Российские производители колесных дисков


Лучшие кованые диски российского производства

Производство кованых дисков очень сложно — в нём применяется дорогостоящее оборудование, которое практически не имеет аналогов. Именно поэтому в мире нельзя найти более 20–30 брендов кованых колёс, часть из которых практически неизвестна за пределами своей страны. Однако сейчас производство таких автомобильных компонентов активно развивается в России — на сегодняшний день уже можно назвать 6 крупных заводов, выполняющих автоматизированную промышленную ковку изделий из цветных металлов. Причина этого — в наличии незагруженного оборудования у многих производственных предприятий, которые выпускают продукцию военной и аэрокосмической отрасли либо двойного назначения. Кованые диски российского производства славятся во всём мире своей прочностью, надёжностью и минимальным дизайном — ранее считалось, что их единственным недостатком является неактуальный дизайн, однако в последние годы появилось множество новейших стильных моделей.

Мировой лидер

Российская корпорация ВСМПО, занимающаяся производством титановых изделий, решила расширить свой модельный ряд колёсными дисками для спортивных автомобилей. Изначально они выпускались небольшими партиями на опытном предприятии, однако уже через пару лет продукция концерна получила мировое признание. Так, некоторые японские производители автомобилей закупали у ВСМПО готовые диски и заготовки для их производства — затем их можно было увидеть на динамичных машинах, выпущенных Nissan, Mazda, Honda и другими знаменитыми брендами. Однако лучшим свидетельством качества кованых дисков ВСМПО стал контракт, заключённый с Rolls-Royce — согласно его положениям, до 2025 года российское предприятие поставит титановые и легкосплавные изделия, включая колёсные диски, на сумму более 300 миллионов долларов.К сожалению, в 2012 году производство кованых колёс под маркой ВСМПО было официально прекращено — компания решила ориентироваться на прямое сотрудничество с производителями, а не на розничные продажи. Однако по оценкам специалистов запасов готовой продукции на складах хватит до 2020 года, хотя с каждым годом количество доступных потребителю моделей будет снижаться. Кованые диски российского производства будут устанавливаться на отечественные и зарубежные автомобили, хотя найти название знакомого бренда на них уже будет невозможно.

Колёсные диски ВСПМО отличаются исключительной надёжностью — для их деформации требуется в 5–10 раз большее усилие, чем для повреждения обычного литого колеса. Одним из их преимуществ можно назвать и чрезвычайно малую массу, к примеру, кованые диски наиболее популярной размерности R16 весят всего 5–6 килограмм в зависимости от выбранной модели. Каждое изделие окрашивается с применением порошковой технологии, причём материалы для обработки производит всемирно известная компания Akzo Nobel. Модельный ряд ВСМПО включает более 40 видов кованых дисков, доступных в различных размерах — они подходят для установки на обычные легковушки, внедорожники и спорткары. Диски могут оснащаться рядом декоративных и функциональных элементов:

Из мира автоспорта

Ещё в 1992 году российская компания SLIK решила начать производство колёсных дисков, закупив соответствующее оборудование. Изначально небольшой завод ориентировался исключительно на потребности гоночных команд, однако со временем кованые диски начали поступать в свободную продажу. В отличие от ВСМПО, эта фирма не имеет собственного добывающего и металлургического производства, поэтому она покупает заготовки у ведущих металлургических комбинатов страны. Однако прессование, горячая формовка, а также доведение дисков до нужных параметров полностью выполняются на мощностях предприятия, расположенных в Тольятти.

На сегодняшний день под торговой маркой SLIK производится более 50 видов кованых дисков, которые отличаются размерностью и дизайном. Внешний вид большинства из них невозможно назвать устаревшим или неактуальным — диски получили ряд наград на международных и российских конкурсах, а также были одобрены некоторыми автомобильными производителями. Кованые диски SLIK изготавливаются из высокопрочного алюминиевого сплава, содержащего примеси магния, титана и других цветных металлов — это позволяет добиться их превосходной прочности при минимальной массе. Все изделия могут окрашиваться в различные цвета, включая золотистый, белый, чёрный, серебристый. Производитель также допускает художественное оформление дисков — для этого нужно воспользоваться специальными стойкими красителями.

Одним из лучших подтверждений качества кованых дисков российской фирмы служит их использование в гоночной серии АвтоВАЗ. Кроме того, их покупают частные гоночные команды, которые участвуют в соревнованиях, проводимых на крупнейших автодромах мира. В отличие от продукции ВСМПО, кованые диски SLIK легко найти в свободной продаже — компания имеет свои представительства в крупнейших городах России.

Из авиации — в автомобили

Очень большую популярность во многих странах мира получили диски Ступинского металлургического комбината, которые продаются под брендами «СМК», а также M&K. Выпускает их одно из наиболее высокотехнологических подразделений предприятия — СМК Авиатехнологии, специализирующееся на производстве самолётных компонентов. Кованые диски проходят обработку методом горячей штамповки, а также многослойную порошковую окраску, которая позволяет добиться их максимальной надёжности. В качестве сырья для производства применяется сплав алюминия с высокопрочными цветными металлами.

