Глонасс жпс навигатор


Как выбрать GPS и ГЛОНАСС навигатор

Подробности Категория: Устройства Просмотров: 18759

Навигаторы можно разделить на туристические, автомобильные, и морские. Хотя существуют навигаторы и для пилотов самолетов. Принцип действия одинаков, долго рассказывать о нем, думаю, не стоит, однако «на пальцах» это выглядит примерно так: Ваш прибор посылает сигнал на орбиту, где кружат спутники, спутники отражают сигнал, Ваш прибор улавливает этот сигнал через определенное время, и по заданным формулам вычисляет координаты местонахождения. Спутники на орбите есть Американские (GPS) и Российские (ГЛОНАСС).

Отечественных спутников пока что не так много, поэтому навигаторы в основном работают по GPS и совместно GPS и Глонасс. Наибольшее распространение получили автомобильные навигаторы. Автомобильный навигатор содержит в себе карту местности с нанесенными на нее дорогами, программу навигации, и программное обеспечение (Windows mobile к примеру). Основное назначение такого прибора – поиск нужного места по адресу, прокладка маршрута до этого места по дорогам, причем с учетом ПДД. Маршруты можно сохранять, также можно записывать треки – это линия яркого цвета на карте, которая остается после вашего передвижения. Сначала определитесь с программой навигации, которых немало: Garmin, Навител (Navitel), Автоспустник, iGo, СитиГид, Штурман и др. Программа навигации и бренд самого прибора – это разные вещи. Например, бывают навигаторы «Explay» с программой «Навител», и навигаторы «Навител» с одноименной программой. Самые популярные – это Garmin и Навител. Считается, что для России наилучший выбор – это программа Навител, т.к. для нее часто обновляются карты, их можно бесплатно скачивать, и само качество карт, точность, прорисовка, лучше. Однако, это не совсем так. Да, пока что дороги лучше у Навител, зато у Garmin помимо дорог есть подробные карты лесов, водных путей с отметками глубин, и возможность определения высоты местонахождения, что очень важно для любителей активного отдыха. При использовании автонавигатора немаловажную роль играет размер дисплея. Как показывает опыт, для комфортного вождения вполне хватает 4-х дюймового дисплея, больше – лучше, однако в разумных пределах, не стоит закрывать навигатором половину лобового стекла. Также удобным будет наличие FM-трансмиттера – если из-за шумов в машине или по какой-то другой причине плохо слышно команды прибора, с помощью трансмиттера можно вывести звук на колонки аудиосистемы автомобиля. Еще звук навигатора

можно вывести в персональные наушники при помощи устройства «Hand’s free» или Bluetooth, если в характеристиках навигатора присутствуют эти возможности. Кроме того, следует обратить внимание на объем внутренней памяти навигатора и на возможность использования карт памяти. Опять же, объем памяти больше - лучше, но обычно на карты всей России и СНГ требуется менее 1 Гб. Однако в память можно закачивать медиафайлы, согласитесь – посмотреть кино в пробке не так уж и плохо, а для этого потребуется минимум 2 Гб, но не стоит забывать о прямом назначении навигационного прибора. Обратите внимание на возможность работы прибора от аккумулятора, емкость аккумулятора, и время работы без подзарядки. Это важно, в первую очередь, для туристических навигаторов. Еще
один важный параметр – частота работы процессора, соответственно, чем больше, тем лучше, но обычно она у всех приборов определенной ценовой категории и типа примерно одинакова. Автонавигаторы должны комплектоваться автомобильным зарядным устройством, обычным зарядником, и автомобильным держателем. Туристические навигаторы обычно выполнены из ударопрочного и влагонепроницаемого материала, и в размере, удобном для ношения с собой. Профессиональные навигаторы, или картплоттеры используются в самолетах и на серьезных водных судах. Если же Вы имеете маломерное судно, вполне достаточным будет использование навигатора с картами глубин, водных путей, и прибрежной зоны. Многие производители таких навигаторов комплектуют их вместе с эхолотом. От себя добавлю, что использую обычный авто-навигатор и в автомобиле, и на рыбалке, и в лесу. Заявленных 3,5 часов работы от аккумулятора вполне хватает. Ведь можно посмотреть по прибору куда идти, выключить его в спящий режим, пройти какое-то расстояние, а затем включать и сверяться. Хватает такой работы на 2-3 дня похода. Будучи в лесу – сохранить точку, где оставлен автомобиль, ходить по лесу не задумываясь, а потом включить прибор и уже идти на сохраненную точку к автомобилю (дому).

Быстро и четко:

Автомобильный навигатор. Выбор программы навигации: дороги России и стран бывшего СНГ лучше у Навитела. Выбор модели навигатора: лучше известного бренда, хотя это не очень важно. Выбор размера дисплея: хватит и 4-х дюймов, но больше – лучше. От размера дисплея и количества воспроизводимых цветов в основном зависит цена прибора. Максимальное количество путевых точек (POI), обычно 500 и более. Поинтересуйтесь у продавца об установленных картах. Обычно у продаваемого товара установлены самые новые карты, иначе попросите его обновить их, это займет максимум 15 минут, и будет стоить 100-300р. в зависимости от количества и объема устанавливаемых карт, иногда обновление карт делается бесплатно. Также Вы можете сами обновить карты и загрузить новые, используя личный компьютер и Интернет. Лучше выбирать навигатор с FM-трансмиттером и возможностями Hand’s free и Bluetooth. Объем внутренней памяти, возможность работы от аккумулятора, и

время работы от аккумулятора: просто сравните несколько моделей и выберете с наилучшими характеристиками. Обратите внимание на комплектацию: обязательно должны быть зарядное устройство, автомобильное зарядное устройство, USB-кабель, держатель для автомобиля, инструкция по эксплуатации.

Туристический навигатор. Наверное, лидером в этой категории навигаторов является Garmin. Выбирайте модель, насколько позволяют средства. Наличие карт. В некоторых туристических навигаторах нет карт, использование таких приборов сводится лишь к запоминанию точек, с последующим указанием направления на любую из них и расчета расстояния по прямой. Лучше, конечно, приборы с картами местности, правда, это будет дороже. Основной чертой туристического навигатора является емкость аккумулятора, время работы от аккумулятора, и возможность работы на обычных батарейках. Обратите внимание на характеристики корпуса: водонепроницаемость, ударопрочность - только Вам на руку.

