Безопасная дистанция это


Безопасная дистанция

 Сегодня поговорим о безопасной дистанции. Сначала дадим определение, собственно, термину «дистанция»? Дистанция – это расстояние между автомобилями, находящимися в одном ряду, причем расстояние, как до впереди идущего, так и до следующего позади автомобиля. Вдобавок, как это не банально звучит, дистанция бывает опасной и безопасной. Вот это-то мы и обсудим.

Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и выезда на встречную полосу.

Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения. А вообще, чтобы свободно и легко чувствовать себя за рулем нужно соблюдать «бесконфликтную дистанцию».

Что же это такое? Это расстояние, которое проходит автомобиль за 4 секунды. На практике доказано, что если в городском потоке удается держать расстояние в 4 секунды до впереди идущего транспортного средства, то это позволяет водителю спокойно среагировать и принять меры для ухода от внезапно возникшей опасности.

Почему безопасная дистанция именно в 4 секунды? Потому что это работает во всех случаях. Например, опытному водителя на сухом асфальте можно держать дистанцию и в 2 секунды. Для начинающего водителя это, конечно, недопустимо мало.

Как считать расстояние, измеренное в секундах? Да очень просто. Скорость 36 км/ч – это 10 м/с, скорость 72 км/ч – 20 м/с, скорость 108 км/ч – 30 м/с и т. д. Соответственно, если вы движетесь по городу со скоростью, скажем, 80 км/ч, то с учетом безопасной дистанции, до впереди идущего автомобиля расстояние должно быть, примерно, 34 метра.

А вообще, для упрощения, можно скорость делить пополам и получить безопасную дистанцию. Для людей с плохим глазомером этот метод придется как нельзя кстати.

Поэтому дистанцию предлагается измерять в секундах, а не в метрах, тем более что определить на глаз расстояние в метрах на ходу невозможно. Тогда как секунды проще отсчитать. В общем усвоили: дистанцию нужно измерять в секундах. Не в метрах, не в корпусах автомобилей, а именно в секундах.

Очевидно, что чем более скользкое покрытие, тем большей должна быть безопасная дистанция. Если говорить про минимальную безопасную дистанцию, то на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром асфальте 3 секунды, на снегу 4 секунды, на льду 5 секунд. Не нужно разбираться в подсчетах и методах торможения и т. д. Просто уясните для себя эти понятные и хорошо запоминающиеся правила.

Одним из критериев безопасной и комфортной езды является движение без ноги на педали тормоза, как это часто делают новички на случай, если кто-то рядом решит перестроиться, или если впереди идущий автомобиль внезапно затормозит.

Есть мнение, что безопасную дистанцию в городе держать невозможно; постоянно кто-то пытается встать перед вами. Да, не спорю, всякое бывает. Но чаще всего другие водители с пониманием относятся к водителю, соблюдающему безопасную дистанцию, например, в автомобильной пробке.

Еще существует понятие безопасной дистанции на светофоре. Зачем она нужна? Затем, чтобы, во-первых, при старте не въехать в зад впереди стоящему автомобилю, а во-вторых, чтобы не пришлось сдавать задом. Ведь может случиться так, что водитель зазевается, или автомобиль внезапно заглохнет, а имея хорошую дистанцию, вы легко сможете объехать препятствие.

Плюс к этому, если, посмотрев в зеркало заднего вида, вы заметите, что кто-то, не успев затормозить, может въехать вам в зад, то вы, имея несколько метров впереди себя, сможете спасти вас обоих от ДТП. Ведь часто для того чтобы избежать столкновения не хватает всего каких-то 20-30 сантиметров дистанции.

В последнее время все больше производителей известных брендов прибегают к выпуску компактных городских автомобилей, например таких, как Chevrolet Aveo. Оно и понятно, ведь маленькие автомобили в городе имеют ряд неоспоримых преимуществ. Даже самые маленькие авто имеют в своем распоряжении самые современные системы, отвечающие за безопасность, комфорт и управляемость. И с каждым годом качество маленьких автомобилей становится выше, а спрос на них продолжает расти.

Похожие статьи:

drivee.ru

Несоблюдение дистанции – размер штрафа, примеры

Сейчас дорожные пробки являются печальной реальностью в городских условиях. Конечно, большинство водителей спешит по делам, поэтому хочется максимально быстро попасть в место назначения. Но все чаще автолюбители забывают о том, что нужно соблюдать безопасную дистанцию между машинами. В противном случае очень легко попасть в ДТП, а также получить штраф. Обсудим понятия дистанции и бокового интервала.

