Gps вело навигатор


GPS-навигатор для велосипеда и приложения на Андроид и iPhone

Пока дальность поездок не превышает нескольких километров, а все маршруты проходят по знакомым велодорожкам и путям, у велосипедистов не возникает мысли о необходимости навигатора. Ведь крутить педали – это не ехать в незнакомый город на автомобиле, всегда можно покрутить головой и понять, куда двигаться.

Некоторые же райдеры преодолевают за поездку сотню километров, да ещё и по незнакомым трассам. И вот этим спортсменам навигатор уже просто необходим. Раньше велотуристы пользовались картой и компасом, да и сейчас спортивное ориентирование на велосипеде – очень интересная дисциплина. Развитие технологий привело не только к тому, что велосипеды стали надёжнее, технологичнее и, конечно же, дороже, а каждый серьёзный байк можно оборудовать десятком аксессуаров.

Одним из таких аксессуаров, интересных велосипедным «дальнобойщикам», стал GPS навигатор для велосипеда. Функции навигатора может выполнять как отдельное устройство, по аналогии с автомобилями, или же специализированное приложение для смартфона или планшета.

Отдельные устройства

Как и для автомобилей, для велосипедов создаются отдельные навигационные устройства. Используются те же решения, но часто делаются изменения, почти все они направлены на экономию заряда – на велосипеде нет постоянного источника тока, каким является аккумулятор и генератор автомобиля.

Отличия велосипедных навигаторов от автомобильных:

В функциях же и возможностях велосипедный навигатор ничем не отличается от своих более крупных собратьев, и предоставляет те же функции. Конечно, вопрос зарядки в любом случае остаётся ключевым и при «обычном» режиме использования, и с включенным экраном и голосовыми комментариями. Это и остаётся пока самым большим ограничением в использовании устройств с большим экраном.

Новинки

Основные нововведения в сфере отдельных навигаторов связаны с энергетикой. По одному направлению, это увеличение продолжительности работы от одной батареи за счёт ввода в эксплуатацию E-Inc экранов и диодных указателей вместо сенсорных панелей. По другому – отыскание дополнительных источников питания, таких, как солнечные батареи.

Серийного производства таких аксессуаров ещё нет, но появляются первые пилотные проекты и спонсируемые сообществом модели с kickstarter’a.

Одна из передовых разработок с проекционным HUD экраном

Приложения для смартфонов

Если отдельный девайс для навигации купит себе не каждый, то уж смартфон в наши дни есть практически у каждого велосипедиста. Это понимают и разработчики приложений.

Разработчики выпускают множество навигаторов для разных моделей смартфонов, и в сумме данные приложения по их функциональности можно разделить на три группы.

Спортивные трекеры

Данные приложения обычно не ориентированы только на велосипеды. Функция навигации в приложениях-трекерах – это дополнительная опция, и она соседствует с десятками возможностей по отслеживанию пройденного расстояния, затраченных калорий, рациона и количества отжиманий в прошлую субботу.

Комбайны всегда были удобны тем, что предоставляли дополнительные сервисы. Например, это могут быть:

Всех плюсов и не перечислить. Есть и минусы. Спортивные комбайны обычно мало ориентируются на навигационный момент, и единственное, что есть в них, это демонстрация положения на карте да следование некоторому заранее проложенному маршруту. Для реализации этих функций часто используют онлай-сервисы. Для работы с картой понадобится интернет-подключение и изрядный объём трафика.

Минималистичные навигаторы

Отдельное направление – это заточенные под велосипедистов навигаторы. Обычно это упрощения более сложных навигационных приложений с некоторыми упрощениями и «заточками». Например, с карты убирается дополнительный цвет, и байер видит только белые рамки на чёрном фоне, или же основным интерфейсом сообщения становится голосовой канал – робот начитывает в наушник ближайшие повороты, текущую скорость и другие параметры.

Как и навигационные устройства, данные GPS-трекеры являются скорее стартапами и не вышли «в тираж». Это разработки энтузиастов и потенциальные флагманы велосипедного мира. На деле, пока мало кто использует подобные приложения.

Карты и навигационные программы

Настоящую навигацию обеспечивают навигационные программы. Navitel, Garmin, Ovi Maps и другие сервисы, используемые на навигаторах, доступны и на мобильных iPhone или Андроид. К плюсам навигаторов можно отнести:

Минусами же является платность таких приложений и их энергозатратность – сложные программные комплексы слабо приспособлены для работы в режиме экономии энергии.

Использование планшетов

Относительно энергии, современный рынок электронных устройств предлагает отличное решение – это планшеты. Используя голосовые интерфейсы, не включая экран, навигатор может проработать долгие часы от объёмной батареи планшета, например, запас питания на iPad превышает таковой на iPhone в 6 раз.

Держатель здесь не будет нужен, планшет — это аксессуар, который перевозится в рюкзаке или специальной сумке.