Профессиональные навигационные системы используются на воздушных и водных судах, именуются картплоттерами. При покупке судна, компания либо сразу комплектует его навигационной системой, либо предлагает возможные варианты установки. Отличаются такие системы особой структурой представления данных. Сейчас на рынке появились компактные картплоттеры в основном для катеров, со встроенным эхолотом.

hintolov.ru

ГЛОНАСС навигация работает! Как узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС?

Как узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС?

Иногда иностранные производители мобильной техники, которая имеет функцию навигатора, скромно умалчивают о том, что их изделия могут принимать сигналы не только спутников GPS, но и ГЛОНАСС. Чтобы точно установить их возможности и узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС, можно воспользоваться Android-приложением GPS-test скачать, который можно по ссылке.

 

Далее в статье рассматриваются следующие темы:

 

ГЛОНАСС работает!

8 декабря 2011 г. в 11:42 по московскому времени завершена работа по вводу в строй 24-го спутника системы ГЛОНАСС. Тогда это означало, что долгая гонка с GPS практически завершена и качество приема двух систем на всей Земле сравнялось. Более того, по наблюдениям независимых специалистов, в арктических широтах сигнал ГЛОНАСС лучше принимается, чем американского аналога.8 декабря ГЛОНАСС завершила долгий путь с момента первого запуска в 1982 году и ввода в штат полной группировки спутников в 1995 году. Следующее десятилетие для российской навигационной системы стало решающим. Когда сначала она деградировала, спутники выходили из строя и падали, а потом волевым решением правительства России ГЛОНАСС была практически воскрешена. Уже утверждена программа финансирования ГЛОНАСС до 2020 года, что позволяет быть уверенным в ее дальнейшей успешной работе и развитии.

Сегодня на орбите работают спутники ГЛОНАСС-М и ГЛОНАСС-К со сроком действия от 7 до 10 лет, что позволит «Роскосмосу» не отвлекаться на производство и обновление базы, а заняться модернизацией и совершенствованием спутниковых систем.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS?

Когда зарождались первые спутниковые навигационные системы: будущие GPS и ГЛОНАСС, мир находился в двуполярной противостоящей политической системе, поэтому каждый из проектов делался в первую очередь для военных целей и противостояния с «потенциальным противником». Но изменение мира повлияло и на навигационные системы.

Интересно, что идею, на которой основываются нынешние спутниковые навигационные системы, советские ученые сами подсказали американским. Когда первый спутник оглашал пустынные просторы околоземного пространства своим «бип-бип-бип» американские специалисты обратили внимание, что эффект Допплера работает и в зависимости от расстояния до спутника частота его сигнала меняется. Это наблюдение натолкнуло на мысль, что по фиксированной частоте исходящей от спутника можно определить расстояние до него если знать координаты своего местоположения. И наоборот, принимая сигналы от четырех спутников, чьи координаты хорошо известны, можно определить свое местоположение на Земле. То есть спутниковая система тогда становится по-настоящему глобальной, когда в каждой точке земного шара можно поймать сигналы четырех спутников. Для этого на высокой орбите должно быть не менее 24 аппаратов.

 

ГЛОНАСС исторически отставал от GPS. Но если момент старта «навигационной гонки» расходился на 8 лет, то постепенно разрыв был серьезно сокращен. Первый тестовый спутник США вывели в 1974 году, а советский полетел только в 1982 году. Между тем, на 100% функциональность системы вышли с разрывом в два года: GPS в 1993-м, а ГЛОНАСС в 1995-м году.

 

Однако в дальнейшем судьбы двух систем пошли разными путями. США практически открыла «загрубленные» сигналы для гражданского использования, а в 2001 году совсем отменила шифрование. ГЛОНАСС же оказался не нужен в стране где бушевал экономический кризис 90-х годов на военным, ни гражданским.

В 2001 году правительством России было принято решение восстановить систему и внедрять ее для коммерческого использования. На тот момент на орбите находилось только 6 спутников да и те с истекающими сроками эксплуатации. За десять лет была проделана колоссальная работа и до конца 2011 года система ГЛОНАСС должна выйти на 100% мощность и даже сформировать орбитальный резерв. Несмотря на немногочисленные «слепые зоны» ГЛОНАСС, которые будут сохраняться пока на орбите действуют 23 спутника, точность местоопределения не многим уступает GPS.

Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 спутников (в зависимости от точки приёма).  То есть американская система по-прежнему лидирует, но уже не настолько как в 2001 году.

В планах до 2020 года ГЛОНАСС повысить свою точность до 80 сантиметров, GPS к тому времени обещает осуществлять позиционирование с погрешностью до 50 см.Несмотря на более высокую точнось позиционирования, к GPS тоже есть нарекания. Касается это прежде всего пользователей из приполярных областей планеты. Из-за невысокого наклонения орбит спутников GPS там серьезно ухудшается качество приема сигнала. И именно здесь российской ГЛОНАСС нет конкурентов, поскольку рассчитывалась она с рассчетом обеспечить качественный прием на российской территории, а значит и на Севере.

Поэтому швадская компания общенациональной сети спутниковых навигационных станций Swepos официально признал преимущество ГЛОНАСС. В широтах, где располагается Швеция российская система доказала более высокую эффективность и работоспособность.

Впрочем, вопрос «кто-кого поборет» в нынешнем информационном мире уже не актуален. Практически все оборудование, как любительского так и профессионального уровня использующая ГЛОНАСС так же использует и сигналы GPS. То есть фактически все терминалы являются двухсистемными, так же как и смартфон Apple 4s, куда интегрирован ГЛОНАСС чип

Поэтому более правилен будет вопрос: что лучше GPS или ГЛОНАСС/GPS? И если идет речь о точности местоопределения, то безусловным ответом будет «ГЛОНАСС/GPS». Правда у двухсистемных аппаратов есть один минус — цена. Разумеется два микрочипа будут стоить дороже чем один, но зато вдвое повышается надежность приема сигнала, и точность местоопределения — до 2,37-4,65 м.

Кроме очевидных преимуществ модулей ГЛОНАСС/GPS российский пользователь системы должен знать, что этим он поддерживает настоящее национальное передовое производство, которому очень сложно выживать в условиях жесткой конкуренции с китайскими и европейскими товарами.

Почему ГЛОНАСС дороже GPS?