Что такое безопасная дистанция между машинами?

Все автомобилисты понимают, что не за горами авария, если одна машина будет ехать за другой на слишком близком расстоянии. Водитель первого транспортного средства может резко затормозить, тогда следующее за ним авто просто не успеет сделать то же самое – не хватит ни времени, ни дистанции. Конечно, всех интересуют цифры. Какое расстояние будет безопасным? Сколько в метрах? Но однозначного ответа на данный вопрос правила дорожного движения не дают. Нужно соблюдать такую дистанцию, чтобы она позволила не допустить ДТП в случае непредвиденных обстоятельств. В пункте 9.10 ПДД говорится, что водитель должен придерживаться той безопасной дистанции, которая позволит ему избежать как прямого, так и бокового столкновения с другими автомобилями. То есть конкретной цифры, измеряющей расстояние до впереди идущего транспортного средства, нет. Но в каждой ситуации можно приблизительно определить безопасную цифру. Как это сделать – поговорим ниже.

Важно: существует исключение – знак 3.16, четко информирующий водителя о минимальном расстоянии (в метрах), необходимом между двумя машинами при движении в потоке.

Дорожный знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

К сожалению, не все водители осознают разницу между дистанцией и боковым интервалом. Для обеспечения безопасности движения важно учитывать оба момента. Обратимся к рисунку. Промежуток от бока одного ТС до бока другого, движущегося по соседней полосе, называется боковым интервалом. Дистанция – это расстояние от одного авто до другого, едущего впереди в той же полосе. Как ее рассчитать, чтобы избежать столкновения? Для этого надо учесть два параметра:

Сотрудники ГИБДД при авариях обычно указывают в протоколе тормозной путь, определяя его по следу шин на дороге.

Как грамотно выбрать дистанцию?

Существуют некоторые моменты, важные при выборе безопасной дистанции и бокового интервала:

Одним из главных параметров, позволяющих перейти от гипотетических рассуждений к реальным и всеми любимым цифрам, является время, за которое водитель отреагирует на проблему. То есть человек не может молниеносно нажать на тормоз, увидев на дорожном полотне препятствие, на это требуется время. У всех оно разное, но экспериментальным путем было доказано, что время реакции у абсолютно разных людей отличается и находится в интервале от 0,4 до 1,6 секунды. Тогда среднестатистический человек сориентируется за 1 секунду, но неопытным водителям лучше примерять на себя максимальный вариант – 1,6 секунды.

Но есть и другой нюанс – технике время тоже необходимо. Инженерами было определено, что гидравлический привод тормозной системы срабатывает через 0,1-0,4 секунды после нажатия педали тормоза. Таким образом, автомобиль будет продолжать ехать около 2 секунд после того, как человек, сидящий за рулем, увидит опасность. Только потом начнется торможение. А при небезопасной дистанции за это время можно легко и непринужденно въехать в задний бампер машины, двигающейся впереди.

Важно: если автомобиль едет по сухому дорожному покрытию, то безопасная дистанция для него – это расстояние, которое он преодолеет за 2 секунды. Например, скорость машины составляет 50 км/ч, значит, за 2 секунды она проедете примерно 28 метров. При скорости в 80 км/ч – автомобиль проезжает приблизительно 44,5 метра за 2 секунды.

Это пример расчета для неопытного или медлительного автолюбителя. Для самого быстрого водителя (со временем реакции 0,4 секунды) безопасное расстояние до впереди едущего авто составит около 18 метров (при скорости 80 км/ч и времени срабатывания тормозной системы 0,4 секунды). При мокрой или грязной дороге цифры возрастут примерно в полтора раза, в дождь или гололед – минимум в 3 раза.

Примеры несоблюдения дистанции

Предположим, вы беззаботно движетесь по дороге, как вдруг нежданно прямо перед авто на проезжую часть выскакивает пешеход (собака, кошка, лось и т.д.). Что делать? Девяносто девять человек из ста сразу инстинктивно нажмут на тормоз. Вы поступаете аналогично, не посмотрев предварительно в заднее зеркало – просто нет времени на это. Но едущий за вами нетерпеливый водитель не стал затруднять себя соблюдением безопасной дистанции, желая при первой возможности совершить обгон. Скорее всего, результатом такой ситуации будет ДТП, виновником которого будет тот, кто пренебрег безопасной дистанцией.

