Срок службы автоаккумулятора


Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

avto-blogger.ru

Какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора?

Любой современный автомобиль имеем аккумулятор, который обеспечивает электроэнергией жизненно важные системы автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях в среднем составляет от 4-х до 5-ти лет и зависит от многих факторов. Любой автомобилист старается продлить срок службы этого источника питания, так как его замена хоть и проста, но довольно дорогостояща. Многие факторы в процессе эксплуатации автомобиля могут продлить срок жизни аккумулятора, но могут так же значительно снизить время его эксплуатации.

Эксплуатация в нормальных условиях

Нормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

Исправность электрооборудования

При эксплуатации свинцовых аккумуляторов, как впрочем, и других типов аккумуляторов следует помнить, что они не любят состояние разряженности. В этом случае происходят химические процессы, которые существенно снижают срок службы АКБ.

У современного автомобиля имеется многочисленные системы и приборы, которые продолжают питаться энергией, приводя аккумулятор в разряженное состояние. А если у автомобиля имеются неисправности в электрооборудовании, которые приводят к потреблению энергии, то АКБ будет постоянно находиться в разряженном состоянии и срок его эксплуатации существенно сократится.

Зачастую автомобилисты не обращают на этот момент особого внимания, вплоть до тех пор, пока проблемы с зарядкой не станут настоящей головной болью и не приведут к дорогостоящей замене. В действительности утечку электроэнергии достаточно просто обнаружить, для этого существует множество полезных приборов.

Следует также учесть то, что если эксплуатация автомобиля не планируется в течение длительного времени, то клемму у аккумулятора лучше отсоединить.

Исправность генератора

Очень большое влияние на срок службы аккумулятора оказывает генератор автомобиля. Исправный генератор выдает рассчитанное напряжение, необходимое для подзарядки источника питания. В случае низкого напряжения его будет не хватать, для своевременного восстановления ёмкости и АКБ будет находиться в постоянно разряженном состоянии.

В результате низкого заряда может произойти сульфатация пластин, а срок эксплуатации значительно сократится. Неисправность реле-регулятора, приводящая к повышенному напряжению в сети автомобиля, так же негативно влияет на состояние аккумулятора. В этом случае происходит перегрев банок, электролит выкипает, оголяя пластины.

Под высоким напряжением сухие пластины начинает коробить, замазка осыпаться, в результате чего может получиться короткое замыкание, приводящее к мгновенной смерти аккумулятора. При загрязнении газоотводящих устройств давление возникшего под воздействием высокого напряжения водорода способно привести к повреждению корпуса батареи.

Температурный режим

Существенное влияние на срок службы аккумулятора оказывает температура, чем она выше, тем быстрее происходят химические процессы в корпусе аккумулятора. Следует учитывать, что у большинства легковых автомобилей, источник питания располагается под капотом машины и существенно повлиять на этот фактор большинство автомобилистов не в силах.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется при повышенных температурах, то в этом случае следует систематически проверять уровень электролита в банках и при необходимости повышать его уровень при помощи дистиллированной воды. Эксплуатация при низких температурах так же негативно влияет на срок службы источника питания. В этом случае аккумулятор может подвергаться глубокой разрядке при пуске автомобиля, а постоянное использование дополнительных потребителей приводит к дополнительным нагрузкам.

Вибрация

Вибрация аккумулятора является ещё одним фактором, который влияет на его срок службы. Уменьшение воздействия этого фактора в большинстве своём зависит от самого автомобилиста. При вибрации и резких толчках происходит постепенное разрушение обмазки пластин, а некоторых случаях возможны и повреждения корпуса, приводящие к мгновенной смерти источника питания.

Следует стараться плавно преодолевать участки дорог с повреждённым покрытием на пониженных скоростях, а сам аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предусмотренном месте. Значительные вибрации должны устраняться при плановом обслуживании.

