Сальники для рейки рулевой рейки


Замена сальника рулевой рейки своими руками

Схема устройства рулевой рейки автомобиля

Рулевая рейка – это специальный механический узел, который предназначается для того, чтобы преобразовывать поворот руля в горизонтальное отклонение колес, находящихся в передней части автомобиля. Можно с уверенностью говорить, что принцип работы этого устройства одинаковый практически у всех современных легковых автомобилей. Изначально данный механизм не отличался особой сложностью и состоял из шестерни, которая была расположена на рулевом валу, а также соединённой с ней рейки и рулевых тяг. Однако со временем строение рулевой рейки усложнилось и приобрело свои разновидности. Всего их существует три:

Механическая рулевая рейка является простейшей из выше представленных. С её помощью колёса поворачиваются воздействием физической силы самого водителя. Для того, чтобы облегчить процесс управления, во многих автомобилях используется рулевая рейка с переменным передаточным числом, которое делает руль «тяжелее» при небольших поворотах на солидной скорости, а вот при прокручивании до упора, наоборот – облегчает маневр. И всё это благодаря шагу зубьев рейки, который меняется по краям. Данная конструкция широко применяется для отечественных автомобилей, и самым первым из них стал ВАЗ-2110.

Устройство гидравлической рулевой рейки напоминает предыдущую конструкцию, но здесь механическое воздействие увеличивается гидроусилителем. Это делает рулевое управление одновременно точным и легким, что незаменимо для современных автомобилей. Кроме того, благодаря гидравлическому устройству, безопасность вождения во много крат увеличивается, ведь все удары неровностей на дороге принимает на  себя гидроусилитель и руль не «уходит» из рук водителя. Но, с другой стороны, нечувствительность приводит к тому, что обратная связь ухудшается. Хотя этот минус производители стараются исправить улучшенной конструкцией подвески и другими видами модернизации.

Электрическая рулевая рейка имеет тот же принцип работы, что и гидравлическая, только усиление осуществляется за счет электромотора. Чаще всего он встраивается самым дешевым и ненадежным способом – в рулевую колонку. Такое месторасположение опасно тем, что в случае, если устройство вдруг сломается, вы полностью потеряете управление автомобилем. На первых порах многие отечественные производители грешили установкой электромотора именно этим образом. В автомобилях высокого класса электромотор размещается наиболее безопасно, интегрируясь с рейкой. Электрическую рулевую рейку можно назвать наиболее совершенным видом рулевого механизма, поскольку в числе её достоинств высокий КПД, экономичность, нечувствительность к перепадам температур, простой уход за устройством, а также высокая надежность, ввиду отсутствия лишних деталей, которые могли бы сломаться.

В целом же, конструкция любой рейки выглядит примерно таким образом: картер умещается в себе гофро-чехол, а также имеет подшипники, на которых размещается приводное зубчатое колесо, а к нему прижата рулевая рейка с помощью пружины. Последняя необходима для того, чтобы между шестерней и рейкой не образовывался зазор. Кроме того, для ограничения хода рейка оснащается кольцом и втулкой шарнира. Вышеописанная схема является максимально простой и надежной.

Когда следует менять сальник

Как уже можно было догадаться, подшипник и сальник – это самые важные элементы в конструкции управления рулевым механизмом. Именно поэтому даже самое небольшое смещение такой детали, как сальник, может привести к появлению масляной течи, которая и провоцирует дальнейшие неисправности.

Я рекомендую менять сальник как минимум раз в три года.

Именно такой срок необходим для полного износа этой детали. Однако порой эта периодичность может нарушаться каким-либо внеплановым ремонтом – например, если двигатель перегрелся. На это укажет всё та же течь масла – обнаружить её можно, если расход состава вдруг ни с того ни с сего непомерно увеличился, а также если в салоне чувствуется запах масла – это значит что оно попадает на нагретые детали, сочась через какие-либо резиновые уплотнители. Кроме того, ваше транспортное средство может оставлять масляные пятна прямо во время езды, на асфальте, и это вполне вероятно станет причиной придирок и даже штрафа со стороны ГАИ. И в целом автоинспектор будет прав, ведь эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может быть крайне небезопасной.

О необходимости замены сальников может свидетельствовать слишком большое количество дыма. Следует насторожиться, если повороты руля стали слишком тугими, или появился нехарактерный гул в районе гидроусилителя  – это верный признак того, что очень скоро машина может стать неуправляемой. О возможной необходимости замены сальника могут также говорить «неохотные» повороты авто, характерный стук при использовании руля и другие проблемы с простыми маневрами.

Обратите внимание, если для вращения руля не нужно прилагать совсем никаких усилий, или если руль плохо возвращается в центральное положение и не удерживается в нем, то повышенная чувствительность управления также свидетельствует о неисправностях рейки. Так бывает, когда автомобиль слишком сильно бросает в разные стороны при малейшем воздействии на руль.

