Торможение с абс зимой


Как тормозить с АБС | 6 урок АВТОМАТ

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал целую статью – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге  (дождь) оно поплывет.

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию (смотрим вот этот урок, там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) Ошибка новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

– после того как машина встает просто убираем ногу с тормоза. Вот и все, больше ничего делать не нужно.

Сейчас видео версия урока. Там я постарался максимально просто все рассказать.

ВИДЕО

Вот и все ребята, вот так вот легко и просто тормозить с системой АБС. Однако, на систему надейся – а сам «не плошай». Не нужно лишнего гонять в плохих условиях, ведь еще не одно даже самое совершенное устройство не сможет вас спасти на высоких скоростях. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как тормозить с АБС

Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Как правильно тормозить на механике

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Anti-lockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

     

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P.S. И на последок, как это у животных :-)

 

 

volgoled.ru

нужно ли отключать ABS зимой? Автомобили статья на JcNews.ru

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется  прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», - рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, - отметил технический специалист, - однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

www.jcnews.ru

с АБС и без АБС

Сегодня, когда автомобили стали более динамичными, мощными и скоростными, умение водителя тормозить, то есть замедлять ход машины вплоть до её полной остановки, становится очень актуальным.

Рассматривая этот вопрос, необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и торможение на автомобиле, где такая система отсутствует либо она выключена. Такое разделение очень важно, потому что техника торможения в этих двух случаях сильно различается.

Первое, что должен понимать водитель, это то, что в любом случае, автомобиль не остановится мгновенно. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, как, и с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза, а в случае с системой АБС, от того, как работает эта система.

Как тормозить правильно на машине без АБС

На машине без АБС очень важно чувствовать тот момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом». Нужно научиться представлять длину тормозного пути автомобиля, в случае экстренного торможения на различных дорожных покрытиях.

Как же научится тормозить правильно? Если авто не имеет системы АБС, нужно освоить прием прерывистого торможения, то есть быстрым и частым нажатием, и отпусканием педали тормоза. Такой способ не допустит блокирования колес, что очень важно, ведь при возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого торможения нужно на подсознательном уровне, чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может. У хорошего водителя реакция должна быть такой – быстрое нажатие на педаль тормоза и тут же её отпускание, тогда в процессе торможения можно корректировать направление движения автомобиля.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение: тормозить или прекратить торможение, и объехать препятствие на дороге. При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое торможение, не отпуская педаль тормоза. При этом нужно помнить, что на автомобиле без АБС при таком экстренном не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль, иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Можно утверждать, что правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело. Кстати, резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс автомобиля и его устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам». Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать её плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Как правильно тормозить с АБС

Если автомобиль оборудован системой АБС, то научится тормозить будет гораздо проще. Дело в том, что такой автомобиль при торможении не изменяет своего направления движения, даже если за рулем неопытный водитель. Садясь за руль машины с АБС, нужно забыть о прерывистом торможении, таком важном для авто без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, то есть нужно непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали. Как видим, разница существенная. На машине с АБС «нежное» торможение может быть даже вредным, так как при таком обращении с педалью тормоза система АБС может вообще не задействоваться, ведь она работает только при начале возникновения блокировки колес.

Кстати, «торможение двигателем», настоятельно рекомендуемое для обычных автомобилей, тоже не нужно, если работает система АБС.

То есть, если на машинах без АБС для использования тормозного момента двигателя тормозили не выжимая сцепления или переключаясь на низшие передачи, то при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление, тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые довольно вяло реагируют на сброс газа, из-за чего торможение двигателем становится малоэффективным.

Как правильно тормозить в зимнее время — видео:

Вот такие полезные рекомендации, помогут вам избежать проблем при торможении.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как правильно тормозить зимой / Статьи - Тормозные трубки, тормозные системы, Казахстан, Алматы, Астана

ABS - тормози с умом!

Одна из важных задач водителя – вовремя остановиться, чтобы избежать аварийной ситуации. Остановки бывают резкие и вынужденные, когда автомобиль должен перестать двигаться за максимально короткое время. Для эффективного торможения в комплектации современных моделей входит антиблокировочная система тормозов. ABS помогает автомобилю не пойти в юз и сохранить управление.

Если машина не оснащена системой ABS, то при торможении ее колеса полностью блокируются, из-за чего водитель теряет возможность маневрировать. Далеко не каждый сможет на долю секунды ослабить педаль тормоза, чтобы активизировать руль и далее тормозить импульсивно, чтобы погасить скорость (имитировать ABS). Да и у такого способа есть минусы – человек не сможет отпускать и нажимать тормоз с той же частотой, что и система ABS (до 15 раз в секунду), поэтому он хорош только для объезда внезапно возникшего препятствия. Тем более тормозной путь при самостоятельном прерывистом торможении только увеличивается. Функция антиблокировочной системы (ABS – Anti-lock Brake System) состоит в предотвращении блокировки тормозящих колес машины и сохранении ее управляемости и курсовой устойчивости. При блокировке колес электроника стискивает и отпускает тормозные колодки так, чтобы колеса не скользили по дороге, а проворачивались. Если ABS настроена плохо, то возможно ее раннее срабатывание, из-за которого тормозной путь только увеличивается. Блокировка колес вызывается разнородным покрытием, когда нагрузка на оси разная, а также если на машине стоят разные шины. Это состояние опасно тем, что машина беспомощна к действию боковых сил (столкновение, поворот).