Иногда у клиентов «ЕНДС Северо-Запад» при ознакомлении с предложением по ГЛОНАСС мониторингу транспорта, возникает вопрос: почему навигационные терминалы оборудованные системой ГЛОНАСС выходят дороже, чем те, которые ловят только GPS-сигналы?

В свете сформировавшегося в обществе мнения, ГЛОНАСС кажется излишне дорогим и ненадежным оборудованием. Однако, чтобы развеять эти сомнения, достаточно взглянуть на навигационный терминал. Как видно на фотографии, устройство имеет две антенны: ГЛОНАСС и GPS, то есть получает и анализирует сигналы сразу с двух спутниковых систем. Для дешифровки спутниковых сигналов используются два отдельных микрочипа, что, разумеется, повышает стоимость. Однако, повышается практически вдвое надежность приема сигнала, повышается в полтора-два раза точность местоопределения.Преимущества двусистемного оборудования признали не только российские производители, но и такие мировые лидеры мобильной электроники как Apple и Nokia. Шведы пошли дальше, компания Swepos официально признала преимущество ГЛОНАСС над GPS. Правда это превосходство выявляется только в северных регионах вроде Швеции, или российского Северо-Запада и Арктики.

Какие телефоны поддерживают ГЛОНАСС?

Продвижение ГЛОНАСС на российском рынке началось не очень удачно. Для начала политики всех мастей в стремлении рассказать о своих успехах обещали ГЛОНАСС то к Новому году, то к XXVIII съезду Партии, то к очередным выборам. В результате, к тому моменту, когда навигационная система начала полноценно функционировать, в это поверили только законченные оптимисты.

Лучшим доказательством функциональности системы мог бы стать выпуск качественного продукта, который предлагал лучше чем у конкурентов или хотя бы аналогичный конкурентам сервис. Первой коммерческой попыткой оснащения модулем ГЛОНАСС телекоммуникационного устройства стал смартфон МТС 945 появившийся в продаже весной 2011 года. Из-за никудышной рекламной кампании, позиционировавшей телефон как «Российский Айфон», потребители выдвинули к нему столь же завышенные требования как и к американскому «аналогу». Разумеется сравнение оказалось отнюдь не в пользу российской разработки. И хотя сама навигационная система работала исправно, вскрытие МТС 945 показало, что это модернизированный китайский VF945 – бюджетный смартфон на Android. Стараниями мистификаторов из МТС снова система ГЛОНАСС понесла имиджевые убытки.

Неожиданный прорыв случился осенью 2011 года, когда законодатель моды на мобильные коммуникационные устройства и один из лидеров рынка американская компания Apple установила на свои новые Apple iPhone 4S чипсеты Qualcomm MDM6610, поддерживающие определение сигналов и российской системы ГЛОНАСС и американской GPS. Сделали это они еще до того, как российское правительство ввело 25% таможенный сбор за навигаторы оснащенные только чипом GPS. По всей видимости разработчики Apple справедливо решили, что навигация при помощи 54 спутников (23 – ГЛОНАСС, 31- GPS) будет точнее и надежнее чем при помощи 31. Что любопытно, Apple не делало никакой рекламы из этой модернизации, а скромно разместило информацию на своем сайте на странице с техническими характеристиками телефона. Этот факт демонстрирует стремление компании прежде всего предоставить своим клиентам надежный и качественный сервис, а не попытку погромче заявить о себе.

Пожалуй, данное решение американской компании – самый большой успех ГЛОНАСС на пути признания потребителей. Дальнейшие аналогичные шаги предпринимаются другими компаниями в стремлении не отставать от Apple. Впрочем, такая гонка была бы немыслима без одного простого условия – стабильной работы российской навигационной системы.

Заградительные меры российского правительства оказались как нельзя кстати для «подстегивания» мировых телекоммуникационных гигантов, в их решении оборудовать свои продукты системой ГЛОНАСС. Хотя российский рынок далеко не самый лидирующий, но благодаря Apple производители поняли, что ГЛОНАСС лишним не бывает.

Вслед за американцами, о своей готовности добавить ГЛОНАСС в свои смартфоны заявили в финской компании Nokia. Сегодня они проигрывают мобильное сражение с другими производителями, поэтому стремятся обойти их всеми доступными средствами.

Если Nokia заключила официальное соглашение о партнерстве с российским представительством ГЛОНАСС, то другие производители устанавливают двусистемное оборудование в одностороннем порядке. К примеру, Motorola оснащает свою модель Droid RAZR,  Samsung сразу несколько: Wave 3, Omnia W, и Galaxy Note.

 в 2011 году Японско-шведский концерн Sony Ericsson/Sony официально заявил о том, что его новые  смартфоны поддерживают российскую систему навигации ГЛОНАСС.

На официальном сайте разработчиков смартфонов указано, что сигналы ГЛОНАСС способны принимать и обрабатывать все устройства оборудованные чипсетами  Qualcomm Snapdragon S2 и S3. Смартфоны Xperia оснащены процессором Qualcomm Snapdragon MSM8255 с 2011 года о возможностях этого процессора мы уже писали. Поддержка ГЛОНАСС включается при обновлении операционной системы смартфона на Android 4.0.2.A.0.62.

По заверению специалистов Sony Ericsson, при объединении информации от обоих спутниковых систем:  GPS и ГЛОНАСС точность местоопределения возраствает на 50%. Ведь в случае с GPS принимаются сигналы 31 аппарата, а совмещение систем дает 55 спутников.

Для того, чтобы проверить доступность ГЛОНАСС спутников, можно скачать  Android-приложение GPS Test. На шкале силы принимаемых сигналов российские спутники можно определить по номерам. Цифры от 65 до 88 обозначают позывные Родины.

Представители  Sony Ericsson так же отмечают, что прием спутников ГЛОНАСС осуществляется не в постоянном режиме, а только в случае слабого приема GPS. Сделано это в целях сокращения энергопотребления.

Можно быть уверенным, что в будущем ГЛОНАСС найдет постоянное место в навигаторах серьезных производителей со всего мира. Остается только надеяться, что российские производители не будут отставать от своих заморских собратьев и производить, надежное и недорогое навигационное ГЛОНАСС оборудование.

Как обмануть ГЛОНАСС

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны. Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала. Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты. Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.

9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок. Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

 

Источник:  endsnw.ru

navi-blog.ru

Чем отличаются ГЛОНАСС и GPS?

