Краз шрек: Редкий бронеавтомобиль «КрАЗ-Шрек» стал трофеем освободителей

Шрек, огр из Украины: анатомия броневика КрАЗ

  • Главная
  • Статьи
  • Шрек, огр из Украины: анатомия броневика КрАЗ

Автор:
Виктор Николаев

Вот уже несколько лет, как чаша весов в извечном споре между колесной и гусеничной военной техникой склоняется в сторону колес. Собственно говоря, минусом броневиков на колесах всегда были в первую очередь проходимость и высокое давление на почву, не позволявшее нести серьезную броню. Сегодня по проходимости колеса практически сравнялись с гусеницами, а появление керамической брони позволило сделать защиту боевых машин намного более легкой, чем раньше, – легкой в смысле веса, а не уровня защиты. Конечно, еще рано списывать со счетов гусеничную технику, но во многом ее участь решает сложность доставки в зоны боевых конфликтов, во всяком случае, пока.

Примечание редактора: Kolesa.ru – это автомобильный портал. Мы пишем о машинах – не о политике и не о войне. Машины не виноваты в том, что их посылают на войну, не так ли? Поэтому читайте, и да пребудет с вами здравый смысл.

На видео: КрАЗ-6Э6316


Предыстория

Кременчугский автозавод начинал работу над созданием современных бронированных машин еще в советское время. Так, в 1988 году проходил испытание КрАЗ-6Э6316 с колесной формулой 8х8. Правда, это был не броневик, а всего лишь макет: на кабину была навешана имитация брони для того, чтобы определить, как будет вести себя машина с этим дополнительным весом, и разработать систему крепления настоящей брони.

Лобовое и боковые окна планировалось оснастить пуленепробиваемыми стеклами, которые в ту пору также ударными темпами разрабатывались советской промышленностью.

Напомним, в ту пору СССР вел войну в Афганистане и постоянные нападения иррегулярных формирований на автомобильные конвои приводили к неоправданным потерям в рядах «ограниченного контингента воинов-интернационалистов». Довести эти разработки до ума украинские инженеры и конструкторы не успели: в международной политике наметилось потепление, советские войска были выведены из Афганистана, а вскоре почил в бозе и сам Советский Союз.

Но ничто не проходит бесследно, и уже в 1990-е годы в локальных «горячих точках» появились импровизированные броневики на основе КрАЗов, созданные, в общем-то, в кустарных условиях. Выбор именно этого шасси был неслучаен – машины действительно обладали высокой проходимостью, хорошей выживаемостью и грузоподъемностью. Таким образом, первыми применили на практике советские наработки мелкие частники, как это и обещали народу отцы Перестройки.

Индийский «бронеКрАЗ»


На фото: КрАЗ-5233ВЕ


И только в 2012 году «промышленный» броневик на базе автомобиля КрАЗ-5233ВЕ (4х4) создала индийская компания Shri Lakshmi Defence Solution. Боевая машина получила название КрАЗ-01-1-11/SLDSL, рулевое управление в ней располагалось, как и положено в индийской армии, справа. Двигатель индусы оставили ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. Тут в источниках имеются разночтения: сами индусы называют его украинским, ряд же российских специалистов утверждает, что это не просто российская разработка Ярославского завода, но и производился он на территории РФ.


На фото: КрАЗ-5233ВЕ


У броневика был сварной несущий кузов, двойная броневая защита боковых стенок (включая двери) заполнена взрывозащитным материалом. V-образное днище имело противоминную защиту (такая форма как раз и служит для рассеивания взрывной волны) и трехслойное бронирование. Автомобиль был оборудован поворотной башней, имел восемь амбразур для ведения огня из стрелкового оружия и мог перевозить до 12 человек, включая экипаж.


Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2


Возвращение на Украину

Разработка оказалась достаточно удачной, и на ее основе завод-производитель при участии индийской стороны и канадской компании Streit Group создал бронеавтомобиль KrAZ Shrek One (KrAZ MPV), положивший начало семейству подобных изделий. По всей видимости, название Shrek было выбрано не только в честь одноименного мультперсонажа (огромного зеленого великана-огра), но и по созвучию с индийским словом Shri – как дань уважения идеям индийских инженеров.

