Подъем мачты: Подъем и перемещение монтажных мачт

Подъем и перемещение монтажных мачт

Подъем и перемещение монтажных мачт

Подъем монтажных мачт с помощью падающей стрелы (рис. 59, а). Монтажную мачту перед подъемом собирают в горизонтальном положении. Нижний конец мачты шарниром устанавливают на фундамент или шпальную клетку. Мачту располагают горизонтально так, чтобы шарнир мачты был сразу установлен в проектное положение. Если мачту устанавливают на железобетонный фундамент, то пяту мачты к фундаменту крепят анкерными болтами. В тех случаях, когда пяту мачты устанавливают на шпалы, ее расчаливают от горизонтального сдвига.

Под мачту подкладывают шпальные клетки, с помощью которых мачте придается горизонтальное положение. Падающую стрелу (вспомогательную мачту) ставят у основания монтажной мачты. Опоры обеих мачт закрепляют во избежание их сдвига при подъеме мачты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 59. Схема подъема монтажной мачты с помощью падающей стрелы (о) и вспомогательной наклонной мачты (б):
1 — монтажная мачта, 2 — тяга, 3 — вспомогательная мачта. 4 — полиспаст, 5 — якорь, 6 — сбегающая нить полиспаста, 7 —лебедка, 8 — шарниры, 9— шпальные клетки, 10 — ванты; /—/// —положения монтажной мачты

После укладки мачты и закрепления ее пяты крепят ванты 10. Задняя ванта в конечный момент подъема может служить тормозной расчалкой.

После этого устанавливают падающую стрелу, которая соединяется с одной стороны жесткой тягой, а с другой — полиспастом.

Тяга с поднимаемой мачтой соединяется на расстоянии приблизительно 2/3 от ее пяты. В другой плоскости падающую стрелу расчаливают боковыми вантами, которые на рис. 59 условно не показаны. Полиспаст вторым концом крепят к якорю. Сбегающая нить 6 полиспаста закрепляется на лебедке.

Монтажная мачта поднимается с помощью лебедки. Когда лебедка начинает работать, полиспаст сокращается по длине и тянет падающую стрелу (стрела движется по часовой стрелке). За счет того что падающая стрела соединена с монтажной мачтой тягой, начинает подниматься мачта. Монтажная мачта переходит из положения в положение II, а затем в проектное положение III. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения (положения между II и III) может дотягиваться до положения III полиспастом или вантой.

Подъем монтажных мачт с помощью вспомогательной наклонной мачты (рис. 59,6). Все подготовительные работы по укладке монтажной мачты и установке вспомогательной наклонной мачты выполняют так же, как при подъеме монтажной мачты с помощью падающей стрелы. Разница заключается в том, что вспомогательная мачта в процессе подъема монтажной мачты не поворачивается, а остается все время в определенном положении. Полиспаст крепят к вспомогательной мачте с левой стороны и соединяют с поднимаемой монтажной мачтой. Тягу соединяют с якорем. Сбегающая нить полиспаста идет к лебедке.

После включения в работу лебедки полиспаст, сокращаясь по длине, поднимает монтажную мачту, которая, поворачиваясь вокруг своей оси на шарнире, переходит из положения в положение II.

Монтажную мачту поднимают с помощью вспомогательной мачты на угол 65—70°, а доводят до проектного положения посредством задних вант мачты, причем мачту предварительно убирают.

Рис. 60. Схема подъема монтажной мачты с помощью самоходных кранов:
1 — поднимаемая мачта, 2 — монтажный кран, 3 — задняя ванта

Рис. 61. Схема перемещения монтажной мачты: отводные блоки; IV — положения монтажной мачты (боковые ванты условно не поназаны)

В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются.

Подъем монтажных мачт с помощью кранов (рис. 60), Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место строповки монтажных мачт выбирают так же, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 высоты мачты от ее основания.

Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая — в месте строповки.

Решетчатые мачты стропуют в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы. Диафрагмой называют связи, которые устанавливают в поперечном сечении мачты для придания мачте жесткости.

В качестве стропа применяют обрезок каната, которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната выбирают в зависимости от массы мачты.

Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.

При передвижении мачты из точки А в точку В (рис. 61) выполняют следующие операции. Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку D, а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения I в положение II.

Рис. 62. Простейшие грузоиодъемные устройства

Чтобы облегчить перемещение, под пяту подкладывают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки D в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.

Подъем и передвижение монтажных мачт

Подъем и передвижение монтажных мачт

Подъем монтажных мачт с помощь ю падающей стрелы (рис. 43,а).

