Компрессор для краски


видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности покраски стен, цена, фото

Каким должен быть компрессор для краски? Какой краскопульт лучше предпочесть? Нужно ли разбавлять краситель перед распылением? Наконец, как правильно покрасить стены с помощью краскопульта?

В статье мы попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Покраска пневматическим распылителем.

Выбор оборудования

Начнем с того, чем лучше красить.

Краскопульт

В продаже можно встретить распылители трех типов:

  1. HP (с белой или серебристой маркировкой).
  2. LPHV (с зелеными метками на винтах).
  3. LPLV (маркированные синим цветом).

Их цена варьируется от минимальных 300 рублей для первой категории устройств до внушительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.

Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых совмещен с краскопультом.Для работы такого устройства требуется лишь питание.Для бытовой покраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.

Электрический краскопульт.

В чем разница между краскопультами разных типов? Почему они настолько сильно различаются стоимостью?

HP (иногда маркируемые как CONV) — устройства высокого давление (High Pressure), использующиеся в нынешнем виде без малого век. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха. Оборотная сторона дешевизны — огромный нецелевой расход красителя: его перенос составляет всего 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.

LPHV — распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже 70 %. Дополнительный бонус — куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.

LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при невысоком давлении с минимальным расходом воздуха. Как нетрудно догадаться, они весьма неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски у этих устройств близок к 90 процентам от использованного объема.

Три поколения распылителей на одном фото.

Компрессор

Каким может быть компрессор для окраски? По каким признакам стоит выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.

Винтовые и поршневые

Поршневой компрессор — сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов. При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетающий патрубок; при холостом — забирается извне.

Винтовой устроен куда любопытнее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними в нагнетающий патрубок.

Такая схема работы обеспечивает довольно много преимуществ:

Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью — высокая стоимость. Если качественное поршневое устройство мощностью около двух киловатт можно купить за 6-8 тысяч рублей, то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке за 110-120 тысяч.

Рабочая камера винтового компрессора.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница — догадаться нетрудно.

На что влияет заполнение картера маслом?

  1. На ресурс компрессора.
  2. На уровень шума при работе.

Очевидно, масляные устройства более предпочтительны, несмотря на необходимость в периодическом обслуживании.

С ременным и прямым приводом

Вращение может передаваться с электромотора как напрямую, через общую ось, так и посредством двух шкивов разного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более предпочтительна: она позволяет достигнуть большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и меньшей мощности электромотора.

Однако: ремень будет нуждаться в периодической замене.В процессе работы он непрерывно испытывает деформирующие нагрузки.

Компрессор с ременным приводом.

На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?

Технология

Как выглядит покраска компрессором стен и потолков?

Подготовка

  1. Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и тщательно перемешивается миксером. Целевая консистенция соответствует густоте жирного молока. Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для алкидных и так далее.
  2. Мебель и прочие предметы обихода выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в полиэтилен. Им же укрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.

Комната готова к малярным работам.

Совет: линолеум и плинтуса полностью снять на время работ куда проще, чем отмыть после покраски.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли и прочих загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание тщательно просушивается.
  2. Пористое основание предварительно грунтуется перед покраской проникающей грунтовкой. Она улучшит адгезию краски и уменьшит ее расход.

Как подготовить к работе краскопульт?

  1. Подключите краскопульт к компрессору.
  2. Налейте в бачок распылителя небольшое количество растворителя.
  3. Выставьте регулятор давления на компрессоре на соответствующий типу краскопульта уровень и включите компрессор.
  4. Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если это не произошло — краскопульт придется разбирать и чистить.
  5. После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.

Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки.Инструкция связана с тем, что небольшие комки загустевшей краски очень эффективно забивают сопло.

Забившийся распылитель придется полностью разобрать и промыть растворителем.

Покраска

Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.

Тем не менее, уделим внимание основным моментам покраски.

Последовательность покраски в два слоя.

Завершение работы

После того, как покраска завершена, нам предстоит проделать своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.

  1. Остатки краски сливаются из бачка в тару для ее хранения.

Нюанс: исключение — двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем.По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.