Такие российские кованые диски с 1996 года поставляются на конвейеры ведущих автомобильных производителей из Японии, Германии, Чехии, США, Китая и многих других стран. Об их мировом признании говорит использование российских кованых колёс тюнинговыми ателье Mansory и IFG. Кроме того, кованые колёса СМК продавали под своими брендами компании OZ Racing, Regamaster, Starkar. Наибольшим же достижением представители завода считают поставки своей продукции на конвейеры Aston Martin и Bentley. Кроме того, особое подразделение металлургического комбината производит и высокопрочные диски для мотоциклов, которые закупают компании Aprilia, Bimota, MV Agusta, Moto Guzzi и другие.

Опросы российских автомобилистов показывают, что диски СМК по рейтингу уступают только продукции ВСМПО, которая постепенно уходит с рынка. Однако существенным недостатком компании является крайне ограниченный модельный ряд, который существенно уступает производственной программе двух перечисленных выше предприятий. Кроме того, СМК Авиатехнологии ориентируется скорее на оптовые продажи, поэтому наблюдается ощутимый дефицит её продукции. Руководство компании обещает направить масштабные инвестиции на борьбу с этими проблемами, но увидеть множество моделей кованых колёс СМК в розничной продаже мы сможем лишь через несколько лет.

Номер один в мире

Благодаря наличию мощной производственной базы и технологических наработок из военной и авиационной промышленности Россия постепенно становится мировым лидером по производству кованых дисков. Продукция её предприятий поставляется на конвейер крупнейших производителей автомобилей мира — от АвтоВАЗа до Bentley и Rolls-Royce. Кроме того, она пользуется немалым спросом среди гоночных команд, тюнинговых ателье и любителей модификации своих машин. Отличительная черта российских кованых дисков — превосходная прочность и надёжность, которые сочетаются с минимальной массой.

365cars.ru

Лучшие литые диски на авто

Автомобиль лишь тогда смотрится, когда стоит на хороших и качественных дисках. Рейтинг включает в себя топ самых популярных производителей и моделей на рынке России.

Автомобиль на хороших и качественных дисках

Особенности литых дисков

Среди всех типов автомобильных дисков литые являются самыми распространёнными, производятся они путем литья из лёгких металлов, поэтому их еще называют «легкосплавными».

В качестве основного материала для производства литых дисков используют алюминий, реже встречаются изделия на основе магниевых сплавов.Положительные стороны эксплуатации на авто легкосплавных дисков:

Топ производителей

На нашем рынке ассортимент литых автомобильных дисков представлен огромным количеством производителей. Выбрать среди них надёжную марку новичку не всегда под силу, хотя даже опытному автомобилисту, из-за большого количества подделок, тоже тяжело подобрать хорошего производителя. Однако, всё можно познать в сравнении и на чужом опыте. Наш рейтинг популярности зарубежных и отечественных производителей литых дисков поможет выбрать качественную торговую марку.

Множество форм исполнения внешнего дизайна литых дисков

ALUTEC

Эта немецкая торговая марка по праву возглавляет наш рейтинг. Литьё производства ALUTEC, признано многими экспертами и автолюбителями как самое прочное.

В процессе производства своих дисков компания применяет уникальную технологию литья, за счёт чего они получаются гораздо крепче, по сравнению с аналогами других торговых марок.

Кроме того, диски для авто ALUTEC, являются самыми лёгкими среди всех остальных, а применяемое для них лакокрасочное покрытие обладает высокими антикоррозийными качествами, что позволяет использовать литьё на авто даже в зимний период.

Основной проблемой использования литых дисков зимой является их слабая сопротивляемость коррозии. Процессы окисления металла вызываются повышенной влажностью и химическими реагентами, используемыми для посыпания поверхности дорог, поэтому высокое качество антикоррозийного покрытия является одним из ключевых моментов, который нужно учитывать при выборе литых дисков для своего авто.

Коррозия на литых дисках

СКАД

Один из самых крупных отечественных производителей. Компания была основана в 2002 году. Литьё выпускается на современном зарубежном оборудовании с применением самых передовых технологий. Является официальным поставщиком, таких крупных автоконцернов как Ford и Volkswagen. Продукция СКАД обладает хорошим качеством и уникальным дизайном, что и позволило компании попасть в наш рейтинг.

IWheelz

Международная компания, занимающаяся производством колёсных дисков для легковых авто лишь с 2000 года, но это не помешало ей стать одним из лидеров рынка России и СНГ.

