Ниссан патфайндер трансмиссия


Nissan Pathfinder 2.5 TDI 2005

Новый Nissan Pathfinder? Рельефные колесные арки, широкие шины и массивная Victoria на облицовке радиатора выдают победные амбиции. Может, это просто рестайлинг? Ничего подобного. Перед нами - совершенно новая модель, задуманная японцами как промежуточное звено между кроссовером X-Trail и внедорожным ортодоксом Patrol. Настоящий Sport Utility Vehicle - автомобиль для путешествий и активного отдыха.

Дизайн хорош: новый Pathfinder, построенный по образу и подобию концепт-кара Dunahawk образца 2003 года, солиден и агрессивен одновременно. Настоящий Следопыт! Ведь именно так переводится слово pathfinder - «тот, кто ищет путь».

Внутри - вместительный семиместный салон с умопомрачительным количеством трансформаций. Геометрическая прогрессия, которую задают откидные спинки, сдвигающиеся подушки и убирающиеся сиденья, выливается в 64 компоновочных варианта, а складывающееся «в горизонт» переднее пассажирское сиденье позволяет перевозить предметы длиной до 2,8 м! Электрические розетки, ящички, полочки - на передней панели, между креслами, в багажнике, под сиденьями среднего ряда... Если драгоценное чадо потеряет в этих дебрях любимую игрушку, то искать ее придется всей семьей. Впрочем, европейцам это нравится. Да и я, приехав на официальный показ нового Следопыта в Португалию, сперва долго щелкал замочками кресел, «разбрасывая» по салону податливую «мебель» и попутно заглядывая в многочисленные «шкатулки».

А как устроен новый Pathfinder? Тут нас ждет сюрприз. Во-первых, это рамный автомобиль - европейский Следопыт построен на одной платформе с новым пикапом Nissan Navara, и оба автомобиля выпускаются на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. Зачем это сделано, понятно - так дешевле. В Штатах такая практика, когда кроссоверы и внедорожники получают путем переделки конструктивно простых пикапов, очень популярна. «Нахлобучил» на раму с жесткими мостами другой кузов - и дело в шляпе...

Но не таков Nissan Pathfinder. Если у Навары действительно зависимый задний мост и жестко подключаемый передок, то Следопыт имеет полностью независимую подвеску - и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4!

Словом, Pathfinder - это попытка за разумные деньги совместить все преимущества настоящих внедорожников и асфальтовых «паркетников» в «одном флаконе». Насколько она удачна?

Под капотом Следопыта урчит новый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра: аккумуляторная система впрыска (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель воздуха. Работая в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, 174-сильный мотор разгоняет Следопыта до сотни за 11,5 с. Обусловлен такой результат не столько максимальной отдачей мотора, сколько характеристикой крутящего момента: «полка» на уровне 403 Нм, начиная уже с 2000 об/мин - аргумент серьезный. Именно по этой причине в коробке передач Следопыта предусмотрены двойные (для I, III и IV передач) и даже тройные (для II передачи) синхронизаторы.

Хорош дизель! Характерные вибрации снижены до минимума (такого результата удалось добиться за счет установки уравновешивающих валов), умеренное ворчание в салоне не вынуждает повышать голос. Коробка передач радует короткими ходами рычага и четкостью работы, а взгляд на стрелку топливомера лишний раз убеждает в том, что на восьмидесяти литрах солярки уехать можно очень далеко - средний расход при активной езде по португальским дорогам составил 9,6 л/100 км! Эластичность дизеля - на высоте, мощный отклик на касание педали газа позволяет совершать очень смелые перестроения. В диапазоне 2000-3500 об/мин мотор в буквальном смысле слова «толкает в спину», однако его дальнейшая раскрутка разочаровывает - на «верхах» скучно и шумно. Куда интереснее добраться до шестой передачи, выйти на крейсерские 140 км/ч - и представить себя за рулем легкового автомобиля. Если абстрагироваться от размеров машины и от высокой посадки, то ощущения очень похожи!

На волнах и жестких стыках подвеска работает совершенно «по-легковому». Раскачка не досаждает, боковые колебания кузова минимальны. Сбрасываешь ход, заезжаешь на разворотную петлю, ждешь крена с характерной для рамных машин подруливающей «добавкой» по задней оси, а их нет...

