Срок эксплуатации акб


Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

С момента изобретения аккумуляторных батарей их конструкция практически не изменилась. Поэтому контролируются одни и те же параметры:

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Но время не стоит на месте и в нашей стране появились иностранные автомобили. В них аккумуляторы уже предстали в основном в необслуживаемом варианте. Новые модели имели меньший срок службы, но они не требовали никакого вмешательства со стороны владельца. В данной концепции производители автомобилей просто сделали аккумулятор расходным материалом типа фильтров и свечей.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Вернуться к содержанию

Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя

Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы. Вернуться к содержанию

Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс. Вернуться к содержанию

Глубокий разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов

Вернуться к содержанию

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта. Вернуться к содержанию

Избыточный заряд

Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше. Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Вернуться к содержанию

Другие факторы

Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.

Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, то по ссылке читайте материал на эту тему. Также советуем прочитать о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.

Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:

Дополнительно можете прочитать статью про необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Вернуться к содержанию

Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.

Вернуться к содержанию

Так, какой срок службы АКБ?

Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок. Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош. Реальный срок эксплуатации зависит от многих факторов и трудно назвать точное количество лет, которое будет служить аккумуляторная батарея. Как было показано выше, владелец автомобиля может эксплуатировать АКБ до 7–8 лет при среднем сроке жизни 3–4 года. Соблюдая простые правила, вы можете самостоятельно увеличить срок использования аккумуляторной батареи. Для начала почитайте о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине, и не допускайте такой ситуации. Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 10, в среднем: 4,30 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Каждая деталь в автомобиле имеет свой период эксплуатации. На время эффективного использования электрических элементов, например, аккумулятора влияют как конструкционные факторы, так и эксплуатационные режимы.

Разберемся, сколько служит аккумулятор автомобиля при среднестатистических условиях. Также выясним, как можно положительно повлиять на работоспособность данного электроприбора.

Правильная эксплуатация

Наиболее популярные модели свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом, предлагаемые в специализированных точках продаж, обеспечивают работу электросистемы автомобиля в течение 3-4 лет. При этом гарантированный срок от производителя составляет 1-2 года.

Более дорогие элементы питания с гелевым наполнителем служат в 2-3 раза дольше, но и стоимость у них значительно выше, чем у кислотно-щелочных аналогов. Также они имеют и другие положительные качества.

Современный аккумулятор

При регулярном правильном уходе кислотные АКБ способны прослужить дольше, отмеренного срока. Для этого потребуется контролировать основные параметры, обеспечивающие работоспособность:

При использовании обслуживаемых аккумуляторов практически все параметры автовладелец способен привести в норму самостоятельно. Для необслуживаемых моделей имеется ограниченное количество факторов влияния на срок службы автомобильного аккумулятора. Однако, во многих ситуациях и этих рычагов воздействия достаточно для увеличения ресурса в 1,5…2 раза.

Эксплуатационные факторы

Принято выделять негативные внешние факторы, которые не стоит допускать с АКБ. Они могут привести к скорому выходу из строя батареи при любом сроке эксплуатации.

Коррозия

Один из тех процессов, который сопровождает эксплуатацию практически любых аккумуляторов со дня изобретения данного элемента питания. В счет снижения образования окислительных процессов для металлических частей в конструкции стали использовать сурьму.

Коррозия на клеммах

Это повлияло на увеличение расхода воды. Большинство добавок в современных батареях используется для замедления коррозионных процессов.

Читайте также:  Обход иммобилайзера своими руками при установке сигнализации

Короткое замыкание

Если в АКБ происходит замыкание, то это полностью выводит его из строя. Бороться с явлением помогает дополнительное разделение пластин в банках, применение различных сепараторов либо конвертов.

Нужно знать, что если в новом аккумуляторе возникает часто короткое замыкание, то это является производственным браком, а элемент питания нуждается в замене по гарантии производителя.

Проверка уровня заряда АКБ

Батареи, имеющие долгий срок эксплуатации и подвергающиеся короткому замыканию, сигнализируют о скором выходе из строя. В процессе использования с поверхности пластин защитный слой естественным образом откалывается, опадая на дно банок. Образовавшийся шлам впоследствии существенно снижает работоспособность АКБ.

