Как понять что ремень грм выходит из строя


Когда и как менять ремень ГРМ, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Приводные ремни — самая уязвимая часть двигателя внутреннего сгорания. За те годы, что прошли со времен сборки первого серийного автомобиля, ременная передача изменилась мало. Разве что материал стал лучше: первоначально в составе силовых агрегатов использовали каучуковые изделия, которые растягивались в жаркое время года и становились «деревянными» на морозе. Современный полимерный материал лишен чувствительности к перепадам температуры и выдерживает большую силу трения, но даже он не идеален и со временем выходит из строя. Чтобы не встать зимой на лесной дороге и не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо точно знать, когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм

Как может выглядеть газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы в цилиндр двигателя вовремя поступало топливо и выходили отработанные газы. Основой механизма служит распределительный вал. Крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный через ремень. Выступы вала нажимают на коромысла тарельчатых клапанов, открывая путь для бензина или дизельного топлива. После того, как рабочий ход завершается, в цилиндре остается ненужный газ, который выводится через выпускной клапан.

Газораспределительная система — точный механизм, и малейший сдвиг ремня может привести к перерасходу топлива. Это самое меньшее из зол, которое может случиться с двигателем. Есть симптомы пострашнее, например, фатальное падение мощности и перегрев мотора. В особо безнадежных случаях, когда ремень ГРМ обрывается, или прокручивается, поршень с силой ударяет в не вовремя открывшийся клапан, сгибая его, и сам получает пробоину. О дальнейшем движении не может быть и речи, водителю понадобится менять поршневую систему и клапаны. Но чтобы выполнить ремонт, нужно еще дотащить автомобиль до дома. Как избавиться от подобных неприятностей? Нужно вовремя менять ремень ГРМ и следить за состоянием газораспределительного механизма в целом.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Что случается если вовремя не поменять ремень ГРМ.

Существуют признаки, при появлении которых следует серьезно задуматься о необходимости снятия крышки ремня ГРМ. Визуальный осмотр позволит с высокой долей объективности оценить состояние детали. А пока рассмотрим основные признаки неисправности:

Если обнаружен хотя бы один признак, нужно срочно снимать кожух и смотреть на внешнее состояние ремня. Заметили, что на поверхности есть трещины, часть зубов отвалилась, и ремень провисает? Значит пришло время менять ремень ГРМ. Попутно следует обратить внимание на натяжитель. Старый ролик может заклинить в самый ответственный момент и тогда даже исправный ремень не поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не нужно экономить, лучше сразу менять весь комплект: ремень и натяжитель.

Когда менять ремень ГРМ

Погнутые клапаны — последствия обрыва ремня.

Если вас интересует, когда менять ремень ГРМ, то обычно это делают после 60–70 тысяч километров пробега. Именно такой ориентировочный ресурс ремня газораспределительного механизма. Но это в идеале, когда изделие куплено и установлено водителем самостоятельно. Есть подводные камни, сокращающие ресурс на порядок. Расскажем о них подробнее.

Читайте также: Что такое ГБЦ, как она устроена и как работает.

Видео о ремне ГРМ и его замене

Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

После того, как ресурс ремня выработан, а на его поверхности появились микротрещины, следует приступить к замене детали. Рассмотрим этот процесс на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2109. Перед началом ремонта нужно снять кожух, закрывающий ремень. Он держится на трех болтах, поэтому процедура не потребует навыков опытного автомеханика.

После того, как кожух снят, нужно освободить шкив, это можно сделать только после снятия генераторного ремня. Откручиваем верхний стопорный болт и убираем ослабший ремень. Следующим шагом станет установка коленчатого вала в правильное положение при помощи отметок, нанесенных на маховик и корпус крышки сцепления. Для этого смотрим в специальное окошечко. Когда метки совмещены, пора переходить к следующему шагу.

Смотрим на метку, расположенную на шестерне газораспределительного механизма. Она должна совпадать с меткой, нанесенной на железный кожух.

