Где находится фильтр тонкой очистки топлива


Где находится фильтр тонкой очистки топлива? Замена фильтра тонкой очистки топлива :: SYL.ru

Даже начинающим автолюбителям известно, что не существует идеально чистого бензина. В нем обязательно присутствуют небольшие абразивные частицы. Они способны отрицательно влиять на работу двигателя в целом и могут обеспечить износ его узлов. Многие из владельцев автомобилей рассчитывают на высокое качество горючего, которое продается у нас, на сетки на баке и бензонасосе. Но практика показывает, что фильтр тонкой очистки топлива позволяет сберечь силовой агрегат от преждевременного износа. Как и другие узлы в автомобиле, этот фильтр рано или поздно приходит в негодность, и его необходимо менять. Давайте поговорим об этом.

В чем причина износа топливных фильтров?

Фильтр тонкой очистки топлива зачастую изнашивается только лишь из-за качества бензина. Даже самое лучшее топливо имеет в своем составе воду, грязь, ржавчину и другие не очень полезные вещества.

Он оставляет все это в себе и загрязняется. Как часто его менять?

Многие производители автомобилей рекомендуют заменять этот элемент через каждые 15 000 – 30 000 км. Такая существенная разница из-за того, что бензин может быть залит хороший и плохой. Если вы уверены, что ваш случай – первый, замена фильтра тонкой очистки топлива может производиться после 30 тыс. Но если бензин вы используете не лучший, тогда следует задуматься над заменой уже на 15 000 км.

Однако эти цифры особо ничего не говорят. Ведь фильтры могут загрязняться и забиваться гораздо быстрее, а машина -т подавать признаки далеко не сразу.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива?

На инжекторных авто семейства «АвтоВАЗ» эту деталь можно найти рядом с баком в задней части автомобиля. Чтобы отыскать деталь, нужно наклониться, найти бензобак, и только тогда вы увидите этот фильтр. На иномарках этот элемент может быть встроен в сам бензонасос и в этом случае он находится прямо в баке.

В карбюраторных автомобилях фильтр располагается под капотом.

Он установлен в подводящем трубопроводе системы питания, который соединен с топливным насосом.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива на соответствующих авто расположен под капотом. Вблизи него вы увидите ТНВД. Вы легко отыщете его. Посмотрите на трубопровод от насоса. Входящая трубка будет всегда выходить от него.

Классификация

Фильтр тонкой очистки топлива производится в двух исполнениях. Так, существуют разборные модели и неразборные.

Разборный фильтр можно найти в дизельных двигателях. Но в дизелях также встречаются и неразборные конструкции.

Так как подобного рода мотор очень требователен к качеству горючего, то и фильтры здесь нужно менять гораздо чаще, чем в бензиновых агрегатах. Зачастую эта деталь состоит из корпуса, где расположен основной материал. Замена фильтра тонкой очистки топлива, который разбирается, это просто замена материала фильтра.

Неразборные конструкции чаще можно встретить на бензиновых автомобилях.

Здесь замену этого элемента проводят несколько реже. Операция эта, однако, предельно проста, и с ней с легкостью справятся даже начинающие.

Как понять, что пора менять фильтр?

Понять, что фильтр пришел в негодность, довольно просто. Так, при работе на больших оборотах, например, при подъеме на крутой холм, машина может дергаться. Не нужно искать другие неисправности. Виной всему фильтр. Автомобилю не хватает топлива – отсюда и рывки при движении.

Меняем фильтр тонкой очистки топлива (ВАЗ)

Прежде чем начинать эту процедуру, следует снять минусовую клемму аккумулятора. Это залог безопасного выполнения работ. При замене нужно проявлять максимум внимания, ведь вы имеете дело с бензином.

Для того чтобы снять деталь, первым делом спустите давление в системе питания мотора. Далее с помощью двух ключей ослабляйте гайки, которые соединяют фильтр и трубки насоса.

Гайки нужно откручивать по специальной технологии. Так, одним ключом удерживайте гайку на фильтре, а другим отворачивайте аналогичную на топливной трубке.

