Ленинградка скоростная


Платная дорога Москва - Санкт-Петербург: схема, тарифы и отзывы :: SYL.ru

Существующая сейчас трасса М10 или автомагистраль «Россия», соединяющая официальную столицу России Москву и Северную столицу Санкт-Петербург, не справляется с огромным грузопотоком, превышающим расчетные в 4 и более раз. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург (второе ее название - трасса М11), по задумке проектантов, должна взять на себя львиную долю грузопотока, обеспечив при этом максимальную безопасность водителей и высокую скорость движения.

История дороги из Москвы в Петербург

Автомагистраль М10 некогда называлась Петербургским трактом, который наши предки проложили в самом начале XVIII века в связи с возведением города на Неве. С тех давних пор много раз проводились реконструкции этой дороги, обновлялось ее полотно. Наконец, в XXI веке правительство решило, что нужна новая современная платная дорога Москва – Санкт-Петербург, проектирование и строительство которой обойдется гораздо дешевле ежегодных ремонтов старой трассы. Новая магистраль строится по современным технологиям, обеспечивающим высокую безопасность, меньший износ дорожного покрытия и транспортных средств, полное отсутствие пробок и, как следствие, быстрое добирание до пункта назначения. В XVIII веке из Москвы в Петербург по бревенчатому тракту ехали 20 дней, в наше время по М10 этот же путь может растянуться на 20 часов, а новая скоростная платная дорога Москва – Санкт-Петербург позволит домчаться из одной столицы в другую за 5-7 часов и станет самым быстрым автобаном в Европе.

Недостатки трассы М10

Протяженность дороги «Россия», называемой в народе «Ленинградкой» составляет 697 км. Почти на всем протяжении она двух- или трехполосная, с шириной проезжей части от 8 до 11 метров. Допустимая скорость на этой трассе установлена довольно высокая - 90 км/ч, но в действительности состояние полотна на многих участках такое, что можно двигаться лишь 30 км/ч, а на некоторых отрезках не более 5-10 км/ч. Тяжелее всего приходится водителям в Вышнем Волочке, где на дороге с двухполосным движением (по одной в каждую сторону) установлен светофор. При плохой погоде и в часы пик на преодоление этой «преграды» порой уходит 6 часов. Второй бич водителей – ямы, которые дорожные ремонтники не успевают латать.

При всех сложностях и недостатках расчетная пропускная способность М10 равна 40 тысячам авто в сутки, но в действительности она достигает 170 тысяч единиц автотехники. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург должна разрешить все эти проблемы. Согласно проекту, она станет дублером старушки М10, которую никто не планирует демонтировать или закрывать. Водители сами будут выбирать, как им ехать – быстро и комфортно, но за деньги или долго, в постоянном напряжении, но бесплатно.

Финансирование

Дорога М11 станет уникальной не только благодаря своим техническим возможностям. Она является первым в России крупномасштабным объектом, возводящегося на основе, так называемого, ГЧП (государственно-частного партнерства), то есть средства на реализацию проекта выделяет и государство, и частные инвесторы, которые впоследствии будут получать доход со своих вложений. Многих россиян интересует, сколько стоит платная дорога Москва – Санкт-Петербург. По предварительным данным, сумма составит 152,8 миллиарда рублей. Вся трасса разбита на участки. Пока главным считается отрезок с 15 по 58 км (Химки-Солнечногорск), концессионером которого выступила Северо-Западная компания (СЗКК). В дальнейшем компания «Автодор», занимающаяся реализацией всего проекта в целом, планирует составить концессионные соглашения на строительство участков с 58 по 149 км (Солнечногорск - Клин) и с 646 по 684 км (въезд в Северную столицу). Вклад инвесторов на участках может отличаться и определяется концессионным соглашением. Так, строительство дороги на головном отрезке обошлось в 60 миллиардов рублей, из которых только 23 миллиарда было выдерено из госбюджета. Цена платной дороги Москва – Санкт-Петербург на отрезке, построенном в объезд городка Вышний Волочек, составила 46 миллиардов рублей, а на подъезде к Санкт-Петербургу - 37,8 млрд. Здесь государство финансировало 75% строительства, а концессионеры - 25% суммы.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой дороги составит ровно 684 км, из которых 90 км пройдут в Московской области, 253 км - в Тверской, 233 - в Новгородской и 75 - в Ленинградской областях. Платная дорога, стоимость которой в конечном итоге может превысить запланированные 152,8 млрд руб., будет иметь скоростной барьер 150 км/ч.

Согласно проекту, ширина полос движения на этой скоростной магистрали должна равняться 3,75 метра, при этом их количество на всем протяжении трассы М11 будет разным. От Москвы до аэропорта Шереметьево построили 10 полос (5 в одном направлении, 5 в другом), до Зеленогорска их будет 8 (по 4 в каждом направлении), далее дорога станет 4-х и 6-полосной, а на последнем участке снова расширится до 10 полос.

Разделительную полосу на магистрали делают шириной от 5 до 6 метров. На ней планируется устанавливать заградительные барьеры для обеспечения безопасности водителей.

Гидротехнические и другие сооружения

Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург будет оплачиваться только за реально пройденные водителем км. Для этой цели въезды/выезды на М11 оборудованы специальными контрольно-пропускными пунктами ПВП. Сейчас на них случаются заторы из-за неотрегулированной системы оплаты, но в дальнейшем, с оснащением транспортных средств транспондерами эта проблема будет снята.

На всем протяжении М11 делаются обочины шириной не менее 3,5 м. Для предохранения от оползней их по специальной технологии сразу засевают травой. Уже через 2 недели она образует густой газон.

Также на всем протяжении новой трассы будет установлено освещение, создана придорожная инфраструктура, включающая заправки, кафе, туалеты, очистные сооружения, шумозащитные щиты. Всего планируется построить 325 искусственных сооружений, включающих 100 мостов, путепроводы, автоматические системы слежения и связи. Транспортных развязок на трассе М11 будет 36 единиц. Они возводятся в разных уровнях, высота которых может достигать 35 метров.