Если обе метки: на маховике коленчатого вала и на шестерне ГРМ совпали, значит клапаны не погнулись и поршневая система в порядке. Приступаем к снятию ремня. Для этого ослабляем натяжитель, освобождая ремень, которой легко снимется с шестерни. Останется только поменять натяжной ролик и установить новый ремень, не забывая о метках. Коленвал и распредвал не должны сдвинуться при натяжении.

Своевременная замена ремня ГРМ позволит не только сэкономить на мелком ремонте, но и предотвратит серьезные поломки. Управление автомобилем должно приносить удовольствие, а не расстройства. По этому чтобы свести риск обрыва ремня к нулю, следует почаще заглядывать под кожух газораспределительной системы.

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ - Водителю на заметку - Журнал

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания — горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности — неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок — оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым — верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ — одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда «пить боржоми» поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую — подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути — отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

quto.ru

Признаки износа ремня грм

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая приводит в движение распределительный механизм и коленчатый вал. Основная функция детали, подача бензина в мотор автомобиля. Без данного механизма двигаться автомобиль не сможет. Ремень, не только приводит в движение валы, но и задействован в системе охлаждения. 

Он является очень важной деталь в автомобиле. Его поломка, может остановить сразу несколько работающих систем. Место, где находится ремень, зависит от марки автомобиля. Обычно располагается в передней части автомобиля. У более старых моделей, его можно найти между цилиндром мотора и радиатором. Сейчас производители автомобилей пытаются хорошо спрятать эту деталь. Но чтобы к ней добраться, хватает, открути пару защитных пластин и его можно уже ремонтировать. Сам ремень изготовлен из резины или каучука. Имеет зубчатую форму замкнутого типа. Зубья находятся во внутренней стороне. Они служат для хорошо сцепления с вращающейся шестерней. Изготавливается ремень для каждой модели автомобиля отдельно.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня может, принеси множество проблем автомобилю, ведь с помощью его задействованы основные детали двигателя. Когда ремень рвется, вал останавливается в одном положении. Колеся, продолжают крутиться, напряжение на клапана настолько большое, что она начинают сгибаться. Хорошо когда это произошло при не большой скорости автомобиля. Но если где, то на трассе, где минимальная скорость это 100 километров в час, итог может быть трагичен. Ремонт может, не закончится заменой одной детали. Получается очень дорогостоящая поломка. Сложность поломки непосредственно зависит от сложности самого двигателя. Рассмотрим основные двигатели. Более простой 8-клапанный двигатель может просто отделаться заменой ремня. Основные проблемы возникают с 16-клапанным двигателем, приходится менять главные детали двигателя.  Ездить на таком типе авто, не только опасно, но и очень дорого. Но если, постоянно следить за ремнем проблемы могут и не возникнуть. Обозначим основные.

Существует несколько причин обрыва ремня:

Признаки износа ремня ГРМ

Итак, как же определить может ли ремень еще эксплуатироваться, или пора его менять. Обозначим несколько признаков износа этой детали. Основные следы появятся на зубчатой части. Определить деталь, которую нельзя эксплуатировать. Итак, изношенный ремень может расслаиваться, лохматиться или трескаться. На время работы детали, влияет обычно плохие дороги, грязь ну или использование автомобиля постоянных городских пробках. Рекомендуется менять ремень грм раз в 50 тыс. км пройденных автомобилем. Некоторые водители в месте с ремнем меняют и ролики по которым он двигается. Ведь если заклинят ролики, ремень обязательно порвется. Проблемы могут возникнуть с самим двигателем. Во время меняйте изношенные детали, ведь тогда могут, возникнуть большие проблемы.

