Как поменять электролит в акб


Замена электролита в аккумуляторе: правильный подход

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Содержание

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

Можно ли доливать дистиллированную воду в батарею?

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

Пошаговая инструкция по замене электролита

  1. Перед заливкой нового электролита, необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как произвести замену электролита в аккумуляторе авто

Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить. Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно. Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

Содержание статьи

Случаи замены электролита

Замена электролита в аккумуляторе чаще всего необходима:

Во всех остальных случаях желательно приобрести новую батарею.

Что понадобиться?

Прежде чем проводить замену, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Чтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты. Итак, вам необходимо: аэрометр – устройство для замера плотности жидкости в АКБ, специальный стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма или спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в жидком виде, кислота для аккумуляторов, паяльник и дрель.

После приобретения инструмента нужно провести ряд подготовительных работ. Первым делом необходимо узнать его плотность. Нормальная плотность электролита в акб должна быть в диапазоне 1,25-1,28 г/см3. Замеры необходимо проводить при комнатной температуре (+22º С). Нужно быть максимально осторожным, так как можно повредить себя кислотой, поэтому необходимо защитить руки и надеть защитные очки.

Так же вам нужно знать важную вещь, что кислоту нужно добавлять в воду, а не наоборот.

В противном случае начнется химическая реакция, в результате которой выделится большое количество тепла и пара, а кислотные ожоги вам ни к чему. Категорически запрещено переворачивать автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, так как слабые пластины могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к короткому замыканию. Заранее нужно подготовить емкость для слива старого и емкость с новым электролитом.

Инструкция замены

Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.

Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.

Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать — это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

Видео «Как заправить аккумулятор электролитом»

На видео показан процесс заправки аккумулятора.

mineavto.ru

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.

Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является  критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

         Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.

Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Средняя t воздуха Плотность Процент зарядки Плотность при 75% заряда
От -30 до -50 1,28 (лето) -1.32 (зима) 100% 1,26
От -15 до -30 1,28 (круглый год) 100% 1,24
От -8 до -15 1,27 (круглый год) 100% 1,23
От +5 до -8 1, 25 (круглый год) 100% 1.21
От +5 и выше 1,23 (круглый год) 100% 1.19

poliryi.ru

4 этапа замены, важные правила, видео

Аккумуляторная батарея (акб) является важнейшим элементом автомобиля. Исправный аккумулятор обеспечивает надежный пуск двигателя в любых условиях. На автомобиле акб заряжается от генератора, после которого стоит зарядное реле, которое дает зарядный ток порядка 14 вольт.

Так как аккумулятор полностью заряжается при напряжении порядка 14,5 вольта, получается, что бортовая система автомобиля не в состоянии обеспечить полную зарядку акб, и со временем аккумулятор разряжается.

Перед автовладельцем остро встает вопрос о восстановлении работоспособности аккумулятора. Можно зарядить акб с помощью зарядного устройства, подключенного к внешнему источнику тока.

Но в некоторых случаях подобные действия не приводят к успеху. В этих условиях подавляющее большинство автолюбителей в срочном порядке отправляется на авторынок, с целью приобретения нового аккумулятора. Но выход есть и в этой ситуации. Это

Замена электролита в аккумуляторной батарее

Довольно часто можно встретиться с утверждением, что замена электролита в аккумуляторной батарее не приводит ни к чему хорошему, что аккумулятор работать не будет, батарея выйдет из строя, и так далее и тому подобное.

Важно! Однозначно можно утверждать, что если правильно менять электролит в аккумуляторной батарее, акб восстанавливает свою работоспособность.

Постараемся понять, как нужно правильно менять электролит в аккумуляторе.

Изготовление электролита

Готовить электролит следует в кислотоупорной посуде (пластмассовой, керамической, эбонитовой) из серной кислоты и дистиллированной воды.

При работе с серной кислотой и электролитом необходимо надевать  резиновый передник, резиновые перчатки и сапоги.Вместо резинового передника можно пользоваться брезентом, предварительно пропитав его парафином.

