Как научиться перестраиваться в потоке


Как перестраиваться в плотном потоке

Перестроение или изменение полосы движения — это один из самых распространенных маневров, который совершает любой водитель. К сожалению, инспекторы ГИБДД должны констатировать факт, что при совершении этого маневра автомобилисты часто создают аварийные ситуации, заканчивающиеся очень плачевно.

Чтобы правильно, без нарушений и аварийных ситуаций перестраиваться на любой трассе, и в любом потоке машин, необходимо четко уяснить основные правила совершения данного маневра.

Напомним также, что за неправильное перестроение — водитель забыл включить световой сигнал перед началом совершения маневра — по статье КоАП 12.14 ч.1 предусмотрен минимальный штраф — 500 рублей.

Депутаты в Думе уже несколько раз выдвигали предложение о повышении штрафов за опасное маневрирование как минимум в 10 раз.

Итак, основные правила перестроения.

Предупреждение других участников дорожного движения

Самая главная ошибка — водитель включает сигналы поворота непосредственно во время совершения маневра.

Ситуация знакомая до боли: вы едете по своей полосе со скоростью 60 км/час, и вдруг справа вас подрезают — водитель с соседней полосы вклинивается перед вами, причем указатели поворота он включил уже тогда, когда начал совершать данный манёвр.

Данная ситуация довольно опасная, если бы случилось ДТП, то можно было бы с легкостью доказать вину такого горе-водителя, тем более, что большинство автомобилей сегодня оснащены видеорегистраторами, о которых мы уже рассказывали на страницах нашего автопортала Vodi.su.

В данной ситуации инструкторы по вождению и инспекторы рассказывают, как нужно поступать:

Заезжать на соседнюю полосу нужно на той скорости, на которой по ней движется основной поток в данный момент. После завершения маневра поворотники нужно выключить.

Новички же часто совершают такую ошибку, как перестроение с замедлением, то есть выжидают пока появится свободное место и занимают его, при этом не набирая скорость соседнего потока. Это приводит к тому, что едущие сзади водители вынуждены резко снижать скорость — то есть аварийная ситуация на лицо.

О правильном порядке действий учат в любой автошколе. Правда, есть одна проблема. Как шутят сами автомобилисты: включенные поворотники для других водителей являются сигналом, что нужно добавить скорость и не дать перестроиться. В ПДД сказано, что в процессе перестроения уступать нужно всем ТС, которые движутся без изменения направления движения — то есть уступать должен тот, кто перестраивается.

Если вы едете и видите, что у автомобиля на соседней полосе зажглись сигналы поворота можно поступить по-разному:

То есть при перестроении любой водитель должен уметь оценивать ситуацию, понимать сигналы других участников движения и проявлять к ним уважение. Например в Европе правила дорожного движения те же, что и в России, но уровень культуры намного выше и поэтому водители всегда уступают друг другу.

Различные варианты перестроения

Ситуации на дороге бывают разные и совершать маневры нужно, исходя из обстоятельств.

Если вы движетесь с малой скоростью в пробке, то главным знаком вашего желания совершить перестроение будет — включенный поворотник. Следите за поведением соседних водителей — если они кивают, мигают фарами или снижают скорость, значит они разрешают вам перестроиться на нужную полосу.

В некоторых ситуациях можно просто снизить скорость и ждать пока не появится свободное место (но не в плотном потоке). При условии, что позади вас нет машин, а автомобили с соседней полосы никак не реагирует на включенные поворотники, необходимо, снизить скорость, пропустив  автомобили, а сами занимаем место на соседней полосе, одновременно разгоняясь до скорости основного потока.

Если же спереди вы видите препятствие, сместиться на соседние полосы нет возможности, а позади вас тоже движутся авто на большой скорости, необходимо рассчитать расстояние, включить аварийные сигналы и постепенно снижать скорость. За несколько секунд можно принять решение о перестроении и включить соответствующий сигнал поворота.

Если вам нужно перестроиться через несколько рядов, то в каждый ряд нужно въезжать по очереди, оценивая ситуацию перед следующим маневром. Поворотники при этом можно не выключать, поскольку другие водители не поймут ваших намерений.

Ну и самая опасная ситуация — вы перестраиваетесь в левый ряд, но весь обзор вам закрывает, находящийся там габаритный автомобиль или автобус. Прежде, чем пойти на обгон и занять место в этой полосе, убедитесь, что с противоположного ряда никто не совершает подобный маневр. И не забывайте о правиле правой руки — преимущество при одновременном перестроении у того, кто находится справа.

Посмотрев это видео, вы поймете как правильно перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

vodi.su

Как правильно перестраиваться на дороге в потоке

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.