Кстати, подвеска передних и задних колес нового Следопыта выполнена по одинаковой конструктивной схеме - это двойные поперечные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Разница лишь в том, что виброгасящие и упругие элементы задней «тележки» стоят раздельно - такое решение позволило сделать пол багажного отсека плоским.

А как работает трансмиссия All Mode 4x4?

На Pathfinder устанавливается уже четвертое поколение ниссановского электронноуправляемого полного привода, который ведет свою родословную еще от знаменитой системы суперкаров Nissan Skyline GT-R. В отличие от кроссовера Nissan X-Trail, «основной» привод у Следопыта - на задние колеса (как у автомобилей BMW с системой xDrive). Режимы работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой внизу центральной консоли (похожим джойстиком оснащаются американские полноприводные автомобили и внедорожники Isuzu), которая имеет четыре положения. Позиция «2Н» - это задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям. Режим «Auto» - псевдодифференциальный привод на все четыре колеса, а точнее, его электронная имитация. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4x4 перейдет на «боевой взвод» и при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось - делается это посредством многодискового сцепления с гидроприводом. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно - и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Это - исключительно для бездорожья.

И, наконец, есть понижающая передача - режим «4L». Редукция с внушительным передаточным числом 2,6 позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн. Задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «прикусывающие» тормозами буксующее колесо.

Имея печальный опыт внедорожной езды на машинах с автоматически подключаемой «мордой» (несколько раз «убирался» в сугробы на смехотворных скоростях), сейчас я долго боролся со своими фобиями и не решался доверить свою жизнь электронике. Тем более что и в заднеприводном варианте Pathfinder позволял с запасом «вышивать» между здоровенных пробковых дубов, которыми обсажены извилистые грунтовки под Лиссабоном. Благодаря большой колесной базе и независимой подвеске Nissan выполнял все грунтовые и гравийные упражнения без пугающих выкрутасов - даже с отключенной системой динамической стабилизации.

А если все-таки положиться на автоматику? Перевожу рукоятку в положение «Auto», и... Быстрее. Еще быстрее. Поверьте, мыслей установить лучшее время прохождения «спецучастка» и победить самого себя не было и в помине. Я просто хотел поставить Pathfinder в те условия, когда трансмиссия Auto Mode 4x4 выдаст свою бездифференциальную сущность и хоть чуть-чуть испугает.

Заезжаю в поворот без намека на скольжение, намеренно «перекручиваю» руль и, не давая стрелке тахометра упасть в «турбояму», наступаю на педаль газа. Пришпоренный Pathfinder чуть «вываливается» наружу поворота - и с легким запаздыванием встает на заданную дугу. Уменьшаю тягу, заезжаю левыми колесами на песок и вновь «топчу» педаль. Реакция опять «полноприводная». Никаких рывков, никаких ударов в трансмиссии! Привод, подключающий переднюю ось, обладает удивительной мягкостью и отменным быстродействием - создается впечатление, что электроника каким-то непостижимым образом умудряется работать на опережение. Даже если в положении «Auto» резко тронуться с места на песке, Pathfinder не «приседает» на заднюю ось, а стартует по-полноприводному, «отталкиваясь» всеми четыремя колесами.

Что с проходимостью? Фотографии, сделанные на специальной внедорожной трассе, получились впечатляющими, но это - искусственно смоделированные условия. На реальном бездорожье, куда мы таки рискнули заехать, поведение машины было уже не столь бравым, но вполне понятным и прогнозируемым. Тяга на первой пониженной передаче - тракторная. Геометрические параметры кузова и шасси позволяют безболезненно срезать песчаные отвалы и гребни. А с режимами работы трансмиссии разберется даже полный «чайник» - тем более что пиктограмма с индикацией расположена прямо перед глазами.

Кстати, клавишу принудительного повышения оборотов холостого хода, расположенную по левую руку от водителя (такая функция позволяет быстрее прогревать двигатель в холодное время года), на бездорожье можно использовать как «ручной газ» - при осторожном движении внатяг это избавляет от необходимости точной работы правой ногой. Независимая подвеска всех четырех колес Следопыта отличается довольно большими ходами, так что диагональное вывешивание шасси наступает значительно позже, чем ожидаешь. Имитация межколесной блокировки с помощью системы Active Brake Limited Slip Differential в таких ситуациях помогает, но ровно до того момента, пока в грунт не начнут зарываться все колеса. А уж коль нет сцепного момента - нет и движения. И никакая, пусть даже самая «умная», электроника не позволит в такой ситуации сдвинуться с места.