Вопросы экологии

Там, где платная дорога Москва – Санкт-Петербург уже проложена или только будет проходить, проектировщики постарались соблюсти экологические нормы. Так, все очистные сооружения здесь монтируются с песчаными фильтрами, что должно предотвратить попадание в природную систему химических веществ и других загрязнений, неминуемо присутствующих на автомобильных дорогах. Для сохранения имеющихся на занятых трассой М11 участках ручьев, прокладываются специальные трубы. Чтобы не нарушать миграционные пути диких кабанов и лосей, для них под полотном дороги обустраиваются широкие зверопроходы, правда, непонятно, как звери будут учиться ими пользоваться. При прокладке трассы был частично вырублен Химкинский лес, из-за чего люди проводили акции протеста. Кабмин выделил 12 миллиардов рублей на высадку новых деревьев, но уже в другом месте. Также возникали споры по поводу прокладки М11 в заповедной зоне «Завидово». И снова конфликт разрешился выделением под заповедник новых земель. Теперь остался открытым вопрос только с Пулковской обсерваторией, по зоне которой проходит М11. Предполагается, что пыль и шум трассы усложнит работу ее сотрудников.

Схема платной дороги Москва – Санкт-Петербург

Магистраль М11 берет начало от точки пересечения МКАД (78 км) с транспортной развязкой Брусиновской, огибает Химки, поселок Вашутино, пересекает шоссе Международное, ведущее в аэропорт Шереметьево, шоссе Шереметьевское, подъезд к Зеленограду, трассу А107 и, не доходя Солнечногорска, соединяется с М10. Этот участок новой платной дороги уже вступил в эксплуатацию.

Всего по проекту планируется сделать 5 пересечений с М10:

1. Перед Солнечногорском на 58 км.

2. Не доезжая Твери, на 149-м км.

3. После Торжка на 258 км.

4. За Вышним Волочком между поселками Коломно и Хотилово на 334 км.

5. После Великого Новгорода на 543 км.

Через Тверь, Солнечногорск, Клин, Торжок, Вышний Волочек, Валдай, Великий Новгород и Чудово трасса М11 проходить не будет, но планируется обустраивать все необходимые съезды, позволяющие водителям добраться в нужный населенный пункт.

Платные и бесплатные участки

Согласно генплану, платные участки дороги Москва – Санкт-Петербург по проекту будут иметь общую протяженность 606 км. Бесплатным решено сделать кусок пути от города Клин до поселка Медный. Первый платный отрезок пути от 15 до 58 км уже введен в эксплуатацию. С 2015 года бесплатный проезд по нему запрещен. Второй участок дороги, уже открытый для движения расположен между 258 и 334 км. Он создан для объезда Вышнего Волочка. Проезд здесь также уже за деньги.

На других участках идет строительство. Открытие трассы намечено на 2018 год.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Сложности и проблемы

В XXI веке строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства – это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург, тарифы

На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска - 300 рублей, до Шереметьева - 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:

- легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;

- среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;

- крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;

- крупногабаритные авто с тремя осями и более.

На сайте СЗКК можно сделать распечатку, на каком участке сколько нужно будет платить именно за вашу машину. Поскольку тарифы часто меняются, их желательно хотя бы раз в месяц уточнять.

Отзывы

Пока очень неоднозначное впечатление оставляет платная дорога Москва – Санкт-Петербург. Стоимость проезда большинство водителей (70% от опрошенных респондентов) считают слишком высокой, поэтому стараются участками новой М11 не пользоваться. Даже Владимир Путин в одном из интервью высказался отрицательно о ценовой политике концессионеров. Среди других недостатков дороги водители отмечают:

- отсутствие освещения на многих отрезках пути;

- слишком скользкое покрытие в дождь;

- на пропускных пунктах работают не все кассы, из-за чего в очередях на оплату теряется сэкономленное время;

- отсутствие инфраструктуры;

- ограничение скорости ниже проектных 150 км/ч;

- ухудшение экологии в жилых районах, оказавшихся рядом с дорогой.

Достоинствами дороги являются:

- качественное полотно без ям и колдобин;

- сокращение времени проезда.

www.syl.ru

Ленинградка станет скоростной

В преддверии нового года в Химках прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинграского шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево. В редакцию поступают обращения наших читателей с просьбой рассказать подробнее о том, как предполагается изменить схему движения автотранспорта. Наш корреспондент встретился с председателем Комитета по строительству и архитектуре Администрации округа Вячеславом Нырковым и совершил вместе с ним виртуальное путешествие по «обновленному» участку трассы.

– Вячеслав Владимирович, вместо ковра-самолета я вижу на стене вашего кабинета слайды с проектами реконструкции Ленинградки и волшебную лазерную указку в руках. Откуда начнем наше путешествие?

– Разумеется, с места пересечения МКАД и Ленинградского шоссе. Собственно, его реконструкция уже началась. Построен и введен в эксплуатацию виадук. Теперь из Москвы можно без помех выехать на МКАД. А вот с вылетной магистралью в сторону Химок – проблема: пять ее полос плюс две полосы с кольцевой дороги в районе остановки Бутаково сужаются до трех полос, и здесь возникают автомобильные заторы.

– Но у нас путешествие в будущее. Что здесь «изменилось»?

– Теперь в каждую сторону автомобили движутся от МКАД до поворота на Международное шоссе по пяти полосам. По обочинам проложены дороги-сателлиты для проезда общественного транспорта. С МКАД можно попасть по боковым проездам как на Ленинградское шоссе, так и в город на улицы Московская, Маяковского, Репина, минуя Ленинградку.

Вот развязка магистрали с улицей Маяковского и Юбилейным проспектом. Раньше это место пользовалось дурной славой: постоянные пробки, битые машины. Сейчас здесь трехуровневая развязка – построен виадук. По нему проездом из первопрестольной можно сразу выскочить на Юбилейный проспект. Под мостом тоже нет заторов. Здесь движение транспорта организовано по трем полосам в каждую сторону. И улица Маяковского теперь не «стоит», а «движется». Да и автомобилей на ней стало

меньше. Часть потока ушла на репинскую развязку.

– Там был только один выезд на магистраль?

– Теперь, чтобы из Старых Химок попасть в Новые, вовсе необязательно выруливать на улицу Маяковского. Многие водители предпочитают более удобный маршрут: по улице Репина, по новой эстакаде через Ленинградку – и вот перед вами улица Дружбы. Причем репинская развязка сделана, что называется, по всем правилам. Есть разгонные полосы, полосы торможения. То есть безопасно можно совершать съезды и въезды на магистраль. Новый четырехполосный участок дороги, соединяющий две части города, взял на себя половину местного транспортного потока.

