Производитель эра глонасс


Производители устройств — ГЛОНАСС - НП ГЛОНАСС

ACTIA Nordic AB (Швеция) www.actia.se Т: +46 0 13 21 31 27 E: [email protected] Штатное оборудование BURY GmbH & Co. KG (Германия) www.bury.com Т: +49 0 57 32 97 06 0 E: [email protected] Штатное оборудование Continental AG (Германия) www.continental-corporation.com Т: +49 511 938-01 E: [email protected] Штатное оборудование DENSO (Япония) www.denso-europe.com Т: +44 2476 843 204 E: [email protected] Штатное оборудование Hyundai Mobis (Южная Корея) www.mobis.co.kr Т: 82-31-288-5275 E: [email protected] Штатное оборудование Magneti Marelli S.p.A. (Италия) www.magnetimarelli.com Т: +39 02-97227111 E: [email protected]
Штатное оборудование MetaSystem (Италия/Россия) www.metasystem.it Т: +74957400433 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование Novero (Германия) www.novero.com Т: 49 234 51668-0 E: [email protected] Штатное оборудование Peiker acustic GmbH & Co. KG (Германия) www.peiker.de Т: +49-6172-7670 E: [email protected] нет данных Valeo (Франция) www.valeoservice.com Т: +7 (495) 981-06-96 E: [email protected] Штатное оборудование ГК "СКАУТ" (Россия) www.scout-gps.ru Т: +7 (812)607-77-41 E: [email protected] Дополнительное оборудование ЗАО «ЕвроГард» Цезарь Сателлит (Россия) www.csat.ru Т: +7 495 780-96-23 #2305 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ЗАО «Сантэл-Навигация» (Россия) www.santel-navi.ru Т: +7 (499) 272-24-19 E: [email protected]
Штатное и дополнительное оборудование ЗАО «ШТРИХ-М» ООО «НТЦ «Измеритель» (Россия) www.auto.shtrih-m.ru Т: +7 (495) 787-60-90 Ф: +7 (495) 787-60-99 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование МКБ "Компас" (Россия) www.mkb-kompas.ru Т: +7 (495) 951-40-62 Ф: +7 (495) 953-26-22 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ОАО «ЭЛАРА» (Россия) www.elara.ru Т: +7 (8352) 22-18-30 Ф: +7 (8352) 22-14-03 E: [email protected] Штатное оборудование ООО "Импо Групп" (Россия) www.impogroup.ru Т: +7 (423)299-40-36 E: [email protected] Дополнительное оборудование ООО "Неоматика" (Россия) www.neomatica.ru Т: +7(342)2-700-877 E: [email protected] Штатное оборудование ООО "Форт-Телеком" Fort-Telecom LLC (Россия) www.fort-monitor.ru Т: +7(342)260-20-30 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование
ООО «БЗЭТ» (Россия) www.bzet.ru Т: +7 (495)782-39-14 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ООО «ЕвроМобайл» www.euromobile.ru Т: +7 (495)640-06-35 Т: +7 (812)331-75-76 Дополнительное оборудование ООО «НПП «Итэлма» (Россия) www.itelma.ru Т: +7 (495) 280-11-11 Ф: +7 (495) 280-11-12 E: [email protected] Штатное оборудование ООО «СервисПартнер» (Россия) www.3s-t.ru Т: +7 (495)787-40-60 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование

glonassunion.ru

Производители систем эра-глонасс в Москве и Московской области

ACTIA Nordic AB (Швеция) www.actia.se Т: +46 0 13 21 31 27 E: [email protected] Штатное оборудование BURY GmbH & Co. KG (Германия) www.bury.com Т: +49 0 57 32 97 06 0 E: [email protected] Штатное оборудование
Continental AG (Германия) www.continental-corporation.com Т: +49 511 938-01 E: [email protected] Штатное оборудование DENSO (Япония) www.denso-europe.com Т: +44 2476 843 204 E: [email protected] Штатное оборудование Hyundai Mobis (Южная Корея) www.mobis.co.kr Т: 82-31-288-5275 E: [email protected] Штатное оборудование Magneti Marelli S.p.A. (Италия) www.magnetimarelli.com Т: +39 02-97227111 E: [email protected] Штатное оборудование MetaSystem (Италия/Россия) www.metasystem.it Т: +74957400433 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование Novero (Германия) www.novero.com Т: 49 234 51668-0 E: [email protected] Штатное оборудование Peiker acustic GmbH & Co. KG (Германия) www.peiker.de Т: +49-6172-7670 E: [email protected] нет данных
Valeo (Франция) www.valeoservice.com Т: +7 (495) 981-06-96 E: [email protected] Штатное оборудование ГК "СКАУТ" (Россия) www.scout-gps.ru Т: +7 (812)607-77-41 E: [email protected] Дополнительное оборудование ЗАО «ЕвроГард» Цезарь Сателлит (Россия) www.csat.ru Т: +7 495 780-96-23 #2305 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ЗАО «Сантэл-Навигация» (Россия) www.santel-navi.ru Т: +7 (499) 272-24-19 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ЗАО «ШТРИХ-М» ООО «НТЦ «Измеритель» (Россия) www.auto.shtrih-m.ru Т: +7 (495) 787-60-90 Ф: +7 (495) 787-60-99 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование МКБ "Компас" (Россия) www.mkb-kompas.ru Т: +7 (495) 951-40-62 Ф: +7 (495) 953-26-22 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ОАО «ЭЛАРА» (Россия) www.elara.ru Т: +7 (8352) 22-18-30 Ф: +7 (8352) 22-14-03 E: [email protected]
Штатное оборудование ООО "Импо Групп" (Россия) www.impogroup.ru Т: +7 (423)299-40-36 E: [email protected] Дополнительное оборудование ООО "Неоматика" (Россия) www.neomatica.ru Т: +7(342)2-700-877 E: [email protected] Штатное оборудование ООО "Форт-Телеком" Fort-Telecom LLC (Россия) www.fort-monitor.ru Т: +7(342)260-20-30 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ООО «БЗЭТ» (Россия) www.bzet.ru Т: +7 (495)782-39-14 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование ООО «ЕвроМобайл» www.euromobile.ru Т: +7 (495)640-06-35 Т: +7 (812)331-75-76 Дополнительное оборудование ООО «НПП «Итэлма» (Россия) www.itelma.ru Т: +7 (495) 280-11-11 Ф: +7 (495) 280-11-12 E: [email protected] Штатное оборудование ООО «СервисПартнер» (Россия)
www.3s-t.ru Т: +7 (495)787-40-60 E: [email protected] Штатное и дополнительное оборудование