Разработка навигационной системы на базе спутниковых систем в США и СССР началась примерно в одно время. Но чем же отличается российская ГЛОНАСС от американского GPS? Автоинструкторы подробно опишут основные характеристики и отличия этих навигационных систем, которые для многих водителей стали неотъемлемой частью их жизни.

История разработок

Разработка системы GPS началась в 70-х прошлого века, и уже в 1978 году на орбиту был выведен первый навигационный спутник. Инструкторы по вождению рассказывают, что в 1983 году, по приказу Рональда Рейгана, спутниковая навигационная система стала доступна не только военным организациям, но и гражданским. Однако лишь через 10 лет американцы смогли добиться устойчивого функционирования системы, запустив на орбиту достаточное количество спутников.

Что касается первых автомобильных навигаторов на базе GPS, то они появились в 2005 году и быстро завоевали популярность среди автомобилистов всего мира.

Первые разработки советской системы ГЛОНАСС началась примерно в это же время, что и американские. Но первый спутник вышел на орбиту немного позже, в 1982 году.

Проект ГЛОНАСС должен был начать свою работу в 1991 году, но из-за развала СССР и из-за плачевного состояния экономики нашей страны разработки системы были приостановлены вплоть до 2001 года.

В начале 2000-х правительство России решило реанимировать проект. Была поставлена задача внедрить ГЛОНАСС в жизнь россиян до 2009 года. Более того, требовалось разработать такую систему, которая бы принимала надежные и точные сигналы не только от российских навигационных спутников, но и от американских и европейских. Однако в то время на рынке уже была система GPS, быстро разрабатывалась европейская система Галилео и китайская Компас.

В конце 2007 года на рынке появилась пробная партия спутниковых навигаторов Glospace на базе ГЛОНАСС, которые работали также и с американским GPS.

Недостатки ГЛОНАСС

Пока спутниковые навигаторы российского производства не являются достойными конкурентами системы GPS, так как требуют значительной доработки. К недостаткам можно отнести следующее:

Выбор навигатора

Прежде чем купить навигатор, следует четко определить цель этого приобретения. Если устройство вам требуется для редких поездок, то можно выбрать простой прибор. А вот для путешествий за границу лучше отдать предпочтение профессиональным моделям.

Если вам приходится много колесить по городу (актуально, например, для работников такси), то не забудьте про сервис пробок. С этой функцией вы всегда будете осведомлены о дорожных заторах и наиболее удобных маршрутах.

Популярностью пользуются навигаторы со встроенным видеорегистратором. Но, как показывает опыт, лучше выбирать эти два устройства отдельно. Девайсы «два в одном» дороже, а вот их функционал на довольно низком уровне.

Обратите внимание на размеры экрана. Чем больше диагональ дисплея, тем будет легче просматривать данные. Есть автонавигаторы с диагональю от 3,5 до семи дюймов. Оптимальный вариант — 4,3-5 дюймов. Такие устройства подойдут любому автомобилю. Но чем больше диагональ дисплея, тем выше стоимость навигатора.

Важный параметр работы навигатора — быстрота. Перед покупкой включите устройство и проверьте, как навигатор функционирует: насколько быстро открываются карты, и строится маршрут, сколько времени занимает перестроение маршрута. Если навигатор «тормозит», то стоит отказаться от покупки.

Обратите внимание на наличие последней версии карт. Чем новее версия карты, тем быстрее и точнее будет поиск маршрута для объезда пробок. У многих навигаторов есть возможность выбирать, какую версию карты вы хотите использовать. В некоторых моделях присутствует поддержка Яндекс.Карты.

Дополнительные функции

Среди дополнительных функций стоит отметить прослушивание музыки, чтение электронных книг, FM-передатчик, возможность просматривать фотографии. Но нужно ли это? Скорее всего, этими функциями вы никогда не воспользуетесь, так что зачем платить за ненужные характеристики.

Очень удобно, когда навигатор подсказывает, куда ехать и где повернуть. Так, вам не придется отвлекаться от дороги. Голосовые подсказки — довольно удобная и нужна функция.

В продаже есть GPS навигаторы, которые поддерживают отечественную систему ГЛОНАСС. Стоимость таких устройств достаточно высокая, так что особого смысла в такой покупке нет.

Приемлемая цена

Сегодня на рынке можно найти навигаторы разных ценовых категорий. Если говорить о дешевых (до 2,5 тысяч рублей), то это «Мистери», «Mio», «Супра». Эти навигаторы подойдут для нечастных дальних поездок, 2-3 раза в год.

Если нужен качественный, но не очень дорогой навигатор, то подойдут такие модели как Texet, Explay, Prestigio. Их стоимость не превышает 4 тысячи рублей, зато вы получаете надежное устройство с широким функционалом.

К высшей ценовой категории относятся Lexand или Garmin. Это уже профессиональные навигаторы высокого качества, которыми можно пользоваться каждый день без ущерба их функционалу.

Видео об особенностях систем ГЛОНАСС и GPS:

Удачной дороги и поменьше пробок!

В статье использовано изображение с сайта stepshop.com

spokoino.ru

Какой автомобильный трекер работает точнее: GPS или ГЛОНАСС

Сегодня на рынке представлено множество различных автомобильных трекеров, различающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.

Посмотреть варианты и цены...

Новейшие GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Узнать больше...

Современные автономные GPS-трекеры имеют миниатюрный дизайн и позволяют осуществлять удаленный контроль за местоположением автомобилей или перемещаемых грузов.

Где можно заказать GPS-трекер?

Наличие встроенного микрофона в GPS-маяке позволит удаленно прослушать происходящее в салоне автомобиля.

Подробнее...

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта.

Подробнее...

GPS-трекер — интегрированное в конструкцию транспортного средства устройство, обеспечивающее передачу и прием информации о его передвижении. Для точного определения местоположения отслеживаемого объекта используются системы спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. В статье мы ответим на вопрос о том, какая же технология позиционирования точнее, а также дадим советы по выбору оптимального трекера для слежения за авто.

Зачем и кому нужен автомобильный трекер

Трекер на основе спутниковой навигации позволяет определить текущее местоположение машины, а также маршрут и скорость ее передвижения. Контроллер отличается компактными размерами, поэтому может быть легко спрятан как в салоне автомобиля, так и в бамперах, колесных арках и других местах, где злоумышленникам будет сложно их обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащается влагостойкими герметичными корпусами. Такое оборудование может использоваться на открытых транспортных средствах (например, мотоциклах) даже в экстремальных погодных условиях.