Безопасность

Главное, о чём стоит помнить при использовании GPS навигатора с постоянной демонстрацией экрана, это о безопасности. Постоянные взгляды на экран могут настолько отвлечь внимание, что райдером не будет замечена очередная кочка или, что ещё хуже, автомобиль или другой велосипедист.

Правило относительно безопасности использования навигаторов достаточно простое: отвлекаться на него как можно реже, а все манипуляции, даже самые минимальные, производить, остановившись в безопасном месте.

Заключение

GPS навигаторы – удобные современные устройства для помощи в дальних поездках. Существует большое количество аппаратов для навигации, а также ещё большее число приложений для смартфонов. Современный райдер может выбрать устройство или приложение себе по вкусу, сконфигурировав функции, удобство использования, цену и время работы. Очень важно не забывать о безопасности. Любая помеха вниманию может привести на дороге к фатальным последствиям.

загрузка...

velofans.ru

Несколько полезных программ для велосипедиста (Android)

В этом обзоре:

BikeComputer — навигатор для велопрогулок с возможностью работы с картами в режиме офлайн.

SpeedView GPS Speedometer — спидометр для спортсменов.

Bike Repair — мобильный справочник по ремонту велосипеда.

Мои Треки — трекер вашей активности от Google.

Bicycle Light — передний и задний сигнал для езды в темноте.

Мы уже не в первый раз обращаемся к теме полезных мобильных программ для любителей велопрогулок (1, 2). И это совершенно не удивительно, ведь велосипед по праву делит с бегом первое место среди самых популярных и полезных видов физической активности. Кроме этого, для многих это экологичный, удобный и любимый вид транспорта или же просто отличный способ развлечься. Поэтому мы продолжаем вас знакомить с интересными программами для Android, которые смогут заинтересовать как начинающих, так и опытных велосипедистов.

BikeComputer

Это приложение может выполнять роль полноценного навигатора во время ваших велопрогулок. Во-первых, оно, как и многие другие, умеет отслеживать вашу скорость, пройденное расстояние, расстояние до дома, время движения, емкость батареи и многое другое. Во-вторых, BikeComputer умеет показывать ваше текущее расположение на карте, так что вы точно не заблудитесь в незнакомом месте. Но в отличие от конкурентов, эта программа может работать с заранее загруженными файлами карт, так что вам не понадобится постоянное соединение с интернетом. Согласитесь, что это довольно полезное свойство, если вы забрались куда-то в дебри. Ну и в третьих, программа поможет вам перед поездкой проложить маршрут, укажет набор высоты и протяженность, так что вы сможете оценить сложность трека еще до поездки. Приложение русифицировано.

SpeedView GPS Speedometer

Основная задача этого приложения — отслеживание и фиксация вашей скорости. Оформлено оно в виде соответствующего датчика с приборной панели автомобиля или мотоцикла. Кроме текущего значения скорости умеет показывать и график ее изменения за предыдущие несколько минут, а также сигнализировать о выходе за пределы установленных вами значений. Программа будет интересна прежде всего спортсменам, которым необходимо точно соблюдать скоростной режим своих тренировок.

Bike Repair

Велосипед, как и любое другое сложное техническое устройство, имеет склонность иногда ломаться. Причем, как правило, это происходит неожиданно и в самое неподходящее время. Если вы ездите по дорожкам вокруг своего дома, то поломка ничего страшного для вас не представляет. Но если вы любите кататься в отдаленных и безлюдных местах, а может вообще планируете настоящее большое велопутешествие, то лучше заранее обо всем позаботиться. Разумеется, нужно взять с собой необходимый ремкомплект и инструменты, но этого еще не достаточно. Важно еще знать каким образом можно поменять, исправить или заменить ту или иную деталь. Bike Repair представляет из себя иллюстрированный справочник по ремонту велосипеда, который в пошаговом режиме покажет вам как справиться с неисправностями. Да, нужен английский.

Мои треки

Несмотря на начавшуюся волну закрытий неприбыльных побочных сервисов компании Google, некоторые из них продолжают свое существование уже в виде проектов с открытым исходным кодом и поддерживаются сообществом пользователей. Например, Мои треки — программа, умеющая отслеживать пройденное расстояние, время, скорость, длину маршрута и высоту подъема. Данные можно просматривать в режиме реального времени или сохранять для дальнейшего использования. Поддерживается добавление путевых точек и доступны голосовые оповещения. Ну а в качестве приданного от Google приложение получило отличную интеграцию с другими сервисами компании, например сохранение данных в Google Диск, экспорт в Google Карты или таблицы Google, шаринг в Google+.

The app was not found in the store. :-(

Bicycle Light

Правила безопасности настоятельно рекомендуют нам в каждой поездке иметь на своем велосипеде исправные отражатели и проблесковые маячки. Тот, кто хоть раз ездил в темное время суток по дорогам с автотранспортом, смогут вам подтвердить, что эта мера действительно может предотвратить аварию и спасти вашу жизнь.. Однако, если вы оказались в ситуации, когда средства сигнализации у вас отсутствуют или сломались, то заменить их можно с помощью простой программы Bicycle light. Она имитирует передний (белый) или задний (красный) сигнальный огонь вашего велосипеда.