K&K

Самая крупная российская компания по производству литых автомобильных дисков, хорошо известна не только у нас в стране, но и за её пределами. Технология производства основана на литье изделий под низким давлением. Ежегодно K&K выпускает более 1, 5 млн. единиц продукции для авто. Единственный в нашей стране производитель, предоставляющий пожизненную гарантию на материал и конструкцию своих дисков.

LS Wheels

Тайваньский производитель, его колёсное литьё для авто выпускается в нескольких стилистических линиях:

Попал в наш рейтинг благодаря широкому ассортименту своей продукции.

Rotiform

Молодая производственная компания, основанная всего несколько лет назад. Особенно популярны её диски среди любителей и профессиональных дизайнеров, студий, занимающихся «прокачкой» внешнего вида серийных авто. Модели Rotiform отличаются уникальным футуристическим дизайном. Широкая цветовая гамма выпускаемых колёсных дисков является визитной карточкой компании.

На видео хромирование литых дисков:

Топ моделей

Рейтинг включает в себя самые популярные, среди российских автомобилистов, модели колёсных дисков, составлен согласно статистическим данным объёмов продаж моделей литья, представленных на нашем рынке.

Alutec Poison

Эта модель возглавляет рейтинг литых дисков для легковых авто. Характеристики:

Внутренний рисунок выполнен в виде пятиконечной звезды с раздвоенными лучами.

Скад Легенда

Скад Легенда

Внутренняя часть литья выполнена в форме звезды, лучи которой немного вывернуты относительно своей оси. Характеристики:

IWheelz Samurai

Рисунок колёсных дисков выполнен пятью спицами, выпуклыми наружу. Характеристики:

K&K КС632

Дизайн модели в виде пятипалой шестерёнки. Характеристики:

На видео производство литых дисков K&K:

LS Wheels LS 142

Модель литья для авто, в форме пятипалой звезды с раздвоенными лучами, обладает следующими характеристиками:

ROTIFORM TMB Concave

Закрывает наш рейтинг модель американского производства. Диск является составным (алюминиевый сплав и стальная ковка):

Итоги

Среди представленных литых дисков легко подобрать надёжную и стильную модель для своего автомобиля, тем более что их цена не превышает 3500 рублей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Колесные диски — какие выбрать? — журнал За рулем

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Материалы по теме

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

8 лучших производителей штампованных дисков — Рейтинг 2016 года (Топ 8)

Надежные колеса для экономных

Автор: Игорь Туманов

Современные штамповочные станки реализуют весьма замысловатые формы и архитектуры, несвойственные для стальных колес еще 10 лет назад. Сегодня выбор если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые.

Мы выбрали 8 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания на соответствие ГОСТу, регламентирующему прочность, массу и износостойкость.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители брендовых штампованных дисков 1 Dotz 9.9 / 10 4 090
2 KFZ 9.8 / 10 2 657
3 Kronprinz 9.7 / 10 1 990
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 КрКЗ 9.7 / 10 2 375
2 Mefro 9.7 / 10 2 657
3 ТЗСК 9.5 / 10 1 750
4 Eurodisk 9.3 / 10 830
5 Trebl 9.2 / 10 1 360

Лучшие производители брендовых штампованных дисков

4 090 (популярная модель Dotz Dakar)

Немецкие «штампы» Dotz отличаются высоким качеством и разнообразием моделей. На двух заводах в Германии продукция проходит контроль на каждом этапе производства. Соответствие высоким стандартам безопасности, прочность и долговечность ставят штампованные диски Dotz в разряд лучших. Дополнительно проводятся испытания на прочность обода, при нагрузке и увеличенном давлении. Стоимость достаточно высока, но за свои деньги потребитель получает эффективную антикоррозийную обработку, стильный дизайн и прочную конструкцию, до миллиметра выверенную опытными инженерами.

Основные плюсы:

  • Шлифовка поверхности выполняется с применением мельчайших керамических шариков, что исключает появление в процессе обработки лунок.
  • Вся продукция прошла сертификацию TUV, регламентирующую безопасность автомобилей и отдельных узлов.
  • Высокопрочная горячекатаная сталь соответствует европейским нормам и стандартам.
  • Ассортимент свыше 5 тысяч моделей.

Минусы:

  • Наполнение рынка подделками.
  • Высокая цена.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил в свое время себе колеса бодрые, по-моему, очень подходят к «Волге». Диски Dotz Dakar 15R и резину самую дешевую – «Росава». 7 лет эксплуатации в режиме «город/загород/трасса» без нареканий.

2 657 (популярная модель KFZ 7610)

Австрийский бренд KFZ не нуждается в представлении. Крупные концерны поставляют автомобили в базовой комплектации на дисках этой марки – Toyota, Volkswagen, General Motors. Технологический цикл производства полностью автоматизирован. Лазерный контроль готовой продукции исключает какие-либо дефекты. Стоимость стандартной по дизайну конструкции KFZ начинается от 15 у.е., за стиль и большой радиус придется доплатить еще столько же.