moscow.stavtrack.ru

ЭРА ГЛOНАСС. Что это такое. Установка. Цена

«Что собой представляет система нового поколения Эра-Глонасс?».

Стало известно, что в наступающем 2017 году, вышедшие новые машины будут оборудованы новейшей системой Эра-Глонасс. Невзирая на простоту установки, на потолке, будет располагаться кнопка под названием «SOS!». Такой результат, один из наиболее заметных достижений среди всего проекта. Данная кнопка будет являться экстренным реагированием и связью с Глобальной навигационной спутниковой системой.

Для того чтобы доставить сигнал о произошедшей беде, машина со встроенной системой, обязательно должна получать спутниковый сигналы и базовые станции сотовой связи. Хочется отметить, что Эра была создана для того, чтобы хоть на малую часть окупить проект Глонасс. Однако, это вовсе не означает, что автомобилисты не смогут воспользоваться сетью либо спутником GPS. Именно по этой причине, большинство выпускаемых блоков оборудованы двойными чипсетами. Таким образом, встроенная сим-карта, представляет собой некого воображаемого оператора, иными словами, может пользоваться абсолютно любой доступной сетью.

Система Эра Глонасс

Немаловажно, что все имеющиеся на самом деле операторы, обязаны реагировать на сигналы экстренных ситуаций Эры, причем бесплатно. При работе в ручной позиции, сигнал поступает после нажатия такой тревожной кнопки, а вот при автоматическом режиме, при возникновении аварийных ситуаций, во время которых раскрываются подушки безопасности либо акселерометр. Очень важно то, что система автоматического реагирования, должна обязательно распознать, с какой именно стороны произошел удар (столкновение), а также есть ли случай опрокидывания автомобиля. Но, данная функция доступна будет лишь при включенном зажигании или спустя одну минуту после его выключения. Во время проведения экспериментов работы системы, потребовалось всего-навсего 10 секунд. Такой временной промежуток необходим для того, чтобы произошло соединение с мобильной сетью и отправка минимальных данных о произошедшем. Размер отправляемого файла составляет около 140 байт. В случае низкого сигнала связи, система Эра выполнит ровно десять попыток подобного дозвона, после чего, отправит имеющуюся информацию при помощи сообщения. А вот если сигнал и вовсе отсутствует, то данные сохраняются и передаются через некоторое время после наступления аварийного случая.

Во время разработки и установки в некоторые авто, на проект «Эра-Глонасс» было выделено 4,5 миллиарда рублей из бюджета страны. Также, известно, что на поддержание системы на должном уровне и обслуживание в год потребуется примерно 1 миллиард рублей.

Встроенная кнопка в ваш автомобиль будет представлять собой некий мобильный телефон, который будет во время аварий срабатывать и звонить в службу спасения. Именно так можно описать разработанную систему Эра-Глонасс. Помимо всего прочего, в каждом транспортном средстве предусмотрена установка собственного (индивидуального) модема, модуля, антенны, микрофона, динамика и сим-карты.

После того, как владелец авто, нажмет на кнопку экстренного вызова SOS, произойдет соединение с оператором, и помимо всего прочего, будет выслана необходимая информация об автомобиле, вплоть до его местонахождения, вида топлива, цвета и т.д.

Эра Глонасс 2017

Автоматический режим для отправки данных и автодозвона, предусмотрен на тот самый случай, когда внутри машины нет ни единого пассажира, которые могли бы произвести нажатие кнопки. Система Эра самостоятельно отправит сигнал оператору при срабатывании датчика удара. После чего, дежурный оператор произведет автодозвон к владельцу авто, если ответа не последует, вызывается служба спасения на имеющиеся координаты.

Согласитесь, подобная задумка довольно-таки неплохая, несмотря на множество нюансов, и факторов, на которые к сожалению не может повлиять установка Глонасс. Среди которых скорость движения и время пребывания машины скорой помощи и спасателей. Но с учетом того, чтобы произойдет оповещение о случившемся дорожно-транспортном происшествии, реакция служб будет в разы ускорена. Что означает дополнительный шанс спасения пострадавших. По итогам статистики это примерно 4 тысячи людей в год, которым удалось выжить при своевременной госпитализации и оказании первой медицинской помощи.

Особенно актуально это для жителей России. Так как согласно исследованиям и опросам, лишь 3% пострадавших во время ДТП погибают на месте от полученных травм, а вот 56% скончались на месте аварии, так и не дождавшись приезда и оказания своевременной помощи со стороны медицинского персонала.

