Тест шевроле орландо


Длительный тест Chevrolet Orlando: часть первая

На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.

Орландо… Вроде бы название американского города. Да и Chevrolet – типичный американец. Поначалу можно подумать, что Chevrolet Orlando – это какой-то американский автомобиль, случайно доехавший до Европы. Но на самом деле это не так – минивэн Orlando за океаном даже не продается.

Если американцу нужен минивэн, то он покупает что-то более вместительное и монументальное. Например, та же компания Chevrolet предлагает гигантский микроавтобус Express на все случаи жизни c двигателями вплоть до 4,8‑литровой «восьмерки». В Европе же, с ее постоянной нехваткой места и высокими ценами на бензин, ценят компактные минивэны (часто построенные на базе какого-нибудь хэтчбека гольф-класса) с экономичными моторами.

В России «автобусы» долгое время были не в почете, но сейчас все большее количество автомобилистов видит в их универсальности свое спасение: и семью можно усадить, и багажник есть, и управляемость вполне легковая, и цена (особенно в случае с Orlando) приемлемая.

Chevrolet Orlando был создан как раз в расчете на европейский и активно растущий российский рынки. Поэтому в его основу положили платформу не большого американского автомобиля, а популярного и довольно простого по конструкции Chevrolet Cruze. Колесную базу Cruze растянули на 75 миллиметров (что позволило сделать салон более вместительным, семиместным), а кузов разработали корейские дизайнеры, которые заодно полностью переработали интерьер.

В модельном ряду «Шевроле» модель Orlando, по идее, должна занять место неказистого микровэна Rezzo. Хотя, по правде говоря, между Orlando и Rezzo огромная пропасть величиной в Гранд-Каньон. Во-первых, Orlando семиместный. Во-вторых, он больше в размерах, а его база больше на внушительные 16 сантиметров. И, в-третьих, Orlando выглядит намного лучше Rezzo. Это именно тот случай, когда корейские дизайнеры, приняв во внимание американскую сущность Chevrolet, поработали явно лучше итальянских коллег из Pininfarina, рисовавших Rezzo.

Нельзя сказать, что внешность Orlando однозначна. Некоторые называют его «внедорожником». Кому-то не нравится его «кубизм» и изобилие отвесных линий во внешности. Кто-то считает переднюю часть излишне тяжелой. Но одну вещь признать все же стоит: от «Круза» здесь не осталось вообще ничего. Двухобъемный кузов с мощным передом и массивными колесными арками действительно рождает ощущение сходства с внедорожниками, но лишь мнимого – Orlando бывает только переднеприводным, а клиренс у него не превышает 170 миллиметров.

Наше знакомство с Orlando начиналось еще зимой. С проходимостью проблем не возникло: минивэн довольно легко расправлялся с сугробами во дворах, а система стабилизации вовремя прихватывала буксующее колесо. Еще один плюс в копилку российской эксплуатации – по низу весь кузов отделан некрашеным пластиком (включая двери), поэтому можно без опаски цеплять ледяные наросты и бордюры. Жалко только портить псевдоалюминиевые накладки под бамперами, но ведь они для этого и предназначены.

Однако минивэн в первую очередь должен быть хорош не своей внешностью или проходимостью. Его главные козыри – интерьер и вместительность. Ключевое слово для салона Orlando – симметрия. Поделив его по центру вдоль, половинки можно словно менять местами, настолько они одинаковые. Подобную симметрию мы видели и в «Крузе», но от «донора» здесь осталось разве что рулевое колесо.

Интерьер Orlando впитал в себя американский дух Chevrolet: мощная центральная консоль с увесистой музыкальной системой, переходящая в массивный тоннель. Выглядит монументально и не совсем привычно для европейского автомобиля. Но нареканий по удобству нет: практически все находится под рукой.

Интерьер

По-американски выглядят и передние кресла – разлапистые, с толстой спинкой. Сидеть в них очень удобно: посадка по минивэновским канонам несколько более вертикальная, чем хотелось бы, но все равно комфортная. Особенно хороша немного заваленная вперед верхняя часть спинки: идеальный вариант для сутулых.

Впрочем, на весь салон удобство водительского места не распространяется. Второй ряд может принять трех человек, но комфортно им там не будет – тесновато в плечах, а у седоков даже среднего роста колени достают до передних кресел. К тому же, что спинка, что подушка на центральном ряду – слишком плоские. Один в один румынская софа советских времен. Проехать в таких условиях 200-300 километров будет не слишком комфортно. Что же тогда говорить о третьем ряде?

Даже попасть на последний ряд – задача нетривиальная. Диван среднего ряда разделен в пропорции 2:3, и каждую из этих частей легко сложить, но пробираться назад приходится лишь через узкий лаз. Может быть, детям такое развлечение и будет в радость, но для взрослого человека этот процесс станет серьезным акробатическим представлением с обязательной программой в виде испачканной одежды. Кроме того, забравшихся назад взрослых ждет еще одно испытание: сидеть придется в позе, когда коленки прижаты к ушам.

Вроде бы все понятно: третий ряд – это детские места, с ремнями безопасности, индивидуальными окнами, подлокотниками и даже подстаканниками. Вот только при разложенном третьем ряде объем багажника уменьшается до размеров папки для бумаг.

Скорее всего, большинство владельцев Orlando третьим рядом будут пользоваться крайне редко. Поэтому жаль, что при сложенном в подпол третьем ряде второй нельзя подвинуть назад, чтобы у пассажиров было больше места. Лучше уж иметь полноценный пятиместный вариант, чем постоянный недостаток пространства. А еще лучше предлагать третий ряд в качестве опции.

То, что сиденья складываются в пол, а не вынимаются совсем – палка о двух концах. С одной стороны, механизм трансформации удобен и прост, а образующаяся грузовая «платформа» получается абсолютно ровной. С другой, даже сложенные кресла увеличивают погрузочную высоту и съедают полезный объем багажного отделения. Таким образом, объем багажника Orlando со сложенным последним рядом составляет 466 литров, а со сложенными двумя – 1499 литров. Не рекорд. Даже у универсала Opel Astra этот показатель лучше.

Что касается двигателей, то на данный момент Orlando продается в России только с одним силовым агрегатом – древним, но всеядным и неприхотливым «опелевским» (а позже «крузовским») 141-сильным 1.8 XER. Мотор достаточно распространенный в России и расходующий мало бензина (за первые две недели средний расход составил 9,6 литра на «сотню»). Но в нем есть один существенный недостаток – Orlando с ним совсем не едет. Потому что и мощность мотора не выдающаяся, и снаряженная масса минивэна превышет полторы тонны, и GM-овский «автомат» (привилегия «топовой» версии LT) оставляет желать лучшего. На низких передачах он работает слишком дергано, а при движении по трассе постоянно мечется между пятой и шестой передачами.

У главы семейства с замашками активного «драйвера» Orlando быстро отбивает всякое желание погонять. «У тебя же дети и жена. Подумай о них, зачем тебе это?», – нудит Chevrolet в тон звуку мотора. И вынуждает сбросить ход – даже несмотря на неплохую подвеску. Впрочем, и она получилась не оптимальной (в отличие от того же Cruze). Для «гонок» мягковата, а для обычной жизни минивэна наоборот – слишком жесткая. Вдобавок, при сильной загрузке она становится склонной к раскачке и пробоям. Не слишком уютно для пассажиров. Сбавить темп заставляет и рулевое управление – на зимних шинах оно растеряло даже малейшее понятие об информативности. Лучше уж помедленнее и поспокойнее.

Вывод из первых двух недель совместной жизни с Chevrolet Orlando оказался бы совсем неутешительным, если бы не одно «но»: цена у российских дилеров. Если вы ищете компактный и экономичный автомобиль, который, тем не менее, может вместить шестерых-семерых человек, то лучшего предложения, чем Orlando найти трудно.

Самая простая модификация Base на «ручке» стоит всего 719 тысяч рублей. Комплектация отнюдь не бедная: аудиосистема CD/MP3 с четырьмя динамиками, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и тот самый третий ряд. Даже «топовая» модификация Orlando LT с «автоматом», 17‑дюймовыми дисками, ESP, датчиками дождя и света, круиз-контролем и передними противотуманками стоит всего 899 тысяч рублей. Единственный конкурент – старая, но более приятная по-крайней мере для водителя Opel Zafira, которую можно купить за 784 тысяч 600 рублей.

Найти другой семиместный минивэн в такой комплектации за такие деньги – невозможно. И этот аргумент в пользу Orlando способен перевесить все остальное.