Монтажная мачта перед подъемом собирается в горизонтальном положении. Нижний конец мачты шарниром 8 устанавливается на фундамент или на шпальную клетку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 43. Схема подъема монтажной мачты с помощью падающей стрелы (а) и вспомогательной наклонной мачты (б):
1 — монтажная мачта, 2 — тяга, 3 — вспомогательная мачта, 4 — полиспаст, 5 — якорь, 6 — сбегающая нить полиспаста, 7 — лебедка, 8 — шарниры, 9 — шпальные клетки, 10— ванты

Мачту располагают горизонтально так, чтобы шарнир мачты был сразу установлен в проектное положение. Если мачту устанавливают на железобетонный фундамент, то пяту мачты к фундаменту крепят анкерными болтами. В тех случаях, когда пяту мачты устанавливают на шпалы, ее расчаливают от горизонтального сдвига.

Под мачту подкладывают шпальные клетки, с помощью которых мачте придается горизонтальное положение. Падающая стрела (вспомогательная мачта) 3 ставится у основания монтажной мачты. Опоры обеих мачт закрепляют во избежание их сдвига при подъеме мачты.

После укладки мачты и закрепления ее пяты крепят ванты. Задняя ванта в конечный момент подъема может служить тормозной расчалкой.

После этого устанавливается падающая стрела, которая соединяется с одной стороны жесткой тягой, ас другой — полиспастом.

Тяга с поднимаемой мачтой соединяется на расстоянии приблизительно 2/3 от ее пяты. В другой плоскости падающая стрела расчаливается боковыми вантами, которые на рис. 43 условно не показаны. Полиспаст вторым концом крепится к якорю. Сбегающая нить полиспаста закрепляется на лебедке.

Монтажная мачта поднимается с помощью лебедки. Когда лебедка начинает работать, полиспаст сокращается по длине и тянет падающую стрелу (стрела движется по часовой стрелке). За счет того что падающая стрела соединена с монтажной мачтой тягой, начинает подниматься мачта. Монтажная мачта переходит из положения I в положение II, а затем в проектное положение III. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения (положение между II и III) может дотягиваться или полиспастом, или вантой.

Подъем монтажных мачт с помощью вспомогательной наклонной мачты (рис. 43, б).

Все подготовительные работы по укладке монтажной мачты и установке вспомогательной наклонной мачты выполняют так же, как при подъеме монтажной мачты с помощью падающей стрелы. Разница заключается в том, что вспомогательная мачта в процессе подъема монтажной мачты не поворачивается, а остается все время в определенном положении. Полиспаст крепится к вспомогательной мачте с левой стороны и соединяется с поднимаемой монтажной мачтой. Тяга соединяется с якорем. Сбегающая нить полиспаста идет к лебедке.

После включения в работу лебедки полиспаст, сокращаясь по длине, поднимает монтажную мачту, которая, поворачиваясь вокруг своей оси на шарнире, переходит из положения I в положение II.

Монтажную мачту поднимают с помощью вспомогательной мачты 3 на угол 65—70°, а доводят до проектного положения посредством задних вант мачты, причем мачту предварительно убирают.

В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются.

На рис. 44 показан подъем монтажного портала с помощью падающей стрелы.

Подъем монтажных мачт с помощью самоходных кранов. Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место строповки монтажных мачт выбирают также, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 Н от основания мачты.

Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая — в месте строповки.

Строповка мачт должна производиться в решетчатых мачтах в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы. В качестве стропа применяют кусок каната, которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната берется в зависимости от веса мачты.

Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.

Рис. 44. Подъем монтажного портала падающей стрелой

Рис. 45. Схема передвижения монтажных мачт:

Передвижение монтажных мачт. При передвижении мачты из точки А в точку В (рис. 45) выполняют следующие операции. Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку Д, а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения I в положение II.

Вторым этапом является перемещение пяты мачты из точки А в точку В. Для этого применяют специальную лебедку Л-3 с канатом, который идет через отводной блок 2. Канат закрепляют за крюк грузоподъемного полиспаста П-1 монтажной мачты. С другой стороны пяту монтажной мачты закрепляют сбегающей нитью грузового полиспаста, которая идет через отводной блок, закрепленный за пяту мачты, а затем к лебедке Л-2. Такая запасовка пяты мачты при одновременной работе лебедок Л-2 и Л-3 создает возможность свободного перемещения пяты мачты из точки А в точку В.

Чтобы облегчить перемещение, под пяту подклады-вают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки Д в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.

Основы подъема мачты

  

ЕСЛИ вы можете позволить себе роскошь мачтового крана, то все, что вам нужно, это крепкая веревочная стропа вокруг мачты и под краспицей – как правило, чуть выше центра тяжести мачты – и вы все готово. Конечно, нужно заранее продумать крепление, чтобы можно было стянуть его с мачты после того, как оно будет на месте, но это не так уж и сложно… даже легкий шнур, защелкнутый, может работать, пока вы не обмотались 2 комплекта бриллиантов! В противном случае вы можете взобраться на мачту еще до того, как отправитесь в плавание 😉

Но большинству из нас на относительно небольших лодках, которые буксируются к месту запуска, необходимо подготовить оборудование для подъема и опускания мачты независимо от кранов… и часто в одиночку. Итак, вот основы.

