Где находится масляный насос


Как осуществить замену масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110

Необходимость в замене масляного насоса ВАЗ 2110 может возникнуть, если агрегат вышел из строя полностью либо частично. Поломку масляного насоса можно определить и самому: если на холостых оборотах является пониженным или напротив, чересчур высоким, давление масла, то решение проблемы следует искать именно в смене данного агрегата.

Подготовка к смене масляного насоса

Большинство автолюбителей попросту не знают, где находится масляный насос. Устанавливается он в масляном картере двигателя, поэтому, чтобы к нему добраться, прежде всего, следует слить моторное масло.

Подготовка к работе замене масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110 включает в себя следующие этапы:

  1. Заезжаем на смотровую яму.

  2. Прогреваем двигатель до его стандартной рабочей температуры.

  3. Откручиваем специальное сливное отверстие.

  4. Сливаем масло, используя чистую канистру. Теперь нужно подождать, пока оно не стечет.

  5. Масло из канистры не выливаем, поскольку впоследствии его можно повторно залить в двигатель.

Как осуществляется замена масляного насоса

Теперь, когда масло слито, приступаем к этапу снятия масляного насоса ВАЗ 2110. Для таких работ используется набор инструментов, которым располагает каждый автомобилист.

Процесс замены масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110 происходит в несколько этапов:

  1. Берем ключ на 8 и откручиваем три болта с защиты, закрывающей маховик картера.

  2. Снимаем защиту с маховика, после чего следует открутить болты с картера.

  3. Снимаем картер.

  4. За картером располагается коленвал и маслозаборник, где расположен и сам масляный насос.

  5. К насосу заборник крепится посредством трех болтов, которые необходимо будет открутить.

  6. Всю дальнейшую работу будем выполнять уже под капотом. Открываем капот и снимаем пластиковую защиту, которая закрывает ремень ГРМ.

  7. Снимаем правое колесо, после чего следует открутить шайбу, на которой крепится шкив. После этого необходимо снять шкив.

  8. Скидываем ремень ГРМ.

  9. Откручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос. Теперь, не снимая крышки масляного насоса ВАЗ 2110, снимаем агрегат с коленвала.

Теперь, когда насос снят, вы должны смазать шестерни и редукционный клапан. Также с новым насосом обязательно следует поставить и новый сальник. После этого необходимо установить новый насос.

Установка масляного насоса в автомобиле ваз 2110 происходит в несколько этапов:

  1. Устанавливаем насос, после чего натягиваем ремень ГРМ на натяжные ролики, выставляя его по меткам.

  2. Устанавливаем пластиковую защиту.

  3. Одеваем колесо.

  4. Обезжириваем картер, после чего наносим герметик.

  5. Устанавливаем новую прокладку на картер, после чего снова нужно нанести герметик. После обезжиривания блока картер следует установить на место. Специалисты советуют сначала наживить 4 болта в разных точках, после чего затянуть оставшиеся болты.

  6. Теперь следует установить защиту маховика, а также картера (при наличии).

  7. Заливаем масло в двигатель.

Если вы сделали все по инструкции, то можете смело заводить двигатель и проверять работоспособность нового масляного насоса. Своевременно меняйте масло, и тогда он будет служить вам верой и правдой в течение долгих лет.

videovaz.ru

Замена масленого насоса ваз 2110 - делаем самостоятельно

Масляный насос ваз 2110

Если после запуска пуска двигателя вашего авто ваз 2110, горит и не гаснет контрольная лампочка, изображающая масленку. Возможно, вам  требуется замена масляного насоса ваз 2110, однако не стоит торопиться, проверьте другие возможные причины поломки методом исключения, может быть все гораздо проще, и вы сможете все поправить своими руками.

Инструкция по проверке

Итак:

К сведению:

Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

Рекомендация: Если все же необходимо снимать масляный насос, заодно замените и  передний сальник коленвала.