Эксплуатация

   
Общий пробег автомобиля, километров 10625
Пробег с начала теста, километров 735
Расход топлива, литров на 100 километров 9,6

Технические характеристики Chevrolet Orlando

   
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см.куб 1796
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 176/3800
Тип привода передний
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая пружинная МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4682х1836х1633
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 1528
Макс. скорость, км/час 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3
Выбросы CO2 (комб.), г/км 172
Объем багажного отделения, л 89 – 466 –1499
Объем топливного бака, л 64
Размер шин 225/50 R17
Цена, рублей 909 000

 

tachki.net

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть первая

На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.

Орландо… Вроде бы название американского города. Да и Chevrolet – типичный американец. Поначалу можно подумать, что Chevrolet Orlando – это какой-то американский автомобиль, случайно доехавший до Европы. Но на самом деле это не так – минивэн Orlando за океаном даже не продается.

Если американцу нужен минивэн, то он покупает что-то более вместительное и монументальное. Например, та же компания Chevrolet предлагает гигантский микроавтобус Express на все случаи жизни c двигателями вплоть до 4,8‑литровой «восьмерки». В Европе же, с ее постоянной нехваткой места и высокими ценами на бензин, ценят компактные минивэны (часто построенные на базе какого-нибудь хэтчбека гольф-класса) с экономичными моторами.

В России «автобусы» долгое время были не в почете, но сейчас все большее количество автомобилистов видит в их универсальности свое спасение: и семью можно усадить, и багажник есть, и управляемость вполне легковая, и цена (особенно в случае с Orlando) приемлемая.

Chevrolet Orlando был создан как раз в расчете на европейский и активно растущий российский рынки. Поэтому в его основу положили платформу не большого американского автомобиля, а популярного и довольно простого по конструкции Chevrolet Cruze. Колесную базу Cruze растянули на 75 миллиметров (что позволило сделать салон более вместительным, семиместным), а кузов разработали корейские дизайнеры, которые заодно полностью переработали интерьер.

В модельном ряду «Шевроле» модель Orlando, по идее, должна занять место неказистого микровэна Rezzo. Хотя, по правде говоря, между Orlando и Rezzo огромная пропасть величиной в Гранд-Каньон. Во-первых, Orlando семиместный. Во-вторых, он больше в размерах, а его база больше на внушительные 16 сантиметров. И, в-третьих, Orlando выглядит намного лучше Rezzo. Это именно тот случай, когда корейские дизайнеры, приняв во внимание американскую сущность Chevrolet, поработали явно лучше итальянских коллег из Pininfarina, рисовавших Rezzo.

Нельзя сказать, что внешность Orlando однозначна. Некоторые называют его «внедорожником». Кому-то не нравится его «кубизм» и изобилие отвесных линий во внешности. Кто-то считает переднюю часть излишне тяжелой. Но одну вещь признать все же стоит: от «Круза» здесь не осталось вообще ничего. Двухобъемный кузов с мощным передом и массивными колесными арками действительно рождает ощущение сходства с внедорожниками, но лишь мнимого – Orlando бывает только переднеприводным, а клиренс у него не превышает 170 миллиметров.

Наше знакомство с Orlando начиналось еще зимой. С проходимостью проблем не возникло: минивэн довольно легко расправлялся с сугробами во дворах, а система стабилизации вовремя прихватывала буксующее колесо. Еще один плюс в копилку российской эксплуатации – по низу весь кузов отделан некрашеным пластиком (включая двери), поэтому можно без опаски цеплять ледяные наросты и бордюры. Жалко только портить псевдоалюминиевые накладки под бамперами, но ведь они для этого и предназначены.

Однако минивэн в первую очередь должен быть хорош не своей внешностью или проходимостью. Его главные козыри – интерьер и вместительность. Ключевое слово для салона Orlando – симметрия. Поделив его по центру вдоль, половинки можно словно менять местами, настолько они одинаковые. Подобную симметрию мы видели и в «Крузе», но от «донора» здесь осталось разве что рулевое колесо.

Интерьер Orlando впитал в себя американский дух Chevrolet: мощная центральная консоль с увесистой музыкальной системой, переходящая в массивный тоннель. Выглядит монументально и не совсем привычно для европейского автомобиля. Но нареканий по удобству нет: практически все находится под рукой.

Интерьер

По-американски выглядят и передние кресла – разлапистые, с толстой спинкой. Сидеть в них очень удобно: посадка по минивэновским канонам несколько более вертикальная, чем хотелось бы, но все равно комфортная. Особенно хороша немного заваленная вперед верхняя часть спинки: идеальный вариант для сутулых.

Впрочем, на весь салон удобство водительского места не распространяется. Второй ряд может принять трех человек, но комфортно им там не будет – тесновато в плечах, а у седоков даже среднего роста колени достают до передних кресел. К тому же, что спинка, что подушка на центральном ряду – слишком плоские. Один в один румынская софа советских времен. Проехать в таких условиях 200-300 километров будет не слишком комфортно. Что же тогда говорить о третьем ряде?

Даже попасть на последний ряд – задача нетривиальная. Диван среднего ряда разделен в пропорции 2:3, и каждую из этих частей легко сложить, но пробираться назад приходится лишь через узкий лаз. Может быть, детям такое развлечение и будет в радость, но для взрослого человека этот процесс станет серьезным акробатическим представлением с обязательной программой в виде испачканной одежды. Кроме того, забравшихся назад взрослых ждет еще одно испытание: сидеть придется в позе, когда коленки прижаты к ушам.

Вроде бы все понятно: третий ряд – это детские места, с ремнями безопасности, индивидуальными окнами, подлокотниками и даже подстаканниками. Вот только при разложенном третьем ряде объем багажника уменьшается до размеров папки для бумаг.

Скорее всего, большинство владельцев Orlando третьим рядом будут пользоваться крайне редко. Поэтому жаль, что при сложенном в подпол третьем ряде второй нельзя подвинуть назад, чтобы у пассажиров было больше места. Лучше уж иметь полноценный пятиместный вариант, чем постоянный недостаток пространства. А еще лучше предлагать третий ряд в качестве опции.

То, что сиденья складываются в пол, а не вынимаются совсем – палка о двух концах. С одной стороны, механизм трансформации удобен и прост, а образующаяся грузовая «платформа» получается абсолютно ровной. С другой, даже сложенные кресла увеличивают погрузочную высоту и съедают полезный объем багажного отделения. Таким образом, объем багажника Orlando со сложенным последним рядом составляет 466 литров, а со сложенными двумя – 1499 литров. Не рекорд. Даже у универсала Opel Astra этот показатель лучше.

Что касается двигателей, то на данный момент Orlando продается в России только с одним силовым агрегатом – древним, но всеядным и неприхотливым «опелевским» (а позже «крузовским») 141-сильным 1.8 XER. Мотор достаточно распространенный в России и расходующий мало бензина (за первые две недели средний расход составил 9,6 литра на «сотню»). Но в нем есть один существенный недостаток – Orlando с ним совсем не едет. Потому что и мощность мотора не выдающаяся, и снаряженная масса минивэна превышет полторы тонны, и GM-овский «автомат» (привилегия «топовой» версии LT) оставляет желать лучшего. На низких передачах он работает слишком дергано, а при движении по трассе постоянно мечется между пятой и шестой передачами.

У главы семейства с замашками активного «драйвера» Orlando быстро отбивает всякое желание погонять. «У тебя же дети и жена. Подумай о них, зачем тебе это?», – нудит Chevrolet в тон звуку мотора. И вынуждает сбросить ход – даже несмотря на неплохую подвеску. Впрочем, и она получилась не оптимальной (в отличие от того же Cruze). Для «гонок» мягковата, а для обычной жизни минивэна наоборот – слишком жесткая. Вдобавок, при сильной загрузке она становится склонной к раскачке и пробоям. Не слишком уютно для пассажиров. Сбавить темп заставляет и рулевое управление – на зимних шинах оно растеряло даже малейшее понятие об информативности. Лучше уж помедленнее и поспокойнее.

Вывод из первых двух недель совместной жизни с Chevrolet Orlando оказался бы совсем неутешительным, если бы не одно «но»: цена у российских дилеров. Если вы ищете компактный и экономичный автомобиль, который, тем не менее, может вместить шестерых-семерых человек, то лучшего предложения, чем Orlando найти трудно.

Самая простая модификация Base на «ручке» стоит всего 719 тысяч рублей. Комплектация отнюдь не бедная: аудиосистема CD/MP3 с четырьмя динамиками, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и тот самый третий ряд. Даже «топовая» модификация Orlando LT с «автоматом», 17‑дюймовыми дисками, ESP, датчиками дождя и света, круиз-контролем и передними противотуманками стоит всего 899 тысяч рублей. Единственный конкурент – старая, но более приятная по-крайней мере для водителя Opel Zafira, которую можно купить за 784 тысяч 600 рублей.