Стиль езды

Время жизни аккумулятора так же зависит и от стиля езды его владельца. У владельцев городского транспорта этот срок гораздо меньше, чем у автомобилей осуществляющих движение по загородным дорогам. Это обусловлено тем, что поездка в городских условиях обусловлена частыми пусками двигателя и поездками на короткие расстояния, в которых аккумулятор не успевает восстановить свою ёмкость.

Недозаряженность аккумулятора особенно сильно проявляется при движении в городском цикле в зимних условиях эксплуатации. Помимо частых запусков, использование световых приборов и приборов отопления не позволяет полностью восстановить степень зарядки источника питания автомобиля.

Признаки неисправности аккумулятора

Основным признаком неисправности АКБ является затруднённый пуск автомобиля, особенно в зимнее время. Постоянная зарядка аккумулятора от внешних источников говорит о том, что с ним что-то не в порядке. Вторым признаком является интенсивность проворачивания коленчатого вала автомобиля. Если коленвал еле проворачивается или энергии полностью заряженного АКБ хватает только на пару тройку попыток пуска двигателя, то следует задуматься о его замене.

Аккумуляторы с явными повреждениями корпуса следует менять незамедлительно, мало того что они могут прийти в негодность в самое неподходящее время, но и вылившийся из них электролит существенно повредить автомобиль. Проверить степень заряженности аккумулятора самостоятельно в домашних условиях можно, нажав на сигнал автомобиля, громкий и резкий гудок говорит об его исправности. Однако если срок источника питания больше 5 лет, то проверку его исправности следует проводить на станциях технического обслуживания.

Несколько советов продляющих срок службы

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:3, оценка: 3,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru

Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

На жизнеспособность источника питания автомобиля могут влиять множество фактов, и далеко не многие автолюбители знают истинные причины разрядки и преждевременного выхода из строя аккумулятора. Чтобы аккумулятор не подводил (особенно в неподходящий момент, как это часто происходит), необходимо время от времени его диагностировать и самое главное – использовать его только по назначению. В этой статье будут рассмотрены советы, которые помогут сохранить источник питания.

Что влияет на срок службы?

На продолжительность службы АКБ влияет множество процессов и различных раздражителей. Давайте рассмотрим эти факторы.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Как показывает практика, увеличить срок службы источника питания авто можно. Для этого необходимо проводить различные диагностические мероприятия, как с самой батарей, так и с автомобилем. В первую очередь, для того, чтобы годность вашего АКБ была как можно дольше, необходимо следить за уровнем электролита. Важно помнить, что его уровень никогда не должен уменьшаться ниже уровня нормы и плотность электролитов должна соответствовать относительно сезону и климатической зоне. Чтобы создать необходимую плотность электролитов, батарею необходимо заряжать только от стационарной зарядки. Так же это позволит понизить процесс появления сульфатации пластин аккумулятора, а так же повысится его служба.

Для того, чтобы срок службы автомобильного аккумулятора увеличился, необходимо отрегулировать реле регулятора напряжения. Напряжение должно быть в пределах от 13.8 до 14.4 вольт. Также необходимо провести диагностику двигателя. Его нужно довести до состояния, что бы его запуск происходил с «пол-оборота». Известно, что стартер при запуске потребляет ток в несколько сотен ампер, от этого аккумулятор разряжается сильнее.

Считается очень полезным проводить подзарядку время от времени на маленьких токах (1-2 ампера), даже в том случае, когда батарея полностью заряжена. Если проводить такие подзарядки хотя бы один раз в месяц, то можно продлить годность еще минимум на год.

В том случае, когда вы планируете оставлять автомобиль на стоянке на длительный срок, особенно в зимний период, необходимо провести обслуживание батареи. Существует заблуждение, что аккумулятор нужно хранить только в теплом месте. Так вот он отлично сохраняется и под капотом автомобиля, если от него отсоединить клеммы. Скорость разряда гораздо меньше при низкой температуре электролитов. Но при этом никогда не оставляйте разряженное устройство на морозе, так как на морозе электролиты с малой плотностью замерзают. Образовавшийся лед разрушит пластины, что приведет батарею в непригодность.