Высокая степень заимствования индийских разработок объясняется, по всей видимости, тем, что украинской армии срочно потребовалась современная техника – начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Новый броневик был впервые представлен на оружейной выставке KADEX-2014 в мае 2014 года в Астане (Казахстан) и в июне того же года – на Eurosatory-2014 в Париже. На тот момент стоимость машины составляла около $1 млн.


На фото: KrAZ Shrek One (KrAZ MPV)


Анатомия Шрека

Сегодня Шрек 4х4 – это многоцелевое транспортное средство с противоминной защитой, предназначенное для оперативного и безопасного перемещения личного состава, техники и оборудования, а также их огневой поддержки. Несущей конструкцией также является собранный из бронелистов кузов, та же броня, между листами которой проложено 25 мм взрывозащитного материала, те же восемь амбразур (по четыре с каждой стороны), плюс дополнительная амбразура в корме.

Уровень защиты вертикальных стенок и пуленепробиваемых стекол сопоставим с уровнем 3А (STANAG 4569) по стандартам НАТО. А взрывозащитный материал превосходит по уровню защиты натовский стандарт (STANAG 4569) 2 уровня. Баллистическая защита брони – B6+/STANAG 4569 Level 2. Противоминная защита выдерживает взрыв двух зарядов, эквивалентных 14 кг тротила под любым колесом или 7 кг тротила непосредственно под днищем.

Двигатель – все тот же ЯМЗ-238Д, однако могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz. Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, коробка передач девятиступенчатая китайского производства – Fast Gear 9JS150TA-B. Шины Michelin 445. 65R22.5/16.00R20 по технологии RunFlat, да еще и с централизованной подкачкой.

Напомним, что шины, созданные по такой технологии, имеют усиленное и широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и усиленный каркас. Они позволяют проехать до 80 км на пробитом колесе без потери маневренности. Вероятно, возможность подкачивать их изнутри может увеличивать этот пробег еще сильнее. К слову, шины RunFlat сейчас широко применяются и для гражданских автомобилей.

Но вернемся к Шреку. На машине установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Доля комплектующих украинского производства достигает 70%. А возможность установки дополнительного оборудования позволила тут же создать модификации: KrAZ Shrek One Ambulance (медицинскую машину) и KrAZ Shrek One RCV (машину для разминирования, оснащенную краном-манипулятором).


На фото: KrAZ Shrek One Ambulance


Где воюет этот броневик?

Хотя Шрек наверняка создавался Украиной под участие в военных действиях на юго-востоке, в зону АТО было передано, по сообщениям украинских СМИ, всего пять таких машин. Это при том, что завод-изготовитель способен выпускать 25 таких изделий в месяц. Так что проблема тут наверняка не в цене, которая с переходом к серийному выпуску была снижена до $300-400 тыс.


На фото: KrAZ Shrek One RCV


Возможно, Шрек создавался для более мирных целей – в ранних описаниях в качестве возможного направления использования броневика значатся «миротворческие миссии ООН». А может, он оказался более подходящим для тропических условий, во всяком случае, усиленный кондиционер вряд ли потребуется в центрально-европейском климате.

Пантера, сестра Шрека

Помимо Шрека, который относится к категории MRAP (бронированных автомобилей, если по-простому) на кразовском шасси есть и более тяжелые бронетранспортеры ASV Panthera K10/K10CMD, разработанные компанией Ares Security Vehicles LLC (Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты) на основе КрАЗ-5233ВЕ 4х4 (K10) и КрАЗ-6322 6х6 (K10CMD). Информации о локализации производства Пантер в Кременчуге, равно как и о поставках таких машин в украинскую армию, нет. Но в будущем, кто знает, броневик может ждать возвращение на родину. Хоть и не хотелось бы, чтобы на то был повод.