Найти другой семиместный минивэн в такой комплектации за такие деньги – невозможно. И этот аргумент в пользу Orlando способен перевесить все остальное.

Эксплуатация

   
Общий пробег автомобиля, километров 10625
Пробег с начала теста, километров 735
Расход топлива, литров на 100 километров 9,6

Технические характеристики Chevrolet Orlando

   
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см.куб 1796
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 176/3800
Тип привода передний
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая пружинная МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4682х1836х1633
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 1528
Макс. скорость, км/час 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3
Выбросы CO2 (комб.), г/км 172
Объем багажного отделения, л 89 – 466 –1499
Объем топливного бака, л 64
Размер шин 225/50 R17
Цена, рублей 909 000

 

tachki.net

Тест драйв Шевроле Орландо цена, характеристики, фото

На тест драйве Шевроле Орландо выглядит как стандартный минивэн, но со стороны он кажется кроссовером или даже большим универсалом. В отличие от множества одноклассников, капот дизайнеры специально «вытянули» вперед, чтобы автомобиль выглядел эффектнее.Вкупе с низкой крышей и обвесом Шевроле Орландо на тест драйве смотрится действительно интереснее типичных микроавтобусов. В основе Шевроле Орландо лежит платформа от Chevrolet Cruze. Прибавка в длину всего 12см, но внешне автомобиль выглядит намного больше, чем Cruze.

Большинство из европейских MPV на тест драйве, представляют из себя автомобили с однообъёмным, очень функциональным кузовом. Но Шевроле Орландо немного другой. Автомобиль имеет кузов двухобъёмный, в котором сочетаются черты простых MPV и класса SUV, что автомобилю позволяет выйти за рамки классификации кузовов.

На тест драйве издали Шевроле Орландо действительно похож очень на кроссовер, хоть и дорожный просвет такой же у него, как у Chevrolet Cruze. Особенно если автомобиль «одет» в 18-ти дюймовые диски, кстати они идут в качестве доп. опции (в базовой версии 16-ти или 17-ти дюймовые). Хотя от 18-ти дюймовых колёс лучше отказаться. Конечно, выглядят они, эффектно, но плавность хода тогда сильно «хромает».

В этом случае автомобиль, который претендует на роль семейного, оказывается весьма жёстким и точности информирует о проезде небольших ям и стыков, даже на ровных участках дороги. С 16-ти дюймовыми колёсами тест драйв Шевроле Орландо помягче. C ними плавность хода становится заметно лучше, а управляемость не слишком страдает.

Что касается остального всего, то здесь Шевроле Орландо не разочаровал. Раньше казалось, что интерьер будет копировать в точности автомобиль Cruze. Но в компании Chevrolet решили в этот раз не экономить на дизайне.

Конечно, всё сделано в том же почти стиле, но внутренности при этом оказались более «интересными». Не удалось обнаружить и серьезных проблем с эргономикой. Разве что сиденья в «базе» имеют боковую поддержку слабую, хотя опционные кресла с кожаной отделкой уже неплохи.

Это неплохой автомобиль, имеющий интересную внешность и достойные комплектации (уже в базе будет всё, что требуют от хорошей «иномарки», включая кондиционер, шесть подушек, аудиосистему и т.д.). Конечно, у него имеются недостатки, как и у любого автомобиля. Некоторые конкуренты могут похвастаться лучшей шумоизоляцией и плавность хода, и есть двигатели у них поинтереснее. Однако не надо забывать и про цену… Orlando заметно дешевле соперников.

Технические характеристики Шевроле Орландо

Шевроле Орландо в России доступен с двигателем бензиновым 1,8л. и 2,0л. дизелем. Бензиновый 1,8л. мотор мощностью 141л.с., 176Н•м. Данный мотор ставят на Chevrolet Cruze, собираемые в России. Вроде бы его для уверенного перемещения достаточно, но возникает при этом чувство, какой-то недосказанности. Мотор как будто имеет «неприкосновенный» запас мощности из десятка л.с. В результате для динамичной езды двичатель приходится раскручивать до 4000 об/мин.

2,0л. дизель мощностью 163л.с. и моментом 360Н•м очень хорош (ещё есть вариант с 130л.с. и 315Н•м). В сравнении с 1,8л. бензиновым двигателем, он выглядит на голову лучше. Здесь уже есть достаточный запас мощности, мотор позволяет резко ускориться при необходимости, к тому же на средних оборотах дизель работает тише бензинового агрегата. Он экономичнее на порядок и может оснащаться шестиступенчатым автоматом, который работает очень мягко и без заметных задержек.

Средний расход 1,8л. бензинового мотора равен 7,3л. на 100км. Максимальная скорость 1,8л. составляет 185км/ч, разгон 0-100км/ч занимает 11,6с. Дизель расходует на каждые 100км пути 6,0л. Максимальная скорость 163-сильного составляет 195км/ч, разгон 0-100км/ч занимает 10с.

Комплектации и цены Шевроле Орландо

Автомобиль предлагают в комплектациях: Base, LS, LT. Базовая версия с «механикой» доступна за 719000рублей. Штатное оснащение включает в себя: четыре подушки с функцией отключения подушки пассажирской, аудиосистем CD-MP3, четыре динамика, подогрев сидений передних, зеркала с обогревом и электроприводом.

Цены на версию LS стартуют от 800000рублей, а модификация с автоматической коробкой обойдётся 840000рублей. В данной версии клиенты получат доп. регулировку рулевой колонки, климат-контроль, подголовников и сидений, аудиосистему, 6 динамиков и USB-вход, шторки безопасности боковые и ESP. За доплату в 10000рублей предлагается легкосплавные диски на 16 дюймов и задний датчик парковочный. И, наконец, автомобиль в максимальной версии LT с 17-ти дюймовыми колёсами, круиз-контролем будет стоить 899000рублей. А топовая версия с кожаным салоном Meridian составит 939000рублей.

Видео Тест драйв Шевроле Орландо

protectioncars.ru

Тест драйв Chevrolet Orlando - Орландо Вру-у-ум

Мы продолжаем серию публикаций про автомобили-знаменитости! Пару недель назад мы писали про Альфарда Хичкока, а сегодня у нас в гостях знаменитость помоложе – Орландо… нет, не Блум, а Вру-у-ум!

Хотя, если уж совсем начистоту, то этот Orlando при нажатии на педаль газа «произносит» не раскатистое «вру-у-ум!», а слегка учащенное «тыр-тыр-тыр!». Ведь под нехарактерно выдающимся вперед капотом этого компактвена скрывается не бензиновый, а 163-сильный дизельный двигатель.

Почему у «Орландо» теперь появился еще и мотор с воспламенением от сжатия, ведь он и так неплохо продавался? Ответ вполне очевиден – как раз из-за успешных продаж бензиновых Orlando маркетологи GM рискнули представить в России и версию с пока еще маловостребованным (в рамках данного класса) дизельным силовым агрегатом.

О том, что дизельная версия носит скорее «имиджевый» характер намекает еще и тот факт, что продается она лишь в единственной комплектации – максимальной, то есть LTZ по классификации Chevrolet.

К дизельному двигателю Z20D1 и шестиступенчатому автомату GM 6T45 прилагаются кожаная отделка салона, навигационная система, аудиосистема Meridian, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стекол и ценник с семизначным числом – 1 074 500 рублей. Это, кстати, совсем не дорого, если сравнить с предложениями конкурентов. Значит, у нас Орладно популярен, потому что вполне доступен? А что еще в нем ценят покупатели-соотечественники?

Семейный броневик

Конечно, в больших количествах Orlando покупают в основном из-за комплексной сбалансированности его свойств, оснащения и стоимости, или, проще говоря, из-за высокого соотношения цена/качество. Судите сами, за 800-900 тысяч рублей в схожем оснащении можно купить только бензиновые Citroen C4 Grand Picasso и Mazda 5. Но ни французский, ни японский производители дизельных двигателей для этих моделей не предлагают. Toyota Verso в среднем чуть дороже, а Volkswagen Touran и «родственный» Opel Zafira Tourer стоят уже ощутимо больше «Орладно», правда, «европейцы» богаче оснащены и у них тоже есть дизельные двигатели.

Orlando собирают не только в России, но и в Корее, Вьетнаме, а также Венесуэле.

Но у Chevrolet есть и еще несколько козырей. Во-первых, это яркий и самобытный дизайн, который лично мне, кстати, совсем не нравится. И все же не могу не отметить удачную попытку дизайнеров «Шевроле» скрестить бульдога с Орландо Блумом. А если без шуток, уверен, именно по-кроссоверному грозный внешний вид с массивными фарами и сильно, по меркам компактвенов, выдающимся вперед капотом обеспечил минимум половину продаж этого семейного автомобиля.

