Как переделать инжектор на карбюратор на 2110
Ваз 2110: как выполняется замена карбюратора на инжектор
Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор
Хотя на сегодняшний день инжекторные системы практически полностью вытеснили топливные системы карбюраторного типа (что в свете современных жестких экологических стандартов можно считать вполне естественным явлением), большая часть отечественных автомобилистов продолжает эксплуатировать автомобили оснащенные карбюратором и уже многие из них задумываются о переделке ваз 2110 из карбюратора в инжектор. Возникает естественный вопрос — а о чем тут думать? Производители уже давно отказались от карбюраторных топливных систем и инжектор давно уже доказал свое преимущество, о каком выборе здесь может идти речь? Оказывается, каждая из топливных систем имеет как преимущества, так и недостатки.
Отличия топливных систем
Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110 требует определенных знаний об особенностях и отличиях данных систем питания. Хотя перед ними стоит одна и та же задача – подача топлива в камеру сгорания двигателя, выполняют ее они по-разному (смотрите фото):
Замена карбюратора на инжектор ваз 2110
В топливной системе карбюраторного типа воздушно-топливная смесь затягивается в камеру сгорания за счет перепада давления между впускным коллектором и атмосферой, что ни как не способствует повышению мощности двигателя. В двигателе же внутреннего сгорания оснащенного инжекторной топливной системой топливо впрыскивается непосредственно в нужное место, нужное время, в необходимом количестве и контролируется электроникой.
Ваз 2110 карбюратор или инжектор
Считаю необходимым отметить, что первые системы впрыска были разработаны уже в 1894 году, то есть еще до появления карбюраторов. Однако из-за сложностей в процессе изготовления остались на тот момент невостребованными и только в 40-х годах прошлого века нашли свое предназначение, сначала в авиации и затем уже и в автомобилестроении.
Преимущества и недостатки
Инжекторная система
Итак:
- В сравнении с карбюратором(см.Ремонт карбюратора ВАЗ в домашних условиях) инжектор на порядок экологичнее, выброс в атмосферу вредных веществ снижен более чем на половину (50-75%). Карбюраторные же системы по своим выбросам не соответствуют требованиям экологических стандартов даже ЕВРО-3. Согласитесь, причина отказа об их использовании более чем весомая;
- Опять же в сравнении: точная дозировка топлива позволяет существенно снизить его расход по сравнению с карбюраторами до 40%;
- Инжекторная система значительно лучше реагирует на изменения нагрузок, а это положительно влияет на динамику;
- За счет оптимального угла зажигания и геометрии впускного коллектора, улучшенного наполнения камеры сгорания цилиндров топливно-воздушной смесью мощность двигателя увеличивается до 10%;
- Легкость запуска;
- Надежность всей системы впрыска в целом.
К сожалению, помимо преимуществ система впрыска так же имеет и свои недостатки:
- Наличие сложной электроники в электронном блоке управления для обслуживания и диагностики требует специального оборудования и обученного персонала, а малая ремонтопригодность самих узлов и их цена делают процедуру ремонта довольно таки затратной операцией;
- Низкосортный бензин, имеющий в своем составе большое количество смол и механических примесей, очень сильно засоряет инжектора, что влечет за собой выход из строя всей системы впрыска.
- В отличие от вышеописанной карбюраторная система не так сильно зависима от качества бензина;
- Карбюратор можно отремонтировать своими руками без какого-либо специального оборудования (как говорится сидя в лесу, на коленке) цена запчастей так же приятно удивляет.
Топливная система карбюраторного типа
На этом преимущества данной системы заканчиваются и начинаются ее недостатки, которые, в свою очередь, являются зеркальным отражением инжекторных преимуществ:
- Надежность всей системы в целом относительно низкая;
- Низкая экологичность в купе с высоким расходом топлива;
- Чувствительность к температурам окружающего воздуха (летом грозит перегрев, зимой же замерзание).
Итак, на этом знакомство с топливными системами считаю законченными. Надеюсь, вы уже определились в том что хотите устанавливать на ваш ваз 2110: инжектор или карбюратор, если это так — переходим к следующей части нашей программы…
Мы уже упоминали о том, что замена карбюратора на инжектор в ваз 2110 требует большого желания, знаний ну и конечно же рук растущих из нужного места (желательно из плеч). Поэтому данная инструкция будет содержать в себе только ключевые моменты ремонта, ну а все нюансы, при желании, вы сможете просмотреть на видео.