Это важноПри помощи ГЛОНАСС/GPS-маяков можно осуществлять полный мониторинг легкового и грузового транспорта. Это позволяет транспортным компаниям и логистическим отделам предприятий отслеживать перемещение ценных грузов, контролировать работу водителей автотранспорта и оценивать исправность функционирования приборов, установленных на машинах.

Главная задача, которую позволяет решить использование GPS-трекера для машины, — это защита транспортного средства от действий злоумышленников. Контроллеры от ведущих производителей защищены от воздействия «глушилок», которые используют автоугонщики. Если кража транспортного средства все-таки произошла, то устройство слежения позволяет установить местоположение угнанной машины. Оперативная информация о передвижении объекта передается собственнику посредством SMS-уведомлений или в онлайн-режиме.

На заметкуГЛОНАСС и GPS — самые известные и надежные системы глобального спутникового позиционирования. С их помощью можно с точностью до 2,5 м определить координаты объекта, расположенного на поверхности Земли. Существуют также системы GSM-позиционирования (LBS). Они менее точные, чем GPS/ГЛОНАСС, так как определение идет по базовой станции мобильного оператора, через которую в данный момент устройство передает информацию. Одна базовая станция может обеспечивать работу в радиусе 300–800 метров в городе и до 10 км вне города. LBS-локацию используют, когда сигнал со спутника недоступен.

Многие GPS-трекеры для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством (например, глушить двигатель при возникновении аварийной ситуации или в случае угона). Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.

Как работает GPS/ГЛОНАСС-трекер

Трекер слежения за автомобилем по габаритам схож с пачкой сигарет, хотя некоторые модели отличаются более компактными размерами.

Контроллер состоит из следующих основных элементов:

Мониторинг спутникового контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде «пакетов» — собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача «снимка» данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Если вы задаетесь вопросом о том, какой GPS-трекер выбрать для автомобиля, то обращайте внимание на такие параметры, как:

Перед тем как купить трекер, будущему пользователю также необходимо определиться с предпочитаемой системой спутникового позиционирования — GPS или ГЛОНАСС.

GPS- или ГЛОНАСС-трекер: какой лучше выбрать?

У каждой из этих систем есть свои преимущества и недостатки. Обратим на них ваше внимание.

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) была разработана еще в СССР, в 50-е годы прошлого века, по заказу Министерства обороны, но первый спутник был запущен на орбиту только в 1982 году. На данный момент функционируют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке и отличаются стабильностью работы. Отечественная система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения.

Основные недостатки ГЛОНАСС — меньшее число спутников (а значит — и зона покрытия), а также более продолжительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Погрешность при определении координат объекта — до 3–6 метров.

GPS (Global Positioning System) — система, которая была разработана по заказу Министерства обороны США. Первый спутник вышел в космос в 1974 году. В течение многих лет эта система (как и ее советский аналог) использовалась для военных нужд, но сейчас она в том числе применяется в мирных целях. GPS-спутники перемещаются по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости). Сигналы этой системы отличаются высокой точностью и быстродействием, погрешность маяков не превышает 2–4 метров.

К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника (использующего код CDMA) и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы — низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию «глушилок» и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременного и ГЛОНАСС, и GPS. Совместная работа двух модулей повышает точность позиционирования (погрешность 1,5–3 метра) и обеспечивает максимальную защищенность сигнала. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию.

Обратите вниманиеНередко бывает так, что два устройства, оснащенных одинаковыми системами позиционирования, работают с разной точностью. Это объясняется техническими характеристиками самих трекеров. Так, у некоторых из них отсутствует экранирование. Кроме того, они могут оснащаться различными типами антенн (а некоторые устройства поставляются и вовсе без них).

Практически все крупные производители, представленные на российском рынке, предлагают покупателям автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии — ГЛОНАСС и GPS. В эту группу компаний входят все лидеры отечественного рынка — «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер», «Автотехсила» и другие. Цена устройств варьируется от 5000 до 15 000 рублей, средняя стоимость составляет 5000–8000 рублей.

Что касается устройств, поддерживающих как две технологии, так и работающие только с GPS, то таких на рынке единицы. К их числу можно отнести Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и другие. В основном это устройства китайского производства.

Если постараться, то можно найти устройства, поддерживающие только ГЛОНАСС. Таковые предлагает, например, компания «Навтелеком» (модельные ряды «Сигнал» и «Смарт»). Их стоимость составляет 5500–8500 рублей. Другой производитель подобных трекеров — «ГалилеоСкай» (Galileosky ГЛОНАСС v2.3 за 8000 рублей).

Почти все российские трекеры обладают высокой степенью надежности. В транспортной логистике способны контролировать движение грузов и работу дальнобойщиков, в быту — информировать о пробеге автомобиля, выяснять, где находятся и с какой скоростью передвигаются на транспортном средстве близкие люди, уточнять точное место стоянки и т.д. А на вопрос «какая система позиционирования лучше — отечественная или американская?» — ответим так: оптимальным решением станет устройство, работающее с двумя системами одновременно. Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры не только обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов, но и отличаются сбалансированной по соотношению «цена–качество» стоимостью. Да и зачем выбирать между двумя системами спутниковой навигации, если можно купить прибор «2 в 1»?

www.kp.ru

Как спутниковая система Глонасс помогает охранять и отслеживать автомобиль

Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося над поверхностью Земли. Тем же целям служат две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всего начала действовать группировка спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, по состоянию на начало 2015 года, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Дальше приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

На территории РФ для осуществления спутникового контроля транспорта допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Наилучшая точность определения координат притом будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Навигационные спутники России и США

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  1. GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  2. ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  3. GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  4. ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Так работает спутниковая навигация

Важно знать, что когда автомобиль «теряет» базовую станцию GSM, алгоритм спутниковой навигации перестает функционировать корректно.

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а в действительности машину могут перемещать. Управляющий блок притом сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому сначала абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Приемник спутникового сигнала NV08C

Среди отечественных разработок, отвечающих последнему требованию, можно назвать микросхему NV08C-MCM-M, выпускаемую с 2009 года.

Универсальный модуль компании Starline

Владелец цифровой сигнализации Starline любой из современных моделей имеет право приобрести и установить дополнительный модуль GSM-связи. Этот модуль выполнен в виде печатной платы, монтируемой внутрь основного блока.

