Понятие экологические классы базового шасси википедия


Экологический класс Евро — Moscs

Материал из Moscs

Определение

Экологический класс автомобиля -(классификационный код),который характеризует автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (Cm Hn ), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). Он определяется, как правило, прямо на таможне и там же вносится в один из пунктов ПТС. Принцип определения экологического класса прост: существует база данных Минпромэнерго, содержащая информацию об автомобилях, произведенных в мире, на основании сверки марки машины с этой базой работник таможни присваивает экологический класс. На сегодняшний день, автомобили ниже третьего класса могут легко пересечь границу, однако оформить ПТС на них не удастся.

“Евро” стандарты сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Эти стандарты были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификация Евро стандарта направлены на улучшение экологического состояния природы в России. Сертификация автомобилей касается как легковых, так и спецтехники.

Классификация

Cтандарт Евро 1 ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота. Евро 1 действовал в Европе начиная с начала девяностых годов, а уже в середине девяностых на его место пришел новый стандарт Евро 2, а затем и стандарт Евро 3 (Сертификат Евро 3).

Стандарт Евро 2 был жестче первого примерно в три раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт Евро 2 пришел осенью 2005 года. Начиная с прошлого года все новые автомобили обязаны соответствовать более строгим нормам выбросов газов. Для улучшения экологии в Москве и области с сентября прошлого года стал ограничен въезд в центр города Москвы,ограниченной третьим транспортным кольцом (ТТК), автомобилям которые не подходят под нормы Евро 2.

Cтандарт Евро 3 должны соответствовать все автомобили произведенные или привезенные в Россию. Этот стандарт в отличии от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но а также дизельных двигателей. Стандарт сертификата Евро 3 снижает выбросы по сравнению с Евро 2 на тридцать или сорок процентов.

Cтандарт Евро 4 введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. Власти РФ ввели этот стандарт начиная с 2010 года. Он должен уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше чем при стандарте сертификата Евро 3.

Сертификация на соответствие экологическим классам

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации.

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ ( а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД): ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.; ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г. Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Поля документа

№ сертификата соответствия

В данной строке указывается уникальный номер сертификата соответствия. Пример: C-US.АЯ46.А.00401

Расшифровка номера:

US — сокращенное обозначение страны производителя товара. В данном случае — США.

АЯ46 — сокращенное обозначение органа по сертификации выдавшего данный сертификат. Каждый орган по сертификации имеет как полное словесно название, так и сокращенное обозначение, состоящее из двух букв и двух цифр.

Буква в последней части номера обозначает код типа объекта сертификации:

Оставшиеся цифры являются просто внутренним (для органа по сертификации) порядковым номером сертификата, в порядке включения в Государственный реестр.

Срок действия сертификата соответствия

Срок действия. Если окончание срока действия сертификата не указано или указан прочерк, то это обозначает, что сертификат бессрочный. Это возможно, если сертификат выдан на партию продукции, в таком случае срок действия сертификата определяется сроком годности продукции в указанной партии. Во всех остальных случаях срок действия сертификата соответствия не превышает трех лет с даты выдачи.

Орган по сертификации

В данном пункте указывается регистрационный номер, полное словесное название органа по сертификации, выдавшего сертификат, а также его адрес и телефон.

Подтверждает, что продукция

В данном пункте указывается полное название продукции (в данном случае автомобиля), а также идентификационный номер автомобиля (VIN), объем двигателя, тип двигателя, экологический класс автомобиля и количество сертифицируемой продукции.

Соответствует требованиям нормативных документов

Данный пункт заполняется органом по сертификации и сообщает, требованиям каких документов соответствует данная продукция. Продукция не всегда проверяется на соответствие всем пунктам нормативного документа, в таком случае рядом с наименованием документа указываются номера пунктов, содержащих требования, на соответствие которым проводились испытания.

Заявитель

В данном пункте указывается полное название заявителя, его адрес и паспортные данные (как правило - этим человеком (юр. лицом) является владелец автомобиля, либо его доверенное лицо). В данном пункте возможно указание только одного заявителя.

Изготовитель

В данном пункте указывается полное название фирмы производителя (или ее филиал), и его юридический адрес. В данном пункте возможно указание только одной фирмы.

Проведенные исследования (испытания) и измерения

В данном пункте указываются документы, на основании которых орган по сертификации выдал данный сертификат. Ими могут быть: протоколы сертификационных испытаний , зарубежные сертификаты (например, сертификаты систем качества: ISO, TUV и пр.).

Представленные документы

Здесь указываются документы и их реквизиты (№, дата и кем выдан), подтверждающие исследования (испытания) и измерения.

