатора)

    Грубое решение проблемы забитости катализатора, по сути это катализатор пробить, выломав и удалив все его внутренности. После данной процедуры часто появляется неприятный металлический призвук в выхлопной системе - играют стенки корпуса пустого катализатора. Не рекомендуем прибегать к такому способу ремонта, он не намного дешевле замены катализатора на пламегаситель;

    end faq

    У каждого способа ремонта есть свои плюсы и минусы, описанные выше, автолюбителю приходится выбирать между ними. Тем не менее, для принятия решения, наши рекомендации по ремонту катализаторов таковы:

    Неисправность катализатора

    В теории, с точки зрения химии, катализатор является неизнашиваемым компонентом. Однако, на практике, в выхлопной системе именно катализатор выходит из строя первым.

    Проблемы с катализаторами в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега. После этого, возникают следующие симптомы неисправности катализатора:

    Симптомы выхода из строя катализатора:

    Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.

    Неисправности катализатора заключаются в следующем:

    Проблемы из-за нерабочего катализатора:

    Цены на ремонт катализатора

    В таблицах ниже (кликните на интересующий раздел, он раскроется) сразу перечислены способы решения проблем с катализаторами, их стоимость, плюсы и минусы каждого подхода. Надеемся, Вам будет легко ориентироваться в цене и особенностях каждого способа ремонта. По любым вопросам звоните по нашим телефонам для получения консультаций.

    Замена катализатора

    Замена катализатора - не единственный способ ремонта. Вместо замены можно провести удаление катализатора, что значительно дешевле.

    Удаление катализатора

    На автомобиле возможно удалить катализатор (один из вышедших из строя, если их несколько, или все одним разом), однако есть несколько вариантов удаления катализатора:

    Особенности удаления катализатора

    После удаления катализатора, необходимо провести дополнительные работы по корректировке показаний лямбда-датчика. Ниже описаны все нюансы, нажмите интересующий Вас подраздел для его открытия:

    Лямбда зонд

    Когда катализатор просто удаляется из автомобиля (неважно каким способом), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу или через несколько десятков километров начинает сигнализировать об ошибке катализатора. Это результат работы лямбда-датчика, который выдает данные, не соответствующие нормальным показателям в автомобиле, оборудованном катализатором(ами). В большинстве случаев, лямбда-датчик обнаруживает низкое содержание кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о том, что катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Лямбда-датчик просто отключить от проводки автомобиля нельзя - ошибка останется, режимы работы двигателя изменятся (повысится расход, задымленность выхлопных газов). В таблице ремонта катализатора уже включена стоимость установки обманки лямбда-зонда, которая корректирует показания и исправляет ошибки датчиков. В нашем отдельном разделе о лямбда-зонде можно найти дополнительную информацию о решении проблем с лямбда-датчиками в связи с удалением катализаторов.

    После удаления катализатора

    После удаления катализатора, двигателю определенно, легче дышать: выхлопные газы беспрепятственно выводятся наружу. Следовательно, динамика автомобиля сразу и значительно улучшается. Кардинально меняется характер автомобиля, если катализатор был сильно забит. После ремонта, рекомендуем прочистить магистрали рекуперации выхлопных газов, т.к. нарушенная проходимость выхлопной системы ведет к повышенному загрязнению трубопроводов и входного коллектора, включая все датчики входного коллектора, дроссельную заслонку двигателя, иной раз достается и датчику расхода воздуха.

    end faq

    end faq

    Если у Вас серьезные проблемы с катализатором выхлопной системы, необходима замена катализатора (на новый, оригинальный, универсальный) или его удаление (в т.ч. замена на пламегаситель), однако при незначительных загрязнениях (начальные симптомы забитости катализатора) помогает чистка катализатора присадкой в бензин. Диагностика в наших автосервисах бесплатная, а по любым консультациям Вы можете позвонить в наш справочный центр.

    remont-glushitelya.ru


    Смотрите также