Check engine загорелся


Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Всем привет! Сегодня в рубрике "Полезные советы", мы поговорим о "страшном" индикаторе под названием Check Engine. Да, согласен, тема заезжена, о Чек Энджин не писал на своем сайте разве что ленивый, но все же, есть проблема и ее необходимо решать, а для того чтобы вам, дорогие читатели ford-master.ru, не пришлось долго бродить по просторам Интернета, мы подадим вам всю необходимую информацию об этой ошибке, как говорится, на подносе. Поехали!

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только... Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта... Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Также из личного опыта. АЗС, на которой я заправляюсь постоянно, которой я доверяю, находится от меня на расстоянии 20-30 км, специально туда я не езжу, просто, когда бываю в тех краях заезжаю и заправляюсь. Как-то раз я дотянул до того, что уровень топлива снизился до самой нижней отметки, при этом аварийная лампочка на топливо еще не горела, я вообще не видел, как она горит и как выглядит. По дороге на АЗС я случайно заметил, что на панели горит какой-то новый значок. Нет, я не водитель-новичок, который не отличает Чек от Airbag, просто иногда там может гореть ESP, иногда значок не пристегнутых пассажиров и т. д. Но каково было мое удивление, когда вместо безобидных индикаторов я обнаружил там Check Engine. Как и положено я остановился, заглушил мотор и подождал несколько минут для того, чтобы принять решение о том, как буду действовать дальше. Я проверил уровень всех жидкостей, проверил проводку и надежное соединения датчиков, к которым имелся доступ. Затем я снова завел мотор, но "Чек" по-прежнему горел... До заправки оставалось немного, поэтому я решил заправиться и отправиться на СТО для выяснения причин. Тогда я еще не подозревал, что именно низкий уровень топлива может стать причиной появления этой ошибки, вернее я слышал об том, но не взял ее во внимание. После заправки ошибка все же не исчезла, поэтому было решено сделать сброс. Если вы не имеете спец. оборудования, то максимум, что вы можете сделать, это скинуть "-" клемму, что я собственно и сделал. После нескольких минут клемму АКБ вернул на место, завел мотор и о чудо — Check исчез! Радости не было предела, но после этого случая я стал более внимательно всматриваться в пиктограмки на панели. И лично для себя я сделал вывод, что езда с полупустым баком — это не только вредно для бака и бензонасоса, но еще и чревато появлением этой неприятной надписи на панели приборов.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся.
  9. Топливный фильтр и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Если загорелся "Check Engine"… | Пособие автомобилиста

Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» – что означает «проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя«, при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо

получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой — поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью».Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко — сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

Если загорелся "Check Engine"…

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Загорелся Check Engine: причины и способы решения неисправности

Современные машины оснащены большим количеством датчиков, которые позволяют быстро диагностировать неисправность в авто. У каждого автомобиля на приборной панели имеется индикатор Check Engine. Зачем он необходим и о чем сигнализирует, многие водители узнают только после того как он загорается. Основания горения Check Engine может быть множество. Многие в панике обращаются в автосервис за компьютерной диагностикой, а кто-то и дальше продолжает ездить на автомобиле.

Из-за чего загорелся чек, о чем говорит индикатор, какие последствия и неисправности, подробнее рассмотрим в статье.

Check Engine

Check Engine, если дословно переводить, то «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.

Когда-то, задача Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.

На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.

Значение лампочки Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.

Загорелась лампа Check Engine, что делать?

Необходимо помнить, что загоревшийся чек не обязательно говорит о проблеме с двигателем автомобиля.

  1. Если индикатор Check Engine загорается только при запуске автомобиля и тут же гаснет, то повода для волнения нет. С мотором все в порядке.
  2. Если после запуска мотора лампочка не гаснет, тогда беспокойство оправдано, т.к. в работе двигателя выявлены неполадки. Только не спешите паниковать, поломка не обязательно может быть критичной. Однако, во избежания рисков, лучше направится в автосервис.