Краткие технические характеристики KrAZ Shrek One

Габариты (Д х Ш х В), мм 7 776 / 7 991 × 2 540 × 3 080
Снаряженная масса, т 16
Клиренс, мм 378
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л н/д
Двигатель ЯМЗ-238Д 330 л. с.
Коробка передач н/д
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. н/д
Максимальная скорость, км/ч 100
Средний расход топлива, л/100 км н/д

Верите в боеспособность Шрека?


Читайте также:


история
грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае. ..

1906

4

0

04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

1974

13

1

31.05.2023

Статьи / Популярные вопросы

ДТП при буксировке: кого и когда могут признать виновным

Мы уже рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль на мягкой сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же коснемся более неприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могу…

580

0

1

29.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14234

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8565

12

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7096

0

1355

03.03.2023

КрАЗ-Шрек

KrAZ Shrek One (KrAZ MPV) — семейство бронеавтомобилей с V-образным днищем, разработанных по стандарту MRAP на шасси грузовика КрАЗ-5233ВЕ украинской компанией АвтоКрАЗ при содействии канадской компании Streit Group и участии Индии.

История

Демонстрационный образец бронемашины с усиленной противоминной защитой ASV Panthera K10 на шасси КрАЗ-5233 был представлен компанией «Ares Security Vehicles LLC» в феврале 2013 года на проходившей в Абу-Даби оружейной выставке «IDEX-2013».

Броневик KRAZ MPV (Shrek One) впервые был представлен на оружейной выставке «KADEX-2014» (22 — 25 мая 2014 года, Астана), на оружейной выставке «Eurosatory-2014» (Париж) в июне 2014 были представлены два прототипа. По состоянию на конец июля 2014 года, стоимость одного броневика составляла около 1 млн. долларов США.

10 сентября 2014 года волонтерские движения «Территория жизни» и «Крылья Феникса» начали сбор денежных средств на изготовление двух бронемашин KrAZ Shrek One для 79-й отдельной аэромобильной бригады украинской армии.

22 ноября 2014 министр внутренних дел Украины А. Б. Аваков сообщил, что бронемашины KrAZ Shrek One заказаны для Национальной гвардии Украины и вскоре должны поступить на вооружение.

15 декабря 2014 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле KrAZ Shrek доля украинской составляющей достигает 70 %. По состоянию на 9 февраля 2015 доля украинской составляющей по-прежнему составляла 70 %.

13 февраля 2015 «АвтоКрАЗ» был представлен первый изготовленный KRAZ Shrek One и объявлено, что на вооружение НГУ будут переданы пять бронемашин этого типа.

7 апреля 2015 года МВД Украины передали одну машину разминирования KRAZ Shrek EOD, 22 июля 2015 ещё одну бронемашину «Шрек» передали Национальной гвардии.

В марте 2016 года бронемашина принимала участие в сравнительных испытаниях военной техники, проводимых государственным научно-испытательном центром вооружённых сил Украины на полигоне в Ровенской области.

Описание

Является многоцелевым транспортным средством с противоминной защитой, предназначенным для оперативного и безопасного перемещения личного состава воинских подразделений, техники и оборудования и их огневой поддержки.

Конструкция

Корпус

Кузов цельного типа несущей конструкции, собран из стальных бронелистов (ARMOX или QUARDIAN).

Дно кузова, состоящее из трёх стенок, образует днище клинообразного типа. Двери двойного исполнения, внутри которых установлен 25 мм взрывозащитный материал. Стёкла многослойные пуленепробиваемые.

В бортах десантного отсека имеется восемь амбразур для ведения огня из стрелкового оружия, (по четыре с каждой стороны), ещё одна амбразура есть в корме.

Бронемашина может быть оснащена поворотной башней «Rigel MK1» со свободным горизонтальным вращением.

Уровень защиты соответствует уровню 2А и 2B в соответствии со стандартом НАТО STANAG 4569.

Оборудование

На бронемашину установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Возможна установка дополнительного вооружения либо аппаратуры.