Код ОК-005 (ОКП)

В данном пункте указывается код ОКП продукции. По правилам сертификации данная графа в сертификате должна быть заполнена всегда, так как только классифицировав продукцию по ОКП возможно установить для неё нормативные документы, соответствие которым подтверждает сертификат. На основании совпадения первых нескольких цифр кода ОКП (не менее двух) возможно объединение в один сертификат различной продукции, если она произведена одной и той же фирмой. Решение об объединении продукции в сертификаты обсуждается отдельно в каждой ситуации с экспертом из органа сертификации, который будет выдавать сертификат. В коде ОКП 6 цифр. Первые две цифры кода ОКП обозначают класс продукции; третья — подкласс; четвертая — группу; пятая — подгруппу; шестая — вид продукции.

код ТН ВЭД

В данном пункте указывается код ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) продукции. В сертификатах наличие кода ТН ВЭД не обязательно в случае, если продукция не пересекает границы. В коде ТН ВЭД 10 цифр.

Таблица соответствия классам ЕВРО

Таблица 1 соответствий классам ЕВРО

Перечень документов для выписки экологических сертификатов

Для физических лиц экологическая сертификация требует:

Для юридических лиц:

Для старых автомобилей (ретро): в обоих случаях – документ о переоборудовании

Экологическая сертификация и выдача экологических сертификатов позволяет вести базу технического соответствия, а также в значительной степени сокращает загрязнение окружающей среды путем контроля выхлопов.

Опыт

Для того чтобы определить к какому классу "ЕВРО" относиться данное транспортное средство и узнать его основные характеристики(тип ТС, полное наименование(модель), год выпуска, страна изготовитель, объем, модель и тип двигателя и т.п.), необходимо проверить VIN (индетификационный номер автомобиля).

На сайтах:

есть возможность ввести vin и ознакомиться с основными параметрами данного ТС. Помимо этого, также ознакомиться с вложенными документами: ПТС , свидетельство о регистрации и т.д..

На подержанные автомобили, в соответствии с таблицей (см. выше)требуется оформление Сертификата нормы " Евро Х ". Без данного сертификата сотрудники таможенных органов не вправе выдавать ПТС.

См. также

wiki.moscs.com

экологический, по размерам, маркам и престижу

С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.

Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:

Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf  можно ЗДЕСЬ.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам. Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.

Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.

Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.

Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:

Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.

Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.

Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.

По престижу

Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».

Лимузины от других производителей  являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.

Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:

Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.

Для автомойки

Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.

Для проката автомобилей

Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.

Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.

Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.

Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.

Как происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн узнаете, прочитав статью.

Расчёт маршрута между городами Европы можно выполнить ЗДЕСЬ с помощью полезного онлайн сервиса.

Жесты регулировщика и их значение (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) в картинках понять намного проще.

Видео — лимузин ЗиЛ 4112Р для президента:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Таблица, как узнать экологический класс транспортного средства

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1.Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2.Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3.Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4.Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5.Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

 

 

 

Евро2 Евро3 Евро4
Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Америка До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 2001-2003 2004+
Индия До 2004 2005-2009 2010+
Малайзия До 2002 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

detepe.ru

Классификация автомобилей - это... Что такое Классификация автомобилей?

По назначению

Грузовые

Пассажирские

Автобусы (вместимость свыше 8 человек)
Легковые (вместимость до 8 человек)

Грузопассажирские

Специальные

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях

По общему числу колёс и числу ведущих колёс

Условно обозначают формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

По составу

По типу двигателя

По принадлежности

По типу шасси

По параметрам пробега

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Как узнать экологический класс автомобиля

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации. База данных выданных экологических сертификатов автомобилей размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер, марку и год выпуска авто. Ели марка и год выпуска автомобиля, при поиске по базе данных выдает разные экологические классы, то вводите VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть не менее 9 первых знаков. Если в базе данных экологический класс автомобиля 4 или выше, то для получения ПТС достаточно распечатки с сайта. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаковVIN номера автомобиля, если и в этом случаии резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.

Согласно приказу — О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ ( а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):ниже экологического класса ЕВРО 3 — с 1 января 2008 г.;ниже экологического класса ЕВРО 4 — с 1 января 2010 г.;ниже экологического класса ЕВРО 5 — с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете поставить его на учет в ГИБДД, а следовательно не сможете эксплуатировать это авто. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующихтребованиям технического регламентана момент ввозав РоссийскуюФедерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

евро 2

евро 3

евро 4

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз,* дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

-

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

-

Малайзия

До 2002

С 2003

-

-

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

-

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

-

-

Украина, категория N

До 2006

С 2007

-

-

 

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):

Далее приведена выдержка из приказа № 496/192/134 от 23 нюня 2005 г..