  1. Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для дальнейшего использования при разбавлении краски.
  2. Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель — удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению — прозрачный растворитель на выходе.

После промывки все оборудование готово к хранению. Можно приступать к уборке.

Промытый краскопульт отключается от компрессора и убирается на хранение.

Заключение

Надеемся, что предложенный вниманию читателя материал поможет ему избежать типичных для новичков ошибок. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов в ремонте!

загрузка...

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Компрессор для краскопульта: рекомендации по выбору

Для выполнения  операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

Регулировка основных процессов

Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

Виды механизмов распыления

По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

LVLP — группа малого объёма и высокого давления

Краскопульт LVLP Краскораспылитель INTERTOOL LVLP 1,3 мм PT-0130

Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

Заключение

Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

Компрессор для покраски: виды, особенности конструкции, характеристики

Одна из самых незаменимых вещей в гараже автолюбителя – это компрессор для покраски. Он используется для ремонта и окрашивания автомобиля, подключается к пневмоинструментам, его применяют для накачивания шин.

В зависимости от их предназначения, компрессоры для покраски бывают промышленные, бытовые, профессиональные. Они отличаются между собой производительностью, техническими характеристиками, особенностями строения и другими показателями. Для того чтобы сориентировать вас в разновидностях оборудования для нагнетания воздуха и помочь выбрать компрессор для покраски автомобиля, предлагаем краткий обзор аппаратов.

Вернуться к оглавлению

Винтовой тип конструкции аппаратов

Выбирая компрессор для покраски авто, надо чётко знать оптимальные показатели, необходимые для выполнения работы, для которой вы приобретаете агрегат. Для этого следует сделать специальные расчёты.

Затем следует определиться с ответом на вопрос: «Устройство какой конструкции будет для вас оптимальным?» Самые распространённые конструкции агрегатов для нагнетания воздуха – винтовые и поршневые.

Компрессор для покраски винтового типа, по мнению специалистов, имеет наиболее технологичную конструкцию. В корпусе такого агрегата находятся два расположенных параллельно друг другу вращающихся ротора. В процессе его работы возникают ячейки, объём которых уменьшается поступательно, в результате чего компрессор для краски вырабатывает повышенное давление газа.

Винтового типа компрессоры для покраски оборудованы автоматической системой защиты управления и контроля. Это даёт возможность быстрой настройки режима, необходимого для конкретных условий. Благодаря этой функции аппарат на протяжении большого отрезка времени способен к безостановочной выработке сжатого воздуха.

Единственный недостаток этого вида компрессоров для покраски автомобилей – высокую стоимость – компенсируют его неоспоримые достоинства:

Благодаря этим замечательным характеристикам, компрессоры для покраски авто винтового типа устанавливают на больших предприятиях и автостанциях, где применяется непрерывный процесс работы.

Вернуться к оглавлению

Компрессоры с конструкцией поршневого типа

Невысокая цена и широкий выбор на отечественном рынке сделали поршневые компрессоры для покраски автомобилей наиболее востребованными среди автолюбителей. Их основные достоинства:

Кроме того, аппарат легко ремонтируется в случае поломки. Поршневой компрессор для краски имеет такую конструкцию, при которой любую вышедшую из строя деталь можно заменить на новую. Поршневые компрессоры для покраски авто делятся на масляные и безмасляные.

1. Цилиндр. 2. Крыльчатка. 3. Редуктор. 4. Масляная заливная горловина. 5. Индикатор уровня масла в компрессоре. 6. Всасывающий воздушный фильтр. 7. Электроника. 8. Электродвигатель. 9. Автоматика, реле компрессора. 10. Манометр. 11. Ресивер (бак). 12. Сливное отверстие для слива конденсата.

Безмасляные компрессоры для покраски применяются для самых простых гаражных работ: подкачать колёса, продуть жиклёр. Это устройство можно использовать и для покрасочных кузовных работ небольшого объёма. Безмасляные поршневые компрессоры для покраски автомобилей – самый дешёвый вид оборудования для нагнетания воздуха.

