Течь бензобака как устранить


3 способа восстановить прогнивший бензобак

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Под постоянным воздействием бензина или другого топлива, метал бензобака, начинает прогнивать. Современные ёмкости обрабатываются специальными цинковыми соединениями, которые замедляют этот процесс.

Рано или поздно бак все равно покрывается патиной, и даёт течь, для того чтобы её устранить существует несколько способов ремонта бензобака.

  1. Первый, безопасный, поскольку не подразумевает использование открытого огня. Снятый бак тщательно очищается и обезжиривается в проблемном месте любыми растворителями. Холодная сварка (нужно использовать только тот материал, который изготовлен на основе стали). Смешанную смолу втирают в трещину или пробоину. Для надёжной фиксации вся ржавчина удаляется механическим путём (любой абразивный материал). Этот способ хорош своей простотой и дешевизной. Но он подходит только для устранения небольших повреждений.
  2.  Для более масштабных работ рекомендуется прибегнуть к методу пайки. Снятый бензобак тщательно вымывается под тёплой проточной водой, не менее 3-4 часов. Время от времени можно добавлять щёлочь (различные моющие средства, или обычное мыло). Поле того как ёмкость тщательно вымыта от остатков горючих материалов, можно прибегнуть непосредственно к пайке. Место, удалённое от ржавчины обрабатывается специальным растворителем. Далее накладывается мелкая сетка. Она необходима для укрепления конструкции. На каркас напаивается олово. После того как герметизация завершена, шов можно зашкурить. Это придаст поверхности приемлемый, эстетический вид. Лакокрасочные материалы также замедляют коррозию ёмкостей дизельных транспортных средств (бензин растворит краску за несколько минут). После окончания этой операции, бак заполняется водой, это позволит выявить наличие течи. Если её нет, ёмкость сушится и устанавливается на место. Теперь можно осуществить заправку машины, топливом.
  3.  На некоторых станциях технического обслуживания, течь топливного бака устраняют при помощи полуавтоматической сварки. Медная или нержавеющая проволока наваривается слоями. Прочность и надёжность такого метода, уступает пайке, а при использовании медной проволоки ещё и проигрывает в цене. После сварочных работ, поверхность также шлифуется и красится. Шов из цветного метала, менее устойчив к постоянной вибрации, и со временем может выпасть или треснуть, тем самым образовав новую течь. Пережжённый метал, быстрее разъедается бензином, поэтому перед началом эксплуатации ёмкости рекомендуется провести оксидирование или оцинкование. Эти операции можно выполнить на любом специализированом предприятии. Может возникнуть такая ситуация, что бак потечет в дороге, как устранить течь самостоятельно можно узнать на блоге здесь.

Если уж совсем плачевное состояния бензобака, то понятное дело, что лучше его заменить на новый, дабы потом не тратить время и нервы на повторную разборку и сборку.

Интересное в видео ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Ремонт бензобака своими руками

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее:

Ремонт бензобака холодной сваркой

Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый "холодная сварка", который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.

Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.

Ремонт бензобака методом пайки

Для такого способа Вам понадобится паяльный флюс (жир, канифоль) и паяльник молотковый (200Ватт).Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой. Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить.  Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака.

Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Еще один способ устранить течь бензобака. В качестве заплатки в данном случае будет выступать стеклоткань и эпоксидная смола.Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа !В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей "Момент" и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО.

Ремонт топливного бака сваркой

Наверное это самый качественный ремонт бензобака. Перед началом работ бак демонтируется. Если это бензобак 2110, то его снятие/замена подробно расписана в инструкции по ремонту. Если топливный бак имеет серьезные повреждения, тогда кусок бака вырезается и на его место приваривается новый.Важно, если подразумевается ремонт бензобака сваркой, тогда обязательным условием является наполнение бака водой. Такой способ применим если повреждения бензобака незначительные. Сейчас все чаще можно встретить услуги по ремонту топливных баков аргоном, но при наличии сварочного аппарата и навыка Вы сможете восстановить бензобак своими силами:

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт пластикового топливного бака имеет свои особенности. К пример, метод холодной сварки тут вряд ли поможет, т.к. пластик бака имеет плохую адгезию. Единственным способом является метод пайки, но в качестве припоя будут использоваться куски такого же пластика, а армирующим материалом будет медная/металлическая сетка с мелким шагом.