Алгоритм действий, если загорелся чек

  1. Загорелся индикатор в пути, в этом случае необходимо остановить автомобиль. Подняв капот и прислушайтесь к звукам работы мотора. Удостоверьтесь в том, что мотор работает без рывков, посторонних шумов и стуков. Следует проверить уровень масла. Низкий уровень масла достаточно распространенная причина. Осмотрите стенки двигателя, есть ли подтёки жидкости. При обнаружении неисправности необходимо приступить к ее устранению.
  2. Уровень и качество моторного масла в порядке, мотор функционирует ровно, а лампочка чека энжин не гаснет. Вероятнее всего проблема будет заключаться в свечах зажигания, возможно одна из них имеет пропуски. Стоит проверить свечи зажигания.
  3. Некачественное горючее тоже может быть причиной. Происходит это сразу же после выезда с заправки. Данная проблема свойственна для России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем слить плохое топливо и залить качественным горючим.

Эксплуатация автомобиля при горящем индикаторе Check Engine

Ездить на автомобиле с горящей лампочкой Check Engine крайне нежелательно. Если у Вас нехватка знаний, то лучше всего вызвать эвакуатор и направится в автосервис.

Если же Вы решили ехать на СТО своим ходом, то мы рекомендуем следовать следующим правилам:

  1. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.
  2. Не нагружайте мотор.
  3. Постоянно следите за количеством оборотов, не превышайте 2500 об/мин.
  4. Отключите все лишнее электронное оборудование (мультимедийную систему, видеорегистратор). Отключите кондиционер.
  5. Не стартуйте и не тормозите резко. Движение машины должно быть ровным.
  6. Ехать лучше всего в светлое время суток. Фары дают дополнительную нагрузку на двигатель

Игнорировать данные рекомендации не стоит, т.к. закончится может нарушением работы мотора и последствия будут намного хуже, чем можете себе представить.

В каких случаях загорается Check Engine

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Минимальный уровень моторного масла.
  3. Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
  4. Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно. Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.
  5. Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
  6. Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
  7. Катушка зажигания.
  8. Проблема с форсунками.
  9. Высоковольтные провода.

Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.

Способы решения

Что нужно делать, какова последовательность действий? Рассмотрим способы решения проблемы.

Некачественное топливо. Для устранения необходимо слить старое и залить качественное топливо.

Моторное масло. Моторное масло следует долить до необходимого уровня. Проверяется с помощью щупа. К тому же, если масло давно менялось, пробег составил свыше 10 тыс км, то стоит заменить моторное масло.

Не эксплуатируйте автомобиль с низким уровнем масла.

Гореть чек может не только из-за низкого уровня масла, но и в следствии быстрой езды при минимальном уровне. Поэтому необходимо обязательно пройти компьютерную диагностику на СТО.

Свечи зажигания. Для этого выполните замену свечей зажигания. Делается это достаточно просто, для этого Вам нужен будет свечной ключ. Выкрутив свечу зажигания, проверьте их работу. Если свеча исправна, то просто очистите ее от нагара. Проверьте зазор между электродами должен быть не больше 1.3 мм. Если нужно выставьте требуемый.

Катушка зажигания. Частая проблема из-за которой горит Check Engine. Удостоверьтесь, что есть искра. Проверяют искру мультиметром.

Катализатор. Устраняется неполадка путем замены катализатора.

Кислородный датчик. Поломка лямбда-зонда может зажечь индикатор чека. Устраняется проблема проверкой состояния датчика, при надобности производится замена.

Неисправные форсунки — причина горения лампочки чек энджин. Для устранения проверьте их, если нужно прочистите их.

Неисправность топливного фильтра или насоса. Проверяется давление в топливной рампе. Не должно превышать 3 Br. Если нужно выполните очистку фильтра либо замените бензонасос.

Малое сопротивление в высоковольтных проводах. Как осуществляется проверка читайте ниже.

Если после вышеперечисленных проверок, не получилось определить почему горит чек, то лучше всего направится в специализированное СТО. Не игнорируйте и откладывайте на потом, т.к. ремонт в последующем может оказаться дорогостоящим.

Проверка высоковольтных проводов самостоятельно

Для проверки высоковольтных проводов надо четко следовать изложенной инструкции:

  1. В тару из нержавеющего метала налить воду. Добавьте туда 1 ст. ложку соли.
  2. Проводы необходимо опустить в воду так, что концы остались на поверхности. Один зажим мегомметра подключите к наконечнику провода, а второй закрепите на таре. Нарушение изоляции будет проявлять тем, что сопротивление составит менее 500 кОм. Тогда потребуется замена проводов.