– Наш путь пересекает эстака-

да, соединяющая Ленинградское шоссе с торговыми центрами в районе 23-го километра. Здесь появился виадук, который обеспечивает движение от торговых центров в сторону области. Иными словами, развязка стала полноценной.

– У нас были разногласия с мос ковскими проектными организациями. Они не хотели предусматривать в планах реконструкции Ленинградского шоссе съезды к объектам улично-дорожной сети города. Но мы добились того, чтобы учли наши требования. Иначе Химки задыхались бы в пробках.

– А как в городе будущего выглядит одна из самых проблемных в прошлом развязок «Ленинградское шоссе – Машкинское шоссе – Новосходненское шоссе?»

– Это сложнейший многоуровневый инфраструктурный объект. С Новокуркинского шоссе можно без пересечения трасс напрямую выехать на Новосходненское, Ле-

нинградское, Международное шоссе. Так же и в обратном направлении. Свободным от пробок стало движение на Машкинском шоссе, круговое движение вблизи железнодорожного моста.

После этой великолепной развязки до поворота на Шереметье-во-1 Ленинградка «движется» по трем полосам в каждом направлении. До остановки платформа

«Планерная» сохраняются и спецполосы для общественного транспорта.

Подъезжаем к повороту на Ше-реметьево-1. Здесь только один виадук, по которому можно с Шереметьевского шоссе съехать на Ленинградское и попасть в микрорайон Подрезково. Предусматривается также организовать такое движение, чтобы и его жители прямиком попадали в Шереметьево. Многие из них там работают. В этих границах заканчивается реконструкция Ленинградского шоссе, а значит, и наше воображаемое путешествие.

– Спасибо, Вячеслав Владимирович, за содержательную «экскурсию». А в какие сроки пройдет обновление Ленинградки?

– Мы помогли Мосинжпроекту и НИиПИ Генплана Москвы в под-

готовке проектной документации по расширению Ленинградского шоссе. Учли чаяния и интересы, высказанные химчанами в ходе публичных слушаний, внесли это в

протокол. Сейчас документ проходит экспертизу. После этого Правительство Москвы будет принимать решение о реконструкции автодороги и сроках проведения работ.

Если у вас, уважаемые читатели, появились вопросы, мы готовы ответить на них и продолжить начатый сегодня разговор по проблемам расширения автомагистрали. Остальные проекты развязок вы можете найти на нашем сайте www. himkinews.ru.

Владимир Соколов

www.mosoblpress.ru

Новая Ленинградка выросла в цене

Деньги за проезд от МКАД до Солнечногорска на новой скоростной дороге М11, которая соединит в 2018 году Москву с Санкт-Петербургом, сразу стали брать немалые. В ноябре прошлого года 43 км пути стоили 600 рублей. Дорога что, черной икрой вместо асфальта намазана?! Мы об этом много раз писали.

Даже президент Владимир Путин сказал, что они «вздули цены так, что проехать невозможно». И Генпрокуратура потребовала от правительства установить потолки тарифов для платных дорог. В начале февраля этого года ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) снизила цены - за проезд от Москвы до Зеленограда на 29%, а в ночные часы - на треть. Подешевел проезд всего участка - с 600 до 450 рублей. Хотя путь до «Шереметьево», кстати, так и не стал дешевле. А сейчас снова сюрприз - тарифы повышаются.

С 1 августа за проезд до того же Солнечногорска придется выложить 500 рублей вместо нынешних 450 (см. таблицу). Этот шаг хозяева дороги объяснили тем, что хотят избавиться от очередей в кассы в часы пик. Машин, мол, скапливается так много, что кассиры едва успевают обслуживать клиентов. А потому автомобилистов пытаются перевести на бесконтактную оплату проезда, которая дешевле. Для этого водителей все больше приучают пользоваться транспондером (устройство, позволяющее автоматически оплачивать поездку). С его помощью деньги просто списываются с банковской карты владельца авто. Выдают транспондер бесплатно. Для тех, у кого он есть, проезд, например, от Москвы до «Шереметьево» стоит 200 рублей, а оплата через кассира - 250 рублей.

Наш корреспондент Юлия Алехина для проезда по новой дороге пользуется транспондером. Говорит, что это выгоднее, чем стоять в пробках на старой Ленинградке.Фото: Юлия АЛЕХИНА

Одновременно с повышением тарифов владелец трассы ООО «Северо-Западная концессионная компания» оставил еще одну лазейку для скидок.

- В первой половине августа мы выпустим абонементы на проезд по трассе до Солнечногорска, - рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» представитель компании Олег Завьялов. - Стоимость каждой поездки по абонементу получится значительно ниже, чем при разовом проезде. Если сейчас за какой-то рейс надо отдать 500 рублей, то потом, с «проездным», цена снизится до 200 - 300 рублей. Удобство абонемента в том, что цена поездки с ним не зависит от времени суток и дня недели.

Дорогу строили при частно-государственном партнерстве с французской компанией Vinci. Управляет ей ООО «СЗКК», французы являются ее акционерами. Общие затраты - 60 млрд. рублей. Согласно контракту в течение 31 года концессионеры будут отбивать две трети от этой суммы (треть выделило российское правительство). Потом дорога перейдет в управление государства. А пока расценки устанавливают частники.

СЧИТАЛКА «КП»

«Бизнесмены хотят сразу получить 100-процентную прибыль»

В самой компании суммы своих сборов и трат не разглашают, но говорят, что в среднем в день пропускают 45 тысяч машин, а пиковые нагрузки для них - 70 тысяч автомобилей в день. Допустим, средняя цена проезда - 200 рублей. Тогда за день они собирают примерно 9 млн. рублей, за год насшибают 3,3 млрд., за 31 год - больше 100 млрд. Если пользоваться вот такой школьной арифметикой, при первоначальных частных затратах в 40 млрд. (включая кредитные проценты) доход выглядит аппетитно - 60 миллиардов сверху. Или им этого мало?