Если вам повезло, разорваны ремень не принес за собой проблемы с другими деталями. С его заменой вам поможет любой мастер в СТО. Но замена ремня, это довольно простой ремонт с ни может справиться почти каждый. Для начала, задние колеса нужно зафиксировать, под колеса подставляем противооткатные колодки. Если у вас их нет, то можно обойтись простыми кирпичами. Передняя часть автомобиля, подымаем на домкрат. При этом нужно открутить переднее правое колесо, чтобы был виден вал. Нужно демонтировать шкив, мы должны снять ремень с гидравлический усилитель, за ним извлекаем генератор свечи и насос конденсатора воздуха. После этого демонтажа, нужно снять опору двигателя, которая закрывает собой нужный нам ремень. Затем извлекаем ремень, раскручиваем болт, который фиксирует ролик. На его место нужно поставить новый ремень. Очень важно, при установке, ремень нужно хорошо его натянуть. Возвращаем се детали исходное положение. Ремонт благополучно закончен!

avto-kuplya.ru

Как определить износ ремня ГРМ. Когда менять ремень газораспределительного механизма

Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма? Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.

У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.

Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.

Признаки износа ремня

Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.

Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев). Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.

Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.

Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.

Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.

Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение цвета выхлопных газов.

Когда менять ремень

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от пробега автомобиля и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.

Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.

В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.

Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики. Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.

Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как узнать менялся ли ремень грм по признакам

Менялся ли ремень грм

Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.

Ремень на подержанной машине

Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.

Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.

Менялся ли ремень грм

Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.

Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.

Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.

Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.

Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.

В большинстве случаях одновременно с процедурой смены ременно-роликового комплекта, многие бывают вынуждены обновлять и помпу. Последняя исправно выполняет свои обязанности на некоторых авто до конца «жизни» машины, но это редкость. Гораздо чаще помпа выходит из строя раньше указанного срока.

Шестерни валов

В некоторых случаях заменяется также и шестерня вала. Особенно это актуально на подержанных автомобилях. Старая и отработанная шестерня – это большой риск обрыва нового ремня грм. Чтобы обезопасить себя от новой замены и капремонта ДВС, шестерню тоже лучше заменить.

Основные признаки, указывающие на износ ремня

Мы выделяем шесть основных признаков, которые явно или косвенно могут указывать на срочность замены ремня грм.

  1. Материал изношен. Как и было написано выше, ремень – это резиновое изделие. Если на ДВС оказывается большая нагрузка, ремень изнашивается тоже. Например, при буксировке, если автомобиль выступает в роли тягача, на его мотор оказывается чрезмерная нагрузка.
  2. Ремень истерся по какой-либо причине. Обычно такое происходит из-за отклонения ролика от заданной траектории, а также при повышенных температурах и дефектах подшипников. Изношенность резинового материала видна сразу: это потертости тканевого основания, неравномерная структура и т.д.
  3. Отслоения или большие трещины на ремне. Следует хорошенько исследовать заднюю часть ремня, все его ветки. Если трещин немного, ремень может еще «походить» некоторое время, но затягивать с заменой не стоит.
  4. Изнаночная сторона ремня задубела. Такое происходит часто при попадании на изделие смазки или влаги. Поверхность с обратной стороны блестит, она теряет свои эластичные свойства, твердая. Сам ремень при этом очень трудно сгибается, и понятно, что прослужить верой и правдой больше не сможет.
  5. Ремень растянут. Другими словами, удлинилась рабочая его длина. Это грозит, если удлинение серьезное, снижением общего натяжения и потерей ремнем своей жесткости. Соответственно, снижается общая функциональность механизма, приходится менять ремень на новый.
  6. Ремень отклонен от заданного положения. Свидетельствует такая ситуация о неисправности ролика-натяжителя. Определить дефект ролика можно и по появившемуся шуму, вибрациям, повышенной температуре механизма.

Признаки неисправности ремня грм

Выше были представлены явные признаки неисправности ремня, а теперь ознакомьтесь с косвенными:

Косвенные признаки, безусловно, это не явные. Но при наличии более одного признака на автомобиле процесс уже становится диагнозом – ремень следует менять.

Ремень грм – важная деталь

Если бы ремень грм не считался такой важной штукой, на него не обращали бы внимания. Но его обрыв, повторимся, может оказаться катастрофой для ДВС, особенно 16-клапанного. По этой причине за ремнем нужен глаз да глаз.