Другой случай – вы едете за другим транспортным средством, неминуемо приближаясь к регулируемому перекрестку. Светофор начинает мигать зеленым, а вы замечаете, что впереди едущий автомобиль начинает набирать скорость. Повинуясь сиюминутному порыву (или стадному инстинкту), вы тоже давите на педаль газа, чтобы проскочить перекресток вместе. Но водитель, за которым вы движетесь, внезапно поменял свое решение и затормозил. А вы все внимание сосредоточили на светофоре, думая только о том, успеете ли вы проехать на зеленый. Конечно, итог понятен – вы с треском въедете в нерешительное авто. Только виновником будете все равно вы, потому что дистанцию следует соблюдать. В этой ситуации может оказаться нерационально размахивать перед сотрудником ГИБДД записью с регистратора, так как ваше поведение легко отнести к опасному вождению, а за него предусмотрен значительный штраф.

Важно: водитель имеет право предоставить запись с регистратора не только на месте аварии, но и позднее. Если вы не уверены в законности своих действий, то не показывайте запись без консультации юриста.

Штраф за несоблюдение дистанции

Как правило, довольно проблематично зафиксировать несоблюдение дистанции между транспортными средствами при простом движении в потоке. Поэтому штрафы за данное правонарушение выписываются постфактум, то есть после случившейся аварии.

Возможны следующие виды наказания:

Когда штраф не может быть вынесен?

Сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штраф в следующих случаях:

Важно: штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно получить, только если обе машины двигались.

Как определяется нарушитель правил?

В большинстве случаев виновным признается водитель, совершивший столкновение с впереди движущимся автомобилем, так как он нарушил пункты 10.1 и 9.10 ПДД. Почему? Не успел среагировать в связи с недостаточной дистанцией. Конечно, бывают трудные случаи, когда, например, вы движетесь по дороге, соблюдая безопасное расстояние до другого транспортного средства, но внезапно с обочины на полосу выезжает машина, вклиниваясь между вами, что приводит к резкому уменьшению дистанции. Если это авто неожиданно притормозит, то вы можете с ним столкнуться. По логике получается, что виноват тот, кто вклинился, но доказать это обычно сложно, поэтому стоит иметь в автомобиле авторегистратор.

Сохраните статью в 2 клика:

Большинство ДПТ, происходящих по причине игнорирования безопасной дистанции, происходят перед пешеходными переходами, перекрестами, искусственными неровностями, поэтому водителям, приближающимся к подобным объектам, следует учитывать множество моментов и быть предельно внимательными. Автолюбители должны знать, что в большинстве случаев виновным признается тот, кто въехал в другой автомобиль. Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала выписывается только после случившейся аварии, его размер 1500 рублей.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

passus.ru

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.

Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:

Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.

 

На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

 

Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.

И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Задача 1

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.

Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».

 

Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.

Задача 2

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. При встречном разъезде на большой скорости.

2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.

3. Во обоих перечисленных случаях.

Теперь, что касается безопасной дистанции.

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть .

Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 — 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

 

И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!

И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!

То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает

Задача 3

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:

1. 1 секунду.

2. 2 секунды.

3. 3 секунды.

А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:

а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция  –  50 метров.

Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.

Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).

Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.

Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:

Задача 4

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя,  при скорости движения около 90 км/ч?

1. Примерно 15 м.

2. Примерно 25 м.

3. Примерно 35 м.

Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от до секунды.

То есть среднестатистическое время реакции водителя  – 1 секунда.

И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

Задача 5

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Безопасная дистанция — какая она? — журнал За рулем

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.

Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.

Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?

Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.

В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.

На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.

Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.

Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.

А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.

Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.

Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.

На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

Безопасная дистанция в зависимости от условий и скорости

Скорость

30 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

100 км/ч

Летние шины, сухой асфальт

96 м

Летние шины, мокрый асфальт

74,5 м

Зимние нешипованные шины, сухой асфальт

80 м

Зимние нешипованные шины, мокрый асфальт

58 м

Зимние нешипованные шины, снег (лед)

26 (36) м

Зимние шипованные шины, сухой асфальт

79 м

Зимние шипованные шины, мокрый асфальт

55 м

Зимние шипованные шины, снег (лед)

26 (33) м

Понятно, что приведенные значения округленные, но общие представления о дистанции дают и не противоречат теории. В плотном потоке указанные интервалы соблюдать проблематично — перед вами обязательно кто-нибудь влезет. Но на пустой дороге желательно их придерживаться.

Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.

Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.

Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от светового пятна ваших фар с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно. И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ЧОУ ДПО ДВ Центр высшего водительского мастерства "Лига-М" - Home

ВРЕМЯ и ДОРОГА. Как рассчитать безопасную дистанцию

Время... Это самое ценное, что у нас есть. Если не брать в расчёт чудака Энштейна со своей теорией относите...льности, то время - это самая жёсткая, самая постоянная единица. Время... Оно или есть, или его нет. Время не растянешь и взаймы не возьмёшь. И не важно, у кого водительский стаж больше, а у кого меньше... Или разница в возрасте: не важно, сколько нам лет. Важно – сколько нам осталось! А с этой точки зрения мы все равны.

🔹Что такое "аварийная ситуация"? Это прежде всего дефицит времени. Если времени много, то это не аварийная ситуация: посидел, почесался: «…Стоит ли мне туда ехать? Вон их сколько там уже накопилось…». В аварийной ситуации «чесаться» некогда, нужно действовать -быстро, точно, правильно!

За единицу времени нужно сориентироваться в пространстве, оценить ситуацию вокруг автомобиля, принять решение и безошибочно выполнить задуманное. А если времени не хватило, снова появляется всем известная формулировка – "водитель не справился с управлением"... Вспомните собственные страхи: вдруг что-то или кого-то не увижу, вдруг где-то что-то не успею…. Или ещё – еле-еле успела, ещё бы чуть-чуть - и...

Можем ли мы каким-то образом повлиять на эту пресловутую «единицу времени»? Конечно, можем. Самый простой, самый универсальный и самый действенный способ – снизить скорость!

Очень много начинающих водителей, увлекаемых общим транспортным потоком и вынужденных двигаться со скоростью потока, испытывают сильнейший стресс именно от того, что не успевают в этом потоке ориентироваться.

Страшно, боитесь чего-нибудь не успеть? Снизьте скорость! Страшно? Ещё снижайте. Всё равно страшно? Остановитесь. Успокойтесь, посмотрите по сторонам. Видите, другие машины Вас объезжают, Вы никому не мешаете. Стало скучно?.....Езжайте дальше. Только не торопитесь.

У спортсменов-автомобилистов очень хорошо развито чувство времени и поэтому спортсмен заранее или закрывает «газ», или вовсе оттормаживается вплоть до полной остановки. ❔А сколько у нас аварий из-за превышения скорости?! ‼Потому что чем больше скорость, тем меньше ВРЕМЕНИ для исправления ошибок.

🔹Время - это универсальная единица для оценки Вашей живучести и безопасности на дороге. Например, знаете ли Вы, что это такое – безопасная дистанция? Мы более 15 лет упорно пытаемся внедрить определение этого понятия и способ определения безопасной дистанции в программы автошкол и в ПДД. К сожалению, даже «бывалые» водители этого не знают, а Вы?….

🔹Определения «безопасной дистанции» в отечественных ПДД просто не существует. Зато даются понятия остановочного и тормозного пути, что ещё больше затрудняет поиск ответа на вопрос о безопасной дистанции. Почему? Потому что и «путь», и «дистанция» измеряются в метрах и сантиметрах. Может быть, поэтому в некоторых «мудрых» книжках для определения безопасной дистанции предлагается скорость ➗ разделить пополам. Например, если скорость 60 км/час, следовательно, безопасная дистанция – 30 метров. Может быть…. Только на дороге этот метод не работает.

🔸Давайте зададим вопрос иначе. Автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч. Успеет ли водитель остановить свою машину, если перед ним выросла бетонная стена на расстоянии 30 метров? Успеет? А успеет или не успеет - определяется разве в метрах? Думаю, вы согласитесь, что снижение скорости может быть быстрым, а может быть медленным, но ведь это – ВРЕМЯ!

Справедливости ради, нужно сказать: не мы, а англичане первыми додумались, что ❗безопасная дистанция определяется не в метрах, а во времени.❗

А уже профессор Цыганков со всей своей научной бригадой исследовал этот метод вдоль и поперёк. Как всё гениальное - всё просто, и всё работает. Сколько вам нужно времени, чтобы правильно оценить ситуацию, принять решение, среагировать и остановиться или сманеврировать и не попасть в ДТП?