Тактико-технические характеристики

  • Противоминная защита: две мины ТМ-57 (14 кг тротила) под любым колесом, одна мина ТМ-57 (7 кг тротила) под днищем.
  • Баллистическая защита B6+/STANAG 4569 Level 2.
  • Двигатель — российский ЯМЗ-238Д (Евро-0) мощностью 330 л. с. (243 кВт), опционально могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz.
  • Раздаточная коробка механическая двухступенчатая, блокируемый дифференциал с возможностью управления из кабины.
  • Коробка передач производства китайской компании «Fast Gear Co.» — Fast Gear 9JS150TA-B, 9-ступенчатая.
  • Шины «Michelin» 445.65R22.5/16.00R20 с централизованной подкачкой — технология RunFlat.

KrAZ Shrek One имеет однодисковое сцепление.

Модификации

  • KrAZ Shrek One APC (он же KrAZ Shrek One TC) — бронетранспортёр для транспортировки двух членов экипажа в кабине и 10 человек десанта в десантном отделении.
  • KrAZ Shrek One Ambulance — бронированная медицинская машина, рассчитанная на перевозку 4 лежачих раненых и двух сопровождающих лиц.
  • KrAZ Shrek One RCV — бронированная машина разминирования, оснащённая краном-манипулятором с длиной стрелы 6 метров, способным перемещать грузы массой до 200 кг. Кабина пятиместная, машина укомплектована двумя запасными колёсами, двумя огнетушителями и лебёдкой.

Операторы

  • Украина
    • Министерство внутренних дел Украины — 1 Shrek One EOD по состоянию на 2015 год
    • Национальная гвардия Украины — 1 Shrek One по состоянию на 2015 год

Кроме того, 12 июля 2019 года три бронемашины «Шрек-М» были проданы на экспорт в одну из стран Африки.

КрАЗ MPV TC (Shrek One) Противоминно-засадный защищенный автомобиль

Страна происхождения Канада
Поступил на службу 2014
Экипаж 2 мужчины
Персонал 10 мужчин

Размеры и вес
Вес 16 т
Длина 7,99 м
Ширина

3. 15
м

Высота 3,08 м
Вооружение
Пулеметы Дополнительно
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238Д дизель
Мощность двигателя 330 л.с.
Максимальная скорость по дороге ~ 80 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг ~ 1,5 м

 

Шрек
Один или КрАЗ MPV
ТС — машина с противоминной защитой от засад. Это
был разработан Streit Group из Канады в партнерстве с АвтоКрАЗ
Украина. Создан на базе военного автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-5233 с колесной формулой 4х4.
Этот автомобиль предлагается возможным покупателям как АвтоКрАЗом, так и Streit Group.
Сенегал стал первым заказчиком этой машины MRAP. В общей сложности
В 2014 году поставлено 10 автомобилей.

Главный
Роль Shrek One заключается в том, чтобы перевозить солдат в районы боевых действий, где
минная опасность высокая. Машина имеет экипаж из двух человек и вмещает 10 человек.
полностью экипированные солдаты.

Броня
эта машина MRAP обеспечивает всестороннюю защиту от советских
7,62х39 мм бронебойный патрон. Автомобиль имеет V-образный корпус.
Он выдерживает взрыв эквивалентный 14 кг тротила под любым колесом или
7 кг тротила в любом месте под корпусом. Автомобиль имеет защиту NBC
система.

Эта шахта
устойчивая засадно-защищенная машина оснащена дизелем ЯМЗ-238Д
двигатель, развивающий 330 л.с. Такой же двигатель используется на украинских

Грузовой автомобиль КрАЗ-6322 и его модификации. Альтернативно
Возможна установка дизельных двигателей Deutz или Cummins. Шрек Один
оснащены центральной системой подкачки шин и оборудованы
шины с пробегом. Автомобиль имеет два запасных колеса. Он оснащен
лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации.