Обратите также свое внимание на то, что система Эра не только выполняет свою основную функцию, но и несколько параллельных. А именно, она способна зафиксировать точное время приезда спасательных служб, данную информацию нельзя будет отредактировать никак. Подобные данные могут стать отличным доказательством при судебных разбирательствах.

Можно смело говорить о том, что подобного рода разработка выставит Россию в лидеры среди стран Европы и Америки. Так как, несмотря на подобные разработки таких систем, имеются ограничения по маркам автомобилей и к тому же, они требуют доплаты за дополнительные услуги.

Аналогичную систему, отличающеюся названием (SIMRAV), можно встретить и в Бразилии. Однако отличие состоит в цели установки. Система направлена на обнаружение автомобиля и его нахождение во время угона и кражи. Так сказать, ведется активная борьба с уличным бандитизмом.

Можно делать выводы о том, что система вызова аварийных и спасательных служб «Эра-Глонасс», на сегодняшний день одна, являющаяся не только обязательной, но и бесплатной. Европейский аналог под названием eCall, будет презентован и полностью внедрен лишь в 2018 года, так что у России есть все шансы стать лидерами.

Кроме того, в следующем году, бразды владения разработкой, перейдут от Минтранса к Акционерному Обществу «ГЛОНАСС». Государственно предприятие было открыто летом и имеет все необходимые разрешения на оказания требуемых, помимо основных услуг, в данной сфере обслуживания, за дополнительную плату. Таким образом, возле тревожной кнопки появится еще одна дополнительная, так сказать «коммерческая». Именно она и будет открывать перед пользователями автомобилей бескрайние возможности. Среди которых оказание таких услуг как: звонок эвакуатору и оказания прочей техпомощи. Такие услуги также будут работать как в ручном режиме, так и в автоматическом.

На данный момент АО ГЛОНАСС, занято поисками выгодных партнеров для заключения сделок направленных на дополнительную прибыль. Так одним из вариантов сотрудничества может стать страховые компании, которые будут предлагать своим клиентам активно пользоваться дополнительной кнопкой.

Такая вот система под названием «Эра-Глонасс» стремительно входит на территорию России, однако не одновременно и не для всех.

 

Этапы развития и внедрения Глонасс.

Распространение Эры среди автомобилистов будет происходить по четко разработанной схеме. Итак, первый пункт состоит из того, что начиная с начала года 2015, система устанавливается лишь на тех авто, которые первый раз подвергаются сертификации и одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Иными словами, система Глонасс будет располагаться в машинах, которые только недавно вышли на территории России.

Однако начиная уже с января 2016 года, Эра будет обязательным условием для установки на новом транспорте. Независимо от того, пассажирский он, для вывоза опасных грузов или мусора. Для таких транспортных средств разработчики предусмотрели более упрощенный и дешевый вариант тревожной кнопки в ручном режиме. В таком исполнении напрочь отсутствует автоматический дозвон в спасательные службы при попадании в ДТП.

А с наступлением нового 2017 года, ни одна новая машина не должна быть без системы Эра, будь она собрана либо привезена из-за границы. Без установки Глонасс, владельцу транспортного средства не выдадут техпаспорт.

По словам Минтранса, в текущем году выпущено порядка 3 тысяч машин со встроенной тревожной кнопкой системы Эра. Касаемо наступающего 2017, планируют поднять данную планку до 1,5 миллиона. А вот начиная с 2018 года, ежегодно запланировано выпуск 2,5 миллиона автомобилей с Эра-Глонасс. Несмотря на такие оптимистические настрои, производители авто, явно не согласны с такими глобальными цифрами.

Напомним, что даже с учетом выхода новых машин, система Эра-Глонасс, установлена только на Весте. Большинство автомобилей успели заранее пройти сертификацию и тем самым легально миновали установку систем Эра. А это означает, что данные автомобили будут без тревожной кнопки до 2017 года. Весьма интересно проходили сертификацию автомобилисты, которые одну модель машины меняли на аналогичную, но более нового образца. Тем самым, при оформлении документов, их «новое» транспортное средство, не являлось таковым, а значит, и не подлежало обязательной установки Эра-Глонасс. Такая ситуация складывалась при записи машины в старый документ предыдущей модели. Таким образом, владелец имеет некоторую временную отсрочку от системы.

Подводя итоги, можно судить о том, что при наиболее удачном раскладе, система Эра-Глонасс, появится на 17 новых автомобилях, которые появятся на рынке. И то, большая часть из них будут оснащены более дешевыми ручными системами. Это связано с тем, что многие из новых машин составляют фургоны, автобусы и грузовики.

Также стали известны названия моделей автомобилей, которые собираются устанавливать в обязательном порядке такие сигнальные кнопки. Среди них: Audi, BMW, Mitsubishi, Skoda, Ford, КАМАЗ и прочие.

Большинство производителей автомобилей, стараются вскользь говорить о выпуске новых транспортных средств, а некоторые и вовсе поговаривают о приостановке продаж, в худшем случае, речь может идти о полном закрытии бизнеса на территории России.

Немаловажно и то, что компания General Motors, закрыла свое производство из-за разногласий по поводу принудительной установки Эра-Глонасс на выпускаемые автомобили.

Эра Глонасс цена: реальная стоимость

Загвоздка заключается не в стоимости «Эры», а в их сертификации. Цена системы тревоги обходиться в несколько сотен евро. Все зависит от наличия в машине громкоговорителя, акселерометра и прочих комплектующих. Хотя и данная стоимость внушительная для большинства автомобилистов. Вернемся к сертификации, ее цена будет достигаться в несколько раз дороже.