Модульная архитектура Starline

Когда в основной блок будет установлен модуль GSM, дополнительно к специальному разъему подключается блок навигации, наделенный приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS:

Навигационный блок Starline

Можно осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, не используя при этом охранные функции. В таких случаях подходит более доступное оборудование – маяк Starline М17, отслеживающий координаты и скорость.

Комплектация навигационного маяка

На начальном этапе система мониторинга может быть построена на основе следующего оборудования: навигационные маяки, один сотовый телефон и одно вычислительное устройство с выходом в Интернет. Телефон используется для управления маяками при помощи SMS. Но в действительности, маяк – достаточно примитивное устройство, неспособное отслеживать уровень топлива и некоторые другие параметры. Каждое такое устройство со временем можно заменить более сложным оборудованием – навигационным терминалом либо тахографом. Так можно будет построить, в том числе, действующую систему контроля топлива.

Объяснение понятий терминал и тахограф

В функции спутникового мониторинга автотранспорта может входить контроль следующих параметров: заряд АКБ, уровень топлива в баке и т.д. Помимо координат, все данные могут быть считаны с шины CAN. Если же подключение к CAN-шине вы использовать не собираетесь, можно установить дополнительные датчики, подключив их к единому электронному блоку. В такой блок может быть встроен и модуль навигации.

Тахограф с навигацией, грузовая техника

Если электронный блок может только «запоминать» данные, но не отправлять их по каналу GSM, то устройство называется тахографом. А тахограф, оборудованный действующим GSM-модулем – это терминал.

Любая система контроля транспорта, если в ней используются именно терминалы, может быть дополнена «тревожными кнопками». Водитель нажимает кнопку, и оператор получает сообщение в течение 40-ка секунд.

Схема подключения тревожной кнопки

Понятно, что слежение за транспортом необязательно должно осуществляться в режиме реального времени. Данные можно просто записывать, и анализировать их в конце рабочего дня. Но наличие интерактивного режима несет свои преимущества. Одно из них указано выше (возможность установить «кнопку тревоги»). Право выбора лучше предоставить владельцу.

Казалось бы, не так важно, какая именно система навигации будет использоваться – ГЛОНАСС или GPS.

На грузовики закон требует устанавливать тахографы, но подключать эти устройства к навигационному модулю вовсе не обязательно. Однако продолжение развития программы ЭРА-ГЛОНАСС наводит на определенные мысли. Долгое время, в том числе и в нашей стране, приоритет отдавали навигации по спутникам GPS. Теперь ситуация изменилась кардинально.

Особенности ГЛОНАСС и GPS

Точность определения координат с использованием спутников ГЛОНАСС в 2015 году будет удвоена. Грубо говоря, значение ошибки для большинства случаев понизится до 1,4 метра.

Параметры координат, полученные с навигатора

Когда в зоне видимости абонентского устройства остается менее 3-х космических аппаратов, по назначению не может использоваться ни одна система навигации. Поэтому лучше, чтобы в абонентском оборудовании был смонтирован универсальный модуль, воспринимающий сигналы ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Любая система слежения за транспортом, если в ней используется связь GSM, может определять координаты по сигналу базовых станций. Правда, погрешность в таком случае составляет 400-500 м.

Область вероятного нахождения объекта

Режим, о котором идет речь, называется «LBS», а реализован он почти в каждом GSM-терминале. Таким образом, в современных системах мониторинга транспорта используются данные, получаемые из трех источников информации:

Точность позиционирования, проводимого с использованием глобальной спутниковой навигации, будет повышаться едва ли не ежегодно. Погрешность для российской системы в 2020 году станет равна 0,6 м. Можно сделать вывод, что применение спутникового мониторинга автотранспорта на практике – это перспективная технология, которая будет востребована в будущем. А правильно использовать новые технологии должен уметь каждый.

Следящее оборудование и методы обмана

autolocked.ru

что это, как работает и в чем разница

На сегодняшний день навигация – вещь нужная и весьма популярная. За последние несколько лет навигационные чипы в мобильных гаджетах и другой электронике стали привычным делом. Существуют GPS и ГЛОНАСС навигационные системы, давайте разберемся, что представляет собой каждая из них и изучим принципы работы.

ПО ТЕМЕ: Как следить за человеком, которому подарили iPhone.

Что такое GPS?

GPS (расшифровывается как Global Positioning System, система глобального позиционирования) – система спутниковой навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Данная система позволяет определять местоположение и скорость объектов практически в любой точке планеты (за исключением приполярных областей).

Разработка GPS началась в 1950-е годы прошлого века для Министерства обороны США, однако сейчас технология используется не только военными, но и в повседневной жизни. В то время СССР запустил первый искусственный спутник Земли и американские ученые, наблюдавшие за этим событием, заметили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала возрастает при приближении спутника и снижается при увеличении его дистанции. Они пришли к выводу, что при наличии информации о своих точных координатах на Земле можно измерить положение и скорость спутника, а зная, где находится спутник – вычислить собственную скорость и координаты.

Система GPS состоит из искусственных спутников, которые вращаются на средней орбите Земли (спутниковая система NAVSTAR, разработанная в США), и наземных станций мониторинга, объединенных в общую сеть. Спутники непрерывно передают на Землю навигационный сигнал, включающий «псевдослучайный код», данные эфемерид (прогнозируемые координаты и параметры движения спутника на определенный момент времени) и альманаха (данные для вычисления приблизительного местоположения спутника). Этот сигнал принимают абонентские GPS-устройства, которые на основании полученных сведений вычисляют свою геопозицию.

Один из недостатков технологии GPS заключается в низкой скорости передачи данных (до 50 бит/с) из-за чего процесс вычисления координат может занимать несколько минут. Кроме того, система GPS неэффективна для определения координат устройства, которое находится в помещении, на территории, окруженной высокими строениями, в лесах и парках, туннелях и т.д.

Что такое A-GPS?

Для устранения этих проблем и получения возможности определять координаты любого мобильного устройства была создана технология A-GPS (Assisted GPS). При ее использовании GPS-приемник получает данные не со спутников, а из внешних источников (как правило, это сети сотовых операторов), причем распознавание сигнала A-GPS занимает менее 2 секунд.

ПО ТЕМЕ: GPS на iPhone: как найти и поделиться координатами своего местонахождения.