The app was not found in the store. :-(

 

lifehacker.ru

Навигатор для велосипеда и GPS приложения для карт и маршрутов, фото и видео

Развитие велотуризма ежегодно заставляет тысячи путешественников по всему миру отправляться путешествовать по просторам нашей планеты, и в поездке не обойтись без такой важной вещи как навигатор для велосипеда. С ним решаются многие проблемы в ориентировании на местности, путешественник может покорить больше дорог, лесов, городов и даже стран, давая себе возможность увидеть своими глазами едва ли не весь мир. Навигатор – это ваш персональный гид в любой поездке, будь то незнакомая часть вашего родного города, или глухие леса или горы на противоположной стороне земного шара. Навигатор пригодится как в спонтанных катаниях, так и при спланированных заранее маршрутах, не позволяющих отклонения. Плюс навигаторов для велосипеда в том, что они компактные и легкие и, заняв свое место на руле байка, будут без проблем руководить вашим передвижением и помогать ориентироваться на незнакомой местности. Современный рынок портативной электроники предлагает огромный выбор велосипедных GPS, и описанные ниже рекомендации помогут сориентироваться в нем, чтобы выбрать действительно подходящее и удобное устройство, которое не подведет в дороге.

Ключевые характеристики

Первое, о чем вам нужно помнить – это то, в каких условиях вы планируете использовать данное устройство. В отличие от GPS в автомобиле, велосипедный навигатор испытывает гораздо больше «стресса»: на него попадает дождь и грязь, забивается пыль, он может случайно упасть на асфальт, плюс ко всему, постоянно трясется от вибрации во время езды. Все это сказывается на выборе. Поэтому обращайте внимание на навигаторы, которые оснащены нижеследующим.

Приложение для смартфонов

Альтернатива настоящему навигатору – это ваш смартфон, который по умолчанию оснащен функцией GPS, необходимо лишь установить удобное приложение для навигации, и можно смело отправляться в путь, не забыв его предварительно зарядить и захватить powerbank. Все они условно делятся на три группы:

В первом случае это приложение, ориентированное именно на езду, оно считает скорость, расстояние, сожженные калории и прочие спортивные достижения, а функция навигации в нем – лишь дополнительный бонус, а не основная. Они могут лишь постфактум показать, какой именно маршрут вы проехали, и нарисовать его на карте местности. Требует перманентного подключения к сети.

Минималистичные – это навигационные приложения, созданные специально для велосипедистов со своими особыми функциями и интерфейсом. Не пользуются особой популярностью, хотя свою функцию – следование выбранному маршруту – выполняют и вполне подойдут, например, чтобы ехать по городу.

Последний тип – объективно самый лучший для велотуризма. Это программы, созданные по настоящим навигационным системам, вроде Навител, Гармин, Ови Мапс и многие другие. Их можно использовать на всех популярных мобильных платформах. Такое приложение имеет полный комплекс необходимого функционала, не зависит от наличия интернет-соединения и связывается со спутником; ориентируется не на онлайн трек, а на предварительно загруженные карты, а также имеет гарантию надежности от профессионалов. Такой вариант выбрать лучше всего, хотя у него есть и недостатки – потребляет много энергии, требует, чтобы постоянно был включен экран, плюс такое приложение всегда платное и недешевое.

Всегда загружайте карты и маршруты в навигатор велосипеда заранее, причем не только основные: обязательно должен быть хотя бы один обходной маршрут на случай обвала дороги, камнепада, размытия грунта и прочих непредвиденных обстоятельств.

Навигатору требуется постоянное обновление прошивки, найти ее можно на соответствующих форумах, где туристы регулярно делятся своими кастомными вариантами и находками из сети. Это поможет устройству оставаться актуальным и современным.

yvelo.ru

Велосипедный навигатор для Андроид телефонов. Версия для чайников

Вне всяких сомнений, отдельный навигатор Garmin — лучшее решение!Но что делать, если велонавигация нужна один-два раза в год? Приспичит, например, проехать по одному/двум трекам, найденным на Endomondo или, как это было в моём случае, на сайте Лемболовского веломарафона (сайт, трек)? Не тратить же тысячи рублей ради этого! Вот как я решил этот вопрос.

Во-первых, я купил простой универсальный велосипедный держатель Cyclotech CPH-1 за 290 рублей в магазине Спортмастер. С ним всё значительно удобнее. Тут всё просто. Крепим на руль держалку с площадкой под съёмный крепёж:

И присоединяем к ней сам съёмный крепёж-зажим для смартфона:

С моей любимой «лопатой» выглядит вот так:

Вид со стороны водителя:

Забегая вперёд, скажу, что держалка оправдала свои деньги на все сто: держит телефон жёстко и нет адской трясучки, так что не рассмотреть изображения. Кроме всего прочего, я умудрился завалиться раза три с велосипедом, у меня свернулся фонарик, но не держалка.