Итак, разберемся, что именно входит в данный процесс. Для начала радиоэлектроника системы испытывается, при этом она должна соответствовать 11 стандартам! Помимо этого, необходимо получить сертификаты от производителей всех комплектующих на Эра-Глонасс. И лишь после выполнения вышеперечисленных мероприятий, машина направляется с установленной системой на прохождение необходимого испытания.

Еще в октябре месяце, сертифицировать систему Эра-Глонасс могли только две компании. Одна из которых располагается в Москве, а другая в Севастополе, при этом зарубежные фирмы никто не признает. Так вот стоимость оказываемых услуг, данных компаний составляет от 180 до 250 тысяч евро.

Результаты весьма не утешительные и затратные. Таким образом, по подсчетам специалистов для того, чтобы окупить разработку системы Эра-Глонасс, требуется выпустить не менее 250 тысяч транспортных средств. В каждом из которых будет внедрена система защиты автоматического режима. Именно так объясняет происходящую ситуацию директор, занимающийся вопросами развития компании, В.Макаренко.

Сами же работники автопрома стараются избегать ответов на подобные вопросы. Это если не учитывать якобы тайного ото всех письма от General Motors. При «закрытых дверях», информация о ситуации более-менее проясняется. Так стало известно, что легковушки с установленной «Эрой» подорожает на 10 – 15 тысяч рублей, дорогостоящие машины прибавятся в стоимости до 100 тыс.рублей, а вот эксклюзивные спортивные автомобили могут подорожать ровно в двое. Такие суммы выражаются из-за прохождения необходимого сертифицирования.

Только представьте, что производителям таких именитых марок авто как Bugatti, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, Bentley, Aston Martin и прочих, придется выложить кругленькую сумму. Учитывая особенности каждой модели авто и настройку автоматической системы «Эры», владельцам придется здорово раскошелиться на такие вот непредвиденные ранее денежные расходы. Оказывается те модели машин, которые выпускаются в России в единичных экземплярах, будут стоить в финансовом эквиваленте пропорционально стоимости самого автокара. В таком случае, возникает вполне справедливый и актуальный вопрос, есть ли вообще смысл выпускать машины столь элитного класса на территории России? Ответ вполне очевиден, это не рентабельно и убыточно со стороны финансовых затрат.

Система Эра Глонасс в автомобиле

Директора люксовых компаний по производству дорогостоящих машин, которые занимаются импортированием машин в России, уверены, что альтернатива будет найдена. Особенно это касается мелкосерийных транспортов, которыми и являются Lamborghini, Aston Martin и другие.

Некоторые представители брендовых компаний, которые производят дорогостоящие автомобили, категорически против установки подобного комплекса, аргументируя это тем, что технические характеристики машины не предусматривают подобных внедрений. Это может повлиять как на качество, так и на имя моделей люксовых авто. К чему именно приведет данная ситуация в наступающем 2017 году, пока не ясно. Но, это далеко не все компании, которым грозят неприятности с финансовой стороны при установке системы Эра-Глонасс. В данную категорию нерентабельности попадают автомобили среднего класса и те, что имеют низкий процент продаж на территории России.

Не стоит думать о том, что производители бюджетных марок машин, не несут никакие убытки либо их не касается ни одна из выше перечисленных проблем. Итак, те компании, которые согласились добровольно на установку Эра-Глонасс на свои транспортные средства, также сталкиваются с неприятными моментами. Учитывая тот факт, что право проводить сертификацию имеют лишь две фирмы, процесс испытания затягивается. Это может быть связанно с тем, что зачастую система требует дополнительных доработок под определенную модель, настроек и т.д. Плюс ко всему образуется очередь наперед, что может растянуться на несколько месяцев. Ну а в 2017 году, власти желают внедрить поголовно всем в автомобили такую тревожную кнопку.

Большинство производителей автомобилей придерживаются общего мнения о том, что не смотря на всю необходимость и актуальность устройства, правительству срочно нужно пересмотреть жесткие требования по сертифицированию и срокам запуска. Также следует внимательнее отнестись к просьбам и пожеланиям компаний, которые выпускают дорогостоящие модели автомобилей. Да и время, которое отводиться на испытания системы не мешало бы сократить, либо за счет смягчения требований либо способом открытия больше лабораторий по сертификатам.

Первую тревогу и просьбу с условиями, компании по производству автомобилей выдвинули нынешним летом. В первую очередь, требование заключалось в уменьшении стоимости сертификации, в частности на эксклюзивные кары и возможность проходить испытания в аналогичных зарубежных компаниях. Некоторые сделали акцент на ненадобности поголовного внедрения Эра-Глонасс во всех автомобилях.

Пока просьбы и предложения автопромов, правительство России не хочет и слушать. Аргумент на подобного рода безразличие, более чем весомый, сокращение смертельных случаев на дороге. К тому же, о разработке системы тревожной кнопки сказали еще в 2013 году, так как вносили данное предложение в бюджет страны. Вопрос разногласия состоит в другом, некоторые недоработки которые начинают проявляться постепенно, могут повлиять на приостановление производства большинства компаний автомобилей, из-за жестких требований и навязывания нежелательной системы, в виду стоимости затрачиваемой на испытания и сертификацию.

В общем, ситуация сложилась таким образом, что все разделились на две группы. Первая, до последнего оттягивает момент установки системы Эра-Глонасс, ожидая изменений к лучшему и доработок, а вторые начинают процесс внедрения. Ярким примером, стала компания Mercedes-Benz, которая заложила в стоимости новых моделей авто систему тревожной кнопки. Также стоит отметить, что компания отреагировала на новшества еще три года назад, начиная постепенно подготавливать автолюбителей к таким изменениям.

 

Чем закончатся споры по поводу системы безопасности?