Диски с пятью толстенными спицами, эффектные подштамповки на боках по всей длине кузова, двойная радиаторная решетка и крошечные, словно амбразуры, окошки третьего ряда… Кажется, что создатели Orlando черпали вдохновение в облике типичных американских инкассаторских броневиков.

Правда, с инженерной точки зрения «Орландо» намного прозаичнее – никакой толстенной брони, пуленепробиваемых стекол и шин. Платформа Delta II – не от легкого грузовика, а от еще одного бестселлера Chevrolet – седана Cruze, правда, с растянутой на 75 мм колесной базой. За счет этого в багажник удалось впихнуть третий ряд сидений, на котором терпимо смогут разместиться даже взрослые. Но лучше его все-таки сложить, тогда объем багажника увеличится с 89 до 454 литров. А если убрать еще и второй ряд сидений, то на ровном полу 1487-литрового багажника поместится не меньше мешков с наличностью, чем перевозят инкассаторские автомобили каких-нибудь небольших подмосковных городков.

Но «Орландо», конечно, никакой не getaway car, а типичная «домохозяйка», хотя 163-сильный дизельный двигатель наделяет его неплохой динамикой. Два литра, четыре цилиндра и, естественно, турбонаддув – на «выходе» получаем упомянутые 163 л.с. при 3800 об/мин и внушительные 360 Нм максимальной тяги, доступные уже на 2000 об/мин. Привод – передний, но с реализацией тяги все о’кей – штатная противобуксовочная система срабатывает лишь при стартах на мокром асфальте.

Капитан очевидность подсказывает, что Chevrolet Orlando назван в честь города Орландо – четвертого по величине населенного пункта штата Флорида. У Орландо есть негласное прозвище «Мировой столицы тематических парков», так как в городе расположена целая сеть парков развлечений, самые известные из которых: Walt Disney World, парк киностудии Universal, «Земля крокодилов», «Острова приключений» и «Морской мир».

Дизельная версия, даже с учетом безальтернативного шестиступенчатого автомата, впрочем, вполне расторопного, – самая быстроходная. Такой Orlando разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд ровно (бензиновый с механикой ускоряется за 11,6 с). Но главное – алгоритм работы автомата очень грамотно согласован с диапазоном оборотов, в которых двигатель выдает максимальную тягу, поэтому на «Орландо» очень легко поддерживать активный темп передвижения. Типичный обгон с ускорением от 60 до 100 км/ч компактвен выполняет всего за 6,5 секунд, а «усложненный» с разгоном от 80 до 120 км/ч – за 9 секунд. По субъективным ощущениям, Chevrolet лишь чуть медленнее недавно протестированного нами «Альфарда», который обладает существенным превосходством в мощности.

«Легковая» платформа Cruza, несмотря на упрощенную конструкцию подвески – традиционный «дуэт» «МакФерсона» и торсионной балки – вполне подошла компактному минивэну. За счет нее он получился легким – дизельная версия весит всего 1659 кг, маневренным – радиус разворота 5,65 метра, и с конкурентоспособной ценой.

В легкости перемещения по забитым улицам мегаполиса Orlando не уступит современным сугубо городским автомобилям. За счет не совсем традиционной компоновки с выдающимся вперед капотом, менее покатым лобовым стеклом и более тонкими стойками «Орландо» обеспечивает прекрасную обзорность в сочетании с отличным чувством габаритов. Большие и информативные боковые зеркала этого «Шевроле» - еще один «отсыл» к кроссоверам – добавляют уверенности водителю при перестроениях на многополосных шоссе. А при маневрировании на малых скоростях невнимательного дополнительно страхует еще и парктроник.

Единственное, что поначалу немного напрягает в городе – на удивление тяжелый руль. Оказывается, от упора до упора он делает всего 2,6 оборота – традиционный цифры скорее для спортивного автомобиля, нежели семейного! Но к высокому усилию на руле на небольших скоростях привыкаешь уже через несколько дней постоянных разъездов. В транспортном потоке часто встречаются «Орландо» со «слабым полом» за рулем, значит, с этим самым рулем все не так серьезно.

Пять + груз

Конечно, удобство в повседневных разъездах – крайне важное качество. Но об этой особенности «Орландо» будущие владельцы узнают, скорее всего, уже после приобретения автомобиля, ведь за время крошечного дилерского тест-драйва о характеристиках любой машины можно понять лишь самую малость. Да и для современного отечественного потребителя ходовые качества, похоже, все сильнее отходят на второй план. Все чаще люди выбирают автомобили исходя лишь из их стоимости, внешнего вида и благоустройства салона. По первым двум критериям мы Orlando уже оценили. А каков он внутри?

Chevrolet Orlando можно купить в четырех различных исполнениях – LS, LT, LT+ и LTZ – по цене от 772 500 до 1 064 500 рублей. В базовой комплектации LS – бензиновый двигатель 1,8 с пятиступенчатой механикой, аудиосистема с 4 динамиками, 4 подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер и подогрев передних сидений.

Интерьер - с «фамильной» отделкой, встречающейся на большинстве корейских «Шевроле». На торпедо – те же сочетания темного, светло-серого и блестящего пластиков. На центральной консоли – черный блестящий пластик типа «под рояльный лак». На простенькой приборной панели – фирменная подсветка цвета морской волны. Круглые воздуховоды, трехспицевый руль, большие кнопки и «кругляши» климат-контроля – все это разнообразные «цитаты» модельного ряда современных Chevrolet, продающихся на нашем рынке. Очевидно, от «Круза» компактвен унаследовал не только платформу…

За счет светлой кожаной отделки интерьер стал более жизнерадостным и приветливым, правда, за почти 10 000 км пробега местами она уже замараралась. Хотя это типичная проблема для любого светлого интерьера. Но что «шевролетовцам» точно нельзя простить – так это отсутствие подогрева для задних пассажиров. А ведь там, на втором ряду, будут ездить дети, которые зимой пятыми точками примерзнут к холодной кожаной обивке…

Есть к сиденьям и еще несколько претензий. Во-первых, профиль спинок передних кресел рассчитан на совсем худых водителей, всех остальных спинки будут немного выталкивать вперед в районе лопаток. Во-вторых, хоть боковая поддержка и обнаруживается визуально, но на деле в резких поворотах плохо справляется со своими обязанностями. В-третьих, откидывающийся подлокотник водительского кресла очень короткий, из-за чего правый локоть с него постоянно соскальзывает. Но сильнее всего инженеры промахнулись с местом расположения рычажка регулировки наклона спинки. Его задвинули настолько далеко назад и вниз, что ни один из многочисленных пассажиров не смог нащупать его без посторонней помощи.

Зато у передних кресел и руля большие диапазоны регулировок, что гораздо важнее. Да и сам за собой я при росте 183 см уселся вполне комфортно, но свободного пространства для ног при этом осталось, пожалуй, не больше, чем в «донорском» седане. Правда, еще раз отмечу, что лучше всего Orlando проявляет себя со сложенным третьим рядом – тогда и багажник появляется, и пассажирам не тесно.

Управление светом, дворниками, круиз-контролем и музыкой – интуитивное. Но с навигацией пришлось повозиться, ее меню намного менее логичное. Детализация карты упрощенная, но работает система оперативно и вполне адекватно. Даже в бесконечных хитросплетениях московских улиц и бульваров навигация всегда находила оптимальный маршрут и вовремя успевала подсказывать правильное направление.

Хотя даже если вы и заблудитесь на «Орландо», ничего страшного не произойдет. Ведь дизельная версия – самая экономичная в семействе компактвенов Chevrolet. При среднем расходе солярки в 7,6 л/100 км 64-литрового топливного бака хватает почти на 850 км пути!

Почти на все случаи жизни

Конечно, когда у вас под окном стоит такой многоцелевой автомобиль, как Orlando – грех не ездить на нем повсюду и как можно больше. Тест-драйв этого автомобиля удачно совпал с моим отпуском, поэтому я не преминул воспользоваться его помощью в поездках по хозяйственным нуждам.

Нужно доехать до супермаркета? Не проблема! В багажник – несколько пакетов с покупками, в салон – пару-тройку пассажиров, нагрузка сказывается на экономичности едва ощутимо. Тепло, удобно, уютно, да и темп движения можно поддерживать бодрый. А что еще обывателю нужно?

По информации компании Chevrolet, рестайлинговые Orlando начнут продаваться в России уже в ноябре этого года. Правда, «наши» будут немного отличаться по спецификации от тех, которые пару месяцев назад представили на южнокорейском рынке. Внешне изменятся только повторители поворотников, зато комплектации расширятся. Обновленные компактвены можно будет заказать с датчиками мониторинга слепых зон, автопарковщиком, камерой заднего вида, системой мониторинга давления в шинах и навигацией с обновленным интерфейсом.