В заключение…

Эксплуатировать автомобиль с загоревшейся лампочкой Check Engine допустимо, но мы не рекомендуем. Есть вероятность, что проблема несущественная, а может оказаться достаточно сложной. А промедление и игнорирование того, что загорелся Check Engine может сильно ухудшить положение, что в итоге обернется дорогим и сложным ремонтом.

carrepair7.ru

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя. Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine, это ошибка, которая означает — "проверьте двигатель", если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать "смерть" двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики "Чек Энджин" появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту "лампочку" повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых "обязанностей" трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

  1. Первая причина, довольно популярная "в наших краях" — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом "бодяги" и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или замена свечей.
  3. Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — проверка катушки зажигания и замена в случае неисправности.
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — замена датчика кислорода. Можно, правда, попытаться почистить Лямбда-Зонд, но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
  7. Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем промывки форсунок. Если не помогает, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, "барахлит" бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
  9. Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается "Чек Энджин". Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно проверить ДМРВ. Если окажется, что датчик неисправен - замените его.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

vaz-remont.ru

Что делать если загорелся Check engine на приборной панели

 Многие современные автомобили имеют лампочку на приборной панели «Check engine», что дословно означает «проверь двигатель». По названию становится понятным, загоревшаяся лампочка сигнализирует о необходимости проверить работу двигателя и всего автомобиля. Если лампочка загорелась в движении, но сбоев в работе двигателя не слышно и не ощущается, Вы спокойно можете доехать до официального сервиса для диагностики неполадки. То есть, данный сигнал не обязательно критичен, он всего лишь сигнализирует о некоем сбое в работе.

Причин для появления сигнала check engine очень много, и самому понять из-за чего он загорелся очень сложно, даже те автомобили, которые имеют самодиагностику и могут выводить ошибки и расшифровки ошибок на экран, не смогут диагностировать саму причину сигнала.

 Самым верным действием в таком случае, будет обращение в официальный сервис для точной диагностики проблемы и ее решения. Но для автовладельцев, которые хоть немного разбираются в устройстве транспортных средств, в этой статье мы расскажем про типичные ошибки и способах решения. Это поможет с пользой провести время и потратить деньги на более полезные или приятные вещи, отремонтировав автомобиль собственноручно.

 1. Почему выходит из строя датчик кислорода

 Датчик кислорода, а точнее данные от лямбда зонда, участвуют в регулировки пропорций топливной смеси. Этот датчик измеряет количество не сгоревшего кислорода в отработанных газах автомобиля в выхлопной системе. По этим данным, управляющий блок регулирует работу двигателя, для более полного и точного сгорания топливной смеси. В современных машинах устанавливают от 2 до 4 элементов. Если датчик вышел из строя, то управляющий блок использует при расчетах искаженную информацию, что становится причиной повышения расхода бензина или дизельного топлива и возможному снижению его мощности. При помощи самодиагностики нового автомобиля или прибора считывающего коды ошибок через диагностический порт машины OBD2, Вы легко определите конкретный неработающий датчик.

 Причина поломки

 Основная причина поломки кроется в принципе работы выхлопной системы, датчик непосредственно находится на пути отработанных газов, что становится причиной к постепенному накоплению сажи и маслянистых отложений. При накоплении большого количеств отложений, зонд теряет свою чувствительность и начинает искажать данные. Это может привести не только к повышению затрат на заправку автомобиля, но и к увеличенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.

 Также может быть проблема в проводке, которая соединяет бортовой компьютер и датчик. Возможно, нарушена сама целостность проводов, или окислились контакты.

 Устранение неполадки

 В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что эксплуатация машины с неисправным датчиком кислорода может стать причиной серьезных последствий. Это грозит преждевременной поломке катализатора, а в современных моделях машин установлено больше одного катализатора, что приведет к большим затратам. На сегодняшний день, цена на деталь может достигать до 100 000 рублей, так как, его производство очень трудоемко, а в состав входят дорогостоящие сплавы металлов. Не стоит затягивать с установкой нового датчика или диагностикой и ремонтом проводки. Также, Вы сможете сэкономить значительную сумму денег на самостоятельном ремонте. Сейчас в сети интернет можно найти множество инструкций по ремонту и эксплуатации практически любого автомобиля. Так что, найти информацию и подробную инструкцию по замене датчика кислорода не займет много времени.