Уже вполне очевидно, что большинство вышедших в 2016 году машин, будут без системы Эра-Глонасс. Пользуясь некоторыми пунктами действующего ОТТС, при этом, не нарушая закон. Далее все будет зависеть от правильности постановления нормативных документов. А именно, нигде до сих пор не прописано, что выданные ранее сертификаты без наличия тревожной кнопки, недействительны и требуют пересмотра. Этот, казалось бы, незначительный нюанс, может существенно облегчить судьбу выпускаемых автомобилей на российский рынок.

Не исключено что первые послабления относительно испытаний и жестких требований коснутся мелкосерийных авто. Это связанно с тем, что покупают эксклюзивные модели довольно состоятельные люди, которые и могут в дальнейшем повлиять на ход развития событий относительно системы Эра.

Очень интересно то, что под принудительную установку «Эры» не попадают поддержанные автомобили. А ведь аварии грозят не только новым машинам, которые только вчера были представлены именитыми компаниями. На сегодня существует масса вопросов относительно того, что система еще не до конца разработана, да и небольшое их количество так же вызывает сомнения.

yera-glonass.ru

все плюсы и минусы — журнал За рулем

С 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все вновь выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Как это изменит нашу жизнь и отразится ли на цене новых машин?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

Материалы по теме

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Материалы по теме

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей. Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины. Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.

АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание. Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя). Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью. А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света. Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы. Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами». Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Материалы по теме

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек. Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима. Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься. Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно. Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи. Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой. В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ. Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

что это такое и как работает

Проект ЭРА-ГЛОНАСС (Экстренное реагирование при авариях ГЛОНАСС) предусматривает массовое оснащение всех новых автомобилей «черными ящиками», которые в случае аварии передадут в оперативные службы информацию и координаты ДТП. При этом диспетчер системы сначала попытается связаться с находящимися в автомобиле, а в случае если ему никто не ответит, вызовет спасательные службы. Водитель и сам может связаться с центром, нажав кнопку SOS. Все данные передаются по каналам GSM. В промышленную эксплуатацию систему запустили 1 января 2015 года, но к концу года оснастили лишь две модели «черными» ящиками – Lada Vesta и Ford Transit (его собирают в Татарстане).

История вопроса

Создание системы ЭРА-ГЛОНАСС началось в 2010 году. Более половины пострадавших в ДТП (порядка 56%) на российских дорогах гибнут, собственно, не от самой аварии, а так и не дождавшись приезда медиков. К 2015 году в создание системы было вложено 4,5 миллиарда бюджетных рублей, еще по 1,5 миллиарда потребуется ежегодно на поддержание и развитие ЭРА-ГЛОНАСС. На фоне различных прожектов – не такая уж и крупная сумма, если не учитывать траты на создание самой системы ГЛОНАСС с несколькими неудачными запусками спутников.

Предполагается, что на каждом новом автомобиле будет установлен «черный ящик» системы ЭРА-ГЛОНАСС с датчиком аварии. По каналу GSM (все операторы обязаны бесплатно обеспечивать передачу сигнала) система передаст данные в службу 112, а в тех регионах, где ее еще нет – напрямую в оперативные службы. Водитель свяжется с пострадавшим автомобилем и узнает, требуется ли медицинская помощь. Если ответа не последует, экстренные службы самостоятельно будут выезжать по переданным координатам. Пассажиры и сами смогут связаться с оператором, нажав кнопку SOS. В Минтрансе и НП ЭРА-ГЛОНАСС говорят, что сегодня 95% федеральных дорог (а это чуть меньше 50 тысяч километров) покрыто сетью GSM. Правда, есть еще региональные дороги, аварии на которых по тяжести не уступают тем, что происходят на федеральных. А уж протяженность их точно выше. Зато о точности определения координат можно не беспокоиться: все устройства оснащены двойными чипами GPS/ГЛОНАСС, работающими в обеих системах.

Lada Vesta стала первым автомобилем, который получил полноценную систему ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима с европейской eCall, которую планируется развернуть лишь через 2-3 года. До запуска российской системы ряд автомобильных компаний, в первую очередь премиальных дорогих автомобилей – Volvo, BMW, Mercedes-Benz, предлагали аналог ЭРА-ГЛОНАСС в качестве дополнительной опции за довольно приличные деньги. Причем, например, система Volvo On-Call оперативно в России работала только в Московском регионе, где у шведской компании было заключено соглашение с коммерческой спасательной службой МСС. Таким образом, получается, Россия обогнала весь мир по внедрению автоматической системы информирования о ДТП? Все так, если бы не одно «но»…

Только для новых

Согласно утвержденным нормативно-правовым актам с января 2015 года все новые автомобили, продающиеся на нашем рынке, должны быть оснащены системами ЭРА-ГЛОНАСС. Однако год уже заканчивается, а таких моделей, как мы и говорили, всего две. Почему? Дело в том, что требование это касается только автомобилей, впервые проходящих сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Сложнее с коммерческим транспортом, который перевозит пассажиров или опасный груз: здесь на всех автомобилях с 2016 года должна быть установлена «упрощенная» версия ЭРА-ГЛОНАСС – только с ручным вызовом. Все же новые легковые автомобили должны оснащаться полноценной ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года – без этой системы не будут выдаваться технические паспорта.

Ford Transit российской сборки получил «облегченную» версию ЭРА-ГЛОНАСС: она не может связаться автоматически со спасателями, это может сделать только водитель или пассажир, нажав кнопку SOS

Пока автопроизводители обходят требование, сертифицируя новые модели не как абсолютно новые, а как прошедшие обновление, – им ОТТС не нужен. Потому и нет ЭРА-ГЛОНАСС на немногочисленных в этом году новинках на кризисном автомобильном рынке. Но с 2017 года ситуация резко изменится, и, оказывается, автопроизводители к ней не готовы.