Безусловно, поведение автомобиля на песке и сухом грунте не дает полной картины о его внедорожных возможностях. Но у меня сложилось впечатление, что проходимость нового Следопыта для семейного автомобиля-путешественника не просто достаточна - она избыточна!

И в итоге мы имеем весьма радужную картину. На асфальте Pathfinder хорош. На бездорожье - тоже не промах. Салон удобен и просторен. Дизайн современен и привлекателен.

Наконец, в отличие от многих «американских» автомобилей класса SUV, новый Pathfinder неплохо оснащен - вполне по-европейски. Например, уже в стандартное оборудование машин для российского рынка включены система стабилизации, омыватель фар, датчик дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, маршрутный компьютер и CD-плейер.

Да и цены разумные. Продажи начнутся в апреле, и сначала к нам попадут только дизельные версии с шестиступенчатой механической коробкой передач (модификации XE/SE) или пятиступенчатым «автоматом» (SE). Стоить такие Следопыты будут от $44800 до $56450. Бензиновые модификации LE с четырехлитровой V-образной «шестеркой» (269 л.с./385 Нм) появятся на несколько месяцев позже.

Так что в рыночном успехе Следопыта сомневаться нет причин. Думаю, свой путь он уже нашел...

Модель

XELE

Длина, мм

47404740

Ширина, мм

18501850

Высота, мм

18651865

Колесная база, мм

28502850

Колея передняя/задняя, мм

1570/15701570/1570

Дорожный просвет, мм

254254

Снаряженная масса, кг

21322165

Полная масса

27932880

Двигатель

турбодизельбензиновый

Расположение

спереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

24883954

Степень сжатия

16,59,7

Число клапанов

1624

Максимальная мощность, л.с./об/мин

174/4000269/5600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

403/2000385/4000

Привод

полный, с автоматической муфтой в приводе передних колес и демультипликатором

Коробка передач

6-ступенчатая механическая5-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I

4,6923,842

II

2,7052,353

III

1,7471,529

IV

1,2911,000

V

1,0000,839

VI

0,827-

задний ход

4,2602,765

главная передача

3,6923,357

понижающая передача

2,5962,596

Передняя подвеска

независимая, двухрычажная, пружинная, со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, двухрычажная, пружинная, со стабилизатором

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

255/65 R17255/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

175н.д.

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

11,5н.д.

загородный цикл

7,6н.д.

комбинированный цикл

9,0н.д.

Объем топливного бака, л

8080

suvonline.narod.ru

Nissan полный привод | awd авто, 4x4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Источник

1. Full-Time.

Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть комплектаций Avenir, Pulsar...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

Иллюстрация: Full-Time

2. "V-Flex".

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин "Full Auto Full Time", но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей - Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy...). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.

Плюсы - простота и дешевизна. Минусы - неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.

Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Иллюстрация: V-Flex

3. ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".

Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.

Иллюстрация: ATC

4. "TOD".

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, "Torque-on-Demand" - в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.

На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим "4WD" (режим максимальной блокировки муфты) - разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.

Иллюстрация: TOD

Плюсы - наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы - постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Иллюстрация: TOD

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan Skyline GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом "Active LSD", блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами.

Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R - одна из тех машин, которая в самом деле может "выехать на одной паре колес". Плюсы - блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и "когда надо".

Иллюстрация: GT-R

5. e-4WD.

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме "4WD" блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Иллюстрация: e-4WD

Видели лучшее описание Nissan Типы Полного Привода в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Иллюстрация: GTR R35

Уникальная схема с разнесенным двигателем и трансмиссией вкупе с полным приводом диктует наличие двух карданных валов. Один, сделанный из углепластика, передает крутящий момент от мотора к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов «мокрых» фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Но вдобавок внутри коробки предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта, как и у других автомобилей Nissan и Infiniti с полным приводом ATTESA E-TS. В нормальных условиях муфта разомкнута, и Nissan GT-R — заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес, в поворотах и при разгоне электроника частично или полностью замыкает муфту и часть тяги подается через двойной стальной карданный вал к передним колесам (дифференциал — «свободный», без блокировки). Продолжительность и степень блокировки муфты электроника выбирает на основе анализа поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля, пробуксовки колес. Главное новшество, которое получил GT-R, — дополнительный yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля. Источник