Когда вы ослабите эти две гайки, при помощи отвертки снимите винт стяжного хомута. Именно он удерживает сам фильтр. Когда вы удалите хомут, вы сможете снять и фильтр. Но прежде чем сделать это, открутите гайки, которые вы ослабили. Так вы сможете снять фильтр тонкой очистки топлива полностью.

При откручивании гаек, которые крепят трубки, помните об остаточном давлении.

При выполнении этой операции подготовьтесь к тому, что из трубок может брызнуть бензин. Работайте в защитных очках – берегите ваши глаза!

После снятия внимательно осмотрите фильтр. Важно здесь то, в каком состоянии находятся наконечники трубок. На них обязательно есть специальные уплотнительные кольца. Их рекомендуется снять и при необходимости заменить на новые.

Теперь нужно только поставить другой фильтр и собрать систему так же, как и разобрали. При сборке внимательно следите, куда «смотрит» стрелка на корпусе фильтра. Очень важно, чтобы она была направлена от бака к мотору.

Вот и все. На самом деле это очень простая операция. Для ее выполнения не нужно иметь высокую квалификацию или специальные инструменты. Важно просто знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива, и четко представлять себе порядок работ.

Также рекомендуется перед заменой заполнить новый и пустой фильтр бензином.

Для того чтобы это осуществить, на насос надевают только один шланг, который идет от бака. На другой шланг надевают трубку из полихлорвинила, через нее ртом можно всосать горючее.

Если фильтр в бензонасосе

На некоторых моделях автомобилей фильтр может быть расположен в корпусе бензонасоса.

В этом случае замену выполнить не получится, так как таких элементов попросту нет в продаже. Чтобы выйти из этой ситуации, можно врезать обыкновенный фильтр в корпусе из пластмассы до топливного насоса. Это делается при помощи трубок и кусков резины.

Если неприятность застала в дороге

Если в поездке произошла проблема с фильтром, то не используйте популярный совет, который рекомендует проткнуть его. Если сделать так, это не лучшим образом станет воздействовать на карбюратор. В результате будут образовываться ворсинки. Уж лучше прямо в дороге заменить эту деталь.

www.syl.ru

Где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля?

Присутствие в бензине или дизеле даже незначительного количества мельчайших абразивных частиц приводит к ускоренному износу узлов двигателя и негативно сказывается на его работе. К сожалению, даже надежные заправки не могут обеспечить автомобилистам идеально чистого топлива, поскольку это попросту невозможно.

Для очистки топлива в авто предусмотрено использование тонкого фильтра. Если вдруг понадобится замена этой важной детали, то автовладельцу необходимо знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле.

Сложность и трудоёмкость замены во многом зависит от модели автомобиля. Есть два пути при необходимости замены фильтра: обращение к услугам специалистов или самостоятельная работа.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива в двигателе?

Существует несколько типов двигательных систем, соответственно, и месторасположение в них топливного фильтра имеет свои особенности.

  1. Инжекторная система мотора. У автомобилей импортного производства фильтр тонкой очистки, как правило, встраивается в бензонасос. Соответственно, он располагается в бензобаке. Для автомобилей от АвтоВАЗ характерно расположение фильтра в задней части в непосредственной близости с баком.
  2. В автомобилях с двигателем, работающем на дизельном топливе, фильтр расположен под капотом. Возле него можно увидеть увидеть ТНВД. Для того, чтобы упростить поиск, нужно просто проследить за трубопроводом насоса. Его трубка выходит из фильтра. В дизельных системах могут использоваться как разборные, так и неразборные устройства очистки топлива.
  3. Карбюраторная система. На сегодняшний день она не производится. Однако, на просторах отечества еще можно встретить старые автомобили на карбюраторе. Фильтр очистки топлива в них расположен под капотом.

