Обочина зимой


Если разметка не видна. Пересечение заснеженной разметки

Зима традиционно принесла водителям новые проблемы. Дорога покрыта снегом, разметки не видно. Как определить края проезжей части? Где ваша полоса, а где уже встречная? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зима — без преувеличения самый сложный для автомобилистов сезон. Участникам дорожного движения приходится ориентироваться в и без того не простых условиях современного трафика. Возьмем, к примеру, задачу правильного определения положения транспортного средства на проезжей части. В обычной ситуации понять, где своя, а где встречная полоса, помогает дорожная разметка и другие элементы дорожной инфраструктуры: разделительная полоса, ограждение, знаки и тому подобное. Если же дорога занесена снегом, задача становится нетривиальной. Разметка, на которую мы привыкли полагаться в первую очередь, со своей задачей не справляется, ведь ее зачастую просто не видно: снег и грязь делают свое грязное в прямом смысле этого слова дело. Ну а к концу зимы увидеть белые полосы на асфальте — и подавно редкая удача, ведь противостоять напору химреагентов и щеткам уборочной техники не в силах даже самые современные материалы. Между тем, как известно, от того, где своя полоса, а где чужая, зависит, останется водитель с правами, или ближайшие несколько месяцев ему придется пользоваться общественным транспортом.

Для того чтобы понять, где заканчивается попутная проезжая часть и где начинается встречная, придется вооружиться брошюркой Правил дорожного движения. Ответ на этот вопрос дает пункт 9.1, указывающий, что при отсутствии знаков и разметки полосы движения должны определять сами водители, и тут же уточняет, что «стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)». Обратите внимание на текст в скобках, который на самом деле имеет весьма важное значение с правоприменительной точки зрения, особенно в черте города, где края проезжей части редко представляют собой прямую линию.

От чего отмерять разметку?

Возникает также логичный вопрос: как на засыпанной снегом дороге разглядеть край проезжей части, чтобы понять, от чего, собственно, отмерять половину ее ширины? К сожалению, однозначного ответа на него нет и быть не может. Учитывая, что согласно ПДД под проезжей частью понимается «элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», делаем вывод, что даже полутораметровый снежный бруствер, оставшийся после уборки дороги вдоль ее края, но слева от бордюра или обочины, с юридической точки зрения по-прежнему считается проезжей частью. Иными словами, края проезжей части определяет не водитель, а дорожники, закладывающие геометрические параметры дороги еще на этапе ее проектирования. Случись ДТП, все замеры будут делаться от этого самого «виртуального» края проезжей части, а не от ее видимой границы. Этот факт водителям непременно надо принимать во внимание при движении по зимней дороге, порой значительно суженной из-за счищенного, но не убранного снега и припаркованного кое-как транспорта.

В меньшей степени, но также актуальным остается этот вопрос и в отношении границ пешеходных переходов, определяемых зеброй, парковочных мест, стоп-линий и прочих элементов дорожной инфраструктуры, идентифицировать которые мы привыкди именно,с помощью дорожкой разметкй. Поэтому, двигаясь по зимней дороге, старайтесь перестраховываться и по возможности держаться подальше от спорных мест. Если вы постоянно передвигаетесь по одним и тем же маршрутам, не подверженные погодным условиям ориентиры запомните осенью, когда дорога еще в нормальном состоянии. Если же зимой из-за плохой работы дорожников вам вменяют серьезное нарушение ПДД, в том числе повлекшее за собой ДТП, обязательно требуйте фиксировать в составляемых материалах состояние проезжей части и видимость технических средств организации дорожного движения, к которым как раз и относятся разметка и знаки: возможно, тогда если не всю, то хотя бы часть ответственности удастся переложить на плечи нерадивых дорожно-эксплуатационных служб.

www.anews.com

Как сотрудники ГИБДД "разводят" водителей зимой: karhu53

Нечестные сотрудники ГИБДД встречались, наверное, каждому автомобилисту. У них есть свои уловки, чтобы вытрясти деньги с не слишком грамотного или просто растерявшегося водителя. Но некоторые мошеннические схемы особенно удаются зимой.