Приготовьтесь к ремонту, если количество жидкости в бачке гидроусилителя постоянно падает без видимой причины, или состав появляется в пыльниках рулевых тяг. Если вы всё-таки решитесь на самостоятельную замену, очень важно подобрать аналогичную по размерам и параметрам деталь, которая идеально впишется в рулевой механизм, иначе вы не только не устраните течь, а еще и усугубите ситуацию. Но если необходимый элемент приобретен, значит можно приступать, непосредственно, к замене сальника.

Инструкция замены

Перед началом работы, прежде всего, взвесьте свои навыки и возможности – сможете ли вы одолеть ремонт подобного рода? Потому что для некоторых автовладельцев предпочтительнее потратить некоторую сумму денег, но сэкономить время и нервы. Но если вы уверены, что справитесь, значит нужно запастись простыми необходимыми инструментами:

Кроме того, данный процесс будет невозможен без удобного доступа к днищу машины. Проще говоря, производить замену лучше в гараже, где имеется смотровая яма.

Для того, чтобы заменить сальник, в первую очередь нужно демонтировать рулевую рейку. А это невозможно без снятия продольной балки с опорами двигателя, стабилизатора, а также выхлопной трубы. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сперва отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, а в том случае, если ваш автомобиль оборудован подушкой безопасности, понадобится отключить и плюсовой.
  2. Затем ждём около 10 минут и отсоединяем балку. Однако предварительно нужно использовать домкрат для коробки передач – желательно одновременно в двух точках.
  3. Когда все детали демонтированы, нужно обязательно слить жидкость из системы. Для этого демонтируем шланг с распределителя, ставим его в подготовленную пластиковую бутылку, и затем заводим двигатель.
  4. Нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение, и для больше безопасности закрепляется ремнём или прочной веревкой.
  5. Теперь понадобится вынуть саму рейку, для чего необходимо открутить несколько крепежных болтов и гаек. Оптимально, если деталь получится вынуть с первого раза, однако очень часто мешают выступы крепления, о чем не сказано ни в одном руководстве. Но следует стараться не смещать положение рейки в корпусе и при некотором усилии, вы таки сможете её демонтировать.
  6. Чтобы добраться до сальников, нужно целиком раскрутить рейку. Многие детали, скорее всего, ни разу не менялись со времен заводского производства и здорово прикипели друг к другу, так что вам понадобится немало физической силы, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцевой крышкой рейки находится первый сальник – его нужно аккуратно выбить молотком через деревянную прокладку. После выбиваем второй, стараясь не поцарапать внутреннее зеркало.
  8. Все детали нужно протереть сухой материей и собрать обратно – но на этот раз используя новые сальники. От качества сборки зависит эффективность ремонта, так что будьте предельно аккуратны и следуйте инструкции.
  9. В процессе элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. В конце нужно залить новую жидкость и завести двигатель, чтобы прокачать его. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит вы все сделали правильно.

Напоследок хотелось бы сказать, что поначалу насос будет гудеть, издавая странные звуки, но это не должно вас пугать – через 10-15 минут езды этот эффект исчезнет.

Видео «Как поменять автомобильный сальник»

На видео показано, как происходит замена правого сальника рулевой рейки на автомобилях марок «passat b5» и «audi a4».

MineAvto.ru

Сальник рулевой рейки – полная замена и ремонт в подробностях + Видео

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля.  На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм  принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

carnovato.ru

Сальник рейки рулевой: назначение, замена

Рулевую рейку необходимо постоянно содержать в идеальном рабочем состоянии: от этого агрегата зависит безопасность движения. Частый признак того, что следует провести техническое обслуживание этой детали, – потеки масла. Это говорит о том, что вышел из строя или же износился сальник рейки рулевой. При появлении хотя бы малейших масляных следов рекомендуется провести ремонтные работы. Выполнить замену этого сальника намного дешевле, чем заменять или ремонтировать всю рулевую рейку. Тем более что ремонт реек – недешевая операция.

Рулевая рейка: разновидности

Существует несколько видов реек, и различаются они по конструктивным особенностям, а также по принципу действия. В целом же совершенно любая рейка представляет собой кратер, спрятанный в гофрированном чехле, который защищает механизм от пыли и грязи. Также устройство рулевой рейки предполагает наличие подшипников, на которых располагается колесо с зубьями, являющееся приводным.

К этому колесу при помощи специальной пружины крепится непосредственно зубчатая рейка. Пружины применили для того, чтобы между зубчатым элементом и непосредственно рейкой не образовывались зазоры. А для того чтобы ограничить ход, в устройстве имеется стопорное кольцо и втулка шарнира. По такому принципу устроена любая рулевая рейка (ВАЗ-2110 не является исключением).

Механическая рейка

Что она собой представляет? Устройство рулевой рейки механического типа наиболее простое. Здесь присутствует зубчатый механизм. Сам он расположен на нижней части рулевой колонки. Он находится в зацеплении с зубчатой рейкой, а последняя через рулевые тяги приводит в действие управляемые колеса.