Так же важно бережное отношение к батарее во время снятия и подальше его хранение. Автомобильный аккумулятор запрещено переворачивать, так как это приводит к короткому замыканию шлама и полной непригодности устройства.

Сроки службы: гарантийный, регулируемый, истинный

Гарантийный срок службы АКБ 1-2 года. Этот срок зависит от многих нюансов и недоработок, которые могут возникнуть в процессе производства устройства. Такими причинами могут быть сбои производственных операций, что влечет за собой некоторые последствия в работе источника питания. Как правило, батарея, которая была испорчена еще в процессе производства, начинает плохо работать уже с третьего месяца ее использования в автомобиле. В таком случае ее необходимо заменить на новую по гарантийным условиям. Когда автомобильный аккумулятор попадает в сервисные центры, над ним начинают работать специалисты, которые занимаются выяснением подлинных проблем его неисправности.

В зависимости от эксплуатации транспортного средства и, конечно же, самого источника питания, можно как укоротить его срок службы, так и увеличить, причем на несколько лет. Регулировать продолжительность жизни источника питания вашего авто можно и нужно. Правила и рекомендации относительно регулировки жизнедеятельности устройства описаны выше. 

Истинный срок службы автомобильного аккумулятора отличается от гарантийного срока службы. Дело в том, что на его работу и жизнеспособность влияют множество факторов. Это — погодные условия и халатность самого же водителя. Если производитель дает сто процентную гарантию на эксплуатацию продукта на два года, то в реальной жизни эксплуатация устройства может быть короче. 

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль никогда вас не подводил, необходимо тщательно следить за работой всех его систем, а особенно за работой аккумулятора. Ведь это устройство намного легче посадить, нежели реанимировать. Его короткая или длительная служба по большому счету во многом зависит от вас.

Видео «Полезные советы при зарядке аккумулятора»

На записи показано, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и какие инструменты для этого нужны.

MineAvto.ru

Определяем и проверяем время работы автомобильного аккумулятора

Любая автомобильная деталь имеет свой срок годности, определённый изначально изготовителем. Жизненные силы такого важнейшего элемента, как аккумулятор, в среднем длятся без особого технического обслуживания около 4–5 лет. Но это время далеко не однозначно. В зависимости от многочисленных факторов: конкретной модели, марки машины, уровня эксплуатации — служебный диапазон может быть намного увеличен или, напротив, сократится.

Давайте разберёмся, что именно влияет на срок службы автомобильного аккумулятора.

Степень заряжения

Минимальный промежуток времени работы аккумулятора должен составлять, по мнению специалистов, не менее трёх с половиной лет. Выясните, в первую очередь, насколько мощно действует АКБ. Возможно, батарея затрачивает намного больше энергии, чем положено в техническом паспорте. Либо, наоборот, находится часто в разряженном состоянии. Тут необходимо помнить, что ряд таких разрядок приводит к различным нарушениям в дальнейшей работе.

Перед тем как высчитывать, сколько проработал ваш аккумулятор, проверьте, не разрядился ли он попросту. Иногда суток зарядки не хватает для полного восстановления сил. В этом случае нужно создать условия, в которых зарядный ток будет равен 18–24 вольт, чтобы ускорить процесс.

Многочисленные электронные устройства в вашем автомобиле, такие как аудиосистема, телефон и другие тоже пользуются щедростью аккумулятора. Короткие поездки с кондиционером потребляют большее количество энергии, чем успевает сгенерироваться. А вот на длительных расстояниях аккумулятор удерживает баланс.

Ещё одни потребители энергии — это, к примеру, бортовой компьютер, система безопасности, система открывания дверей. Они продолжают действовать, даже когда вас нет: ночью в гараже, в «спящем режиме». Найти виновника можно, отключив минусовую клемму.

Существуют переходники, их функция состоит в определении слабых токов. Для автомобильных устройств меньше 50 миллиампер их можно выявить примерно через час. Системы, которые не переходят в «спящий режим», потребляют ток в сотни миллиампер. При ёмкости аккумулятора в 54 ампера в час, легко предсказать, сколько часов понадобится батареи для полного разряжения.