Остановка на обочине под камерой

С появлением камер, фиксирующих движение по обочине, у ГИБДД появилась новая "фишка" – они фактически "загоняют" водителей под эти камеры. Рецепт самый простой – останавливать машины в том месте, где камера фиксирует нарушение. Сотрудник ГИБДД просто проверяет документы, а водитель спустя некоторое время получает письмо счастья на 1500 рублей. Свидетельств таких действий появилось в сети уже немало.

На самом деле, водитель имеет право не останавливаться, если сотрудник "машет палкой" в том месте, где выезд на обочину противоречит ПДД и чреват штрафом.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185: "Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения"

Но зимой сплошная линия разметки, отделяющая обочину, чаще всего полностью завалена снегом, и водитель, остановившись как законопослушный гражданин по требованию сотрудника полиции, получит штраф.

Штраф за "закрытые" номера

В КоАП есть статья 12.2 - управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

Наказание за нарушения делится на два вида: за грязные номера полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей. За их отсутствие или установку в неположенных местах - штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

В 2014 году езда с умышленно закрытыми или видоизмененными номерами была приравнена к движению без номеров и неправильной установке. В КоАП это звучит так:

"Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть"

На улице снегопады, грязь и слякоть. Машины, в том числе и номера, моментально пачкаются, чем активно пользуются недобросовестные сотрудники ГИБДД. Остановив автомобиль с грязными номерами, вместо того, чтобы потребовать от водителя устранить нарушение очистив номер и вынести устное предупреждение, или, на крайний случай штраф 500 рублей, сотрудник утверждает, что налетевшая грязь и снег – это материал, примененный умышленно, и "злостный нарушитель" рискует отправиться в суд, заплатить 5 000 рублей или вовсе лишиться водительского удостоверения, если не получится доказать свою правоту. А судьи, как известно, часто встают на сторону ГИБДД, даже в самых абсурдных ситуациях.

"Выезд" на встречку

В данном случае в паре работают два экипажа ГИБДД, задача которых общими усилиями убедить водителя, что он выехал на встречную полосу. О такой схеме уже рассказывал "Автовзгляд". Но особенно удобна такая уловка зимой, когда разметки часто не видно вовсе и водитель после слаженного прессинга со стороны сотрудников уже и сам перестает быть уверен, что не пересекал запрещающую линию.

Работает это так: на трассе сотрудник останавливает водителя и сообщает о том, что несколько километров назад автомобиль выехал на встречную полосу движения и что факт нарушения зафиксирован другим экипажем, для большей убедительности эта информация подтверждается разговором по рации с "зафиксировавшей нарушение" машиной.

Как известно, показывать видеозапись нарушения сотрудники ГИБДД не обязаны, "с материалами ознакомитесь в суде", - сообщается водителю. В случае, если выезд на встречку действительно был, в чем автомобилист, оценив дорожную ситуацию, будет уже не уверен, ему грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок 4 – 6 месяцев.

Источник

ПЫ.СЫ. У меня тоже был такой случай, когда у меня пытались отобрать права якобы за выезд на встречную полосу. Правда этот случай был не зимой, а летом, после дождя. Выбегает радостный такой гаишник, потирает руки от удовольствия, и говорит, что я обогнал автомобиль с выездом на встречную полосу. Суд, судья смотрит видео, на котором нет сплошной полосы, так вся трасса отсвечивает после дождя. Вызвали свидетеля, девушку, она была за рулем автомобиля, который я обогнал. Она и говорит на суде, что всегда притормаживает и принимает вправо, когда сзади приближается автомобиль. После этих слов судья постановил, что я не виноват и на встречку не выезжал. Я и на самом деле не выезжал на эту встречку, но разве гаишникам можно что доказать, когда они в предвкушении штрафа или лишения прав?

https://cont.ws/post/454918

karhu53.livejournal.com

Езда по обочине — что делать — журнал За рулем

По правилам дорожного движения езда по обочине — нарушение, которое наказывается штрафом в 1500 рублей. И все-таки немало тех, кто считает это «прегрешение» допустимым и безобидным, рассматривая обочину как дополнительный ряд на случай пробки.

На своей волне

Материалы по теме

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться — будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать — в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции — напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Неотвратимость наказания

Письма счастья одному из моих знакомых. После целой серии штрафов он прекратил ездить по обочинам. А мог бы сделать это и без финансовой «стимуляции».