Производители рекомендуют заменять фильтр очистки каждые 15000-30000 км пробега. Но, если вы уверены в высоком качестве заливаемого вами топлива, то вполне допустима замена фильтра через каждые 30000 км пробега.

kto-chto-gde.ru

Подробная инструкция по замене фильтра тонкой очистки топлива: особенности

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части,  также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он  засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий  элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

    Откручивание гаечными ключами расходника

  6. Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

    Стрелка направления топлива

  7. Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  8. Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  9. Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

 Загрузка ...

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

avtozam.com

Признаки забитого автомобильного топливного фильтра

Определить, что забит топливный фильтр, Вы можете по определенным симптомам, которые мы опишем в нашем сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит очень многое, поэтому его необходимо содержать в чистоте, периодически выполняя его замену.

Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, хотя эта информация будет полезна многим, так как топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

к содержанию ↑

Признаки забитости фильтра

Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:

Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы.

Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Ситуация не просто неприятна, но и опасна для вас и других участников движения.

Также ваша машина может банально заглохнуть на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.

к содержанию ↑

Виды топливных фильтров

Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.

Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины. В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.

к содержанию ↑

Причины засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра обычно однообразны и вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.

При покупке б/у автомобилей вы экономите, но не все прежние автолюбители заботятся о своевременной замене расходников. Кроме того, если учесть качество топлива, невольно удивляется, как его вообще терпят наши моторы.

Таким образом, если вы часто заправляете машину на неизвестных АЗС, вам нужно будет чаще менять расходники. Продажа топлива – это крупный бизнес, который требует высокой окупаемости, а такое бывает только у известных поставщиков топлива. Мелкие заправочные станции нередко добавляют разные присадки или даже смолы.

Топливный фильтр необходим для фильтрации поступающего в мотор топлива от всех примесей и мусора, которые могли бы засорить мельчайшие сопла форсунок.

Замена такой незначительной детали, как топливный фильтр своими руками может привести к проблемам с дилерами. Если у вас машина с пробегом, вы можете смело браться за эту работу самостоятельно. Когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа. Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

к содержанию ↑

Советы по замене

Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам необходимо придерживаться определенных советов при выполнении этой работы:

к содержанию ↑

Где находится фильтр?

Решив своими руками заменить грязный топливный фильтр в машине, вам нужно его сначала найти. В современных авто этот элемент может находиться в трех местах:

Обязательно надо определить у нового фильтра направление тока топлива и установить его вместе с патроном на место прежнего. Вот и все, что вам нужно знать о замене топливного фильтра, если по симптомам вы определили его износ. Если боитесь, что не справитесь – обращайтесь к специалистам.

к содержанию ↑

Инструменты для работы

Для выполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

Все автомобили имеют определенные конструктивные особенности и в некоторых случаях фильтры для топлива находятся в крайне неудобном месте, а добраться до них можно лишь при помощи специальных инструментов. При этом в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, примерно одинаков во всех случаях.

к содержанию ↑

Как заменить?

В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

к содержанию ↑

Замена фильтра на инжекторе

Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.

Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

к содержанию ↑

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
  6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.

После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

Видео: Для чего нужен топливный фильтр и когда его нужно менять?

Видео: Когда и зачем менять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Видео: Топливные фильтра ВАЗ Вскрытие и сравнение! 2110, 2112, 2109,2114, 2115, Гранта, Калина, Приора

Видео: Топливный фильтр Обзор Часть 2

driving24.ru

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива?

В любой системе автомобиля, которая непосредственно связана с жидкими веществами, должна быть деталь, отделяющая вредные примеси. Главная из таких систем – топливная, а в качестве фильтрующих элементов здесь используются фильтры тонкой и грубой очистки. Естественно, когда загрязняющие вещества сильно засоряют деталь, ее приходится менять. Выполнить замену несложно, однако данный процесс имеет свои особенности.

1. Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Каждый автомобилист знает, что в бензине содержатся абразивные частицы, крайне отрицательно сказывающиеся на работе силового агрегата. Правда, некоторые автовладельцы ошибочно надеются на стандартные сеточки, которые якобы должны отфильтровывать вредные примеси (располагаются в баке, бензонасосе, карбюраторе), но на практике их функций недостаточно. Все дело в том, что штатные очистительные системы способны задерживать только крупные частицы (не меньше 100 мкм), в то время как специальные фильтры тонкой очистки могут улавливать элементы и в 15 мкм (соответствуют стандартам ОСТ и ТУ).