Авторами идеи создания A-GPS стали инженеры Джими Сеннота и Ральф Тейлор, которые в 1981 году запатентовали свою разработку. Система была представлена в октябре 2001 года в США, где начала использоваться по сети службы спасения 911.

A-GPS состоит из встроенного GPS приемника и сетевых компонентов мобильной сети. Для A-GPS предусмотрено два режима: A-GPS Online (основной) и A-GPS Offline (вспомогательный). Первый позволяет получить информацию о координатах спутников при необходимости быстрого определения геопозиции, если GPS-приемник не функционировал более 2 часов. Второй режим ускоряет время «горячего» и «холодного» старта GPS-приемника. A-GPS-приемник обновляет альманах, эфемериды и список видимых спутников.

Несмотря на свою эффективность, технология A-GPS имеет ряд минусов, в частности, функция ускоренного старта не работает вне зоны действия сотовой сети. Некоторые приемники с поддержкой A-GPS объединены с радиомодулем GSM и не могут стартовать, если последний отключен. При этом A-GPS приемник может стартовать без покрытия GSM (GPRS). При старте модули A-GPS потребляют мало трафика (5-7 КБ), но в случае потери сигнала потребуется повторная синхронизация, что повлечет за собой повышенные энергозатраты, особенно при нахождении в роуминге.

ПО ТЕМЕ: Как отслеживать, где находится Ваш ребёнок с помощью iPhone.

Что такое ГЛОНАСС?

В настоящее время в мире существуют две спутниковые навигационные системы – описанная выше GPS и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). По сути последняя является российским вариантом GPS. По аналогии с GPS ГЛОНАСС определяет трехмерные координаты (широта, высота, долгота) по всему миру.

ПО ТЕМЕ: Не работает GPS на iPhone, как исправить.

Начало разработки на то время советской спутниковой системы датируется декабрем 1976 года. В октябре 1982 года с выводом на орбиту ГЛОНАСС спутника «Ураган» началось первое тестирование системы. Изначально она задумывалась для военных нужд, но впоследствии стала использоваться и для гражданских целей. Сейчас ГЛОНАСС приемниками оснащаются гражданские/военные корабли и самолеты, общественный транспорт, автомобили экстренных служб и т.д. Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приемники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Данные о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляются на сервер сбора данных.

Гражданское применение системы ГЛОНАСС стартовало в 1993 году, в 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника, а в 2010 году их число возросло до 26. На разработку системы в период с 2012 по 2020 годы российское правительство выделило 320 млрд рублей, направленных в том числе на создание 15 спутников «Глонасс-М» и 22 спутников «Глонасс-К». Работа над системой ГЛОНАСС была завершена в декабре 2015 года.

Спутники ГЛОНАСС вращаются на высоте 19,1 тыс. км над Землей. Приемники ГЛОНАСС позволяют определить горизонтальные (с точностью 50-70 м) и вертикальные координаты (70 м), вектор скорости (с точностью 15 см/сек), время с точностью 0,7 мкс. Система использует два типа навигационных сигналов – открытые с обычной точностью и защищенные с повышенной точностью. Первые могут принимать любые приемники ГЛОНАСС, а вторые – исключительно авторизованные пользователи, к примеру, оборудование ВС РФ.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

«ЭРА-ГЛОНАСС» – российская система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дороге, позволяющая в кратчайшие сроки проинформировать о происшествии службы экстренного реагирования. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. В эксплуатацию комплекс был введен в 2015 году, а с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны устанавливать данную систему на свои транспортные средства, выходящие на российский рынок. Данная система сокращает время реагирования при авариях и чрезвычайных ситуациях, что приводит к снижению числа смертельных исходов, травматизма на дорогах и повышению грузовых/пассажирских перевозок.

«ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два компонента: инфраструктуру оператора (навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных, сеть мобильного оператора) и устройства, которыми оборудуются транспортные средства. В случае дорожно-транспортного происшествия (система распознает различные типы столкновения – лобовое, боковое или удар сзади), устройство определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля на основе данных спутников систем ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передает информацию об аварии. Сигнал обладает приоритетным статусом и передается через любого мобильного оператора с максимально сильным в данном месте сигналом. При этом, если сеть перегружена телефонными звонками, они могут быть прерваны для передачи сигнала.

ПО ТЕМЕ: Ориентирование с iPhone: Как определять азимут в приложении Компас.

Для вызова помощи вручную в автомобилях с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена кнопка SOS, позволяющая связаться со специалистом колл-центра и сообщить об аварии. В случае подтверждения информации голосом или при отсутствии ответа оператор направляет службы экстренного реагирования (спасателей, карету Скорой помощи и ГИБДД). Система автоматически совершает вызов при срабатывании одной или нескольких подушек безопасности.

Система развернута в 83 субъектах РФ, для связи с экстренными центрами приема зарезервированы телефонные коды 941-949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх). Деятельность контакт-центра обеспечивает «дочка» «Ростелекома» – «Ростелеком Контакт-центр».

Аналогом «ЭРА-ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой первая технологически совместима. Аналоги российской системы существуют и в других странах мира. В США это Е911, которая была запущена в 2001 году, в Японии – действующая с 1980-х годов интеллектуальная транспортная система (ECall), предназначенная для полной автоматизации управления дорожным движением, в Бразилии – SIMRAV. В Казахстане ведутся работы над проектом «ЭВАК» (экстренный вызов при авариях и катастрофах), который планируется запустить в 2018 году.

Смотрите также:

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

xn----dtb8adfj6i.xn--p1ai

Спутниковая навигация: GPS, ГЛОНАСС | Статьи

На смену бумажным картам местности пришли карты электронные, навигация по которым осуществляется с помощью спутниковой системы GPS. Из данной статьи вы узнаете, когда появилась спутниковая навигация, что представляет из себя сейчас и что ждет ее в ближайшем будущем.

 

Первые предпосылки

Во время Второй мировой войны у флотилий США и Великобритании появился весомый козырь – навигационная система LORAN, использующая радиомаяки. По окончанию боевых действий технологию в свое распоряжение получили гражданские суда «про-западных» стран. Спустя десятилетие СССР ввела в эксплуатацию свой ответ – навигационная система «Чайка», основанная на радиомаяках, используется по сей день.