Важно: не стоит затягивать ремонт автомобиля, это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

 2. Герметичность топливной системы

 Многие подумают, что загоревшийся индикатор «check engine» на приборной панели — это признак серьезной неисправности, что не всегда соответствует действительности. Индикатор сообщает только о проблемах в нормальной работе машины, но не сообщает о конкретной проблеме. Одно из первых действий в первоначальной диагностике — это проверка крышки бензобака, она может треснуть или неплотно закручена.

 Причина появления ошибки

 Нарушение герметичности закрытия крышкой топливного бака, уменьшит давление в топливной системе и приведет к увеличенному расходу топлива. Это вызовет причину для подачи сигнала о проверки двигателя.

 Исправление ошибки

 В случае загорания индикатора ошибки в работе мотора, машина не изменила своего поведения, в моторе не появился лишний звук и работает он также стабильно, как и работал, то изначально стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. В случае осмотра и выявления трещины, необходимо как можно быстрее приобрести новую. А если крышка была не плотно закручена, то необходимо хорошо ее затянуть и немного проехать на машине до исчезновения ошибки.

 3. Поломка автомобильного катализатора

 Катализатор устанавливается в машину для очистки отработанного газа и снижения выбросов в атмосферу. Данный инструмент преобразовывает вредные вещества в безвредные соединения. Заметить поломку катализатора отработанных газов довольно легко. На приборной панели не только загорится индикатор неисправности мотора, но и сам силовой агрегат значительно потеряет мощность и динамику в разгоне.

 Причины поломки катализатора

 При своевременном обслуживании автомобиля по регламенту компании производителя, катализатор не должен выйти из строя. Одна из основных причин поломки — это неработающий лямбда зонд (как говорилось выше), или нестабильная работа свечей зажигания отслуживших свой срок. При этом, нормальная работа катализатора становится невозможна, из-за чего он перегревается, а его корпус лопается.

 Исправление поломки

 Если, после диагностики, Вы убедились в поломке именно катализатора, то ремонта не избежать. С неработающим катализатором эксплуатация машины будет затруднена, об этом будет сообщать горящий индикатор «check engine», а автомобиль потеряет динамику и увеличится расход бензина. К сожалению, замена катализатора — это дорогостоящий ремонт, к тому же выполняемый квалифицированным мастером. Самостоятельный ремонт для большинства автовладельцев невозможен.

 Стоит отметить, что есть более дешевый вариант выхода из ситуации. Можно катализатор заменить пламегасителем, такое решение обойдется значительно дешевле. Но не даст гарантии решения проблемы.

Важно: сделанный вовремя ремонт датчика кислорода и замена свечей зажигания, спасут автомобильный катализатор отработанных газов от преждевременной поломки.

 4. Датчик массового расхода воздуха

 Датчик массового расхода воздуха участвует в регулировании количества кислорода при смешивании топливной смеси. Именно этот элемент определяет количество воздуха подаваемое в двигатель при различных условиях эксплуатации автомобиля. При поломке датчика, нарушается правильна пропорция топливной смеси, что приведет к увеличенному выбросу выхлопных газов, увеличению расхода бензина, снижению мощности и стабильности работы мотора. Также, автомобиль может начать хуже заводиться в холодную погоду и потеряет динамику при разгоне.

 Причины выхода из строя датчика

 Основная причина поломки — это неправильная или неаккуратная замена воздушного фильтра автомобиля. Также датчик выходит из строя при долгом игнорировании необходимости замены воздушного фильтра.

 Решение проблемы

 В принципе, с такой неисправностью возможно эксплуатировать автомобиль долгое время, к другим поломкам это не приведет. Но со временем расход топлива будет увеличиваться, а постоянно горящая лампочка индикатора — действовать на нервы. Замена датчика занимает очень мало времени, даже самому поменять его не составит сложности. Основная проблема лежит в стоимости самого датчика. В зависимости от модели машины, цена может составить до 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, или до 6 тысяч за аналог.

Важно: для избежания возможной поломки датчика и стабильной работы мотора — вовремя меняйте воздушный фильтр.

 5. Свечи зажигания и высоковольтные провода

 Автомобильные свечи зажигания — это главный элемент в машине, к которому применяются особенные требования в стабильности работы. При неисправности свечей, искра для воспламенения топливной смеси может подаваться с перебоями или в неправильном интервале. Чаще всего, причина проблем в работе свечей — это окончание рабочего запаса, заложенного производителем. Реже, свечи могут засориться при неправильной работе мотора или очень плохом качестве топлива. Также, причиной загоревшейся лампочки могут стать высоковольтные провода, у которых также, главная причина поломки — старость.