Основные плюсы:

  • Диск отлично сопротивляется удару.
  • Стойкость к коррозии на высоком уровне, что достигается применением трехслойного покрытия металла специальными порошкообразными смесями на полимерных основах Basf и Henkel.
  • Стальные колеса KFZ на 15% легче именитых конкурентов.
  • Для изготовления дисков используют специальные высокопрочные сорта стали. Выпускаемая продукция KFZ получает сертификаты TUV и KBA.

Минусы:

  • Окислительные процессы на торцах поверхностей.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

За 4 года эксплуатации дисков из возникших проблем: коррозийный налет вокруг вентиляционных отверстий – вопрос пустяковый, легко смывается под давлением. Считаю KFZ лучшими штамповками на сегодня как по качеству, так и по стоимости.

1 990 (популярная модель Kronprinz 51)

Компания - первопроходец в своей области. В 1903г инженерным подразделением был зарегистрирован патент на производство стальных колесных дисков со съемным ободом. Колесные диски Kronprinz отличаются добротностью антикоррозийного трехслойного покрытия, прочностью, точностью геометрических параметров. Стоит всё это, конечно, недешево, но если вы не привыкли экономить на качестве, эти штампованные диски - ваши.

Основные плюсы:

  • Разнообразие модельного ряда, присутствует сложная штамповка.
  • Сопротивляемость к коррозии, сталь грунтуют и наносят три слоя лакокрасочного покрытия.
  • Продукция сертифицирована по стандартам TUV, полностью отвечает международным требованиям по безопасности.
  • Высококлассная сталь, слабо подвержена старению.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость.
  • Недостаточная геометрическая устойчивость к боковому удару.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ходят различные мнения и слухи о продукции Кронпринц, лично я покупал по совету товарища, за 2 года не пожалел. Было поймано приличное количество ям и несколько неожиданных лежачих полицейских за это время, ни один диск не погнуло.

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

2 375 (популярная модель КрКЗ на Рено)

Крупнейший на Украине Кременчугский колесный завод основан в 1961 году, и с тех пор добился больших успехов в «дискостроении». В его арсенале - свыше 500 модификаций колес ля грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и троллейбусов. В производстве штампованных дисков используется импортное оборудование. Пользователи отмечают высокое качество покраски. Низкая цена тоже говорит в пользу дисков КрКЗ.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость
  • Современная технология окраски – порошковая или двухкомпонентная эмаль наносятся как электростатическим, так и трибостатическим методом
  • Устойчивость к коррозии
  • Приличный дизайн

Минусы:

  • Большой вес дисков
  • Слабая стойкость к боковым ударам

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для штампованных дисков за 700 рублей очень неплохо, однажды после сильного удара пришлось прокатывать одно колесо – ничего криминального, сталь не лопнула, что уже показатель. Но, рекомендовать не могу, за эти деньги сегодня можно подобрать что-то получше. Диски очень тяжелые.

2 657 (популярная модель Mefro 515103)

Колеса Mefro известны в России с 1997 года. Продукция сертифицирована в Росстандарте и получила признание отечественных потребителей. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Компания выпускает около 22 миллионов дисков для легковых и грузовых автомобилей ежегодно. Применение профильных сортов стали и антикоррозийной защиты делает эти колеса долговечными в сложных условиях эксплуатации. Цены же на штампованные диски Mefro вполне доступные.

Основные плюсы:

  • Отсутствие радиальных биений.
  • Диск выдерживает боковой удар о бордюрный камень, сохраняя давление в бескамерной шине – этоподтверждено тестом, проведенным журналом «Авторевю» ().
  • Защитный слой цинка с последующим катодным нанесением грунта и нескольких слоев алюминиевой пудры защищают диски от химических и механических воздействий.
  • Невысокая цена

Минусы:

  • Наполнение рынка подделками

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошие штампованные диски, одни из лучших среди недорогих, ржавчина начала проступать через 3 года, что при моем стиле вождения – очень достойный результат.

1 750 (популярная модель ТЗСК Renault)

Производственная мощность Тольяттинского завода стальных колес – 1.4 миллиона дисков в год. ТЗСК - предприятие полного цикла: здесь производится штамповка, профилирование обода, сварка, покраска. Это самые легкие штампованные диски в нашем рейтинге. Привлекает доступная цена и качество, которое производитель повышает из года в год. Маркетинговая стратегия построена на продажах дисков для конкретных моделей авто.

Основные плюсы:

  • Низкая масса.
  • Высокая прочность.
  • Низкая цена.
  • Грунтовка и покраска осуществляется методом катафореза.

Минусы:

  • Мягкость металла.
  • Недолговечность краски.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень рекомендую, лучшие недорогие штампованные диски. Катаюсь на ВАЗовских колесах уже пять лет - да, пошла ржавчина через три года, но у нас в Павлограде очень жесткая присыпка зимняя, сжирает даже алюминиевые иномарки.