Очень дорого

Сам комплекс для автомобиля стоит не так дорого – около 200 евро, в зависимости от комплектации. Однако автопроизводители столкнулись с другой проблемой: сертифицировать автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно лишь в двух специализированных организациях – одной в Москве, другой – в Севастополе.

Свои блоки для «ЭРА-ГЛОНАСС» разработали  как отечественные компании, так и зарубежные Сам блок ЭРА-ГЛОНАСС имеет довольно  компактные размеры, однако, требует  интеграции со многими системами  автомобиля Несмотря на то, что на многих устройствах  стоит надпись «Сделано в России»,  большинство комплектующих для них  поставляется из Китая

Вначале блок ЭРА-ГЛОНАСС должен пройти испытания на электромагнитозащищенность, виброустойчивость, совместимость с бортовыми системами автомобиля, защиту от влаги и пыли. Заводы, где производятся блоки, должны пройти сертификацию на соответствие качества менеджмента по требованиям, предъявляемым к предприятиям, изготавливающим комплектующие для ЭРА-ГЛОНАСС.

Но и это еще не всё. Автомобиль должен пройти несколько краш-тестов, в которых должна сработать ЭРА-ГЛОНАСС. Причем, только в России. А у нас это можно сделать только на площадке института НИИЦИАМТ. В итоге, затраты производителя составляют почти полмиллиона евро! При этом иностранным автопроизводителям не удастся воспользоваться готовым решением, ведь ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена уже на заводе.

В таких условиях некоторые автопроизводители начали говорить о том, что некоторые новинки могут и не появиться на российском рынке – слишком дорого сертифицировать автомобиль для одного рынка. Импортеры же роскошных автомобилей, таких как Ferrari, Bentley или Rolls-Royce, и вовсе готовы прекратить продажи – для них затраты несоизмеримы с объемами продаж.

Поставщики

Свои устройства для ЭРА-ГЛОНАСС готовят крупнейшие производители автокомпонентов, среди которых Continental, Hyundai Mobis, Denso, Magneti Marelli, Valeo и другие. Все они готовы лишь предоставлять «начинку» для системы, а вот с сертификацией на автомобилях автопроизводителям придется выкручиваться самим. Ситуация может немного выровняться с запуском европейской eCall, но европейцы, у которых погибших на дорогах с каждым годом становится все меньше, больше обеспокоены проблемами защиты пешеходов и велосипедистов и практически не занимаются развитием своей системы экстренного реагирования.

Один из примеров блока для размещения в салоне автомобиля: под крышкой скрывается кнопка SOS, рядом клавиши вспомогательных функций Иностранные автопроизводители предлагают аналогичные ЭРА-ГЛОНАСС системы за доплату (на фото система Volvo On Call

Есть среди заявленных производителей и российские компании. Но если копнуть глубже, практически все они предлагают комплексы ЭРА-ГЛОНАСС в качестве дополнительного, а не штатного оборудования. Российский прибор для штатного оснащения всего один, производства пермской «Форт Телеком». Остальные же устройства предлагаются компаниями, которые предоставляют телематические услуги – слежения за автомобилем, контроль его местонахождения и маршрутов, то есть больше подходящие для корпоративных покупателей, которые следят за своим автопарком.

www.autozap.biz

Оснащение автомобилей модулями ЭРА-ГЛОНАСС

Интереснейшая новость для российских автомобилистов! Уже с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей, ввозимых в нашу страну, должны оснащаться системами ЭРА-ГЛОНАСС. Нововведение наши люди восприняли спокойно, но как на это отреагировали иностранные автопроизводители, узнаем из нашей статьи.

Как работает система Эра-Глонасс

Как известно, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально разрабатывалась государством, как ответ на непрекращающийся рост числа аварий на дорогах нашей необъятной Родины. Система специально разработана так, что способна ежегодно спасать жизни четырех тысяч людей. Как же она работает?

Что это такое?

Монтаж этой системы в автомобиль подразумевает использование специального модуля, который содержит блоки определения местоположения автомобиля и GPRS. Существует и громкоговоритель, и микрофон, и специальный датчик удара, который будет обязательно задействован в момент удара или аварии. Данные об аварии автоматически поступят по каналу сотовой связи в службу спасения. После этого оператор должен связаться с водителем транспортного средства для выяснения подробностей. Если нет ответа или же водитель просит о помощи, то на место немедленно высылается «скорая» помощь, полиция и наряд пожарной машины.

Таким образом, значительно сокращается время, затрачиваемое на звонки и ожидание врачей и доставку потерпевших в госпиталь. Это позволит спасти не одну жизнь.

ЭРА-ГЛОНАСС – система, у которой много общего с центрами оказания экстренной помощи различных автопроизводителей. Такими являются, к примеру, Volvo On Call и OnStar GM концерна Дженерал Моторс, обслуживающего только США и Китай. Такие же службы экстренного реагирования появятся вскоре и в Европе.

Кнопки вызова помощи могут быть установлены там где это удобно

Как и было сказано выше, ЭРА-ГЛОНАСС не сможет нормально функционировать, если автомобиль не будет снабжен специальным датчиком удара. Кроме того, подразумевается и установка специальных кнопок вызова помощи. Они могут быть размещены там, где это удобнее всего.