Годится!

Во-вторых, я скачал и установил бесплатную программу для навигации. Мне важны хороший рейтинг приложения, бесплатность и нормальная функциональность в оффлайне при отсутствии интернета. Я выбрал «Osmand карты и навигация».  Бесплатная версия позволяет сделать 10 любых загрузок на выбор: карты, голосовые подсказки и т.п. Платная версия снимает все ограничения за 199 рублей + добавит инфу из wiki, доступной в оффлайне. Картой я пользовался так: Загрузил маршрут/трек с сайта Лемболовского веломарафона в виде gpx файла lempaa.gpx на телефон, в папку osmand/tracks/ Внимание: если по каким-либо причинам файл с треком не имеет расширение gpx, то его надо создать. Также как и папку osmand/tracks/  Затем запустил приложение, в меню программы (внизу слева) выбрал “Слои”

 

далее кликаем на “Трек GPX”:

видим наш gpx маршрут:

Готово! Слой с маршрутом на экране:

Всё. Просто встаём на трек и едем по нему:

Принцип простой – как только подъезжаете к очередной развилке дорог, смотрите на трек — куда ехать. Всё очень просто.

Раньше, когда в обиходе были ”гармины” вообще без карт, путь приходилось держать только по азимуту. Никакой голосовой подсказки в этом небольшом велопутешествии мне не понадобилось.  Мы отлично прогнали своих горных коней и получили удовольствие.

 

Osmand maps – оказался достойным и вполне стабильным приложением. В наличии имеются:

 

Расстройство во всей этой истории только одно – через три с половиной часа непрерывной навигации с включенным дисплеем, мой супер-пупер навороченный и дорогой Sony Xperia Z полностью разрядился. Так что ещё один совет — есть смысл выключать экран телефона, до ближайшей развилки. Наверняка это продлит жизнь аккумулятору.

С остановками и фотографированием мы потратили более 3 часов на весь 30 км. маршрут Лемболовского веломарофона. Прошлогодние победители за это время проехали бы весь трек три раза! Монстры.

Одна из причин остановки:

Потом внезапно в глуши леса была обнаружена какая-то деревянная “крепость ролевиков”. Вот она на Wikiмапии. Вокруг крепости разбит кемпинг, по которому разгуливали ребята в ковбойских шляпах и с пистолетами.

Мы не стали доставать свои пистолеты и долго задерживаться, а покатили дальше через крапиву. :)

Местами лес прекрасен. Просто как парк. Полно малины и черники:

Удачи всем в освоении новых маршрутов!

toogeza.com

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время и сделать свои поездки комфортными и безопасными.

Содержание статьи

GPS для велосипеда, что это такое?

Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни, начиная с промышленности и заканчивая гражданскими лицами.

Все, кто имеет приёмник может независимо от места нахождения, времени, высоты над уровнем моря, погодных условий может определить свои координаты. Причём совершенно бесплатно.

Система состоит из трёх основных компонентов: 24 х спутников, которые вращаются на орбите Земли; наземных станций управления и контроля, и GPS-приемников, принадлежащих пользователям. Если приёмник получает сигнал хотя бы от трёх спутников, то он сможет рассчитать время и координаты своего положения на карте. Связь с четвёртым спутником позволяет рассчитать высоту над уровнем моря.

Три понятия в GPS

Точки. Фиксированные координаты широты и долготы, которые создаются и сохраняются в памяти приёмника. На экране пользователь видит своё положение в виде иконки и сравнивает его с точками, отмеченными раньше.

Маршрут. Представляет собой ряд точек, загруженных заранее, которые определяют предполагаемый путь в велопоходе.

Трек. Серия точек вдоль маршрута, который вы проехали. Трек позволяет развернуться и повторить поездку в обратном порядке, если вы заблудились.

Основные технические и конструктивные особенности, которыми должен обладать GPS для велосипеда, который используется при поездках на велосипеде.

1. Определение местоположения. Основная функция, которая есть у любого класса GPS приёмников. Заключается в определении конкретного места в системе координат.

2. Навигация между точками. Если вам надо попасть из точки A в точку B и вы ввели их координаты в навигатор, то он прямой линией укажет направление и расстояние от точки F в точку B.

3. Навигация по участкам. Если у вас маршрут по точкам А > B > C > D, то навигатор сначала с помощью прямой линии укажет расстояние и направление на точку B. Когда вы достигните точки B, навигатор укажет на точку C и так далее.

4. Сохранение трека. Сохранение в памяти приёмника точек преодолённого участка, чтобы при необходимости вернуться по нему назад или после поездки сохранить его в компьютере.