Коррозия

Борьбу с ней ведут все производители аккумуляторов. Тому пример, сурьмянистые технологии. Сурьма, добавленная в сплав, привлекла соответственно расходы воды. Соблюдать оптимальное соотношение между потреблением воды и устойчивостью к коррозии всегда сложно.

Температурный режим

Погодные условия, особенно морозы, негативным образом сказываются на эффективности батарей. Это связано с вязкостью электролита, что тянет за собой увеличение сопротивления прохождению заряда. Последствиями таких процессов становятся:

Что происходит при действии высоких температур?

Любые колебания напряжения оказывают значительное влияние на работу батареи. Например, летом при высоком зарядном уровне может произойти перезаряд. Уровень его превышает 14,5 В. Если зарядное напряжение меньше 13,8 В, то получается недозаряд. И способность работать аккумулятора тоже снижается.

Зимой разряженность батареи допускается до 25%, а летом до 50%. Зимой большего процента добиваться нельзя, чтобы не заморозился электролит.

Если аккумулятор используется долгое время при разряженности в 60–70%, то его рабочие характеристики быстро снижаются.

Короткое замыкание

Мгновенный электрический шок полностью выводит из строя аккумулятор. В помощь применяются конверты-сепараторы, они разделяют пластины. Короткое замыкание может быть результатом брака в новых моделях. Если есть гарантия, её должны менять на рабочую.

Для старых же моделей замыкание — причина отставки. С пластин батареи сыпется паста, происходит зашламление аккумулятора, что во многом влияет на работоспособность и снижает срок службы аккумулятора автомобиля. Разноимённые заряженные пластины замыкаются. Для предотвращения осыпания активной пасты применяются технологии пастонамазки.

Выявить короткое замыкание нетрудно по постоянному снижению уровня электролита, притом что в батареи оптимальный заряд. А после полной зарядки аккумулятора происходит быстрая потеря ёмкости. В повреждённом аккумуляторе сразу увеличивается температура. Напряжение и плотность электролита остаются на одном уровне во время заряда, но снижаются при прекращении подачи заряда.

Сульфатация

Состояние сульфатации аккумулятора обуславливается наличием электродов, которые не получают зарядного напряжения, хотя оно пропускается достаточное время.

Сульфатация АКБ в автомобиле

Характерно для этого процесса резкое повышение температуры, медленное увеличение плотности электролита. Как только включается аккумулятор для заряжения, происходит выделение газов. Провоцируют сульфатацию явления постоянного недозаряда аккумулятора, работа при очень высоких температурах. Или если часто находится в разряженном состоянии, а также применяется загрязнённый электролит.

К сожалению, полностью исправить ситуацию при сульфатации не получится. Если не было разрывов электродов, можно попробовать путём заряжения в течение долгого времени, более 24 часов. Пока вы не увидите, что 5–6 часов напряжение и плотность электролита держатся на одном уровне.

Чего ожидать от срока службы аккумулятора автомобиля

Соотношение различных факторов, процессов и раздражителей определяют эксплуатационные свойства батареи. Самыми низкими обладают автомобили, которые интенсивно используются, к примеру «такси». Износ электродов происходит через полтора года. Но есть счастливые водители, имеющие возможность управлять автомобилем с одним аккумулятором более 6 лет. При правильном уходе срок службы аккумулятора автомобиля увеличивается.

Видео о том, какие факторы влияют на срок службы АКБ:

Для этого необходимо периодически проверять напряжение на клеммах в момент работы и отдыха аккумулятора. Раз или два в месяц следить за уровнем электролита и поддерживать его добавлением дистиллированной воды. Не допускать разрядов более 50–60%. Не всегда индикатор соответствует реальной степени заряженности. Даже при зелёном свете процент бывает выше 60. Проводя время от времени контроль заряда, вы обеспечиваете надёжность работы аккумулятора и тем самым продлеваете срок его службы.

365cars.ru

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены. Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа. Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен. Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.  

На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?

Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностика. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.

Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?