Ременной привод и его функция

Следует понимать, что ремень грм является составным конструктивным элементом всей автомашины, он играет роль связки между валами.

Процедура смены механизма, по обыкновению, всегда прописывается в мануале по ТО автомобиля. Однако далеко не все автовладельцы знают о предназначении ремня, даже и не догадываются о его местоположении.

Итак, ремень представляет собой замкнутое кольцо резинового типа, на изнаночную часть которого нанесены специальные насечки. Последние в процессе работы входят в сцепление с зубьями вальных шкивов, за счет чего и обеспечивается вращение.

Зубчатые ремни применяются не только в ГРС механизме. Они являются обязательным элементом масляного насоса, помп и т.д.

Ремни бесшумны, чаще всего изготавливаются из резины, поэтому совершенно не подаются коррозии. Но по причине регулярного взаимодействия со шкивами валов, случаются обрывы.

Обрыв – это незамедлительная замена ремня. И правильнее всего – менять ремень на оригинальное изделие, с теми же параметрами и свойствами.

Примечание. На некоторых авто ресурс функционирования ремня грм не такой уж и маленький. Выпускаемые сегодня изделия способны ходить 100 или даже 150 тысяч км, если соблюдены все правила эксплуатации.

Местоположение ремня грм – под капотом. По сравнению с другими ремнями, «грмовский» охватывает одновременно несколько шкивов. По этому признаку его можно определить новичку.

Такая универсальность ремня с одной стороны делает его ценным, а с другой – снижает его эксплуатационные характеристики. Под воздействием нескольких сил, резиновое изделие в скором времени выходит из строя. Но чаще всего обрыв, как показывает практика, происходит не по временным причинам, а по недоглядке самого владельца, который вовремя не заменил изношенное изделие.

Опытный водитель всегда проводит регулярную визуальную оценку состояния ремня грм. Он понимает, что доводить ситуацию до крайности вовсе не обязательно. Периодическая диагностика поможет избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Сроки замены ремня грм

Как известно, для каждой автомобильной марки устанавливается собственная периодичность замены. Можно узнать это по сопутствующей документации автомобиля или по таблицам. Но, как ни крути, большинство экспертов сходятся во мнениях о том, что российскому водителю не следует слепо верить указаниям производителя. Лучше производить замену каждые 50 тысяч км пробега транспортного средства, ведь наши дороги самые тяжелые, а климатические условия – суровые. Вот и не выдерживает ремень положенный ему на заводе срок.

Важные нюансы, касающиеся замены ремня

ДВС, выпускаемые сегодня – это сложные технические устройства, обладающие достаточно большим КМ. По этой причине обрыв ремня может привести к поломке поршнево-клапанной группы, а также другим, не менее серьезным последствиям.

Вовремя замененный ремень, это гарантия от больших затрат. Любой автомобилист понимает, что замена ремня обходится дешевле, чем капитальный ремонт ДВС.

Процедура самостоятельной замены ремня грм, как правило, не занимает много времени. Только для качественного проведения операции надо иметь под рукой нужный инструмент. Не менее важно знать, как выставлять метки ГРС механизма ДВС.

Замена ремня в СТО

В профессиональных СТО замена ремня не занимает больше 2 часов, хотя в сложных случаях возможны и исключения.

Лучше доверить операцию по замене ремня грм специалистам, если вы не разберетесь с метками ГРС механизма. А это очень важная составляющая правильной работы двигателя. Выставление зажигания проводится всегда в соответствии с контрольными точками обоих валов. Также имеет значение риска на топливном насосе и метка на системе зажигания.

Перед непосредственным переходом к разбору детали, рекомендуется определить положение распредвала. Он должен стоять в правильном контрольном положении. Также следует удостовериться в том, что коленвал выставлен в ВМТ 1-го или 4-го цилиндров.