5. GPS приёмник с детальной картой. Позволяет указывать повороты и фиксировать отклонения от маршрута, то есть пользователь видит фактический маршрут, а не просто стрелку с направлением.

6. Базовая карта. Желательно в навигаторе должна быть базовая карта, а также возможность загрузки дополнительных карт.

7. Память. Минимум 8 Мб встроенной памяти и возможность сохранения 20 ти маршрутов, а ещё лучше 20 — 50 Мб и 50 — 100 маршрутов, а также сменные карты памяти.

8. Каналы. Должно быть как минимум 12 каналов, чтобы отслеживать достаточно спутников для качественного приёма.

9. Компьютерный интерфейс для загрузки карт, подготовленных маршрутов и путевых точек.

10. Приборы. Компас и высотомер.

11. Надёжность. Водонепроницаемый корпус и аккумулятор большой ёмкости.

Конечно, чем больше возможностей заложено в навигатор, тем выше его цена. Но даже самый простой вариант намного упростит поездку. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволит заранее составить маршрут и оптимизировать его под себя.

Также читать на эту тему:

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Как правильно укладывать велосумку. 1. Самые тяжёлые предметы необходимо укладывать на дно сумки и как можно ближе к велосипеду. Это позволит намного снизить центр тяжести и соответственно стабилизировать велосипед…

Категория сложности велопохода. 4-я категория сложности. Количество, дней – 13. Общее расстояние не менее, км – 600. По равнинной местности: не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием…

Как выбрать велокомпьютер. Конструкция велокомпьютера состоит из датчика (геркона), расположенного на вилке и магнита на спице колеса. Магнит, при вращении проходит мимо датчика и вызывает замыкание его контактов. Импульс по проводу, или с помощью радиосигнала поступает непосредственно в…

Ветер – главный враг велосипедиста. Определить силу ветра, которая воздействует на человека, когда он едет на велосипеде можно примерно по формуле, приведённой выше. Основные части велосипеда имеют цилиндрическую форму. Самого велосипедиста и его большинство частей его тела также можно рассматривать как форму с цилиндрическими поверхностями…

velomasterclass.ru

Как выбрать и настроить GPS трекер для велосипеда, советы специалиста

GPS трекер для велосипедов является противоугонной системой, с помощью которой осуществляется поиск украденного транспортного средства. GPS трекеры также применяются в морских, авиа- и почтовых компаниях для отслеживания перемещаемых грузов. Установить маячок-навигатор можно на любой объект, находящийся под контролем. Содержание:

  1. Немного о приборе
  2. Принцип работы прибора
  3. Разбираем все плюсы маячка
  4. Аспекты подбора оборудования
  5. Обзор лучших моделей
  6. Советы по настройки и эксплуатации

Как устроен и работает прибор

Функцией устройства является передача координат локализации велосипеда серверам глобального геопозиционирования посредством радиосвязи со спутниками. В случае нарушения связи со спутником трекер переходит на сигналы с вышек сотовой связи.

Устройство прибора

GPS-навигатор тщательно маскируется в корпусе велосипеда и состоит из:

Данная противоугонная система активируется включением сигнализации через СМС или магнитный ключ.

То есть, если вы забыли активировать противоугонную систему ключом, можете это сделать дистанционно через СМС. В случае угона велосипеда на мобильный телефон владельца поступает сообщение о несанкционированном передвижении транспортного средства. Встроенное радиолокационное устройство отображает координаты местоположения велосипеда на карте Google Map в режиме реального времени с точностью до 5-20 метров. Для экономии зарядного ресурса батарейки сигналы о локализации велосипеда поступают только во время передвижения. При разрядке аккумулятора на мобильный приходит соответствующее сообщение (low battery).

Как работает маячок

Схема использования сигнализации выглядит так:

Преимущества данной сигнализации

Есть десять причин, чтобы купить трекер для вашего велосипеда:

  1. Лучшее современное противоугонное средство защиты велосипеда.
  2. Пользуется поддержкой любых GSM-операторов;
  3. Пульт управления находится в вашем мобильном;
  4. Зарядное устройство работает в течение месяца;
  5. Малый вес и размеры;
  6. Скрытая установка;
  7. Простота настройки;
  8. Влагозащищенность;
  9. Возможность дистанционного управления;
  10. Бесплатный мониторинг.

Критерии выбора

Трекер Stickr TrackR

При выборе GSM трекера для велосипеда следует руководствоваться тремя пунктами:

  1. Особенности режима слежения;
  2. Способ питания батарейки;
  3. Функциональные расширения.

Питание батарейки может быть автономным и комбинированным. Оптимальным считается автономное питание, которое предусматривает функционирование посредством аккумуляторов или батареек.

Однако недостатком автономного питания является необходимость в контроле за подзарядкой. В случае разрядки батареек устройство перестает функционировать.