Такие частички во время езды по ухабистой дороге поднимаются в электролите, и способны замыкать пластины накоротко. При использовании современных технологий нанесения пасты на пластины защитный эффект длится дольше.

Глубокая разрядка батареи

Данная ситуация будет наиболее актуальной для батарей, использующих в своем составе кальций. Во время глубокой разрядки образуются небольшие кристаллики из сульфатированного свинца. Данное вещество никак не принимает участия в электрохимических реакциях за счет свое нейтральной способности к ионообразованию.

Нужно знать, что кристаллы сульфатов оседают на поверхность пластин и быстро снижают площадь рабочей зоны пластин во время контакта частичек свинца с электролитом.

Такое поведение негативно сказывается на работе батареи, снижая ее эксплуатационные параметры. Также существенно разряженный элемент питания имеет пониженную плотность электролита, что способствует повышению температуры замерзания жидкости, вплоть до -5С.

Если в мороз автовладелец выявил набухший бок АКБ, то с большой долей вероятности, внутри одной или нескольких банок произошло замерзание электролита. Вернуть прибор к жизни вряд ли удастся. Это значит, что в сильные морозы необходимо значительно разряженную батарею перенести в теплое помещение. Для обеспечения долговременной работы потребуется зимой контролировать уровень заряда АКБ, чтобы не упустить момент возможной полной разрядки.

Нужно знать, что минимальный уровень напряжение на клеммах автомобильной батареи не должен быть ниже 10,5 В.

При необходимости проводится подзарядка с помощью внешнего устройства.

Читайте также:  Какой фирмы аккумулятор лучше для авто

Превышение заряда

Данный фактор актуален для АГМ-батарей с абсорбированным электролитом. Процесс избыточного заряда характерен для неисправных электросистем. Такое поведение приводит к существенному выкипанию электролита, «закипанию» аккумулятора. Для необслуживаемых элементов нет возможности долива дистиллята в банки, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации.

Иные факторы влияния

На длительность использования батареи также оказывают влияние и другие факторы. Например, увеличенное количество потребителей, которые продолжают использовать энергию даже при выключенном моторе. К ним можно отнести мультимедийные системы с мощными параметрами, несколько охранных систем или сигнализаций, работу климат-контроля, а также внешние источники освещения.

Отдавая заряд, потребителям батарея способна глубоко разряжаться, а во время коротких переездов АКБ не успевает пополнить запас энергии. Выходом из такой ситуации может стать установка дополнительной батареи в салоне или подкапотном пространстве.

Значительно на работу аккумулятора влияют температурные колебания. Негатив получается как от повышенного диапазона работы, так и от заниженного температурного интервала работы. В жару идет быстрое закипание, а в мороз при повышении вязкости понижается прохождение заряда в электролите.

Продление эксплуатации АКБ

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы батареи необходимо соблюдать некоторые правила.

  1. Уровень электролита поддерживать на высоте не ниже 10…15 мм над верхней частью пластин, а по возможности проводить долив.
  2. Плотность электролита должна соответствовать сезонному значению или климатической зоне. Средний параметр для Европейской части РФ составляет 1,27 г/мл.
  3. Поддержка АКБ в заряженном состоянии продлит скор службы электропитания автомобиля.
  4. Прокручивать стартер во время запуска мотора необходимо в течение 3-5 секунд, так как более долгие интервалы приведут к быстрому разряду.
  5. Необходимо следить за качеством проводки, чтобы она не создавала коротких замыканий.
  6. При длительном простое автомобиля желательно откидывать клемма от АКБ, что существенно продлит его работу.

Несложные правила обеспечат долгую эксплуатацию прибора.

ktonaavto.ru

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля: как его продлить, а не сократить?

Не найдется такого автолюбителя, который не хотел бы, чтобы срок службы аккумулятора автомобиля был недолгий. В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе. Что влияет на ресурс эксплуатации, как не допустить ускоренного выхода из строя батареи? Об этом вы узнаете ниже.