После установки нового ремня и сборки деталей, необходимо окончательно убедиться в правильном ходе вращения коленвала. Поршни двигателя не должны соприкасаться с клапанами ни в коем случае, метки полностью должны совпадать.

«Домашняя» замена – это очень ответственный процесс, но при наличии начальных знаний, терпения и наличия пошаговой инструкции под рукой, можно смело переходить к делу. Изначально рекомендуется все грамотно подготовить, не забывая о том, что именно тщательная подготовка является гарантией успешного окончания любого мероприятия.

В конкретном случае надо убрать все лишнее, что может помешать или усложнить проведению замены. Сюда могут входить различные шланги или механизмы, мешающие полноценному доступу к ремню и дополнительным элементам ГРС системы.

Дальше процесс идет так:

Примечание. Важно в процессе замены быть внимательным. Желательно осматривать и другие составляющие силовой установки на наличие дефектов и неисправностей. Так, рекомендуется тщательно осмотреть помпу, ролик и уплотнители.

Нам удалось выяснить, что для определения того, менялся ли ремень грм или нет, достаточно обратить внимание на явные и косвенные признаки, указывающие на состояние ремня. Понятно, что если ремень новый и менялся, данных проблем быть не должно.

Менять или не менять ремень грм

С другой стороны, автомобиль с пробегом – это уже своеобразный «кот в мешке». Никогда точно не знаешь, как бывший хозяин следил за машиной, хотя на это могут указывать определенные вещи.

Резюмируем статью так. Если вы новичок, и только недавно постигаете азы машиновождения, узнавать про замену ремня грм на подержанном авто вам не стоит. Ремни в комплекте стоят не дорого, лучше сразу заменить, и все дела. Таким образом, можно разом убить двух зайцев – исключить вероятность риска поломки ДВС и обновить всю систему.

Опытным водителям, которые не желают менять ремень грм просто так, можно порекомендовать провести анализ признаков. Желательно, и это очевидно, снимать ремень и смотреть его целиком. Надеяться только на косвенные признаки не стоит.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

правила замены, как не допустить обрыв

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно  редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Замена ремня ГРМ

Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:

Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как определить когда надо менять ремень грм и проверить на износ цепь

Определить срок износа ремня

Все современные авто – это многосложные конструктивные установки, четко выверенные на функционирование в трудных, не однолинейных условиях. Особенно актуально затрагивает данная тема силовую установку машины, в которой имеется масса компонентов. На каждый из них возлагается определенная функция, роль. И ремень грм – один из таких элементов, порча которого может легко привести к серьезным поломкам и дорогому ремонту. Поэтому знать срок замены вышедшего из строя элемента крайне важно.

Важнейшая деталь ДВС

Ремень грм является той самой деталью, отвечающую за перепасовку вращательного движения от коленвала на распредвалы. Последние, в свою очередь, контролируют распределение топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Когда ремень проскальзывает и слабо натянут – это приводит к неправильному функционированию всего ГРС механизма. Должное вращение распредвалов не обеспечивается, что сказывается на плохом контроле газораспределения. В итоге может происходить сбой работы двигателя, падение его мощности, повышенный расход горючего или другие проблемы.

Сильное натяжение и обрыв ремня приводят к большим изменениям функционирования ГРС механизма. Например, это может грозить сложным ремонтом ДВС, в котором клапана цилиндра открываются навстречу поршню, что соответственно приводит к серьезным деформациями внутренностей мотора. Основательный ремонт или замена мотора – единственные варианты наладки в таком случае.

Важнейшая деталь ГРМ

Предупредить удручающие последствия – это задача автовладельца, который отвечает за состояние своей машины. Никто за вас этого не сделает. По этой причине крайне важно своевременно контролировать состояние ремня, ведь он может оборваться и по другой причине. К примеру, она может заключаться в завершении срока эксплуатации. Ремень – это резиновое изделие, имеющее свой ресурс. Когда приходит время, он изнашивается по естественным причинам, надо только вовремя его заменить, и все.