С конструктивной точки зрения, все такие фильтры можно разделить на две группы: разборные и неразборные детали. Последние являются одноразовыми и обладают бумажным фильтрующим элементом, уложенным в корпус специальным образом.

Разборный вариант включает в себя керамический элемент и латунную сеточку, которую можно промывать и использовать несколько раз. Естественно, учитывая этот факт, стоимость керамической детали несколько выше, чем бумажного фильтра

Многие автомобилисты помещают фильтр тонкой очистки в то место магистрали, которое наиболее удобное с практической точки зрения. Правильным решением будет монтаж фильтрующего элемента еще до бензонасоса, так как именно здесь, в топливопроводе, нет давления, а значит и риск утечки практически нулевой. Более того, в бензонасос сможет поступать уже очищенный бензин, что положительно скажется на расположенных в нем текстолитовых клапанах.

Надо сказать, к фильтрам, установленным на инжекторных моторах, всегда предъявляются более строгие требования. Это связано с тем, что форсунки таких двигателей крайне чувствительны к качеству используемого топлива, а значит, частицы размером в 10-15 мкм должны удаляться в процессе очистки.

Нельзя забывать и о высоком давлении топливной жидкости, с которым фильтр должен справляться. Поэтому инжекторные фильтрующие элементы изготавливаются из алюминия и стали, а для их создания применяются технологии двойной завальцовки.

Выбирая топливный фильтр для тонкой очистки, обратите внимание на изделие с прозрачным корпусом, так вам будет легче контролировать состояние элемента при проведении диагностики. К примеру, если фильтр заполнен бензином наполовину – значит, все работает как надо, а вот образование пузырьков воздуха будет свидетельствовать о недостаточной плотности в бензонасосе или топливной магистрали.

Совсем пустой резервуар указывает на то, что в топливопроводе образовалась закупорка, или контактирующий с атмосферой шланг бензобака засорился. Если корпус фильтра полностью заполнен горючим материалом, это будет свидетельствовать о сильном загрязнении фильтрующего элемента и необходимости замены детали.

Как же понять, что пришло время менять фильтр тонкой очистки? Самый простой способ – просто его обследовать, но есть и другие характерные признаки, которые могут выражаться в частых рывках при вождении машины (сначала на высоких скоростях, а потом и на низких). В любом случае, дожидаться, пока появятся те или иные проблемы, не стоит. Зачастую замену фильтра тонкой очистки проводят спустя 10-15 тыс. км пробега, а в случае неблагоприятных эксплуатационных условий и применения низкокачественного топлива, смена детали нужна уже через 7-8 тыс. км.

Для каждого вида автомобильного двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) существует свой определенный тип топливного фильтра. Поэтому, прежде чем купить деталь, внимательно изучите упаковку и ознакомьтесь с инструкцией.

Осуществлять проверку состояния фильтрующего элемента необходимо регулярно, при необходимости очищая его от скопившейся грязи, пыли, смолы и конденсата. Если произвести очистку по какой-то причине невозможно, тогда деталь сразу заменяют новой. Практически на всех транспортных средствах процедура замены одинакова, а вот месторасположение элемента может отличаться.

2. Где находится фильтр тонкой очистки?

Чтобы заменить топливный фильтр, его сначала нужно найти. В большинстве случаев, эта деталь располагается в подкапотном пространстве, а точнее, в верхней части двигателя. Однако во многих современных моделях автомобилей, которые выпускались в последние несколько лет, топливный фильтр монтируется в бак по соседству с бензонасосом.

Определив местонахождение интересующей нас детали, можно приступать к непосредственным действиям. Правда, нужно еще учитывать конструкцию детали, ведь для очистки бензина и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата может использоваться как элемент тонкой очистки, так и фильтр, предназначенный лишь для грубой очистки.