Вы владеете автомобилем Nissan Gtr R35? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Многорежимный полный привод All Mode All Wheel Drive. Нормально-переднеприводный. В режиме AUTO задний привод подключается при пробуксовке переднего моста, момент распределяется бесступенчто в пропорции от 100:0 до 50:50 перед:зад. В режиме AUTO система работает как автоматически-подключаемый полный привод.

В режиме 2WD муфта постоянно разомкнута, однако электроника пожет иногда подключать привод задних колёс, например при резком ускорении.

В режиме LOCK муфта полностью замкнута, распределение момента 50:50. Если скорость автомобиля увеличивается, электроника переводит трансмиссию в режим AUTO. Когда скорость падает, переводит обратно в LOCK. При перегреве муфты электроника переводит трансмиссию в режим 2WD.

Иллюстрация: Описание системы Nissan X-Trail All Mode 4wd

Иллюстрация: nissan x trail

Иллюстрация: nissan x trail

У вас есть лучшие картинки Nissan X-Trail? Присылайте их на !

www.awdwiki.com

Обзор Ниссан Патфайндер

Немного об истории автомобиля

Предложим вашему вниманию обзор Ниссан Патфайндер. Данная модель представляет собой внедорожник, который относится к классу E. Его изготовили на той же платформе, что и Nissan Navara. Этот автомобиль впервые выпустили в 1986 году. У него имеется второе название — Terrano.

Сначала Ниссан Патфайндер имел всего лишь три двери, и только с 1989 года начали выпускать 5-дверные модификации. Салон машины был сделан из недорогого велюрового материала. Хотя при желании можно было найти и более дорогой вариант, с отделкой из кожи. В нём можно было разместить не более 5 человек.

Nissan Pathfinder 1986 года выпуска

Технические параметры Патфайндера были представлены силовым агрегатом V6 с объёмом — 3 л, и мощностью — 147 л. с. Основой конструкции были: лонжеронная рама огромной мощности, 2-рычажная торсионная передняя подвеска, а также неразъемная балка, которая находилась в пружинной задней подвеске. Для преодоления неровностей автомобиль снабдили двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.

В 1996 году в США и Японии был показан Ниссан Патфайндер второго поколения. После этого на протяжении 1997–1999 годов данную модель усовершенствовали. Новый вариант производители предложили в 1999 году. Но он сразу поддался критике многих экспертов. Двигатель, установленный на новой модификации, оказался недостаточно мощным.

Nissan Pathfinder 1996–1999 годов выпуска

Этот вариант решили модернизировать, и в 2001 году представили к вниманию автолюбителей Патфайндер с усовершенствованным силовым агрегатом. Машину снабдили мотором V6 с 24 клапанами, объём которого составлял 3,5 литра, а мощность — 220–240 л. с. Новый двигатель отличался от предыдущего более высокой мощностью и экономностью. Он работал в паре либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической, коробками передач. Также мотор снабдили различными необходимыми электрическими системами.

Nissan Pathfinder 2001 года выпуска

Модернизированный Патфайндер оборудовали электрическими устройствами, необходимыми для облегчения жизни водителя. Изменения произошли и в оптике: были установлены параболические фары, которые закрыты ударостойким стеклом.

В 2004 году в Детройте было представлено третье поколение Nissan Pathfinder. Новая модель обладала другим дизайном кузова, интерьером салона, а также усовершенствованным силовым агрегатом V6.

Nissan Pathfinder 2004 года выпуска

В 2010 году производители совершили рестайлинг Патфайндера. Последняя модификация стала крупнее, благодаря чему в салоне разместили три ряда сидений. Салон обладает большими возможностями трансформации.

Новый автомобиль снабдили новейшей системой полного привода и независимой подвеской всех колёс. За безопасность на дороге отвечают системы Brake-Assist и EBD, а также дисковые тормоза; внутри салона машины — две подушки безопасности.