Плотность электролита при его составлении проверяют денсиметром. Денсиметр представляет из себя ареометр, заключенный в стекляную цилиндрическую оболочку с тонким носиком, поволяющим забирать необходимое для измерения количество электролита из банки аккумулятора. Для забора жидкости используется резиновая груша на противоположном конце прибора.

Плотность приготвленого электролита должна составлять 1.27-1.29 грамм/см в кубе.

Порядок работы при замене электролита в аккумуляторе

1. Необходимо демонтировать аккумулятор с автомобиля, с этим обычно не возникает никаких сложностей, очистить акб от грязи и насухо протереть ее.

2. Вывернув пробки с банок аккумулятора, необходимо слить старый электролит. Тут возникает вопрос: «Как это сделать правильно?»

Второй способ является более предпочтительным, так как переворачивая аккумуляторную батарею можно токопроводящим осадком со дна замкнуть зарядные пластины. Шунтированные пластины выйдут из строя.

Важно! Проделанные отверстия после слива электролита аккуратно завариваются кислотоупорной пластмассой.

Ответ на вопрос: «Куда слить электролит» очень прост-в кислотоупорную посуду (пластмассовую, керамическую, эбонитовую).

3. Слив старый электролит, необходимо тщательно промыть аккумуляторные банки дистиллированной водой. Для этого в заливные отверстия  наливается дистиллированная вода до необходимого уровня, пробки заворачиваются на свое место, батарея энергично потряхиваться и перемещается.

Для улучшения очистки внутренности акб,  далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Окончательная очистка достигается промывкой аккумуляторных банок раствором NaCl-проще говоря, раствором обыкновенной соли, которая есть в каждом доме.

Эти действия полностью очищают внутреннюю поверхность аккумуляторной батареи от всех отложений.

Не следует на долгое время оставлять корпус аккумуляторной батареи пустым, так как при взаимодействии с кислородом зарядные пластины могут окислится.

4. Тщательно очищенную и промытую аккумуляторную батарею необходимо установить на ровную поверхность, и при помощи кислотоупорной воронки аккуратно заполнить все банки аккумулятора приготовленным электролитом.

При приготовлении электролита следует помнить, что порожний аккумулятор вмещает около 3 литров раствора.

Важно! Плотность электролита должна соответствовать 1,27-1,29 г/см для районов с умеренным климатом.

Если замена электролита в аккумуляторной батарее проводилась правильно, в тех условиях, которые описаны выше, то восстановленная акб дает пусковой ток, достаточный для запуска двигателя в любых условиях.

Внимательно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора, следите за тем, чтобы он не выкипал, вовремя доливайте дистиллированную воду до необходимого уровня, и аккумулятор еще вам послужит.

ilovekiario.ru

Поэтапная замена электролита в аккумуляторе

Невзирая на то, что на сегодняшний день большинство аккумуляторов для автомобилей не требуют частого обслуживания (их зачастую называют необслуживаемыми источниками питания), бывают случаи, когда этого избежать невозможно. Наиболее сложной и важной сервисной операцией является замена электролита в аккумуляторе.

Что нужно для проведения замены электролита

Итак, свинцово-кислотная батарея – это прибор, назначение которого заключается в хранении энергии с помощью химических реакций. Они происходят в растворе дистиллированной воды и серной кислоты. Иными словами, в электролите. Его иногда нужно заменять. Решение такой задачи особенно актуально тогда, когда нужно восстановить старую батарею. Чтобы замена электролита в автомобильном аккумуляторе прошла успешно, нужно иметь несколько приспособлений. Итак, это зарядное устройство на 12 Вольт и аэрометр, которым измеряют плотность жидкости. Также потребуется воронка, через которую в банки заливают электролит. Некоторые люди делают этот раствор сами, другие же приобретают в магазинах готовый.