В дизельных моторах работу данной детали осложняет еще и необходимость задерживать частицы воды, с чем успешно справляются современные фильтры-сепараторы. В их основе лежит принцип разделения жидкости по критерию плотности, а в их конструкцию входит специальное сливное устройство. Так же, как и при использовании обычных фильтров тонкой очистки, в случае с сепараторами необходимо знать, через какой промежуток времени заменить деталь, ведь даже своевременный слив не может гарантировать полную очистку самого фильтрующего элемента.

3. Процесс замены фильтра тонкой очистки

Если предварительный осмотр показал, что фильтрующий элемент сильно загрязнен и больше не может полноценно справляться со своими функциями, то у вас есть два варианта дальнейших действий: попробовать очистить деталь или же сразу заменить ее новой. В зависимости от типа фильтра, каждый из них может иметь свои особенности и требуемый набор инструментов. Некоторым автомобилистам достаточно одной отвертки (используется для ослабления хомутов), но чаще всего необходимо несколько элементов. К примеру, может пригодиться набор ключей, компрессор или насос, рабочие перчатки и емкость для слива из фильтра остатков горючего.

В грузовых автомобилях с инжекторной топливной системой, перед началом работ необходимо изъять фильтр грубой очистки, расположенный рядом с входом в бак. Выполнить задачу можно с помощью специального лючка на баке.

Топливной фильтр тонкой очистки, который зачастую находится в самом бензобаке, достают с помощью того же отверстия (лючка). Правда, если он располагается за пределами бензобака, то для его демонтажа придется откручивать хомуты топливных патрубков. Снять старый фильтр и установить на его место новый будет несложно.

В топливных системах дизельных грузовых машин, в случае наличия фильтра-отстойника, необходимо провести его разбор и промывку. Выполняется эта задача с помощью подходящего инструментария, то есть ключей, соответствующих размеру детали. После демонтажа и разборки детали дизельное топливо сливается в подготовленную емкость. Не забудьте проверить, есть ли в вашем фильтре фильтрующий элемент. Если таковой имеется, то его вытягивают и устанавливают новый.

Надо отметить, что процессы замены фильтрующего элемента фильтра тонкой и грубой очистки аналогичны и не требуют каких-то специальных знаний. При условии, что эти элементы неразборные, их просто извлекают и устанавливают новые.

В процессе обратной сборки топливной системы существует один очень важный момент. После того как фильтр тонкой очистки будет промыт и продут (либо заменен новым), необходимо проследить за тем, чтобы все крепежные элементы были надежно и крепко затянуты. Также важно обратить внимание на наличие/отсутствие подсоса воздуха или утечки горючего в местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами. Естественно, ничего подобного быть не должно. Кроме того, отдельного внимания при проведении диагностики заслуживают топливные магистрали, ведущие к фильтрам тонкой очистки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

замена, где находится, когда менять, основные неисправности — Словарь автомеханика

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter - это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

etlib.ru

Где находится топливный фильтр? Расположение топливного фильтра в автомобилях «Ниссана», «Тойота», «Калина», «Приора» и других марок

В наше время высоких скоростей и технологий автомобиль перестал быть признаком роскоши. Сегодня без него обойтись порой невозможно, поэтому каждому владельцу машины важно, чтобы она постоянно была исправна.

Что такое топливный фильтр

Одним из важнейших элементов автомобиля является топливный фильтр. Его роль очень значима в системе очистки автомашины. Именно на эту деталь приходится основной оборот горючих смесей низкого качества. А перед тем как топливу попасть в замкнутое пространство, которое предназначено для сжигания топлива, благодаря данному компоненту обеспечивается относительно нормальная топливная фильтрация.

Эти элементы бывают ленточно-щелевыми или пластинчато-щелевыми. Данный компонент необходим любой машине для очищения топлива от разных примесей, препятствующих его сгоранию. Для того чтобы разглядеть, где находится топливный фильтр, понадобится эстакада или яма.