Рестайлинг Nissan Pathfinder в 2010 году

Ниссан Патфайндер третьего поколения производители оборудовали: новой несущей рамой из стального материала, короткими свесами кузова для улучшения проходимости и открывающимся стеклом задней двери для облегчения погрузки багажа. Девизом этого Патфайндер стал: «Больше проходимости и больше вместимости».

В 2012 году в Детройте японцами было представлено четвёртое поколение Ниссан Патфайндер. Машина была серьёзно доработана как внутри, так и снаружи. Технические параметры новой модели представлены 3,5-литровым двигателям V6 в 265 лошадок в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT последней версии. Существуют переднеприводная и полноприводная модификации. Подвеска, установленная на Патфайндере, полностью независимая: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.

Цена Ниссан Патфайндер четвёртого поколения на автомобильных рынках на данный момент колеблется в пределах 1 500 000 рублей.

Характеристика Ниссан Патфайндер

Внешний вид и салон

Эта модель имеет весьма брутальную и агрессивную внешность. Благодаря чему и завоёвывает сердца многих автолюбителей. При создании данного автомобиля был использован индустриальный стиль технологического дизайна. Резкие грани, холодные кристаллы фар, «кирпичные» пропорции, громадная «ниссановская» V, расположенная на решётке радиатора. Отдельного внимания заслуживает хромированный «гриль». При всей своей агрессивной внешности Патфайндер стремителен и пропорционален.

В 2012 году в Детройте был представлен обновлённый Nissan Pathfinder

Салон машины выполнен в стиле техно. Впереди панель транспортного средства имеет форму округлённого чертёжного тубуса. На ней находится множество вставок под металл и огромное количество пластика.

Находясь в салоне автомобиля, не чувствуется тепла, уюта, и, конечно же, дороговизны. Но в то же время, не ощущается и холода, и безжизненности. Таким образом, экспертами по дизайну был достигнут некий компромисс в интерьере машины. Достоинством данной модели является облегчённый доступ на задние сидения с помощью массивных дверей.

В салоне тепло, уютно и комфортно

Диван, находящийся сзади, разделили пропорционально на три части 35:30:35, и он намного удобней, чем традиционная пропорция 40:60, для перевоза трёх взрослых людей либо двоих, но с перевозкой длинномерной поклажи.

При проведении тест-драйва Ниссан Патфайндер выяснилось, что продольная посадка не очень удобная. Пассажир, сидя в кресле, принимает форму буквы Z, при этом сидите вы практически на самом полу, колени в это время почти касаются подбородка, а ноги прижаты подушкой переднего кресла. Создаётся впечатление, что вы попали в капкан. При всём при этом спинка у сидения короткая и ваши плечи открытые. Третий ряд 7-местной машины могут занимать только дети.

Несмотря на то что Патфайндер имеет внушительные габариты, высота его намного меньше других внедорожников. На удивление, посадка водителя довольно-таки высокая, но из-за этого у людей большого роста может остаться мало места над головой. Тогда можно воспользоваться продольной регулировкой сидения, и это лишь немного облегчит проблему. Руль можно отрегулировать только по углу наклона.

Видео тест-драйва Nissan Pathfinder 2004 года выпуска:

Необходимо отметить, что эта машина отлично подойдёт для водителей крупного телосложения. В плечах вы не будете ощущать дискомфорта, а с помощью электрорегулировки, после отключения двигателя, переднее сидение отодвинется назад, тем самым облегчит высадку.

Данный автомобиль в целом имеет очень хорошую обзорность. Боковые зеркала минимально искажают изображение со всех сторон машины.

Технические параметры

Технические характеристики Ниссан Патфайндер представлены дизельным двигателем, который имеет объём 2,5 литра и мощность 174 л. с.

При данных показателях автомобиль очень хорошо ездит. При 2000 оборотах крутящий момент равен 403 Н·м. Дизельный силовой агрегат при нажатии на газ разгоняется, и ему безразлично, сколько человек в машине, и куда транспортное средство держит путь — на гору или вниз. Обгонная динамика сохраняется даже при скорости 120–140 км/ч. Расход топлива для автомобиля в 2,5 тонны относительно небольшой: на трассе — 7,6 л на 100 км, в городе — 11,8 л на 100 км.

А так Nissan Pathfinder выглядит под капотом

Мотор прекрасно уживается с автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач переключается очень мягко, уровень запаздывания при этом в норме. Она отлично подстраивается под стиль вождения. Автоматика налажена так, что обороты двигателя находятся в пределах 2500–3000 — для дизеля это отличный результат.