Подготовка
В качестве электронного блока управления предлагаю использовать контроллер от фирмы BOSH модели М 1.5.4. Данный контроллер не требует установки нейтрализатора и лямбда-зонда, что существенно облегчает установку, уменьшает затраты и экономит время ремонта.
Совет! Так как для при переделке ваз 2110 карбюратор на инжектор понадобятся запасные части которые на серийных автомобилях практически не выходят из строя (коллектор впуска, ресивер, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и так далее) предлагаю поискать их на разборках, рынках и в автомастерских — вероятность приобретения дефектных узлов мала, а вот сэкономить значительные денежные средства вам это точно поможет.
Замена
Топливный бак
Итак:
- В новый и промытый топливный бак просушиваем и устанавливаем в него бензонасос ваз (метка должна смотреть в сторону багажника);
Метка на бензонасосе
- Проверяем работу датчика уровня топлива в топливном баке – перемещение поплавка должно быть легким, без заеданий, сам же топливный бак желательно покрыть мастикой или другим антикоррозийным покрытием;
- Прокладываем топливную магистраль;
Внимание! При прокладке обратного топливопровода возможны некоторые затруднения при проталкивании его под рулевой рейкой. В этом случае попросите товарища монтировкой (или похожим инструментом) отжать рулевой механизм, предварительно открутив его крепления с одной из сторон.
- Устанавливаем фильтр и топливные шланги.
Топливный фильтр со шлангами
Датчик детонации и кронштейн модуля зажигания
Прежде чем сверлить отверстия в блоке цилиндров двигателя проверьте — может быть они уже просверлены на заводе. Если же их нет, то будьте предельно осторожны, не просверлите блок цилиндров насквозь. Ну а прежде:
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Демонтируем радиатор;
- Снимаем бампер и декоративную решетку радиатора.
Под детонационный датчик глубина отверстия — 16 миллиметров, отверстие для крепежного болта кронштейна модуля зажигания (его верхней точки) не более 20 миллиметров.
Ваз 2110 переделка карбюратора в инжектор
Система охлаждения
Итак:
- На место старого устанавливаем патрубок отвода жидкости с температурным датчиком (с датчиком на радиаторе действуйте на свое усмотрение);
- Так же желательно поменять родной термостат на более надежный – 21082, который, кроме того, объединяет в себе две вещи – непосредственно сам термостат и патрубок;
- Придется так же приобрести «тройник» от системы охлаждения «десятки», он необходим для подключения бачка-расширителя.
Ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор
Моторный отсек
Так как электрооборудование впрыска в отличие от обычной системы зажигания потребляет электроэнергии намного больше, то нам требуется подготовить крепление под новый генератор и клиновидный приводной ремень.
Совет! На генераторе лучше не экономить и ставить более мощный. Всякие хитрости типа замены шкива вопрос не решат, а вот испортить старый генератор помогут определенно.
- Сливаем масло;
- Демонтируем поддон, ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив.
Совет! Если на ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор происходят на новом автомобиле то родные прокладки поддона и маслонасоса лучше использовать повторно, так как найти новые качественные несколько проблематично.
Далее демонтируем всю карбюраторную «требуху» и все что с ней связанно, а именно:
- Воздушный фильтр (в сборе);
- Карбюратор с впускным коллектором;
- Трос воздушной заслонки;
- Трос акселератора так же подлежит замене (на инжекторе он немного длиннее);
- Трамблер (вместо него устанавливаем заглушку с уплотнительным кольцом/герметиком);
- Бензонасос со всеми топливопроводами и фильтром.
Так же вынимаем всю подкапотную электропроводку системы зажигания, блок управляющий ЭПХХ, коммутатор с катушкой зажигания.
Электрооборудование
Разобрав приборную панель добавляем жгут из двух проводов для:
- Входа тахометра – с отключаемой клеммы замка зажигания №15 (12 вольт);
- Лампочки сигнализатора «CHEK».
Если же в ваших планах заложена установка маршрутного компьютера, то необходимо вывести еще пару проводов для сигнала расхода топлива и спидометра. Итак:
- Модуль зажигания можно расположить по вашему усмотрению, я предлагаю установить его или на месте бывшего бензонасоса или на крышке клапанов;
- У регулятора давления топлива (РДТ) возможно придется подрезать одно из креплений;
- Блоки реле, предохранителей и управления можно установить вблизи бардачка или же непосредственно внутри его.