- Они избрали мелкобуржуазную тактику, типичную не для крупных международных компаний, а для современного российского бизнеса, который интересует не масса прибыли, а норма прибыли. У нас хотят купить килограмм черешни за 150 рублей, а продать за 300, сразу получив 100-процентную прибыль. Сколько стаканов они в итоге продадут - они уже не думают. Дело в том, что в крупном инфраструктурном проекте норма прибыли будет меньше. Но они, видимо, не понимают этого, - считает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений. - Когда эта тактика провалится, они сделают ложные скидки, опустив цены к разумному уровню.

МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА

Пустое шоссе - это выгодно?

Все, кто часто ездит по дороге, вам скажут, что она обычно пустая. Разве что в воскресенье поздно вечером, когда москвичи едут с дач, бывает плотно, но пробками и не пахнет. Можно предположить, что они ничего там толком и не зарабатывают с такими-то тарифами, поупираются еще немного, да и снизят цены. Но нет, они поднимают. Почему, неужели им выгодно, когда дорога почти простаивает? Вон на трассе М4 «Дон» тарифы в разы ниже, так они за минувшие выходные почти миллион машин пропустили!

- Для людей было бы лучше, если бы они снизили тариф, потому что это позволит проезжать по дороге большему количеству автомобилей, разгрузит соседние трассы того же направления. А для самой фирмы могут быть жизнеспособными самые разные стратегии, это уже им нужно просчитывать, что выгоднее - большой поток автомобилей при низком тарифе или малое количество машин при высокой цене, - комментирует доктор экономических наук Александр Бузгалин.

www.msk.kp.ru

Слишком много «Ленинградок» | Forbes.ru

Одна из них — «большая Ленинградка», любимое детище Ю. М. Лужкова, которая ведет от Тверской заставы к МКАД, — уже почти завершенная строительством шикарная многополосная дорога с глубокими тоннелями и изощренными развязками. Она упирается в тесно застроенную торговую улицу города Химки, которая почему-то сохраняет гордое название головного участка федеральной дороги М10. По общему мнению московской и подмосковной администрации, а также федерального транспортного ведомства, расширение этого участка не представляется возможным, поскольку кто-то (видимо, инопланетяне) коварным образом продали придорожную полосу под коммерческую застройку.

Вторая — любимое детище министра И. Е. Левитина — называется «скоростная платная автомобильная магистраль Москва — Санкт-Петербург». Ее шикарный головной участок начнется с 58-го километрового пикета, расположенного в Солнечногорском районе Московской области, и дойдет до Бусиновской развязки на МКАД, то есть до точки, куда, по идее, должна прийти пока еще виртуальная Северная рокада. Известно, правда, что ввиду объективных финансовых обстоятельств строить ее не начали и неизвестно когда начнут. Так что головной участок новой «Ленинградки» имеет шанс повторить судьбу Новорижского шоссе, ввод которого в городскую черту затянулся примерно на 30 лет.

В итоге у нас вскоре будут две шикарные дороги: одна пойдет из центра Москвы к МКАД и упрется в Химки, другая пойдет со стороны области к Москве и упрется в несуществующую Северную рокаду. Я раз за разом смотрю на эту картинку и решительно не понимаю заложенную здесь логику стратегического транспортного планирования. На память приходит только любимая страшилка тоннельщиков: копали однажды с двух концов и промахнулись при стыковке.

Одна «новая Ленинградка» упирается в бутылочное горлышко, другая  — в виртуальную «Северную рокаду»: «тоннель» били с двух сторон, но смычки не получилось…

Не хочу быть пессимистом и потому буду верить, что Северную рокаду построят ранее 2040 года. Замечу при этом, что ее трасса подходит к МКАД в коридоре Октябрьской железной дороги; в тот же коридор возвратится трасса новой скоростной платной дороги после небольшого «вилка», который она делает в сторону аэропорта Шереметьево.

О том, зачем и почему случился этот «вилок», некорректно было бы спрашивать у российских проектировщиков или тем более у маститых зарубежных консультантов проекта. Как водится в российской практике по крайней мере со времен Николая I, прохождение трассы любой новой дороги определяется на более высоком уровне.

В пользу этого «вилка» есть аргументы, как произносимые вслух, так и остающиеся за скобкой. Вслух говорится о том, что все земли кругом либо проданы, либо сданы в долгосрочную аренду — отсюда и петля. Трудно поверить в то, что эти рутинные вопросы коммерческого оборота земель, относятся к числу нерешаемых. Понятно, что выкупные сделки были бы весьма и весьма дорогими, но на этой амбициозной стройке, увы, ни один шаг не станет дешевым.

Еще говорится о полезных эффектах, связанных с приближением трассы к аэропорту. Этот аргумент слабенький: новый автомобильный подход к Шереметьеву в самом деле остро необходим; только зачем для этого усложнять (кривить, портить …) трассу скоростной магистрали, соединяющей две российские столицы?

За скобками остается куда более сильный довод: подмосковные планировщики и застройщики открыто говорят о том, что земли, примыкающие к новой дороге, станут объектом активного урбанистического освоения. От такой перспективы становится совсем грустно, потому что если мы действительно собираемся строить скоростную магистраль (freeway, motorway, expressway), то освоение прилегающих земель абсурдно! Здесь должно быть минимальное количество примыканий, иначе дорога потеряет все свои скоростные качества. У нас есть наглядный пример МКАД, которую мы плотно застроили с внешней стороны и навсегда прекратили ее существование в качестве скоростной магистрали.

Так что альтернатива здесь простенькая: либо скоростная магистраль в составе международного транспортного коридора, либо широкая многополосная улица в ближнем Подмосковье, обстроенная с двух сторон качественной недвижимостью.

Сто лет назад молодой сенатор от штата Нью-Йорк Франклин Рузвельт, участвуя в дискуссии по поводу строительства некоторого городского транспортного сооружения, вполне справедливо заметил: «Каждый человек, владеющий собственностью, подчиняется основному праву сообщества регулировать ее использование до степени, определяемой требованиями общественного блага». «Лужковская Ленинградка» начинается с котлована, вырытого в интересах хорошо известного собственника прямо на площади Тверской заставы. «Левитинская Ленинградка» начинается с просеки, прорубленной в интересах пока еще неизвестного коммерческого застройщика прямо посередине Химкинского леса.