Пошаговая инструкция: замена электролита аккумулятора автомобиля

1. Перед тем как приступить к процессу, нужно изнутри промыть батарею очищенной водой. Благодаря этому из корпуса получится устранить механические загрязнения. Стоит интенсивно встряхнуть аккумулятор при промывке – так угольная крошка выйдет с водой. Затем надо убрать солевые отложения с электродов.

2. Потом понадобится бутылка с готовым электролитом. Его плотность должна быть 1,28 г/см³. Раствор нужно залить в каждую банку, для чего понадобится воронка. У неё обязательно должно быть узкое горлышко. Можно добавлять в электролит присадки, к примеру, чтобы удалить с электродов сульфат. К зарядке приступать надо тогда, когда из корпуса уйдёт весь воздух. К тому же должна раствориться присадка. Не нужно торопиться, полностью она растворится спустя 40-48 часов.

Зарядка аккумулятора

Замена электролита в аккумуляторе подразумевает подключение пуско-зарядного устройства. Стоит отметить один нюанс. Аккумулятор, после того как электролит будет заменён, заряжать надо циклично, следуя схеме под названием “зарядка-разрядка”. Данный процесс будет длиться до того момента, пока плотность не будет восстановлена. При таком режиме показатель тока должен составлять 0,1 А. Нужно следить, чтобы раствор не “выкипел”. О том, что зарядка завершена, свидетельствует показатель 2,4 Вольт (напряжение) на каждой секции. После того как номинальное напряжение будет достигнуто, надо снизить в два раза зарядный ток. И если в последующие два часа плотность не изменится, то зарядку можно завершить. Но потом надо разрядить её, применяя ток в 0,5 А (до того момента, как напряжение достигнет 10 В).

Как вычислить показатель ёмкости

Как можно было понять, чтобы замена электролита в аккумуляторе прошла успешно, надо знать этот показатель. Выяснить его нетрудно. Из времени, на протяжении которого шел разряд, а также величины тока, что имеется в наличии, и вычисляется емкость. Следует отметить тот факт, что если показатель ёмкости будет ниже, чем четыре ампер/часа, то надо будет повторить цикл заряда. Замена электролита в аккумуляторе, как видим, процесс не очень тяжёлый. Но тут самое главное – действовать поэтапно, соблюдая все правила, поскольку именно от того, насколько профессионально будет выполнена замена, зависит результат. В особенности внимательно нужно относиться к приготовлению электролита. Лучший вариант – приобрести готовый, поскольку, если опыта в таком деле нет, лучше не рисковать.

fb.ru

Замена электролита в аккумуляторе

Для удобства пуска двигателя автомобиля на заре автомобилестроения был изобретён свинцовый аккумулятор. На протяжении более чем вековой истории существования принцип действия его не поменялся. Несмотря на всевозможные новшества в конструкции и применение присадочных материалов этот источник питания так и остался капризным созданием, требующим постоянного ухода и абсолютно не переносящий глубокого разряда и постоянной недозарядки. Одним из признаков неисправности аккумулятора является помутнение залитого в него электролита. Замена электролита в аккумуляторе является одним из способов продлить его жизнь.

Материалы и оборудование

Для проведения работ потребуется:

Электролит и дистиллированную воду можно приобрести в любом автомобильном магазине, а необходимое их количество узнать у продавца или в интернете. Дистиллированную воду для промывки следует брать из расчёта двойной промывки банок с небольшим запасом. Воронку для заливки лучше брать стеклянную, фарфоровая – дорогая и её труднее приобрести. В качестве емкости для электролита подойдут обычные тип бутылки, они не подвержены воздействию серной кислоты.

Подготовительные работы

Снимаем аккумулятор с автомобиля и удаляем с его поверхности загрязнения. Лучше всего это делать ветошью смоченной в содовом растворе. Для приготовления такого раствора достаточно растворить 1-2 столовые ложки пищевой соды в одном литре воды. Отворачиваем заливные пробки и проверяем уровень жидкости, он должен быть выше защитных приспособлений примерно на 1 см и проверяем степень зарядки аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, то проводим его зарядку. Как правильно зарядить АКБ можно найти в соответствующем разделе сайта. После того как аккумулятор полностью зарядится, даём ему остыть в течение 2 часов.