Рулевая рейка с ГУР

Гидравлическая имеет более сложное устройство, и увидеть ее можно в конструкции большинства современных автомобилей. С помощью этого механизма управление автомобилем значительно облегчается за счет наличия в системе гидравлического усилителя, который в несколько раз увеличивает усилие, прилагаемое водителем. Здесь также имеется зубчатое зацепление.

Электрическая

Рейка с электрическим усилителем немного отличается от гидравлической. Здесь действие водителя усиливается при помощи электрического мотора. Любые гидравлические системы здесь отсутствуют.

Место расположения

Устройство рулевой рейки может существенно отличаться на различных марках автомобиля. Что касается места расположения этого агрегата, то оно тоже может быть разным и целиком зависит от производителя и марки машины. Если рейка прикреплена к кузову автомобиля и расположена сзади мотора, тогда это верхнее расположение. В нижнем расположении данный узел находится на подрамнике, балке или же кузове.

Когда нужно менять сальник рейки рулевой?

Самыми важными деталями системы рулевого управления считается не только рейка, зубчатое колесо и электро- или гидравлический усилитель. На самом деле в устройстве этого механизма есть более важные компоненты. Это подшипник и сальник. Если последний имеет малейшее смещение, его необходимо заменить. На необходимость того, что придется приобрести ремкомплект рулевой и выполнить замену всех уплотнителей, может намекать течь гидравлической жидкости или масла. Обнаружить такой симптом достаточно просто. В бачке с жидкостью для гидравлического усилителя очень быстро опустится уровень до минимального показателя. В салоне водитель и пассажиры будут чувствовать характерный запах.

Это говорит о том, что масло из системы управления попадает на горячие детали, просачиваясь через сальник рейки рулевой или другие уплотнители. На месте стоянок автомобиля могут оставаться пятна масла. Кстати, они могут появляться и не только после стоянки, но и во время движения.

О том, что требуется заменить сальник, также сообщит большое количество дыма. Также следует обратить внимание на рулевую рейку, если при выполнении поворотов колесо вращается слишком туго. Иногда возникает гул в месте расположения гидроусилителя, которого раньше не было. Здесь стоит поспешить, а иначе скоро автомобиль может полностью потерять управление. О грядущей замене могут сообщить и повороты, которые машина выполняет очень неохотно. При этом в процессе вращения руля слышен стук. Следует обратить внимание на сальник рейки рулевой и в другом случае. Если рулевое колесо плохо возвращается в свое центральное положение и не хочет оставаться в нем, вероятнее всего, сломан именно этот механизм. Стоит приготовится к ближайшему ремонту рейки, если уровень жидкости в бачке ГУР постоянно падает, а каких-либо видимых причин для этого нет.

Как менять сальник рулевой своими руками

Многие скажут, что ремонт реек лучше всего доверить профессионалам – они точно знают, как обслуживать эти достаточно сложные механизмы, и имеют для этого необходимый специфический инструмент и приспособления. Также в СТО зачастую имеются в наличии необходимые расходные материалы и запасные части – ремонтные комплекты и уплотнители, подходящие к конкретной модели автомобилей.

Но при отсутствии возможности посетить СТО, если замена будет выполняться самостоятельно, очень важно заранее знать размер сальника рулевой рейки, чтобы приобрести такую деталь, которая без проблем подойдет к конкретному элементу. При несоответствии зазоров течь не прекратится, и возможно, даже усилится.

Необходимый инструмент и приспособление

Прежде чем начать процесс работы, следует запастись необходимыми инструментами. Для замены сальника понадобятся тиски и верстак, набор головок, ключ на 32. Также следует подготовить кусок резинового шланга, толщина стенки которого составляет около 10-12 миллиметров. Длина отрезка должна составлять около 50 сантиметров.

Специалисты рекомендуют заготовить две пластиковые бутылки. Объем их должен составлять примерно 1-1,5 л. Также следует заготовить смазочные материалы, шуруповерт или электродрель. Не помешает и разводной, а также газовый ключ.

Демонтаж рейки

Первым делом необходимо снять рулевую рейку. Без демонтажа балки с опорами двигателя, а также стабилизатора и части выхлопной трубы снять рулевую рейку невозможно. Для этой операции на некоторых моделях автомобилей может понадобиться специальный съемник. Снимают минусовую клемму с аккумулятора. На авто, оснащенных подушками безопасности, рекомендуют также отсоединить и плюсовой провод.

Далее ожидают в течение десяти минут и переходят к демонтажу балки. Предварительно домкратом поднимают коробку переключения передач в двух местах. Теперь, когда все узлы сняты, необходимо слить жидкость из рулевой системы. Снимают шланг с распределителя и опускают его в бутылку.

Потом заводят мотор и поворотом руля в одну и другую сторону до упора ожидают, когда сольется вся жидкость в емкость. Руль лучше закрепить, чтобы не порвать проводку.

Далее вынимается непосредственно рейка с установленных мест. Чтобы ее демонтировать, откручивают крепежные элементы. Часто удастся снять рейку с первого раза, но так получается не всегда – этому мешают крепежные выступы. Но при определенной доле усилий это получится.