Масляные поршневые компрессоры для покраски имеют конструкцию, при которой в картер аппарата наливается масло. Эти устройства могут иметь прямой или ременной привод. По мнению специалистов, компрессоры для покраски авто с ременным приводом более надёжны за счёт особенности конструкции: ременной привод устанавливается от двигателя к маховику головки.

В отличие от прямоприводного, ременной компрессор для краски имеет надёжную систему воздушного охлаждения. Его преимуществом является вращение электродвигателя с меньшей частотой.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по эксплуатации поршневого масляного агрегата

Поршневой масляный компрессор для покраски авто прослужит вам дольше, если придерживаться некоторых правил при работе с агрегатом.

Элемент устройства Советы по эксплуатации
Ресивер Не забывайте выливать воду из ресивера, особенно это важно сделать перед покраской.
Чистка воздушного фильтра Если аппарат эксплуатируется регулярно, то необходимо чистить или менять воздушный фильтр, расположенный на входе, не реже одного раза в месяц.
Картер Следите за уровнем масла в картере устройства. При пониженной температуре (менее +5 °С) масло загустевает, из-за чего мотор с трудом проворачивает поршневой механизм. Чтобы двигатель запускался без проблем, надо прогреть картер с маслом промышленным электрофеном или обогревателем.
Система охлаждения Для того чтобы система охлаждения работала эффективно, компрессоры для покраски необходимо чистить от остатков рабочего материала, пыли и грязи. Это необходимо делать хотя бы два раза в год.
Термореле Если при эксплуатации устройство работает беспрерывно, а не в кратковременно-повторном режиме, это означает, что расход воздуха выше, чем вырабатывает аппарат. Он перегревается, изнашиваются его узлы. В этом случае термореле должно отключить устройство. Продолжить работу можно после полного остывания аппарата. Если происходит постоянная сработка термореле, это говорит о поломке агрегата. В этом случае следует обратиться в ремонтную мастерскую.
Манометр Каждый раз при завершении работы регулятор давления на выходе необходимо выставить в положение «ноль». Это увеличит длительность эксплуатации манометра.
Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Основные характеристики аппаратов

Компрессоры для покраски автомобилей имеют такие основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе определённой модели устройства. Устройство с напряжением 380 вольт подойдёт для работы в гараже, оборудованном трёхфазным питанием. Любые компрессоры для покраски автомобилей хорошо работают при стабильном напряжении. Если напряжение в вашем гараже в течение дня скачет от 160 до 240 вольт, то необходимо приобрести стабилизатор.

Производительность агрегата – это один из главных параметров. Определяется объёмом выработанного сжатого воздуха в единицу времени. В зависимости от системы краскопульта, требуется разный объём воздуха. К примеру, краскопульты для нанесения краски системы HVLP требуют от 180 до 550 л/мин. Если пренебречь требованиям краскопультов по потребляемому воздуху, то компрессоры для покраски будут работать беспрерывно, а давление на выходе – плавать.

Давление компрессоры для покраски авто данного тип имеют от 8 до 12 атм. Необходимая величина устанавливается регулятором и контролируется манометром.

Так как недостаточную производительность устройства частично можно возместить увеличением объёма ресивера, то лучше купить агрегат с ресивером не менее 50 л. Проанализировав вышеизложенные характеристики и определив бюджет, можно приступать к выбору аппарата.

Вернуться к оглавлению

Как сделать простейший аппарат для подачи сжатого воздуха

Компрессоры для покраски автомобилей сегодня продаются в любом магазине техники, в интернет-магазинах. Для тех, кто решил приобрести готовый агрегат, следует провести детальный обзор моделей различных брендов, выпускающих компрессоры для покраски авто, и подобрать подходящий. Тем, кто считает такую покупку нецелесообразной для разового кузовного ремонта, будет интересно узнать, как сделать компрессор самому.

Приборы контроля за работой аппарата

Самый простой агрегат можно без особого труда смастерить из автомобильной камеры с покрышкой или без неё. Кроме этого, нам понадобятся:

Теперь рассмотрим алгоритм, как сделать компрессор своими руками. Прежде всего, надо проверить камеру на герметичность при помощи насоса. Если она не пропускает воздух, то переходим к созданию конструкции.