При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Долой страх

Как же научиться перестраиваться на дороге? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Негласные правила

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

Не забывайте о дистанции перед совершением маневра

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

365cars.ru

Правила перестройки на дороге

На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства. Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день. Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке. Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во - время обгона, разворота или поворота. Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из - за водителей неправильно перестраивавшихся.

 

 

Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто. Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам. Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД. Положение на дороге необходимо уметь предугадывать. Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения.

 

 

Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось. Во - время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей. Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:

1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении

2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак "Поворота". Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения

3. Помните всегда о "Мертвой Зоне". Она появляется из - за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.

4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение

5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим

6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость

7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно

8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

В дополнение к выше написанному, хотелось внести ясность: можно ли все - таки перестраиваться на перекрестке? Правила дорожного движения гласят, что не запрещается маневрирование на перекрестках. Перекресток рискован сам по себе, поэтому помните, что перемещаться по полосам без причины нежелательно. Потратить время в пустую лучше, чем стать участником аварии.

 

 

Не обязательно быть талантливым человеком, чтоб правильно перемещаться по полосам в машинном потоке. Это не хитрое дело. Все очень просто, оставайтесь всегда уравновешенным и внимательным на дороге. Главное не игнорируйте правила, они ведь создаются для безопасности людей. Есть условия не по нашим силам, поэтому не пытайтесь обогнать жизнь. Всегда уважайте других и удачи вам на дорогах.

 

bilety-pdd.com

Как правильно перестраиваться на дороге

Перестроение – это тот маневр, который каждому водителю приходится выполнять десятки, и даже сотни раз в день, опережая медленно движущийся транспорт, готовясь к повороту или объезжая возникшее на пути препятствие. В правилах дорожного движения четко описано, как перестраиваться на дороге, и если бы все водители их неукоснительно соблюдали, аварий, было бы намного меньше. Но, увы, многие забывают о том, что ПДД писаны кровью, и не только присутствие инспектора ГИБДД должно быть причиной их выполнения. Поэтому остается, кроме законных требований, взывать еще и к здравому смыслу всех участников дорожного движения.

Как перестраиваться на дороге

  1. До начала маневра необходимо осмотреться и изучить дорожную ситуацию, в особенности, внимательно следите за резко и хаотично перестраивающимися из ряда в ряд автомобилями, так называемыми «шашечниками».
  2. Посмотрите в боковое зеркало, оцените расстояние и скорость машины, едущей по полосе, в которую вы планируете перестроиться. Автомобиль может находиться далеко, но скорость приближения его может быть высока, в результате чего при перестроении вы можете создать аварийную ситуацию. Помните, в результате совершения маневра перестроения другие водители не должны тормозить или изменять направление своего движения.
  3. Если полоса свободна, включите поворотник, еще раз посмотрите в боковое зеркало и совершайте маневр. Если из вашего ряда другой автомобиль также включил подворотник и начинает перестроение – пропустите его. Следует помнить, что ситуация на дороге меняется каждую секунду.
  4. Перестраиваться в плотном потоке нужно дождавшись «окна». Если машин много, а перестроиться в другую полосу необходимо, рекомендуется включить указатель поворота, снизить скорость и очень медленно и осторожно «тулиться». Вас обязательно пропустят! Уступившему водителю в знак благодарности обязательно поморгайте аварийкой.

Любое перестроение – это риск. Причем, какой бы водительский стаж не имел бы автолюбитель, перестраиваясь, он всегда может кого-то не заметить или что-то проморгать. Соблюдение приведенных ниже простых правил позволит вам безопасно перестраиваться в городском потоке и избегать мелких, но очень неприятных ДТП.