Комбинированное питание предполагает стационарный аккумулятор, поэтому неприемлемо для установки на велосипед. Такие устройства устанавливают на мопеды и мотоциклы.

Режим слежения может быть организован в форме мониторинга и маяка. Мониторинг (наблюдение через компьютер) предполагает установку локальных координат байка в любой момент времени. Режим маяка имеет свою особенность — локализация транспортного средства только во время перемещения. Если ваш велосипед стоит на парковке, сигнал исчезает. Дополнительные расширения функционала имеют смысл для мотоциклов. Недорогие велосипеды оптимально оснащать режимом слежения типа «маяк» без каких-либо дорогостоящих дополнений. К расширениям относятся такие опции, как:

Обзор популярных моделей

Stickr TrackR

Миниатюрный трекер Stickr TrackR величиной с монету позволяет наблюдать перемещение любых подконтрольных объектов: вещей, животных, велосипедов и скутеров. Небольшие размеры (толщина 0,5 см) и малый вес велосипедного GPS трекера для Android, позволяют его вшить и в одежду.

Смотрим видео о модели:

Приложение, установленное на Android и iPhone, может координировать работу десяти маячков одновременно. При этом аккумулятор рассчитан на целый год беспрерывной работы. Соединение со смартфоном осуществляется с помощью Bluetooth 4.0 и отличается энергосберегающим режимом. Прикрепить маячок можно разными способами — скотчем, шнурком или иным материалом. Цена трекера — до 2 000 рублей.

Трекер GPS-305

Данная модель предназначена для отслеживания локализации велосипеда, его текущей скорости и иных событий. Навигатор может контролировать велопрогулки детей и сообщать родителям о ситуации на дороге, падении и встряхивании велосипеда. Данная информация поступает на мобильный посредством СМС или на сервер системы Skylocker. При прекращении мониторинга девайс включает режим сна.

Модель GPS-305

В комплектацию прибора входит:

Трекер для байка GPS305 поддерживает GSM и GPRS сеть. Цена устройства — 2 490 руб.

BPU-100 Bike+

Скрытый велонавигатор от компании Wi-MM с 3G-модемом отслеживает перемещение байка и передает информацию на сервис Skylocker. Синхронизация со смартфоном обеспечивается специальным приложением. Навигатор монтируется на раме под видом держателя для бутылок. Даже если угонщик догадается о наличии трекера на раме, без специального оборудования и применения усилий девайс снять не сможет. Цена прибора составляет 5 890 руб.

Spybike

Данный велосипедный GPS трекер для спутникового контроля за передвижением байков монтируется в раму. Навигатор поддерживает GSM и GPRS сеть, улавливая сигналы GPS спутников. Контроль за велосипедом осуществляется через интернет или посредством СМС. Литиевая батарейка рассчитана на долгую эксплуатацию. Цена трекера — 5 237 руб.

Настройка устройства

Подключение Чтобы система работала, необходимо синхронизировать СИМ-карту телефона на базе Андроид с СИМ-картой трекера для байка. При этом СИМ-карта трекера может иметь любой тариф. СИМ-карта для телефона должна быть либо подключена к интернету, либо поддерживать GPRS. Рассмотрим синхронизацию на примере устройства трекера GPS-305.

  1. Вставляем симку трекера в телефон, снимаем запрос PIN-кода и устанавливаем связь. После чего помещаем эту симку в трекер. Но перед помещением не забудьте записать номер симки в блокнот!
  2. После инициализации должен загореться индикатор — это значит, что устройство вошло в режим функционирования.
  3. Вставляем вторую симку в телефон и отправляем на номер трекера СМС-команду: «begin — пробел — шестизначный пароль». Пароль написан в инструкции к девайсу.
  4. Получаем ответное сообщение с текстом: «begin ok».
  5. Для установки связи трекера с вашим мобильным в качестве основного отправляем СМС-команду с текстом: «admin — шестизначный пароль — пробел — номер сотового в международном формате». Получаем ответное сообщение.

Установка связи СИМ-карты gps трекера для велосипеда с СИМ-картой телефона завершена. Теперь поставьте аккумулятор на подзарядку. Проверка связи Чтобы проверить функционирование системы, позвоните на номер симки трекера. После второго гудка звонок сбросится — так запрограммировано. Далее на ваш сотовый поступит СМС с координатами местоположения байка — широта и долгота. Также в сообщении будет указана скорость движения велосипеда и прямая ссылка на Гугл карту.

Смотрим видео, настройка трекера:

Вы можете открыть прямую ссылку и посмотреть локализацию байка в определенной точке местности. Если вы желаете наблюдать за велосипедом через интернет, зайдите на сайт Google Map и вбейте в поиск адрес ссылки. На экране появится изображение местоположения байка с точным указанием координат. Мониторинг в онлайн режиме через сервер, указанный в инструкции к девайсу, требует указания идентификатора устройства (imei) и шестизначного пароля, который вы вводили при синхронизации. Координаты широты и долготы вбиваем в запрос через запятую.