  1. Вырезаем отверстие в камере, куда при помощи сырой резины вклеиваем дополнительный сосок.
  2. Используя резиновый ремкомплект, присоединяем дополнительный штуцер и соединяем его с краскопультом.
  3. Уровень давления воздуха определяем опытным путём, делая распыл краски на любую поверхность. Распыление должно происходить ровно, без рывков.
  4. При помощи манометра определяется та величина избыточного давления, при котором нажатие на кнопку аппарата не даст скачков. Это делается в том случае, если в автомобильном насосе нет спускного механизма.

Сделанные таким образом компрессоры для покраски автомобилей обеспечивают высокое качество окрашивания. Кроме того, бытовые аппараты для нагнетания воздуха подключаются к пневмоинструментам. Компрессоры для покраски авто помогут вам выполнить ремонт транспортного средства быстро и качественно.

krasymavto.ru

Как выбрать компрессор для покраски 🚩 Как выбрать краскопульт 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Применение компрессора при покраске позволяет быстро и качественно покрасить любую поверхность. Прежде чем купить компрессор, нужно определиться с видом этого оборудования. Наиболее распространены винтовые и поршневые компрессоры. Винтовые отличаются более высокой ценой, но это компенсируется в процессе их эксплуатации благодаря тому, что они позволяют экономить до 30% электроэнергии. Поршневые компрессоры удобны и просты, широко применяются в автосервисах и мастерских.

Статьи по теме:

Инструкция

Для выбора компрессора для покраски авто задумайтесь, какая покраска вам нужна. Если низкокачественная, тогда все просто: покупайте компрессор для покраски заборов и ограждений и к нему набор пневматического инструмента. Для качественной покраски автомобиля приобретите компрессор, у которого воздухосборник будет иметь объем около 50-100 литров. Производительность по выходу выбирайте от 150 литров в минуту.

Купите лучше поршневой компрессор с маслонаполненным картером, потому что он будет отвечать всем вышеизложенным требованиям.

Выберите качественный краскопульт. Он должен быть экономичным в потреблении воздуха и не забирать его больше, чем может произвести компрессор. Не пугайтесь стоимости хороших краскопультов, ведь они стоят примерно как качественная покраска двух-трех деталей в автосервисе. Присмотрите шланг и фильтры для очистки сжатого воздуха. Шланг купите прямой или витой. Однако, прямой доставит вам меньше хлопот при покраске в гараже, потому что не будет мешаться и виться под ногами. Фильтры установите между краскопультом и компрессором, т.е. краска из шланга попадает сначала в них, а потом идет дальше. Фильтры необходимы для предотвращения попадания в краскопульт мельчайших твердых частиц, масла, воды, а, следовательно, и на окрашиваемую поверхность, что может привести к снижению качества покраски.

Видео по теме

Источники:

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как выбрать компрессор для покраски

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

Содержание статьи:

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что  применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.Достоинства HP.

Недостатки HP.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.Достоинства HVLP.

Недостатки HVLP.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Недостатки LVLP.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

Регулировка краскопульта

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

razvar.ru

Как выбрать компрессор для покраски

Каждому владельцу гаража или частного дома наверняка не раз приходилось сталкиваться с необходимостью получения сжатого воздуха для выполнения, каких либо работ по дому или обслуживанию своего автомобиля. Чтобы решить эту проблему, достаточно приобрести бытовой компрессор для покраски своими руками, который кроме окраски можно использовать для выполнения других целей в домашнем хозяйстве.Современные модели компрессоров при необходимой мощности и достаточной производительности имеют небольшие размеры благодаря компактному расположению узлов, поэтому хорошо подходят для применения в быту.

Критерии выбора бытового компрессора

В настоящее время в продаже имеется большой выбор всевозможного оборудования для получения сжатого воздуха, поэтому задачей этой статьи является помощь выбора наиболее оптимального варианта бытового компрессора, который по всем своим параметрам будет максимально соответствовать требованиям.Кроме всего прочего читателю будет предложена подробная инструкция по выбору бытового компрессора, с указанием основных параметров и технических характеристик, на которые следует обратить внимание при покупке подобного оборудования.