Постепенный процесс запуска системы

У нас в стране ЭРА-ГЛОНАСС будет запускаться постепенно. Процесс уже начался. В 2013 году завершилось тестирование этой системы. В 2014 году началось ее применение на грузовом и общественном транспорта. Ну а в следующем году, как и было сказано, ею обязательно оснастят все автомобили, поступающие из-за кордона. В 2017 году, по слухам, эту систему уже станут устанавливать на все легковые автомобили.

К сожалению, сроки введения ЭРА-ГЛОНАСС в большинстве своем остаются пока только на бумаге. Обязательный монтаж модуля системы на иномарки с октября 2014 года перенесли почему-то на начало января грядущего года. Также нет пока речи о полноценном введении в эксплуатацию системы в будущем году. Одни только разговоры идут.

В основном из-за этих самых переносов зарубежные автопроизводители, которым предстоит монтировать в свои автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС, никак пока не реагируют. К этому они относятся спокойно, а некоторые из них даже придумали своеобразный тактический план – сертифицировать готовящиеся к продаже автомобили до начала января следующего года и, таким образом, осуществлять ввоз по старым правилам и без всякой там системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Терминал системы Эра-Глонасс

Так поступили, к примеру, в компании Субару. Их модели Легаси и Аутбек нового поколения, которые намерены ввезти не раньше января будущего года, уже получили в России сертификацию или, проще говоря, одобрение. Другие новые модели этот производитель следующие два года ввозить в Россию вряд ли будет, и беспокоиться о внедрении системы ему придется лишь в 2017 году.

Таким же образом поступила компания Чери, планирующая расширить линейку моделей, поставляемых в Россию. По слухам, три их новых модели, у одной из которых даже нет еще торгового названия, получили российское одобрение.

Руководители концерна Тойота выбрали иную тактику. Они сообщили, что активно готовятся к внедрению на свои новинки системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Производители сами решают, что именно интегрировать в автомобили. Вернее, каждый из автопроизводителей будет самостоятельно выбирать поставщика оборудования. У каждого из них есть свой круг поставщиков, с которыми им удобнее всего работать.

На сегодняшний день производством терминалов ЭРА-ГЛОНАСС занимается огромное количество компаний, таких как Сантэл-Навигация, Итэлма, Спейстим и другие.

Очевидно, что ждать массового появления в будущем году модулей ЭРА-ГЛОНАСС пока не приходится. Автомобили, как и было сказано выше, заранее сертифицируются. Вопрос о том, сумеет ли государство заставить всех производителей использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС к 2017 году, звучит более правильнее. Сроки внедрения этой самой системы до сих пор соблюдались не всегда и еще неизвестно до каких пор будет этот вопрос решаться.

365cars.ru

ГЛОНАСС - что это, как осуществляется установка, новости законодательства

Последнее время одной из наиболее популярных тем для обсуждения в автомобильной среде является тема обязательного наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС на любом новом автомобиле, предлагаемом к продаже в России. Но если о том, что такое ГЛОНАСС знают многие автомобилисты, то в чем заключается суть устройства ЭРА-ГЛОНАСС, проинформировано совсем не много автолюбителей.

Задача

Задача ЭРА-ГЛОНАСС становится понятной после расшифровки аббревиатуры устройства. Речь идет о системе «Экстренного Реагирования при Авариях» (сокращенно — ЭРА), базирующейся на глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Несмотря на то, что ЭРА спроектирована для работы в отечественной навигационной системе ГЛОНАСС, в целях достижения максимальной эффективности устройство аварийного оповещения может работать и через сотовую связь — сеть GSM.

Принцип работы

Алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС можно описать следующим образом. В случае срабатывания установленных подушек безопасности или встроенного акселерометра (прибора, способного распознавать усилие, причиненное автомобилю в результате фронтального или бокового ударов, а также опрокидывания машины), специальное устройство, устанавливаемое на борту автомобиля, задействуя сеть Интернет, подает службе спасения тревожный сигнал SOS, включающий в себя информацию о точных координатах места случившейся аварии, скорость транспортного средства в момент ДТП и величины возникших перегрузок, а также, количестве пассажиров (система учитывает количество застегнутых ремней безопасности) и некоторые данные об автомобиле (тип топлива, VIN).

ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на эффективную работу в том числе в местности с низким уровнем связи – весь объем передаваемой информации в случае экстренного реагирования не превышает 150 байт, ввиду чего встроенный модем должен отправить сообщение и при неважном качестве связи. Если доступ к Интернету будет невозможен, сигнал SOS будет отправлен оператору в виде обычного СМС-сообщения, ведь встроенный модуль готов работать в любой доступной сотовой сети.

После того, как сигнал бедствия, отправленный с попавшего в аварию автомобиля, поступит на пульт колл-центра, оператор обязан перезвонить на устройство, оправившее SOS, для выяснения обстоятельств и последствий происшествия. Если обратная связь с машиной отсутствует, по полученным координатам оператор колл-центра отправляет бригаду медиков и спасателей. В случае необходимости водитель и пассажиры автомобиля смогут обратиться за помощью в «ручном» режиме. Для этого на внешней поверхности блока устройства имеется специальная кнопка аварийного вызова.

Благородная цель

В настоящее время разработчики систем, продвигающие ЭРА-ГЛОНАСС, отводят на всю процедуру с начала посыла экстренного вызова до момента прибытия бригады спасателей 20 минут. Однако в последующем, в результате повсеместного проникновения системы, время экстренного реагирования должно сократиться до 5-7 минут. По предварительным подсчетам, сократив время, проходящее до начала момента оказания экстренной помощи автомобилистам, попавшим в аварию на 30% от показателя, существующего в настоящее время, количество спасенных людей может составить почти 5 000 человек в год.