Это стоит
отметив, что недавно АвтоКрАЗ разработал еще один автомобиль MRAP на базе
на военном грузовике КрАЗ-5322 4х4. Это

Panthera K-10, разработанная в сотрудничестве с Ares Security
Транспорт Объединенных Арабских Эмиратов. Он имеет много общего
со Шреком Один.

Варианты

Шрек Один
Скорая помощь (КрАЗ МПВ Скорая помощь) — бронированная машина скорой помощи. Оно имеет
экипаж из двух человек и вмещает 4 носилки с двумя медицинскими
обслуживающий персонал Автомобиль перевозит все необходимое медицинское оборудование.

Шрек Один
RCV (КрАЗ MPV с IA) — специализированный автомобиль для расчистки дорог. Это
используется для проверки маршрута и обезвреживания обнаруженных мин, самодельных взрывных устройств и
другие взрывоопасные предметы. Автомобиль оснащен шарнирно-сочлененной роботизированной системой.
рука. Он используется для обработки подозрительных предметов на расстоянии. Экипаж может
безопасно исследуйте все, до чего может дотянуться рука. Роботизированная рука
используется для зондирования, удаления или размещения зарядов разрушения вблизи возможных
мины. Эта машина вмещает экипаж из двух плюс трех человек.
операторы.

Феона — это
6×6 противоминно-засадно-защищенная машина. Он основан на

КрАЗ-6322 6х6 тяжелый повышенной проходимости. В основном это
увеличенная версия Шрека-один. Феона была впервые публично
раскрыто в 2015 году.

ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ КРАЗ — ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Многоцелевые колесные машины составляют основу тактических колесных автопарков любых вооруженных сил мира. В Украине Кременчугский автомобильный завод (также известный как АвтоКрАЗ) является ведущим производителем многоцелевой колесной техники. КрАЗы специального назначения хорошо известны более чем в 40 странах мира. Они выполняли различные задачи для Вооруженных Сил Украины и в миротворческих операциях в Сьерра-Леоне, Ливане, Косово, Ираке и Афганистане. Сегодня АвтоКрАЗ не останавливается на достигнутом и продолжает обеспечивать украинских и зарубежных потребителей своей качественной продукцией.

 

 

Современные автомобили КрАЗ имеют 33 базовые модели, более 150 модификаций и 1000 различных комплектаций для двух-, трех- и четырехосных автомобилей КрАЗ. Наиболее известные модели: базовый КрАЗ-6322 «Солдат», автомобиль специального назначения КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ», КрАЗ-5233НЕ, тяжелый многоцелевой автомобиль КрАЗ-6322 ХМПВ-А, пиротехнический автомобиль КрАЗ-63221 «Сапер». , ремонтно-эвакуационный автомобиль специального назначения КрАЗ-63221-САРМ-В, седельный тягач КрАЗ-6446, бензовоз АС-12, полуприцеп КрАЗ-Н251Н2 и др. Из-за их особенностей украинские силовики интенсивно эксплуатируют различные модели автомобилей КрАЗ для широкий спектр предназначения.

Avtokraz вместе с канадским производителем бронированных транспортных средств Streit Group, разработанные в семье Шрек.
Совместно с канадским производителем бронетехники Streit Group «АвтоКрАЗ» приступил к разработке автомобилей с противоминной защитой от засады (MRAP). К ним относится семейство противоминно-засадных машин Shrek.
БТР «Шрек» предлагается в трех комплектациях — КрАЗ — пассажирский транспорт (MPV TC), КрАЗ — санитарный автомобиль и КрАЗ — RCV (автомобиль расчистки маршрутов, оснащенный шарнирно-сочлененной роботизированной рукой граблей, используемой для прокладки маршрута). В основу конструкции автомобиля «Шрек MRAP» положен военный автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-5233 с колесной формулой 4х4. Автомобиль имеет V-образный корпус и баллистическую защиту B6+/STANAG 4569 LEVEL 2. Он оснащен центральной системой регулирования давления в шинах, а в шины установлены вставки Run-Flat.