Для чего нужен топливный фильтр

В современных условиях качество бензина порой оставляет желать лучшего, и даже престижные станции не застрахованы от приобретения некачественного топлива. Именно он способствует ускорению износа многих деталей. Поэтому назначение фильтра становится понятным даже из названия – фильтровать топливо от примесей. Данная деталь оптимально подбирается и устанавливается в систему каждого двигателя. Обычно, бензин может разбавляться водой либо различными частицами. А попадать данные примеси могут на стадии производства, хранения или перевозки, либо вследствие загрязнения окисями и пылью, находящимися внутри бака. Также это может произойти из-за конденсата, который возникает при изменении температуры в баке.

В зависимости от топливной системы машины различается и место, где находится топливный фильтр.

Карбюраторная система

Сегодня в автомобилестроении не применяются карбюраторные топливные системы. Тем не менее, нашими соотечественниками довольно широко используются модели прошлых поколений с такими двигателями. Их схема очистки проста и имеет один линейный неразборный топливный фильтр.

Располагаясь в карбюраторной системе между карбюратором и топливным баком, данный элемент может отсеивать частицы более двадцати микрон. Он имеет прозрачный нейлоновый корпус, благодаря которому есть возможность контролировать степень загрязнения.

Инжекторная система

Также топливный фильтр может располагаться в инжекторной системе, чувствительность к загрязнению которой по сравнению с предыдущей гораздо выше. Здесь качество фильтрации доходит до пяти микрон, а корпус выполнен из металлической основы и располагается под дном автомобиля. Помимо всего прочего, такой элемент может задерживать и воду.

Система очистки таких моделей машин многоступенчата. Функцию грубой очистки выполняет специальная сетка, расположенная на топливозаборнике бака. Её ячейки очень малы, поэтому практически исключается возможность почистить эту сетку в случае засорения.

Следующая ступень – фильтр тонкой очистки, который, собственно, и задерживает воду.

В том случае, если в инжекторной системе не обеспечена достаточная степень фильтрации, значительно увеличится расход бензина, работа двигателя станет неровной, запуск станет неуверенным.

Двигательная система

Ещё топливный фильтр может находиться на самом высоком месте дизельной системы. Здесь этот элемент может задерживать воздушные пузырьки, которые часто мешают подаче топлива. Обычно там, где находится топливный фильтр «Крафтера», применяются дуплексные фильтры, обладающие двойной системой очистки, в которой имеется элемент, не пропускающий крупные частицы, а также размером менее двух микрон. Такая система фильтрации имеет название «тонкая очистка». Обычно, она присутствует там, где находится топливный фильтр «Ниссана».

Современные дизельные двигатели отличаются своей сложной и точной конструкцией, благодаря которой топливо распыляется более тонко, за счёт чего, в свою очередь, дозирование становится более точным. В большинстве случаев система фильтрации в таких фильтрах многоступенчата и включает в себя такие элементы как сетка топливозаборника, сепаратор (фильтр-отстойник), а также фильтры грубой и тонкой очистки.

В некоторых системах автоматически определяется присутствие конденсата в топливе, при превышении которого начинает мигать лампочка на приборном щитке.

Для того чтобы не создавать условия для появления конденсата и не было места для воздуха, специалисты рекомендуют заправлять топливный бак доверху.

Частота замены фильтра

Нередки ситуации, когда двигатель начинает троить при прибавлении водителем газа. Если вовремя не обратить на эту неисправность внимания, то вскоре начинает периодически глохнуть мотор. Только тогда владельцу машины приходится искать причину поломки.

Их, конечно же, может быть много, но, вероятнее всего, причиной стало засорение топливного фильтра. Большинство автопроизводителей утверждают, что срок службы этой детали равен сроку эксплуатации машины, но практика доказывает, что это неправильно, и фильтр подлежит замене после каждого двадцатитысячного пробега.

Сегодня довольно много людей пытается сэкономить на ремонте, не обращаясь в автосервис, а самостоятельно заменяя данную деталь. Но трудоёмкость этого процесса целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля: замена фильтра в некоторых авто представляется довольно лёгкой процедурой, а некоторые требуют вмешательства специалистов. Поэтому если вы не чувствуете себя уверенным, не стоит это делать самостоятельно, лучше доверить эту процедуру профессионалам. К тому же они могут показать, где находится топливный фильтр.