Процесс напоминает ремонт бампера: Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения и прикладываем ее к местам повреждения. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.

Экстренная езда без бензобака

Что делать, если повреждения топливного бака слишком сильные или под рукой нет необходимых инструментов для ремонта, но удалось найти бутылку бензина ? Вытаскиваем из бензонасоса гибкий шланг (снятие бензонасоса), который ведет в бензобак и помещаем его в бутылку. Закрепляем ее в любом подходящем месте и аккуратно направляемся в ближайшее СТО.

Заключение

Если Вы пробили бак и из него вытекает бензин, то большинство автолюбителей решают проблему, установив заплатки на бензобак из холодной сварки. Этот метод хорош только в том случае, если у поврежденной поверхности хорошая адгезия.Кстати, если обломились шпильки бензобака, то их тоже ремонтируют. А вообще, заниматься ремонтом не обязательно, можно ведь и купить бензобак (каталожный номер 21082-1101007-10) в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена нового топливного бака порядка 4500 рублей. А если Вы найдете бензобак на разборке или купите с рук, то сэкономите почти в 5 раз. Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устраняем пробоины бензобака / Автобегиннер.ру

Ни один автолюбитель не застрахован от повреждений бензобака своего автомобиля. Пробоины, трещины, течь вследствие коррозии - всё это может случиться в самый неожиданный момент. Для оперативного и безопасного устранения данных последствий, необходимо представлять, что являет собой стандартный бензобак серийного авто.

Устройство стандартного бензобака

Топливный бак автомобиля представляет собой емкость для хранения и перевозки топлива, которое нужно для работы двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего в серийных легковых автомобилях топливный бак располагается в задней части кузова, на днище автомобиля, в специфическом транспорте бывают варианты расположения за специфической перегородкой сзади сидений.

Стандартный топливный бак имеет такую расчетную емкость, чтобы при полной заправке топлива хватило на 500 километров пробега, причем вне зависимости от марки автомобиля. Любой топливный бак обязательно находится в изоляции от атмосферы,при этом его вентиляцию обеспечивает специальная система улавливания паров топлива.

Проблемы при наличии течи в бензобаке

Первая, очевидная проблема, возникающая в любом случае, это вытекание топлива из бака. Вторая проблема заключается в том, что контактируя с внешней средой, пары бензина просачиваются в салон автомобиля, появляется резкий, неприятный запах в салоне, не говоря уже об опасности отравления водителя и пассажиров. Ну и в третьих - в зависимости от серьезности пробоины, расход топлива будет неуклонно увеличиваться и повлечет за собой дополнительные денежные затраты. Кроме того, пары топлива весьма взрывоопасны и авто с такой проблемой реально представляет опасность для себя и окружающих.

Типичные виды повреждений бензобака и их устранение

Самые частые виды повреждений бензобака, это различные вмятины, пробоины и трещины. Так же при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля, возможно возникновение коррозии бензобака, что в свою очередь может повлечь протекание топлива, а также нарушения прочности перегородок. Все вышеуказанные проблемы можно устранить путем пайки, или же сварки, однако, в случае сварки требуется предельная осторожность и соблюдение мер безопасности.

Перед началом сварочных работ необходимо удалить из пустого бензобака пары топлива и тщательно промыть его. В случае небольших трещин в бензобаке, вы легко можете воспользоваться эпоксидной смолой и заделать их. Но что же делать, если под рукой нет необходимых инструментов и материалов, а сервис далеко?

Народные способы устранения пробоин бензобака

Если вы визуально можете определить отверстие, через которое происходит течь, то можно использовать способ, который давно широко известен среди автолюбителей. Необходимо будет подогнать размер отверстия пробоины под размер имеющегося в наличии болта. По окончании подгонки, нам понадобится резиновая прокладка, которая может быть изготовлена из ненужной камеры от колеса.

Так же нам понадобится и шайба соответствующая размерам болта. Как только все подготовлено, необходимо будет вставить болт изнутри бензобака в отверстие пробоины, при этом используя резиновую прокладку и шайбу. Само собой, перед началом указанных работ, необходимо топливо из бензобака слить. Сделанная таким способом заплатка прослужит достаточное количество времени, чтобы доехать до сервиса и устранить проблему уже кардинальным образом.