Замена сальника

Для того чтобы попасть в места установки сальников, рейку разбирают полностью. Большинство деталей не менялись, и они могли прикипеть. Потребуется приложить силу. Нужно отвернуть рулевые тяги, а также болты регулятора.

За торцевой крышкой можно увидеть верхний сальник рулевой рейки – он выбивается легкими ударами молотка. Далее выбивают второй. Но работать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать зеркало внутри рейки. Теперь остается запрессовать на место старого новый сальник и собрать все воедино. Специалисты рекомендуют смазывать детали перед установкой. Остается только залить новую жидкость и прокачать систему. Если в ней имеются пузырьки воздуха, нельзя эксплуатировать автомобиль.

Что сделать после ремонта

Профессиональные автослесари рекомендуют обязательно выполнить развал-схождение. Он может сбиться, ведь выполнялся демонтаж рулевой рейки и рулевых тяг. Также следует выставить правильно руль. Чтобы рулевое управление служило дольше, необходимо чаще менять расходные материалы, выполнять обслуживание, проводить балансировку и не гонять по ямам. Также стоит периодически контролировать давление в шинах и вовремя доливать жидкость в бачок гидравлического усилителя.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно выполнить замену данного элемента.

fb.ru

Сальник рулевой рейки - как это работает

Принцип реечной передачи усилия не впервые использован в автомобилестроении в виде рулевой рейки. Кремальер (франц. crémaillère) – один из многих видов механической передачи, который преобразует поступательные движения во вращательное. Помните старые, складные фотокамеры в которых, как раз и использовалась реечная передача для фокусировки. Но, у нас разговор о рулевой рейке автомобиля.

Рулевая рейка автомобиля уже давно стала неотъемлемой частью рулевого управления. И. практически на всех современных легковых автомобилях, применяется рулевая рейка. Что не исключает применения и таких видов рулевого механизма, как: червячная передача или винт-шариковая гайка.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Итак, мы уже поняли, что рулевая рейка авто является механическим устройством, которое преобразовывает усилие водителя при воздействии на руль, которое требуется для управления авто (поворот колес). По принципу действия рулевые рейки делятся на три основных вида:

1. Механическая рулевая рейка – имеет самое простое устройство. Зубчатый механизм, расположенный на конце рулевой колонки, взаимодействует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).

2. Гидравлическая рулевая рейка – устанавливается на большинстве современных легковых автомобилей. Осуществляет максимально удобное и легкое управление авто за счет подключения ГУР (гидроусилителя руля), который увеличивает прилагаемое водителем усилие.

3. Электрическая рулевая рейка отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, увеличиваются при помощи электромотора.

Принцип устройства рулевых реек отличается только конструктивными особенностями марки автомобиля.Место расположения рулевой рейки, также может быть разным в зависимости от марки авто:

- Верхнее расположение – рулевая рейка крепится к кузову и располагается сзади двигателя.

- Нижнее расположение – рулевая рейка крепится к подрамнику, кузову или балке, снизу.

А теперь поподробнее. Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении - помогать водителю вращать руль. Основа распределителя - следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок.

Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок. Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Достоинства и недостатки рулевой рейки

Преимущества реечного рулевого механизма:

- простота и компактность конструкции;

- механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания;

- небольшой вес;

- хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов;

- хороший самовозврат руля в нейтральное положение;

- небольшая стоимость.

Недостатки реечного рулевого механизма:

- конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль;

- конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке;

- часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах;

- конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще. Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Ремонт рулевой рейки Р11

  • 22.06.2010, 18:06 #1

    Сообщение от Spirtsmen

    angel86, отпишись, помогла замена сальника? Или в другом причина. Т.к. проблема видимо у меня таже. Мокрые только пыльники с обоих сторон, а всё остальное сухо чисто.

    я тут сайт нащёлкал http://www.centrrti.ru/ можно любоё на заказ это ме они счё прислали но я пока не заказываю так как мне тут один надаумел типо разобрать посмотреть какой сальник и потом заказывать а та 100% они текут потомучто у меня пыльник раздулся и изнего масло сочит

    ---------- Сообщение добавлено в 16:38 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 00:40 ----------

    Сообщение от Spirtsmen

    angel86, отпишись, помогла замена сальника? Или в другом причина. Т.к. проблема видимо у меня таже. Мокрые только пыльники с обоих сторон, а всё остальное сухо чисто.