Письма счастья одному из моих знакомых. После целой серии штрафов он прекратил ездить по обочинам. А мог бы сделать это и без финансовой «стимуляции».

Материалы по теме

Все это — из собственного опыта. Обратите внимание на дату публикации репортажа — осень 2015 года, то есть минул почти год. Что-нибудь изменилось? Кажется, ничего. Мы по-прежнему ломаем копья на тему обочечников и радуемся, когда торжествует справедливость, высчитываем, сколько времени обочечники отнимают у нормальных людей (те, кто находятся в конце пробки, теряют не секунды или минуты, а часы), придумываем, как в принципе избавиться от такого явления. И какие решения! Бетонные полусферы через несколько метров, поперечные рвы, шипы под колеса и прочее! А ведь все уже придумано и действует вполне эффективно.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

Материалы по теме

Такие камеры уже давно работают на МКАДе. И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи — сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездить по обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте — индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем — незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее.

Камеры фотовидеофиксации работают как во встречном, так и в попутном направлениях. Выезжать на обочину после камеры так же неосмотрительно, как и до нее.

Камеры фотовидеофиксации работают как во встречном, так и в попутном направлениях. Выезжать на обочину после камеры так же неосмотрительно, как и до нее.

Вспомните, как российских водителей приучили пользоваться ремнем безопасности. Штрафовали всех без исключения — и теперь те, кто ездит без ремня, остались в меньшинстве. А ведь ремни не влияют непосредственно на безопасность окружающих, в отличие от езды по обочинам. Если непонятно, о чем речь, зайдите в Youtube, введите в поисковой строке слово «обочина» и посмотрите, как бьются сами обочечники и их соседи-водители, как давят пешеходов. Смешного мало.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что надо знать при написании жалобы на состояние дорог зимой

Вступив в Таможенный союз, наша страна подписала соглашение о соблюдении Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Он регламентирует правила строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания автомобильных дорог и устанавливает минимальные требования к ним.

Нормативы обязательны к применению на территории стран — участниц Таможенного союза и записаны в межгосударственных ГОСТах. Согласно требованиям техрегламента очистка покрытия автомобильных дорог от снега должна осуществляться: с проезжей части; остановок общественного транспорта; тротуаров; обочин; стоянок. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки зависят от значения, класса и категории дороги, а также интенсивности движения.

Регламентирует эти вопросы межгосударственный ГОСТ 33181–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», который вступил в силу 1 января 2016 г. Требованиям к допустимому уровню содержания дорог в зимнее время сейчас посвящено лишь несколько пунктов в российском стандарте 20-летней давности — ГОСТ 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Нормы сводятся к тому, что «коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора» специальным прибором ПКРС-2.

Кроме этого, документ устанавливает максимальные сроки ликвидации зимней скользкости (таблица). Сроки устранения зимней скользкости Интенсивность движения, автомобилей в сутки Сроки ликвидации скользкости, ч Более 3000 4 От 1000 до 3000 5 Менее 1000 6

Подобные временные интервалы устанавливаются и для уборки тротуаров. Новый ГОСТ 33181–2014 — более детальный документ. С текстом межгосударственного ГОСТа можно ознакомиться на сайте Ассоциации зимнего содержания дорог.

Остановимся на основных его требованиях.

Уровни содержания дорог в зимний период

Содержание автомобильных дорог в зимний период разделено на пять уровней, где наивысший уровень — 1, а минимально допустимое состояние, в котором может пребывать дорожное покрытие, — 5.

В настоящий момент в России классификация автомобильных дорог осуществляется по ГОСТ Р Р 52398–2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».

Предполагается, что в сентябре 2016 г. вступит в силу межгосударственный ГОСТ 33382–2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация».