🔸Дистанция - это расстояние спереди и сзади от вашего автомобиля до какого-либо объекта. Безопасная дистанция - это не метры и (или) сантиметры, это Время, необходимое для оценки ситуации, принятия решения, маневрирования или остановки (снижения скорости), чтобы не попасть в аварию. И это время (для простой реакции) – минимум ДВЕ (а лучше - ТРИ) СЕКУНДЫ!

Две секунды движения вашего автомобиля с постоянной скоростью. И здесь, оказывается, скорость совершенно не важна, потому что с разной скоростью автомобиль проезжает разное расстояние... При этом, Время остаётся величиной постоянной.

Как это работает?Предположим, вы двигаетесь в плотном транспортном потоке со скоростью 10 км/ч. Решили проверить, безопасная у вас дистанция или нет? ✅Смотрите на задний бампер впереди едущей машины и, как только он поравнялся с каким-либо ориентиром (конец или начало прерывистой линии разметки, щель в асфальте, что-нибудь вдоль проезжей части…), ✅произнесите фразу, которая бы соответствовала двум секундам (у меня эта фраза: «двести двадцать один, двести двадцать два»...).

👆Если за это время ваш автомобиль доехал или не доехал до выбранного ориентира – вы в безопасности. Даже если впереди едущая машина совершенно неожиданно вдруг остановится, вы успеваете и отреагировать, и остановиться плавно, без блокировки колёс. Но если ваша машина за те самые две секунды проехала (хоть чуть-чуть) выбранный ориентир – вы в зоне риска, можете не успеть!

На скорости 10 км/ч за две секунды автомобиль проезжает 5,6 метра. На скорости 100 км/ч за те же две секунды пройденный путь равен 55,6 метра. Одно и то же Время, но как сильно увеличивается дистанция! Всего делов-то, посчитать до двух.

❗НО! Две секунды - это при идеальных дорожных условиях: светлое время суток, неограниченная и достаточная видимость, твёрдое и чистое бетонное / асфальтовое покрытие, технически исправный автомобиль, и у вас прекрасное самочувствие...

🔹Однако если дорожные условия меняются - скажем, начинается дождик, следовательно, нужно увеличить… что? Увеличить дистанцию в метрах, на сколько метров, в метрах - это сколько??? Не понятно. Гораздо проще, а главное, безопаснее - добавить себе (СЕБЕ любимому) В Р Е М Я, чтобы всё увидеть, всё успеть.

Другими словами, на каждое усложнение дорожных условий добавляем себе к имеющимся двум секундам ещё секунду (а то и две). Например, начинается дождик, значит безопасная дистанция уже не две, а три – четыре секунды; дождик усилился, включились стеклоочистители, ухудшилась видимость - на каждое усложнение по секунде. Итого уже шесть секунд. Всё просто: утром выехали на работу бодрые, свежие, весёлые; к вечеру почувствовали утомление – добавьте СЕБЕ время.

Повторюсь. Что такое "аварийная ситуация"? Это прежде всего дефицит времени. Существует ли где-нибудь какой-нибудь резерв времени? Несмотря на то, что время - самая жёсткая единица (помните: не растянешь, взаймы не возьмёшь), резерв всё-таки существует….

Желаем вам всегда безопасной дороги. Александр Васильевич Борисюк, ДВ Центр высшего водительского мастерства "Лига-М" liga-m.vl.ru _____________________

P.S. https://instagram.com/p/BR-ltaaA_A-/ "Избавляйся от несоблюдающих дистанцию"

https://instagram.com/p/BWExcqKAk7g/ "Что делать, если Вам "садятся на хвост" 🚗💨🚗💨

www.facebook.com

Как правильно соблюдать дистанцию на дороге?

Нередко причиной аварий на дорогах является халатность водителей по отношению к дистанции на дороге. Не учитывая этот важный фактор, они подвергают опасности и себя, и своих пассажиров, и других участников движения. Об этом факторе необходимо знать очень много, ведь дистанция между автомобилями может либо уменьшаться, либо увеличиваться в зависимости от типа дорожного покрытия, его влажности или наличия ледяного слоя, типа дороги (городская или загородное шоссе). Учитывать также нужно длину тормозного пути, состояние автомобильных покрышек и тормозной системы автомобиля. Но, к сожалению, в ПДД подробные указания касательно соблюдения дистанции на дороге отсутствуют. Так что, будем использовать многолетний опыт водителей и учиться этой премудрости самостоятельно.

1. Популярная методика, которая поможет научиться соблюдать дистанцию на дороге.