Правда, по «второсортным» дорогам «Орландо» едет уже не так уверенно и комфортно, подрагивает на мелких неровностях, постукивает подвеской на кочках. Да и на шумоизоляции сэкономили – мотор тарахтит, ветер свистит, камушки о подкрылки бьются… Штатной аудиосистеме перекричать эту симфонию никак не удается.

Но звонкое тарахтение «орландовского» мотора Z20D1 – это цветочки по сравнению с тем, как громогласно гудят изрядно поколесившие по стране фуры. Попал я на тестовом компактвене в пробку (в субботу!) на полпути от Дмитрова к Софрино. Там сейчас дорогу ремонтируют крайне неторопливыми темпами, поэтому и многокилометровые заторы постоянно. Так вот, стою я между двумя грузовиками – спереди Volvo FH, позади – «мерседесовский» Actros – с выключенным двигателем, чтобы почем зря топливо не жечь. А дальнобойщики знай себе непрерывно коптят, а когда трогаются, еще и подгазовывают, да так, что в «Орландо» бутылка минералки в подстаканнике аж дребезжит!

Отмучавшись и, наконец, вырвавшись на просторы, я тут же свернул на объездную и рванул к дому с новыми силами. Как же классно, когда даже вместительный семейный автомобиль способен не только уныло ползти, едва достигая разрешенной скорости, но и бодро мчаться, не «вываливаясь» при этом в поворотах на внешнюю сторону и не накреняясь, словно круизный лайнер Costa Concordia.

Правда, проехал я в таком темпе недолго, потому что за гребнем очередного холма мне открылась довольно редкая картина – огромные, только-только взлетевшие воздушные шары мерно проплывают над дорогой (эх, жаль она в «Орландо» не панорамная), постепенно набирая высоту. Молниеносная мысль: «А ведь отличный фон для фотографий получится!» - и педаль тормоза уже через секунду находится «в полу». АБС «стрекочит», покрышки посвистывают, но при этом компактвен замедляется поразительно интенсивно. Хоть платформу взяли и от «Круза», но тормоза явно заменили на более эффективные.

Конечно, помимо упомянутых маленьких недостатков, при желании к Orlando можно и еще немного попридираться. Например, почему климат-контроль всего лишь однозонный? Почему панорамной крыши нет даже в качестве дополнительной опции? Почему так мало «грузовых» емкостей в салоне? Помимо традиционных карманов в дверях, маленького «помещения» на центральном тоннеле и фирменного «тайника» под панелью мультимедийной системы тестовому компактвену больше похвастаться нечем. Почему нет раскладных столиков? В конце концов, можно посетовать на то, что «там» еще два месяца назад представили рестайлинговый вариант Orlando с новыми дисками, оптикой и прочими мелочами, а у нас такие автомобили вообще не появятся.

Но если подходить к выбору семейного вэна обстоятельно, а не с позиции брюзжащего критика, дизельный Orlando в России, по сути, вне конкуренции. За миллион в этом классе больше ничего не найти. 99% «противников» такие моторы вообще не предлагают. А те компании, у кого в линейке все-таки есть компактвены с дизелями, «просят» за них совсем не подъемные суммы. А ведь в семействе Orlando дизельная версия – самая удачная.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

www.motorpage.ru

HorsePowers — автомобильный интернет портал » Ненастоящий американец Длительный тест Chevrolet Orlando: часть первая

На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.

Орландо… Вроде бы название американского города. Да и Chevrolet – типичный американец. Поначалу можно подумать, что Chevrolet Orlando – это какой-то американский автомобиль, случайно доехавший до Европы. Но на самом деле это не так – минивэн Orlando за океаном даже не продается.

«Квадратные» колесные арки, высокий «лоб», мощные зеркала, огромные фары – и не скажешь, что эта солидная туша делит одну платформу со скромным «Крузом».

Если американцу нужен минивэн, то он покупает что-то более вместительное и монументальное. Например, та же компания Chevrolet предлагает гигантский микроавтобус Express на все случаи жизни c двигателями вплоть до 4,8?литровой «восьмерки». В Европе же, с ее постоянной нехваткой места и высокими ценами на бензин, ценят компактные минивэны (часто построенные на базе какого-нибудь хэтчбека гольф-класса) с экономичными моторами.

В России «автобусы» долгое время были не в почете, но сейчас все большее количество автомобилистов видит в их универсальности свое спасение: и семью можно усадить, и багажник есть, и управляемость вполне легковая, и цена (особенно в случае с Orlando) приемлемая.

Chevrolet Orlando был создан как раз в расчете на европейский и активно растущий российский рынки. Поэтому в его основу положили платформу не большого американского автомобиля, а популярного и довольно простого по конструкции Chevrolet Cruze. Колесную базу Cruze растянули на 75 миллиметров (что позволило сделать салон более вместительным, семиместным), а кузов разработали корейские дизайнеры, которые заодно полностью переработали интерьер.

В отличие от все больше тяготеющих к однообъемности кузовов современных минивэнов, силуэт Chevrolet Orlando явно двухобъемный: у него ярко-выраженный капот и длинный передний свес.

В модельном ряду «Шевроле» модель Orlando, по идее, должна занять место неказистого микровэна Rezzo. Хотя, по правде говоря, между Orlando и Rezzo огромная пропасть величиной в Гранд-Каньон. Во-первых, Orlando семиместный. Во-вторых, он больше в размерах, а его база больше на внушительные 16 сантиметров. И, в-третьих, Orlando выглядит намного лучше Rezzo. Это именно тот случай, когда корейские дизайнеры, приняв во внимание американскую сущность Chevrolet, поработали явно лучше итальянских коллег из Pininfarina, рисовавших Rezzo.

Нельзя сказать, что внешность Orlando однозначна. Некоторые называют его «внедорожником». Кому-то не нравится его «кубизм» и изобилие отвесных линий во внешности. Кто-то считает переднюю часть излишне тяжелой. Но одну вещь признать все же стоит: от «Круза» здесь не осталось вообще ничего. Двухобъемный кузов с мощным передом и массивными колесными арками действительно рождает ощущение сходства с внедорожниками, но лишь мнимого – Orlando бывает только переднеприводным, а клиренс у него не превышает 170 миллиметров.

Во время теста некоторые называли этот Orlando «катафалком». Не самое приятное сравнение. Виноват мрачный цвет, отвесная «стена» задней двери и «кубическая» форма кузова.

Наше знакомство с Orlando начиналось еще зимой. С проходимостью проблем не возникло: минивэн довольно легко расправлялся с сугробами во дворах, а система стабилизации вовремя прихватывала буксующее колесо. Еще один плюс в копилку российской эксплуатации – по низу весь кузов отделан некрашеным пластиком (включая двери), поэтому можно без опаски цеплять ледяные наросты и бордюры. Жалко только портить псевдоалюминиевые накладки под бамперами, но ведь они для этого и предназначены.

Однако минивэн в первую очередь должен быть хорош не своей внешностью или проходимостью. Его главные козыри – интерьер и вместительность. Ключевое слово для салона Orlando – симметрия. Поделив его по центру вдоль, половинки можно словно менять местами, настолько они одинаковые. Подобную симметрию мы видели и в «Крузе», но от «донора» здесь осталось разве что рулевое колесо.

Интерьер Orlando впитал в себя американский дух Chevrolet: мощная центральная консоль с увесистой музыкальной системой, переходящая в массивный тоннель. Выглядит монументально и не совсем привычно для европейского автомобиля. Но нареканий по удобству нет: практически все находится под рукой.

Интерьер

Абсолютно симметричный относительно продольной оси салон Orlando выглядит неплохо и собран достойно. За дизайн, удобство пользования и сборку – «хорошо». А вот материалы отделки средненькие, пластик не самого лучшего качества, а центральная консоль «под рояль» постоянно пачкается.

Сиденья с фрикционной тканевой обивкой хороши. При минимальном наборе регулировок они неплохо, для семейного автомобиля, фиксируют тело. Подушка достаточно длинная, а спинка немного согнута в верхней части, чтобы хорошо держать плечи.

Рычаг автоматической трансмиссии (в России продаются Orlando только с «автоматом») расположен на специальном «приливе» внизу центральной консоли и удобно ложится в руку.

По-американски выглядят и передние кресла – разлапистые, с толстой спинкой. Сидеть в них очень удобно: посадка по минивэновским канонам несколько более вертикальная, чем хотелось бы, но все равно комфортная. Особенно хороша немного заваленная вперед верхняя часть спинки: идеальный вариант для сутулых.

Впрочем, на весь салон удобство водительского места не распространяется. Второй ряд может принять трех человек, но комфортно им там не будет – тесновато в плечах, а у седоков даже среднего роста колени достают до передних кресел. К тому же, что спинка, что подушка на центральном ряду – слишком плоские. Один в один румынская софа советских времен. Проехать в таких условиях 200-300 километров будет не слишком комфортно. Что же тогда говорить о третьем ряде?