В большинстве городов дороги в основном принадлежат категории I и II, изредка III.  Согласно ГОСТ 33181–2014 на таких дорогах не допускается уплотненный снег и возвышения из снежно-ледяных отложений на обочинах и разделительных полосах. Обочина должна быть очищена от снега полностью на дорогах I и II уровня. Снежные валы запрещено формировать: перед железнодорожным переездом; на разделительных полосах шириной менее 5 м; на тротуарах и остановках и ближе 20 м к ним. Наличие уплотненного снега, зимней скользкости на проезжей части при любом уровне содержания дороги запрещено. И только во время снегопада допускается 1–5 см рыхлого снега. То есть лед, колея, накат и какие-либо другие проявления зимней скользкости встречаются на улицах наших городов, но в соответствии с новым ГОСТом их на дорогах быть не должно. Исключение составляют: дороги с покрытием из щебня; трассы с интенсивностью движения до 1500 автомобилей в сутки. В таком случае их можно содержать под уплотненным снежным покровом (УСП), к которому тоже предъявляются определенные требования: показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по IRI; покров не должен иметь повреждений и участков с рыхлым снегом, влияющих на безопасность дорожного движения; глубина колеи не более 3 см.

Содержание мостов

К содержанию мостов по новому межгосударственному стандарту никаких послаблений нет: никакого уплотненного снежного покрова, гололеда, наката, снега. Полная очистка до «черного асфальта» — как и обычная проезжая часть.

Тротуары и лестницы Все лестничные сходы и тротуары межгосударственный ГОСТ 33181–2014 требует обрабатывать противогололедными материалами при любом уровне содержания. Во время снегопада и до окончания снегоуборки на них допускается образование рыхлого, «свежего» снега, но не более 2 см для наивысшего уровня содержания. Далее эта толщина увеличивается на 2 см для каждого следующего уровня. И снег этот должен быть обязательно убран после снегопада в течение от одного до трех часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

Время уборки тротуаров регламентирует ГОСТ Р 50597–93. В нем установлено, что если интенсивность движения пешеходов более 250 чел./ч, то у коммунальных служб будет всего 1 час, чтобы убрать последствия стихии на пешеходных зонах и обработать их противогололедными материалами. Тоннели, галереи, пешеходные переходы в разных уровнях также не должны быть покрыты никакими видами снежно-ледовых отложений. Чистое покрытие безопасное для передвижения. Без вариантов. Контроль за соблюдением данных норм возложен на ГИБДД — по состоянию дорожного покрытия, мостов и пешеходных переходов, а также на административные технические инспекции и департаменты жилищно-коммунального хозяйства.

По обращению граждан проверить выполнение требований ГОСТов и других нормативных документов может также прокуратура и Роспотребнадзор.

Оригинал

7x7-journal.ru

Как ездить в зимний период

В этом году декабрьская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой.

Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства.

Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период.

Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила стоянки в зимнее время

Одежда

Часто неприятности поджидают водителя еще до того, как он сядет в машину. Частая картина: водитель вышел из подъезда, а его автомобиль стоит прямо в луже, хотя он оставил его на тщательно утрамбованном снегу.

Спрогнозировать такую ситуацию, к сожалению, невозможно. А промочить ноги – прямой путь на больничный.

Поэтому если есть возможность, постарайтесь ставить автомобиль на возвышенности или на участке, очищенном от снега. Но поскольку такая возможность существует далеко не всегда, приобретайте непромокаемую и высокую обувь.

То же самое касается и верхней одежды, которая должна быть легкой, но непродуваемой и непромокаемой. Головной убор или капюшон – обязательно. Дело в том, что водители чаще всего простуживаются во время очистки кузова от снега. За это время они могут успеть простудить спину или голову.

Парковка

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное.

А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем. Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом.

Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче.

Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить.

После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками.

После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки.

Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны.

Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами.

Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Фары

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток.

Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь.

Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром!

Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки.

Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину.

Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня. Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию.

Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета.

А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части.

Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться.

Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов.

Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят.

Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки.

Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Какой штраф за езду по обочине в 2017 году: фиксация камерами

Основные понятия

Водить свою машину нравится многим автовладельцам, но не все осознают до конца степень ответственности за жизнь прочих участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов.

Нарушение ПДД в нашей стране карается административными штрафами, но для их наложения должен быть соблюден определенный регламент: сотрудник дорожной инспекции фиксирует нарушение, останавливает авто и составляет протокол.

Кодекс об административных нарушениях не прощает таких промахов водителям, но в процедуре наложения штрафа есть свои нюансы и ряд противоречивых трактовок Закона.