830 (популярная модель 52E45H)

Производство дисков налажено на совместном узбекско-швейцарско-английском предприятии. Высокотехнологичные цеха оборудованы испанскими и американскими станками. Диски изготавливают из стали концерна «Северсталь» и словацкой компании Steel Koshise. Технические испытания и исследования продукции СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» проводила лаборатория при МАДИ, подтвердившая соответствие международным стандартам. Потребительские свойства соответствуют невысокой розничной цене. Не нужно ждать от этих дисков чересчур многого - и вы точно не разочаруетесь.

Основные плюсы:

  • Высокоточная балансировка, отсутствие радиальных колебаний.
  • Устойчивость лакокрасочного покрытия и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Антикоррозийная стойкость на среднем уровне.
  • Мягкость металла.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Неплохой вариант. Астеро от Евродиск я покупал за 800 рублей штука. Езжу уже три года, коррозия только начала проступать. Насчет металла – довольно прочный, не устает – проверено ударом о лежачего полицейского на 80км/час. Рекомендую.

1 360 (популярная модель Trebl 4375)

Китайский производитель - пока еще в какой-то степени лотерея. Впрочем, экспортная продукция этой компании поставляется в страны Европы, Азии и Северной Америки. Штампованные диски TREBL соответствует международным нормам, на заводах действует стандарт ISO 9001, что позволило комплектовать ими автомобили в базе от GM, Ford, Volkswagen. Да, диски мягковаты, у них не самая лучшая антикоррозийная обработка, но невысокая цена всё искупает. Такие колеса марки оптимально подойдут для аккуратной езды по хорошим покрытиям.

Основные плюсы:

  • Невысокая стоимость.
  • Отсутствие радиальных биений, конструкция хорошо сбалансирована.
  • Заводы оснащены современными автоматическими линиями, ведется поэтапный контроль геометрической точности и лакокрасочного покрытия.

Минусы:

  • Китайская сталь никогда не славилась показателями прочности и устойчивости к «усталости».
  • Невысокая защита от коррозии.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Да, очень мягкий металл, что без устали продолжают мусолить тысячи автовладельцев на десятках форумах. Брал, так как не было денег. Но штамповки прослужили 4 года, за это время один раз перекрашивал и прокатывал на СТО.

Обновлено: 09.01.2016

www.expertcen.ru

Самые популярные марки литых колесных дисков 2014

Внешность современного автомобиля во многом зависит от того, какие колесные диски на нем установлены. Поэтому в данной статье представлен рейтинг тех производителей и моделей дисков, которые пользуются наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей.

Итак, среди всех типов автомобильных дисков литые являются самыми распространёнными, производятся они путем литья из лёгких металлов, поэтому их еще называют “легкосплавными”. В качестве основного материала для производства литых дисков используют алюминий, реже встречаются изделия на основе магниевых сплавов.

К достоинствам эксплуатации легкосплавных исков можно отнести следующие качества:

• Небольшая масса – весят меньше аналогов из стали;• множество форм исполнения внешнего дизайна – литьё из лёгких металлов позволяет создавать образцы с различной стилистикой и мозаикой рисунка;• относительно небольшая стоимость – по сравнению с коваными моделями;• обеспечивают более высокий комфорт передвижения – благодаря малой массе и эластичности материала использование литых дисков уменьшает нагрузку на подвеску авто;• прочность конструкции – достигается за счет большей пластичности сплавов лёгких металлов по сравнению со сталью.

Популярные производители дисков

На российском рынке ассортимент литых автомобильных дисков представлен огромным количеством производителей. Выбрать среди них надёжную марку новичку не всегда под силу, хотя даже опытному автомобилисту, из-за большого количества подделок, тоже тяжело подобрать хорошего производителя. Однако, всё можно познать в сравнении и на чужом опыте. Наш рейтинг популярности зарубежных и отечественных производителей литых дисков поможет выбрать качественную торговую марку.

Колесные диски ALUTECДанная немецкая марка неспроста размещена первой в списке наиболее популярных. Литьё производства ALUTEC, признано многими экспертами и автолюбителями как самое прочное. В процессе производства своих дисков компания применяет уникальную технологию литья, за счёт чего они получаются гораздо крепче, по сравнению с аналогами других торговых марок. Кроме того, диски для авто ALUTEC, являются самыми лёгкими среди всех остальных, а применяемое для них лакокрасочное покрытие обладает высокими антикоррозийными качествами, что позволяет использовать литьё на авто даже в зимний период.

Основной проблемой использования литых дисков зимой является их слабая сопротивляемость коррозии. Процессы окисления металла вызываются повышенной влажностью и химическими реагентами, используемыми для посыпания поверхности дорог, поэтому высокое качество антикоррозийного покрытия является одним из ключевых моментов, который нужно учитывать при выборе литых дисков для своего авто.