В обоих этих характерных примерах озабоченность властей решением транспортных проблем просматривается с трудом. Гораздо более очевидна забота об интересах собственников будущей недвижимости. Что касается «основных прав сообщества» и соблюдения «требований общественного блага», то мы до этих абстрактных идей, похоже, еще просто не доросли.

Автор — научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

www.forbes.ru

ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режиме: starina_chuk

В понедельник, 23 ноября, запущенная почти год назад Новая Ленинградка — дублер старого Ленинградского шоссе от МКАД до Солнечногорска — была переведена в платный режим. Будучи жителем Зеленограда, для обитателей которого эта трасса могла бы решить вечную проблему пробок по дороге в «большую Москву», я внимательно следил за развитием ситуации с началом взимания на ней платы и в первый же день работы Новой Ленинградки в платном режиме отправился ее тестировать:— в очередной раз ужаснулся тарифам на проезд;— оценил, была ли трасса готова к началу сбора денег за проезд;— выяснил, из-за чего создаются заторы перед пропускными пунктами;— отстоял очередь за транспондером;— посчитал, действительно ли так привлекательны предложенные в последний момент скидки для постоянных пользователей.

Для начала краткая вводная информация по этой дороге. Новая Ленинградка — это головной участок строящейся скоростной платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург, которая должна быть введена в строй к футбольному чемпионату мира 2018 года. Помимо московского участка к настоящему моменту запущен еще только один отрезок магистрали — обход Вышнего Волочка в Тверской области. Его открыли в ноябре прошлого года, а плату за проезд стали брать два месяца назад. Строительство дороги идет одновременно в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, но судьба последнего оставшегося участка, от Солнечногорска до Твери, подвисла в воздухе — на него не нашли инвестора.Ниже схема головного участка трассы протяженностью 43 километра (взята с сайта Северо-Западной концессионной компании, которая обслуживает магистраль). Он начинается у бусиновской развязки на МКАД, проходит мимо Долгопрудного, Химок (помните, скандалы вокруг вырубки Химкинского леса?), аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, пересекает Малое Московское кольцо (она же трасса А-107 или просто «бетонка») и вливается в старую Ленинградку под Солнечногорском (когда достроят — будет пересекать ее). Въехать на магистраль можно, по сути, только в пяти местах.

Нажмите, чтобы увеличить

Ввод платы на Новой Ленинградке ожидался еще 1 июля, но незадолго до этого стало понятно, что к нему ничего не готово, и тему отложили до осени. 19 октября на трассе должно было начаться тестирование пропускной системы — это когда водители останавливаются перед закрытыми шлагбаумами, но денег с них не берут, — но не началось. Тем не менее, через несколько дней объявили, что платный режим введут 16 ноября, и назвали цены, от которых все просто офигели. От Москвы до «Шереметьево» в час пик — 250 рублей, от Зеленограда до МКАД — 400, от Солнечногорска — 600. Полную тарифную сетку можно посмотреть на сайте «Автодора» (в формате .pdf).Автомобилисты, конечно, возмутились, прикинув, во сколько им обойдутся поездки на работу, собрали более 20 тысяч подписей под интернет-петицией с требованием пересмотреть тарифы и даже провели в Зеленограде уличную встречу несогласных (на фото). Тему более-менее подхватили центральные СМИ, на ней успели попиариться некоторые политики и «Молодая гвардия "Единой России"», и за три дня до намеченного на 16 ноября запуска платного режима стало известно о том, что его отложили на неопределенный срок. В Северо-Западной концессионной компании утверждали, что в связи с продолжающейся наладкой оборудования, но в заявлении «Автодора» говорилось об «окончательном утверждении тарифов на проезд». В итоге запуск платности перенесли всего на неделю — на 23 ноября, а постоянным пользователям пообещали скидки до 70% от базовых расценок. О них поговорим ниже.

И вот наступил «день Икс». Ленинградское и Пятницкое шоссе окрасились в красные цвета. Оба стояли практически от выездов из Зеленограда (кстати говоря, одного из административных округов Москвы).

На Ленинградке пробка была в обе стороны (фото моего друга, ехавшего на работу в Зеленоград с «Речного вокзала»).

Ужаснувшись этим картинкам, я вместе со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (чьи снимки с его разрешения использованы в этом посте), отправился на «зеленую» Новую Ленинградку. Еще в Зеленограде нас ждали предупреждения о том, что там теперь берут деньги.

На подъездной дороге к М11 от Зеленограда установили информационный щит с расценками на проезд по Новой Ленинградке. Щит явно поставили не тот. Вместо графы «Зеленоград» на нем должна была бы быть графа «Солнечногорск» с другими цифрами.

Перед пропускными пунктами нас встречало электронное табло с напоминанием о том, что теперь здесь придется останавливаться.

На пропуск машин работали две полосы.

Некоторые водители явно оказались в замешательстве, увидев впереди опущенные шлагбаумы, и притормаживали в сторонке, видимо, пытаясь загуглить расценки на проезд.

Перед пропускными пунктами обнаружилось место для разворота. Разметки там не видно, а физически развернуться можно. Так что у тех, кто не готов платить такие деньги за быструю дорогу, есть возможность для отступления.

Зацените, кстати, конструкции, которыми разграничили встречные полосы.

Некоторые пункты были явно не готовы к приему машин.

А на тех, которые работали, по ходу, явно возникали технические проблемы.

В итоге один из двух работавших на выезд из Зеленограда проездов закрылся. На оставшейся полосе, естественно, тут же образовалась очередь.

Проезд по Новой Ленинградке оплачивается по так называемой закрытой схеме, когда деньги отдаешь при выезде с платного участка. На въезде же надо просто «отметиться» у специального автомата.

Он выдает проездной билет.

На документе фиксируется дата и время въезда (видите в центре — 15.11.23 10:34)?

Посмотрим теперь, что происходило с обратной стороны — на пунктах оплаты при съезде с трассы к Зеленограду.

Несмотря на три работающих «окошка» тут скопились еще более серьезные очереди.

На наших глазах кассир не смогла дать сдачу водителю с 5-тысячной купюрой и послала кого-то за разменом.

Пока сотрудники трассы бегали за мелкими деньгами, машина стояла перед закрытым шлагбаумом, а за ней все увеличивалась и увеличивалась очередь.

За 4 минуты сдача так и не появилась. Повторю еще раз — четыре минуты никто в этой очереди не мог сдвинуться с места!