 Причины поломки свечей или проводов

 Как уже говорили выше, свечи выходят из строя отслужив положенный срок. Очень редко бывает другая причина. На старых и бюджетных машинах свечи зажигания советуют эксплуатировать не более 25 тысяч километров. В современных и мощных машинах применяются более дорогие варианты свечей зажигания с содержанием платины или иридия, что позволяет использовать их до 150 тысяч километров.

 Высоковольтные провода, также имеют длительный срок службы. Но и они могут выходить из строя, при этом нарушается стабильность подачи искры для воспламенения топливной смеси.

 Методы устранения

 В случае, когда индикатор «check engine» становится активным, а Вы знаете, что не меняли свечи уже давно и двигатель работает и заводится с некоторыми перебоями. То стоит незамедлительно заменить автомобильные свечи на новый комплект. Этим вы можете исправить ошибку и значительно повысите эффективность работы мотора, также советуем обращать внимание на высоковольтные провода, в случае заметного старения или трещин в изоляторе проводов, тоже поставить новый комплект. Сама замена свечей и проводов очень легка и не дорогостоящая. Практически каждый автовладелец, при наличии специального свечного ключа, способен заменить их, или обратиться на СТО, где их поменяют очень быстро и недорого.

Важно: Свечи зажигания относятся к расходным материалам при эксплуатации автомобиля, и как любой расходник, их необходимо вовремя менять согласно регламенту производителя автомобиля или свечей. Этим Вы обеспечите стабильную работу двигателя.

carsweek.ru

Загорелась лампочка Check Engine

На панели приборов вашего автомобиля загорелась лампочка-индикатор Check Engine. Что это обозначает? И что с этим необходимо делать? Давайте разбираться с самого начала.

В дословном переводе с английского Check Engine – «проверьте двигатель». Это обозначает, что электронный блок управления определяет некие сложности в работе системы автомобиля. Если первые бортовые компьютеры сигнализировали лишь при неисправности карбюратора, т.к. контролировали только его работу, то в современных автомобилях причины ошибки engine куда разнообразнее.

Горит чек: возможные причины и способы решения

Современные бортовые компьютеры ведут контроль за работой огромного количества систем: зажигания, коробки передач, двигателя, систем безопасности и т. д. Получается, что и причин, по которым загорается индикатор (горит неисправность двигателя) очень много, и определить их без специального оборудования чрезвычайно сложно. Компьютерная диагностика позволяет с точностью определить неисправности, чтобы вовремя их устранить.После проведения диагностики следует в ближайшее время устранять выявленные неисправности, если они были обнаружены. Например, диагностика показала ошибку датчика кислорода, последствия которой может отразиться на расходе топлива. Если ремонт был на какое-то время отложен, то за это время могла появиться еще одна или несколько ошибок, но уже более серьезные. В этом случае о новых ошибках вы сможете узнать только после повторного сканирования, поэтому при обнаружении ошибки мы рекомендуем в ближайшее время её устранять, а также повторно сканировать все электронные блоки после устранения ошибок при наличии такой возможности.

Загорелся чек: можно ли продолжать движение?

Повода для беспокойства нет

При запуске мотора лампочка чек, а также другие лампочки на приборной панели сначала загораются и тут же гаснут. Это сделано для тестирования работоспособности самих индикаторов. Рекомендуем каждый раз обращать внимание на этот тест, ведь перегоревший индикатор не сможет сообщить Вам о наличии ошибок.

Когда можно продолжать движение

Если лампа чек не моргает (горит беспрерывно), нет явных изменений в поведении автомобиля, реакция двигателя на педаль газа в норме, остальные индикаторы не показывают о неисправностях, то продолжать движение можно, но желательно в сторону сервиса или места постоянной стоянки, а при первой возможности необходимо провести диагностику и устранить неисправность.

Когда нельзя продолжать движение 

Если мигает check engine, а также если есть явные перемены в работе машины: резкое изменение мощности, вибрации двигателя, запах горелого. Причиной моргания check engine может быть как перегрев двигателя, так и аварийное давление масла или другие неисправности. Это чревато серьезными последствиями, в этом случае лучше вызвать эвакуатор или выездного специалиста.