Для более понятной картины подсоединения электропроводки предлагаю воспользоваться схемой:
Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор
На у если вкратце, то вся работа по прокладке электропроводки выглядит следующим образом:
- В салон автомобиля прокладываем жгут из моторного отсека предварительно оборудовав его «концы» восьми контактной «мамой» и четырех контактным «папой». Крепим его стандартным крепежом и подсоединяем со свежеизготовленным жгутом;
- Оба провода впрыска (синий/черная полоса + синий) подсоединяются к монтажному блоку;
- Вместо реле включения вентилятора устанавливаем перемычку или же вообще замыкаем между собой провода изначально предназначенные для датчика включающего вентилятор;
- Для указателя уровня топлива добавляем два провода соединяющих панель приборов и жгут бензонасоса.
Далее, устанавливаем впускной коллектор, топливную рейку в сборе с форсунками, ресивер и дроссельный патрубок.
Совет! Перед установкой форсунок в гнезда желательно проверить их на пропуск создав для этого в рампе необходимое давление – подтеканий быть не должно.
Заканчиваем процесс сборки установкой воздушного фильтра, патрубков и шлангов. Ну и в конце этой увлекательной статьи предлагаю вам подробный список необходимых деталей:
Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110
Удачи!
MasteraVaza.ru
Переделка карбюратора на инжектор
Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 51
Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как поменять карбюратор на инжектор. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками.Инжектор в отличии от карбюратора подразумевает наличие контроллера ЭБУ, поэтому первым делом нужно определится на каком контроллере собирать инжектор. В этом фотоотчете был выбран контроллере Январь 5.1.1-71 по ряду причин:
- Под него дешевые запчасти;
- Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.
Далее следует установка фильтра и топливных шлангов. Устанавливаем бензонасос на инжекторный бензобак и закрепляем его.
Перебираемся под капот, где нужно снять систему зажигания (катушку, трамблер с КВА и бензонасосом). Отсоединяем все провода косы зажигания от датчиков на двигателе. Снимаем тройник охлаждения с торца головки и устанавливаем инжекторный тройник, для этого понадобится слить тосол с блока. Отличие его от карбюраторного в том, что он имеет отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости и вывод на подогрев дросселя.
Вместо трамблера устанавливаем заглушку КВА вместе с уплотнительным кольцом (герметик по желанию). Далее снимаем карбюратор с впускным коллектором.
Меняем прокладку и устанавливаем впускной коллектор инжекторный.
Устанавливаем форсунки в рампу, не забываем про уплотнительные колечки. Устанавливаем рампу на коллектор.
Прикручиваем топливные шланги и устанавливаем ресивер.Если масляный насос без отливки под датчик коленвала, тогда меняем и его. Следующей заменой будет генератор и шкив коленвала, который идет на генератор. Инжекторный шкив отличается наличием демпферного диска (зубъев) и ручейковым ремнем. По причине этого ремня придется менять и генератор (если он от ВАЗ 2108). А шкив на генераторе менять не обязательно, генератор 2108 не развивает нужной мощности для инжектора.
Убираем карбюраторную косу зажигания вместе с коммутатором. На ее место устанавливаем косу проводки ЭБУ. Сам контроллер ЭБУ размещаем в штатном месте. Подключаем протянутую проводку к двигателю и контроллеру (схемы электрооборудования ВАЗ 2110).
Подключение приборной панели проблем не вызвала, ничего переделывать не пришлось. Если в продаже найти косу бензобака не удалось, тогда проложите один провод сами, от косы ЭБУ провод + на бензонасос.Подключаем бензонасос, провода от датчика уровня топлива оставляем старые. Подключаем их к разъему бензонасоса. Когда все подключили, можно проверить работу бензонасоса (если после включения зажигания слышно жужжание, значит все хорошо). Не забываем проверить герметичность проложенной топливной системы.Меняем карбюраторный трос газа на инжекторный. Устанавливаем модуль зажигания, свечи, датчики, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр. Чтобы закрепить датчик детонации, в блоке должно быть отверстие с резьбой под него.
В конечном итоге имеем вот такой вот видСадимся в авто и делаем пробный запуск.Первые впечатления от инжектора описать нелегко, машина совершенно другая. Появилась тяга на низах, автомобиль стал заметно шустрее, быстрее набирает скорость. Больше не дергается на холостом ходу.Время на переделку потребуется много. Если выполнять все работы в одиночку с утра до вечера, то потребуется 3-4 дня.