Важный момент, на который стоит обратить внимание при использовании данного способа - это чтобы используемая вами в качестве прокладки резина имела устойчивость к воздействию бензина и не растворилась спустя несколько минут. Если же отверстие в бензобаке представляет собой совсем незначительную пробоину или трещину, лучшим вариантом будет воспользоваться так называемой "холодной сваркой". Для этого вам понадобится емкость с эпоксидным клеем, который можно приобрести практически в любом автомагазине. Зачистите до блеска металл вокруг пробоины или трещины при помощи наждачной бумаги, после чего перемешайте приобретенный эпоксидный клей с отвердителем по инструкции.

Получившаяся при этом субстанция наносится на чистую ветошь или тряпочку, которую впоследствии необходимо плотно прижать к проблемному участку вашего бензобака. В случае, если вам не удалось разыскать эпоксидный клей, может подойти и обыкновенный клей "момент", процедура одинакова.

Однако случается и такое, что под рукой нет всех вышеперечисленных подручных средств, а до ближайшего магазина довольно далеко. Что придумать в данной ситуации? Помочь может только наличие пластиковой емкости, (канистры либо бутылки), которую нужно попытаться наполнить топливом из текущего бензобака. Такую заполненную бензином емкость необходимо будет тщательно закрепить под капотом вашего авто стараясь расположить её подальше от нагревающихся элементов двигателя и его охлаждающей системы. Помещаем шланг от бензонасоса в нашу емкость и заводим наш автомобиль.

Такой изощренный способ самодельного бензобака хотя бы позволит вам добраться до ближайшей торговой точки или сервиса обслуживания, где в срочном порядке вы сможете привести бак в надлежащее состояние.

www.avtobeginner.ru

Устраняем течь из бензобака в полевых условиях

Бензобак является своеобразным дамокловым мечом для каждого автомобилиста, поскольку повредить его в дороге весьма легко, а вот подстраховаться от появления трещин, пробоин и течи вследствие коррозии достаточно трудно. Для того чтобы своевременно избежать этой неприятности, невредно представлять себе устройство бензобака автомобиля.

Как устроен стандартный бензобак?

Под бензобаком автомобиля понимается емкость, в которой находится топливо, необходимое для работы двигателя. Чаще всего (у 90% легковых автомобилей, выпускаемых серийно) бак крепится к днищу ближе к задней части, на нестандартных авто бензобак может находиться за металлической перегородкой сзади пассажирских сидений.

Емкости стандартного топливного бака чаще всего хватает на 500 км. пути, неважно на авто какой марки он установлен. Технологически необходима изолированность бензобака от атмосферы, при этом он обязательно должен вентилироваться при помощи специальной, улавливающей топливные пары, системы.

Утечка топлива из бака

Проблема, обнаруживающая себя первой, – это «убегание» бензина из бака. Обратной стороной этой проблемы является проникновение бензиновых паров в салон автомобиля, что чревато отравлением находящихся в нем людей. Конечно, любая утечка топлива чревата неоправданно высоким расходом топлива, которое просто выливается на землю, а стоит, по сегодняшним меркам, очень недешево. Не следует также забывать про взрывоопасность топливных паров, соответственно, авто, имеющее проблему с герметичностью бензобака, представляет потенциальную угрозу не только находящимся в автомобиле людям, но и случайным прохожим.

Классификация повреждений и их устранение

Чаще всего повреждения бензобака проявляют себя в виде трещин, вмятин и пробоин. Кроме того, в случае, если автомобиль долгое время не использовался, нередко бак подвергается сквозной коррозии, и топливо начинает уходить. Подобные проблемы легко устраняются сваркой или пайкой бензобака, однако следует обеспечить все меры предосторожности себе и окружающим людям.

Перед началом любых работ с баком следует его дегазировать, т.е. аккуратно промыть, чтобы в нем не осталось паров топлива. Если же осмотр бака выявил наличие небольших трещин, их можно вполне успешно заделать эпоксидной смолой. К сожалению, этот вариант возможен только в гаражных условиях при наличии необходимых материалов. Но что делать, если повреждение обнаружено в пути, а до автосервиса еще ехать и ехать?