При импорте в Российскую Федерацию новых и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых юридическими и физическими лицами в целях, связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности, заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, приведенных в базах данных по выданным сертификатам соответствия, «Одобрениям типа транспортного средства» и «Заключениям о соответствии шасси предъявляемым требованиям» (далее — базы данных).

Базы данных размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

При невозможности присвоения экологического класса транспортному средству (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), присвоение экологического класса транспортному средству (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (далее — технический регламент), паспорта не выдаются.

Первичной регистрации в Госавтоинспекции не подлежат транспортные средства:в паспортах которых отсутствует запись об экологическом классе:экологический класс которых, указанный в их паспортах, не соответствует требованиям технического регламента.

______________________________________________________________________

телефоны в Германии: 8-10-49-179-1336592,  8-10-49-541-2022490E-Mail: [email protected], ВладимирSkype: vbedrin

Карта сайта

Copyright © 2004-2012 «G&B AUTOMOBILE»

www.autogermany.ru

Определение экологического класса автомобиля в том числе ЕВРО 1, ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

17.07.2014

По новому законодательству на территорию РФ разрешено ввозить автотранспорт с классом экологической безопасности не ниже Евро 5. Напоминаем, что на транспорт с более низким классом экологической безопасности Вы просто не сможете получить ПТС. Таким образом, прежде чем приобрести автомобиль за границей, необходимо определить его экологический класс. Существует таблица, по которой можно определить класс экологической безопасности ТС в зависимости от его года выпуска и страны, в которой было произведено транспортное средство. Внимание: таблица является лишь примерной, и мы не гарантируем стопроцентного соответствия класса, однако мы постарались отобразить в ней наиболее точные данные.

Таблица определения экологического класса автомобиля.

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска ТС, включительно:

Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (ЕВРО 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по классу экологической безопасности ТС

ЕВРО 2

ЕВРО 3

ЕВРО 4

ЕВРО 5

Участница Европейского Союза

Бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Категория М 1-3 , N 1 Сентябрь 2009 и позже

Категория N2 Сентябрь 2010 и позже

Категория N3  Октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз

Дизельные двигатели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

Категория М 1-3 , N 1 Сентябрь 2009 и позже

Категория N2 Сентябрь 2010 и позже

Категория N3  Октябрь 2008 и позже

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

~

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

~

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

~

~

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

~

~

Малайзия

До 2002

С 2003

~

~

~

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

~

~

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

~

Украина (категория М)

До 2005

С 2006

~

~

~

Украина (категория N)

До 2006

С 2007

~

~

~

Как определяется класс экологической безопасности уполномоченными органами?

Прежде всего, таможенные органы посмотрят на ОТТС , т.е. одобрение типа транспортного средства. Данный документ выдаётся производителем автотранспорта. Также таможня обратится к данным с сертификате соответствия требованиям техрегламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Этот документ выдаётся в специальном сертификационном центре.

Мы уже упоминали, что на автотранспорт с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 5, не выдают ПТС. Однако здесь существуют исключения. Во-первых, это бульдозеры и экскаваторы. Считается, что они не используются нигде, кроме как на строительных объектах, а потому и не наносят никакого ущерба экологии. Во-вторых, к исключениям относятся самоходные транспортные средства. На данный тип транспорта Вы получаете ПСМ вместо ПТС. Самоходные машины не передвигаются со скоростью выше чем 40 км в час, поэтому также не наносят вреда окружающей среде.

В определении класса экологичности существует много нюансов, а ошибки могут стоить Вам немалого количества времени и немалых средств, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к таможенному представителю при покупке автотранспорта за границей. Компания "Логислайн" с радостью станет Вашем таможенным представителем и растаможит любой интересующий Вас транспорт.

К другим обзорам

logisline.ru

Методичка по Базовому шасси

МЧС РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

БАЗОВЫЕ ШАССИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Екатеринбург

2014

0

МЧС РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

БАЗОВЫЕ ШАССИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность 280705 Пожарная безопасность

Екатеринбург

2014

1

Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники: методические рекомендации и задания для контрольной работы. - Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрИ ГПС МЧС России, 2014. – 25 с.

Составители:

А.В. Филиппов, начальник кафедры, к.с-х.н.,доцент.

И.А. Зубарев, заместитель начальника кафедры, к.п.н., доцент.В.В. Крудышев, старший преподаватель,к.с-х.н.