10 секретов безопасного перестроения

  1. Как бы это банально не звучало, избегайте лишних перестроений. Сэкономленные секунды вряд ли что-то изменят, а вот многие часы, потраченные на ремонт «железного коня» наверняка вы сможете провести с куда большей пользой.
  2. При одновременном перестроении в одну полосу двух автомобилей (например, один автомобиль перестраиваться из крайней левой в центральную, другой из крайней правой в центральную) приоритет имеет не тот, кто включил раньше поворотник (!), а тот, кто перестраивается из правого ряда.
  3. Траектория движения авто при перестроении не должна быть слишком резкой, это поможет избежать опасных заносов и крена в момент совершения маневра, особенно в зимний период.
  4. Совершая маневр перестроения, не забывайте следить за транспортными средствами, едущими впереди. Держите дистанцию и не приближайтесь к ним слишком близко перед перестроением.
  5. Новички, особенно женщины, не зная, как правильно перестраиваться на дороге, часто становятся объектом насмешек со стороны водителей, считающих себя очень опытными, и успевших забыть, как учились сами. Если оставить в стороне фрейдистско-психологические причины такого стремления выразить свое превосходство, то поведение сигналящих и кричащих в раскрытое окно хамов, можно определить как неуместное и глупое. Начинающий водитель, особенно в таких условиях, испытывает сильнейший стресс, «пугать» его не стоит, его дальнейшее поведение может быть непредсказуемым.
  6. Никогда не совершайте маневров, в успехе которых вы полностью не уверены.
  7. Не забывайте про существование «мертвой зоны». Всегда есть вероятность, что следующий попутно чуть позади вас автомобиль или мотоцикл находится в «мертвой зоне» и в зеркалах попросту не виден. Окидывайте быстрым взглядом полосу перестроения и только после этого совершайте маневр.
  8. Если вдруг на дороге вы заметили выбоину или яму, а времени на «посмотреть по зеркалам» уже нет, снижайте скорость и смело проезжайте по ней (резко жать на педаль тормоза не стоит, позади вас также могут быть машины). Ремонт подвески дешевле кузовного ремонта!
  9. Особое внимание следует уделять малолетним водителям скутеров. Они ездят намного хуже любого новичка, компенсируя свое неумение большой скоростью. Правил, обычно не читают вовсе, при этом при любом инциденте, виноватым будет водитель автомобиля. В возрасте 15-16 лет человек еще недееспособен, но таранить своей тарахтелкой кого угодно уже может.
  10. При перестроении рекомендуется держать руль двумя руками, отпуская правую руку только на те мгновения, когда нужно переключить скорость (для авто с ручной КПП). Ускорение, необходимое для успешного перестроения достигается на третьей передаче.

Как можно научиться перестраиваться?

Так же, как вождению автомобиля вообще, т.е. на практике. Первое время необходимо «дуть на холодное», проявлять повышенную осторожность. Если автомобиль стоит в правом ряду и его нужно объехать, лучше остановиться на достаточном расстоянии, включить поворотник, и ждать пока вас пропустят. Умение правильно определять на глаз скорость транспорта приходит не сразу, поэтому безопасное расстояние – понятие относительное. Начинающему водителю не следует обращать внимание на возмущенные крики и сигналы других участников дорожного движения, и стараться быть как можно спокойнее. Это легко советовать, труднее следовать такому совету, но стараться нужно.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, перестроение станет для вас простым и безопасным маневром! Удачи на дорогах!

Видео: типичные ошибки при перестроении в потоке

Опубликовано: 2 ноября 2012 Просмотров: 41236  

www.avto-life.com

Как правильно перестраиваться. Советы для новичков

 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах?Варианты дополнительного обучения вождениюЕсли "заваливают" на экзамене в ГИБДДО безопасном вождении автомобиляПеред поездкойВыезд на дорогуПерестроениеДержите дистанциюСкоростьОпасность расслабленияКак избежать цепной реакцииО резких движенияхСледите за ситуациейЕзда по узким дорогамНеадекватные водителиПешеходы и велосипедистыМанера вождения и автомобильПервая реакция на опасностьПересечение дорогОчаги напряжённости на дорогеВидимость безопасностиДвижение по крайним полосамВыполнение поворотовВыбор темпа ездыУчастки с круговым движениемУчёт габаритов машин при выполнении манёвровРазворотыДвижение в жилых дворах"Лежачие полицейские"ТорможениеЗазор в пол корпуса при остановкеТрогание с местаПерекрёсткиПарковка и стоянкаСадиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачитьО пользе перестраховкиОтвлекающие факторыЭмоции за рулёмПрочие советы и рекомендации

Подушка безопасности - не панацеяОпасность ребристого асфальтаМожно ли пить таблетки от простуды за рулёмОпасность некоторых лекарств при вождении автомобиляКак вести себя при разбойном угоне автомобиляЧто такое категория «Е»?

Общие меры предосторожности

Очень редко, оказавшись на многополосной дороге, водитель будет передвигаться только по одной полосе. Как правило, за поездку происходит множество перестроений как к центру дороги (в более скоростные ряды), так и к обочине. Попробуем и мы сделать это, сосредоточившись и запасшись терпением. Перестраиваться надо, не проскакивая сразу несколько полос, а последовательно, осматриваясь вокруг и временно обосновываясь на каждой следующей полосе. Это позволит переводить дух и раскладывать свои действия на более лёгкие части.