Устранение пробоин подручными средствами

Конечно, если пробой бензобака случился в городе, а не где-то в поле, то логичнее отогнать автомобиль в сервис, где отремонтируют или изготовят бак качественно и быстро. Но если проблема настигла вас вдали от цивилизации, то без нижеприведённых методов "полевого" ремонта не обойтись.

Если существует возможность с точностью установить местонахождение трещины, имеет смысл применить метод, используемый бывалыми автолюбителями. Вначале размер повреждения подгоняется под диаметр болта, который непременно найдется в автомобиле. Затем следует изготовить резиновую прокладку, в качестве материала для которой подойдет любая отслужившая свой век резиновая камера. Также потребуется шайба, сопоставимая с диаметром болта. Когда все компоненты найдены, можно приступать к ремонту. Нужно вставить болт в поврежденное место с внутренней стороны бака, не забыв надеть на болт сначала шайбу, а затем прокладку из резины. Естественно, из бака нужно будет слить остатки топлива. При затягивании болта прокладка из резины плотно прилегает к стенке бака, что дает возможность, не теряя топлива впустую, доехать до автомастерской или гаража для полноценного ремонта.

Правда, есть один важный нюанс: прокладку нужно делать из такой резины, которая не растворяется в бензине и способна к более-менее длительному взаимодействию с ним. В случае, когда размеры повреждений совсем малы, эффективнее будет использовать т.н. «холодную сварку». Для применения этого метода нужен клей эпоксидный (продается в любом автомагазине). Также потребуется наждачная бумага, которой нужно зачистить поверхность металла вокруг пробоины, затем эпоксидку и отвердитель следует смешать в пропорциях, указанных в инструкции по применению клея. Получившаяся смесь наносится на чистую сухую ветошь, после чего она крепко прижимается к месту течи. В отсутствие эпоксидного клея, к слову, подойдет и обычный клей «Момент».

Существует еще один "дедовский способ", эффективный для заделывания трещин в бензобаке, это кусок мыла. Нужно лишь натереть, а точнее втереть мыло в трещину и течь должна остановиться. Правда такой способ не очень эффективен в сырую погоду, т.к. мыло быстро размокает и стекает. Но попытать счастье можно.

Однако может случиться так, что ни болта с куском резины, ни клея, ни мыла в машине не окажется, а ближайший магазин находится в двадцати километрах. В этом случае помочь доехать до места ремонта сможет пластиковая бутылка или канистра, в которую нужно будет слить оставшееся в баке топливо.

После того, как бензин окажется в пластиковой емкости, следует надежно закрепить ее в той части моторного отсека, где бутылка не будет нагреваться от работающего двигателя и прочих автомобильных агрегатов. Шланг бензонасоса помещается в емкость и закрепляется в ней, после чего двигатель можно запускать.

Данный метод позволяет оказать скорую помощь топливному баку автомобиля, как бы заменив вышедшую из строя деталь на самодельную. Ресурса этой детали должно хватить на время поездки до магазина или станции техобслуживания, где вышедшему из строя баку будет оказана квалифицированная помощь.

suzuki-nn.org

Устраняем течь из бензобака в полевых условиях

Ремонт бензобака

Как устроен стандартный бензобак?

Под бензобаком автомобиля понимается емкость, в которой находится топливо, необходимое для работы двигателя. Чаще всего (у 90% легковых автомобилей, выпускаемых серийно) бак крепится к днищу ближе к задней части, на нестандартных авто бензобак может находиться за металлической перегородкой сзади пассажирских сидений.

Емкости стандартного топливного бака чаще всего хватает на 500 км. пути, неважно на авто какой марки он установлен. Технологически необходима изолированность бензобака от атмосферы, при этом он обязательно должен вентилироваться при помощи специальной, улавливающей топливные пары, системы.

Утечка топлива из бака

Проблема, обнаруживающая себя первой, – это «убегание» бензина из бака. Обратной стороной этой проблемы является проникновение бензиновых паров в салон автомобиля, что чревато отравлением находящихся в нем людей. Конечно, любая утечка топлива чревата неоправданно высоким расходом топлива, которое просто выливается на землю, а стоит, по сегодняшним меркам, очень недешево. Не следует также забывать про взрывоопасность топливных паров, соответственно, авто, имеющее проблему с герметичностью бензобака, представляет потенциальную угрозу не только находящимся в автомобиле людям, но и случайным прохожим.