Инструменты

Порядок работы

Итак:

Предупреждение: После того как сняли ремень привода ГРМ (ремень газораспределительного механизма) не вздумайте проворачивать коленчатый либо  распределительный валы, поршни могут погнуть клапаны. Тогда цена ремонта значительно возрастет, как и объем производимых работ.

Вытаскиваем шкив двумя отвертками

Откручиваем болты, крепящие насос

Полезный совет: Каждый раз при снятии насоса заменяйте старую прокладку новой. Рекомендуется ставить только прокладку, изготовленную на  заводе, нестандартная прокладка имеет другую толщину и  вызовет нарушении ев  работе масляного насоса.

Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель.А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

Полезный совет: При постановке отремонтированного либо нового  масляного насоса рекомендуем заменить заодно и масляный фильтр.

Инструкция по разборке масляного насоса

Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку

Вынимаем ведущую и ведомую шестерню

Выкручиваем пробку редукционного клапана

Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок

Собираем насос:

Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

masteravaza.ru

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

Октябрь 22nd, 2015 Admin

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

 

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

 Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Где расположен масленый насос

Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

Читайте также: Замена бендикса на ВАЗ-2109

Если вы обнаружили подобные проблемы в своем автомобиле, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики, а также для устранения неисправностей.

В случае если вы имеет опыт в ремонте автомобиля своими руками, то самостоятельная замена масляного насоса на ВАЗ-2109 не станет для вас проблемой.

Как заменить масляный насос

Перед тем как приступить к снятию масляного насоса и его замене, необходимо провести подготовительные работы. Во-первых, обеспечьте себе свободный доступ к таким инструментам:

Проводим снятие старого насоса:

  1. Если вы владеете инжекторным автомобилем, то вначале необходимо снять с двигателя датчик положения коленчатого вала. При карбюраторном двигателе делать этого не придется.
  2. После этого следует полностью слить моторное масло, которое находится в двигателе.
  3. Когда вы слили все масло, необходимо снять зубчатый шкив коленчатого вала.
  4. Теперь снимите поддон картера, отверните болты, которые закрепляют маслоприемник, и снимите его.
  5. Отверните болты масляного насоса с помощью удлинителя.
  6. Сдвиньте насос при помощи отвертки – для этого вставьте ее между подшипником и насосом.
  7. После все этого аккуратно снимаем насос с коленвала.

Читайте также: Замена крана печки на ВАЗ-2109

Когда вы сняли старый масляный насос, можно приступать к установке нового. Делать это необходимо соблюдая правильную последовательность:

  1. Прежде чем установить новый насос, поверните ведущую шестерню так, чтобы она полностью совпадала с лысками на коленчатом вале.
  2. Теперь необходимо тщательно смазать рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала, используйте для этого моторное масло.
  3. Когда вы проделали все предыдущие операции, можно устанавливать маслонасос на коленвал. Аккуратно заправьте кромку сальника внутрь, а затем закрутите болты, которые крепят масляный насос.

Читайте также: Замена задних стоек на ВАЗ-2109

После этого необходимо провести завершающий этап установки – соберите все детали, которые вы снимали до этого (в том числе крышки и прокладки), и установите их в правильном порядке.

ladaautos.ru

принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

fb.ru

Редукционный клапан масляного насоса, где находится, как проверить, регуировка

Редукционный клапан масляного насоса представляет собой важный узел системы, без которого добиться нормальной работы автомобильного мотора просто невозможно. Редукционным клапаном называют пневматический или гидравлический дроссель – иными словами ограничитель. Редукционный клапан масляного насоса предназначен для контроля давления масла. Он отвечает за увеличение и снижение давление в определенные моменты времени и при определенных условиях.

Где находится редукционный клапан масляного насоса

Как можно логично предположить, редукционный клапан масляного насоса находится в самом насосе, а точнее, устройство крепится на его крышке. Крышка насоса установлена в нижней части блока цилиндров ДВС (двигателя внутреннего сгорания) спереди, ее можно найти за шкивом привода генератора. Реже редукционный клапан крепится к корпусу фильтра масла.