Для мачты необходим шарнирный болт на основании мачты , расположенный поперек корпуса, чтобы мачта не могла вращаться вокруг своей оси, но могла поворачиваться вниз вперед или назад. Какой путь вы выберете, будет зависеть от расположения деки и высоты поворота. Поскольку расстояние от подножки мачты до кормы обычно больше, чем до носа, опускание кормы имеет больше смысла для поддержки мачты при опускании … но на некоторых лодках верхняя часть каюты или люк находятся выше, чем шарнир, и тогда их легче опустить. мачту вперед, даже если это означает создание временной опоры для мачты либо на земле, либо на буксире. На некоторых лодках есть приподнятая палатка для поворота, чтобы освободить кабину, так что это еще одно решение для опускания кормы.

Вам понадобится костыль, чтобы поддерживать мачту, когда она опущена… и если вы можете прикрепить к этой костылю ролик, это хорошо, так как мачту почти наверняка нужно будет перекатить или сдвинуть назад по лодке один раз вниз, чтобы ограничить общую длину трейлинга.

Для подъема (или опускания) вам понадобятся следующие элементы:

  1. Подъемный столб , чтобы дать вам подъемный рычаг. Он должен выдерживать сжатие при подъеме (по крайней мере, двойной вес мачты) и составлять не менее 1/4 длины мачты. Чем ближе он установлен к оси мачты, тем эффективнее он работает, но стрела, установленная на прочном гусином шее, расположенном не слишком высоко на мачте, все еще работает.

  2. Боковые оттяжки , чтобы удерживать как удочку, так и саму мачту близко к осевой линии лодки. Если длина фиксирована, эти стропы должны быть прикреплены к стержню как можно дальше снаружи, и с ушком на той же высоте, что и стержневой болт для опоры мачты. Такое крепление может быть оборудовано кронштейном или приподнятой стойкой, которая временно привинчивается к лодке (или ама в случае тримарана), или также может быть прикреплена к типу уздечки на борту лодки. Для такой уздечки необходимо прочное кольцо, к которому крепится боковая оттяжка, а затем регулируемые стропы вперед и назад, чтобы при натяжении кольцо находилось на одной линии как по горизонтали, так и вперед и назад с поворотным болтом мачты. Настроить это сложно в первый раз, но после того, как точки крепления установлены и веревки отмечены, можно легко установить его по этим меткам в будущем и знать, что кольцо будет хорошо расположено. Однако периодически проверяйте натяжение лески.

    Оттяжки для самой мачты иногда могут быть настоящими вантами, если они изначально не слишком длинные и для их натяжения используются регулируемые приспособления. Иногда мачта оснащается нижними вантами, которые можно использовать, или даже трапециевидными стропами, поскольку, ЕСЛИ мачта находится близко к центральной линии, боковая нагрузка не будет высокой.

    Оттяжки для джин-шеста могут быть либо специальными стропами, фиксированными по длине и привязанными к месту на линии оси мачты. ИЛИ они могут быть частью снасти, которая используется для подъема самой мачты. . Такая система используется Лодки Dragonfly Boats — оснащен двумя подъемными тросами, одним левым и одним правым бортом. КАЖДЫЙ из этих тросов крепится к аме возле кормовой балки и идет вверх к блоку на конце дышла (или стрелы), а затем обратно вниз к блоку на центральной линии в корме, а затем вперед к лебедке. Таким образом, в каждом месте будет по два блока … на конце стрелы / шеста и в задней части кабины. Две линии проходят вокруг лебедки вместе.

    Обычно грот-фал используется при подъеме мачты…, проходит от верхнего конца джин-шеста (или стрелы), через шкив оголовка мачты и вниз по мачте к прочной скобе у основания мачты, хорошо привязанной. С нижней стороны удочки (или гика) часто защелкивается грот-шкот, чтобы оттащить удочку назад и поднять мачту. можно использовать трос лебедки, прикрепленный к нижней стороне конца дышла (или стрелы), чтобы можно было использовать лебедку прицепа для подъема.

    Если лодка не на прицепе, к концу бушприта можно прикрепить многосоставную снасть (может потребоваться 4,5 или 6 частей) для подъема мачты. Обе эти системы успешно использовались для подъема мачты крыла на тримаране W17, хотя использование лебедки прицепа со специальной тягой, которая вращается на том же штифте, что и мачта, оказалось более быстрым методом.