Блокировка вызывает увеличение тормозного пути. Обычная физика – сила трения покоя больше силы трения скольжения. Поэтому для эффективного торможения нужно генерировать давление в тормозных магистралях так, чтобы колеса во время торможения прокручивались на грани блокировки. Электроника при торможении блокирует и разблокирует колеса, так, чтобы скорость вращения останавливающегося колеса была на 15-20% ниже скорости свободно едущего. В зависимости от степени остановки колеса показатель проскальзывания варьируется от нуля до 100% (от обычной езды до полной блокировки). С помощью экспериментов было выяснено, что лучше всего машина тормозит при 15-20% проскальзывании.

Антиблокировочная система состоит из электронного блока управления, гидромодулятора и датчиков вращения скорости колес. Как только колеса блокируются, датчики сообщают об этом в блок управления, после чего подается сигнал к распределительному клапану гидростимулятора. Давление жидкости в тормозном механизме сокращается, а затем, чтобы колеса затормозили эффективно, оно восстанавливается. В разных системах ABS частота этих циклов составляет от 6 до 14 раз в секунду – чем чаще, тем меньше чувствуется отдача на педаль тормоза.

Чаще всего встречаются двух- и трехканальные антиблокировочные системы тормозов. Двухканальная система состоит из двух колесных датчиков и двух клапанов (по одному для передних и задних колес), установленных по диагонали относительно продольной оси. Такая система обходится дешевле, но ограничена в возможностях. Трехканальная состоит соответственно из трех датчиков и трех клапанов (по одному на два передних и одно заднее колеса). Остановка каждого колеса передней оси происходит независимо друг от друга. Есть и довольно дорогая и сложная система ABS – четырехканальная. Она состоит из четырех датчиков (по одному на каждое колесо) и персональных клапанов для каждого колеса. Система определяет наиболее подходящий режим торможения для каждого колеса индивидуально. Системы антиблокировки соединяются двумя способами – диагональным и по мостам, это зависит от типа тормозной системы автомобиля. На сегодняшний день ABS может распознавать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес, а также изменение радиуса колеса в случае, если было установлено запасное иного размера.

Часто антиблокировка колес работает совместно с системой распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Distribution), которая распределяет интенсивность торможения для каждого колеса. Когда работают обе эти системы, водитель может тормозить в повороте или на разнородном покрытии. Датчик определит, что частота вращения различается, и подаст сигнал к сокращению тормозных сил на колеса, которые лучше сцеплены с дорогой. Однако даже при наличии ABS не стоит давить что есть мочи на педаль тормоза, это не поможет остановиться быстрее. А для тех, кто, наоборот, боится слишком сильно нажать, придумана система Brake Assist, которая создает сильное давление в тормозной магистрали. Она срабатывает только при резком ударе по педали тормоза.

Отметим и минусы ABS – на автомобилях с этой системой (в самом доступном варианте) сложнее тормозить на снегу, льду, песке, грунте, а также теряются преимущества шипованной резины. Оснащенные шипами покрышки останавливают автомобиль быстрее за счет сцепки, шипы врезаются в покрытие. Заблокированные колеса накатывают перед собой «валик» из снега или грунта, который служит дополнительным препятствием для движения вперед. А при прерывистом торможении с ABS шипы не реализуют свои свойства, из-за чего тормозной путь даже увеличивается. Но это не значит, что владельцы машин с этой системой не должны обувать машину в шипованную резину. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с антиблокировочной системой, – если при торможении одно колесо поднимается в воздух и заблокируется, система решит, что автомобиль попал в занос, и снизит давление в тормозных магистралях, из-за чего в повороте машина может вильнуть.

Первой маркой, которая установила в свой автомобиль систему атниблокировки колес, была Mercedes-Benz. Она в 1979 году начала устанавливать на Mercedes S-класса систему ABS, разработанную совместно с компанией Bosch. Именно этот принцип работы до сих пор используется в современных системах, с годами он только совершенствуется.

damm.kz

Эксплуатация автомобиля зимой: торможение

Опасность. Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

ошибки. Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что, под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Самой опасной ошибкой можно считать торможение в повороте. При движении по прямой на автомобиль действуют силы в продольном направлении (сила тяги, увлекающая машину вперед, сила трения с силой инерции, стремящиеся его остановить). В повороте к этим силам добавляется и центробежная, которая направлена перпендикулярно касательной к вершине поворота. Центробежная сила стремится стащить автомобиль с дороги, вынести его наружу поворота. И хорошо, если сила трения колес с асфальтом окажется больше центробежной, тогда машина останется на своей траектории. А при торможении в повороте водители, во-первых, лишают транспорт изрядной доли тяги, а во-вторых, провоцируют блокировку колес. В таком случае сила трения уменьшается в несколько раз, а центробежной уже ничто не противостоит — автомобиль сносит наружу поворота, в итоге он опрокидывается в придорожный кювет.

Безопасно. Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Без АБС приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно припарковывать автомобиль зимой.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

kerel.ru


Смотрите также