В последние годы на многих участках трасс (особенно скоростных) установлены камеры для автоматического фиксирования факта дорожного правонарушения, что становится причиной получения собственником авто немалого штрафа спустя несколько недель после намеренной или случайной ошибки при езде.

Противоречия законодательства

КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.

Некоторые автовладельцы просто паркуются на обочинах, при этом соблюдая все ПДД. Правила четко определяют основные пункты парковки в пешеходных зонах и на тротуарах – перемещение пешеходов должно осуществляться без каких-либо ограничений (им должно остаться после парковки машин достаточно места).

Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории. Процедура выглядит примерно следующим образом:

  1. Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
  2. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
  3. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
  4. Составляется протокол на немаленькую сумму.
  5. Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!.

Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.

Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.

Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.

Сумма административного штрафа и алгоритм наложения

Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м. Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.

Сумма административного взыскания с нарушителя фиксированная – 1,5 тыс.руб. Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).

Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:

Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.

Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:

  1. Строительство новых дорог и развязок.
  2. Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
  3. Иные методы регулировки движения транспорта.

Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД. Порой ситуация приобретает комичный оборот – один инспектор ГИБДД штрафует на 1,5 тысячи рублей своего коллегу, преследующего нарушителя движения по обочине.

Вопросы и ответы

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

АлексейЕхал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?

ОтветВ течение десяти дней вы можете обжаловать постановление. Составьте жалобу, приведите свои аргументы. После этого отправьте документы в суд.

АннаСегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?

ОтветДа, вам нужно обжаловать один из штрафов в суде. Подготовьте свои возражения, возьмите с собой оба письма. Суд, скорее всего, примет решение в вашу пользу и отменит один из штрафов.

СергейУ нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?

ОтветВам нужно обратиться в администрацию, за которой закреплен этот участок. Они примут решение, насколько законна установка забора. Если есть нарушения, забор снесут. Также можете вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они дали разъяснение как теперь нужно ездить на этом участке.

ОлегЕхал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?

ОтветНужно обращаться в суд и оспаривать протокол об административном правонарушении. Также можно узнать, кто должен был обслуживать этот дорожный участок. Можно потребовать компенсацию.

АнатолийЭтой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?

ОтветЕзда по обочине является нарушением правил ПДД. Нельзя ездить ни зимой, ни летом по ней.

zakonznaem.ru

Можно ли нарушать заснеженную разметку?