    сегодня разобрал рейку и что мы там увидели( сальники не токие как описано здесь Сальник F000484 производство Италия, оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками 30*18*7 (можно 28*19*7), они Гостовские и их легко найти в любом областном городе. Пробейте в поисковике Гост 8752-79 и выберите город, который к вам ближе.)) у меня размер поставил 41,5*25*7) сегодня буду пробовать заливать масло и посмотрим что получится

    ---------- Сообщение добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:38 ----------

    фотки ПРОСЬБА СТРОГА НЕ СУДИТЬ ДЕЛАЛАСЬ ВПОПЫХАХ!! ОШИБОК В НАДПИСЯХ МНОГО РЕДАКТИРОВАТЬ НЕ КОГДА!!! сальники (41,5*25*7вот 100% размер и только он) (а,42*24*7--выкидываем ибо не правельно)

    рулевая рейка

    как вытащить червь

    как вытащить стержень рейки

    как вытащить стержень рейки 2

    как вытащить стержень рейки 3

    как вытащить стержень рейки 4

    ВЫТАСКИВАЕМ САМ СТЕРЖЕНЬ

    8)8)8)8)8)8)8)8)8)8)8)8)ПРОСЬБА СТРОГА НЕ СУДИТЬ ДЕЛАЛАСЬ ВПОПЫХАХ!! ОШИБОК В НАДПИСЯХ МНОГО РЕДАКТИРОВАТЬ НЕ КОГДА!!! Рейка в разборе выглядит вот так

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 16.03.2016 в 20:39.
  • 19.10.2012, 17:03 #2

    Господа, может кому поможет, друг менял сальники рейки, машина Р11-144 боковые сальники рейки идут: 24,97x37,54/41,2 Corteco № S15020022 Последний раз редактировалось ROW111; 22.11.2012 в 17:14.
  • 21.11.2012, 22:22 #3

    Доброго времени суток! Избороздил весь инет, просмотрел все форумы, складывается впечатление, что ремонт рулевой рейки никто не делал либо наблюдал за этим процессом из очень далека!!! Либо после ремонта все жмутся написать правдивую инфу! Так вот после просотра простор инета заказал в Existe ремкомплект на рулевую рейку 49297-4M485, отдал 820 руб. и довольный погнал машину к знакомому мастаку, через день звонок, мол типа фуфло и вообще не то, померили размеры и по ним заказал 2 сальника, и вот извольте-дополнительные траты, неделя машина в простое, но тем не менее, от доброты душевной-пользуйтесь если кому надо. Размер сальника 24.97*37.54/41.2*7. Там два буртика по наружному диаметру. Т.е. внутренний диаметр 24.97, наружний 37.54, второй наружний 41.2, толщина 7 мм. Так же фото: Может кому поможет, удачи в ремоте! Последний раз редактировалось Alex2221; 22.11.2012 в 23:22.
  • 06.08.2013, 11:14 #4

    Снятие рейки, замена сальников, установка. (фото попозже!!!) (сборная солянка из собственного опыта и интернета...) В процессе ремонта рейки помимо стандартного набора автомобилиста (ключи, отвертки, плоскогубцы и т.д.) понадобятся: - верстак с тисками, - набор головок в диапазоне размеров от 8 до 19, - рожковый ключ 32, - кусок шланга длиной порядка полметра и внутренним диаметром 10-12 мм, - пластиковая бутылка объемом литр-полтора (лучше две бутылки), - дрель или шуруповерт и сверло по металлу 2-4 мм, - Смазка WD40, - Смазка Литол, - жидкость для ГУР Nissan PSF или аналогичная ей по свойствам-Декстрон 3 (1 литр), - Сальники, которые нужно поменять, - Съемник наконечников рулевых тяг или шаровых, - Газовый ключ, - Разводной ключ, - Спец ключ для гайки регулятора, - Два домкрата+две подставки, - Поддон или тазик, - Круглогубцы с тонкими носами (снятие стопорных колец). Опционально: - Большой гараж с ремонтной ямой. Гараж просторный, для того что бы удобно было рейку вытаскивать. Она вытаскивается в правую колёсную арку, т.е. метра полтора до стены должно быть. Я нашёл гараж без ямы, так что пришлось покарячится. Замена сальника. Верхний сальник: Оригинальный размер:19,05*34,6*6,2\9,2 1. Corteco 120 125 30C (Corteco 120 125 30B)

    Материал, Бутадиен-нитрильный каучук (пербунан). http://www.exist.ru/Parts/Default.as...384&flag=19028

    Внешний диаметр- 34.6 мм Внутренний диаметр- 19.05 мм Толщина- 9.2 мм 2.NGK BP1503G,(typeTCN11,TC4p) 3. LA 01-32-126 4. 18*35*6/19*35*6 ГОСТ 5.Нижний сальник:d=23.3,D=29.75,H=4.5,h2=1.7 (который к игольчатому подшипнику). Боковой сальник: Оригинальный размер:d=24,97,D=37,54/41,24,H=4,2/7,4 6.Corteco 15020022В.!!! 7.TOP-GUN F 00448 Верхний Подшипник: тип - роликовый ,INA FC65769(19*34*6.3) Нижний подшипник : 25x47x8, тип - шариковый GERMANY NTN K120303N05 16005( отеч. №7000105) или нижний - шариковый KOYO 6001??? Отчет разобью на три части для удобства: снятие рейки, ремонт, установка.

    Снятие.