Особенно внимательно следует подойти к перестроению на самую левую полосу, часто граничащую со встречным движением. На ней вполне могут оказаться едущие «в лоб» лихачи или специальные автомобили (медицинские, полицейские, пожарные). Правая, находящаяся по соседству с тротуаром, полоса тоже способна преподнести сюрприз, если выделена, в соответствии с современными московски ми тенденциями, под общественный транспорт Бывает, что не успевший привыкнуть к таким нововведениям водитель, двигаясь во втором справа ряду, замедлившись, ищет взглядом нужный дом, а, найдя его, автоматически направляет автомобиль к въезду во двор прямо через первую полосу, где редко, но довольно быстро ездят автобусы и троллейбусы. При перестроении вправо для съезда с трассы или остановки не рекомендуется забывать о возможности наличия выделенной полосы. Шофёры маршрутных транспортных средств, особенно с учётом имеющегося приоритета, перестраховкой себя не утруждают.

Как и в момент выезда на дорогу, при перестроениях полезно крутить головой во все стороны, пытаясь максимально полно оценить окружающую обстановку и спрогнозировать развитие ситуации. В частности, учитываем, что на облюбованные нами свободные места обычно претендуют и машины из других рядов. Они не замедлят воспользоваться своим шансом, да ещё и без обозначения манёвра характерным мигающим светом. Не обязательно из злых побуждений. Это может быть и спонтанное решение измотанного нелёгким бытом водителя, и цепная реакция, вызванная чьим-то грубым поведением. Кроме того, на широких московских дорогах многие считают позволительным значительно опережать скорость потока и устраивать слалом, обходя попутные машины с разных сторон и пересекая при этом по не скольку рядов. Поэтому перед перестроением, например влево нужно не только смотреть туда же, но и оценить ситуацию сзади справа (поворачивая голову и используя зеркала заднего вида). Тогда мы не пострадаем от летевшего за нами по диагонали справа налево и быстро очутившегося рядом автомобиля, а сможем безопасно пропустить его вперёд и только затем произвести манёвр. Кстати, перестраиваясь левее и видя симметричные действия водителя, находящегося ближе к осевой линии проезжей части, уместно будет погудеть, подтверждая в его сознании свой законный приоритет. После чего уверенно закончить перестроение.

Если требуется занять место, которое вот-вот собирается покидать другая машина, желательно следить за всеми её перемещениями, потому что водитель может передумать выезжать из ряда, и эта неожиданность способна привести к аварийной ситуации.

Иногда спокойнее бывает просто дождаться появления в сосед нем ряду полноценного свободного пространства (кто-нибудь зазевается и потеряет «хватку»), чтобы без лишнего риска туда перестроиться. Очень полезно научиться прогнозировать образование таких зазоров в динамике, что обычно приходит с опытом вождения по загруженным городским дорогам.

ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЕНИЙ НА ДОРОГАХ МОСКВЫ

Дааже осторожное выполнение манёвра не гарантирует благополучного его завершения. Здесь надо снова упомянуть особые московские нравы. Водитель, только завидев намерение другой машины занять перед ним пустое пространство, ликвидирует его сам. резко нажав на педаль газа. Гудеть или крутить пальцем у виска бесполезно, так как вывести человека из ступора подобным образом проблематично. Лучше заранее предупреждать такое развитие событий.

Для этого необходимо освоить быстрое встраивание в поток. Когда мы опережаем пару машин, между которыми хочется занять место, немного ускоряемся, а затем встраиваемся сзади впритык к ведущему «тандема» (конечно, надо рассчитать дистанцию, чтобы в него не врезаться), одновременно на несколько мгновений включив нужные «поворотники». Короче, до последнего момента всем своим видом показываем, что едем мимо и нам это место не нужно. Данное упражнение нуждается в некоторой тренировке, но оно того стоит, поскольку пресекает в корне намерение обиженного нашим манёвром опережённого водителя отомстить. Он просто не успеет принять решение, набрать скорость и «въехать» нам в бок. А наша задняя часть уже не интересует «мстителя», поскольку, случись авария, виноватым признают его.

Кстати, используя данный способ, надо стараться, в меру своей эрудиции, учитывать возможную динамику опережаемых машин. Ведь в случае наличия у «оппонента» спорткара не хватит никакого ускорения.

Также очень полезно перед резкими ускорениями и перестроениями в плотном потоке переходить на передачу ниже (при наличии «механики») и отключать кондиционер (где он присутствует). Это даст нашему автомобилю дополнительные десятки процентов мощности, что позволит выполнять манёвры с запасом и без лишнего риска.