И.С. Лазарев, старший преподаватель,к.с-х.н.С.В. Балаба, преподаватель.

Рецензент:

Трушников А.Н., начальник ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области».

Основная цель методических указаний – дать знания слушателям в вопросах устройства базового шасси автомобилей, колесной и гусеничной техники, используемых при создании пожарных и спасательных автомобилей. Кроме того, изучаются вопросы по функционированию отдельных узлов конструкции, по безопасности движения транспорта, по правилам его эксплуатации, по организации ремонта и обслуживания.

При самостоятельном выполнении контрольных заданий слушатели получают навыки работы с нормативной, справочной и учебной литературой, учатся решать задачи по расчету путевого расхода топлива с использованием современной нормативной базы.

Издание предназначено для слушателей заочной формы обучения Уральского института ГПС МЧС России по направлению подготовки 280705 – Пожарная безопасность.

Может быть полезно при самостоятельном изучении дисциплины.

Одобрено на заседании методического совета Уральского института ГПС МЧС России и рекомендовано к изданию 21 ноября 2013 г., протокол №3.

© ФГБОУ ВПО «Уральский институт ГПС МЧС России», 2014.

2

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение .

.

.

.

.

.

.

.

.

.

4

1.

Содержание и структура дисциплины .

.

.

.

.

5

2.

Методические указания по выполнению контрольной работы 7

 

 

2.1

Общее описание работы и правила ее выполнения. .

7

 

2.2

Порядок выбора варианта и контрольные вопросы

.

9

 

2.3

Методика решения задач и варианты заданий .

.

14

3.Рекомендуемая литература . . . . . . 21

Приложения

3

ВВЕДЕНИЕ

Пожарные автомобили и спасательная техника создаются на основе готового шасси грузовых и легковых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной техники, различных плавательных и летательных аппаратов, поездов. Эта основа именуется «базовым шасси». Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы. В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки. Пожарными автомобилями и аналогичной техникой укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство, армейские подразделения и т.д.).

ГОСТ Р 12.2.144-2005«Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний» устанавливает следующее определение понятия «базовое шасси» пожарного автомобиля – это автомобильное шасси, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, предназначенное для размещения на нем салона для личного состава боевого расчета и пожарной надстройки.

Также существует термин «базовое транспортное средство», который имеет несколько толкований:

«...базовое транспортное средство» ‒ транспортное средство, которое в целом, или его кузов, илишасси были использованы для создания другого транспортного средства;...». Источник:Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

«...базовое транспортное средство ‒ сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;...». Источник: Приказ МВД РФ от 07.12.2000 №1240 (ред. от 19.02.2007).

Таким образом, прежде чем приступать к изучению пожарных

автомобилей и спасательной техники, логично будет изучить сначала их основу. Поэтому данное пособие посвящено конструкции базовых шасси пожарных автомобилей и спасательной техники, а также правилам их эксплуатации и безопасности движения.

4

1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники» состоит из двух последовательно изучаемых разделов: «Основы безопасности движения и управления автомобилем» (3 темы) и «Устройство и техническое обслуживание базового шасси пожарного автомобиля и спасательной техники. Элементы проектирования и расчета систем автомобиля (машины)» (7 тем).

Материал дисциплины изучается на лекциях и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы обучаемых.

В соответствии с рабочей программой, темы дисциплины имеют следующие названия и содержание.

Тема

Наименование темы

 

 

 

 

1

Введение. Правила дорожного движения. Основные положения

2

Основы теории движения и безопасности управления

 

пожарным автомобилем и спасательной техникой

 

 

 

3

Дорожно-транспортныепроисшествия и их причины

 

4

Общее устройство базового шасси пожарного автомобиля

и

спасательной техники

 

 

 

 

 

 

 

5

Двигатель автомобиля

(машины). Основы

теории. Системы

двигателя (смазки, охлаждения, питания)

 

 

 

 

 

6

Трансмиссия базового

шасси пожарного

автомобиля

и

спасательной техники

 

 

 

 

 

 

 

7

Механизмы управления и ходовая часть

 

 

8

Электрооборудование автомобиля (машины)

 

 

9

Надежность и долговечность базовых шасси

 

 

10

Техническое обслуживание и ремонт базовых шасси пожарных

автомобилей и спасательной техники

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

Подробно изложение изучаемые вопросы в рамках каждой темы изложены в рабочей программе по дисциплине «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники». Там же приведены ссылки на рекомендуемую литературу.

Дисциплина интегрирует знания из многих общеобразовательных и специальных дисциплин. Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Физика», «Механика», «Высшая математика», «Начертательная геометрия», «Теплофизика» и других.