Первый документ, на который необходимо опираться при соблюдении дистанции на дороге, это ПДД. Однако в этих Правилах нет практически ничего о соблюдении дистанции. Все указания сводятся к тому, что дистанция должна быть безопасной и не допускать возможности столкновения автомобилей. Но вот как «на глаз» определить безопасную дистанцию – это уже приходится додумывать самому.

Единственным руководством Правил дорожного движения, которое относится именно к соблюдению безопасной дистанции, является знак №3.16. Именно он указывает на то, какое расстояние необходимо соблюдать между автомобилями на конкретном участке дороги, перед которым он, собственно, и устанавливается. Увидеть такой знак можно на тех участках трассы, на которых имеется много резких поворотов или же дорог, на которых разрешается разгоняться до высоких скоростей. Поскольку на таких дорогах существует очень высокая вероятность столкновения автомобилей, специально для них и были придуманы подобные знаки.

Что же касается того, какое именно расстояние вынуждает соблюдать знак, то оно указывается непосредственно на самом знаке. Обычно на таком знаке изображена цифра 70, что указывает на необходимость придерживаться дистанции в 70 метров. Стоит не забывать о существовании знаков, которые запрещают уменьшать дистанцию не только к впереди едущим автомобилям, но и к тем транспортным средствам, которые движутся сбоку.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге: популярная методика

Как показывает практика, чтобы водитель успел отреагировать на торможение или смену траектории движения впереди движущегося автомобиля, ему необходимо как минимум 2 секунды. Исходя из этого, безопасным расстоянием считается то, которое может преодолеть за 2 секунды автомобиль при торможении. Естественно, данный показатель для каждого автомобиля будет отличаться. Более того, он будет меняться в зависимости от:

- погодных условий и видимости на дороге;

- состояния дорожного покрытия;

- изношенности шин;

- состояния тормозной системы автомобиля;

- психологических особенностей водителя.

Именно по этой причине ни в одном учебнике и правила дорожного движение не указывается конкретная цифра дистанции между автомобилями. Определить ее можно следующим образом:

1. При езде по дороге определите для себя какой-нибудь неподвижный предмет. Его роль вполне может выполнить обычный дорожный столб.

2. Пристройтесь за едущим впереди автомобилем.

3. Посчитайте, сколько секунд пройдет с того времени как около столба проедет сначала едущий впереди автомобиль, а потом вы. (в качестве считалки, которая позволит точно определить секунды, можно использовать следующий вариант: 541, 542, 543).

Если полученного по вашим подсчетам времени будет достаточно для реагирования и непосредственного осуществления торможения, можете ехать с той же дистанцией. Если вы понимаете, что не успеете затормозить, понемногу убавьте скорость, чтобы дистанция выросла.

Если все же обратиться к цифрам, то в среднем принято использовать следующую дистанцию: при езде на скорости 60 км/м необходимо придерживаться дистанции примерно 33 метра. Определить ее на глаз немного сложно. Для этого необходимо отмерить эту дистанцию перед стоящим на месте автомобилем, сесть за руль и постараться запомнить получившееся расстояние.

2. Какой должна быть дистанция на дороге в городе?

При движении в очень интенсивном потоке автомобилей достаточно трудно придерживаться оптимальной дистанции или же выполнять какие-то маневры. Именно по этой причине в пробках случаются аварии при участии сразу нескольких десятков автомобилей. При этом основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля. Но при всем этом виновником будет считаться автомобиль, едущий сзади, поскольку именно он не выдержал необходимую дистанцию.

Нередко виновником может быть и водитель едущего впереди автомобиля. Случается это в тех ситуациях, когда он не дает возможности себя обогнать. Для того чтобы ни вы, ни едущие за вами автотранспортные средства не стали участниками ДТП, при езде по городу необходимо придерживаться следующих рекомендаций касательно соблюдения дистанции:

1. Если вы являетесь водителем лидирующего в транспортном потоке автомобиля, обязательно определите, какое транспортное средство движется за вами. Если вы за рулем грузового авто, а за вами движется легковая машина, согласно правилам дорожного движения (писаным и неписаным) вы должны предоставить ей наиболее оптимальные условия для осуществления обгона. Когда вы выедете на участок дороги, удобный для обгона, вы должны снизить скорость, благодаря чему не будет задержки в движении всех остальных автомобилей.

2. Если вы движетесь впереди транспортного потока, постарайтесь не осуществлять резких торможений и рывков вперед. Ваша езда должна быть максимально равномерной.