Обратная ситуация возникает, когда мы сами находимся в плот ном потоке и хотим выехать левее на более быструю полосу. Здесь на набор скорости необходимо время, а его обычно нет Если же включить указатели поворота в надежде на чью-то благосклонность, то. В общем, понятно, что таким образом перестроиться не получится. Поэтому немного сбрасываем скорость, «отпуская» подальше едущего впереди, и, завидев слева приближение машины, за которой есть достаточное свободное пространство, ускоряемся и быстро встраиваемся туда. Здесь надо иметь в виду возможность наличия у этой машины прицепа, плохо различимого в зеркала заднего вида, так что лишний поворот головы, с целью окончательно убедиться в безопасности желаемого места, не повредит. Наконец, уже завершая пере строение, ненадолго включаем «поворотники».

Может возникнуть вопрос: а что даст работа указателей поворота, если манёвр уже практически закончен? Дело в том, что при не совсем

правильном расчёте нас, поднапрягшись, способен «достать» другой претендент на данное место. А включение «мигалок» подтвердит в его сознании легитимность наших намерений. Кроме того, обозначение, даже неуклюжее, своих действий несколько снижает градус агрессии вокруг

В развитие предыдущих советов представляется уместным упомянуть ситуацию, когда требуется из своего загруженного ряда перестроиться на более быструю полосу, где кто-то долго и неспешно нас опережает, а влезть передним без «подрезания» уже невозможно. Тогда просто включаем в его сторону «поворотники»! Завидев конкурента, он мгновенно ускорится и опередит не только нашу машину, но и ещё несколь ко. Таким образом, удастся быстро получить искомое место позади него и в комфортных условиях: следующие за ним водители не сумеют быстро сориентироваться и оставят для нашего манёвра больше пространства.

Бывает, что перед поворотом «под стрелку» или съездом с эстакады скапливается длинная очередь машин. Отыскать её конец и встать туда при определённых обстоятельствах довольно трудно. Оказавшись на соседней со стоящими друг за другом автомобилями полосе, надо включить в их сторону указатели поворота и, опустив скорость менее сорока километров в час, попробовать на ходу найти в «толпе» участок, где машины начинают двигаться (обычно в пробке это про исходит волнообразно). Между ними образуются промежутки; найдя наиболее крупный из них. можно, слегка ускорившись, туда встроиться. Если же водитель, перед которым мы замыслили манёвр, тоже ускоряется, не желая уступать место, остаётся только притормозить, по-прежнему оставляя пространство до поворота, и, держа включённой первую передачу (в механической коробке), ждать появления очередных возможностей. При их исчерпании вполне реально встать во втором ряду недалеко от места поворота, выключив «поворотники» (этот приём позволяет психологически расслабить ещё не успевших поравняться с нами водителей из первого ряда) и немного сдвинувшись в его сторону. Одновременно следует наблюдать через зеркала заднего вида за быстро движущейся частью потока, чтобы не стать неожиданным препятствием на его пути и заранее воспользоваться аварийной сигнализацией в случае опасности. Когда машины, занимающие первую полосу, тронутся с места, нужно, включив указатели поворота, быстро «вклиниться» (внимательно наблюдая за опережаемым автомобилем) в любое более-менее подходящее пространство,

не забыв поблагодарить оказавшегося позади водителя кратковременным включением аварийной сигнализации.

МЫ ОБГОНЯЕМ, НАС ОБГОНЯЮТ

Любая городская поездка содержит не только некоторое количество перестроений и опережений, но и обгоны (тоже, по сути, являющиеся цепочкой указанных ранее манёвров). Поскольку они связаны с временным выездом на встречную полосу, нужно быть особенно внимательными при принятии решения обгонять. Здесь всё имеет значение: и наша текущая скорость, и погодные условия, да ещё надо оценить обстановку перед обгоняемым автомобилем, чтобы хватило пространства для завершения манёвра. Если предшествующая нам машина уже затеяла обгон, крайне опасно садиться ей на хвост, образуя обгоняющий тандем, поскольку тем самым мы лишим себя части переднего обзора и окажемся зависимы от непредсказуемых поступков водителей спереди и справа. Вкупе с нахождением на встреч ной полосе эти факторы могут привести к очень неблагоприятной ситуации.

Обгон состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Задумав перестроиться для опережения другой машины, надо, прежде всего, посмотреть в зеркало заднего вида, так как есть вероятность, что нас самих уже кто-то обгоняет. При отсутствии помехи перестраиваемся чуть левее (не меняя полосы) и осматриваем дорогу перед собой насколько возможно дальше. Пространство для обгона нужно планировать с запасом, чтобы не приходилось действовать в цейтноте (это опасно для жизни). Теперь, переключившись на более низкую передачу (в машинах с автоматической коробкой это достигается резким нажатием на педаль газа), занимаем следующий ряд левее нашего (встречный) и быстро увеличиваем скорость, что даст дополнительное время для предотвращения возможных нештатных ситуаций. Совершая обгон, нужно обязательно держать в поле зрения опережаемую машину и её водителя, который может внезапно ускориться, пойдя на принцип ради сохранения первенства. Лучшим решением здесь будет притормозить и аккуратно вернуться «за спину» неуступчивому субъекту Если же всё идёт по плану, оказавшись впереди, следует набрать дистанцию свыше двух метров и быстро перестроиться на исходную полосу, не уменьшая скорости. Таким образом, мы максимально увеличим время до «свидания» со встречными маши нами, не «подрезая» обгоняемого водителя, а заодно компенсируем его вероятное желание нас наказать.