Девушка столкнулась с проблемой разряда АКБ прямо на дороге

Хотите узнать, какой средний ресурс работы автомобильной батареи и сколько она может проработать? На это влияет множество внешних факторов, о которых должен знать каждый автолюбитель. В среднем срок службы АКБ должен составлять не менее 3.5 лет. Это время аккумуляторная батарея любого производства и года выпуска должна продержаться на любом авто, разумеется, если она не находится в полностью разряженном состоянии и не тратит много энергии. Вернее, больше энергии, чем она должна тратить.

Основные устройства, которые потребляют большое количество энергии, это:

Все эти элементы влияют на срок службы аккумулятора, поскольку питаются от него, даже в то время, когда транспортное средство стоит на стоянке. Более того, если в работе электрооборудования имеются нерабочие устройства и приборы, батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. Как правило, наши водители редко обращают внимание на это, обычно переполох начинается тогда, когда из-за АКБ не получается завести двигатель. Поэтому если вы не планируете какое-то время использовать машину, лучше будет отключить клемму от батареи.

Разнообразие аккумуляторов

Также следует учитывать, что срок службы аккумулятора автомобиля во многом зависит от погодных условий. Когда на улице мороз, эффективность устройства значительно падает, поскольку электролиты в нем становятся вязкими, в результате чего сопротивление движения заряда растет.

В итоге, вне зависимости от года выпуска и правильности эксплуатации, срок жизни и годности уменьшается из-за:

В том случае, если транспортное средство регулярно используется в условиях высоких температур, это также повлияет на ресурс работы и годности АКБ вне зависимости от года выпуска.

Более того, срок службы автомобильного аккумулятора не только снижается, но устройство может и вовсе выйти из строя в результате:

Разумеется, одним из основных компонентов электрической системы любого автомобиля является генератор, поэтому на срок службы батареи он также влияет. Независимо от того, какова дата и какой год выпуска и сколько АКБ лет. Если заряд очень низкий, то в устройстве АКБ происходит сульфатация пластин, также снижению срока годности способствует реле регулятора, из-за поломки которого в бортовой сети появляется повышенное напряжение. Если из-за высокого напряжения произойдет перегрев банок, то это может стать причиной выкипания электролита.

Не стоит забывать и о вибрациях. Срок годности вне зависимости от даты и года выпуска и того, сколько батарее лет, снижается при постоянных вибрациях в системе. Из-за вибраций происходит разрушение обмазки пластин, иногда на АКБ могут проявиться трещины, а это, в свою очередь, полностью убивает девайс.

Если при движении транспортного средства проявляются вибрации, от них необходимо как можно быстрее избавиться, ведь они способствуют:

Немаловажным моментом является способ езды на машине. Как правило, если транспортное средство используется только по городу, то ресурс эксплуатации будет более низким, чем у машины, большее время передвигающейся по трассе. Все потому, что в городском режиме во время эксплуатации машины двигатель запускается значительно чаще, а поездки обычно не долгие, соответственно, батарея просто не успевает восстановить емкость. Особенно недозаряженность устройства часто проявляется в зимнее время года, ведь кроме частых запусков двигателя, восстановить емкость девайса не позволяют постоянно используемые световые приборы.

Зарядка батареи с помощью ЗУ

Срок службы автомобильного аккумулятора – гарантийный, регулируемый, истинный

С причинами разобрались, теперь перейдем к следующему вопросу. Если вы хотите узнать, какой срок годности с года и даты производства батареи и сколько лет она прослужит, то об этом мы расскажем далее. Как правило, во время производства изготовитель дает гарантию на продукцию на определенное количество времени — обычно гарантия составляет от одного года до двух-трех лет. Гарантия — это не реальный срок службы батареи. В большинстве случаев батарея действительно работает в течение всей гарантии от даты производства.

Но гарантия от производства не учитывает такие момента, как:

  1. Пробег транспортного средства. Одни автолюбители за год проезжают 10 тысяч км, другие умудряются накатать сто тысяч.
  2. Правильности обслуживания устройства. Если процесс зарядки девайса выполняется неправильно, то срок годности и эксплуатации будет снижен.
  3. Изначальных характеристик АКБ, заложенных на производстве (автор видео — forkliftkomatsu).