Важно! Трекер работает в любой местности, где действует сотовая связь любого оператора. Зарядку аккумулятора можно осуществлять с любого USB-порта.

Итог

Навигационная система GPS не сможет предотвратить кражу транспортного средства, однако, поможет обнаружить украденный велосипед. Установка трекера оправдывает себя и в случае наблюдения за ребенком, катающемся на велосипеде. Вы всегда узнаете маршрут следования, а также навигация сообщит о падении велосипеда на трассу. При выборе нужной модели всегда учитывайте функционал: дешевые навигаторы не обладают расширенными возможностями. Детали настройки различных команд указаны в инструкции.

moysignal.ru

Велосипедный навигатор Garmin Edge Touring

Необходимость велосипедного навигатора окончательно сформировалась после 3-го бревета на 200 км. Несмотря на обычную подготовку: планшет с распечатанными картами, проработанную легенду — три раза заехал не туда. Самое неприятное в этом — ощущение, когда понимаешь, что заблудился. Становится бессмысленно крутить педали, поскольку скорее всего придется возвращаться. Но не крутить — тоже бессмысленно.

Как раз Garmin выпустил «голый» навигатор для велосипеда (анонс модели 28 августа 2013). До этого, серия edge подразумевала вело-компьютер с функцией навигатора. Я вообще не сторонник иметь устройства «все-в-одном», к тому же цена на «только навигатор» была гораздо меньше.

Освоение гармина далось нелегко, изучения инструкции оказалось не достаточно. Пришлось перелопатить приличное кол-во информации с форумов. На поездках это не сказывалось, поскольку происходило поздней осенью 2013 года, когда велосезон уже был закрыт. В результате получилась последовательность действий, которой хочу поделиться. Сразу скажу, что в целом гармином доволен. Помимо того, что больше не плутал на бреветах, получил две принципиально новые возможности: можно разрабатывать заранее маршрут по незнакомой местности  и можно прикатывать по треку запутанные трассы в лесу типа «кросс-кантри».

Карты.

Использую OSM (Open Street Map). Это — бесплатные карты. Один раз в сезон скачиваю свежую «сборку» с ресурса MapTourist.org (на русском языке). На ресурсе каждый день обновляется карта России и СНГ, странице «Файлы\Навигация\Garmin», ссылка. Нужно скачать файл «gmapsupp.zip». Затем из garmin нужно вытащить флэшку (SD карту), вставить ее в комп через переходник и переписать разархивированный файл в папку «Garmin». Если на флэшке уже есть карта с таким же названием, то в ее нужно переобозначить — в конце имени этого файла дописать в конце «1». В Финляндии и Австрии пользовались картами «Open Cycle Map», которые входили в комплект поставки garmin на отдельной флэшке. Эти карты — тоже бесплатные.

GPSies.

Трек прокладываю на ресурсе GPSies.com. Там нужно завести эккаунт и далее строить и хранить свои треки, а так же использовать другие треки в качестве основы для редактирования. Работать гораздо проще, чем с программой BaseCamp от Garmin. Для построения нового трека ставишь первую точку после старта, появляется отрезок из двух белых точек, подводишь курсор к любой из них, между белыми точками появляется красная, тащишь ее куда нужно и т.п. Белые точки можно двигать. Можно включить режим когда между точками будет автоматическая привязка к дороге, но по точкам у меня получается быстрее. Если точки (или часть чужого трека при редактировании) нужно удалить, то выделяешь их прямоугольной областью,  удаляешь, оставшиеся точки соединяются прямой линией.

Потом спасаешь трек на на сайте и делаешь экспорт GPX на компьютер. Затем подсоединяешь к компу гармин, или SD карту от него и копируешь файл GPX в папку NewFiles.

При последующем включении гармина файл «GPX» навсегда исчезнет из этой папки, а гармин сделает из него файл «FIT» и запишет его в свои папки.

Настройки, запуск, ведение по треку.

Далее на месте при включении нужно выбрать «куда?» — «сохраненные дистанции» — выбрать нужный трек. Далее возможны варианты.

1. Garmin просто показывает карту, на ней — трек  (синий цвет), текущее местоположение (курсор) и записываемый трек (голубой цвет). Все это — на удобном по размеру участке карты. Как ни странно, этот вариант я искал года полтора и нашел благодаря неожиданной подсказке с форума. Для этого в меню, появившемся после действий, указанных выше, нужно выбрать «Карта». Разумеется я много раз заходил в этот режим, но считал, что он просто для проверки того, как загрузился маршрут, поскольку маршрут показывается целиком. Но если нажать на правую кнопку прибора для запуска записи трека, то карта переходит в удобный вид. Более того, можно просто начать движение, Garmin это определит и напомнит, что не вредно нажать правую кнопку.