Колесные диски марки “СКАД”Это представитель крупнейших отечественных поставщиков. Компания была основана в 2002 году. Литьё выпускается на современном зарубежном оборудовании с применением самых передовых технологий. Является официальным поставщиком, таких крупных автоконцернов как Ford и Volkswagen. Продукция СКАД обладает хорошим качеством и уникальным дизайном, что и позволило компании попасть в данный рейтинг.

Диски IWheelzМеждународная компания, занимающаяся производством колёсных дисков для легковых авто лишь с 2000 года, но это не помешало ей стать одним из лидеров рынка России и СНГ.

Колесные диски K&KСамая крупная российская компания по производству литых автомобильных дисков, хорошо известна не только у нас в стране, но и за её пределами. Технология производства основана на литье изделий под низким давлением. Ежегодно K&K выпускает более 1, 5 млн. единиц продукции для авто. Единственный в нашей стране производитель, предоставляющий пожизненную гарантию на материал и конструкцию своих дисков.

Колеса марки LS WheelsЭто диски родом из Тайваня. Литье от этого производителя выпускается в нескольких стилистических линиях:

• классика;• спорт;• концепт;• SUV.

Попасть производителю в этот список удалось, благодаря достаточно широкому ассортименту продукции.

Колеса RotiformМолодая производственная компания, основанная всего несколько лет назад. Особенно популярны её диски среди любителей и профессиональных дизайнеров, студий, занимающихся “прокачкой” внешнего вида серийных авто. Модели Rotiform отличаются уникальным футуристическим дизайном. Широкая цветовая гамма выпускаемых колёсных дисков является визитной карточкой компании.

Популярнейшие модели дисков

В этот список включены наиболее популярные на отечественном рынке модели дисков, согласно результатам статистических исследований, проведенных российскими экспертами.

Колесные диски Alutec PoisonПервой данная модель в списке представлена, прежде всего, благодаря ее характеристикам. А они следующие:

• по диаметру доступны размеры на 15-18 дюймов;• основной материал – сплав алюминия;• доступные цвета – серебристый, серебристо-чёрный, чёрный.

Внутренний рисунок выполнен в виде пятиконечной звезды с раздвоенными лучами.

Диски “Скад Легенда”Внутренняя часть литья выполнена в форме звезды, лучи которой немного вывернуты относительно своей оси. Характеристики:

• размеры диаметра – 17 дюймов;• материал – алюминиевый сплав;• цвета – серебристый, графит, чёрный.

Колеса IWheelz SamuraiРисунок колёсных дисков выполнен пятью спицами, выпуклыми наружу. Характеристики:

• размер по диаметру – 15-17 дюймов;• материал – сплав алюминия;• цвет – серебристый, чёрный с серебристой окантовкой.

Модель K&K КС632Дизайн модели в виде пятипалой шестерёнки. Дискам присущи такие характеристики:

• размер диаметра – 16 дюймов;• материал – сплав алюминия;• цвет – серебристый.

Колесные диски LS Wheels LS 142Модель литья для авто, в форме пятипалой звезды с раздвоенными лучами, обладает следующими характеристиками:

• диаметр – 13-15 дюймов;• выполнена из алюминиевого сплава;• доступные цвета – белый, чёрный, серебристый, серебристо-чёрный.

Модель колесных дисков ROTIFORM TMB ConcaveЗавершает список модель американского производства. Диск является составным (алюминиевый сплав и стальная ковка):

• собирается под определенное авто;• имеет яркий уникальный дизайн;• внутренняя часть покрыта хромированием голубого цвета.

Среди представленных литых дисков легко подобрать надёжную и стильную модель для своего автомобиля, причем, по стоимости они могут прийтись по душе большинству автомобилистов.

www.koleso-razmer.ru

Частные объявления «по продаже шин и колёсных дисков». Основные производители колесных РґРёСЃРєРѕРІ

ETD–ASTERRO

Совместное узбекско-британское предприятие «Евразия ТАПО-Диск» (контрольный пакет акций принадлежит английской компании Eurasia Trans Ltd.), созданное на базе Ташкентcкого авиационного производственного объединения им. B. П. Чкаловa (ТАПО) в Фергане (Узбекистан). Специализация компании «Евразия ТАПО-Диск» – стальные диски для легковых автомобилей.

Производственная база компании (штамповочное и покрасочное оборудование) оснащена самым передовым оборудованием на постсоветском пространстве, смонтированным специалистами из Германии и Нидерландов, и соответствует высшим мировым стандартам. Для производства стальных дисков используется металл, поставляемый из Германии («Тиссен Крупп») и Финляндии («Раутаруукки»). Новые производственные линии были запущены в строй в 1998 году. Персонал «Евразия ТАПО-Диск» прошел обучение и стажировался за рубежом: в Германии, Нидерландах и Италии.

Проектная мощность предприятия – 2,3 миллиона колесных дисков в год; в настоящее время выпускается более 1 миллиона дисков. Покрасочное оборудование предприятия позволяет окрашивать колесные диски в любой цвет, по желанию заказчика.