Но обгонять приходится не только нам. Московские улицы изобилуют лихачами, подвергающими опасности окружающих несоблюдением скоростного режима и резкими манёврами. Для таких «хозяев жизни» другие машины и их вечно нерасторопные водители - лишь досадные препятствия на пути к цели, которые нужно «поджимать» сзади, «подрезать» спереди (обязательно притормаживая), поминутно мигая фарами и гудя «клаксоном», не забывая при всём этом ругаться и показывать кулак. Основными (но не единственными) жертвами такого поведения, как у нас повелось, являются представители интеллигенции и женщины, разъезжающие на недорогих автомобилях. В любом случае, когда нас обгоняет другая машина, надо пропустить её на полкорпуса вперёд, после чего немного притормозить и принять чуть правее. Так мы обеспечим себе дополнительное время, что бы среагировать на чью-нибудь спонтанную агрессию. Кроме того, и у вполне добропорядочных, но недостаточно опытных водителей, решивших пойти на обгон, увеличатся шансы успешно его завершить.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Описанные приёмы позволяют быстро и безопасно лавировать в потоке, не создавая себе и окружающим стрессовые ситуации.

Ведь каждое «подрезание» или резкое торможение способно при вести к аварии, что, как мы договорились, в наши планы не входит Даже если очень куда-то спешим, надо держать себя в руках и пом нить о главной цели: в целости добраться до места назначения. Пускай и с некоторой потерей времени.

Часто бывает, что водитель, «зевнув» указатель на нужную ему дорогу, к повороту на неё перестраивается через полосы чуть ли не перпендикулярно потоку Учитывая движение по оживлённым московским трассам, такое поведение сродни самоубийству. Но любой поворот - далеко не последний, почти всегда можно найти приемлемый альтернативный путь. Не успевая заранее перестроиться к нужному повороту, лучше его проскочить, аккуратно добраться до обочины и по карте найти другой маршрут. Или где-нибудь развернуться и уйти на второй круг.

Многие перестроения несут в себе повышенную опасность и требуют предельной концентрации. Поэтому надо стараться ещё до начала манёвра выбрать оптимальную скорость, чтобы в процессе его выполнения не было необходимости лишний раз отвлекаться на переключение передач (в случае наличия механической коробки). Также не стоит злоупотреблять световыми приборами, например, «поворотниками» или дальним светом фар, производя только минимум самых необходимых действий. Это даст возможность максимально эффективно исполь зовать ограниченные при перестроениях время и пространство.

Аккуратность и внимательность

Большое влияние на дорожную безопасность оказывают аккуратное и внимательное вождение, способность прогнозировать развитие событий и избегать неблагоприятных ситуаций. Это совсем не значит, что управление автомобилем должно превратиться в рутину. Положительные эмоции необходимы, надо лишь осознавать те рамки, выход за которые чреват неприятностями. И тогда придёт удовлетворение не только от самого вождения, но и от осознания своей водительской зрелости.

avtoblog.com.ru

Как правильно перестраиваться на дороге?

Содержание статьи:

перестроение на дороге

В наш двадцать первый век невозможно представить себе мир без автомобиля и други транспортных средств. Многие находятся за рулём большую часть своего свободного времени. Бешеный ритм жизни заставляет нас не рационально экономить наше время.

Находясь в пути за рулём автомобиля, мы пытаемся найти путь, где нет пробок, сократить лишний метр и обогнать едущего впереди соседа. Опытные автомобилисты уже перестали замечать, то огромное количество маневров, которые совершаются ими за день. Но совсем другое дело с новичками, которым управление автомобилем даётся с некоторым трудом. Для них самый главный вопрос — как перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

Перестроение один из самых частых и самых опасных манёвров, которые совершаются при повороте, обгоне и развороте. По статистике ГИБДД видно, что большое количество аварий совершены из-за неправильно перестроившихся автолюбителей.