  3. Отдельно о костыле для мачты. Предпочтение валику уже упоминалось. Этот костыль должен быть максимально практичным, чтобы уменьшить начальную нагрузку для подъема мачты. В то же время верхняя часть мачты по-прежнему должна находиться в пределах местных зазоров по высоте для буксировки… поэтому, как правило, предпочтительнее оставаться на высоте около 10 футов (3 м) или около того. В случае с W17 костыль сбрасывается в кормовой колодец и отклоняется назад примерно на 35-40 градусов от вертикали. (Костыль на фото ниже показывает его слишком низко, после того как стропы соскользнули во время долгой поездки) . Мачта должна опускаться на костыль так, чтобы распорки были впереди нее, чтобы они не мешали перекатыванию мачты вперед в заднее положение после того, как мачта опущена. См. также эту статью о работе с W17 на берегу.

    Если вы опускаете мачту вперед, то костыль на вашем тягаче может помочь обеспечить хорошую высоту, или в противном случае вам может понадобиться временная подставка или тренога на земле, у которых есть центральная опора, которую вы можете поднять вручную, а затем зажать или закрепить на месте … чем выше, тем меньше нагрузка на подъемные стропы. (У меня даже есть старое весло с выемкой на лопасти, которая подходит к секции мачты. Затем высокий член экипажа может толкнуть мачту вверх в начале подъема, чтобы уменьшить начальную подъемную нагрузку).

    В заключение, есть МНОЖЕСТВО способов поднять мачту, но если весь ваш риг не является нестандартным, все они, как правило, являются вариантами того, что описано выше. Проверьте все дважды, чтобы убедиться, что все веревки и детали хорошо закреплены и не запутались, и все будет в порядке.

Майк

«Новые статьи, комментарии и ссылки будут периодически добавляться по мере поступления ответов на новые вопросы и получения другой информации по этой теме, так что приглашаем вас вернуться и принять участие.» — веб-мастер


«Информацию об авторских правах и использование ЛЮБОЙ части этого текста или статьи см. на странице «Информация об авторских правах и правовая оговорка»».

ООО «Проведение»

Полная продажа, хранение и ремонт парусных лодок в Юджине, штат Орегон

Главная > Запчасти для парусных лодок >

Прожектор!

Цена: $175,00


Количество:

Оценить доставку

Описание

Система подъема мачты для парусной лодки представляет собой простое устройство для подъема мачты и поддерживает ее во время движения.
прицеп или хранение. Теперь любую мачту могут поднять всего 2 человека. Идеально для
подъем мачты короткими руками.

Подходит практически для любой лодки
с подвесным рулем (см. версию Mast Up Cockpit для
лодки со сквозным рулем). Телескопы мачты до 9-1/2 футов. Мачта
легко скользит по встроенному ролику. Использование на суше или на воде.

Mast Up работает как:

  • Система подъема мачты Catalina 22 фута
  • Устройство подъема мачты Catalina 25 футов
  • Устройство подъема мачты Merit 22 фута
  • Устройство подъема мачты 20 футов Balboa
  • Водолей
    21-футовая система подъема мачты
  • Устройство подъема мачты Venture 17′
  • Устройство подъема мачты Venture 21′
  • Устройство подъема мачты Venture 25′
  • Устройство подъема мачты MacGregor 22′
  • Устройство подъема мачты Hunter 22′
  • 90 017 Система подъема мачты Hunter 23′

  • Устройство подъема мачты Santana 23′
  • Устройство подъема мачты Capri 18′
  • Устройство подъема мачты Capri 22′
  • Устройство Capri 25′ и новый
    Система подъема мачты Capri 26 футов
  • Устройство подъема мачты Precision 18 футов
  • Устройство для подъема мачты Precision 21′
  • Устройство для подъема мачты Precision 23′
  • Schock 22′ и
    Система подъема мачты Schock 23 фута

Подходит для любой лодки с пинтелями 5/16 дюйма или 1/2 дюйма или
пескари. Доступны специальные заказы.

Выбрать
5/16-дюймовые или 1/2-дюймовые пинтели (штифт, который входит в отверстие
пескаря, установленного на корме вашей лодки) или 5/16″ или 1/2″ пескаря
(с отверстиями, которые надеваются на штыревые стойки, установленные на корме
свою лодку). По сути, вы соответствуете оборудованию на вашем руле. Так
если у руля есть пинтели (штифты) или пескари (отверстия), то это то, что
выбрать для вашего Mast Up.

Хранение: Мачта вверх удерживает мачту на корме для хранения и буксировки. Закрепите мачту на носовой амвоне.

Шаг 1: Поднимите мачту на максимальную высоту. Убедитесь, что задние нижние и верхние части соединены с проушиной колодки.

Шаг
2: Катите мачту назад вдоль мачты вверх до тех пор, пока основание мачты не будет
на ступеньке мачты. Убедившись, что ваши стропы и боковые стойки свободны, поднимите
мачта!

Шаг 3: Мачта вверх! Положите
штифт в талрепе, прикрепите передние нижние части к проушинам и настройте
мачта.

Back to top