В итоге водитель оплатил проезд банковской картой. Размен кассиру при нас так и не принесли.

Удивило, что автобусы 400-го маршрута, курсирующие между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», стоят на пунктах оплаты в общей очереди. Более того, у них самих тоже нет никаких устройств для безостановочного проезда через шлагбаум. Водитель передает кассиру какой-то бумажный пропуск, с которым та что-то делает. Процедура, свидетелями которой мы стали, заняла не менее минуты!

Вот небольшое видео о том, как в целом выглядит проезд через пункты пропуска и оплаты в динамике.

Общий вид пунктов на подъездной дороге к Зеленограду.

Рядом с кассами есть небольшое административное здание. За стеклом сидят несколько человек за компьютерами и сосредоточенно смотрят в мониторы.

На схеме трассы, которую я нашел на сайте концессионера, у въезда в Зеленоград отмечен туалет. Вот он — здание на заднем плане. Только он пока не доделан и потому не работает. Можно справить нужду только в голубых и зеленых кабинках, которыми пользуются строители, работающие на объекте.

Работы у них, похоже, пока хватает и будет хватать еще долго.

Машин на въезде–выезде из Зеленограда оказалось неожиданно много. Впрочем, на самой дороге они, можно сказать, растворялись. Вот это самая насыщенная в смысле трафика картинка, которую удалось снять с моста (машины вдалеке выехали на дорогу по «усу» справа, поэтому снять их ближе было нельзя). При желании можно сделать снимок и с абсолютно пустой трассой — для этого придется подождать максимум пару минут.По данным СЗКК после перевода дороги в платный режим трафик на ней сократился более чем вдвое. 23 ноября через первый от МКАД пропускной пункт проехало около 23 тысячи машин, в то время как в предыдущий понедельник их было порядка 50 тысяч. Сравнение, впрочем, не совсем корректное. Предыдущий понедельник — это 16-е число — день, когда должны были начать взимание платы. О том, что запуск платного режима перенесен, стало известно лишь в пятницу вечером, так что 16 ноября многие водители уже не поехали на Новую Ленинградку, подтверждением чему служат случившиеся в тот день серезные пробки на М10. Короче говоря, реальное падение трафика явно серьезнее, чем это хотелось бы представить концессионеру.

На Новую Ленинградку, еще когда она работала в бесплатном режиме, было много жалоб по поводу уборки дороги. В ночь на 23 ноября как раз выпал снег, но, то ли в этот день трассу почистили лучше, чем обычно, то ли к нашему приезду он просто растаял — в целом все было нормально.

Несколько раз за этот день видели на дороге снегоуборочные машины и трактора.

Кстати, на трассе и сейчас продолжаются какие-то работы.

По всей видимости, тут рабочие устанавливают новый информационный щит над дорогой.

А кое-где Новую Ленинградку уже потрепало временем.

За 15 минут мы спокойно доехали до последнего пункта оплаты перед МКАД (до самой кольцевой оттуда еще несколько километров), не заметив ничего необычного. Хотя незадолго до этого на съездах с М11 к «Шереметьево» творился какой-то ужас. По словам очевидцев, ожидание в очереди перед пунктами оплаты доходило до часа. Люди просто выходили из машин и шли с чемоданами пешком. Пять минут в дороге и час в очереди за возможностью заплатить деньги! Вот пара картинок из соцсетей, иллюстрирующих, что там творилось.

В СЗКК ситуацию объяснили тем, что многие водители еще не успели обзавестись транспондерами. Впрочем, вспоминая о том, что мы видели в Зеленограде, с трудом верится, что проблема только в этом. Да и к самой теме транспондеров мы еще вернемся.К счастью, на пункте взимания платы перед МКАД таких проблем не было.

На выпуск машин там работало больше десяти проездов, в том числе два, предназначенных только для авто с транспондерами. Они, в основном, пустовали, перед другими проездами скапливалось не больше трех–четырех автомобилей.

Процесс оплаты проезда.

Мы расплатились купюрой в 5 тысяч рублей. Какие цены — такие и купюры! :) Проблем со сдачей не возникло.

Цена определяется по проездному билету, полученному при въезде, который вы передаете кассиру вместе с деньгами. Стоимость высвечивается на экране под окошком кассы.

Чек и сдача с 5 тысяч рублей.

Рядом с этими пунктами оплаты находится единственный на весь участок офис продаж транспондеров.

Вот он, в коричневом здании, буквально в 20 метрах от дорожных касс.

Вот так он выглядит изнутри. К нашему приходу там работали только два специалиста (потом присоединился третий — это максимум для данного помещения), а очередь насчитывала больше десяти человек. Посадочных мест на всех, как видно на фотке, не хватало. Судя по отзывам очевидцев, такая картина наблюдается в этом офисе постоянно.И вот теперь давайте вернемся к тому, что не все водители успели купить транспондеры. Офис по их продаже открылся 9 ноября, за две недели (14 дней) до фактически случившегося перевода трассы в платный режим. Работает он с 6 утра до 10 вечера, то есть 16 часов в день. Прием одновременно могут вести лишь 3 специалиста, каждый из которых принимает в час 4 человека (среднее время обслуживания одного клиента — около 15 минут). Перемножим все эти числа: 14 х 16 х 3 х 4. Получается, что до начала взимания платы в этом офисе могли обслужить МАКСИМУМ 2688 человек! Максимум! А через один только пропускной пункт у МКАД 23 ноября прошло 23 тысячи машин!Так это точно водители виноваты, что они не успели обзавестись транспонерами?! Не говоря уже о том, что не всякому он в принципе нужен. Если человек раз в полгода ездит в «Шереметьево», транспондер ему на фиг не сдался, так как ежемесячная арендная плата (50 рублей) просто съест всю экономию, которую он дает (20% от базового тарифа).

UPD По информации на сегодняшний день, на трассе работают два офиса продажи транспондеров (второй расположен в этом же месте, но при движении в сторону области). Когда заработал второй, не знаю, но 9 ноября точно функционировал только один офис. Впрочем суть принципиально суть дела данная информация не меняет.