Диагностировать следует также и те компоненты, которые функционируют в тандеме с ремнем. Например, это касается проверки роликов или помпы. Если игнорировать эти запчасти, обеспечивающие правильное натяжение и функционирование ремня в целом, проблемы не заставят себя долго ждать.

В целях снижения риска порчи ДВС рекомендуется уточнять у продавца автомобиля или дилера ресурсные сроки грм ремня. Особенно важно это делать при покупке машины со «вторички». Если на новый автомобиль имеется сервисная книжка, и ей можно верить, то в случае с подержанным авто все гораздо сложнее. Для несведущего человека практически не существует каких-то бы ни было способов точно определить, когда именно выполнялась замена детали. Приходится верить на слово, или везти машину в автосервис.

Ремень: определение срока замены

Чтобы понять, когда пора менять ремень, надо суметь учесть не один, а несколько факторов. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на качество изделия. Другими словами, определить – какого оно производства. Сегодня, в условиях доступности продукции, на рынки поступает разнообразное количество изделий, в том числе и от «левых» производителей. Даже в магазинах зачастую продавцы навязывают покупку не оригинальных, а универсальных изделий, якобы ничем не отличающихся от родных.

Когда менять ремень грм

Безусловно, это не так, и не стоит идти на поводу у реализатора, заинтересованного в продаже собственного товара. Стоит понимать, что запчасти не оригинального качества редко отличаются хорошим качеством и надежностью. При эксплуатации автомашины с ремнем не оригинального производства межресурсный интервал сокращается чуть ли не вдвое. Менять стоит только на хорошее изделие.

60-70 тыс.км пробега транспортного средства – это средний показатель ремня, его ресурс. Если автомобиль подержанный, то слепо доверять его бывшему владельцу не стоит, дожидаясь, когда придет срок замены по паспорту.

Примечание. Важно понимать, что на старых авто ресурс детали сокращается намного быстрее, так как это объясняется износом всей системы, включающей машинные узлы и механизмы, подверженные естественному старению.

Цепь: некоторые особенности и сроки замены

Если ремень грм представляет собой резиновую, замкнутую с обеих сторон ленту с насечками (зубьями), то цепь – это уже металлическая деталь. Оба элемента выполняют одинаковую функцию, обеспечивают синхронную работу обоих валов. Разница между цепью и ремнем в том, что металлическое изделие имеет более длительный ресурс использования.

Цепной привод по сравнению с резиновым имеет, как свои достоинства, так и недостатки. Имея более продолжительную историю, цепь символизирует классический тип привода. Использовать цепной привод начали в автомобилестроении еще с 50-х годов прошлого столетия, что совпадает со временем перехода на конструкцию ДВС с верхним расположением распредвала.

Цепь грм когда менять

Если бы цепь была лучше ремня, ее бы использовали сегодня повсеместно. Но как показывает реальность, наоборот, большинство автопроизводителей оснащают свои авто резиновой ременной передачей. Одно только то, что цепь работает шумно, отпугивает многих.

Цепь в отличие от ремня выполнена в виде роликовых соединителей, а не зубьев. Ролики же, как известно, обладают меньшей гибкостью, больше шумят при вращении.

Априори в тандеме с цепной передачей функционируют и более прочные дополнительные компоненты. Например, натяжители такой передачи должны быть мощными по сути своей, чтобы обеспечивать постоянное натяжение металлической цепи. Если сравнить с натяжителями ременной передачи, то разница огромная. Там большой и тяжелый гидронатяжитель, здесь – легкий и миниатюрный масляный амортизатор. Самих натяжителей может быть несколько, вот и делаешь соответствующий вывод не в пользу цепи.

Вдаваться в тему отличий между цепным и ременным приводом мы не будем. Выше была представлена лишь описательная, сравнительная характеристика. Нас больше интересуют сроки замены.

Классический ответ продавца автомобиля с цепным приводом грм: у меня в машине стоит цепь, которая по сравнению с ремнем неубиваемая. Так ли это? Конечно же, это ошибочное мнение, но большинство потребителей попадаются на удочку. Металлическое изделие, как и ремень, в результате обрывается, и это грозит ДВС еще большими проблемами.