Даже попасть на последний ряд – задача нетривиальная. Диван среднего ряда разделен в пропорции 2:3, и каждую из этих частей легко сложить, но пробираться назад приходится лишь через узкий лаз. Может быть, детям такое развлечение и будет в радость, но для взрослого человека этот процесс станет серьезным акробатическим представлением с обязательной программой в виде испачканной одежды. Кроме того, забравшихся назад взрослых ждет еще одно испытание: сидеть придется в позе, когда коленки прижаты к ушам.

У второго ряда кресел можно только отрегулировать (двухступенчато) наклон спинки. Но даже в откинутом положении высокий пассажир касается коленями спинки водительского сиденья.Вроде бы все понятно: третий ряд – это детские места, с ремнями безопасности, индивидуальными окнами, подлокотниками и даже подстаканниками. Вот только при разложенном третьем ряде объем багажника уменьшается до размеров папки для бумаг.

Скорее всего, большинство владельцев Orlando третьим рядом будут пользоваться крайне редко. Поэтому жаль, что при сложенном в подпол третьем ряде второй нельзя подвинуть назад, чтобы у пассажиров было больше места. Лучше уж иметь полноценный пятиместный вариант, чем постоянный недостаток пространства. А еще лучше предлагать третий ряд в качестве опции.

То, что сиденья складываются в пол, а не вынимаются совсем – палка о двух концах. С одной стороны, механизм трансформации удобен и прост, а образующаяся грузовая «платформа» получается абсолютно ровной. С другой, даже сложенные кресла увеличивают погрузочную высоту и съедают полезный объем багажного отделения. Таким образом, объем багажника Orlando со сложенным последним рядом составляет 466 литров, а со сложенными двумя – 1499 литров. Не рекорд. Даже у универсала Opel Astra этот показатель лучше.

В семиместном трехрядном варианте объем багажника Orlando составляет всего 89 литров. Не разгуляешься: по толщине влезает только автомобильная «аптечка». Даже шторку некуда пристроить.Что касается двигателей, то на данный момент Orlando продается в России только с одним силовым агрегатом – древним, но всеядным и неприхотливым «опелевским» (а позже «крузовским») 141-сильным 1.8 XER. Мотор достаточно распространенный в России и расходующий мало бензина (за первые две недели средний расход составил 9,6 литра на «сотню»). Но в нем есть один существенный недостаток – Orlando с ним совсем не едет. Потому что и мощность мотора не выдающаяся, и снаряженная масса минивэна превышет полторы тонны, и GM-овский «автомат» (привилегия «топовой» версии LT) оставляет желать лучшего. На низких передачах он работает слишком дергано, а при движении по трассе постоянно мечется между пятой и шестой передачами.

Союз 1,8-литрового 140-сильного двигателя и шестиступенчатого «автомата» трудно назвать удачным: тяги не хватает, а автоматическая трансмиссия далека от идеала. По опыту Opel Antara можно сказать, что сочетание с этой же «коробкой» 2,2-литрового турбодизеля дает гораздо лучший результат. Но пока такие машины в России не продаются.

У главы семейства с замашками активного «драйвера» Orlando быстро отбивает всякое желание погонять. «У тебя же дети и жена. Подумай о них, зачем тебе это?», – нудит Chevrolet в тон звуку мотора. И вынуждает сбросить ход – даже несмотря на неплохую подвеску. Впрочем, и она получилась не оптимальной (в отличие от того же Cruze). Для «гонок» мягковата, а для обычной жизни минивэна наоборот – слишком жесткая. Вдобавок, при сильной загрузке она становится склонной к раскачке и пробоям. Не слишком уютно для пассажиров. Сбавить темп заставляет и рулевое управление – на зимних шинах оно растеряло даже малейшее понятие об информативности. Лучше уж помедленнее и поспокойнее.

Для семейного минивэна подвеску Orlando следует признать довольно жесткой. Плавность хода немного улучшается при загрузке, но, в то же время, увеличивается риск пробить «крузовскую» подвеску.Вывод из первых двух недель совместной жизни с Chevrolet Orlando оказался бы совсем неутешительным, если бы не одно «но»: цена у российских дилеров. Если вы ищете компактный и экономичный автомобиль, который, тем не менее, может вместить шестерых-семерых человек, то лучшего предложения, чем Orlando найти трудно.

Самая простая модификация Base на «ручке» стоит всего 719 тысяч рублей. Комплектация отнюдь не бедная: аудиосистема CD/MP3 с четырьмя динамиками, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и тот самый третий ряд. Даже «топовая» модификация Orlando LT с «автоматом», 17?дюймовыми дисками, ESP, датчиками дождя и света, круиз-контролем и передними противотуманками стоит всего 899 тысяч рублей. Единственный конкурент – старая, но более приятная по-крайней мере для водителя Opel Zafira, которую можно купить за 784 тысяч 600 рублей.

Найти другой семиместный минивэн в такой комплектации за такие деньги – невозможно. И этот аргумент в пользу Orlando способен перевесить все остальное.Источник: motor.ru

horsepowers.ru

Тест драйв Chevrolet Orlando - Секретный ящик (Orlando 1.8; 2.0)

ПОСМОТРЕЛ я на него и задумался: а зачем, собственно говоря, придали “внедорожный” облик автомобилю, который сам по себе ничего общего с кроссоверами не имеет? Ни полного привода, ни серьезного клиренса… Правда, меня уже успели предупредить, что никакого технологического смысла в таком облике нет. Просто маркетинговый ход, призванный выделить “Chevrolet Orlando” в массе подобных моделей и привлекать взоры окружающих. Возможно, маркетологи все правильно рассчитали, но тут я еще раз задумался: а как же он привлечет к себе внимание несведующей публики, которая просто примет его за кроссовер?. По-моему, тут прослеживается очень простое решение: кто-то в компании сумел убедить всех остальных, что внешний вид внедорожника для скромного компактвэна – это круто! Это должно понравиться публике! Что ж, дождемся, когда начнутся продажи…

А внутри – это обычный компактвэн. Достаточно вместительный. Достаточно безопасный (шесть надувных подушек). Достаточно комфортный: удобные кресла, отделка добротным пластиком и симпатичными лаковыми панелями, климат-контроль, хорошая “музыка”, приличное количество бардачков, ниш и карманов для размещения всякой мелочевки… Пассажиры второго ряда, если их двое, могут откинуть спинку среднего сиденья, превратив ее в подлокотник. Только всерьез опираться на него не советую: там пара подстаканников, которые через некоторое время изрядно намнут вам локоть.

В плане трансформации салона “Orlando” также не отличается обилием вариантов. Этакая классика жанра: можно вместе или по отдельности поднять дополнительные сиденья. Можно сложить кресла второго ряда. Ничего, как говорится, сверхнормативного. Правда, есть один очень серьезный, на мой взгляд, плюс. Два задних ряда сидений приподняты ярусом, словно в театре, так что их седокам предоставлен прекрасный обзор.

Конечно, третий ряд сидений, как и в большинстве одноклассников, здесь рассчитан на детей. Это даже слегка подчеркнуто мелким штрихом: над лобовым стеклом имеется отдельное зеркало, в которое как раз очень удобно наблюдать за поведением малышей на галерке. Но надо иметь в виду: если в автомобиле задействовать все семь мест, то тогда практически не останется места для багажа. Я, например, при таком раскладе еле-еле запихал свой “командировочный” чемоданчик, который любая авиакомпания пропускает в салон самолета как ручную кладь, за задними сиденьями..

В общем, в европейской версии компактвэна мы обнаружили, пожалуй, почти полный джентльменский набор необходимого оснащения. Отсутствовал лишь обогрев сидений. Но в российском варианте, по заверениям организаторов тест-драйва, он будет обязательно. Равно как и защита картера. Ведь подготовка всех “Chevrolet” для российского рынка (“Orlando” не исключение) учитывает особенности как нашего климата, так и наших дорог.

Внешность в стиле кроссовера призвана выделить “Orlando” среди прочих одноклассников.

Один из двух

ВЫБОР моторов для компактвэна довольно скромный. Пока предлагается два варианта двигателей – бензиновый и дизельный. Естественно, что для первого теста я выбрал бензиновый вариант.

Поскольку такие автомобили приобретают не для того, чтобы “зажигать”, а наоборот, для спокойной, размеренной езды (а как иначе, когда на борту – семь человек, да среди них еще дети!), то и по характеру они не должны быть особенно прыткими. По моим ощущениям во время теста, мотора объемом 1,8 литра и мощностью в 141 л.с. вполне достаточно для компактвэна. Максималка – 185 км/ч. И вряд ли потребуется выше. Способностей мотора хватает для уверенной езды по магистрали в любом режиме. Даже на пятой передаче можно добиться более-менее динамичного ускорения.