Замена карбюратора приносит владельцу не только преимущества, но и недостатки, о которых рассказано в отдельной статье. Готовы ли Вы перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно ? |
- Отчет о переходе с карбюратора на инжектор 8 кл. с форума my2110.ru
Ключевые слова:
- двигатель
- тюнинг двигателя
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
Содержание:
-
Карбюратор. Преимущества и недостатки
-
Переделка
Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.
Мотор девятки
Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.
Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
- Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
- Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
- Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
- При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.
Инжектор. Преимущества и недостатки
Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.
Инжекторная девятка
К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:
- Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
- Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
- Стоимость обслуживания инжектора выше;
- Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
- Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
- Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
- Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
- Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Комплект для замены
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установите воздушный фильтр.
- Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Что можно получить
Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.
Характеристика | Карбюратор | Инжектор |
Диаметр цилиндров | 76 миллиметров | 82 миллиметра |
Мощность двигателя | 64 кВт | 78 кВт |
Расход топлива по городе и по трассе | 9/8,7 литров на 100 км | 9,5/7 литров на 100 км |
Разгон с 0 до 100 км/час | 16 секунд | 13 секунд |
Максимальная скорость | 148 км/час | 155 км/час |
Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowLoading, Please Wait!
This may take a second or two.luxvaz.ru
Установка инжектора на карбюраторную классику
Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя http://turbos.com.ua/about - думаю мало не покажется :) И так, продолжим. Некоторое время я собирал комплект воедино, железо и датчики, расплетал новую проводку и ставил комплектующие по периферии, перебрал голову, установил гидроопоры с 214-м валом и доводил до ума работу двигателя, выставлял фазы грм. Еще из пиленого получилась голова с каналами 33/30, фрезеровка плоскости на 1,5 милиметра, каналы в коллекторе + поперечные отверстия на 15мм в ресивере, чтобы мотор не дох на оборотах.
Ну да ладно, перейдем к сути отчета. Вот такой вот наборчик у нас получится со старта:
Сначала нужно собрать все необходимые компоненты с ценами на момент переделки для перехода с карбюратора на инжектор, а именно:
- эбн старый оскол - 2000
- дмрв 2110 бош 037- 2300
- модуль зажигания соатэ 21082 - 1545
- провода вв слон - 475
- свечи дэнсо w20 - 300
- дпкв - 260
- дтож - 100
- дпдз москва - 250
- дс 21082 - 280
- рдт - 500
- переходник рдт - 700
- мозг я5.1-4.1 - 1500
- коса 103 - 3650
- сальник коленвала - 95
- прокладка ресивера - 25
- прокладка дз - 35
- прокладка тройника помпы - 20
- тройник помпы - 385
- гофра дмрв - 645
- ду - 300
- карбклинер пара баллонов - 520
- разъем форсунок для их чистки - 60
- гофра для проводки - 70
- шланг бенз. с дюритом - 200
- патрубок карт. газов ~60
- хомутов докупить на ~150
- фильтра 2 топливных и 1воздушный 400
- гайки медные и прочий крепеж рублей на 200
- педаль газа 250
- трос газа 95
- форсунки
- впускной коллектор
- короб воздухана
- рампа без обратки со шлангом
- заглушка трамблера
- заглушка помпы
- передняя крышка от Нивы 2123
- шкиф от Нивы 2123
- приемная труба со ступичной гайкой
Итого получилось запчастей на общую сумму около 20 тысяч рублей. На чем то можно было и сэкономить, что то может и забыл.
Прошивка тоже конечно денег мне стоила, которая происходила в Тюмени (+ деньги на дорогу).
2. Устанавливаем все по периферии, что бы машина максимально долго оказывалась на карбюраторном ходу: — Модуль или катушку зажигания (у кого как), я сделал это на моторный щит над вакуумником, там и вибраций с нагревом меньше, и не мешает.
— Ставим переднюю крышку под дпкв 214 или 2123 как у меня (шкивы разные и вылет разный), у меня второй вариант заставил меня поднять вентилятор радиатора повыше — Проверяем что бы дпкв не соседствовал с корпусом карлсона. — Ставим эбн на лонжерон или в бак (у кого как); я взял в сборе волговский эбн, другого не хотел почему то. провод плюсовой до мозгов это плюс обогрева стекла (был когда то таковым).