5

Знания, умения и владения, приобретенные в результате изучения дисциплины «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники», возможно использовать при изучении следующих дисциплин:

«Пожарная техника», «Специальная пожарная и аварийно-спасательнаятехника», «Пожарная тактика»,

«Организация и ведение аварийно-спасательныхработ».

6

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1 Общее описание работы и правила ее выполнения

Контрольная работа по курсу «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники» выполняется слушателямизаочниками в сроки и в соответствии с учебным планом института.

Контрольная работа включает вопросы по устройству базовых шасси, порядку и правилам их эксплуатации. Работа состоит из двух основных разделов: 1 – ответы на теоретические вопросы по устройству базового шасси и правилам его эксплуатации; 2 – решение задач по определению расхода топлива заданного автомобиля.

Общая структура контрольной работы включает:

1.Титульный лист (Приложение 1).

2.Содержание работы.

3.Раздел 1 «Контрольные вопросы и ответы».

4.Раздел 2 «Решение задачи».

5.Список используемых источников.

6.Приложения (при необходимости).

Перед выполнением контрольной работы слушателям необходимо ознакомиться с методическими указаниями, содержанием вопросов и задач, подобрать и изучить рекомендуемую литературу и нормативные документы, а также материалы установочных лекций и практических занятий.

В случаях затруднения в самостоятельном решении задачи или освещении учебного вопроса слушатели могут обращаться за консультацией к практическим работникам гарнизона пожарной охраны по месту службы или к преподавателям кафедры.

Контрольная работа должна быть выполнена на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297) печатным или рукописным способом:

Печатные работы выполняются шрифтом Times New Roman с размером шрифта 12 или 14 пт. Междустрочный интервал – 1,5. Выравнивание – по ширине.

Рукописные работы выполняются четким разборчивым

подчерком с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм, междустрочным интервалом 10 мм, пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.

Лист должен иметь поля: левое – 30 мм., правое и верхнее – 20 мм., нижнее – 25 мм. Абзацы в тексте начинаются с отступа 12,25-15мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру.

7

Нумерация должна быть сквозной. Титульный лист является первой страницей, на нем номер не ставится.

Текст контрольной работы состоит из разделов и подразделов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в рамках каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов должны соответствовать содержанию контрольной работы.

Заголовки разделов следует печатать прописными буквами, подразделов – с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, симметрично тексту. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 2 интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Формулы, коэффициенты, требования норм должны сопровождаться ссылкой на источники при помощи цифр в квадратных скобках, соответствующих номерам в списке источников, приведенном в конце контрольной работы.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например «… в формуле (1)…». Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы) в тексте должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Иллюстрации должны иметь наименование,

например, Рисунок 2.4 Устройство генератора.

При необходимости иллюстрации могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), объясняющие устройство узла, либо описание режимов его работы и т.п. В этом случае слово «Рисунок», номер рисунка и наименование помещают после подрисуночного текста.

8

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2.4 …», при нумерации иллюстраций в пределах раздела.

Таблицы в тексте контрольной работы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название помещается над таблицей, по центру.

Нумерация таблиц может быть сквозной или в пределах раздела. При нумерации в пределах раздела, номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа. При ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера.

Слово «Таблица» указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями таблицы пишут «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. В случае переноса таблицы на следующую страницу выполняют нумерацию столбцов в первой части таблицы и на последующих страницах таблицу начинают с нумерации столбцов, соответствующей первой части.

Выполненная и оформленная работа установленным порядком направляется в институт на рецензирование в сроки, указанные в графике представления контрольных работ слушателями-заочниками.

Впроверенную работу слушатели-заочникиобязаны внести необходимые исправления и дополнения в соответствии с замечаниями рецензента.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, а также не полностью освещающая вопросы задания, к зачету не принимается, а выполняется снова с учетом замечаний рецензента и указанием на титульном листе «повторная», после чего направляется в институт вместе с первой работой и рецензией.

Слушатели, не представившие в срок контрольную работу без уважительных причин, к экзаменационной сессии не допускаются.

Впериод лабораторно-экзаменационнойсессии перед сдачей экзамена слушатель представляет контрольную работу преподавателю кафедры и дает пояснения по замечаниям рецензента.

2.2. Порядок выбора варианта и контрольные вопросы

В первом разделе контрольной работы требуется дать ответ на контрольные вопросы в соответствии с вариантом. При этом в тексте приводится полностью вопрос и затем ответ на него. Далее ‒ в таком же порядке.

9

studfiles.net


Смотрите также