Силовая установкаРазличные виды компрессорного оборудования могут отличаться между собой не только по техническим характеристикам, но и по своему устройству, принципу действия и типу силовой установки, что его приводит в действие.

По типу все машины можно разделить на две группы:1. Чаще всего в качестве приводной машины в бытовых агрегатах используются электрические моторы. Такой вариант представляет собой классическую схему, которая отличается высокой надежностью, сравнительно небольшим уровнем шума и относительно невысокой стоимостью, однако для его работы требуется подключение к электрической сети.

2. В отдельных случаях в качестве альтернативы электрическому мотору может использоваться дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Такой агрегат является полностью автономным и для своей работы, однако при этом он обладает большим количеством недостатков: невысокий моторесурс, повышенный уровень шума, значительный вес и габариты, достаточно высокая цена и необходимость постоянной заправки топлива.Принимая во внимание указанные факторы, устройства с бензиновым и дизельным двигателем не получили массового распространения, поэтому чаще все же используются агрегаты с электрическим приводом.

Принцип действияПо своему строению и принципу используемых механизмов наиболее распространены малогабаритные воздушные компрессоры для бытового использования делятся на два типа: винтовые и поршневые.В основе работы винтовых машин лежат два параллельных шнековых вала с винтовой нарезкой особого профиля, которые синхронизированы друг с другом с помощью блока шестерен и вращаются в противоположном направлении.

Среди положительных сторон подобных устройств можно выделить следующие качества:1. Винтовые агрегаты отличаются высокой производительностью, равномерным потоком воздуха и на выходе позволяют достигать высокого давления.2. Устройства такого типа практически не подвержены износу, поэтому способны работать длительное время, не требуя охлаждения и регулярного обслуживания.3. В процессе работы образуют незначительную вибрацию и низкий уровень шума.4. По сравнению с машинами поршневого типа менее энергоемки, что при одинаковой выходной мощности позволяет экономить до 30% электроэнергии.

Компрессоры поршневого типа является наиболее распространенным вариантом машин для бытового использования. Принцип действия таких устройств основан на сжатии атмосферного воздуха с помощью работы цилиндропоршневой группы. В отличие от винтовых они имеют более сложную конструкцию и содержат большее количество подвижных деталей, поэтому нуждаются в принудительном охлаждении и непрерывной смазке.К преимуществам поршневых агрегатов можно отнести следующие их качества:1. Относительно невысокая стоимость компрессора для покраски, а также большой ассортимент моделей самых разных размеров, мощности и производительности.2. Простая конструкция и отсутствие прецизионных деталей дают возможность проводить ремонт и плановое техническое обслуживание в домашних условиях без использования специального оборудования и инструмента.3. Неприхотливые требования к качеству атмосферного воздуха и условиям окружающей среды позволяют работать в пыльных неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.

Несмотря на все преимущества винтовых компрессоров, они имеют большой вес и внушительные размеры, требуют установки мощного электродвигателя, а кроме того, принимая во внимание, сколько стоит подобное оборудование, их использование будет более целесообразно на промышленном производстве или в больших мастерских. По этой же причине в домашних условиях лучше использовать компрессорные агрегаты поршневого типа.

На что обратить внимание при покупкеОбозначив для себя необходимый вид силовой установки, и определившись с типом используемого воздушного агрегата, следует знать, что различные бытовые компрессоры для окрашивания имеют различия еще по многим другим параметрам, которые в дальнейшем могут влиять на качество и скорость покрасочных работ.1. Электрическая часть представляет собой электродвигатель с пускорегулирующей аппаратурой, снабженной автоматом тепловой защиты и электрическим регулятором давления, которые отключают мотор при достижении максимально допустимого давления в пневматической системе или при переходе критического значения нагрузки. Для бытового использования следует отдать предпочтение электрическим аппаратам, которые подключаются по однофазной схеме в сеть с напряжением 220 вольт. Также следует обратить внимание, чтобы номинальная потребляемая мощность мотора не превышала допустимую нагрузку домашней электросети.