Классификация повреждений и их устранение

Чаще всего повреждения бензобака проявляют себя в виде трещин, вмятин и пробоин. Кроме того, в случае, если автомобиль долгое время не использовался, нередко бак подвергается сквозной коррозии, и топливо начинает уходить. Подобные проблемы легко устраняются сваркой или пайкой бензобака, однако следует обеспечить все меры предосторожности себе и окружающим людям.

Перед началом любых работ с баком следует его дегазировать, т.е. аккуратно промыть, чтобы в нем не осталось паров топлива. Если же осмотр бака выявил наличие небольших трещин, их можно вполне успешно заделать эпоксидной смолой. К сожалению, этот вариант возможен только в гаражных условиях при наличии необходимых материалов. Но что делать, если повреждение обнаружено в пути, а до автосервиса еще ехать и ехать?

Устранение пробоин подручными средствами

Конечно, если пробой бензобака случился в городе, а не где-то в поле, то логичнее отогнать автомобиль в сервис, где отремонтируют или изготовят бак качественно и быстро. Но если проблема настигла вас вдали от цивилизации, то без нижеприведённых методов "полевого" ремонта не обойтись.

Если существует возможность с точностью установить местонахождение трещины, имеет смысл применить метод, используемый бывалыми автолюбителями. Вначале размер повреждения подгоняется под диаметр болта, который непременно найдется в автомобиле. Затем следует изготовить резиновую прокладку, в качестве материала для которой подойдет любая отслужившая свой век резиновая камера. Также потребуется шайба, сопоставимая с диаметром болта. Когда все компоненты найдены, можно приступать к ремонту. Нужно вставить болт в поврежденное место с внутренней стороны бака, не забыв надеть на болт сначала шайбу, а затем прокладку из резины. Естественно, из бака нужно будет слить остатки топлива. При затягивании болта прокладка из резины плотно прилегает к стенке бака, что дает возможность, не теряя топлива впустую, доехать до автомастерской или гаража для полноценного ремонта.

Правда, есть один важный нюанс: прокладку нужно делать из такой резины, которая не растворяется в бензине и способна к более-менее длительному взаимодействию с ним. В случае, когда размеры повреждений совсем малы, эффективнее будет использовать т.н. «холодную сварку». Для применения этого метода нужен клей эпоксидный (продается в любом автомагазине). Также потребуется наждачная бумага, которой нужно зачистить поверхность металла вокруг пробоины, затем эпоксидку и отвердитель следует смешать в пропорциях, указанных в инструкции по применению клея. Получившаяся смесь наносится на чистую сухую ветошь, после чего она крепко прижимается к месту течи. В отсутствие эпоксидного клея, к слову, подойдет и обычный клей «Момент».

Существует еще один "дедовский способ", эффективный для заделывания трещин в бензобаке, это кусок мыла. Нужно лишь натереть, а точнее втереть мыло в трещину и течь должна остановиться. Правда такой способ не очень эффективен в сырую погоду, т.к. мыло быстро размокает и стекает. Но попытать счастье можно.

Однако может случиться так, что ни болта с куском резины, ни клея, ни мыла в машине не окажется, а ближайший магазин находится в двадцати километрах. В этом случае помочь доехать до места ремонта сможет пластиковая бутылка или канистра, в которую нужно будет слить оставшееся в баке топливо.

После того, как бензин окажется в пластиковой емкости, следует надежно закрепить ее в той части моторного отсека, где бутылка не будет нагреваться от работающего двигателя и прочих автомобильных агрегатов. Шланг бензонасоса помещается в емкость и закрепляется в ней, после чего двигатель можно запускать.

Данный метод позволяет оказать скорую помощь топливному баку автомобиля, как бы заменив вышедшую из строя деталь на самодельную. Ресурса этой детали должно хватить на время поездки до магазина или станции техобслуживания, где вышедшему из строя баку будет оказана квалифицированная помощь.

Ответ в фото с интернета

kakware.blogspot.ru


Смотрите также