Его необходимо менять в случае сильного загрязнения или окончания срока годности, несмотря на то что отечественными автолюбителями придуманы способы его очистки. Замена будет гораздо безопаснее, да и затраты при этом будут небольшие.

Неразборный и разборный топливные фильтры

Используемый как в неразборном, так и в разборном корпусе топливный фильтр где находится? «Тойота» обычно данную деталь содержит в монолитном, неразборном виде. Такие фильтры могут быть накручиваемыми и прямоточными.

Первые обычно применяются для тонкой очистки или в качестве предочистителей в системах многоступенчатой фильтрации.

Наиболее распространённой для дизельных двигателей конструкцией является неразборный прямоточный фильтр, который имеет водоотделитель.

Сегодня очень мало применяются такие виды конструкций из-за того, что на их утилизацию требуется большое количество финансовых затрат. Гораздо шире распространены топливные фильтры со сменными элементами. Современные пластмассы, из которых выполняются такие конструкции, обладают устойчивостью к воздействию топлива.

Такими фильтрами нового типа в настоящее время оснащается большое количество как легковых, так и грузовых автомашин.

Расположение топливного фильтра

Он обязательно присутствует в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Так же как и любая другая деталь машины, топливный фильтр имеет свой срок службы, по истечении которого его необходимо заменить. Но про этот нюанс, к сожалению, многие забывают из-за того, что данная деталь имеет довольно долгий срок эксплуатации по сравнению с другими автомобильными фильтрами. Да и последствия несвоевременной замены фильтра могут проявиться спустя довольно большое количество времени. В среднем, топливный фильтр подлежит замене после сорока тысяч километров пробега.

Так всё-таки, где находится топливный фильтр в машине конкретно? В современных моделях автомобилей имеется только два места, в которых он располагается: в моторном отсеке или под днищем машины (например, топливный фильтр «Матиз» - где находится разрыв топливопровода, либо в топливном баке). Нахождение данной детали в различных марках и моделях автомобилей отличается несущественно.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как самостоятельно приступить к ремонту своей машины, нужно приобрести необходимые инструменты, а также изучить руководство по эксплуатации собственного авто. Ведь в некоторых марках машин фильтр закрепляется на особом пружинном фиксаторе, который невозможно снять с подручными средствами. Как следствие, без наличия специального инструмента самостоятельная замена топливного фильтра в этом случае не имеет смысла.

Рядом с местом, где находится топливный фильтр «Приора»-марки, расположен клапан, через который необходимо сбросить давление. Для этого нужно включить зажигание и втащить из блока предохранителей предохранитель топливного насоса. После этого необходимо запустить двигатель, дать поработать ему на холостом ходу и самостоятельно остановиться.

Далее нужно разъединить быстросъёмные фиксаторы и снять фильтр. Предварительно необходимо точно запомнить расположение старого и установить его таким образом, чтобы нарисованная на корпусе стрелка указывала на направление движения бензина.

После этого на то место, где находится топливный фильтр («Калина», например, содержит его возле заднего колеса, недалеко от топливного бака), можно устанавливать новый. Для этого нужно вернуть на свои места все ранее открученные предохранители и детали, а затем завести машину. Это может получиться не сразу, поэтому не стоит огорчаться.

Как выбрать топливный фильтр

На сегодняшний день на автомобильном рынке находится большое количество производителей данного элемента, но где находится топливный фильтр хорошего качества, который может идеально подойти вашей машине, вам может подсказать продавец-консультант в выбранном вами салоне.

Одними из самых распространённых фирм-производителей являются ACDelco, Motorcraft, а также Fram. Эта деталь имеет относительно невысокую стоимость, но в том случае, если вы имеете машину, на которой топливный фильтр входит в какую-либо систему, то здесь необходима замена всего узла целиком.

fb.ru


Смотрите также