— Сделать переходник под рдт у токаря если рампа без обратки, я так и сделал, все подцепил и оставалось только продернуть шланги в бак. вакуумная трубка оставалась от газа, но можно сделать и без нее.
— Впаять вплотную трубку обратки в "площадку" под дут. просто сверлим, вплотную вставляем и обрабатываем паяльной кислотой, а затем облуживаем хорошенько прогревая. держится хорошо, но ворочать сильно не рискую. — Датчик скорости шести импульсный поставить в коробку, нетрудно и быстро, главное пальцы не сломайте. — Вварить гайку ступичную под лямбда-зонд (если он будет), я вварил, но не ставил, бабла тогда не было, так и прошили без него. — Самое главное для меня было замерить длины косичек проводки; т.к. была зима то я замерял рулеткой, а распаивал дома. все наконечники под плюс и массу я облудил, все обжатые на заводе соединения — пропаял, все сопли на пайку обязательно.
потом прокинул под капот в родное отверстие, подключил где можно, плюс к общей клемме, минус на шпильку через моторный щит. все соединения через токопроводящую пасту.
— Промываем форсунки с рампой в сборе, шлангами и фильтром. Делаем это с помощью карбклинера и запаски, форсуночной косы и акб. На семь раз хватает литрового баллона, вещь самая термоядерная.
— Вроде ничего не забыл.
3. теперь самое интересное: — Снимаем зажигание полностью что бы не мешалось, проводку под него и эпхх, впуск полностью с карбом и воздуханом, выпуск тоже снять придется (уж изловчитесь, вдвоем явно было бы легче). — Сливаем тосол, ставим тройник помпы с дтож.
— Запиливаем впускные каналы по форме яиц напильником, всунув в каждый канал по кусочку поролона от стружек.
— Засверливаемся, нарезаем резьбу и садим пару шпилек для коллектора 8*1,5 на резьбовой фиксатор, меняем по надобности прокладку под крышку клапанную и убираем оттуда стружку. — Нарезаем резьбу 10*1,5, делаем две затычки аналогичной резьбы под минусовую отвертку и вкручиваем с резьбовым фиксатором заподлицо. Аля затычки тосольных каналов.
— Ставим коллектор с подпиленной прокладкой по форме каналов
— Рампу с форсунками и косой, рессивер запиленный под верха, дроссель с рхх и дпдз, впускную резиновую гофру с коробом воздушного фильтра и новый патрубок сапуна. Позже я перенес короб на место акб, сделал холодный впуск что стало полезно для холостого хода, сапун вывел через маслоотстойник с помощью гофры.
— Подключаем все датчики, цепляемся к подпанельным проводам (у кого сигналка ближе — тем проще), патрубки обогрева дросселя, заливаем тосол обратно, если он чистый, но лучше тосол все же заменить.
— Проверяем обязательно работоспособность все три реле инжекторной косы: вентилятора, эбн и зажигания. — Пытаемся завестись. Возможно придется покрутить стартером что бы выгнать воздушные пробки в топливной магистрали. Завелась - радуемся, не заводится - проверяем:
— не загнули контакты на дпкв.
— не перепутали вв провода
— идет ли топливо (по свече)
С этими причинами столкнулся я лично, как будет у вас - не знаю, но всегда подскажу в нашем клубе ваз 2107.
Сразу после установки были перебои, машина заводилась 50/50 с раскачкой оборотов. В поисках перебоев я: — Перебрал перетянутые гидрики с заменой одного. — Заменил свечи на иридиевые денсо ик20 — Заменил силиконовые вв провода слон на самопальные медные 13ти жильные. — Пролил форсунки в сборе с рампой. — Замерил компрессию. — Установил топливнй манометр.
— Но как оказалось причина была в дросселе, отверстие под рхх 2112 у которого я рассверлил впопыхах с 8мм до 10мм под рхх 203й сверлом в тисках (мороз был, не обессудьте уж). Грибок рхх немного подзакусывало и он был не в состоянии перекрыть весь поступающий через канал воздух. Поменял дроссель на обычный 2112 и аналогичный рхх (все б.у.) и все заработало прекрасно.
У меня сейчас работает все ровно, заводится без каких либо проблем.
Вобщем вот я и передал Вам весь свой опыт по переделке карбюраторного двигателя в инжекторный на классике, если у вас все еще остались вопросы, то рад буду ответить на них на нашем форуме ВАЗ!
www.vazdriver.ru