2. Garmin ведет по треку. Это по всей видимости — основной режим, поскольку он запускается нажатием на «Заезд». Гармин потратит какое-то время на накладывание трека на карту и раскладку перекрестков и даст сигнал о готовности. При движении гармин выступает именно как навигатор: предупреждает о поворотах, показывает перекрестки крупным планом и ругается (пищит), если едешь не туда.

Дома перед поездкой можно посмотреть как гармин «разложил» повороты на маршруте. Есть режим эмуляции прохождения маршрута. Для этого нужно переключить GPS на «режим демо» (Настройки/Система/GPS/Режим GPS/Демо-режим). Далее загружать маршрут как обычно. Гармин поведет по маршруту со скоростью 70 км/ч. Для того, чтобы посмотреть маневры на перекрестках нужно тапнуть по верхней надписи, на которой указано название дороги. Появится список перекрестков, если тапнуть на любой из них, то раскроется крупный план перекрестка. Это, разумеется можно делать и в реальном движении.

К сожалению, есть и недостатки. Гармин старается оптимизировать маршрут, причем как-то по своему, и ведет именно по нему. Этот маршрут показывается толстой сиреневой линией. А оригинальный трек — тонкой сиреневой линией. Поэтому, если они совпадают, то тонкая линия теряется, а если не совпадают, прорисованы две линии, которые «когда глаз пристрелямши», можно различить даже в трудных условиях. Но гармин считает, что только «толстая» линия — правильная, поэтому при сильном несовпадении — ругается. Затыкать его нужно тапанием по экрану, но все равно часто действует на нервы. Самое противное, что если гармин посчитал, что ты не проехал через какую-то важную для него точку, то он старается заставить развернуться на каждом перекрестке и делает это примерно 20 км. В общем, надо относиться к этому с снисхождением, поскольку оригинальный трек он показывает и в целом ведет хорошо. В принципе можно и даже полезно запретить перепрокладку маршрута, тогда гармин просто зафиксирует отклонение, но не будет заставлять развернуться.Но здесь есть сложность.В прошивке 2.60, с которой проездил сезон 2014-2015 и почти весь сезон 2016, запрещать перепрокладку нужно в двух местах, в основном меню ведения по маршруту (см. в настройках ниже по тексту) и в конкретном загруженном маршруте.

Аккумулятора хватало с запасом на бреветы 200 км (8-10 часов). На бревет 300 км взял внешний аккумулятор. Оказалось, что гармин перестает управлять подсветкой экрана, включает ее постоянно. Так и не смог разобраться, что с этим делать.

Добавлено в 2016

В этом году выпустили существенное (судя по номеру) обновление прошивки. Версия стала 4.10 (май 2016). Обновился с версии 2.60 (ноябрь 2013) и пришлось снова возиться с настройками. Наверное рояль настроить проще, поэтому сделал памятку с настройками, чтобы в следующий раз тратить меньше времени.

Это настройки для ведения по треку. На мой взгляд в прошивке 4.10 лучше реализовано автомасштабирование. И ведение по треку стало другим, теперь перекрестки иногда появляются сильно заранее, если до этого нет поворотов. Видимо это сделано для экономии аккумулятора, чтобы меньше перерисовывать карту. Да и ведет по треку 4.10 более аккуратно, раньше гармин все норовил срезать путь, несмотря на запреты.

К сожалению, не обошлось без глюков. После загрузки дистанции теперь нужно обязательно проверить как она выглядит на карте. И если вместо карты белое поле, на котором только указано масштаб типа 800 км в см, то это глюк №1. Нужно вернуться обратно и повторить выбор карты. На второй раз карта показывается в правильном масштабе.

Глюк №2

Глюк №2 наступает когда крупным планом появляется фантомный перекресток в нескольких (иногда тысяч) километрах. Он сам не убирается, поскольку к нему даже не приближаешься (иногда он сначала приближается, потом снова отдаляется, фантом ведь). Конечно в конце концов тапаешь по экрану, чтобы вернуться в режим карты. В этот момент навигация чаще всего заканчивается. То есть далее показывается карта, трек, но подсказок, куда поворачивать больше нет. Причин этому может быть несколько, но я «прогнал» на одной местности два маршрута, один из которых работает идеально, а второй стабильно слетает. Так что, полагаю дело в прошивке.

Покопал на всякий случай интернет, как вернуться на предыдущую прошивку. На первый взгляд правильнее считать что никак. Есть некие опасные «танцы с бубнами» с программой Garmin Firmware Patcher, но не стал рисковать из опасения, что приборчик может превратиться в белый кирпичик. Впрочем, после нескольких попыток борьбы на дистанции со глюком №2 на разных картах и с разными настройками, нашел как безопасно вернуться на прошивку 2.60. Глюки №1 и №2 пропали, поэтому прошивку 2.60 считаю вполне рабочей. Подробнее об этом в отдельной заметке Garmin Edge Touring откат прошивки.

Вадим Никитин

на начало страницы

diginfo.ru


Смотрите также