Навигационный радиомаяк LORAN в Канаде

Но у наземной навигации есть существенные недостатки: неровности земного рельефа становятся преградой, а влияние ионосферы негативно сказывается на времени передачи сигнала. Если между навигационным радиомаяком и судном слишком большое расстояние, погрешность определения координат может измеряться километрами, что недопустимо.

На смену наземным радиомаякам пришли спутниковые навигационные системы для военных целей, первая из которых – американская Transit (другое название NAVSAT) – была запущена в 1964 году. Шесть низкоорбитальных спутников обеспечивали точность определения координат до двух сотен метров.

Сеть навигационных спутников вокруг Земли

В 1976 году СССР запустила аналогичную военную навигационную систему «Циклон», а через три года – еще и гражданскую под названием «Цикада». Большим недостатком ранних систем спутниковой навигации было то, что пользоваться ими можно было лишь короткое время на протяжении часа. Низкоорбитальные спутники, да еще и в малом количестве, были не способны обеспечить широкое покрытие сигнала.

GPS vs. ГЛОНАСС

В 1974 году армия США вывела на орбиту первый спутник новой в то время системы навигации NAVSTAR, которую позже переименовали в GPS (Global Positioning System). В середине 1980-х технологию GPS разрешили использовать гражданским кораблям и самолетам, но на протяжении длительного времени им было доступно в разы менее точное позиционирование, чем военным. Двадцать четвертый спутник GPS, последний требовавшийся для полного покрытия поверхности Земли, запустили в 1993 году.

В 1982 году свой ответ представила СССР – им стала технология ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Завершающий 24-й спутник ГЛОНАСС вышел на орбиту в 1995 году, но малый срок эксплуатации спутников (три-пять лет) и недостаточное финансирование проекта почти на десятилетие вывели систему из строя. Восстановить всемирное покрытие ГЛОНАСС удалось только в 2010 году.

ГЛОНАСС – изначально советская, а теперь российская альтернатива GPS

Чтобы избежать подобных сбоев, и GPS, и ГЛОНАСС сейчас используют 31 спутник: 24 основных и 7 резервных, как говорится, на всякий «пожарный» случай. Летают современные навигационные спутники на высоте порядка 20 тыс. км и за сутки успевают дважды облететь Землю.

Принцип работы GPS

Позиционирование в сети GPS проводится путем измерения расстояния от приемника до нескольких спутников, местоположение которых в текущий момент времени точно известно. Расстояние до спутника измеряется путем умножения задержки сигнала на скорость света.Связь с первым спутником дает информацию лишь о сфере возможных расположений приемника. Пересечение двух сфер даст окружность, трех – две точки, а четырех – единственно верную точку на карте. В роли одной из сфер чаще всего используют нашу планету, что позволяет вместо четырех спутников позиционироваться только по трем. В теории точность позиционирования GPS может достигать 2 метров (на практике же погрешность значительно больше).

Для точного позиционирования нужно минимум три спутника и земной шар (либо четвертый спутник)

Каждый спутник отправляет приемнику большой набор информации: точное время и его поправку, альманах, данные эфемерид и параметры ионосферы. Сигнал точного времени требуется для измерения задержки между его отправкой и приемом.

Навигационные спутники оснащаются высокоточными цезиевыми часами, тогда как приемники – куда менее точными кварцевыми. Поэтому для проверки времени осуществляется контакт с дополнительным (четвертым) спутником.

Навигационный чип производства компании Leadtek

Но ошибаться могут и цезиевые часы, поэтому их сверяют с размещенными на земле водородными часами. Для каждого спутника в центре управления системой навигации индивидуально рассчитывается поправка времени, которая впоследствии вместе с точным временем отправляется приемнику.

Еще одним важным компонентом системы спутниковой навигации является альманах, который представляет собой таблицу параметров орбит спутников на месяц вперед. Альманах, как и поправка времени, рассчитываются в центре управления.

Туристический навигатор Garmin eTrex 10

Передают спутники и индивидуальные данные эфемерид, на основе которых вычисляются отклонения орбиты. А учитывая что скорость света нигде кроме вакуума не постоянна, в обязательном порядке учитывается задержка сигнала в ионосфере.

Передача данных в сети GPS ведется строго на двух частотах: 1575,42 МГц и 1224,60 МГц. Разные спутники транслируют сигнал на одной и той же частоте, но используют кодовое разделение каналов CDMA. То есть сигнал спутника – всего лишь шум, раскодировать который можно только при наличии соответствующего PRN-кода.

Автомобильный навигатор NAVIGON 3300 Max

Вышеописанный подход позволяет обеспечить высокую помехоустойчивость и использовать узкий частотный диапазон. Тем нее менее, иногда GPS-приемникам все равно приходится подолгу искать спутники, что вызвано рядом причин.

Во-первых, приемник изначально не знает, где находится спутник, удаляется он или приближается и какое смещение частоты его сигнала. Во-вторых, контакт со спутником считается удачным только тогда, когда от него получен полный набор информации. Скорость же передачи данных в сети GPS редко превышает показатель 50 бит/с. А стоит сигналу оборваться из-за радиопомех, как поиск начинается заново.

Запущенный в этом году экспериментальный GPS-спутник USA-242 может похвастаться длительным временем работы (более 10 лет) и более точным позиционированием (до полуметра)

Будущее спутниковой навигации

Сейчас GPS и ГЛОНАСС широко применяются в мирных целях и, по сути, являются взаимозаменяемыми. Новейшие навигационные чипы поддерживают оба стандарта связи и подключаются к тем спутникам, которые находят первыми.

Американская GPS и российская ГЛОНАСС – далеко не единственные в мире системы спутниковой навигации. К примеру, Китай, Индия и Япония начали развертывать собственные ССН под названием BeiDou, IRNSS и QZSS соответственно, которые будут действовать только внутри своих стран, а потому потребуют сравнительно малого количества спутников.

Но самый большой интерес, пожалуй, вызывает проект Galileo, который разрабатывается Европейским союзом и должен быть запущен на полную мощность до 2020 года. Изначально Galileo задумывалась как сугубо европейская сеть, но о своем желании поучаствовать в ее создании уже заявили страны Ближнего Востока и Южной Америки. Так что в скором времени на рынке глобальных ССН может появиться «третья сила». Если и эта система будет совместима с существующими, а скорей всего так и будет, потребители только выиграют – скорость поиска спутников и точность позиционирования должны вырости.

4150155.ru


Смотрите также