Устройство редукционного клапана масляного насоса

Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:

Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.

Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.

Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:

Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.

Как проверить редукционный клапан масляного насоса:

Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.

Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать. Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.

Регулировка редукционного клапана

Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.

Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:

Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.

ross-avto.com

Масляный насос автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник
Масляный насос автомобиля

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Масляный насос автомобиля

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся частям двигателя. Для этой цели применяют одно- или двухсекционные насосы шестеренчатого типа. Односекционный насос состоит из следующих деталей (рис. 1, а): чугунного корпуса с крышкой; вала, установленного в корпусе; шестерни привода насоса, закрепленной на наружном конце вала; нагнетательных шестерен — ведущей, закрепленной на внутреннем конце вала, и ведомой, свободно вращающейся на оси в корпусе. К корпусу присоединяется маслоприемник с сетчатым фильтром. Нагнетательные шестерни находятся в нижней камере корпуса и плотно подогнаны к его стенкам; снизу камера закрыта крышкой.

Рис. 1. Масляный насос и редукционный клапан

Насос приводится в действие от распределительного вала двигателя с помощью шестерен. При вращении вала насоса шестерни в корпусе вращаются в противоположных направлениях (рис. 1, б). Масло, поступающее из картера двигателя во впускную полость 10 насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится в нагнетательную полость. При этом масло скапливается в нагнетательной полости, и в ней создается давление, под действием которого масло поступает к трущимся деталям.

В двухсекционном насосе в общем корпусе установлено две пары нагнетательных шестерен, разделенных друг от друга пластиной и имеющих привод от общего вала. Каждая секция насоса самостоятельно нагнетает масло к определенным узлам системы смазки.

Рис. 2. Схемы установки в двигателе насоса и маслоприемннка

Насос крепится внутри картера двигателя или снаружи на картере. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник, снабженный сетчатым фильтром. Этот фильтр предохраняет шестерни насоса от попадания между ними крупных механических частиц. Маслоприемники делятся на плавающие и неподвижные.

При плавающем маслоприемнике впускная полость насоса при помощи трубки сообщается с маслоприемником, состоящим из пустотелого латунного поплавка, имеющего снизу сетчатый фильтр. В поплавок впаяна трубка, которая шарнирно соединена с трубкой, подводящей масло к насосу так, что поплавок может опускаться или подниматься в зависимости от уровня масла в поддоне. Предельные верхнее и нижнее положения поплавка ограничиваются упором, имеющимся в шарнирном соединении.

В случае применения плавающего маслоприемника при всех условиях работы автомобиля и при значительных его наклонах забирается достаточное количество масла из верхнего слоя, где оно менее загрязнено.

Сетчатый фильтр маслоприемника обычно устроен так, что в случае сильного загрязнения сетки фильтр пропускает масло к насосу помимо сетки. Когда сетка чистая, то средняя ее часть, имеющая отверстие, прижата к нижней крышке маслоприемника, и все масло поступает через сетку. При сильном загрязнении сетка под давлением масла поднимается, отверстие открывается, и масло к насосу проходит, минуя сетку.

Неподвижный маслоприемник состоит из корпуса и сетчатого фильтра, наглухо закрепленных в картере или непосредственно на корпусе насоса на определенном уровне относительно поверхности масла.

Ввиду того что в современных многоцилиндровых двигателях применяют масляные насосы большой производительности, перекачивающие все масло, находящееся в поддоне картера, за короткий промежуток времени (менее мин), масло не успевает отстаиваться в поддоне, и в верхнем слое масла скапливается много пены. Поэтому для этих двигателей в основном применяют неподвижные маслоприемники, так как преимущества плавающих маслоприемников не могут быть достаточно полно реализованы, а конструкция их сложнее.

Читать далее: Редукционный клапан

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также