Правда, когда дорога пошла в горы и начались перепады высот, запаса тяги в 176 Нм стало явно не хватать. Пришлось более интенсивно работать рычагом механической коробки передач. При этом начинает ужасно раздражать зеленый сигнал на панели приборов, который якобы призван подсказывать, когда надо воткнуть другую передачу. На самом деле он заботится не о вас, а лишь об экономии топлива и сокращении вредных выбросов и потому постоянно требует переключиться повыше. То, что вы в данный момент одолеваете затяжной подъем, поборнику экологии безразлично. Я однажды интереса ради его послушался (вдруг, думал, чего-то не понимаю) – машина, как и следовало ожидать, тут же забастовала и отказалась ехать дальше.

– Шумноват автомобиль, тебе не кажется? – интересуется партнер, сменяя меня за рулем.

– Не кажется, – отвечаю. – Так и есть.

Да, на шумоизоляции создатели бензиновой модификации явно сэкономили. Шум так настырно лезет в уши, что некоторое время остается в них и тогда, когда вы уже вышли из машины.

Не особенно дает расслабиться и подвеска, позаимствованная у “Cruze” (впереди McPherson, сзади – полузависимая). В европейском варианте компактвэна она отличается ярко выраженной жесткостью и ведет нескончаемый монолог, дотошно сообщая вашей пятой точке о малейших изменениях в рельефе дорожного полотна. Говоря проще, на стыках и неровностях машину ощутимо потряхивает. Опять-таки, как пообещали представители компании, для российских автотрасс, учитывая известное состояние многих из них, настройки подвески “Orlando” будут подкорректированы.

Вот управляемость больших претензий не вызывает. Наш компактвэн дорогу держит хорошо (в том числе за счет довольно широкой колеи – 158,4 см впереди и 158,8 см сзади при ширине машины 183,6 см) и управляется достойно. Причем руль здесь, скажем так, честный. Пусть он при наборе скорости не “наливается приятной тяжестью”, как часто пишут о более динамичных моделях, зато и не заставляет вас гадать, куда в данный момент направлены колеса. Вы об этом сохраняете представление даже при маневрах на парковке.

– А здесь руль, кажется, ведет себя чуть свободнее, – “прислушался” партнер, когда мы пересели на дизельную версию (2 л, 163 л.с.). Завидное чутье у человека. Я разницы не почувствовал, хотя позже выяснил, что вообще-то она может быть чисто теоретически. Дело в том, что на дизельной машине стоит гидроусилитель рулевого управления, а на бензиновой – электроусилитель. Первый по определению задействован постоянно, а второй активируется лишь при повороте баранки.

– Не гони, – советую, – ребята отстают.

Напарник, глянув в зеркало, сбавляет скорость. И впрямь, “Orlando” с бензиновым мотором, который едет за нами, не столь непринужденно переныривает из ряда в ряд на автобане. Он и до “сотни” разгоняется на 1,6 с дольше, и с хода увеличивает темп далеко не так шустро, как дизельный собрат. Да и “механика” на дизельном компактвэне шестиступенчатая и работает в тандеме с двигателем весьма успешно. Можно, скажем, притормозить на четвертой передаче, после чего на ней же и ускориться..

Правда, компактвэн с дизелем чуть более валок в поворотах, что и понятно – этот двигатель тяжелее бензинового и весь лишний вес приходится на переднюю часть автомобиля. Зато такая версия заметно тише: к шумоизоляции у дизельных модификаций всегда проявляется повышенное внимание.

Вы спросите: а что же секретный ящик, заявленный в заголовке? Он есть. Если нажать кнопку в нижней части магнитолы, что расположена на передней панели, “музыка” поднимется как крышка и за ней откроется тот самый ящик. В котором предусмотрен USB-порт для подключения mp3 или iPod. Кроме того, можете держать там, допустим, портрет жены или заначку от нее же – по размерам вполне подходит. Не сказать, что очень полезная штука, но, безусловно, любопытная и забавная…

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Orlando”

“1.8”

“2.0”

Габаритные размеры, см

465,2х183,6х163,3

Снаряженная масса, кг

1.528

1.655

Двигатель

4-цил., 1.796 куб. см

4-цил., 1.998 куб. см, турбодизель

Мощность

141 л.с. при 6.200 об/мин

163 л.с. при 3.800 об/мин

Крутящий момент

176 Нм при 3.800 об/мин

360 Нм при 2.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

185

195

Разгон 0-100 км/ч, с

11,6

10

Средний расход топлива, л/100 км

7,3

6

Запас топлива, л

64

Объем багажника, л

454 (852*/89**)

*При сложенных креслах второго и третьего рядов.

**При всех поднятых сиденьях.

www.motorpage.ru

Тест драйв Chevrolet Orlando - Веселые старты (Orlando 1.8 (6AT))

Orlando назван автомобилем нового типа – минивэном в двухобъемном кузове В Орландо (штат Флорида) расположен один из самых “крутых” Диснейлендов в мире. Chevrolet Orlando также может послужить аттракционом для всей семьи

Если отрешиться от соображений престижа, голливудских штампов, мнения соседей и прочих предрассудков, то наиболее практичным вариантом семейного автомобиля является нечто среднее между минивэном и кроссовером. Чтобы пассажировместимость была как у автобуса, багажник – как у “каблучка”, вид – как у внедорожника, а цена и управляемость – как у обычной легковушки. Компания Chevrolet предлагает свой вариант решения данной головоломки в виде Orlando, который назван создателями многоцелевым автомобилем нового типа – минивэном в двухобъемном кузове.

Семеро по лавкам

Для демонстрации универсальности этого автомобиля журналистов пригласили на необычный тест-драйв, который, во-первых, проходил по весьма разным дорогам юга России между Краснодаром и Геленджиком, во-вторых – с участием “подопытных” детей, предоставить которых в распоряжение компании Chevrolet организаторы обязали самих же журналистов, а в-третьих – в виде игры-квеста, условия которой позволяли проверить то или иное “слагаемое” этого “среднеарифметического” по своим достоинствам автомобиля.

Например, хорошая обзорность, причем не только с места водителя, подтвердилась во время “Автосафари”. На одном из лесистых участков в неожиданных местах прятались плакаты с изображением зверей, которых надо было высмотреть в зарослях и “застрелить” соответствующей записью в протоколе соревнования. Проблем с “охотой” почти ни у кого не возникло. Поднимающаяся линия подоконников, казалось, должна была скрыть от малорослых пассажиров все, кроме неба, но эта особенность компенсировалась “театральной” расстановкой сидений: второй ряд размещается на 41 мм выше первого, а третий – выше второго.

Забегая вперед, сразу отметим одно из достоинств Orlando: он 7-местный, то есть имеется еще и два сложенных в подпол сиденья третьего ряда, которые расположены достаточно высоко, чтобы у сидящих там не возникло чувства, будто их засунули на время поездки в кладовку. В отличие от раскладных “галерок” в иных кроссоверах, в Orlando сзади вполне могут сесть не только дети, но и взрослые. Недаром “семиместность” не опция, а элемент стандартного оснащения. Места в минивэне хватает и спереди, и сзади, и ниспадающая крыша ни на кого не давит, потому что дизайнеры не постеснялись сделать ее высокой. Ведь формально перед нами микроавтобус, так чего стесняться в объемах? Вместимость багажника может достигать 1487 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Правда, при 7-местной конфигурации для поклажи остается лишь 89 л.

Изящными дугами плывущие навстречу друг другу нижняя линия окон и контур крыши маскируют истинные размеры автомобиля. А окончательно фургонные пропорции стираются массивной, фирменно-породистой, чисто внедорожной “мордой” Orlando. Лично я при первом живом знакомстве вообще посчитал употребление слова “минивэн” по отношению к Orlando кокетством, маркетинговой уловкой: передо мной, казалось, предстал типичный кроссовер. Но недаром глазастые дети на вечернем конкурсе рисунков все как один изобразили мордатый Orlando в виде симпатичного автобусика. Да и я, примерив задние ряды, почувствовал, что сижу в минивэне. Но потом вылез наружу, оглянулся и снова увидел внедорожник. У каждого – своя точки зрения. В Orlando можно увидеть что кому захочется.

Место водителя также не вызывает каких-то специфических ассоциаций с коммерческим транспортом. Все сделано вполне по-легковому, в стиле Cruze. Разве что отделений для хранения мелочовки здесь больше обычного. Правда, все это действительно закутки для мелочей, нет ни подпольных ящиков, ни привычных для минивэнов откидных столиков.