«Евразия ТАПО-Диск» выпускает колесные диски ко всем моделям ВАЗ, Daewoo Nexia и др. В ближайших планах компании – выпуск дисков для всех легковых автомобилей, продаваемых и эксплуатируемых на территории бывшего СССР.

Отличительная особенность колесных дисков торговой марки ETD–Asterro – высокие прочностные качества.

ВИКОМ

Уральская компания «Виком» – лидер по производству литых легкосплавных дисков в России. Перед покраской колесные диски «Виком» для антикоррозийной защиты обрабатываются с помощью гальванопластики.

K&K

Российско-немецкая компания «КиК» производит литые легкосплавные диски. Ассортимент дисков насчитывает около 200 типоразмеров. Диски K&K имеют сертификат Госстандарта России.

Kormetal

Российская компания Kormetal производит литые легкосплавные колесные диски с 1987 года. Около половины продукции фирмы экспортируется: преимущественно в Германию и Турцию (всего – в 25 стран мира).

БКМПО

Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) – один из российских лидеров по выпускy продукции из алюминиевых сплавoв. Специализация БКМПО – кованые легкосплавные диски.

КРАМЗ

Производитель – Красноярский металлургический завод. Специализация КраМЗ – кованые колесные диски размерoм от 13 до 16 дюймoв для легковых автомобилей, в том числе для джипов. Диски КраМЗ используют на автомобилях УАЗ, Toyota, Nissan и др.

Красноярский завод был одним из первых российских предприятий, начавших выпуск кованых колес в промышленных масштабах. Продукция КраМЗ имеет международный сертификат DQS.

КУМЗ

Каменск-Уральский металлургический завод более полувека работает на авиационную и космическую индустрию, поэтому имеет большой опыт и современную производственную базу для выпуска легкосплавных колесных дисков.

ВСМПО

Производитель – Верхнесалдинское производственное объединение (ВСМПО), работающее на аэрокосмический комплекс. Выпускает кованые легкосплавные диски из алюминия и магния, изготовляемые методом прецизионной горячей штамповки. Такой технологический процесс гарантирует высокий уровень прочности и высокую пластичность дисков. После каждого этапа ковки все изделия проверяются на геометрию колеса.

КрКЗ (Кременчугский колесный завод)

Украинское предприятие, уже полвека выпускающее штампованные стальные диски для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Ежегодно компания производит более 3 миллионов колесных дисков, почти половина которых идет на экспорт в Россию. В настоящее время ассортимент колесных дисков превышает 150 позиций. Используемые для окраски цвета – черный, серый и «белая ночь».

Колесные диски Кременчугского колесного завода традиционно используются на сборочных конвейерах гигантов российского автопрома: ЗИЛа, УАЗа и др.

В 2002 году Кременчугский колесный завод стал членoм Европейской технической организации по шинaм, дискaм и ободьям (ETRTO) и Европейской ассоциации производителей колeс (EUWA).

Отличительная особенность колесных дисков торговой марки КрКЗ – невысокая цена.

KFZ

KFZ – холдинг, объединяющий компании из Германии, Италии и Австрии, один из мировых лидеров по производству стальных штампованных колес. Ежегодный объем его продаж составляет около 5 миллионов дисков, из которых более 100 тысяч реализуется в России. Ассортимент дисков KFZ насчитывает более 500 позиций. По внешнему виду штампованные диски KFZ трудно отличить от литых.

Отличительные особенности продукции под торговой маркой KFZ – невысокая масса колесных дисков, высокая прочность, трехслойная антикоррозийная защита, 100% лазерный контроль за качеством производимой продукции, высокая надежность.

MEFRO

Немецкая компания, соперничающая с KFZ на российском рынке. Специально для постсоветского пространства фирма выпускает колесные диски ко всем моделям ВАЗ и ГАЗ. Диски MEFRO покрываются цинком или алюминиевой пудрой.

Отличительная особенность – высочайшее качество, отличная антикоррозийная защита.

AEZ

Диски AEZ производятся на заводах крупнейшего европейского холдинга Alcar, штаб-квартира которого находится в Австрии.

Специализация AEZ – легкосплавные литые диски. Годовая производительность – 1,2 миллиона дисков.

Отличительная особенность дисков AEZ – широкий модельный ряд (от 13 до 20 дюймов).

ARTEC

Лидер по производству литых легкосплавных дисков в Германии. В ассортименте – более 200 типоразмеров дисков.

Artec – основной поставщик колесных дисков для BMW.

BBS

Специализируется на производстве элитных литых легкосплавных дисков из алюминия с добавлением кремния, титана, магния.

Потребители продукции BBS – Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ferrari и другие престижные марки.