В любом случае, дата выпуска определяется производством. В том случае, если за один год вы проходите около 20 тысяч км пробега, то при правильной эксплуатации аккумулятор прослужит около четырех лет. Если же эксплуатация автомобиля будет более активной, к примеру, если машина используется в такси, то вне зависимости от даты выпуска, срок годности будет более низким. Он составит около 1-1.5 лет. Как правило, при выпуске новых авто производитель регламентирует дату эксплуатации и годности устройства — обычно она составляет полтора года.

Как можно продлить время «жизни» АКБ?

Чтобы увеличить ресурс использования батареи, достаточно придерживаться нескольких простых правил, о которых мы расскажем ниже:

  1. Не допускается использование разряженной батареи. В том случае, если вы эксплуатируете транспортное средство для езды на короткие расстояния, особенно в зимний период года, то перед тем, как поставить авто на стоянку, ему надо дать поработать несколько минут. На это время необходимо отключить все потребители электричества.
  2. Желательно всегда облегчать запуск мотора. Если у вас есть сцепление (оно есть во всех авто, кроме машин с автоматической трансмиссией), то при запуске двигатель педаль всегда нужно вжимать. Если запускаете двигатель зимой, то перед стартом его в любом случае необходимо разогреть. Чтобы сделать это, просто перед запуском включите дальний свет на 10 секунд, это позволит разогнаться электролитам.
  3. Никогда нельзя разряжать батарею при пуске. Помните о том, что время работы стартера должно быть не более 15 секунд, если за это время вы не успели завести мотор, то подождите одну минуту. В том случае, если вы повторили эту процедуру 4-5 раз, а машина все равно не завелась, то продумайте другие варианты запуска мотора. Разумеется, если завести ДВС не получается из-за неисправности, то поломку следует выявить и решить.
  4. Время от времени осуществляйте сервисное обслуживание батареи. Для этого проверяйте, надежно ли установлен АКБ на креплении, не окислились ли клеммы, проверяйте вентиляционные отверстия. Если батарея обслуживаемая, то можно проверять уровень электролита.
  5. Время от времени можно подзаряжать АКБ. Любая батарея будет плохо переносить разряд, но в частности такое состояние может быть критическим для не обслуживаемых АКБ.
  6. Всегда отключайте электрические приборы и гаджеты. Когда транспортное средство ставится на стоянку, проверяйте, все ли элементы отключены, ведь иногда электроника может потреблять заряд даже при отключенном зажигании. Как сказано выше, если вы намерены оставить свой автомобиль в гараже на неделю или больше, то желательно отключить минусовую клемму от батареи, так вы сможете ее полностью обесточить.

Вовремя уделяйте внимание диагностику этого важного элемента авто. Всегда перед наступлением холодов производите зарядку аккумуляторной батареи, даже если она еще не разряжена. Если АКБ эксплуатируется долгое время, то в любом случае она не будет полностью заряженной и лишняя зарядка ей не помешает. Если вы заметили, что в пробках отсутствует жидкость, то в них необходимо долить необходимое количество дистиллированной воды.

Видео «Как правильно заряжать АКБ, чтобы увеличить ее ресурс?»

Подробные рекомендации по зарядке АКБ узнайте из видео (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени. В этой статье мы поговорим о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, сколько лет может проработать аккумуляторная батарея (АКБ), если к ней относиться бережно.

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Средний срок службы аккумулятора

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца.

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ. Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А. Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.

Гелевые аккумуляторы

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см². Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

avtobrands.ru

Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?

Аккумулятор по своей сути не является готовым к употреблению изделием.

Он скорее идет в качестве комплектующего элемента к автомобилю, телефону, шуруповерту, эпилятору и любому другому изделию, имеющему отдельный элемент питания.

Однако срок годности для этого элемента важен даже больше, чем для основного изделия.

От работоспособности аккумулятора зависит не только качество работы, но и безопасность использования основного прибора.

Закон о сроках годности аккумулятора

Сроки годности и период для устранения неполадок отдельных элементов и изделий в целом определяются законодательными актами.