    Снимаем все, что будет мешать работать. Откручиваем трубопровод подачи воздуха от короба воздушного фильтра и от дроссельной заслонки. Также, для той же цели, снимаем с посадочного места фильтр бензина и отгибаем в сторону, для лучшего доступа, затем откручиваем кронштейн, на котором он сидит. Далее по желанию чистим от грязи место разбора и получаем вот это:

    Под машиной: Домкратим боковую переднюю часть машины, снимаем колесо, ставим машину на опору, делаем тоже с другой стороны.

    http://www.primera-club.ru/attachmen...f910-p11-4.jpg

    Снимаем, предварительно расшплинтовав, корончатую гайку с рулевого наконечника (не слушайте советов не снимать ее до конца, так как если гайку заклинит после того как наконечник отстрелится от поворотного кулака, гайка будет проворачивать шарнир, и ее можно будет только спилить; надёжнее снять ее сразу совсем) и съемником шаровых снимаем наконечник с поворотного кулака.

    Либо, если нет съемника, откручиваем гайку совсем, затем смазываем обильно Литолом и наворачиваем от руки. Домкратим через деревяшку этот палец с гайкой, затем молотком несколько раз стучим по уху в кулаке, в котором сидит этот палец до щелчка. Эту же операцию повторяем с другой стороны. Справа за мотором (под стартером) высвобождаем пук проводов идущих в салон из посадочного места. Теперь необходимо демонтировать продольную балку с опорами двигателя (лыжу). Но предварительно нужно поддомкратить коробку передач и двигатель,(не обязательно, я домкратил при сборке) лучше в двух точках для надежности и более равномерного распределения нагрузки. Балка к кузову прикручена четырьмя болтами через резиновые подушки. Выкручиваем их. Затем выкручиваем болты, которыми двигатель крепится к опорам. Все, балка снята. Далее открутим кронштейн крепления задней опоры двигателя (три болта, короткий средний и длинный) к КПП. Теперь нужно слить жидкость из системы. К рейке подходит два трубопровода, один металлический (2) – высокого давления, а другой резиновый шланг (1) – слив в бачок.

    Отсоединяем пока только резиновый шланг (1), опускаем его в предварительно подготовленную пластиковую бутылку, одеваем кусок шланга на освободившийся штуцер и тоже опускаем в пластиковую бутылку. Меньше Дексрона прольется на узлы автомобиля и пол гаража. У кого Декстрона много,можно не заморачиваться, а шланги опустить в поддон. Заводим двигатель и сливаем жидкость, вращая руль от упора до упора несколько раз. Через некоторое время услышите неприятный посторонний звук – это воздух попал в насос гидроусилителя. Я не ставил цель слить всю жидкость, поэтому почти сразу, как он загудел, двигатель заглушил: жидкость в результате постоянных доливов была довольно свежей. После этого ставим руль в нейтральное положение. Фиксируем руль обязательно! Для этого вполне хватит два слоя изоленты или скотча. Если руль и колёса стоят ровно, то и болты на карданчиках находятся в удобных для откручивания положениях.

    http://www.primera-club.ru/attachmen...f910-p11-8.jpg

    Снимаем резиновый чехол карданного механизма из под капота. Крепится к перегородке моторного отсека четырьмя гайками. Ослабляем хомут, который держит чехол на рейке.

    Закатав чехол, открутим карданчики: откручиваем болт карданчика руля, затем болт с вала, уходящего к рулевой рейке. Особых проблем не возникло, все доступно и места вполне хватает. После этого нам нужно открутить крепежные болты рейки: двумя хомутами она прикручена к кузову напрямую.

    Болты затянуты от души и за время эксплуатации автомобиля наверняка прикипели, поэтому вам придется воспользоваться рычагом в виде обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Затем снимаем рейку со шлицевого соединения рулевого вала. На шлицах шестерни рулевого механизма есть пластиковое кольцо с лепестком. Не обломите его! Лепесток выставлен по метке на корпусе распределителя, именно на него вы будете ориентироваться при сборке механизма. Лучше сфоткайте расположение лепестка и снимите его от греха подальше.

    Теперь когда рейку ничего не держит, можно снять и вынуть наружу резиновый чехол карданчиков(он очень мешает вынимать рейку).

    Рейка при помощи монтировки извлечена в правую сторону машины, в проём между кузовом и стойкой передней подвески.

    Извлекать лучше вдвоем (один тащит и направляет, второй подталкивает и раздвигает трубки и провода) ибо внутри моторного отсека она так и норовит зацепиться за трубопроводы, жгуты, да и вообще упирается во все, что только можно. Слегка поворачивая её(рейку) на себя и поднимая левый угол. Я вынимал один. Сняли рейку, приступаем к разборке и замене сальников.

    Ремонт рейки.

    Чтобы не пачкаться лишний раз в Дексроне и налипшей грязи, рейку лучше почистить щёткой и протереть тряпками. Далее зажимаем ее аккуратно в тисках. Важный момент: корпус рейки стальной, но стенки тонкие, запросто можно расколоть корпус. Поэтому зажимать надо аккуратно, без фанатизма и, чтобы не царапать лишний раз корпус, через мягкую прокладку типа тряпки в районе рёбер жёсткости у регулятора. Снимаем пыльники, сдвигаем в сторону. Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона. Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно ключом на 32 (или газовым ключом) открутить рулевые тяги. За ними будут два демпфирующих кольца(салатовые).