2. Максимальное рабочее давление в пневматической системе для устройств бытового класса может составлять от 6 до 12 кг / см, чего вполне достаточно для большинства краскопультов и другого домашнего пневматического оборудования.3. Номинальная производительность характеризуется количеством производимого сжатого воздуха за единицу времени и обычно выражается в литрах за одну минуту (1 л / мин). Это достаточно важный показатель, так как его значение существенно влияет на скорость работы и интенсивность износа рабочего агрегата. Для нормальной работы производительность нужно подбирать с учетом величины расхода воздуха, который потребляет используемое пневматическое оборудование.

4. Объем ресивера определяется количеством воздуха, который может поместиться в накопительной емкости при атмосферном давлении. Чем больше эта величина, тем дольше будет нагнетаться воздух до полного заполнения, и тем реже будет включаться компрессор во время работы для поддержания необходимого давления. Наиболее оптимальным для домашнего использования считается объем 50 — 100 литров.Совет!Для нормальной работы с бытовыми краскопультами номинальная мощность двигатель должен быть не менее 2 кВт, рабочее давление не ниже 8 кг / см, производительность 220-250 л / мин, а объем ресивера не менее 50 литров.

Советы и рекомендацииКачество работы и долговечность компрессорного агрегата во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и своевременного проведения планового технического обслуживания.Для обеспечения безотказной работы и нормального функционирования всех деталей и узлов рекомендуется соблюдать несложные правила:1. При отрицательных температурах масло в картере компрессора может загустевать, что повышает нагрузку на двигатель и негативно влияет на работу всех механизмов, поэтому перед тем как сделать первый запуск агрегата его рекомендуется выдержать в теплом помещении или прогреть с помощью строительного фена до температуры 5- 10 ° С

2. В ресивере постоянно скапливается конденсат, поэтому его нужно периодически сливать через специальный клапан в нижней части баллона или фильтра-отстойника. Обязательно выполнять эту процедуру перед каждой покраской.3. При интенсивной эксплуатации, не реже одного раза в месяц нужно проверять и при необходимости очищать от пыли воздушный фильтр на входном патрубке, ребре охлаждения на цилиндре и головке и кожухе охлаждающего вентилятора.4. Перед каждым запуском двигателя проверять уровень масла в картере, а после окончания работы выкручивать ручку регулятора выходного давления в нулевое положение.

Совет!С целью экономии семейного бюджета не обязательно покупать новое оборудование.

Для домашнего использования вполне подойдет компрессор, за которым должным образом следили и вовремя выполняли регламентное техническое обслуживание.

Из представленной статьи становится понятно, чтобы сделать правильный выбор компрессора для окраски для использования в домашнем хозяйстве нужно принимать во внимание основные технические характеристики этого устройства, а также учитывать нормы расхода воздуха и рабочее давление потребительского оборудования.Для получения дополнительной информации по данному вопросу можно посмотреть видео в этой статье или почитать другие материалы этой тематики на нашем сайте.

www.mislife.ru

Записки дилетанта - выбираем компрессор и краскопульт

Пришло время задуматься о финишных покрытиях для своих изделий. Раньше я наносил лаки дедовским способом - кисточкой или валиком. За счет ничтожной стоимости такого способа страдают и качество покрытия, и производительность. Пора переходить на новый уровень - покупать компрессор и краскопульт.

Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками "как выбрать компрессор" и "как выбрать краскопульт" - десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно - прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.

Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.

Итак, компрессоры. Производители, описывая свой товар, обычно используют слова "уникальная технология", "новейшие материалы" и "европейские лидеры качества", но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки - это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.

Разброс цен на компрессоры огромен - от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это - поршневые компрессоры.Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:

Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.

Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность - при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.

Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)

В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева - при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.

Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные.В рекламных проспектах можно читать про уникальные технологии снижения трения и космическо-медицинские области применения суперчистых безмасляных компрессоров, которые могут работать в любых пространственных положениях (в отличие от масляных), но с практическо-бытовой точки зрения безмасляный компрессор для пользователя будет означать лишь пониженный ресурс. И только. Производители рекомендуют работать с безмасляными компрессорами несколько часов в неделю , а с масляными можно работать несколько часов в день. На сколько должно хватить компрессора с таким режимом работы не уточяется.Поэтому чаще всего покупают масляные коаксиальные компрессоры, в которых в картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Причем масло, как и в машине, надо регулярно менять с учетом диапазона рекомендуемых температур. Это значительно повышает ресурс, но во время их работы в сжатый воздух попадает масло. При работе с краскопультами необходимо устанавливать влаго-маслоотделители, иначе кратеры и рыбьи глаза. Иногда такие отделители изготавливают самостоятельно. Примером может служить народный влагоотделитель Колхозник-1, предложенный небезызвестным Олегом Нестеровым Брест. Большинство компрессоров имеют рабочее давление 8 бар и автоматически включаются при снижении давления в ресивере до 6 бар. Нижнюю границу можно настраивать.Такие компрессоры имеют меньшие габариты и цены на них ниже.

Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами - включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер - это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком - не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно - компрессор приходится наклонять.

Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора - это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает - этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.

Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно - только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора - пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.

После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей...

В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.

Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления - в некоторых моделях вместо двух конденсаторов - пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.

Как же больно читать, что еще полгода назад за те же деньги мог купить ременной компрессор литров на пятьсот в минуту, которого хватило бы на целую шиномонтажку!Но есть и приятная мелочь - буквально через день после покупки он подорожал еще на 2 тысячи рублей.Из достоинств:- один из самых мощных в ценовой категории - 360 л/мин;- чугунные, а не алюминиевые блоги цилиндров;- наличие в моем городе четырех гарантийных сервисных центров FUBAG;- хороший, по сравнению с более дешевыми моделями, рабочий режим: работа 25 мин, перерыв 40 мин;- не совсем Китай, страна бренда - Германия.

Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:Главное в краскопульте - обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному - тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в "арматуре", т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах - будет меньше молотить - будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.

На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.

Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке - в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!

Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы - что-то из области тонких материй.Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP - всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.

В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.

Обошелся в 1830 рублей. http://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.htmlСопла у него можно менять. Комплект (головка, игла,...) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство - расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.

Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.

Внутри упаковки все уложено достаточно аккуратно. Комплектация стандартная - универсальный гаечный ключ, фильтр для материала, пистолет, пластиковая емкость для материала, щетка и инструкция.

Внутри обнаружил аж четыре экземпляра одной и той же инструкции. Причем инструкция, как и коробка, одна все модели краскопультов и нет ни слова по-русски - вся на английском. Инструкция содержит рисунок краскопульта с указанием названий частей, талицу с техническими характерстиками всех краскопультов, раздел по технике безопасности, небольшая инструкция по настройке и использованию и решения наиболее частых проблем. В инструкции производитель также не указан. Пистолет обильно смазан.

Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT - Air Mashine Technology

Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный - PC-600GP 600 мл производства VOYLET.

Мой экземпляр с дюзой 1.4

Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.

Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.

После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой - оттирается с трудом.

Была одна деталь, которая в начале немного озадачила. Когда отсоединил воздушную головку, то обнаружил под ней на корпусе пистолета два отверстия, запаянных пластиком. Это можно видеть на следующей фотографии. Что это и зачем? Из инструкции мне удалось выяснить, что один и тот же пистолет может использоваться с разными дюзами - от 1.3 до 2.0. При этом расход воздуха меняется в диапазоне от 195 до 290. Я догадался, что эти отверстия нужны для обеспечения соответствующего потока воздуха при использовании широких дюз.

В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.Из достоинств - собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.Гораздо важнее как он покажет себя в работе.

С помощью этого краскопульта наносил грунт и лак на стол из ясеня. Краскопульт показал себя хорошо. Об этом можно почитать здесь: http://littlehobby.livejournal.com/24173.html

Читайте также:

Выбираем рейсмус и фуганок для мастерской Делаем верстак своими руками Делаем простой верстак своими руками Делаем коптилку своими руками Пылесосим в мастерской. Мастырим циклонный фильтр. Выбираем рейсмус и фуганок для мастерской Делаем фрезерный стол своими руками Тиски столярные JET WWV/R-9 Обзор хорошего китайского сварочного аппарата

littlehobby.livejournal.com


Смотрите также