Для покупателей «настольной книгой» является закон о Защите прав потребителей.

Основная статья – 19, данного Закона.

Аккумулятор, как составной компонент, не может иметь срок годности меньше, чем та же характеристика целого товара.

В этом случае стоит усомниться в качестве и отказаться от покупки.

Даже если элемент питания идет запасной частью, то время его качественной работы ни в коем случае не должно быть короче, периода эксплуатации основного изделия.

Если же данный товар приобретается отдельно, то срок годности на него устанавливает продавец/изготовитель и он указывается в сопроводительной документации к покупке.

Для аккумулятора понятие срока годности тождественно равно понятию безопасности использования.

Поэтому знание данного периода времени является необходимым.

Его продолжительность зависит от множества факторов, в том числе:

  1. Материал изготовления.
  2. Составляющим компонентом чего является (автомобильный, телефонный и т.д.).
  3. Находится в работе или нет.
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Количество циклов перезарядки.
  7. Условия эксплуатации и пр..

Важным моментом является то, что во время хранения происходит естественная разрядка элемента питания.

Поэтому, фактически работать данный продукт начинает с момента изготовления.

Дата изготовления всегда указывается на упаковке.

В идеале до продажи должно пройти не более полугода.

Если аккумулятор на складе находился более длительный срок, уточните, сколько раз его заряжали.

Если АКБ будет долго храниться без подзарядки, он потеряет свою способность долго держать заряд: естественные химические реакции пагубно скажутся на его работоспособности.

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет:  безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Это может значительно продлить или сократить период службы.

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

Свинцово-кислотные

В свинцово-кислотных приборах используется в качестве реагента диоксид свинца или свинец, электролита – раствор серной кислоты.

Эти аккумуляторы бывают:

Срок службы такого типа аккумуляторов может достигать 12 лет (до 300 циклов).

Оптимальной температурой для них является +25 оС.

Повышение температуры на +8 оС приведет к сокращению этого периода на 5 лет, а при температуре + 42 оС он прослужит всего один год или чуть больше.

Никель-кадмиевые

Их изготовляют из реагентов никеля и кадмия, а также электролита — раствора КОН.

Различают такие виды аккумуляторов:

Безламельные модели обладают «эффектом памяти».

Так называют явление, когда устройство как бы запоминает, что в предыдущем цикле его емкость использована не полностью, и, разряжаясь, отдает только до границы, которую он запомнил.

Сфера применения никель-кадмиевых аккумуляторов:

Срок их службы достигает 7 лет, что зависит от модели и режима эксплуатации.

Никель-железные

В этих устройствах вместо токсичного кадмия используют железо.

Такие аккумуляторы производят только в негерметичном виде.

Применяются в основном в качестве тяговой установки на шахтных электровозах, электрических автомобилях, подъемных механизмах, используемых в промышленности.

Срок службы никель-железных аккумуляторов может составлять 10 лет.

Для их производства используют интерметаллид, обратимо сорбирующий водород.

Они выпускаются в дисковой, призматической и цилиндрической формах. Ni-MH батареи нашли применение в портативной аппаратуре.

Срок их службы – 200–500 циклов, что несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аналогов.

Никель-водородные

Это один из самых дорогих типов аккумуляторов.

Отрицательный электрод в них газодиффузный, дополненный платиновым катализатором.

Это один из самых дорогих источников питания, и устанавливается на ракетно-космической технике и глубоководных аппаратах.

Срок службы таких устройств достигает 10 лет, или 28 000 циклов.

Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые

В этом типе аккумуляторов на положительный катод наносят серебро, на отрицательный – цинк или кадмий (щелочной аккумулятор).

Они тоже относятся к дорогим изделиям, выпускаются в форме диска или призмы.

Область их применения:

Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов относительно мал – около 100 циклов, в то время как для серебряно-кадмиевых моделей он достигает 6000 циклов.

Литий-ионные

Литий-ионные модели впервые были выпущены в 1991 году компанией Sony.

Они представляют собой комбинацию электродов (анодный материал на медной фольге и катодный – на алюминиевой), разделенных пористыми сепараторами.