    На очереди регулировочная гайка на корпусе рейки. Для ее снятия нужен спецключ(можно как на рисунке,но не желательно). Но предварительно, если рейку до этого не ремонтировали, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! тонким сверлом аккуратно рассверлить накернение по точкам удара. Иначе запорете всю резьбу на крышке.

    Вынимаем заглушку с нижнего края червячного механизма и отворачиваем гайку с червяка.

    Далее снимаем стопорные кольца сверху и снизу червяка (тонкие круглогубцы). Выбиваем червяк снизу вверх. Вынимаем боковую втулку (с длинной стороны).

    Для этого нужно сперва снять с втулки металлическое стопорное кольцо, это делается так: освобождается от герметика маленькая боковая прорезь, за которой скрывается кольцо, и втулка прокручивается вокруг своей оси, пока разрыв кольца не совмещается с прорезью. Ставим под свободный край кольца отвертку и вынимаем край кольца наружу, затем прокручиваем втулку, как бы выкручивая кольцо в прорезь, после полного оборота кольцо вынимается из втулки и втулка свободна. Затем выбиваем киянкой или молотком через деревянную прокладку палку с поршнем в длинную сторону вместе с пластмассовой втулкой. Предельно аккуратно! Не поцарапайте внутреннее зеркало и саму рейку!

    Снимаем с вала пластмассовую втулку, с нее - первый сальник и уплотнительное колечко. Теперь нужно выбить второй сальник. За ним будет ещё одно пластиковое уплотнительное кольцо : вставляем палку зубцами с другой стороны корпуса (со стороны редуктора) и выбиваем второй сальник+ пластиковое кольцо. Тщательно очищаем корпус рейки , червяк и все остальные детали. На этом демонтаж закончен. Протираем все узлы чистыми тряпками и можно собирать обратно.

    Сборка рейки и установка новых сальников.

    Теперь можно собирать реку с новыми сальниками. Внутренний сальник на место заталкиваем самой рейкой. Но сначала сальник нужно надеть на рейку. Собираем узел обратно: обматываем зубцы на рейке изолентой в направлении от поршня к краю рейки, чтобы при одевании не повредить рабочую кромку сальника.

    Обильно смазываем сальник и изоленту свежим Дексроном и, пружинкой к поршню, одеваем сальник. Сальник осторожно одеваем до самого поршня. Снимаем изоленту, надеваем пластиковое уплотнительное кольцо.

    Всю конструкцию вставляем в корпус.Возможно её придётся забить молотком, но через деревянную проставку. Всё, рейку уже больше не вытаскиваем. Далее аккуратно (с помощью иголки) снимаем с пластмассовой втулки резиновое кольцо, и меняем на аналогичное.

    Левый сальник, устанавливается просто, одевается на пластиковую втулку пружинкой вовнутрь (от втулки) к поршню.

    Замена нижнего сальника регулятора. снимаем старый сальник изогнутым крючком из проволоки.

    http://s019.radikal.ru/i642/1308/4d/c3f1eb3efd0b.jpg http://i037.radikal.ru/1308/73/f2572676462b.jpg мой сальник развалился на запчасти.

    тщательно промываем вал в керосине несколько раз, по возможности продуть сжатым воздухом. смазываем вал, сальник маслом Dexron III. надеваем сальник: руками!!! вставляете до самого низа, смотрите, чтобы его не перекосило, берем кусок полипропиленовой водопроводной трубы подходящего диаметра и подтачиваем его до диаметра 29 мм - это оправка для посадки сальник а на место. Если нет трубы, то ищите что-нибудь подходящее по диаметру, но только не металлическое. Вставляем червяк, набиваем передачу консистентной смазкой, вставляем регулировочную втулку, закручиваем полностью и назад на четверть оборота регулировочную гайку, вставляем верхний сальник, затем стопорные кольца сверху и снизу(удобно забивать головкой).

    http://www.primera-club.ru/attachmen...-p11-and-1.jpg

    Собственно, ремонт рейки закончен.

    Если потребуется менять пыльники, то для их замены, вам потребуется открутить рулевые наконечники 1. После такой процедуры, уж точно на развал-схождение, причём сразу. Т.к. хоть вам и покажется, что наконечники прикручены в том же месте, всё ровно промахнётесь. Перед откручиванием замерьте расстояния L с точностью до 1мм, для левой и правой отдельно, они будут разные, и запишите их. Меняем пыльники, и закручиваем наконечники на место.

    Установка.