3. Если же вы двигаетесь сзади, то основное ваше внимание должно быть приковано именно к впереди едущему автомобилю. Вы должны буквально предвидеть все его маневры и максимально быстро реагировать на них, что спасет вас от столкновения. Немного сократить дистанцию можно только в том случае, если вы имеете хороший обзор дороги перед лидирующим автомобилем.

4. Вы обязательно должны притормозить в следующих ситуациях: когда лидирующий автомобиль тоже снижает скорость; когда он выполняет маневры влево/вправо, о чем предупреждают включенные повороты; когда он объезжает препятствия.

5. Старайтесь спокойно реагировать на маневры других водителей, которые пытаются вклиниться между вами и едущим впереди автомобилем, когда вы специально увеличили дистанцию.

6. Если вы двигаетесь за грузовым автомобилем или автобусом, то старайтесь как можно более уважительно относиться к его водителю. Учитывайте тот факт, что сидящий за рулем дальнобойщик может находиться в пути несколько суток подряд, поэтому снижать скорость и пропускать вас вперед ему совершенно не хочется. То же самое касается и водителей автобуса, который обязан прибыть в место назначения согласно расписанию. Так что, пытаясь обогнать такое транспортное средство, ведите себя максимально осторожно.

3. Езда по загородному шоссе: нужно ли вообще думать о дистанции?

Конечно же, нужно, хотя об этом, опять же, ничего не написано в Правилах дорожного движения. Поэтому, если вы и нарушите одну из нижеприведенных нами рекомендаций, никто вас не оштрафует. Однако вас может настигнуть более серьезное наказание – столкновение с другим автомобилем, которое может иметь разную степень серьезности.

Основная причина, по которой все же необходимо думать о дистанции при езде по загородному шоссе, - это привычка многих водителей вдавливать педаль газа в пол сразу же после попадания на такую дорогу. В целом, такие дороги и созданы для скоростного движения. Но все же стоит учитывать, что на дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, когда впереди едущий автомобиль начнет резко тормозить. Если дистанция между вами будет недостаточной, столкновения будет не избежать. Примером такой ситуации может быть поломка едущего впереди автомобиля, у которого на скорости может отлететь колесо. Думаем, дальнейшее развитие событий вы сможете представить сами.

Правда, еще один важный фактор, который влияет на соблюдение дистанции при езде по загородной трассе, - это ее состояние. К сожалению, наша страна не может похвастаться большим количеством автобанов, поэтому очень часто водителям приходится резко тормозить или маневрировать по причине дорожных неровностей. В целом, для определения необходимой дистанции между автомобилями на загородном шоссе можно использовать методику, которую мы описали еще в первом разделе нашей статьи. Однако в нее необходимо внести некоторые коррективы:

1. Если под колесами вашего автомобиля ровная и совершенно сухая асфальтированная дорога, достаточно будет соблюдать дистанцию в 2 секунды.

2. В аналогичной ситуации, но при движении в вечернее или ночное время это расстояние необходимо увеличить еще на одну секунду.

3. Если же дорогу трудно назвать идеальной, при этом она мокрая и покрыта листьями, даже днем дистанция не должна быть меньше чем 3 секунды.

4. На покрытой снегом дороге дистанцию увеличиваем до 4 секунд.

5. При езде на заснеженной дороге ночью опять же увеличиваем расстояние еще на 1 секунду.

6. Если дорога устлана очень плотным слоем снега, дистанция должна быть не менее 5 секунд.

7. При езде по гололеду минимальное расстояние между автомобилями составляет 6 секунд.

Ну а если вы новичок, то вам следует увеличить указанные дистанции еще хотя бы на 1 секунду. Если же вы не уверены в работоспособности тормозной системы своего автомобиля, дистанция должна быть увеличена еще на 2 секунды.

Следует учитывать и тот факт, что при управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточно хорошей видимости дистанция между автомобилями может значительно искривляться. В связи с этим приходится быть очень бдительным и максимально возможно увеличивать дистанцию. Но при этом вас еще могут ослепить фарами, так что сильно разгоняться точно не стоит. В таких ситуациях рекомендуется сбрасывать скорость до 40 км/ч. Если же вы понимаете, что не совсем различаете движущиеся впереди машины и дорожное полотно, лучше будет совсем остановиться, пока зрение полностью не восстановиться.