Особо отметим необычный тайник под откидной панелью аудиосистемы на центральной консоли. В нем есть разъем под iPod, для которого, собственно, этот отсек и предназначен. Хотя можно туда и что-нибудь припрятать. Кто не знает – не догадается. Мы, разумеется, знали, однако конкурс с поиском спрятанных в салоне ключей, количество которых служило мерилом успеха на финише, не обошелся без потерь, уж слишком много в Orlando укромных уголков. Заглянуть в очечник, расположенный в необычном месте на потолке, мы не догадались. Впрочем, эта неудача не повлияла на окончательный результат нашего экипажа, потому что основная борьба за победу велась, разумеется, на дороге.

Ключевой момент

Дороги юга порадовали разнообразием. Началось все с того, что выезд из Краснодара на трассу “Дон” встретил нас впечатляющей даже по столичным меркам пробкой. Отличная проверка в типичных городских условиях эксплуатации. Orlando не мал, и его габариты очень помогали “оттирать плечом” рвущихся пролезть без очереди соседей и вместе с тем не слишком затрудняли маневрирование при перестроениях из внезапно застопорившейся полосы в соседнюю. В этом смысле получился хороший компромисс между защитой и нападением. Как нельзя кстати пришелся 6-диапазонный “автомат”, которым – и только им – оснащается топовая комплектация LT.

Через час мы наконец доползли до “узкого места”, коим оказались асфальтоукладчики, катки и прочая строительная техника, скомкавшая поток машин до узенького ручейка в одну полосу. Зато за этой запрудой – новый, практически пустой, многополосный автобан Краснодар – Новороссийск. Красота! Пусть даже она и обошлась налогоплательщикам в 32 млн долларов за километр, притом что средняя стоимость одного километра новой дороги в Германии составляет 12 млн, в США – 6,5, а в Китае – 2,9 млн. Разметку еще не нанесли, а потому временное ограничение скорости – 70 км/ч. Знаков, правда, не видно, но в их существовании нас клятвенно уверяли представители дорожной полиции, которые съехались контролировать скоростной режим на этот особо опасный для жизни и здоровья граждан участок магистрали, кажется, со всего Краснодарского края. Наш автомобиль останавливали трижды, ведь приборы фиксировали, что Chevrolet Orlando с московскими номерами несся по пустому шоссе со скоростью – страшно подумать – 80 км/ч! Одним словом, проверить поведение автомобиля на хороших скоростях здесь не получилось. Этим пришлось заняться позже, в несколько более стесненных условиях и, откровенно говоря, вопреки собственному желанию.

Организаторы придумали множество интересных заданий: ключи прятались под навесными мостами, в зашифрованных головоломками тайниках по маршруту и даже под водой, но в одном они явно переборщили: не нужно было говорить при детях, что дополнительные баллы получают три автомобиля, пришедшие к финишу первыми. Поневоле между чадолюбивыми родителями завязалась гонка, в эскалации которой активнейшую роль играли и сами дети. В общем, под мощнейшим давлением нашему экипажу пришлось финишировать первым, однако для этого потребовалось несколько подрастянуть понятия о дозволенном на дороге, разумеется, не доводя дело до ненужного риска. Мысль о системах безопасности, которыми оснащен Orlando, играли в растяжимости наших понятий весьма существенную роль. Помимо размеров и массы автомобиля, это встроенная в прочный кузов рама с зонами контролируемой деформации, шесть подушек безопасности, разблокировка дверей при ударе, “отстегивающиеся” педали и все прочее, что позволило Orlando получить неожиданные даже для его создателей пять звезд на европейских краш-тестах. А чтобы дело не дошло до крайностей, есть АБС, ПБС, система стабилизации и дополнительно – системы предотвращения заноса торможением двигателем и контроля торможения в поворотах – нелишняя перестраховка для тяжелого и высокого автомобиля, которая позволяла вполне надежно контролировать дорожную ситуацию на любой разумной скорости. Впрочем, убивает не скорость, а глупость. К сожалению, не только собственная, посему предусмотрительность в этом деле играла ключевую роль, а легковая управляемость шасси, созданного на платформе Cruze, и хорошие тормоза с системой распределения усилий лишь способствовали ей.

Жизнь – игра

Наверное, тот факт, что дети на отнюдь не степной дороге, на которую мы вскоре свернули с федеральной трассы, начинали ныть, что им скучно, едва скорость падала ниже 100 км/ч, достаточно ярко характеризует работу подвески Orlando. На горных серпантинах никого не укачало и не растрясло на ухабах. Разумеется, свою роль сыграли припасенные организаторами таблетки, однако и отсутствие криминальных кренов внесло свой вклад. Orlando показался даже чуток жестковатым для российских условий, которые мы в сложившихся обстоятельствах атаковали, правда, достаточно жестко, и значительную часть погромыхиваний на “русских горках” следует списать именно на этот счет. А уж когда мы добрались до перевала Шаумяна – а это 10-километровый участок горной дороги с чисто гравийным, без каких-либо признаков асфальта покрытием, – поначалу показалось, что автомобиль и вовсе развалится. Но нет, не развалился. Более того, стоило, наплевав на угрожающие звуки, прибавить ходу, как выяснилось, что запас прочности у подвески достаточный для того, чтобы нестись по гравию в раллийном стиле. Показалось даже, что чем выше скорость, тем ровнее становилась ужасная дорога под колесами. Хотя, конечно, и внедорожником Orlando не назовешь. Прежде всего, из-за монопривода и легкового клиренса: при динамичном прохождении классических российских луж, более походящих на залитые водой воронки, автомобиль частенько чиркал по камням днищем и упирался в землю передним бампером в конце далеко не самых крутых спусков.

В условиях соревнований выявился и самый существенный недостаток Orlando: автомобиль не очень охотно шел на обгоны. К этой операции приходилось готовиться заранее и учитывать, что данный маневр занимает достаточно много пространства и времени. Тут вина и “автомата”, чьи потуги поспеть за динамично развивающейся ситуацией лишь отчасти облегчались режимом ручного переключения передач (интересно будет попробовать вариант с 5-ступенчатой “механикой”). Но есть в чем упрекнуть и 1,8-литровый бензиновый мотор, чья мощь в 141 л.с. вполне адекватна функциям минивэна, но под гонки явно не “заточена”. Подождем появления 2-литрового 163-сильного дизеля. Виноваты, наверное, и навеянные обликом ожидания традиционной для современных внедорожников динамики. А ведь Orlando – это все-таки большой и удобный компромисс или, иначе говоря, минивэн с дизайном кроссовера.

Комплектации и цены

Продажи Chevrolet Orlando в России стартовали в октябре 2011 г. Производство налажено в Южной Корее, а собирается автомобиль в Калининграде. Вначале в России будет доступен только бензиновый мотор. Дизель мощностью 163 л.с. появится в 2012 г.

В комплектацию Base входят АБС, подогрев передних сидений, полноразмерная “запаска”, четыре подушки безопасности, зеркала с приводом и подогревом, CD-MP3-проигрыватель. Комплектация LS дополнительно включает ESP, регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, управление аудио на руле, кондиционер, шесть подушек безопасности, задние электростеклоподъемники, проивотуманные фары, противоугонную сигнализацию. Комплектация LT – это круиз-контроль, 17-дюймовые диски, климат-контроль, складывающиеся с помощью электропривода зеркала, датчики дождя и света, “парктроник”. Кожа – опция.

Base предлагается только с 5-ступенчатой “механикой” за 719 000 рублей. Комплектация LS с “механикой” стоит 800 000 рублей. “Автоматизированный” Orlando LS обойдется минимум в 840 000 рублей. Топовый LT поставляется только с “автоматом” и стоит от 899 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Chevrolet Orlando

1.8 5МТ

Opel Zafira

1.8 5MT

Volkswagen Touran

1.4 TSI 6MT

Макс. мощность, л.с.

141

140

140

Макс. момент, Нм

176

175

220

Макс. скорость, км/ч

185

197

202

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,6

11,5

9,5

Экономичность,

л/100 км

7,3

7,3

6,8

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

719 000

784 900

926 000

Технические характеристики Chevrolet Orlando

Габариты, мм

4652x1836x1633

Колесная база, мм

2760

Колея спереди/сзади, мм

1584/1588

Диаметр разворота, м

11,3

Объем багажника, л

89*/727**/1487***

Снаряженная масса, кг

1563

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1796

Макс. мощность, л.с./об/мин

141/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

176/3800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые, 300 мм дисковые, 292 мм

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

64

* В 7-местной конфигурации.

** Со сложенным третьим рядом сидений.

*** Со сложенным вторым и третьим рядом.

Автор Леонид Ситник, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №1 2012 год Фото Фото автора и Сhevrolet

www.motorpage.ru


Смотрите также