В очереди в офисе продаж нам пришлось провести около часа. Именно в очереди. Плюс 15 минут на процедуру оформления. Как вы уже поняли, значительную часть времени ожидания придется простоять на ногах. Что предлагается клиенту? Чай, кофе (заваривать надо самостоятельно — все необходимое стоит на столике), кулер с водой, буклеты о трассе, раскраски для детей. Туалет с неработающим смывом и неприятным запахом. Еще, непонятно в каких целях, в здании стоит глушилка сотовой связи, так что провести время ожидания в интернете не получится. Ну, только если идти мерзнуть на улицу. В общем, к сервису у меня много нареканий.

Для получения транспондера нужно заключить соответствующий договор. Для этого нужен паспорт и как минимум 1 тысяча рублей — таков минимальный размер взноса на счет.Как уже говорилось выше, базовая скидка при совершении поездок с транспондером составляет 20%. Еще к нему можно подключить опцию «Мой маршрут» — это и есть то самое уникальное предложение для постоянных пользователей, которое было разработано в период «окончательного согласования тарифов». Действовать опция начнет 1 декабря (почему нельзя было назначить запуск платного режима на этот день?), подключить ее можно в офисе или самостоятельно в личном кабинете на сайте трассы.Смысл программы «Мой маршрут» в следующем: человек выбирает один, часто используемый маршрут, и при совершении большого количества поездок по нему в течение месяца, может получить (на проезд опять же только по нему) дополнительные скидки. Правда, первые 20 поездок ему придется откатать с базовой скидкой 20%. Поездки с 21-й по 30-ю обойдутся уже на 30% дешевле, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле и с 45-й по 50-ю — на 70% дешевле. После 50 поездок скидка опять упадет до базовых 20% — таким образом, от пользования этой опцией, видимо, отсекают таксистов.Ну, вы уже поняли, что ни о какой 70-процентной экономии для постоянных пользователей трассы речь не идет? Скидка в 70% для человека, который ездит по Новой Ленинградке только на работу и с работы домой, вообще достижима лишь в те редкие месяцы, которые насчитывают 23 рабочих дня. В 2016 году таких месяцев не будет вовсе! Да и то такая скидка будет распространяться лишь на последнюю пару поездок. Реальная же экономия для пользователя программы «Мой маршрут», по моим расчетам, составит около 40% по сравнению с базовыми расценками и около 20% по сравнению с теми, кто использует транспондер без всяких дополнительных опций. Чтоб вы понимали, о каких суммах идет речь — жителю Зеленограда регулярные поездки по М11 на работу будут обходиться (при 22 рабочих днях в месяц) в 16500 рублей без скидок или в 9900 рублей со скидкой по «Моему маршруту».

Арендатору транспондера выдается такой набор: сам прибор, по желанию дополнительное крепление к нему (транспондер не привязан к машине, его можно переставлять на другой автомобиль), пара буклетов, договор, спиртовая салфетка для протирания места установки на стекле и пакет, в который надо убрать прибор при проезде по другим платным участкам — чтобы случайно не списались деньги. Да, на других платных трассах и даже на обходе Вышнего Волочка на той же М11 транспондеры с Новой Ленинградки не работают (и наоборот — транспондеры оттуда не работают здесь). В перспективе их обещают «подружить» друг с другом, но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается...

В соответствии с инструкцией закрепили транспондер на лобовое стекло за зеркалом. Поехали развернулись на улице Дыбенко и отправились в обратный путь в Зеленоград.

Полосы на пропускных пунктах для проезда с транспондером обозначены соответствующим символом на электронном табло. Надо заранее посмотреть, в какую полосу тебе ехать, снизить скорость до 30 км/час, держаться не ближе 5 метров от впереди идущей машины — и, по идее, получится проехать через шлагбаум без остановки. По идее. На деле много свидетельств о том, что транспондеры пока работают кое-как. Мы въехали на трассу без проблем, а вот при проезде через пункт оплаты в Зеленограде нам пришлось остановиться в ожидании открытия шлагбаума. Думали уже, что не откроется. Вот как это выглядело.

Что хочу сказать в качестве резюме...1. Тарифы на проезд конские. Понятно, что раз в полгода по дороге в аэропорт не так уж важно, сколько заплатить: 50 или 250 рублей. Но для жителей Зеленограда, Солнечногорска и других окрестностей вечно мертвой Ленинградки, которые с нетерпением и надеждой ждали появления этой дороги, закрывали глаза даже на вырубку Химкинского леса, такие расценки — просто удар ниже пояса. Если бы тем, кто ездит по трассе каждый день, действительно дали скидку в 70%, это можно было бы считать адекватным предложением постоянным клиентам. Но в нынешнем виде программа «Мой маршрут», рассчитанная в первую очередь на местных жителей, выглядит как популисткое решение для успокоение общественного мнения.Говорить же о том, что такими тарифами отсекается лишний трафик, не приходится: несмотря на периодически возникающие заторы у пропускных пунктов, дорога пустая — она способна переварить в несколько раз больше машин. Если их не способны переварить пункты оплаты, то это уже вопросы к организационной составляющей и расчетам пропускной способности этих пунктов.2. Конечно, можно сказать: пересаживайтесь на общественный транспорт, кивая в первую очередь на автобусный маршрут №400Э Зеленоград — «Речной вокзал», который недавно перевели на Новую Ленинградку. Но вот какая незадача: пассажиры и раньше жаловались на то, что в часы пик тратят по 30–40 минут на ожидание посадки в этот автобус, а если пассажиропоток на нем еще возрастет, то даже страшно представить, что будет. В общем, это тот случай, когда уместно будет сказать: вы сначала создайте условия. Ко всему прочему, я очень удивился, что автобусы стоят на пунктах оплаты в общей очереди, а водители передают кассирам бумажные пропуски. Надеюсь, их все-таки оснастят транспондерами.3. Что бы там ни говорили в СЗКК, трассу перевели в платный режим без должного тестирования системы. В первый день платной работы это было очевидно. Персонал тупил, техника висла. Не видел своими глазами, что творилось в «Шеретьево», но даже в Зеленограде на ровном месте создавались очереди далеко не на несколько лишних секунд. Если бы Новую Ленинградку действительно погоняли месяцок в боевом режиме с опущенными шлагбаумами и отсутствием платы, многих проблем в первый день платного режима наверняка удалось бы избежать.И вообще непонятно, зачем было запускать платный режим с начала рабочей недели, объявив об этом всего за несколько дней до «дня Икс». По-хорошему вообще стоило бы подождать до Нового года и спокойно все отработать при малом количестве машин во время январских каникул. Видимо, подвело желание поскорее начать собирать деньги, обернувшееся конфузом на всю Москву из-за истории в «Шереметьево».4. Продажа транспондеров организована ужасно. Начали ее поздно, «мощность» офиса продаж смехотворна. Говорят, сами транспондеры тоже далеки от вершины технической мысли, лучшие образцы которой применяются на платных трассах за границей. То, что эти транспондеры не совместимы с другими платными дорогами — отдельная песня. Обещают совместить в краткосрочной перспективе. Ну, так почему нельзя было сначала решить эту проблему, а потом начать собирать деньги? Опять жадность.То же самое, в общем-то, можно сказать и о других сервисах. Недостроенный туалет на въезде в Зеленоград — очень показательный пример. И это все под соусом обещаний о том, что за свои деньги вы получите не только возможность проехать по трассе, но и высококачественный сопутсвующий сервис. Уверен, будь у Новой Ленинградки какая-нибудь иная альтернатива, кроме забитой М10, — пускай даже другая платная дорога с такими же ценами — на М11 с таким отношением к клиентам никого бы не было. А так, конечно, найдутся те, кто будет по ней ездить...Не знаю, какие финансовые цели ставит перед собой оператор трассы, но, допустим, что существующего количества автомобилей даже хватит для того, чтобы отбить строительство трассы. Вот только, поставив тарифы в 3–4 раза ниже, можно было бы получить в 6–8 раз больше машин, и за счет большего оборота отбиться быстрее. Но это сложнее, конечно. Надо нормально организовывать работу пропускных пунктов, чтобы не создавались пробки, продажу транспондеров и так далее. Увы, это, похоже, история не про Новую Ленинградку...