Следует отметить, что динамика с автоматической трансмиссией намного лучше, чем с механической коробкой передач.

Шумоизоляция в машине находится на должном уровне. Единственное — есть претензии к подвеске. Она немного жестковата, и это ощущается при преодолении неровных поверхностей. Видимо, специально установили такую подвеску, чтобы улучшить ездовые характеристики транспортного средства. Ниссан Патфайндер отлично показывает себя на прямой, имеет быструю и чёткую реакцию на повороты руля. Тормозные устройства тоже неплохие. При нормальном режиме они немного ватные, а вот в экстремальных ситуациях показывают незамедлительную реакцию.

Технические характеристики Ниссан Патфайндер
Марка автомобиля: Nissan Pathfinder
Страна-производитель: США
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5;7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2488
Мощность, л. с./об. мин.: 174/4000
Максимальная скорость, км/ч: 175
Разгон до 100 км/ч, с: 12.3
Тип привода: постоянный на все колёса
КПП: 6МКПП; 5АКПП
Тип топлива: дизельное топливо
Расход на 100 км: город 11.8; трасса 7.6
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1850
Высота, мм: 1775
Клиренс, мм: 240
Размер шин: 255/65R17;235/70R16
Снаряжённая масса, кг: 2130
Полная масса, кг: 2790
Объём топливного бака: 80

Выделим достоинства и недостатки данной модели

Проанализировав этот автомобиль, выделим его плюсы и минусы.

Плюсы Ниссан Патфайндер:

Минусы Ниссан Патфайндер:

Подробный видеообзор Nissan Рathfinder 2012:

Подведём итог

После анализа этого транспортного средства можно обобщить всю информацию и предложить вашему вниманию краткое резюме Ниссан Патфайндер. Этот автомобиль относится к типу внедорожников. Выпуск его начался ещё с 1986 года. Производители работали на одной «волне» с техническим прогрессом, поэтому постоянно модернизировали модель и выпускали новые модификации.

Nissan Pathfinder на дороге

Характерной особенностью данного автомобиля является брутальная и агрессивная внешность. Салон машины сделан просто и со вкусом. Благодаря своим габаритам и функциям транспортное средство идеально подходит для водителей крупного телосложения. Обзорность человека, находящегося за рулём, находится на должном уровне. Технические параметры представлены мощным силовым агрегатом в 174 л. с. и объёмом 2,5 л. Двигатель работает в паре с механической 6-скоростной коробкой передач либо с 5-скоростной автоматической трансмиссией. Имеется отличная шумоизоляция. Недостатком является жестковатая подвеска. При этом она специально выбрана такой, для улучшения динамики движения автомобиля.

В целом Ниссан Патфайндер сочетает в себе «агрессивный» вид и мощные технические характеристики.

365cars.ru

Обзоры б/у авто Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер) с пробегом. Nissan Pathfinder R51 (2005-2012): По следам следопыта

Появление в 2005 году модели Pathfinder R51 было событием весьма предсказуемым – раньше у Nissan не было «своего игрока» на поле среднеразмерных SUV.

Patrol предназначался для сугубо утилитарных целей, а другие полноприводники марки являлись уже морально устаревшими (Pathfinder II). И вот, на Детройтском салоне появился «Следопыт» третьего поколения. Благодаря брутальной внешности, современной гамме силовых установок, неплохой системе полного привода All Mode 4x4 и вполне конкурентоспособной цене, новинка сразу приобрела популярность.

Nissan Pathfinder R51

В 2010 году специалисты компании провели масштабный рестайлинг, подаривший детищу Nissan новый дизель и 7-ступенчатую АКПП. Изменения также коснулись салона, где стало гораздо уютнее, и внешнего вида: бамперов, светотехники, решётки радиатора. Безусловно, все эти старания несколько продлят конвейерную жизнь Pathfinder III, но на подходе уже следующее, четвёртое поколение, которое обещает перевести модель в разряд кроссоверов. Поэтому, если вам нужен крепкий рамный внедорожник, не боящийся грязи, самое время задуматься о покупке данного автомобиля уже сейчас и не стоит обходить стороной вторичный рынок – он уже стал наполняться выгодными предложениями.