ALESSIO

Производитель – итальянская компания Alessio Sport Wheels Promotion S.n.c., один из мировых лидеров по выпуску алюминиевых дисков. Диски Alessio производят в двух ценовых категориях: Standard и Prestige. Специальное полимерное покрытие великолепно защищает диски даже от лютых морозов российского Севера.

Отличительная особенность – строжайший контроль качества выпускаемых изделий.

kupi-koleso.ru

Российские колесные диски - так ли страшен черт? (часть 1)

Традиционно что любая отечественная продукция ассоциируется, либо с не очень высоким качеством, либо со «специфическим» дизайном, который лишь с натяжкой можно назвать современным. Поэтому, зачастую, наш потребитель своим кошельком голосует за импорт. Учитывая то, что действительно хорошие импортные вещи стоят дорого, в качестве альтернативы выбирается китайский товар. Внешне привлекательный, к сожалению, он не всегда соответствует хотя бы минимальному набору необходимых технических характеристик. И полбеды, если это касается, скажем, туфель или мобильного телефона. Но когда речь идет о запасных частях или комплектующих к автомобилю, никакие компромиссы недопустимы, ведь это ваша безопасность. 

 

Справедливости ради нужно сказать, что на российском рынке представлено достаточно большое количество колесных дисков китайского производства, которые по своим параметрам, прочности, надежности и долговечности не уступают западным образцам. Но выбрать их из огромного многообразия элементарных подделок не так просто. К тому же, вернемся к дизайну. Как правило, внешне китайские литые диски повторяют дизайн продукции известных западных или японских брендов. То есть, оригинальности от них ждать не приходится. Какое это имеет отношение к колесным дискам, произведенным в России, спросите вы? Самое непосредственное!

 

Итак, сегодня мы предлагаем решить дилемму, терзающую, без преувеличения, миллионы отечественных владельцев авто. Сформулировать ее можно следующим образом  «Китай или РФ». Политика здесь не причем. Говорить мы будем о технологиях, внешнем виде и технических характеристиках «литья». Почему вопрос ставится именно в такой плоскости? Все очень просто. По цене российская и китайская продукция сопоставима. Что касается качества и других аспектов, читайте далее.

 

Для начала остановимся на преимуществах и недостатках литых дисков, произведенных в КНР. К плюсам такой продукции, несомненно, можно отнести низкую стоимость. Цена китайского «литья» иногда даже ниже, чем российского. Вторым его преимуществом по праву считается возможность подобрать точную копию или так называемую реплику оригинального диска, скажем, от BMW, AUDI или TOYOTA. Но, как уже было сказано ранее, качество таких товаров нестабильно за исключением нескольких известных марок. Виной всему – отсутствие надлежащего контроля, а также применение довольно устаревших технологий. Как результат – металл литого диска крошится, ломается даже при незначительных механических нагрузках. Гарантия также весьма призрачна. Хорошо, если вам удастся вернуть китайский товар в течение предусмотренных законом 14-ти дней, да и то в случае отсутствия следов использования. Добиться же правды при поломке или не дай Бог аварии по причине заводского брака практически невозможно. Это звучит достаточно откровенно. Однако, как говорится, из песни слов не выбросишь.

 

Теперь поговорим о продукции, выпускаемой в России. Обычно это изделия, произведенные на бывших оборонных предприятиях. Причем, в качестве основной технологии ими выбирается ковка. Ни для кого не секрет, что кованые диски более прочны и надежны. Относительно цены также все выглядит неплохо. Если сравнивать стоимость российской «ковки» с ценой аналогов западных производителей, разница будет раз в десять. Неплохая экономия, не так ли? И это притом, что дизайн у продукции наших производителей довольно неплох. Он разрабатывается в сотрудничестве с иностранными компаниями, часто является плодом отечественных, не менее талантливых дизайнеров. Почему же российские кованые или литые диски стоят так дешево? Дело в том, что производятся они из отечественного сырья, а оборудование для этого используется еще советских времен. «Оборонка» никогда не жаловалась на отсутствие денег, и такие заводы оснащались по последнему слов техники.   

 

Но сравнивать «ковку» и «литье» не совсем корректно – скажут сторонники китайской продукции. В технологическом плане – нет. Но ведь стоимость кованых дисков российского производства сопоставима с китайским «литьем». И это факт. Впрочем, для чистоты эксперимента можно отвлечься от продукции предприятий оборонного комплекса. В России существует немало известных фирм, которые производят именно «литые диски» на собственной технологической базе и их дизайн полностью уникален. Это, например, продукция, выпускаемая под маркой «ПРОМА».  Такие «колеса» сертифицированы по ГОСТ Р, проходят многочисленные тестирования и пользуются спросом за счет сбалансированной по отношению к качеству цены. Технологически они также современны. Дабы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с особенностями производства этой продукции «в деталях». Статью с подробным описанием технологического процесса и материалов мы обещаем опубликовать в ближайшее время.   

 

www.astek-auto.ru


Смотрите также