Электроды помещены в корпус герметичной конструкции.

Данным аккумуляторам свойственен «эффект памяти».

Ранее считалось, что они не подвержены этому эффекту.

Их применяют:

Срок службы литий-ионных аккумуляторов достигает 400–600 циклов.

В целом, у литиевых аккумуляторов средний срок службы – примерно 300 циклов

Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы возникли вследствие улучшения предыдущего типа.

В качестве электролита в нем используется полимер, включающий гелеобразный литий-проводящий наполнитель.

Область их применения:

У них нет эффекта памяти. Срок службы литий-полимерных (li-pol) аккумуляторов — 2000 циклов.

Срок службы и годности аккумуляторов для разной аппаратуры

Для телефона

Годность аккумулятора также как и самого телефона по сопроводительным документам к покупке равна одному году.

Как правило, производить очень редко увеличивает этот период для гарантийного обслуживания.

Но фактически при бережном использовании мобильник вполне может проработать на одной батарейке около трех лет.

Если вы намерены купить сменную батарею, помните, что аккумулятор должен быть произведен именно для вашей модели телефона.

При покупке аналога обратите внимание на:

  1. Вольтаж.
  2. Сила тока.
  3. Тип.
  4. Размер.

Эти показатели должны полностью совпадать с теми, которые требует производитель телефона.

Кроме того, дешевизна не является признаком качества.

Для мобильных телефонов чаще всего используют четыре типа аккумуляторов:

Обычно на аккумуляторы для мобильного телефона производителем предоставляется срок годности по гарантии 1 год.

Но в реальности срок их службы немного дольше, и при правильной эксплуатации может достигать 6 лет.

Для смартфона (андроид)

Смартфоны подвержены более высоким нагрузкам, чем мобильные телефоны.

Потому они комплектуются усиленными аккумуляторами типа:

Срок службы аккумулятора для смартфона достигает 1000 циклов (никель-кадмиевые и литий-ионные).

Срок службы аккумулятора смартфона iPhone 5 приблизительно тот же.

Для ноутбука

Для ноутбуков используется тот же набор аккумуляторов, что и для телефонов, смартфонов, но с более мощными характеристиками:

Прослужит такой  аккумулятор для ноутбука 500–800 циклов, что приблизительно соответствует сроку службы 3 года: о том как его продлить — прочтите последний раздел данной статьи, посвящённый общим рекомендациям для всех аккумуляторов.

Для автомобиля

При хранении автомобильного АКБ нужно помнить: он разряжается на 0,25% ежедневно.

Поэтому товар такого рода до непосредственного момента покупки скорее всего заражался хотя бы раз.

Это никак не влияет на качественные характеристики.

После покупки аккумулятор для вашего автомобиля будет работать как минимум 2 года.

Максимальный срок годности этого элемента авто, встречающийся на российском рынке – 7 лет.

Качество и длительность беспроблемного пользования зависят от цены товара.

Стоимость аккумулятора складывается из материала изготовления.

Чем он дороже, тем дольше прослужит.

Новый элемент питания не стоит сразу использовать, если:

  1. Показания вольтметра меньше 12,6 В.
  2. Плотность не превышает 1, 26 г/см3.
  3. Электролит над пластинами находится на уровне ниже 10 мм.

В этом случае требуется подзарядка.

В автомобилях, а также для ИБП используется в основном свинцово-кислотный тип аккумуляторных батарей (6 последовательно соединенных аккумуляторов).

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора типа «АКБ автомобиля» VARTA и сколько лет можно не беспокоиться о его работоспособности?

Гарантийный срок годности этого наиболее востребованного автомобильного аккумулятора марки VARTA составляет 1 год со дня выпуска, а срок службы при правильном обращении, которое зависит также и от исправности автомобиля, может достигать 10 лет.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля будет ниже.

Срок службы аккумулятора ИБП 4-6 лет.

Для шуруповерта

Для такого распространенного в арсенале домашнего мастера инструмента как шуруповерт используются такие типы аккумуляторов:

Срок службы никель-кадмиевых и литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для шуруповерта достигает до 3500 циклов.