КрАЗ-Феона, противоминно-засадно-защищенный автомобиль, создан на базе шасси повышенной проходимости Краз-6322 с колесной формулой 6х6 средства самообороны (как активные, так и пассивные). Система бронирования этой машины MRAP обеспечивает всестороннюю защиту от советских бронебойных боеприпасов калибра 7,62х39 мм, а также от осколков снарядов и осколков гранат. Корпус машины имеет V-образную форму. Он выдерживает взрыв эквивалентный 14 кг тротила под любым колесом или 7 кг тротила в любом месте под корпусом. КрАЗ MPV оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 330 л.с. Это могут быть дизельные двигатели Deutz или Cummins. Окна выполнены из многослойного пуленепробиваемого стекла с внутренним слоем из поликарбоната.

КрАЗ-Халк создан на базе шасси повышенной проходимости КрАЗ-5233 MRAP. Отличие Халка от Шрека в отсутствии рамки. Все агрегаты закреплены непосредственно на монококе

КрАЗ-RCV используется для прокладки маршрута, обезвреживания обнаруженных мин, СВУ и других взрывчатых веществ. Автомобиль оснащен высокотехнологичным роботизированным манипулятором типа Grasping Grasping, который используется для манипуляций с подозрительными предметами на расстоянии. Экипаж может безопасно исследовать все, до чего рука может дотянуться на расстоянии до 20 метров. Роботизированная рука может манипулировать полезными нагрузками до 200 кг. Дополнительное оборудование включает дистанционно управляемый Air Digger и Water Disruptor. Первые автомобили «Шрек» в различных конфигурациях доставлены в ООН. В настоящее время автомобили используются в миссиях по гражданской обороне и очистке дорог в Мали и других кризисных районах Африки.

 

На международной оборонной выставке IDEX-2015, которая прошла в Объединенных Арабских Эмиратах, компания «АвтоКрАЗ» в партнерстве с канадской компанией Streit Group представила две новые модели бронированных грузовиков, получившие названия «Краз-Феона» и «Краз-Ураган».
Противоминно-засадно-защищенный автомобиль «Краз-Феона» создан на базе шасси повышенной проходимости Краз-6322 с колесной формулой 6х6, а Краз-Ураган — на шасси Краз-7634НЕ с двигателем и задней кабиной колесной формулы 8х8. Оба автомобиля оснащены двигателем Cummins в паре с автоматической коробкой передач Allison и предлагают Stanag 4569. Защита 2 уровня.

Краз-Ураган предназначен для эксплуатации в условиях современного поля боя. В движение Краз-Ураган приводит дизельный двигатель Cummins ISME 385 объемом 10,8 л с турбонаддувом, развивающий мощность 380 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison. Hurricane вмещает командира, водителя и 12 военнослужащих, сидящих в пассажирском отсеке. Автомобиль имеет V-образный корпус, который отражает взрывы мин от пассажиров. Выдерживает взрыв эквивалентный 10 кг тротила. «АвтоКрАЗ» намерен использовать «Ураган» в составе линейки других бронированных машин.

 

 

Краз-Ураган создан на базе шасси грузового автомобиля Краз-7634НЕ с колесной формулой 8х8 и имеет двигатель за кабиной и защиту 2-го уровня по стандарту Stanag 4569

Следует отметить, что по лицензии канадской компании Streit Group АвтоКрАЗ также производит легкие бронированные автомобили Spartan 4×4 и Cougar LAV 4×4.
БТР Spartan 4×4 создан на базе шасси Ford F550. Первый прототип БТР Spartan был построен на заводе Streit Group в Онтарио (Канада) и представлен на выставке бронетехники IAV в феврале 2013 года. В августе 2014 года автомобиль Spartan был показан на Дне Независимости Украины в Киеве.