Самые распространенные причины возникновения ошибок

Нарушение герметичности топливной системы

Такая проблема чаще всего возникает из-за плохо затянутой крышки бензобака или её дефекта. Дефект может возникнуть в следствии механического повреждения или простого износа. Крышку топливного бака следует при необходимости менять.

Сбои в работе кислородного датчика

В этом случае блок управления получает некорректные данные, что может стать причиной большего расхода топлива, уменьшить мощность двигателя и увеличить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Это происходит из-за того, что со временем датчик кислорода покрывается масленой сажей от отработанного масла, которая мешает снимать корректно показатели, регулирующие бензиновую смесь и расход топлива.Серьезным последствием не устраненных сбоев в работе датчика может быть вывод из строя катализатора, который попросту может лопнуть. Ремонт по замене катализаторов выйдет в разы дороже в сравнении с заменой датчика.Если все же катализатор выхлопных газов (преобразующий окись углерода в безвредные соединения) вышел из строя, об этом будет свидетельствовать не только горящий чек, но и двукратное снижение мощности двигателя из-за перерасхода топлива. В этом случае вам предстоит срочный и дорогостоящий ремонт.

Требуется замена массового расхода воздуха

Этот датчик отвечает за поступление воздуха в смесь бензина для нормального воспламенения. Если датчик неисправен, то следствием этого может быть увеличения CO2 в выхлопных газах, расхода топлива будет больше, а мощность меньше, также эта проблема может отразиться на плавности хода транспортного средства и динамики разгона.

Проблемы в системе зажигания

Неисправные свечи свечи могут подавать искру в некорректных интервалах, что сразу отразится на работе двигателя, в некоторых случаях искра может и вовсе отсутствовать. Следует своевременно осуществлять их замену, тем более стоимость такого ремонта невысокая.

Перечисленные выше неисправности являются наиболее распространенными причинами загоревшейся лампы Check engine. Но это далеко не полный список возможных неполадок. Поэтому в качестве гарантии исправной работы вашего автомобиля и во избежание дорогостоящих ремонтов, настоятельно рекомендуем пройти автодиагностику, воспользовавшись услугами специалистов. Даже если вам удалось самостоятельно распознать проблему и вовремя ее устранить, не отказывайте себе и своему авто в последующей полной диагностике с помощью профессионального сканера – и вам спокойнее будет и ваш автомобиль скажет вам большое спасибо!

Вас также может заинтересовать:

proverka-avtomobilya.ru

Как починить негорящий "чек"?

Таинственная лампочка «чек» есть практически на каждом современном автомобиле. Все водители ее очень боятся, поскольку зажигание этой лампочки является верным признаком неисправности определенной системы машины. Однако, когда отсутствует какая-либо реакция «чека» на включение зажигания – это тоже не к добру. Ведь при повороте ключа в замке зажигания «чек» должен загореться, а уже когда будет запущен движок – он должен сразу же гаснуть. То есть, плохо дело, когда лампочка «чек» горит, но еще хуже, когда она вообще не подает никаких «признаков жизни». Поэтому, если «check engine» (это полное название лампочки) не загорается до момента запуска двигателя, необходимо отправлять автомобиль в ремонт, ведь ни о чем хорошем это не свидетельствует.

Сегодня мы намерены научить вас тому, как справляться с подобной неприятностью самостоятельно. Если не горит «чек» в вашем автомобиле – внимательно читайте статью и спешите исправлять ситуацию.

1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?

Итак, давайте же в первую очередь попробуем разобраться с тем, что означает «чек» и для выполнения каких функций эту лампочку устанавливают на панель приборов автомобилей. В переводе с английского «check engine» означает указание «проверьте мотор». То есть, если вы увидели, что у вас горит эта лампочка – значит электронный блок управления (ЭБУ) вашего «железного друга» обнаружил какую-то неисправность в работе двигателя. Но вот в чем именно заключается проблема – понять не так уж и легко. Ведь если первые «чеки» оснащались только специальными мини-компьютерами для управления карбюратором, то сегодня компетенция этой лампочки очень сильно расширилась.

Таким образом, на автомобилях выпуска последних десяти лет лампочка «check engine» (а вернее ее блок управления) отвечает за исправность функционирования следующих систем и элементов:

- состав горючей смеси, которая поступает в мотор для сгорания;

- количество оборотов, которые осуществляет двигатель за определенное количество времени;

- функционирование автоматической коробки передач;

- работу зажигания.