Необслуживаемые

Необслуживаемые аккумуляторы – относительно новая технология в этой сфере производства.

Они удобны тем, что в них не нужно контролировать уровень электролита и не требуется постоянная доливка дистиллированной воды, как в обслуживаемых моделях.

Большая часть современных автомобилей комплектуются именно такими аккумуляторами.

Прослужат необслуживаемые аккумуляторы при правильной эксплуатации 5–7 лет.

На этот срок влияет, в частности, исправность автомобиля.

Как вернуть?

Как можно вернуть аккумулятор и что влияет на его возврат?

Обычно на аккумулятор устанавливается гарантийный срок 1–2 года в зависимости от области применения устройства и производителя.

В течение этого срока покупатель имеет право вернуть неисправное изделие в магазин.

Если такой период не установлен, то это можно сделать в течение 2 лет со дня покупки.

При возврате может возникнуть спор относительно того, правильно ли покупатель эксплуатировал аккумулятор.

Тогда продавец за свой счет должен провести экспертизу.

Участие в этой мероприятии имеет право принять покупатель.

Если экспертиза установит, что устройство стало непригодным из-за производственного брака, продавец обязан заменить бракованный товар исправным или вернуть деньги за него.

Но если поломка произошла по вине покупателя, то последний вынужден будет компенсировать продавцу стоимость экспертизы.

Для возврата изделия в магазин потребуются:

Как продлить жизнь аккумулятору?

Эти рекомендации помогут продлить жизнь аккумуляторам.

Советы о том, как продлить и увеличить срок службы аккумулятора телефона андроид, ноутбука и других подобных:

  1. Не рекомендуется допускать глубокий разряд аккумулятора. Частые разряды аккумулятора до уровня ниже установленного производителем являются причиной скорейшего выхода из строя. Но это правило не касается устройств, обладающих «эффектом памяти» — например, изделий на основе никеля.
  2. В литий-ионных, литий-полимерных аккумуляторах нельзя допускать 100% заряда.
  3. Нужно правильно подбирать модель зарядного устройства. Одинаково вредно и превышение напряжения заряда, и его понижение. В последнем случае возникает недоразряд батареи. Медленная зарядка и планомерная разрядка всегда полезнее интенсивной эксплуатации.
  4. Важно соблюдать температурный режим, не перегревать и не переохлаждать изделия. Не советуют проводить зарядку при минусовых температурах .
  5. Аккумулятор нужно хранить в частично зараженном состоянии. Не допускается хранение свинцово-кислотных аккумуляторов разряженными.

И напоследок, при покупке аккумулятора следует учитывать критерий «срок свежести».

Например, для автомобильного аккумулятора он составляет три месяца.

Если аккумулятор залежался, его лучше не приобретать.

Вся проблема в том, что если прошел больший срок со дня производства, то происходит большой саморазряд батареи.

А это плохо влияет на общий ресурс устройства, особенно когда речь идет об автомобилях, которые терпят большие нагрузки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-48-91 (Москва)

+7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

moepravo.guru

Какой срок службы автомобильного аккумулятора

ФордПолезное

Содержание

Важнейшей деталью автомобиля является аккумулятор. Как и любой другой элемент, он имеет определенный срок эксплуатации, после чего теряет свои свойства и не может эффективно работать. Назвать конкретное количество лет невозможно, поскольку на длительность функционирования батареи влияет огромное количество факторов, которые могут как увеличивать, так и уменьшать служебный диапазон. Мы попытаемся выяснить, какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора, а также что и как на него может повлиять. Максимальный срок службы батареи возможен в идеальных условиях, но достичь их в реальной жизни невозможно. Происходит это по причине того, что существует множество факторов, которые негативно или положительно влияют на свойства аккумулятора. Основными среди них являются:

Итак, давайте более детально остановимся на каждом из них.

Факторы влияния на срок службы АКБ

Температура внешней среды во многом влияет на электролит, который является главным действующим веществом батареи. Сильный мороз приводит к увеличению вязкости электролита, что, в свою очередь, не дает нормальному прохождению электрического заряда. При этом чрезмерно высокая температура также негативно сказывается на долговечности работы аккумулятора: жидкость выкипает, а это является прямой причиной перезаряда. К слову, именно температурный режим является главной причиной преждевременного выхода АКБ из строя из-за сульфатации, деформации корпуса, осыпанию электродов и т. д.