Правовые вопросы

Одним из ключевых аспектов, сопровождающих внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, является то, что по действующим правилам, любой новый легковой автомобиль, реализуемый на территории России, Белоруссии и Казахстана, начиная с начала 2015 года, должен оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС.

И если тогда практически всем автопроизводителям удалось быстро отыскать несколько вполне легальных «лазеек», чтобы продолжать поставлять свою продукцию без специальной системы экстренного оповещения, то внесенные поправки исключили такую возможность и уже с начала 2017 года, согласно действующему техническому регламенту, для получения ПТС новый автомобиль должен быть в обязательном порядке оборудован ЭРА-ГЛОНАСС. При этом, для легковых машин система должна обладать функцией автоматического оповещения, а для коммерческих автомобилей будет достаточно только наличия тревожной кнопки.

Однако при кажущихся неоспоримых преимуществах массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС существуют и весьма серьезные проблемы, обусловленные введением обязательности оборудования всех новых автомобилей указанными устройствами. Дело в том, что блок экстренного реагирования, прежде чем он будет установлен на автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию – и только одна из двух отечественных лабораторий может подтвердить факт соответствия устройства утвержденным российским стандартам.

Головная боль автопроизводителей

Теоретически существует возможность приобрести уже сертифицированное устройство и установить его, но этот вариант малоэффективен, поскольку одним из условий применения комплекса ЭРА-ГЛОНАСС является его монтаж на заводе изготовителя конкретной марки автомобиля. Таким образом складывается ситуация, при которой зарубежному автопроизводителю придется ввозить сертифицированные устройства из России для их установки, используя мощности своего производства. При таких условиях небольшая «коробочка» ЭРА-ГЛОНАСС, себестоимость которой составляет чуть более $100, станет для автопроизводителя поистине «золотой».

Для того, чтобы конкретная модель автомобиля могла официально продаваться в салонах отечественных дилеров, машина должна иметь одобрение типа транспортного средства. Для этого автомобиль подвергают фронтальному и боковому краш-тестам. Кроме того, машину тестируют на опрокидывание. В результате тестов эксперты выясняют, срабатывает ли комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, должным образом отсылая сигнал тревоги. Казалось бы, ничего сложного для автопроизводителя тут нет – можно протестировать автомобиль, разбив автомобиль самостоятельно. Именно так поступали автопроизводители для получения заветного одобрения типа транспортного средства для вновь выпускаемых моделей. Однако в ситуации с ЭРА существует серьезное препятствие – для получения ОТТС результаты тестов будут действительными, если испытания производились исключительно на полигоне отечественного НАМИ.

Как отмечают в руководстве ассоциации европейских автопроизводителей, расценки на осуществление процедуры сертификации чрезмерно завышены ввиду того, что уполномоченные службы, как правило, злоупотребляют своим монопольным статусом. Необходимые ударные испытания без учета стоимости уничтожаемого транспорта стоят не менее €10 тысяч. А ведь для проведения краш-тестов потребуется разбить три экземпляра конкретной модели. Кроме того, ценники на сертификацию устройства экстренного оповещения стартуют с отметки в €200 тысяч.

Сколько стоит безопасность?

По мнению специалистов, ратующих за внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС как обязательного устройства для любой продаваемой машины на территории стран Таможенного союза, когда речь идет об установке устройства на массовую модель бюджетного сегмента, затраты, связанные с сертификацией будут растворяться в большом тираже выпускаемых и продаваемых машин.

Однако, как показывают нехитрые расчеты, взяв для примера условную массовую модель ценой в 1 миллион рублей, расходы на сертификаты составят порядка 19 млн. рублей (сюда входит одобрение самого терминала плюс расходы, обусловленные проведением краш-тестов). Отбить возникшие расходы, ранее не заложенные в стоимость продаваемого автомобиля, можно лишь увеличив цену машины на 25-30 тыс. рублей, продавая при этом не менее тысячи экземпляров в год. Если количество проданных машин одной модели составит всего 100 экземпляров, то величина наценки за оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС будет составлять порядка 200 тыс. рублей.

Стремительно ставший лидером российского рынка SUV кроссовер Hyundai Creta оснащается ЭРА-ГЛОНАСС

И если ранее продаваемый в таких объемах «китаец» Haval h3 стоил 940 тысяч рублей, то для выполнения всех перечисленных условий ценник на машину должен подняться до отметки в 1 млн.140 тыс. рублей. Тем самым, ряд недорогих нишевых моделей автомобилей попросту исчезнут с российского рынка. Впрочем, вопрос о прекращении продаж своих моделей в Россию стал актуальным не только производители бюджетных машин. Так, об отказе от поставок в нашу страну нескольких далеко не самых своих дешевых моделей проинформировал концерн BMW — не выгодно, игра не стоит свеч.

«Печенька» от Минтранса

Примечательно, что осознав серьезность проблемы, официальные власти в лице Минтранса и Росстандарта решили своеобразным образом смягчить требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», дав разъяснения о том, что вводимые требования будут актуальными только для тех моделей автомобилей, которые должны проходить испытания на соответствие норм технического регламента позднее введения требований об обязательном наличии системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поскольку сертификат соответствия выдается для конкретной модели на срок три года, то получив необходимый документ до 1 января 2016 года, производитель может спокойно продавать эту модель без установленного на нем комплекса аварийного оповещения до окончания 2019 года. При этом многие зарубежные автопроизводители стали позиционировать новое поколение той или иной модели в качестве модификации образца машины, ранее прошедшей сертификацию.

Таким образом, фактически массовый переход на автомобили, в обязательном порядке комплектуемые ЭРА-ГЛОНАСС, переносится еще на три года.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru


Смотрите также