Примечание. В одно время выпускались Мерседесы с цепью, способной прослужить очень долго. Но эра таких авто давно закончилась. Современные машины с цепным приводом грм практически так же уязвимы, как и автомобили с ременным приводом.

Если обрывается ремень, ДВС легко спасти от капремонта, заменив своевременно деталь на новую. Если обрывается цепь, это грозит полным провалом. Объясняется это материалом изделия, которое гораздо массивнее ремня. Металлическая цепь сильно повреждает внутренности мотора после обрыва, и реанимировать ДВС после таких случаев удается лишь единицам.

Итак, примерный ресурс цепи составляет 200 или 250 тыс. км пробега. Безусловно, по сравнению с ремнем это в 4 раза больше, однако не стоит забывать, что приведены паспортные данные, имеющие силу только при идеальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев цепь в российских условиях эксплуатации не выдерживает и половины приведенного срока.

Интересна также и другая особенность цепного привода. Так, он на одних автомобилях функционирует хорошо, ресурс изделия выдерживает почти весь паспортный срок, на других машинах – не продерживается и 60 тыс. км, как и ремень. О чем это говорит? Как утверждают эксперты, о врожденном дефекте. Об этом стоит написать подробнее.

Цепь грм и ее замена

Не всегда проблема заключается в производителе металлической цепи или натяжителя. Большей частью цепи обрываются из-за недостатки смазки. Например, такое наблюдалось на бензиновых 1,6-литровых ДВС Пежо-Ситроен с нормами Евро-4 или на 2-литровых дизельных агрегатах баварских автомоделей БМВ.

Нарушение стандартов производителя в отношении качества смазки, ее обилия и промежутков замены, значительно ускоряет шанс возникновения проблем. Практически любая цепь фиксируется роликом-натяжителем. Именно последний обеспечивает правильное натяжение. В свою очередь, эффективность функционирования натяжителя зависит непосредственно от давления смазочной жидкости. Опять же, приведем пример: на Опель CDTI устанавливается 1,3-литровый двигатель от Фиат Мультиджет. При активной езде в условиях города, в таком двигателе наблюдается спад уровня масла. Если водитель своевременно этого не заметит, давление снизится и в системе смазки, а это приведет к ослаблению натяжения.

Не обходится, безусловно, и без ошибок в процессе инжинирования элементов. Например, цепи и натяжители силовых установок концерна Фольксваген TSI на 1.2 и 1.4 литра, яркий тому пример.

Идеально точного срока замены цепи ни один разработчик не указывает. Сработку цепи легче бывает определить по различным признакам. Например, это может быть сильная шумность и сдвиг ГРС фаз, которые определяются с помощью компьютерной диагностики. Мотористы с опытом быстро определяют данную неисправность.

Примечание. На некоторых моторах легко анализировать состоятельность цепи по неисправности штока ролика-натяжителя.

Важные советы и рекомендации касательно цепи

Цепной привод грм

Приобретая автомашину с цепным приводом грм, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

Как правило, привод грм располагается в двигателестроении по разному. Условно принято различать переднеприводное и заднеприводное расположение. Первый тип подразумевает такое расположение привода, когда он установлен в той же плоскости, что и ремни навесного оборудования. Второй тип – когда привод расположен в той же плоскости, что маховик и КПП.

Первотипная экспозиция привода более распространена, так как ее легче осуществить по схеме. С другой стороны, уже несколько лет подряд такие гиганты автомобилестроения, как Ауди и БМВ, используют заднеприводную системы. Конечно же, такое решение существенно усложняет обслуживание грм. Хорошо, что заднее расположение привода используется только на некоторых моделях этих немецких авто, да и то, наделенных обязательно цепью, но никак не ремнем.

В завершении статьи приведем полезные советы, способные помочь определить износ ремня и цепи грм.

Цепь:

Касательно ремня:

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru


Смотрите также