Читайте также  Выбор видеорегистратора, встроенного в зеркало заднего вида

Современные автомобили оснащаются огромным количеством систем, которые питаются от аккумулятора и могут привести к его полной разрядке. Более того, если какое-то электрооборудование неисправно, то оно будет чрезмерно потреблять энергию, что станет причиной выхода их строя аккумулятора раньше времени. Как правило, владельцы автомобилей не сильно обращают на это внимание, пока ситуация не станет критичной. Не стоит оттягивать все на последний момент, ведь диагностика проводится довольно просто и может сэкономить вам серьезную сумму в будущем.

Огромное влияние на срок службы оказывает генератор. Как вы знаете, он выдает напряжение и подзаряжает аккумулятор во время движения. Если напряжение будет недостаточным, то батарея не сумеет восстановиться и будет постоянно находиться в разряженном состоянии. Это приводит к процессу сульфатации пластин и сокращению периода эксплуатации. Помимо этого, поломка реле-регулятора значительно увеличивает сетевое напряжение, перегревая банки. Это также является причиной преждевременного выхода АКБ из строя.

Люди, которые эксплуатируют автомобиль в городских условиях, меняют его довольно часто. Это обосновано тем, что приходится чаще запускать двигатель из-за передвижения на короткие расстояния, а это приводит к недостаточному восстановлению заряда. Водители, которые постоянно ездят по трассам, таких проблем не имеют.

Читайте также  Основные нюансы зарядки гелевого аккумулятора

Вибрация также негативно сказывается на эксплуатации аккумулятора и его долговечности. Для того чтобы минимизировать его влияние, необходимо аккуратно водить. Резкие толчки приводят к разрушению обмазки пластин или даже корпуса.

Срок службы

Условно служебный диапазон можно разделить на 3 вида:

Гарантийный срок эксплуатации батареи составляет в среднем от 1 до 2 лет. Дело в том, что в процессе производства могли возникнуть какие-то недоработки и другие нюансы, которые повлекут за собой неисправность АКБ. В большинстве случаев заводской брак начинает проявляться в первые несколько месяцев использования аккумулятора. Если вы обнаружили неправильную работу батареи, то ее необходимо вернуть в магазин по гарантии на ремонт или замену. Специалисты сервисного центра смогут выяснить причину поломки и предпринять определенные действия по устранению неполадки. Как правило, в таких случаях производится замена устройства на новое совершенно бесплатно.

Что касается регулируемого срока службы, то здесь все зависит от факторов влияния на него. Если вы будете придерживаться правил эксплуатации (об этом немного дальше), беречь и правильно обслуживать свой аккумулятор, то период его работы будет максимально длительным. В противном случае, когда использование батареи осуществляется неправильно, надеется на длительную жизнеспособность не стоит.

Читайте также  Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Наконец, реальный срок эксплуатации, который, как правило, больше гарантийного. Дело в том, что первый несколько лет аккумулятор будет работать без проблем, но в дальнейшем он может прийти в негодность в любой момент. Довольно часто батареи служат 4-5 лет, после чего зарядка или другие восстановительные действия ему не помогают.

Продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора вполне реально. Для этого нужно следовать рекомендациям:

  1. Не используйте батарею со слабым зарядом в зимнее время года, поскольку в холодную погоду она быстро отдает энергию, но восстанавливаться при этом не успевает.
  2. Низка температура должна сопровождаться щадящим режимом запуска двигателя, то есть стартер должен крутиться не больше 15 секунд.
  3. Зарядка аккумулятора должна осуществляться своевременно и полноценно.
  4. Правильно обслуживайте батарею: проверяйте время от времени крепления, чистите клеммы и вентиляционные отверстия АКБ.

Соблюдение этих простых правил поможет вам добиться максимального срока эксплуатации. Удачи!

05.05.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

FordProf.ru


Смотрите также