Скажем нет страху

Ты хочешь узнать, как всё-таки нужно перестраиваться в плотном потоке машин? Ответ прост , убей в себе страх во время движения. Именно боязнь совершить, что то не так мешает больше всего, если ты сделаешь это, то ты будешь видеть всё, что происходит вокруг тебя и будешь контролировать ситуацию. Ведь когда человек боится, он совершает множество не обдуманных действий, которые могут привести к дорожному — транспортному происшествию. Будь внимателен и осторожен.

Также ты должен не только знать ПДД, но и предвидеть ситуацию на дороге. Ниже разберём несколько правил перестроения.

Негласные правила, которые ты должен знать

Перестроение — это любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, но при этом направление движения не должно меняться. Запомни этот термин.

Всё стало бы в разы легче, если количество участников движения резко сократилось, но свободные дороги в больших городах — это всего лишь грёзы автолюбителей. Чтобы езда была безопасной и доставляла истинное удовольствие нужно уметь правильно перестраиваться.

Вот несколько правил:

  1. Как только ты задумал перестраиваться, именно когда задумал, а не когда крутишь руль, включи знак поворота. Предупреди остальных о своих намерениях.
  2. Повторимся: никакого страха. Страх твой враг помни об этом. Опаснее испуганного новичка, который не может определиться, что ему делать, может быть только пьяный новичок. Вы не имеете права путать других водителей.
  3. Не забываем про помеху справа, всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, который ужу перестраивается. Терпение залог безопасности.
  4. Не забывайте о «мертвой зоне». Обзор зеркала ограничен, поэтому появляется та самая «мёртвая зона». Избежать опасной ситуации можно, достаточно всего лишь повернуть голову, чтобы убедиться, что никого нет в мертвой зоне. Ведь в этой зоне мог затеряться скутерист. Это является причиной многих аварий.
  5. Когда ты едешь и вдруг замечаешь яму на дороге, лучше не меняй траекторию движения, ведь не все автомобилисты могут во время среагировать. Это может служить причиной ДТП. Совершай все движения плавно без резких движений.
  6. Если ты хочешь научиться перестраиваться в потоке машин, ты должен стать уверенным в себе водителем и не бояться насмешек, включи знак поворота и вас кто-нибудь пропустит. Не забывайте про дорожный этикет, поморгайте «аварийкой».
  7. Всегда следите за мотоциклистами и скутеристами т.к. они маленькие и резвые, часто попадают в мертвую зону. За рулём чаще всего находятся молодые экстрималы.
  8. Всегда следите за машинами впереди вас и держите дистанцию. Не пытайся сэкономить время за счёт пренебрежением дистанции.
  9. Не рискуй. Если ты собираешься идти на обгон, но не уверен, что это выйдет , оставь этот манёвр на лучшие времена.
  10. Ты должен уступить дорогу автомобилистам, движущимся попутно без изменения направления движения, а также уступить транспортному средству, находящемуся справа.
  11. Никогда не позволяй себе садиться за руль не трезвым, и всегда в состоянии оценивать ситуацию вокруг тебя.

Можно ли перестраиваться на перекрёстке? Этот вопрос волнует многих. Правила вам этого не запрещают, но нужно понимать, что перекрёсток является очень опасным участком, поэтому лучше не рискуйте, потратьте немного времени и спокойно перестроитесь.

Тише едешь — дальше будешь

Согласитесь не так уж перестраиваться и трудно, и не требует какого- то замечательного таланта, чтобы уметь перестраиваться в плотном потоке машин. А нужно всего лишь соблюдать все правила: включай поворотник, избавься от страха, не забывайте о «мертвой зоне», не меняй траекторию, будь уверен в себе, держи дистанцию, не забывай про помеху справа, всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, быть внимательным и спокойным на дороге.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают ситуации, которые мы не в силах изменить мы должны с ними смириться. Уважайте себя и других автолюбителей. Будь адекватен, не пытайся что- то кому- то доказать и никогда в любой ситуации не садись пьяным за руль, цена этой ошибки может быть твоя и чужая жизнь. Удачи на дорогах и счастливого пути дорогие друзья!

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Правила перестроения в плотном потоке

Независимо от того, кто находится за рулем автомобиля — бывалый автомобилист, наслаждающийся дорогой, или неуверенный новичок, пытающий впервые добраться от дома до работы, — и тому и другому приходится периодически перестраиваться.

Разница состоит лишь в том, что опыт позволяет первому ловко менять ряд, втискиваясь в малейшие «просветы» между машинами, а отсутствие у второго необходимых навыков заставляет его долго думать и раз за разом упускать возможность уйти на нужную полосу.