После рестайлинга экстерьер автомобиля стал более обтекаемым, но потерял былую брутальность. Впрочем, это судьба большинства SUV

Особенности национальной заправки

За всю историю выпуска Nissan Pathfinder R51 имел лишь три двигателя: бензиновую «шестёрку» 4.0 (269 л.с., 385 Н•м) и два дизеля: R4 (174 л.с., позднее - 190 л.с., 450 Н•м) и V6 (231 л.с., 550 Н•м). По двум последним моторам негатива практически не известно – первый весьма надёжен, а второй ещё слишком «молод». Редкие проблемы с турбиной, сажевым фильтром и форсунками не в счёт. Своевременный уход и проверенные заправки – вот и всё, что нужно для беспроблемной эксплуатации.

Коррозия «нападает» на Pathfinder с задней двери

А вот бензиновый собрат преподнёс сюрприз, всего одни, но зато какой. Из-за некачественного топлива в системе выпуска разрушались катализаторы, керамическая пыль от которых попадала в цилиндры и работала там как абразив. Думаю, излишним будет говорить о вызванных этим происшествием катастрофичных последствиях. Видимо, именно подобные случаи во время действия гарантии вынудили начальство Nissan в 2010 году прекратить поставку внедорожников с этим двигателем в нашу страну. Кстати, стоит заметить, что подобная «болезнь» встречается на бензиновых моторах марки, как у младших моделей, так и у представителей диаспоры Infinity.

Отвалившиеся пластиковые заглушки и буквы с рейлингов – обычное дело

C КПП дела обстоят по-разному: 6-ступенчатая «механика» толком никаких слабых мест не имеет. Новый 7-диапазонный «автомат», в целом, выступает пока неплохо, правда, раздражает некоторых владельцев своим поведением под сброс газа. Зато прежняя 5-ступенчатая АКПП работает весьма адекватно в любых условиях, но иногда с ней случается неприятная история – разрушаются перегородки в радиаторе, разделяющие контуры охлаждения «коробки» и двигателя. Если образовавшуюся течь не заметить вовремя, то с «автоматом» можно будет попрощаться.

«Цветущий» и взбухший хром на решетке радиатора встречается довольно часто

Жёсткая автоматика

Nissan Pathfinder второго поколения оснащается системой автоматически подключаемого полного привода All Mode 4x4. Всё бы хорошо, но многие владельцы попросту не знали, что в ней не предусмотрено межосевого дифференциала и гоняли на полном приводе круглый год с немалыми скоростями. И, несмотря на то, что производитель разрешает эксплуатацию авто с заблокированным «центром» на скоростях до 100 км/ч, некоторым особо ретивым наездникам всё же удалось уничтожить раздаточную коробку. И хоть это скорее исключение из правил, однако проверить систему полного привода перед покупкой стоит обязательно.

Грязевыми ваннами лучше не увлекаться – слишком слабая защита двигателя

Ещё одним интересным и даже забавным моментом стало то, что «Следопыт» иногда отказывался переходить из режима пониженной передачи. Вы будете смеяться, но причина, вызвавшая такой казус, осталась в тайне, а самым действенным методом лечения недуга оказался… русский мат. Многие владельцы, высказав всё, что думают о своей машине, переключались, как ни в чём не бывало, в нормальный режим и спокойно возвращались домой. Конечно, русский язык велик, но секрет здесь, скорее всего, в электронике, которая отслеживала некоторые процессы и после их прекращения давала возможность манипулировать раздаточной коробкой.

Независимая подвеска всех колес для города более предпочтительна, чем архаичный жесткий «мост», но и внимания она требует гораздо больше. Немалая вина в этом лежит на шаровых опорах

На этом обзор трансмиссии можно было бы и закончить, однако нельзя не упомянуть задний редуктор, который, бывало, разрушался прямо на ходу и клинил заднюю ось. Наверное, невозможно описать словами состояние тех единичных «счастливчиков», попавших в подобную ситуацию. Однако, здесь есть два важных момента: дифференциал не выходит из строя за мгновение, он долго и упорно напоминает о себе повышенными люфтами и ударами при трогании; после рестайлинга 2010 года никаких подобных случаев зарегистрированно не было.