Есть одна особенность заснеженных зимних дорог – неразличимость разметки. Нередко ее функции берут на себя… протертые в снежном настиле колеи, по которым автомобилисты и ориентируются. Как вообще различить под снегом сплошную линию, за пересечение которой с целью поворота или разворота предусмотрен штраф 1000-1500 рублей, а если ради обгона – то и вовсе лишение прав на четыре-шесть месяцев? И как быть, если инспектор пытается оштрафовать вас за нарушение, которое основано на невидимости линий разметки? Давайте обсудим.«В случае, если разметка не видна и скрыта под снегом, водителей не штрафуют, – утверждают в ГИБДД. – В таких условиях, чтобы не нарушать, водитель должен ориентироваться сам: по ширине проезжей части, по знакам, определяющим движения по полосам или запрещающим маневры».И тут же возникает вопрос: а правильно ли это? Получается забавный парадокс: летом обгонять через сплошную нельзя, а зимой на снежной дороге, когда обгон в разы рискованней, – можно?Официального подтверждения, что зимой резко увеличивается количество нарушений правил разметки, нет, однако неофициальных примеров предостаточно.«С некоторых пор у нас же почти вдоль всех трамвайных путей «сплошная» нарисована, – отмечает пермский автомобилист Егор Горчаков. – Если летом ее вид еще хоть как-то пугает автомобилистов, то зимой, когда она скрывается под слоем снега, все едут как и раньше – по путям. Такую картину ежедневно можно наблюдать на улицах Мира, Карпинского, Куйбышева. Кажется, инспекторы зимой тоже становятся куда лояльней к этому нарушению».В идеале дороги должны быть чистыми, но на практике в первые часы (иногда дни) после снегопада укрыты снегом. И это проблема характерна не только для России: в Германии или Финляндии дорожные службы также не способны очистить снег за секунды – это в принципе невозможно. Поэтому вопрос с невидимой разметкой так актуален. Причем, если раньше самым наказуемым нарушением был выезд на встречную полосу, то с 21 ноября 2010 года серьезные штрафы введены за нарушение правил разметки при повороте налево или направо. Допустим, повернув налево из неправильной полосы, вы можете «угореть» на 1000-1500 рублей, если направо – на 300 рублей. А когда обочины сужены снежными брустверами и разметки не видно, определить крайнюю полосу не всегда возможно. Что делать, если вас пытаются привлечь за нарушение слепой разметки?«В моей практике очень много подобных случаев, – рассказывает автоюрист Борис Стуков. – К примеру, водитель развернулся, а ему приписывают, что он совершил маневр не с крайней левой, а со средней полосы. Разметки не было, левее него пронесся другой автомобиль, фактически по встречке, и уехал дальше. К нему никаких претензий, а водитель, который все сделал правильно, бегает по судам. Если ваша задача – доказать, что разметки не было видно или она отсутствовала, нужно записать место на видео, сфотографировать участок дороги со всеми объектами организации дорожного движения и описывать свои пояснения не в протоколе, а подробно на отдельном листе. О его наличии вы обязательно укажите в самом бланке – тогда он не потеряется и его прочитают».«Нужно не просто сфотографировать участок, а составить акт фотографирования, привлечь двух понятых, чтобы не возникло вопросов со временем, датой появления снимка, – добавляет автоюрист Лев Воропаев. – Водитель может запросить у дорожных служб информацию о том, когда здесь в последний раз наносилась разметка. На практике инспекторы составляют протоколы по подобным случаям, это их право. Однако зачастую такие дела разваливаются – разметка по всем нормам должна быть читаемой!»Но мы не советуем водителям уповать на невидимость разметки. Помните пункт 9.2 ПДД? Он запрещает выезд на встречную полосу на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами для движения. А еще с ноября прошлого года обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. И в этом случае не важно, есть ли сплошная линия или нет: обогнал – считай нарушил.Напомним также, что с ноября 2010 года обгоном считается опережение, сопряженное с выездом на полосу встречного движения и возвратом в свою полосу. Напомним, что ранее любое опережение (даже без выезда на встречку), связанное с выездом из своей полосы, считалось обгоном.Правда, и тут возможны нюансы. Вот история: водитель выехал на небольшую улицу без разметки и знаков и повернул налево к магазинной парковке. Тут же его остановили инспекторы. Ему вменили выезд на полосу встречного движения при наличии двух полос в каждом направлении. По правилам (пункт 9.1), если нет знаков или разметки, водитель сам определяет их количество по ширине проезжей части, габаритам своего авто. Этим и руководствовался сидевший за рулем, поворачивая через встречную полосу. По его оценке, вся проезжай часть не вмещала более двух полос (по ее краям лежали кучи снега). Тем не менее, протокол составили (водитель обозначил в нем свое несогласие с обвинениями), начались разборы полетов в ГАИ, судебные разбирательства. Спустя несколько месяцев судья назначила водителю наказание в виде штрафа за выезд на встречку, сопряженный с поворотом налево. Это был минимально возможный штраф, который по тем временам составлял 300 рублей (сейчас от 1000 до 1500 рублей).«Зимой при уменьшении ширины проезжей части за счет снежных завалов и брустверов, оставленных снегоуборочной техникой, водителям следует руководствоваться реальной шириной проезжей части с учетом снега, – объясняет Лев Воропаев. – Во избежание всяческих недоразумений при дальнейшем разборе сделайте собственные замеры. Правда, это хлопотно: необходимо в присутствии двух понятых измерить ширину гостовской рулеткой, которая продается в строительных магазинах. Ширина измеряется по края бруствера или снежного завала, то есть по краям полосы, пригодной для проезда транспортных средств. Подчеркну также, что летом на дорогах без разметки, где ширина проезжей части то ли три, то ли четыре полосы, лучше вообще отказаться от обгона, ибо практика показывает – доказать свою правоту в суде в этом случае очень сложно».Напоследок заметим, что на заснеженных покрытиях лучше не заниматься авантюрными обгонами, а соблюдать максимальную осторожность. Тогда не будет проблем с ГИБДД, а главное – все останутся живы и здоровы.Марина Костюченко, Артем Краснов, avto59.ru

in-drive.ru


Смотрите также