Читайте также:Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве дополнительного ж/д пути Москва–Крюково и запуске скоростных электричек «Ласточка»

starina-chuk.livejournal.com

Названа цена проезда по платной трассе Москва

Расчетная стоимость проезда по головному участку трассы Москва - Санкт-Петербург составит 4 рубля за километр. Платный дублер Ленинградского шоссе от МКАД до аэропорта Шереметьево будет сдан в эксплуатацию уже в конце 2014 года.

Дублер Ленинградки станет третьей в Подмосковье платной дорогой. Первая появилась два года назад на участке с 48-го по 71-й километр трассы М-4 "Дон", проходящей по территории городского округа Домодедово. На сегодняшний день это самая дешевая скоростная магистраль в регионе - весь 23-километровый участок легковые машины могут пройти за 30 рублей днем и 10 - ночью, то есть дневной тариф составляет менее 1,5 рубля за километр. Среднегабаритному транспорту путь обойдется уже в 45 и 15 рублей, крупногабаритному, в число которого входят не только фуры, но и, например, туристические автобусы - в 120 и 40 рублей соответственно.

С января этого года начали взимать плату на новой построенной в обход Одинцово 18-километровой магистрали, которая соединяет МКАД с Минским шоссе. Здесь дневной тариф для легкового транспорта составляет 100 рублей (или 5,6 рубля за километр), ночной - 50. Среднегабаритные машины проедут за 70 и 150 рублей, водителям фур придется заплатить 150 и 320. Руководитель Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич объясняет, из чего складываются цены на платных дорогах: "Все зависит от затрат на строительство. В Одинцовском районе стоимость земли, которую необходимо было выкупить для возведения трассы, на порядок дороже, плюс большая часть магистрали идет в эстакадном исполнении, а это тоже серьезно удорожает проект". Цена зависит и от количества развязок, которые необходимо построить. Платный участок "Дона" идет по чистому полю, где не нужны никакие съезды. А одинцовская трасса окружена жилой застройкой, здесь потребовались многочисленные развязки.

Нетрудно подсчитать, что средний дневной тариф первой части дублера Ленинградского шоссе обойдется водителям легковых автомобилей примерно в 172 рубля. За эти деньги, утверждают в ГК "Автодор", от кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016 года платный дублер протянется до самых границ Подмосковья и по скоростной трассе за плату можно будет объехать не только Химки, но и Солнечногорск с Клином.

На этом эксперименты с платными трассам в области не закончатся. По словам Ляшкевича, уже начаты предпроектные работы в восточном направлении, где планируется построить дорогу от МКАД до Ногинска в обход Балашихи. Да и ЦКАД, возведение которой начнется в этом году, на три четверти будет платной магистралью. Бесплатными на ней останутся лишь два участка - 89,9 километра от Минского до Ленинградского шоссе и 60 километров от Клина до Дубны. Но, как утверждают областные власти, жители Подмосковья за пользование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат таким образом, чтобы у людей оставалась возможность въехать на трассу из одного города и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору денег.

На бесплатных участках дороги будет по две полосы в каждую сторону, двигаться по ним придется со скоростью не более 80 километров в час. Зато строить бесплатный кусок от Клина до Дубны начнут одновременно с первым пусковым комплексом ЦКАД, который протянется от Минского до Каширского шоссе.

Первый подмосковный опыт показал: водители довольно быстро привыкли к езде за деньги. Поначалу в Домодедово у пунктов взимания платы собирались немалые пробки, сводящие на нет весь эффект экономии времени. Но они быстро исчезли после того, как были установлены несколько дополнительных пунктов и введена электронная система оплаты проезда. В целом же отзывы о платной дороге у автолюбителей положительные - на ней отличного качества дорожное полотно, не бывает заторов и по обеим сторонам через каждые 4 километра установлены терминалы с надписью "SOS", с помощью которых можно быстро информировать экстренные службы об аварии или неполадках с автомобилем в дороге.

rg.ru

Исправление старых ошибок на Ленинградке

То, о чем мы так долго говорили, свершилось. На Тверском путепроводе и площади Тверской заставы наконец-то реализовали совместное предложение Пробок.нет и ЦОДД. Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.

Схематично изменения выглядят примерно так:

Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:

Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.

Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок.нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.

Итак, что было сделано.

1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.

2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.

3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.

В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!

4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.

Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.

Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.

В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте – на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!

Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно снизил пробки на Третьем кольце!

Таких проектов этим летом будет еще много. Следите за новостями!

proboknet.livejournal.com


Смотрите также