Как вы, наверное, знаете, один из законов подлости гласит: «1. Соседний ряд едет быстрее. 2. Если вы перестроились в соседний ряд, то… см. пункт 1». На дороге нередко можно видеть водителей, хорошо усвоивших этот закон. Начинающие водители поначалу невольно завидуют уверенности и скорости реакции таких автомобилистов, однако на деле их езда оказывается весьма опасной, нарушающей дорожный закон, да к тому же не дающей существенных преимуществ. Как показывает практика, постоянные перестроения в плотном потоке не приносят ничего, кроме, видимо, выброса в кровь адреналина (причем и у соседей по дороге тоже!). Экономия времени на несколько километров пути по городу едва ли окажется больше пары минут. Чаще всего водитель, мечущийся из ряда в ряд в поисках «быстрой» полосы, останавливается на светофоре всего на несколько машин впереди того, кто спокойно едет в своем ряду.

Новичку нет необходимости учиться «шнуровать» поток на высоких скоростях. Гораздо важнее освоить грамотное и безопасное перестроение в тех случаях, когда это действительно нужно. На дороге ситуаций, когда такой навык пригодится, предостаточно — это и необходимость занять соответствующий ряд перед поворотом, и объезд неожиданно возникшего на полосе препятствия, не говоря уже об опережениях и требованиях знаков.

Любое перестроение начинается с информирования других водителей о намерении совершить маневр. Поэтому, задумавшись о смене полосы, первым делом необходимо включить соответствующий поворотник. Далее, глядя в зеркало заднего вида, нужно оценить наличие места для маневра, выделив из потока автомобиль, за которым можно «вклиниться» в нужный ряд. Вежливые водители, заметив включенный поворотник, могут немного сбавить скорость, увеличив тем самым дистанцию и дав вам возможность спокойной перестроится. И здесь главное — не прозевать нужный момент. Но независимо от ситуации следует учитывать, что, прежде чем повернуть руль, вы должны уравнять свою скорость со скоростью ряда, в который намереваетесь попасть.

При перестроении в ряд, движущийся быстрее, нужно заранее выбрать нужную передачу и начать, что называется, «раскручивать» двигатель, как только автомобиль, за которым запланирован маневр, поравняется с вашим. Это позволит получить максимальную динамику на начальном этапе и не создать помех другим участникам дорожного движения. Так, например, на прямой передаче не всегда можно быстро уйти в соседний ряд при движении на подъеме. Безусловно, автомобиль с АКПП избавит новичка от непростого выбора.

Как только соседний автомобиль проехал, нужно еще раз быстро оценить ситуацию на предмет появления новых помех и только после этого начать перестроение. Следует помнить, что в данном случае смена полосы всегда происходит с небольшим ускорением, чтобы не заставлять притормаживать тех, кто окажется позади вас. После завершения маневра нужно столь же быстро уравнять свою скорость со скоростью потока.

Главная сложность при перемещении в ряд, движущийся медленнее, также состоит в необходимости соотнесения собственной скорости со скоростью потока. Готовясь к маневру, вы неизбежно заставите замедлиться всех, кто едет за вами. Поэтому после включения поворотника нужно как можно быстрее выбрать место, подходящее для перестроения, затем плавно снизить скорость и перестроиться в нужный ряд в намеченном пространстве.

Казалось бы, чем меньше средняя скорость потока, тем проще выполнять любые маневры. Однако перестроения в пробках — задача весьма непростая. Не случайно именно во время заторов происходит большое количество мелких ДТП. С одной стороны, водители имеют больше времени, чтобы оценить ситуацию и выполнить все предписанные действия, но с другой — именно в пробках расстояния между автомобилями сокращаются до минимума, а внимание водителей рассеивается. В этой ситуации найти подходящей момент для перестроения новичку становится еще сложнее.

Чтобы немного облегчить себе выполнение маневра, нужно четко обозначить свои планы для других водителей и после включения поворотника чуть сместиться к краю той полосы, на которую вы планируете попасть. Всегда найдется водитель, который поймет вашу просьбу и пропустит перед собой. Но чрезмерно наглеть и буквально требовать уступить себе место все-таки не стоит. Такие действия возымеют скорее обратный эффект — вам не уступят, что называется, из принципа.

После того как нужный ряд начал движение и выбранный в качестве ориентира автомобиль оказался чуть впереди, можно начинать плавное перестроение. Идеальный вариант — если с первого раза удалось убрать свой «хвост» с прежней полосы и не создать помех сразу двум рядам. Но, к сожалению, так получается далеко не всегда даже у бывалых автомобилистов.

Накопив уверенность и приобретя драгоценный опыт, помните, что правила предписывают избегать перестроений из ряда в ряд без необходимости.

Фото автора

birzha.ru


Смотрите также