Такая обширная функциональность блока управления «check engine» привела к тому, что для определения поломки в случае горения этой лампочки нужно обязательно обладать специальными знаниями. В отдельных случаях не удается справиться без использования специального оборудования для диагностики автомобиля. В такой ситуации обычно рекомендуется отправляться на автосервис, где могут сделать полную компьютерную диагностику автомобиля.

Еще один неприятный момент, связанный с «check engine», – это невозможность определить степень сложность поломки или неисправности, которая произошла с автомобилем. В одном случае неисправность может быть совсем несущественной и несрочной, во втором – проверка и ремонт могут быть необходимыми прямо в тот момент, когда лампочка зажглась. Так что и не угадаешь, когда ехать в автосервис, а когда можно и самому попробовать поковыряться под капотом. Так что, лучше перестраховаться и сразу же ехать на автосервис, чем потом пытаться вернуть к жизни полностью утратившие функциональность детали и системы. К слову, осуществлять самостоятельную диагностику автомеханики не рекомендуют, поскольку ее результат вряд ли будет правильным.

Причины, по которым может загораться «чек»

Для того, чтобы больше глубоко разобраться в особенностях блока управления «check engine» и перейти к моменту, когда он вообще не загорается, давайте вначале ознакомимся с причинами, когда он может постоянно гореть. Ведь именно на это и направлена его основная функция.

Очень часто эта лампочка загорается только во время движения автомобиля, а во время остановки обратно гаснет. Что означает «чек» в этом случае? Скорее всего, дело в низком уровне моторного масла в магистрали. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, необходимо остановить автомобиль и прислушаться к звуку, который издает мотор во время работы. Очень важно отметить, нет ли посторонних стуков или шумов. Во время визуального осмотра двигателя особое внимание стоит обратить на наличие повреждений корпуса или же подтеков. Если вам удалось установить причину загорания «чека» – по приезду домой сразу же возьмитесь за ее устранение. Если вы так и не поняли, в чем дело, отправляйтесь на СТО для проведения компьютерной диагностики.

Еще одной причиной загорания «чека» при ровной работе двигателя может быть пропуск зажигания в свечах автомобиля. Случается также, что блок управления «check engine» подобным образом реагирует на некачественное топливо, что наиболее печально. Причин может быть намного больше, но в любом случае, решать проблему нужно сразу же:

1. Если причина загорания кроется все же в использовании топлива низкого качества, то единственным вариантом добиться исправления ситуации будет слив плохого горючего и замена его на более качественное.

2. Когда «чек» загорается из-за неисправности свечей (к примеру, треснул изолятор или между парой свечей находится неправильный зазор), то решить проблему можно следующим образом: проверяем, есть ли проблема на самом деле, и меняем испорченную свечу на новую. К слову, максимальный размер зазора между электродом может составлять 1,3мм.

3. Проблемы с катушкой зажигания могут привести к тому, что «чек» не горит, а могут и, наоборот, стать причиной его постоянного свечения. Чтобы узнать, действительно ли дело в этом, стоит проверить наличие искры и сопротивление на выводах катушки зажигания. Очень важно, чтобы разброс не был больше, чем 1-4 и 2-3.

4. Загораться «check engine» может из-за неисправности такого автомобильного датчика как лямбда-зонд. Если в результате самостоятельной диагностики вы определите, что дело действительно в нем – значит, этот датчик следует немедленно заменить.

5. К подобным последствиям может приводить даже неисправность катализатора, который также подлежит самостоятельной замене.

6. Неисправные форсунки также очень часто бывают причиной загорания «check engine». В случае необходимости их нужно очистить, если это не помогло исправить ситуацию – заменить.

7. Проблемы с бензонасосом и топливным фильтром – самые частые причины зажигания «чека». Чтобы определить, действительно ли проблема в них, необходимо замерять давление в рампе. Если его значение опустилось ниже, чем 3 атмосферы, попробуйте очистить или заменить фильтр, а также сеточку бензобака. Если это не помогает – замене подлежит весь бензонасос.

8. Не стоит забывать о том, что даже высоковольтные провода автомобильного организма могут перетираться и разрываться. В случае обнаружения подобного ситуацию следует немедленно исправить.

2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.