    Никаких особых нюансов, обратный порядок . У меня эта процедура вызвала больше всего хлопот. Когда рейка засунута на место, одеваем на место резиновый чехол вала и хомут. По пластиковому лепестку «ловим» крестовину кардана, затем одеваем вторую половину на рулевой вал, как только поймали, наживляем болты и затягиваем их. Оба стяжных болта рулевого шарнира затягивать как можно сильнее. Теперь под машину - затягивать крепления рейки к кузову. Не пытайтесь одеть чехол на распределитель после прикручивания рейки к автомобилю. В нижней части чехла есть металлический хомут, он намертво застрянет на крестовине кардана. Если вы промахнулись на несколько зубцов на шлицевом соединении, то из-за этого руль при езде прямо будет немного повёрнут влево или вправо. Это всё исправят на развал-схождении, или просто нужно переставить руль. Но по-хорошему, лучше не переставлять руль, а попасть точно в шлицевое соединение как было до разбора. Лезем под машину прикручивать кронштейн задней опоры двигателя, прикручиваем лыжу, вставляем обратно в крепление пук проводов. В подкапотном пространстве прикручиваем чехол, потом хомут, далее вкручиваем нагнетающий штуцер, обратный штуцер, надеваем на обратный штуцер шланг с хомутом, вставляем на место кронштейн и бензиновый фильтр, и нагнетающий воздухопровод. Значит далее, устанавливаем наконечники рулевых тяг к кулаку, не забываем зашплинтовать (у кого есть куда), заливаем в бачок рабочую жидкость, заводим двигатель и крутим руль во все стороны до упора, подливая жидкость в бачок, пока уровень не перестанет падать. Гидронасос сначала будет выть, из-за воздуха в системе, но через минуты 3 всё будет тихо. Жидкости ушло, где то грамм 800. Возможно, некоторое время при езде звук периодически будет появляться. Ничего страшного, весь воздух из системы сразу не выйдет. У меня звук исчез полностью через 10-15 минут непрерывной езды. Теперь внимательно все проверяем, если все прикручено, протянуто, зашплинтовано.

    Вот как-то так...

    Миниатюры          

     

    Последний раз редактировалось MACTEP636; 25.02.2014 в 11:01.
  • 30.05.2014, 14:08 #5

    Отчет: Замена бокового сальника рейки (без снятия рейки) + замена тяги и жидкости. Только правый сальник можно поменять без снятия рейки, если течет левый то только снимать и разбирать ее полностью. Рейка сначала текла слабо, год с лишним ездили долил в год может ну грамм 200 всего, думаю фиг с ним буду ездить и доливать…и тут последнее время начала дико уходить, гур начал гудеть, а там масла нету…долил бачок весь…через дня 3 опять ушла половина… внизу машины постоянно капли стали, весь подрамник и рычаг нижний в масле. Терпение кончилось Пишут что для замены сальника бокового надо снимать рейку…а этого я делать не хотел никак… Закупаемся: 1. сальником Оригинальный размер:d=24,97,D=37,54/41,24,H=4,2/7,4 Аналог который ставится вместо него Corteco 15020022В 2. Тягой новой CTR CRN-5 3. Пыльники тяги, у меня уже такие же стояли и взял их же, хотя пластик жесткий не понравился. TRW JBE 217 Полез сам посмотреть как там подлезть и можно ли поменять…оказалось все просто. Самое сложное снять тягу… снимаем ее.

    Принцип рейки прост, смотрим на картинку в разобранном виде где стоит сальник.

    Ага теперь понятно, надо снять белую шайбу, для этого надо сверху есть отверстие в рейке, оттуда надо выковорить герметик, выковорить кусочек проволоки наружу как бы

    Далее чтобы крутить пластиковую шайбу надо выточить ключ из головки на 25

    И крутим шайбу против часовой стрелки, и в сторону салона вылазиет проволока стопор вот такая

    И вынимаем ее и на ней будет сальник наш…вынули…и охренели …сальник отвалился и остался внутри рейки…кое как поддеваем типо шила и вытаскиваем его.

    Вытащили и осматриваем, еле видно внизу потертости волнами такими идут как бы…тут он и протерся и потек. А еще предполагаю что рейка сильно потелка из за того что сальник слетел с шайбы и просто отвалился внутрь рейки и она потекла ручьем уже.

    Вся жижа полностью сливается, заодно и новую зальем.

    Пока там сливается, надо ставить новый сальник, так как я боялся что он вылетит опять, так как сидит не очень прям плотно, приклеил его на клей ))))) Кстати на пластиковой шайбе был износ уже, так как рейка вал ходит и держится именно на шайбе этой, поэтому шайбу заменил на другую без износа с разборки.

    Пока сальник сохнет, меняем тягу и пыльник, все отмываем от глины

    Чтобы установить его обратно делается все наоборот… слегка выворачиваем руль влево чтобы надеть на вал сальник, смазав его маслом. Ставим шайбу и сверху в отверстие ставим проволоку стопор, как только она встала, закручиваем шайбу по часовой стрелке пока проволока вся не уйдет внутрь. вот и все готово. Ну и чуток отмываем подрамник чтобы когда ставить тягу не испачкать ее песком и грязью.

    Тягу сажаем на фиксатор резьбы. Заливаем жижу гура в бачок, крутим руль туда сюда раз 10 на заглушеную… потом заводим доливаем и крутим руль туда сюда раз 10 тоже…если надо доливаем. ну вот и все готово.

    И обязательно делаем сход-развал после этого.

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2016 в 10:29.
  • www.Primera-Club.ru


    Смотрите также