Машина имеет обычную компоновку с двигателем спереди, местом водителя посередине и десантным отделением сзади. В нем есть места для нескольких солдат, помимо экипажа из двух человек. Сварной корпус выполнен из наклоненных под углом стальных броневых листов, обеспечивающих защиту экипажа и пассажиров уровня CEN BR6 (калибр 7,62×51 мм НАТО на дальности 10 м). На крыше машины могут быть установлены боевые модули и турели различных типов, вооруженные 7,62-мм/12,7-мм пулеметом или автоматическим 40-мм гранатометом. БТР Spartan 4×4 массой почти 8 т оснащен турбодизелем FORD TD V8 мощностью 400 л.с. объемом 6,7 л, соединенным с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. С топливным баком на 257 литров автомобиль способен развивать скорость до 110 км/ч.

Самоуправляемый бронированный автомобиль КрАЗ-Спартан управляется с помощью планшета, умной перчатки или пульта оператора

БТР «Спартан» использовались украинскими войсками в боевых действиях на востоке Украины . В начале августа 2014 года было заказано 22 машины Spartan для производства и поставки Национальной гвардии Украины. Первые десять машин с башнями «Сармат» ГКБ «Луч» были доставлены 22 октября 2014 года. 30 декабря 2014 года 15 машин «Спартан», вооруженных 12,7-мм пулеметами, были торжественно переданы Президентом Украины подразделению украинской армии.

Первый прототип машины Cougar был продемонстрирован на выставке бронетехники IAV в феврале 2013 года. Будучи меньше, чем БТР Spartan, Cougar LAV предлагает аналогичные характеристики с точки зрения баллистической защиты брони и боевой нагрузки. Варианты двигателей включают рядные 6-цилиндровые двигатели Toyota мощностью 218, 228 или 240 л.с.

Первые 20 автомобилей Cougar были заказаны для производства и поставки Национальной гвардии Украины в августе 2014 года. Две машины Cougar поступили на вооружение Полтавского батальона территориальной обороны ВСУ, а 47 машин были переданы Государственной пограничной службе Украины в ноябре 2014.
Также АвтоКрАЗ ведет работы по созданию новых моделей военной техники. На военной выставке «Оружие и безопасность 2016» (Киев, Украина) «АвтоКрАЗ» показал две новые модели своей техники — бронированный бескаркасный военный внедорожник КрАЗ-Халк и первый украинский беспилотный автомобиль КрАЗ-Спартан.

КрАЗ-Халк создан на базе шасси повышенной проходимости КрАЗ-5233 MRAP. Отличие Халка от Шрека в отсутствии рамки. Все узлы закреплены непосредственно на монококе. Полная масса уменьшена до 16 тонн (с 18 тонн у Шрека). В целях улучшения эргономики и производительности автомобиля его высота и высота доступа также были уменьшены. V-образный корпус помогает отражать направленную вверх струю. Баллистическая защита соответствует стандарту STANAG 4569.уровень 2, а противоминная защита соответствует уровням 2а и 2b стандарта STANAG 4569 (подрыв фугаса (6 кг тротила) под любым колесом или днищем).
Двигатель с турбонаддувом мощностью 310 л.с. развивает скорость до 90 км/ч и обеспечивает высокую производительность при экстремальных температурах от — 45 до + 450С. Вместимость Халка: 12 членов экипажа.

Самоходный бронированный автомобиль КрАЗ-Спартан создан на базе автомобиля КрАЗ Спартан. Он может перевозить боеприпасы, продовольствие, топливо и медикаменты в зону боевых действий, а также доставлять раненых в госпитали.
Система Pilotdrive собственной разработки для КрАЗ-Спартан объединяет ряд специальных датчиков для обнаружения окружающей местности. Комплекс датчиков включает в себя инфракрасную камеру с возможностью автоматического целеуказания и захвата, видеокамеру с углом обзора 360°, передний и задний радары для обнаружения препятствий, дальномер, емкостной датчик с дальностью обнаружения 18 м и систему сигнализации. Система Pilotdrive позволяет автомобилю измерять ширину дороги и обнаруживать препятствия на маршруте.

Автономный автомобиль КрАЗ-Спартан управляется с помощью планшета, умной перчатки или пульта оператора.

Back to top