Как и в случае загорания лампочки «check engine», так и в случае отсутствия какой-либо реакции на ваши действия, причину поломки найти будет трудно. Однако, если при включении зажигания не горит «чек», спешить обращаться к специалистам не стоит. Можно попробовать решить проблему собственными силами. Для этого вам обязательно понадобятся советы, которыми мы собираемся поделиться далее.

Итак, если вы сели за руль автомобиля, вставили ключ в замок зажигания и повернули его на 180° – лампочка «check engine» обязательно должна загореться. Если подобное не произошло – с машиной что-то случилось, и это «что-то» необходимо немедленно диагностировать и устранить.

Довольно часто причина может быть очень даже тривиальной. К примеру, если автомобиль очень долго оставался без движения и просто стоял на улице или в гараже, то отсутствие реакции лампочки «check engine» может скрываться в аккумуляторе, а вернее, в том, что он за это время просто разрядился. В такой ситуации лампочки всех остальных систем, которые также находятся на панели приборов, будет очень тускло гореть, а сам автомобиль вообще не будет реагировать на повороты ключа. Не стоит забывать, что современные автомобили не способны функционировать без электроники, блоком питания которой и является аккумулятор. А с ним может приключиться следующее:

- он может просто разрядиться;

- со временем из-за перепада температуры и влаги его контакты могут окислиться и не передавать электричество;

- может отойти клемма;

- провода, которые идут от аккумулятора к блоку управления «check engine», могли просто перетереться/переломиться/разорваться.

В чем бы ни скрывалась проблема, если не горит «чек» – в первую очередь необходимо проверить сам аккумулятор. Особое внимание автомеханики рекомендуют обратить на специальный проводок, который отходит от клеммы полюса аккумулятора. Он отвечает за самую главную часть автомобиля – электронную систему управления двигателем. К сожалению, он очень часто надламывается, поэтому его проверять необходимо в первую очередь.

3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Если с аккумулятором все в порядке, причину неисправности необходимо искать в автомобильной электронике. Для этого придется проверить работоспособность практически всех электрических систем вашего «железного коня». На что нужно обратить внимание?

- на электронный блок управления автомобилем и непосредственно самим «check engine». Очень важно отметить, в каком состоянии находятся реле, разъемы, а также все провода, который идут к блоку и от него;

- на работу бортового компьютера. К сожалению, современные технологии не идеальны, и в их программах также могут происходить сбои. Единственный нюанс – исправить подобную поломку самостоятельно у вас не получится. Для этого придется обратиться к специалистам;

- на предохранители, которые непосредственно отвечают за работоспособность лампочки «чека» и зажигание автомобиля. Для этого необходимо достать схему и определить, какие именно пришли в непригодное состояние. Если есть перегоревшие – их необходимо будет заменить на аналогичные.

Но довольно часто случается и такое, что помимо «чека», никаких признаков жизни не подают и остальные системы, в том числе и замок зажигания. Чтобы убедиться, что «накрылся» последний, необходимо тщательно его проверить, зачистить все проводки и удостовериться, что к нему поступает питание. После этого необходимо еще раз попробовать завести автомобиль. Если зажигание не реагирует на ваши попытки его завести и «чек» не горит, то замок придется менять на новый и уже с ним определять, горит или не горит интересующая нас лампочка.

Но все же, давайте перейдем к случаю, когда не горит «чек» при нормальной работе всех остальных систем. В таком случае, все дело может заключаться в самой лампочке. Хотя подобная ситуация может возникать очень редко, но все же и лампочка «check engine» может перегорать. Повлиять на возникновение такой ситуации может повышенная влажность в автомобильном салоне, а также появления в нем конденсата. Чтобы проверить лампочку, придется разбирать торпеду, но другого варианта у вас точно не будет. Если же вы определите, что лампочка работает, возможно, перегорели или отпаялись провода, которые идут к ней от блока питания.

Однако, если не горит «чек», и найти неисправность вам не удалось, автомобиль все равно придется отправить на СТО. Специалисты уж точно смогут определить, как устранить неисправности, которые вас беспокоят. А денег жалеть не стоит, ведь, внимательно прочитав первый раздел нашей статьи, вы сами могли убедиться, насколько важную роль играет лампочка «check engine» в нормальном функционировании автомобиля. То есть, если не горит чек, то вы не сможете узнать об остальных проблемах автомобиля, пока они не станут критическими. Так что, не стоит медлить – решайте проблему сразу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также