И не забывайте, что безопасная дистанция позволяет не только обеспечить целостность переднего и заднего бампера автомобиля, но и вашу собственную жизнь. Но кроме соблюдения дистанции, не забывайте своевременно ремонтировать свой автомобиль, чтобы он мог показывать на дороге хорошую маневренность и не подвел вас в ситуации, когда необходимо резко затормозить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Безопасная дистанция. | Выхлопные системы / exhaust-systems

Помните из правил дорожного движения фразу, в которой говорится о дистанции между автомобилями при движении? Если заглянуть в пункт 9.10. правил, можно заметить что правила требуют от водителей соблюдать безопасную дистанцию. Вот что там написано: "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения." Безопасному боковому интервалу мы уделим отдельное внимание, ему будет посвящена отдельная статья в лекциях, а пока вернемся к дистанции. Если внимательно прочитать приведенный пункт правил, получается, что если Вы столкнетесь с кем-то, кто ехал впереди вас, то при нахождении виноватого, вас можно сразу же обвинить в несоблюдении дистанции при движении. А раз так, то давайте разберемся в том, что такое безопасная дистанция между движущимися автомобилями, потому, что это поможет Вам избежать многих неприятностей. Сейчас мы не станем говорить о расстоянии между вами и передней машиной, когда вы стоите на светофоре. Мы поговорим о ситуации, когда вы оба движетесь. То что при движении автомобиля дистанция должна хоть какая-то быть, никто из вас, думаю, не сомневается? Если это так, давайте разберемся, в чем ее измерять. При любой скорости движения, когда вы начинаете тормозить, автомобиль останавливается не сразу, а проехав какое-то расстояние. Это одна из причин необходимости пустого пространства впереди. Кроме того, любой водитель реагирует на торможение переднего не сразу, а через какое-то время, из-за чего немного догоняет переднего. В автомобильном мире есть способы измерения дистанции в метрах. Их авторы часто сравнивают дистанцию с тормозным путем и являются сторонниками обеспечения впереди пустого пространства равного или большего тормозному путю автомобиля. Мы доказали с помощью видеосъемки несостоятельность этих утверждений и кроме того обнаружили, что эти люди не применяют на практике свои постулаты. 

Мы тоже удивлялись, как и Вы, наверное. Но что нам со всем этим делать? Преподаватели нашего учебного заведения предлагают измерять дистанцию в секундах.Вы, наверное, сейчас удивитесь и спросите: "как это дистанцию можно измерять в секундах?" Чтобы вы сразу не подумали о нас плохо, мы скажем, что этот способ придумали не мы. Это были Американцы. Выяснилось, что такой способ позволяет полностью избавиться от беготни с рулеткой впереди своего автомобиля во время движения. Он состоит в том, что водителю надо измерять время, за которое он проедет расстояние от едущего впереди автомобиля. Чтобы лучше понять этот способ измерения дистанции, представьте себе, что вы стоите, а дорога едет под вами. Передний автомобиль тоже стоит. И вот из-под колес переднего автомобиля показывается яма, которые обычно таятся в асфальте. Она "выходит" из-под колеса и начинает двигаться к вам. Представили? Дальше она подходит к вам и "ныряет" под ваши колеса. А где тут дистанция? Время движения этой ямы от задних колес переднего автомобиля до ваших передних и есть дистанция. Таким образом, каждый раз, когда вы хотите измерить дистанцию, вам надо заметить какой-нибудь предмет на дороге и потом просто отсчитать секунды. Для более точного отсчета можете произносить про себя не "1, 2,..", а "131, 132,..". Попробовав этот способ, вы сможете убедиться в том, что в любой момент времени вы можете проверить дистанцию, и это не отвлекает вас от дороги. Дистанция до впереди движущегося автомобиля должна быть:1. На сухом асфальтовом и мокром покрытии - не менее двух секунд;2. На грязном (пыльном) мокром асфальтовом покрытии - не менее трех секунд;3. На укатанном снегу - не менее трех секунд;4. На ледяном покрытии - не менее пяти секунд. В любом случае, дистанцию всегда стоит увеличить в случае, когда вы используете шины неподходящие для данных условий, когда тормозная система работает не совсем эффективно, скажем из-за намокания колодок, вы ослеплены встречным водителем и других. Но во всех условиях, чем больше будет дистанция впереди, тем меньше шансов, что вы попадетесь. 

 

 

< Предыдущая Следующая >
 

exhaust-systems.com.ua


Смотрите также