Nissan Pathfinder, при должном уходе, полностью оправдывает свое имя

Цена независимости

На Nissan Pathfinder применена очень интересная конструкция, состоящая из мощной стальной рамы, полного привода типа Auto Part-time и полностью независимых подвесок, призванных улучшить управляемость тяжёлой машины. Поведение на дороге двухтонной машины, и правда, удивляет, но за это пришлось заплатить свою цену. Во-первых, это частые поездки на «сход/развал», а во-вторых – это периодическая замена мелких, но чрезвычайно важных узлов, таких, как шаровые опоры. Однако, эту деталь мелочью можно назвать лишь условно, так как она поставляется только в сборе с рычагом. Не спасает от повышенных затрат даже солидный срок службы – 10-100 тыс. км.

Интересная эргономическая идея реализована в дверных ручках для пассажиров второго ряда

Некоторые самостоятельные фирмы предлагают менять опору отдельно, путём выпрессовывания, но подобное мероприятие выглядит весьма сомнительным.

К 100-тысячному рубежу попросятся на свалку ещё и карданные шарниры, ступицы обеих осей, амортизаторы, а также тормозные диски. Колодки же «уйдут из жизни» заметно раньше (40-60 тыс. км).

Обновленный интерьер получил более качественные материалы, которые издают заметно меньше звуков, чем прежние

Будущим владельцам стоит иметь в виду, что, если вовремя не поменять крестовины карданных валов и ступицы (особенно задние), то автомобиль со временем превратится в вибротабуретку, на которой смогут ездить лишь те, кто раньше ездил на гужевой повозке по разбитой мостовой.Также не стоит затягивать с появившимися стуками в рулевой рейке – сколь-либо значимым ресурсом она не отличается. Мало того, некоторые владельцы «точат на неё зуб» уже после первых километров, проделанных от автосалона.

На ранних экземплярах панель, со временем, обзаводилась неуловимым сверчком, а потолок скапливал на себе сконденсировавшуюся влагу

Ирония судьбы

Всё, что было перечислено выше, трудно назвать рядовыми явлениями. Большинство описанных ранее неисправностей скорее исключение, чем правило. И вот сейчас настало время осветить те моменты, которые отравляют жизнь большинству владельцев Nissan Pathfinder.

В этот список попадают как мелкие пакости, так и весьма неприятные поломки. К первым можно отнести сбои в CD-чейнджере, неуловимые сверчки в салоне, «глюки» в климатической установке, отказы электроприводов зеркал, некорректная работа форсунок омывателя. Замыкают парад «мелочей» отваливающиеся с рейлингов пластиковые заглушки и буквы.

Трансформация салона удовлетворит практически любые запросы к перевозке грузов

К более значимым проблемам, в первую очередь, относится слабая теплошумоизоляция крыши. Банальная попытка конструкторов сэкономить приводила к тому, что скопившийся под головой пассажиров конденсат оседал в плафонах освещения и в районе солнцезащитных козырьков.

Подобные случаи были признаны производителем гарантийными, и обратившиеся к дилеру владельцы получали полную проклейку крыши.Вторым неприятным моментом стал датчик уровня топлива. Около 100 тыс. км пробега он начинал давать ложные показания, а его замена возможна только в сборе с насосом. Впрочем, некоторые водители к этому относятся равнодушно и продолжают ездить, ориентируясь на среднестатистический расход и пройденное расстояние.

«Автомат» на дорестайлинговых машинах в целом надежен, но нужно все время контролировать уровень охлаждающей его жидкости

Для профессионалов и любителей

Подводя итог нашего исследования и всей известной по автомобилю информации, можно сделать следующий вывод: если грамотно подойти к выбору Nissan Pathfinder на вторичном рынке и заранее смириться с досадными пустяками, то в итоге Вы получите в личное владение весьма надёжный и сбалансированный SUV, который может стать как верным другом в большом путешествии, так и услужливым слугой в городской суматохе. Главное – вовремя проходить установленные регламентом ТО и объезжать стороной сомнительные заправки.

Альтернатива

Пожалуй, единственным сопоставимым по цене и характеристикам конкурентом Pathfinder III может считаться Mitsubishi Pajero IV. Выбор между этими автомобилями, скорее всего, сведется к вопросу о том, что вам важнее – прочная рамная конструкция или постоянный полный привод.

www.autonavigator.ru


Смотрите также