Здесь стоит отметить, что обслуживание некоторых типов аккумуляторов может отличаться. К примеру, у гелевых аккумуляторов электролит в жидком виде отсутствует. Поэтому, как вы понимаете, контролировать уровень там не нужно. В необслуживаемых аккумуляторах контролировать уровень электролита можно, но вот корректировать его не получится из-за отсутствия доступа к банкам.

Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.

Вернуться к содержанию  

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

Из-за того, что аккумуляторная батарея постоянно находится в разряженном состоянии, в ней активизируется процесс сульфатации. В результате снижается ёмкость и уменьшается срок службы аккумулятора автомобиля. Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд. Поэтому важно иметь представление о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Короткое замыкание

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

Вернуться к содержанию  

Коррозия

Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии. Вернуться к содержанию  

Глубокий разряд АКБ

В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.

Подробнее о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле вы можете прочитать по указанной ссылке.

Если для малосурьмянистых и гибридных аккумуляторов глубокий разряд не так критичен, то для кальциевых он смерти подобен. Последние из-за глубокого разряда безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Для них 2─3 глубоких разряда и можно отправлять их на утилизацию аккумуляторов.

Вернуться к содержанию  

Чрезмерный заряд аккумулятора

Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.

Если у вас неисправен регулятор напряжения и на выводы батареи подаётся завышенное напряжение, то это будет приводить к уменьшению воды и чрезмерному снижению уровня электролита. Если при этом оголятся пластины, то это приведёт к их ускоренному окислению и выходу из строя.

Вернуться к содержанию  

Прочее

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого. Вернуться к содержанию  

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Вернуться к содержанию  

Реальный срок службы аккумулятора автомобиля

Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.

Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового. Поэтому, читайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов. Если у вас есть дополнения и исправления к статье, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 6, в среднем: 4,83 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Срок службы автомобильного аккумулятора – от чего зависит? + Видео

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от большого количества факторов, которые способны значительно сократить либо увеличить время его эксплуатации, заявленное производителем.

Какие факторы влияют на срок годности автомобильного аккумулятора?

В среднем минимальное время нормального функционирования современных АКБ должно составлять около 3,5 лет. Такой срок батарея должна продержаться у вас стопроцентно, но при условии, что она не находится в разряженном состоянии слишком часто либо не тратит постоянно энергии больше, чем установлено в инструкции к ней.

«Пожирателями» энергии в транспортном средстве наших дней могут являться:

Они все «незаметно» питаются от аккумулятора автомобиля, причем могут тянуть энергию и тогда, когда авто спокойно отдыхает в гараже (спящий режим техники). Если вы отключите минусовую клемму, определить «прожорливый» элемент будет несложно.

На срок службы автомобильного аккумулятора сильно воздействуют и погодные условия. Эффективность работы АКБ особенно снижается в сильную стужу, когда электролит становится более вязким, что приводит к повышению сопротивления движения заряда. В результате фиксируются следующие негативные явления:

В некоторых случаях батарея и вовсе может выйти из строя. Высокие температуры также вредят аккумулятору, так как могут стать причиной:

Вполне естественно, что подобные «встряски» снижают срок годности аккумулятора, как и некоторые другие, в частности, указанные далее:

Срок службы автомобильного аккумулятора – гарантийный, регулируемый, истинный

Производители в большинстве своем выдают гарантию на новые батареи на срок от одного года до двух лет. Реальное же время ее безотказной службы зависит от:

Если вы используете свое авто в «среднем режиме» (в год – не более 20 000 километров пробега), батарея достойного качества будет с вами года четыре. А вот при активной езде (коммерческий транспорт, такси) аккумулятор вряд ли продержится более полутора лет.

На большинстве автопредприятий регламентируемое время использования АКБ составляет 1,5 года. Такой показатель оговорен в Государственном стандарте 959–91.

Как можно продлить время «жизни» АКБ?

Решить эту задачу можно следующими способами:

Если соблюдать эти нехитрые правила, вопрос о том, сколько служит автомобильный аккумулятор, не будет волновать вас.

carnovato.ru


Смотрите также