Замена электролита

Откачиваем электролит из каждой банки при помощи ареометра и сливаем его в подготовленную ёмкость. Следует понимать, что полностью откачать электролит из корпуса не получится. Для максимального удаления электролита следует аккуратно и постепенно наклонять корпус, продолжая забирать жидкость. Для облегчения работ можно использовать надёжные упоры. Для более полного забора электролита на носик ареометра можно надеть мягкую полихлорвиниловую трубочку соответствующего диаметра, но она должно сидеть на приборе очень плотно.

Категорически не следует переворачивать АКБ для слива пробками вниз. В этом случае имеющийся шлам, собравшийся на дне банок, может попасть между пластин, что приведёт к короткому замыканию пластин и как следствие замене источника питания автомобиля. После того как было слито максимально возможное количество жидкости устанавливаем аккумулятор в нормальное состояние и заливаем в корпус через воронку дистиллированную воду. Сильно трясти или встряхивать аккумулятор не стоит по вышеуказанной причине. Для промывки банок следует плавно наклонять корпус из стороны в сторону. Сливаем жидкость как указано выше и промываем аккумулятор ещё раз. После этого заливаем подготовленный электролит соответствующей плотности в банки аккумулятора до необходимого уровня. Следует учитывать, что в магазине электролит продаётся повышенной плотности и его нужно разбавить дистиллированной водой до необходимых показателей.

Завершающие работы

После того как электролит залили, следует плавно наклонять аккумулятор из стороны в сторону для полного выхода пузырьков воздуха из банок. Отстаиваем АКБ в течение 2-3 часов. Проверяем уровень электролита и при необходимости доливаем. Проводим подзарядку аккумулятора малыми токами 0,5 – 0,7 А в течение 2 часов.

По возможности следует провести КТЦ (контрольно тренировочный цикл) состоящий в том, что аккумулятор подвергают разрядке до половины ёмкости и снова полностью заряжают. Для этого к клеммам подключают источник питания, в домашних условиях для этого можно использовать обычные 12 вольные автомобильные лампы накаливания. При этой операции следует контролировать напряжение аккумулятора при разрядке оно не должно падать ниже 10,5 вольт. После полной зарядки закручиваем заливные пробки и устанавливаем АКБ на автомобиль согласно полярности.

Безопасность

Электролит при попадании на кожу, вызывает химический ожёг, и особенно опасен при попадании на слизистые оболочки и особенно глаза. Если это произошло, то следует немедленно смыть электролит содовым раствором и промыть обильным количеством воды. При попадании его в глаза следует промыть их содовым раствором и большим количеством воды, обратиться в медицинское учреждение.

Возникает вопрос, куда девать раствор серной кислоты, он весьма опасен и наносит природе серьёзный ущерб. Если нет пункта по утилизации, то его можно нейтрализовать пищевой содой. Для этого у 5-ти литровой пластиковой бутылки отрезаем горлышко и на 1/3 заполняем электролитом и добавляем немного соды. Происходит реакция нейтрализации с обильным выделением пены и тепла. Поэтому данную процедуру следует проводить аккуратно, соду добавлять небольшими партиями и контролировать нагрев ёмкости. После полного прекращения пенообразования образовавшуюся жидкость можно слить в канализацию. Все работы по замене электролита обязательно следует проводить в защитных очках и резиновых перчатках.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Замена электролита в аккумуляторе

Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.

Содержание:

  1. Материалы и оборудование
  2. Подготовка к работе
  3. Выполняем замену самостоятельно
  4. Заключительные действия
  5. Безопасность работ

Материалы и оборудование

Для выполнения таких работ потребуется:

Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:

 

Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.

Подготовка к работе

Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.

Выполняем замену самостоятельно

Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:

Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:

Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.

Заключительные действия

Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.

Безопасность работ

Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:

Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.

avtoshef.com


Смотрите также